Как идут буквы в самолете
Расположение мест в самолете Аэробус, Боинг. Схема салона авиакомпаний России
Для авиапассажира расположение мест в салоне самолета — вопрос не праздный. Если предстоит многочасовой перелет, то хочется провести его комфортно: без трясок из-за турбулентности и подальше от проходного места. Для этого нужно предварительно изучить внутреннее расположение в самолете и знать его модель и класс.
Классы обслуживания в самолете
Нет такого понятия — лучшее место. Все индивидуально: для кого-то не вполне комфортно несколько часов слышать детский плач, кому-то нельзя отрываться от работы и терять драгоценные несколько часов, а другие спокойно спят весь полет и не реагируют на посторонние шумы.
Прежде, чем принимать решение о выборе класса обслуживания, стоит для себя взвесить соотношение цены за перелет к предоставляемому комфорту и качеству обслуживания. Все авиакомпании стараются придерживаться классического разделения по классам обслуживания.
Эконом-класс
Это самый экономный вид перелета. По нормативам с собой в ручной клади можно брать не более 10 кг, а в багажное отделение сдавать до 23 кг на человека. Эконом-класс не сильно комфортен из-за близко расположенных кресел по 2-4 места. Схема располагаемых кресел обычно состоит из двух рядов по 3 кресла или трех рядов по 3 кресла по бокам и 4 кресел посередине в зависимости от модели самолета.
Также очень мало пространства для ног и не всегда есть возможность их вытянуть, наличие очень маленькой полки для ручной клади ограничивает возможность взять с собой больше личных вещей, по весу соответствующих нормам провоза. Как правило, места эконом-класса располагаются в середине самолета и его задней части.
Эконом-класс пользуется большой популярностью среди туристов, которые ждут сезонных снижений в цене в период многочисленных перелетов в популярных направлениях. Расположение мест в самолете почти во всех авиакомпаниях в целом одинаковое — кресла стандартные, близко расположены друг к другу, и возможность откинуть спинку назад минимальная.
Это объясняется небольшим расстоянием между сидениями и предположительным созданием дискомфорта пассажиру, сидящему позади. Возле аварийных выходов и расположенных санитарных и пищевых блоков в самолете вообще отсутствует возможность отклонить спинку кресла.
Однако есть подлокотники, хоть узкие и смежные для рядом сидящих пассажиров, и откидные столики на расположенном впереди кресле.
Питание, включающее все необходимое, авиакомпания предоставляет, но если срок полета длится более 2 ч. Ассортимент и количество напитков минимальное.
В начале полета регистрация проходит на общей стойке и зал ожидания также один на всех пассажиров. До трапа самолета подвозит автобус, в некоторых случаях его не предоставляют, и идти до самолета приходится пешком.
Такие неудобства компенсируются низкой стоимостью билета. Некоторые авиакомпании создают дополнительные привилегии для пассажиров эконом-класса.
Это указывается при покупке билета и заключается: в расположенных на большем расстоянии друг от друга сидениях — около 90 см, возможности откинуть спинку кресла назад на 30 градусов больше, чем в обычном эконом-классе, а предоставляемое питание включает расширенный ассортимент и большее количество, выбор напитков шире и не ограничен.
Бизнес-класс
Пассажиры отделены от зоны эконом-класса с помощью плотной перегородки. Кресло дает возможность вытянуть ноги и провести полет с комфортом. Алкогольные напитки включены в стоимость полета, меню разнообразнее по сравнению с аналогичным в эконом-классе.
Для ручной клади отведено в 2 раза больше места и расстояния между креслами по обеим сторонам прохода между рядами достаточное для свободного прохождения.
Пассажирское кресло раскладывается, и спинка откидывается назад на 160 градусов. Само кресло шириной от 44 до 86 см, проход между рядами от 0,8 до 2 м. Есть кресла еще комфортнее.
Их угол раскладывания составляет 180 градусов, а ширина составляет от 46 до 58 см. Возможность регулировать угол наклона сидения позволяет провести полет очень комфортно и при желании хорошо выспаться. Для бизнес-класса в обязательном порядке предусмотрен Wi-Fi, блок питания для зарядки электронных устройств и гаджетов, предоставление свежих газет и журналов.
Регистрацию на рейс пассажиры производят на выделенном терминале и имеют отдельную комфортную зону для ожидания.
Первый класс
Самый комфортный вид перелета. В основном он характерен отделением от остальных пассажиров и возможностью побыть наедине. Расположение мест в самолете комфортабельное. Предоставляемые кресла повышенной комфортности, раскладываются на 180 градусов. Вес провозимого багажа и ручной клади самый максимальный среди остальных классов комфорта.
Авиакомпании, которые предоставляют пассажирам возможность перелета в бизнес-классе, обеспечивают сервис по типу «все включено». Кресло либо трансформируется в спальное место, либо есть отдельная кровать в выделенной зоне по типу комнаты. В комнате часто подразумевается наличие душевой кабины, места под гардероб, личный бар и мини кинотеатр.
На борту самолета есть ресторан высокого класса и другие развлечения.
Вся комната выполнена из дорогих и натуральных материалов. Кресло сделано из натуральной или эко-кожи, или других современных материалов, и имеет ортопедическое строение, которое повторяет физиологические изгибы тела. Есть опция массажа и подогрева.
Для пассажиров предусмотрен максимальный комфорт, начиная от быстрой и индивидуальной регистрации в аэропорту, отдыхом в отдельном зале перед полетом и заканчивая доставкой на борт самолета индивидуальным транспортом. Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Класс бронирования
Это такая опция, когда пассажир может заблаговременно забронировать себе класс перелета и при необходимости снять бронь.
Маркировка авиабилета
На авиабилетах проставляется буква, соответствующая классу перелета. В приведенной ниже таблице можно рассмотреть более подробно расшифровку букв.
Для эконом-класса:
Название | Толкование |
L, K | предоставляется скидка |
W | эконом-класс повышенной комфортности |
Q, T, O, X | наличие специальных скидок |
N | есть скидки |
M | для туристов |
S, Y | стандарт |
V | молодежный со скидкой |
E | челночный без резервации мест |
U | челночный тариф с гарантией резервации мест |
G | для группы |
Для бизнес-класса:
D, I, Z | цена зависит от наличия скидки |
J | привилегированный |
C | стандартный |
Для первого класса:
P | с дополнительными опциями |
A | со скидкой |
F | стандарт |
В 2008 году с июня месяца Международная Ассоциация Авиатранспорта имеет возможность выпускать электронную версию авиабилета. Пассажиры на руки получают распечатанную версию формата А4, так называемую маршрут-квитанцию.
В билете есть вся информация о перелете пассажира, включая Фамилию и Имя пассажира, прописанные латинскими буквами в соответствии с правилами транслитерации.
Основное преимущество электронного авиабилета заключается в надежности. Невозможно его потерять и даже, если не взять распечатанную маршрут-квитанцию на регистрацию, в базе есть все данные. Билет легко оформить самостоятельно через интернет, распечатать на любом месте, где есть принтер, или получить по почте.
Порядок нумерации в пассажирском самолете
Для того, чтобы заранее зарезервировать себе место на самолете и сделать перелет комфортным, нужно ознакомиться на сайте компании со схемой расположения пассажирских кресел на борту.
Расположение мест в самолете и нумерация на всех воздушных пассажирских судах начинается с носовой части. Присвоение номера цифрой идет по рядам, расположенным перпендикулярно длине самолета — с носовой части до хвоста. Рядом с цифрой стоит буква, которая означает ряд, идущий вдоль всей длины самолета.
Расположение мест в самолете видно на этой схеме.
Пример обозначения букв:
A и F — места возле иллюминатора;
B и E — расположение посередине;
C и D — сидения возле прохода.
Это стандартное обозначение, но такая система официально не закреплена за авиакомпаниями, и они по своему усмотрению могут вносить правки. Перед покупкой билета стоит обязательно сверять место со схемой самолета.
Места во всех самолетах распределяются стандартно: в носовой зоне, посередине и в хвостовой части.
Количество мест для пассажиров разное и зависит от модели самолета. В самых больших насчитывается более 300 пассажирских кресел, а в небольших самолетах менее 100 мест. Но стандарт — от 200 до 350 пассажирских кресел. Продажа билетов осуществляется по порядку — сначала ряд А, потом В и далее по расположению. Исключение — бронь за отдельную плату.
При выборе зоны в самолете для перелета, стоит иметь в виду:
Самые удобные места для пассажиров
Есть места в каждом пассажирском самолете наиболее комфортные по ряду причин:
Самые безопасные места на борту самолета
С учетом статистики аварий по разным причинам и единичным тест-драйвам самолетов в условиях, близким к естественным катастрофам, была собрана статистика. Самой безопасной частью является хвостовая часть. Пассажиры в передней и средней части самолета наиболее подвержены травмам. Недаром самописец располагают в самом хвосте.
Основные аварийные ситуации возникают, когда самолет взлетает или приземляется. Причины: ошибка пилота, неисправность в самолете, нераскрытие шасси, погодные условия и другое. Но, как правило, при ударе или торможении сила повреждения приходится на нос самолета, затем по инерции проходит до середины, а в хвостовой части воздушного судна она уже достаточно погашена.
Расположение мест в самолете в середине между крыльями или рядом не очень безопасно, так как в этой части воздушного судна расположен топливный бак, который может загореться. При возникновении ситуации, когда самолет накрениться, нельзя заранее предположить более вероятную сторону крена.
Поэтому не важно, где сидит пассажир — на правой или левой части в самолете, от возникшей аварийной ситуации его местоположение не застраховано. Пассажирские места рядом с аварийным выходом позволяют покинуть самолет в числе первых при возникновении ситуации, когда произошло возгорание и сильное задымление в салоне.
Но самолеты, если и падают, то разбиваются полностью и предполагаемая безопасность места не спасет. Однако, при аварийной посадке или экстренном торможении безопаснее всего находиться в хвосте самолета.
Расположение мест в самолете по моделям авиакомпаний
У каждой модели самолета есть различия в расположении мест на борту.
В таблицах приведены наиболее комфортные и самые неудобные для перелета пассажирские места:
Модель | Число мест | Размещение сидений | Комфор-тное | Средне-комфортное | Нежела-тельное | ||||
Боинг 737-800 | до 190 | №1: Эконом-класс: состоит из 31 ряда по 3 кресла через 3 кресла Вмещает до 184 мест Бизнес-класс: состоит из 16 мест, по 2 кресла через 2 кресла. Эконом-класс: расположение между проходом по обеим сторонам по 3 кресла. | 15,16, 17 — В, С, D, Е | Бизнес-класс: 1, 7, 10А,11А, 13, предпоследний ряд — С, D | Последний ряд | ||||
Боинг 777-300 | до 550 человек | Первый класс: 12 мест по 2 кресла между 2 проходами посередине 3 кресла, по бокам по 2 кресла. 14 мест с 6 по 7 ряд, 8-10 ряды состоят из 28 мест. Эконом-класс: посередине 4 кресла, по бокам по 3 кресла состоит из трех частей | 16, 23A, 23B, 23C, 23H, 23J, 23K. 37A,37B, 37C, 37H, 37J, 37K. | 21, 35D, 35E, 35F, 35G. 36A, 36B, 36C, 36H, 36J, 36K. 48A, 48B,48 48J, 48K | |||||
Боинг 747-400 | более 400 | Эконом и Бизнес классы | верхний этаж: 5, 6, 7, 121, 125 ряды 53, 64 ряды | верхний этаж: 124 — А,В,С, 125 ряд 51, 52, 62, 63, 76 — 79 ряд | нижний этаж: 29 — А, D, Е, L.39 — А и L 52 ряд — боковые места 79А, 79L | ||||
Боинг 767-300 | 309 мест | В бизнес-классе 12 мест Эконом-класс имеет три части посередине 4 места, по бокам по 2 кресла | 5, 33,14C, 14D, 14E 17A, 17B, 17G, 17H | 11A, 11B, 11G, 11H, 12C, 12D, 12F 15, 16, 46, 47C, 47D, 47F | |||||
Airbus A320 | 140 — 180 мест | №1: по два сидения по бокам в пяти рядах три ряда по два кресла по два сидения по бокам в двух рядах с 6-го по 30-й, 13-й ряд как 9-й ряд первого варианта, с 14-го по 10-й, а 29-й, 30-й ряды как 24-й и 25-й ряды | №1: 14B, 14C, 14D, Эконом-класс: 29, 30 ряды | ||||||
Airbus A321 | 220 мест | расположение 2 — 3 | 1, 11B, 11C, 11D, 11E; 26 ряд | 10, 24A, 24F; 25B, 25C, 25D, 25E; 37А, 37В, 37С; 38E, 38F. | |||||
Airbus A330 | Бизнес-класс: 6 рядов по 2 места Эконом-класс: по 2 места по бокам и 4 места посередине | эконом-класс: 29A, 29C, 29H, 29K | бизнес-класс: 1, 5 ряд | эконом-класс: 27, 28, 43, 44, 45 | |||||
Airbus A319 | 128 мест | Бизнес-класс: 8 мест по 2 кресла по бокам Эконом-класс: | Эконом-класс: 3, 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 9F | Эконом-класс: Boeing 737-800 | 189 мест | 32 ряда | 1A, 1B, 1C 16A, 16B, 16C, 16D, 16E, 16F | 15A, 15B, 15C, 15D, 15E, 15F | 31C, 31D 32A, 32B, 32C, 32D, 32E, 32F |
Airbus A319 авиакомпании Россия | 128 мест | Бизнес-класс: по 6 кресел, три ряда по 3 места по бокам Эконом-класс: десятый ряд соответствует первому варианту со смещением на один ряд | №1: 1A, 2D, 3A-3F, 7A, 8F, 9B-9E 4-9, 10A, 10F, 11-20 ряды | №1: 21-23 ряды | |||||
Боинг 777 200 | 364 мест | Бизнес-класс: 3 — 6 ряды повышенной комфортности, A, B, C, D, E, G, H, J, K. L | 3, 4, 5,10, 39 — 41- A, C, J, L. | 6 ряд | 29, 30, 42, 43 ряды |
Как выбрать место в самолете
Если есть возможность выбрать место в самолете и провести часы полета в удобстве и комфорте, то стоит присмотреться к следующим моментам:
В любом случае для выбора расположения мест в салоне самолета нужно исходить из собственных потребностей в данное время. И, если все же не удалось получить хорошее пассажирское место, стоит пересесть за 5 мин до полета на свободное, если такое есть. А сесть обратно на предназначенное место можно всегда. После взлета самолета нельзя перемещаться по салону.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о расположении мест в самолете
Как располагаются места в самолете и как выбрать лучшее:
Лучшие места в эконом классе
Места у прохода
Для длинноногих людей, летящих эконом классом, лучше выбирать кресло у прохода – это даст возможность расслабиться, вытянув ноги в пространстве между рядами. Кроме того, есть еще плюсы, которыми обладает сидение возле прохода в самолете:
Несмотря на удобство для передвижения, крайние к проходу места имеют и свои минусы:
Конечно, приходится выбирать из двух зол – и если сидеть в середине ряда или у иллюминатора вам неудобно из-за слишком маленького расстояния между рядами кресел, то предпочтительнее все же выбрать место у прохода.
Летные характеристики
Лайнер А-320 имеет следующие технические характеристики:
Из летных характеристик следует выделить:
К сведению. Стоимость 1 единицы аэробуса А-320 составляет около 94 миллионов долларов.
Мест в самолете:
В лайнерах данной модели увеличена высота салона, что позволило сделать полки для ручной клади более обширными.
В самолете аэробус A320 впервые применены законцовки крыльев, называемые шарклетами. Эти детали, длиной около двух с половиной метров, изготавливаются из облегченных композитных материалов и служат для улучшения аэродинамики крыльев лайнера, а также повышают экономичность двигателей (до 4 процентов). Удлиненные таким образом крылья аэробусов не мешают им легко осуществлять маневры на взлетной и рулежной полосах. Имеется техническая возможность монтировать шарклеты на уже выпущенные и летающие лайнеры. Эти детали также визуально улучшают дизайн самолета, придают ему футуристический запоминающийся вид.
Шарклеты – «фирменная» деталь аэробусов А-320
Общие рекомендации
Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:
Посмотрите видео о перелете на Boeing 747-400 Россия
Уважаемые посетители сайта Aviawiki!
Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.
Инновации в авиастроении
Все чаще компании-авиаперевозчики задумываются над разработкой и внедрением самолетов со стоячими местами. Полет в такого рода воздушном судне будет ограничен в первую очередь по времени. Инженеры Аэробус уже заявили о конструировании первого лайнера со стоячими местами. Однако на сегодняшний день ведутся споры о безопасности перелета пассажиров, о самих средствах, обеспечивающих контроль передвижения. Это теория будущего.
Многие компании постоянно улучшают сервис обслуживания. Онлайн-покупка билета и регистрация в домашней обстановке позволит посмотреть схему расположения мест и рядов в самолете. Также это избавит от предварительного появления в кассе с целью быть первым в очереди и выбрать комфортное место. Это не может не располагать к себе покупателя.
Наиболее удобные места в авиалайнере
Вернемся в хвост самолета. Важным преимуществом можно считать то, что при неполной загрузке воздушного судна у вас не будет соседей, и вы отправитесь в полет одни на двух-трех креслах (это даже позволит лечь). К удобным местам стоит отнести сиденья у иллюминатора – на них можно вполне комфортно спать, не боясь быть разбуженными протискивающимся через ваши коленки соседом. Можно любоваться прелестными видами, открывающимися из окна, и читать при отличном освещении. К плюсам мест у прохода относят тот факт, что можно вытянуть ноги в проход и без проблем вставать, чтобы сходить в туалет, а также оказаться у выхода в числе первых. Кстати, места у аварийных и обычных выходов отличаются увеличенным расстоянием для ног.
Лучшими местами в плане комфорта и удобства считают те, которые находятся в первом ряду. Можно спокойно вытянуть ноги, так как перед вами будет только стенка. Это очень актуально для людей высокого роста (от 180 сантиметров). Также в передней части меньше трясет в те моменты, когда самолет попадает в Привлекательным бонусом будет право первым получить еду и напитки. Существенным недостатком для некоторых станет тот факт, что рядом наверняка окажутся пассажиры с грудничками и детьми до 7 лет.
Места у окна
Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:
Расположение мест в салонах самолетов
Приветствуем всех посетителей нашего поискового сервиса!
Перед началом выбора места в салоне самолёта через Интернет или у стойки регистрации (в этом случае если вы придете первым, вам могут дать хорошие места), следует знать, какое место, номер и ряд вы желаете получить. Существуют схемы различных моделей самолетов.
Расположение мест на одинаковых моделях самолетов разных авиакомпаний не отличаются, то есть, расположение мест Аэрофлота и Трансаэро идентично, за исключением самолетов оборудованных по индивидуальным заказам компаний (например, со спальными местами).
Где и как узнать расположение мест в самолете.
Зеленым цветом отмечены комфортные места, красным – неудобные.
Места в самолете распределяют так:
Вы также можете узнать на сайте авиакомпании о возможности выбора места в самолете.
При бронировании или регистрации на экране посмотрите схему салона, где видны занятые и свободные места.
Конфигурация салонов некоторых самолётов российских авиалиний.
Боинг-777: стандартная компоновка салона по 9-ть кресел в ряду, в центре 5-ть кресел. Двухклассный комфортабельный пассажирский салон: первый класс (10-ть кресел), эконом-класс (200-ти кресел). Оборудован индивидуальными мультимедийными видео и аудио-системами (воспроизведение звука через собственные наушники).
Ил-86, Ил-96 расположение кресел 3+3+3. Лучшие места в 1-м,15-м (АBC и GHI), 16-м (DEF) рядах, а также в 33-м (отсутствие кресел рядом с ними). В14-м ряду нет иллюминаторов.
В двух-салонных самолетах (салон бизнес и эконом) ил-86,Ту-134, Ту-154 бизнес-класс расположен с 1-го по 8-9 места. Эконом-класс сквозная нумерация, места после 8-9-го. Ил-96 является также двухклассным, хотя состоит из трех салонов. В трех-салонных самолётах А-310 для длительных рейсов, есть и первый класс. Боинги в отличии от отечественных Илов имеют лучшие эксплуатационные характеристики, но обладают меньшей вместимостью
Обращаем ваше внимание на то, что в билетах, которые оформляют в соответствии с нормами ИАТА (Международная ассоциация авиаперевозчиков) графа CLASS определяет квоту мест в салоне: первый класс A,F, P; бизнес-класс C, D, I,J, Z; эконом-класс B,H,K, L, M, N, Q, S, T,V, W,X,Y. Графа STATUS определяет статус бронирования: OK- место подтверждено; NS для младенцев (без места); OPEN- открытая дата обратного вылета
Окончательный выбор места может быть и внутри салона: бортпроводница пересадит вас (при наличии свободных мест).
Места в салоне самолета обозначаются латинскими или русскими буквами, например 1А, 1В, 1C (1А – возле окна, 1C – у прохода). Будьте осторожны с буквами В и Е.
Самолеты Airbus
Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона
Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях
Airbus A320
После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.
В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.
Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд. Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.
Airbus A321
Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.
В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.
Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда, который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам. Здесь будет очень много свободного пространства спереди.
Airbus A330
Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.
В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.
Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.
Airbus A319
Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».
С 1 по 5 ряд — лучшие места, которые принадлежат бизнес-классу.
Далее идет экономический класс, в котором лучшими местами можно назвать:
В качестве резюме
Обычно при регистрации на рейс сотрудник аэропорта задает пассажиру вопрос относительно выбора места. Но если этого вдруг не произошло, не стесняйтесь высказывать свои пожелания и задавать вопросы по этому поводу. Если вы серьезно относитесь к этому вопросу, то попросите схематическую карту салона. И только потом определяйтесь — это ваше право.
Если вы регистрируетесь на рейс самостоятельно на сайте авиакомпании, то вам и все карты в руки. Комфортного и безопасного полета!
Где лучше сидеть в самолете с ребенком
Важно, что плюсов значительно больше: увеличенное пространство перед креслом, наличие креплений для кроватки, возможность выбрать еду.
К тому же в передней части авиалайнера меньше ощущается тряска, если самолет попадает в зону турбулентности.
Нужно сказать, что сотрудники, ведущие регистрацию на рейс, часто стараются выделить в места в самолете для детей до 2 лет именно в передней части.
Это значит, что рядом с вами может оказаться несколько младенцев, не каждый из которых будет мирно посапывать всю дорогу. Если вам важнее тишина, чем подвесная люлька, просите места в средней части салона.
В случае, когда вы летите вдвоем с ребенком старше 2 лет (а такому путешественнику нужно отдельное место), старайтесь занять первое и третье место в группе из трех кресел.
Если рейс не загружен, возможно, в свободное кресло между вами никого не посадят. А у вас появится дополнительное место – в самолете с ребенком лучше иметь хоть небольшой островок для игр и отдыха.
Выбирая место в самолете, с детьми не стремитесь попасть в хвостовую часть. Но если в лайнере остается много свободных мест, то после объявления об окончании посадки можно перебраться в хвост и занять три соседних кресла. Там вполне можно уложить спать ребенка.
Обратите внимание: сотрудники, проводящие регистрацию, не всегда обращают внимание на возраст путешественников и могут дать места родителям и детям в разных концах салона. Поэтому во время регистрации попросите разместить вас рядом с детьми
Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете
Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru, есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.
Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.
Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.
«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».
Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.
В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.
В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.
История создания самолета
Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.
Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис — Финикс.
Обзор модели с салоном бизнес-класса
Боинг 737-800 — фото салона компании «Аэрофлот» с салонами эконом и бизнес.
На основе схемы салона лайнера Боинг 737-800 компании «Аэрофлот» видно:
Теперь рассмотрим салон класса эконом. В данной части самолета располагается 154 кресла.
Что можно отметить:
Схема салона самолета Boeing 7737-800 With Winglets авиакомпании «Аэрофлот» показывает так же следующее: 28 ряд — места весьма неудобные. Причина достаточно проста: близость туалетов, регулярный шум и перемещения пассажиров. Также стюарды доберутся до данного ряда только после того, как будет обойден весь лайнер. Таким образом можно сказать, что принцип выбора мест может быть любым, главное, чтобы он обеспечивал комфортность путешествия.
Бронируйте места заранее
Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.
При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду ( о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.
Места у иллюминатора
Многие пассажиры считают лучшими местами кресла, расположенные около иллюминатора. Бесспорно, они имеют множество плюсов, однако подходят далеко не всем путешественникам.
Такие места можно выбирать, если вы планируете выспаться за время полета, ведь никто не будет тревожить ваш сон, пробираясь в туалет. Довольно удобно находиться у иллюминатора тем, кто планирует занять себя чтением или работой на ноутбуке. Здесь достаточно света, поэтому глаза не будут уставать, и вы сможете провести перелет в комфортных условиях.
Однако имейте в виду, что отсюда трудно будет ходить в туалет – вам придется постоянно извиняться и беспокоить других пассажиров, находящихся рядом.
Удобны ли места у аварийных выходов
Есть еще один тип необычных мест, которые также можно намеренно выбрать в самолете — это места у запасных выходов. Например, в airbus 320/321 они находятся в районе 10 ряда. Многие путешественники считают их наиболее выгодными во всем салоне — расстояние между креслами там шире, а потому есть возможность комфортно вытянуть ноги. Правда, есть целых три нюанса, которые возможно предостерегут вас от полета на этих специфических рядах:
Видео
Если покупка билета происходит перед полетом, можно попросить показать на экране схему и уточнить все возникшие вопросы у продавца. Если предварительное бронирование места оказалось невозможным, не стоит торопиться зайти внутрь салона и занять место. Для начала зрительно определите солнечную сторону
После того, как все рассядутся, обратите внимание на свободные места, которые были вовсе не реализованы компанией. Это правило не работает на утренние и вечерние рейсы, там загруженность рейса почти 100 %
Запомнив эти простые правила, можно превратить полет в комфортное и незабываемое путешествие.
Худшие места на палубах
Сразу стоит отметить, что на верхней палубе нет неудобных и плохих мест, а вот на нижней палубе стоит избегать таких кресел:
Схема посадочных мест в салоне самолета
Планировка салона аэробуса имеет два основных варианта. Так, лайнер а320 Аэрофлот в одной из компоновок имеет 5рядную систему мест для бизнес-класса, а оставшиеся кресла предназначаются для эконом-класса. Менее используемая схема: двурядный бизнес-класс и еще больше мест для эконома.
Схема расположения мест в салоне самолета а 320
С 1 по 5 (или 1-2) ряды отводятся для пассажиров бизнес-класса, по 2 кресла с каждой стороны от прохода.
6 ряд (или 3) – места эконом-класса, находящиеся перед перегородкой между классами. Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) расположены вдоль аварийных люков (по обе стороны корпуса самолета). Все остальные ряды кресел являются обыкновенными стандартными местами бизнес-класса. Туалеты расположены позади 24-25 (29-30) рядов.
Описание мест по блокам рядов
Расположение наиболее удобных для полета мест в салоне Аэробусов A320 легче представить на схеме лайнера, используемого «Аэрофлотом».
Аэробус А 320: схема лучших и худших мест
Первый ряд бизнес сложно назвать удобным – весь полет приходится смотреть в стенку. Места для того, чтобы вытянуть ноги, нет, также не будет и подставок для ног, которые монтируются на впередистоящие кресла. Кроме того, на перегородки обычно крепятся люльки для младенцев, и высока вероятность весь полет слушать детские крики. Также могут беспокоить запахи из соседних туалета и кухни. Один плюс все же имеется – никто не откинет спинку кресла к пассажиру на колени.
Кресла 6 ряда эконом-класса также упираются в стенку, что несет те же неудобства и плюсы, что и для бизнес-пассажиров. Невозможность откидывания спинки переднего кресла по причине отсутствия такового, еще больше радует, поскольку в эконом-классе места между рядами еще меньше, чем в бизнес-классе. К минусам этих мест относится расположение откидных столиков не в спинке кресла из предыдущего ряда, а в подлокотнике – это непривычно и не очень удобно. Обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, поэтому пассажирам есть возможность выбирать то, что нравится, а не то, что осталось. Для пассажиров с детьми первые ряды кресел – самые хорошие и рекомендуемые: для младенцев можно прикрепить люльку к стенке, а с детьми постарше можно не бояться, что ребенок будет пинать в спину впереди сидящего пассажира.
Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) соседствуют с запасными выходами, это несет как преимущества, так и некоторые неудобства. Сиденья на этих местах немного скошены из-за наличия люков по бокам салона, по этой же причине здесь может быть немного холоднее (проблема решается просто – с помощью пледа от бортпроводника). Ручную кладь придется однозначно размещать на багажных полках над креслами, потому что перед ногами ничего ставить нельзя, т.к. это затруднит возможную эвакуацию. Несмотря на эти недостатки, ряды 8-10 являются наиболее удобными (правда, доступны они не всем: из-за особенностей этих мест сюда не сажают пожилых, беременных, больных и пассажиров с маленькими детьми – они не смогут помочь экипажу в экстренных ситуациях). Лучшие места в самолете airbus a320 обозначены на схеме зеленым цветом. Это ряд номер 10 (14), кроме мест А и F. На него даже продают билеты с небольшой наценкой за комфортность (т.н. space seats) – за счет нахождения кресел сразу за люками запасных выходов, образуется увеличенное пространство, куда можно вытянуть ноги, при этом спинки кресел легко опускаются (но в предыдущих двух рядах они заблокированы).
Самый комфортный ряд кресел в аэробусе А-320
Снижена комфортность кресел С и D в 24м (29м) ряду (выделены желтым), мимо которых постоянно ходят и ждут очереди люди, стремящиеся попасть в туалет.
Самыми неудачными с точки зрения комфорта являются места 25 (30) последнего ряда (они нанесены на план салона красным цветом). Поскольку через тонкую перегородку от них находятся туалеты, то все неприятные запахи и звуки будут беспокоить пассажиров весь полет. Постоянно будут ходить желающие посетить санузел и хлопать дверцей. Также отсутствует возможность откинуть спинку кресла в удобное положение. И, как завершение, к последнему ряду из предлагаемого питания и напитков выбора уже практически не остается. Билеты на эти сиденья можно брать только в крайних случаях.
Кресла в других рядах являются обыкновенными, особыми преимуществами или минусами не обладающими.
Модификация мест в самолете
На каждом воздушном судне предполагаются места разных классов:
Аварийный выход
Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода. Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей. Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.
Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:
При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники. На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.
На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе. Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе. Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж. Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены. Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет. При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.
На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак. То же вариант.
Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам — Лусака. Борт А330 с 2-4-2. Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров.
Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках, а когда я проходил по салону — командир корабля поздоровался.
Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками — это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро. Эти деньги надо платить при регистрации на рейс. Какие у вас места? Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я. Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира. — Вот видите!, — знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.
Советы специалистов по выбору мест
Новичкам рекомендуется пользоваться советами знающих людей, дабы избежать неприятных ощущений.
Мы дадим общие рекомендации по подбору сидений в салоне лайнера:
Статистика
Конструирование салона лайнера происходит по стандартной схеме. Борт самолета делят на три части: носовой отсек, средний и хвостовой. Лучшие места располагаются за кабиной пилотов. Особенностью перелета в носовой части является отсутствие тряски на протяжении всего перелета. В хвосте салона больше чувствуется турбулентное воздействие. Данные, собранные исследователями на основе аварийных ситуаций, случавшихся с самолетами, и количества выживших, выявили, каким процентом защищенности при повреждениях разного рода обладает то или иное пространство:
Таким образом, хвостовой отсек шумный и больше подвержен колебанию воздушных масс, но самый безопасный.
Как выбрать комфортное и безопасное место
По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.
Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора
Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет
Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.
Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.
Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места
В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.
Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.
Москва — Варна — сколько лететь →Сколько лететь в Ниццу из Москвы и не только → — сколько лететь →
Неудачные варианты
Начнем с определения неудобных мест во время перелета. Кресла в середине ряда, когда справа и слева от вас сидят люди, неудобны для большинства. Ещё к плохим местам относят сидения в хвосте самолета, в последнем ряду может не быть окна. Ещё там постоянно скапливаются пассажиры, которые ждут очередь в туалет. Существенным недостатком для вас может оказаться тот факт, что в момент раздачи еды и напитков – к рядам в хвосте заканчивается разнообразие продуктов, вы не сможете выбрать мясо, курицу или рыбу, вам просто дадут тот вид продукта, который остался.
К плохим можно отнести места прямо над крылом, так как оттуда вы не увидите ничего. Не всем будут удобны сиденья в рядах, расположенных перед аварийным выходом и в последнем ряду, так как у них нет возможности откинуть кресло.
Начало выпуска и модификации
Самым востребованным самолетом этой серии можно считать аэробус марки 320, который был сконструирован, чтобы стать конкурентом популярного Боинга 727 серии. Выпуск начинался с модификаций А320-100 (вместимость 130 человек) и А320-200 (150 человек). Сегодня в «линейку А320» входят также модели 318, 319 и 321 модификаций эйрбаса.
Впервые узкофюзеляжная (в салоне только один проход между рядами кресел) новинка от airbus industrie a320 поднялся в небо в феврале 1987 года. Для этого самолета впервые в мире была смонтирована система управления плоскостями не со штурвала, а с внешних устройств по гидравлической приводной системе. Несмотря на отнесение к классу узкофюзеляжных, аэробус а320 имеет один из самых внушительных по размерам фюзеляжей – примерно на 20 см шире аналогичных моделей лайнеров. Такая особенность дает возможность сделать места для сидения пассажиров еще более удобными и устанавливать в каждом ряду до шести кресел.
Классы мест в самолете
Комфортабельность кресел и набор услуг в самолете зависит от того, каким классом вы летите. Все места в салоне делятся на три основных класса – эконом, бизнес и первый класс.
Чаще всего туристы покупают места эконом-класса. По уровню комфорта их можно сравнить с современными автобусами: в салоне установлены кресла, между которыми оставлено небольшое пространство для ног.
Люди среднего роста смогут устроиться удобно, а вот длинноногим пассажирам нужно знать, какое место лучше всего выбрать.
Лайфхак по выбору мест в эконом-классе понадобится и родителям с непоседливыми детьми: кому же захочется, чтобы чадо топталось по ногам в течение нескольких часов полета?
Вместе с тем полет в эконом-классе не означает лишение всех удобств. В полете вас обязательно накормят, к тому же многие авиакомпании предлагают бесплатное детское питание – поинтересуйтесь, как заказать такую услугу (обычно о такой необходимости нужно сообщить за 24-48 часов до полета).
Для грудничков можно зарезервировать подвесную люльку. Нередко авиаперевозчики вручают маленьким туристам подарки – игрушки, раскраски, наклейки: новое развлечение поможет ребенку скоротать время в полете. Каждое место может быть оборудовано телевизором.
Заметим, что билет эконом-класса налагает ограничение на провоз багажа: чаще всего бесплатно разрешается провозить до 20 кг багажа на человека. В салон можно взять ручную кладь, разместив ее на специальной полке или под креслом.
Места бизнес-класса в самолете несколько удобнее. Расстояние между креслами больше, да и сами кресла обычно устроены так, чтобы во время перелета можно было расслабиться.
Пассажирам бизнес-класса предлагают более обильное и изысканное питание, а норма бесплатного провоза багажа увеличивается. Также места в бизнес-классе оборудованы розетками, так что пассажиры могут зарядить смартфон или подключить ноутбук.
Иногда в самолетах есть места первого класса. Это наиболее комфортный класс для дальних перелетов, но и наиболее дорогой. Общий бонус для пассажиров первого и бизнес-класса – отдельная стойка регистрации на посадку.