Как играть мардяндя на гитаре
Памяти русского гитариста посвещается / To the greatest russian seven-stringed guitarist Sergej Orekhov
Мардяндя
Многие гитаристы сожалели о том, что С.Орехов не оставил в наследие ноты многих произведений, особенно цыганских романсов. В журнале «Гитарист» №1 (1999г.) была опубликована его обработка для семиструнной гитары на тему цыганской народной песни Мардяндя, это партия первой гитары написанная для дуэта. Сколько раз в интервью и при встречах С.Орехова спрашивали, просили написать её для гитары соло хотя бы семиструнной, он обещал и сдержал свои слова сделав обработку по просьбе А.Матяева для шестиструнной гитары. Об этом можно было только мечтать. Мардяндя для шестиструнной написана в чуть облегченном варианте для учеников, им расставлена вся аппликатура, все находится под пальцами и удобно.
Сергей Орехов писал ноты, не брав гитару в руки, он лишь в конце проверил аппликатуру на шестиструнной гитаре. Вступление было написано им в середине и другие вариации пополненные сносками расположены не по порядку. Таким было развитие его творческой мысли. С.Д.Орехов остался ей доволен и отдавая обработку сказал: «Ну разберешься в конце и с порядком..». А.И.Матяеву там действительно пришлось разбираться, поэтому нет смысла публиковать её целиком. Обработка Мардяндя выверена и её прямо сейчас может скачать любой желающий.
Семиструнная гитара. Урок 12. Мардяндя Подробный разбор #1 Главная тема.
Всем желающим освоить русскую гитару. обещанный разбор пьесы Сергея Орехова Мардяндя #Гитарныйурок #РусскаяГитара #семиструннаягитара
Вячеслав Хохлов & You
Ждем остальных разбора остальных частей произведения 😁
Николай Насонов
Очень подробно и понятно,спасибо.))
Андрей Буманский
Шикарно. Давно о таком мечтал.
Игорь Демидов
Олег Галушко
Шикарно! Супер! Спасибо за урок!
Андрей
Благодарю! Теперь я точно ее сыграю! 🙂
Алекс Орлов
Мардяндя пишется не слитно, а раздельно, это два слова Мар и Дяньдя, танцуй девушка
Алекс Орлов
Благодарность Максиму за Ваши ТЕРЦОВЫЕ ПОПЕВКИ, КВАЗИ БАРРЕ, МЕЛИЗМЫ и ХИТРЫЕ СХЕМЫ. Вы просто волшебный педагог, под Вашими руками оживают и уснувший инструмент и давняя, но все ещё юная и нежная мелодия и мы, шулеры, после длительной зимней спячки
Oleg Ivanov
Молодец. Нужная тема.
Аудиоблогер
Спасибо. А зачем в си-миноре третью и четвёртую брать разными пальцами? Я бы одним взял по привычке. Ведь они на одном ладу. Я полагаю, даже широковатый гриф классики не помешал бы тому. Тем более, так у нас появляется лишний свободный палец.
Валерий Дробышев
Клуб фехтования ЭСПАДРОН Одесса
Приятная новость! Начнёмс. (Макс, доброе и большое дело делаете. Спасибо!)
Andrei Koshel
Да, действительно супер подробный разбор. Классно!