Как играть слэп на гитаре
Слэп — техника игры на бас гитаре
Слэп – одна из ярких техник игры на бас гитаре, позволяющая создавать настоящую звуковую атаку, привлекающую пристальное внимание слушателей. Многие бас гитаристы по всему миру применяют данную технику для придания своим партиям большей выразительности.
История появления
Как играть слэпом
Слэп активно используются в музыке, в которой очень важен ритм. Поэтому при обучении необходимо использовать метроном. Придется сначала прочувствовать ритм музыкального произведения, прежде чем пытаться применить технику слэп.
Сразу после удара необходимо убрать палец со струны. В противном случае звука просто не будет. Важным является и следующий после удара резкий подцеп указательным или средним пальцем тонких струн, которые при этом издают характерные звук щелчка о металлический лад.
Чтобы овладеть техникой, придется много практиковаться. Мозоли на большом и указательном пальцах станут обычным делом. Первое время пальцы и вовсе будут болеть, но затем адаптируются к непривычным движениям. А в итоге Вы сможете хорошо играть слэпом на бас гитаре.
Зачем нужен слэп
Несмотря на то, что техника эта применяется в основном на бас гитаре, на акустической гитаре слэп звучит не менее круто. В любом случае слэп – это именно то, что помогает разнообразить игру, добавить в исполнение новых красок.
Слэп на практике: известные гитаристы и их партии
Когда новый прием будет освоен, можно приступать к проигрыванию целых слэповых партий. Для начала отлично подойдет песня Undisclosed Desires группы Muse — партия Криса Уолстенхома довольно проста в освоении. Чуть сложнее освоить партию басиста The Red Hot Chili Peppers Фли в песне Blackeyed Blonde. Настоящим мастерам слэпа покорится композиция группы The Reddings под названием The Awakening.
Кроме перечисленных выше музыкантов активно используют слэп такие виртуозы как Маркус Миллер, Виктор Вутен, Том Арайа из Slayer и Лес Клейпул из Primus.
Marcus Miller
Malaman || Cлэп в стиле V. Wooten (упражнение)
Привет, друзья! В этом уроке я проанализирую упражнение от Federico Malaman, которое мне недавно попалось на просторах ютуба.
Упражнение
Чарли Чаплин отдыхает…. :)))
Разбор
Хотя, после просмотра видео, помимо отличного настроения у вас НЕ должно остаться никаких вопросов, давайте все же запишем в ноты, что делает левая и правая рука по отдельности. Это поможет «визуализировать» ритмическую сетку и лучше понять, какая рука и что делает в каждый момент времени. Для удобства восприятия, запишем все восьмыми нотами.
Вот что играет левая рука (tapping):
Ex. 1 — Партия левой руки (тэппинг)
Правая рука играет мертвые ноты октавами на струнах ля и соль (slap):
Ex. 2 — Партия правой руки (слэп)
Вместе все это будет выглядеть так:
Ex. 3 — Все упражнение двумя руками
Как видно, ничего особо сложного здесь нет, просто партии левой и правой руки звучат «между друг другом». Как только я выписал в ноты все что делают руки по отдельности, у меня сразу же получилось сыграть в медленном темпе. Хотя по началу, без нот была полная путаница. Надеюсь этот разбор поможет и вам.
На сайте есть целый комплекс упражнений от Маламана, для развития техники обеих рук. А подписчики группы ВК могут найти курс по импровизации на стене сообщества, все от того же позитивного итальянца. Ну и не проходите мимо моего Telegram канала. Всем продуктивных занятий!
Нестандартные приемы игры на гитаре
Каждый виртуозный гитарист имеет в рукаве пару фишек, которые делают его игру уникальной и цепляющей. Гитара – инструмент универсальный. Из нее удается извлечь множество мелодичных звуков, которые могут как украсить композицию, так и изменить ее до неузнаваемости. В этой статье речь пойдет о нестандартных приемах игры на гитаре.
Слайд
Этот прием зародился в африканских странах, а популярность ему принесли американские блюзмены. Уличные музыканты использовали стеклянные бутылки, металлические бруски, лампочки и даже столовые приборы, чтобы получить яркий живой звук и привлечь внимание прохожих. Такая техника игры получила название bottleneck, или слайд.
Суть техники достаточно проста. Вместо того чтобы прижимать струны пальцами левой руки, гитаристы используют металлический или стеклянный предмет – слайд. Звучание инструмента при этом меняется до неузнаваемости. Слайд прекрасно подходит для акустических и электрогитар, но плохо применим по отношению к нейлоновым струнам.
Современные слайды делаются в форме трубок, так что их можно надевать на палец. Это позволяет сочетать новый прием с привычной классической техникой и быстро переключаться между ними при необходимости. Однако вы можете экспериментировать с любыми попавшимися под руку предметами.
Прекрасный пример слайдовой техники можно увидеть на видео
Тэппинг
Тэппинг – одна из форм легато. Название техники пошло от английского слова tapping – постукивание. Музыканты извлекают звук за счет ударов по струнам на грифе. Можно использовать для этого как одну руку, так и сразу обе.
Попробуйте зажать вторую струну на пятом ладу указательным пальцем левой руки (нота фа), а затем резким движением прижмите ее на седьмом ладу (зазвучит нота соль) безымянным пальцем. Если вы резко сдернете безымянный палец со струны – снова прозвучит фа. Чередуя такие удары (они называются hammer-on) и сдергивания (pull-off), можно строить целые мелодии.
Когда освоите одноручный тэппинг, попробуйте задействовать и вторую руку тоже. Виртуозы этой техники могут исполнять одновременно несколько мелодических линий, создавая ощущение, что играет сразу 2 гитариста.
Ярким примером тэппинга является композиция «Song for Sade» Ян Лоренса
На видео он использует особый вид гитар, но суть техники нисколько не меняется.
Медиаторный флажолет
Если вы увлекаетесь рок-музыкой, наверняка слышали, как гитаристы вставляют в свои партии высокие «кричащие» звуки. Это эффектный способ разнообразить свою игру и добавить динамики в композицию.
Извлечь медиаторный флажолет можно на любой гитаре, но без усиления звука он получится очень тихим. Поэтому эта техника считается чисто «электрогитарной». Возьмите медиатор таким образом, чтобы за его края выступала подушка большого пальца. Вам нужно щипнуть струну и тут же слегка приглушить ее пальцем.
С первого раза он не получается практически никогда. Если приглушите слишком сильно – звук пропадет. Если слишком слабо – вместо флажолета получите обычную ноту. Экспериментируйте с положением правой руки и с различными хватами – и однажды все получится.
Этот нестандартный прием игры на гитаре пришел от басовых инструментов. В переводе с английского slap – это шлепок. Гитаристы бьют большим пальцем руки по струнам, из-за чего они ударяются о металлические лады, издавая характерный призвук. Часто музыканты играют слэпом на басовых струнах, сочетая его с резкими щипками тонких.
Такой стиль прекрасно подходит для ритмичой музыки, вроде фанка или хип-хопа. Пример игры слэпом представлен на видео
Сгибание грифа
Это, наверно, один из самых нестандартных приемов игры на гитаре, которые известны миру. Необходимо извлечь какую-то ноту или аккорд на «пустых», незажатых струнах. После этого правой рукой прижмите деку гитары к себе, а левой надавите на головку грифа. Строй гитары немного изменится и создастся эффект вибрато.
Прием используется довольно редко, но имеет огромный успех при игре на публике. Его довольно просто сделать, и он выглядит очень эффектно. Подобной техникой часто пользуется американский гитарист Томми Эммануэль. Посмотрите это видео на 3:18 и вы все поймете.
Триоли слэпом для бас-гитары
В этом уроке мы рассмотрим, как играть триоли слэпом, как играли их Маркус Миллер, Виктор Вутен и Марк Кинг. Мы покажем 4 различных техникдля создания этих быстрых триольных сбивок и сольных линий.
Триоли слэпом
Возможно, вам известны триоли в их обычном понимании – в основном три ноты, играемые в пространстве, которое вы обычно играете двумя, – но в слэп-басе они часто используются для создания быстрых перкуссионных линий, которые добавляют дополнительный ритмический оттенок к басовым линиям. В этом случае мы собираемся использовать их для создания заливок, чтобы усилить довольно стандартный басовый грув.
Аудио для тренировки:
Основной грув – в A Dorian, и играется вот так.
Фраза #1
Играя в быстром темпе между основными риффами, эта фраза может показаться немного сложной. Но если мы посмотрим на это изолированно, вы обнаружите, что можно разбить на мини-шаблоны в группах по три. Выучите каждый из них по отдельности с медленной скоростью, пока они не будут казаться естественными во время исполнения, а затем переходите к следующему.
Это один из моих лучших советов по изучению длинной сложной фразы. Разделение на более мелкие куски, которые вы затем соединяете вместе, может существенно повлиять на вашу способность овладеть такими басовыми партиями. Обратите внимание на красивый переход в аккорд, завершающий пробег. Если вы чувствуете себя комфортно, вы можете использовать ту же технику и базовый рисунок для создания собственных линий на основе этого ритмического рисунка.
Фраза # 2
В этой фразе используются мертвые ноты, чтобы создать ощущение триольности. Опять же, это может показаться сложным и устрашающим в быстром темпе в контексте риффа, но по отдельности вам будет довольно легко играть на медленной скорости. Эти упражнения предназначены для наращивания мышечной памяти на короткие серии нот и позволят вам набрать скорость с практикой.
Опять же, этот базовый паттерн можно играть где угодно на грифе – и это то, что вы можете использовать для создания действительно интересных сбивок, оживляющих вашу игру на басу.
Фраза # 3
Это продолжает основную идею этих сбивок, последовательно комбинируя три быстрых триоли. Я считаю, что расслабленное положение руки – мои пальцы почти «свисают» над декоративной пластиной – помогает удерживать большой палец почти параллельно струнам. Это для меня упрощает игру на таких линиях – но обязательно найдите, какая позиция руки лучше всего подходит для вас.
Фраза #4
Эта последняя небольшая заливка очень напоминает фразу, которую вы найдете в басовых партиях Марка Кинга для уровня 42. Многим людям трудно сыграть приглушенный слэп ладонью, не сыграв настоящую ноту, в отличие от удара, который нам действительно нужен. Вот почему я уделяю большое внимание расслабленной руке, исходящей из исходного положения.
Ошибка, которую вы можете допустить – это попытка поспешить, чтобы набрать такую скорость, изо всех сил стараясь быть Стью Хэммом. Намного, намного лучше, если вы научитесь играть это с удобной для вас скоростью, пока у вас не появится инстинктивная мышечная память на это. Тогда вам будет намного легче подобрать темп.
Не забудьте ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ НИЖЕ, ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ УРОКОМ (просто нажмите на предпочитаемую социальную сеть в начале статьи)
Как играть слэп на бас-гитаре
Как играть на бас гитаре слэпом
Второй элемент этого приема игры называется “pop” – это подцеп верхних струн вторым или первым пальцем. Чтобы исполнить pop необходимо струну оттянуть вверх от грифа и резко отпустить. Струна ударится об лад и издаст характерный щелчек.
Постановка рук
Классический слэп. Это техника игры на бас-гитаре при которой большой палец правой руки ударяет по струне, а затем возвращается на исходную позицию. Выделяют три положения кисти при игре:
1. большой палец правой руки направлен вверх (при высоком положении бас-гитары)
2. большой палец смотрит вниз (если бас-гитара располагается низко)
3. большой палец направлен вдоль струны (самый распространенный вариант)
Модерновый слэп. Этот прием исполняется следующим образом: большой палец правой руки ударяет вдоль струн, после удара палец останавливается на соседней струне ниже, а затем возвращается обратно. При исполнении этого приема участвует в основном кисть. Нужно понимать что в целом понятие слеп состоит из двух приемов игры: непосредственно сам слеп и подцеп (pop), поэтому точнее называть этот вид исполнения нужно слэп&поп. Подцеп. Это вторая составная часть слепа. Этот прием игры исполняется указательным и средним пальцем правой руки. Струну необходимо подцепить кончиком одного из указанных пальцев вверх (не в сторону, иначе не будет щелчка) и затем резко отпустить. Струна ударяется о лады, что и приводит к характерному щелчку.
Упражнения для развития большого пальца
Специальные обозначения
Комбинированные упражнения
Мертвые ноты
Существует три основных приема извлечения таких нот.
1. Глушение левой рукой. Просто положите пальцы на струну, два или три, чтобы не было лишних призвуков.
2. Глушение правой рукой – струны заглушаются ребром ладони.
3. Мертвая нота методом «хаммер он».
Упражнения на “ПОП”
В процессе занятий следите,чтобы в оттяжке струны участвовала кисть,а не только палец. При исполнении (P) кисть движется вверх,а при ударе большим пальцем идет вниз.
Мертвые ноты. “Мертвыми” в технике басового слэпа называются ноты,которые присутствуют в ритмическом рисунке,но не имеют определенной высоты. Каждая мертвая нота соответствует струне бас гитары (если нота написана на первой дополнительной линейке снизу,то ее следует играть на 4 ой струне).