Как играть на аккордеоне для начинающих

Как научиться играть на аккордеоне

В последнее время аккордеон завоевал огромную популярность благодаря мастерству знаменитых аккордеонистов. Чтобы стать виртуозом, нужно получить соответствующее музыкальное образование и иметь огромное желание к обучению. Можно ли научиться играть на аккордеоне бесплатно? В этой статье мы расскажем вам подробно, как научиться играть на аккордеоне самостоятельно.

Как устроен аккордеон?

Он состоит из следующих основных элементов:

Аккордеоны отличаются друг от друга размерами и количеством клавиш. Оптимальным вариантом для взрослого музыканта или подростка является 26 клавиш и 48 басов. Детский же инструмент значительно меньше.

Правильное положение инструмента

Чтобы научиться играть на аккордеоне с нуля, нужно сначала освоить правильное положение самого инструмента и положение тела относительно него. Во время игры можно сидеть или стоять, это зависит, прежде всего, от вашего желания и удобства. В любом случае, осанка должна быть прямой, любое отклонение вперед, назад или в сторону будет отражаться на игре не лучшим образом. Ремни аккордеона должны быть закреплены до плотного прилегания задней стороны к груди. Движение меха и басовой стороны при этом должно быть свободным. Левая рука должна быть помещена на решетки левой части инструмента под ремнем, правая свободно двигается расслабленной свободной кистью, нажимая на клавиши подушечками закругленных пальцев. Первый палец отвечает за нажатие кнопки, позволяющей беззвучно выпустить воздух, она располагается вверху на боковой сетке.

С чего начать обучение игре на аккордеоне?

Чтобы научиться играть на аккордеоне без нот, нужно умело владеть мехом. От этого зависит выразительность и динамика игры. Для старта можете выполнить несколько несложных упражнений, чтобы привыкнуть к аккордеону и понять принцип звукоизвлечения.

После того, как вы освоите эти упражнения, сможете самостоятельно регулировать звучание инструмента. Не нужно с силой давить на клавиши при движении меха, это не влияет на громкость. Во время тренировок старайтесь научиться разжимать мех плавно и равномерно, а сжимать до конца. Переход к сжиму меха нужно делать не на середине тянущегося звука, а по его завершению, незаметно, словно переходите к следующей фразе.

На левой стороне инструмента нажатие клавиш дает звучание одновременно нескольких звуков, называемых аккордами. Нажимать на эти кнопки следует отрывисто, не задерживаясь на них, даже отскакивая. Нажимая слева и справа клавиши попеременно, при одновременном растягивании меха, вы получите звучание с простым аккомпанементом. Немного поэкспериментировав, можете подобрать несложную мелодию и сопровождение аккордов к ней.

Упражнение для новичков, которое поможет вам быстрее научиться играть на аккордеоне самому:

Это ваш первый звуковой ряд. Проделывать это упражнение нужно до тех пор, пока у вас не получится сыграть всю гамму плавно и мелодично, без сбоев. Это упражнение полезно выполнять перед каждым занятием даже тогда, когда вы уже разучите мелодию. Теперь вы знаете, как быстро научиться играть на аккордеоне.

На что следует обратить внимание

Очень трудно многим привыкнуть к игре вслепую, т.е. во время игры на инструменте не следить за руками. Но это возможно, если набраться терпения и немного попрактиковаться. Запомните важное правило: растягивать и сжимать меха инструмента можно только при нажатой клавише или кнопке спуска мехов, иначе повреждаются язычки, что в дальнейшем приводит к фальшивому звучанию. Правильное хранение инструмента – залог его длительной и верной службы – храните его только вертикально, температура в помещении должна быть умеренной. Ну вот, теперь вам не обязательно ходить в музыкальную школу, если есть стремление и упорство, то вы уже знаете, как научиться играть на аккордеоне самому. Чтобы научится играть красивые популярные мелодии на аккордеоне, можно воспользоваться видео уроками, которые являются огромной помощью.

Источник

Первые занятия с начинающими в классе аккордеона

Разделы: Музыка

Аккордеон — интересный, своеобразный музыкальный инструмент, достаточно сложный для адаптации. Именно на первых уроках у ребенка можно пробудить интерес к музыке, инструменту или же уничтожить его навсегда.

Большое значение в формировании исполнительских навыков учащихся дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет) имеет начальный период обучения, поскольку именно на этом этапе закладываются основные навыки, технологические приемы и т. д. От грамотного начала обучения зависит последующее развитие ученика.

1. Наглядно-демонстрационные аспекты обучения

Первое занятие целесообразно начинать со знакомства ученика с инструментом, его возможностями. Для этого педагог должен сам владеть инструментом и уметь исполнить несколько известных произведений, различных по характеру и доступных восприятию ученика. Играя ребенку на инструменте, преподаватель решает сразу несколько первоначальных педагогических задач, во-первых приобщает ученика к музыке (учит слушать музыку, прививает любовь к музыке), во-вторых используя принцип наглядности, пробуждает у ученика интерес к инструменту, желанию учиться исполнительству на инструменте и в третьих, постепенно вводит ученика в учебный процесс.

2. Теоретические аспекты обучения

После прослушивания ребенком музыкального произведения попросить определить, какая звучала музыка: грустная или веселая, медленная или быстрая. Тем самым ученик в дальнейшем начинает более внимательно слушать музыку, учась при этом определять характер и темп. Анализируя с учеником тот или иной музыкальный материал, преподаватель развивает у него музыкальные и слуховые способности.

Учитывая психологию маленького ребенка, желание сразу же сесть за аккордеон и начать играть на нем, преподаватель должен предоставить такую возможность ученику сразу на первом занятии. Первые 2-3 урока не стоит начинать изучение музыкальной грамоты, лучше уделить внимание постановочным моментам: посадке, постановке инструмента, положению рук на правой и левой клавиатурах.

3. Практические аспекты обучения

Посадка, постановка инструмента:

Первое, на что должен обратить внимание преподаватель, вводя ученика в непосредственный контакт с инструментом, это положение корпуса учащегося и положение аккордеона. В 6-8 летнем возрасте, в большинстве случаев рост учащихся оказывается недостаточно высоким даже для самой маленькой модели аккордеона “Юность”. В этой ситуации преподаватель сталкивается с большими трудностями. Известно, что в возрасте 6-8 лет у учащихся слуховая память и тактильные ощущения не развиты, поэтому контролировать положение руки на правой клавиатуре вначале легче зрением. Однако, задача преподавателя вовремя отучить ребенка “подглядывать” в клавиатуру.

Приступая с учащимися к освоению игровых навыков, преподаватель должен начать с объяснения каким образом на аккордеоне извлекается звук. Важно, чтобы учащийся понял: громкость звука на аккордеоне не зависит от силы удара, нажатия или давления пальцев на клавишу. Звук меняется за счет различного по интенсивности ведения меха.

Понимая важность участия работы меха в комплексе звукоизвлечения, логично будет начать осваивать с учащимися игровые навыки с владения мехом. Поначалу упражнения на владение мехом должны быть просты. Первое из них заключается в обычном разведении меха. Упражнение должно выполняться с хорошей амплитудой, движение должно быть плавное, без рывков и толчков. Давление на мех должно быть достаточно сильным, т.к. в дальнейшем, если не уделить этому внимания, возникнут проблемы слабого звука. Результатом такой работы станет ровность звука, его продолжительность (длинные ноты), громкость.

Первые упражнения для правой руки:

Знакомство учащегося с правой клавиатурой начинается с белых клавиш. При нажатии клавиш нужно внимательно следить, чтобы мышцы руки (кисть, предплечье), не участвующие в работе, были расслаблены. Очень часто, ученик, нажимая каким-либо пальцем клавишу, напрягает остальные. Чтобы учащийся лучше ощущал силу пальцев и их работу, не стоит на первых уроках заставлять играть ударом или толчком, т.к. и в том и в другом случае в действии участвует вес пальца, увеличенный за счет ускорения перед касанием клавиш. Это облегчает задачу мышц пальца утопить клавишу, а следовательно, снижает их работоспособность. Важно добиться от ученика, чтобы исполняя то или иное упражнение, он нажимал каждым пальцем клавиши до упора. В отличие от фортепиано, где звуковая градация зависит от силы удара, сама по себе заставляя при ровном звуке работать все пальцы одинаково, аккордеон прощает неполный нажим или недостаток в силе удара того или иного пальца. Громкость звучания от этого не изменяется. Но в дальнейшем при исполнении пассажей в быстром темпе, пальцы будут не полностью нажимать на клавиши, либо вообще проскочив по верху клавиши вскользь, не осуществлять нажатие. Во втором случае будут потеряны несколько нот (не прозвучат в звукоряде), в первом – пострадает артикуляция – не будет четкости произношения, а также звучание каждой ноты по своей временной продолжительности будет различным. Проследив за тем, чтобы учащийся до конца прожимал клавиши, нужно принять во внимание силу давления пальцев. Она не должна слишком сильно превышать силу сопротивления клавиши. Важно чтобы учащийся тратил лишь только необходимое для удержания усилие. Игнорирование этого фактора может привести впоследствии к зажатости руки и вязкому исполнению темповых произведений, быстрых пассажей мелких нот. Осваивая упражнения, не следует сразу стремиться к их исполнению в подвижных темпах, т.к. при этом учащийся в погоне за скоростью не сможет контролировать правильность движений, сохранять кисть свободной.

Первые упражнения для левой руки на готовой системе:

Первое знакомство учащегося с левой клавиатурой происходит на готовой системе. Ознакомив учащегося с расположением рядов, басов, аккордов на готовой клавиатуре, практическое занятие следует начинать с навыка нахождения отмеченной ноты «до» третьим пальцем. Затем этим же пальцем следует освоить вертикаль основного ряда. При этом второй палец должен находиться на мажорном ряду, чтобы не упрощать задачу третьему пальцу, нащупывая заранее верхнюю кнопку.

Объяснив учащемуся, какие пальцы в большинстве случаев обслуживают те или иные ряды, можно дать первое простое упражнение – игру по всей вертикали баса и мажора одновременно, затем раздельно. Так как основной функцией готовой системы левой клавиатуры является аккомпанемент, целесообразно выполнять упражнения штрихом non legato, чтобы не формировать привычку тянущегося баса и аккорда.

Знакомство со штрихами:

Штрихи на начальном этапе обучения сводятся к legato (связно) и non legato (не связно). Какой же штрих нужно осваивать сначала. Существуют различные точки зрения. Как показывает практика, учащемуся легче дается исполнение non legato, т.к. при этом штрихе в технологический прием входят толчок и расслабление пальца до включения в действие другого. При штрихе legato помимо перечисленных компонентов происходит удерживание клавиши до нажатия следующей, и вместе с ним синхронное отпускание. Поэтому штрих legato учащемуся достигнуть сложнее. Гораздо проще перейти от legato к non legato, чем наоборот. Но нужно учесть, что более легкая технология исполнения non legato дает возможность обратить большее внимание учащегося на постановочные моменты.

4. Выбор репертуара для начинающего

Занимаясь подбором музыкальных произведений, преподавателю необходимо руководствоваться принципом доступности и посильности. Технологические навыки, необходимые для исполнения первых пьес, должны быть заложены начальными упражнениями. Хорошо, когда на один технический прием, вид техники подбирается несколько пьес. Это способствует закреплению технических навыков, а в психологическом плане не дает накопиться усталости и перенасыщению, вызванных многократным исполнением одной пьесы. Уровень сложности музыкальных произведений должен исходить от возможностей учащегося. Если при накопленном потенциале ученик в состоянии работать над более сложными пьесами, не стоит продолжать держать его на простых. Это приводит к халатному отношению к занятиям. Завышенный же по сложности репертуар снижает интерес, губит любовь к инструменту и музицированию.

Составлять репертуар преподаватель должен, принимая во внимание постепенное, незаметное для учащегося, повышение сложности пьес, руководствуясь принципом от простого к сложному. Обучение должно быть развивающим. Только при таком подходе к учебному процессу учащийся достигает хороших результатов, увеличивая свой профессиональный рост.

5. Психологический аспект обучения

Очень важно найти взаимопонимание друг с другом. От этого будут зависеть дальнейшие результаты. Главное, чтобы окончив школу, (не обязательно продолжив обучение в высших учебных заведениях) учащийся не испытывал после этого отвращение к музыкальному инструменту, музыке, а наоборот, пронес любовь, заложенную педагогом, через всю жизнь.

Источник

Обучение Смуглянка На Аккордеоне / Аккордеонист/Уроки Онлайн

Как играть на аккордеоне для начинающих. 1574775762125944506. Как играть на аккордеоне для начинающих фото. Как играть на аккордеоне для начинающих-1574775762125944506. картинка Как играть на аккордеоне для начинающих. картинка 1574775762125944506

Извините, но просто не могу здесь это не разместить

Как играть на аккордеоне для начинающих. hqdefault. Как играть на аккордеоне для начинающих фото. Как играть на аккордеоне для начинающих-hqdefault. картинка Как играть на аккордеоне для начинающих. картинка hqdefault

Ага, ну да, конечно –посмотрел я 5-10 минут на тренированные с детства пальчики профессионала, да и пошёл хуярить виртуозные пассажи. Ну-ну. Автор сам, конечно же, именно так музыке и учился – никаких нот, никаких гамм и арпеджио, никаких ежедневных упражнений и долгих, утомительных разучиваний новых произведений – посмотрел на кого-нибудь 5-10 минут, и заигра-а-ал!

Где находится Скотландия?

Работаю учителем английского языка. Много интересного можно встретить на работе, но вот один момент я запомню надолго.

Работаю в гимназии рядовым учителем. Незадолго до этой ситуации, которую я как раз буду долго помнить, произошёл момент, который и положил всему начало. 5 класс, тема страны и национальности. Какой-то ученик читает текст и в нем попадается слово Scotland. Не задумываясь, он переводит его как Скотландия. Небольшая пауза. До всех доходит осмысление сказанного. Весь класс начинает валяться от смеха. Я держусь из последних сил, но внутри меня просто АХАХАХА.

Впечатленная этой ситуацией, я поделилась со всеми друзьями и коллегами этим забавным случаем. И, видимо, как раз тогда слово «Скотландия» проникло в мой мозг и осталось там.

А теперь, собственно, сам позор. Спустя месяц или два наша гимназия объявляет день открытых дверей для родителей. Это значит, что любой родитель может прийти на урок к своему ребёнку и посмотреть как работают учителя как он учится.
И вот, урок с 8 классом, в кабинете сидят с серьёзным видом 3 родителя. Я волнуюсь, т.к это всегда стресс. А у меня ещё и опыта было не так много в этой гимназии, первый год работы только. До конца урока остаётся несколько минут, я не совсем успеваю объяснить запланированный материал. Это придаёт ещё больше волнения. Я тороплюсь. Объясняю какое-то правило на примере предложения и. там попадается слово Scotland.
Я абсолютно с серьёзным видом и полной уверенностью машинально перевожу его Скотландией.

Ну а дальше что? Неловкая пауза. Осознание. Дети начинают угарать, родители загадочно смотрят, а уши мои горят ярким пламенем.
Стыдно было жуть. Я ведь знаю, что это Шотландия. Знаю! Но предыдущая история, как я уже сказала, отпечаталась у меня в памяти и в самый неподходящий момент подвела меня.
Я, конечно, в тот момент, попыталась как-то оправдаться, но мне казалось, что мне уже ничего не поможет.

Что было дальше, не помню. Мой мозг стер эту информацию как травматическую.
Вот такие курьёзы бывают))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *