Как искать клиентов в интернете
Как искать клиентов в интернете
Бизнес начинается с клиента. Интернет-реклама позволяет найти именно ваших покупателей или заказчиков среди миллионов пользователей. Как это сделать правильно, если в штате нет специалиста по интернет-рекламе?
Представим, что нам нужно увеличить количество заказов в магазине стройматериалов. У нас есть листовки, и хорошо бы раздать их только тем, для кого сейчас актуален ремонт. Скорее всего, мы будем распространять рекламу в районе новостроек. Среди прохожих, которым мы предложим листовки, наверняка окажутся те, кому как раз нужны наши товары. Но много сил (и листовок) уйдёт впустую: кому-то уже не нужны краска и шпатлёвка, а кто-то вообще в этом городе проездом. Кто-то делает дорогой ремонт, а у нас материалы эконом-класса. Определить, кто из множества прохожих может стать клиентом — сложная, а порой невыполнимая задача.
С Директом не нужно ждать, пока реклама случайно попадёт в нужного человека. Можно настроить показ объявлений на тех, кто интересуется именно вашим предложением — на вашу целевую аудиторию.
Целевая аудитория (ЦА) — это ваши потенциальные клиенты, то есть те, у кого есть потребность в вашем товаре или услуге. Они уже готовы откликнуться на предложение или сделают это с большей вероятностью, чем другие люди. Иными словами, целевая аудитория — это группа людей, подходящая для нацеливания (или таргетирования) рекламы.
Наш пример со стройматериалами показывает, почему важно определиться с ЦА — чтобы попасть ровно в потенциальных клиентов, а не просто «прохожих на улице».
На вопрос «Кто ваша целевая аудитория?» начинающие рекламодатели чаще всего отвечают: «Это платёжеспособные мужчины/женщины, например, в возрасте от 25 до 45 лет». Безусловно, среди этих пользователей есть и ваши потенциальные клиенты, но тех, кому совершенно не нужны стройматериалы — гораздо больше.
Чтобы предложение попало точно в цель, нужно чётко описать ваших потенциальных клиентов.
Как найти и удержать клиентов: советы начинающим интернет-маркетологам
В этом материале интернет-маркетолог Андрей Шумилов поделится секретами, которые пригодятся начинающим специалистам: как получить первые заказы, взаимодействовать с клиентами и что делать, если возник конфликт.
Где искать первых клиентов, как повысить стоимость своих услуг и при этом выдержать конкуренцию — эти вопросы задают себе все начинающие специалисты. Заказчики не выстраиваются в очередь, а вокруг полно тех, кто предлагает свои услуги дешевле. Тем не менее профессия интернет-маркетолога остается одной из самых популярных на digital-рынке, а спрос на хороших специалистов стабильно растет. Расскажу о том, как выстраивать отношения с клиентами и с какими сложностями можно при этом столкнуться.
Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров
Используйте все возможности eLama для развития бизнеса и получайте ежемесячное агентское вознаграждение.
Как получить первые заказы, если нет опыта
О том, что вы хороший специалист и порядочный человек, пока знаете только вы. Поэтому в первое время, прежде чем заработает сарафанное радио, вам придется искать клиентов самостоятельно. Разберу основные способы поиска первых заказов.
Среди знакомых
Предложите свои услуги друзьям и знакомым за минимальную сумму или бесплатно. Так вы соберете первые положительные отзывы, которые потом можно разместить в соцсетях, на собственном сайте или других площадках.
Вы можете обратиться к знакомым персонально, если знаете тех, кто развивает свой бизнес и ищет подрядчиков. Или опубликуйте пост в соцсетях с описанием того, что вы умеете, с чем и в каких сферах работали.
На бирже фрилансеров
Многие новички размещают свои предложения на биржах фрилансеров. Эти сервисы ассоциируются в первую очередь с низкой стоимостью работ и высокой срочностью заказа. Однако если вы хотите быстро набить руку, то такой способ как раз для вас.
Начать работать на бирже просто: зарегистрируйтесь в выбранном сервисе, подробно заполните профиль и укажите выполненные проекты. Я бы посоветовал биржу FL: там можно найти клиентов по множеству направлений.
Но на этом не стоит расслабляться: борьба за клиента только начинается. Теперь вам необходимо постоянно отслеживать новые заказы, чтобы успеть откликнуться на них в числе первых.
Некоторые фрилансеры настраивают ботов, которые автоматически оставляют шаблонные отклики в новых проектах. Я так делать не рекомендую, особенно в начале карьеры. Персонализируйте свой отклик и покажите, что вы внимательно ознакомились с условиями проекта. Например, укажите имя заказчика или добавьте уточняющие вопросы. В таком случае вероятность того, что выберут именно вас, увеличится.
На сайтах объявлений
В моем личном рейтинге этот способ привлечения клиентов стоит на втором месте после контекстной рекламы (о ней я пишу ниже).
Во-первых, на таких сайтах не нужно самостоятельно отслеживать поступление новых заказов. Всё просто: вы подаете объявление (желательно платное, чтобы появляться на первых позициях поиска), а затем ждете, пока вам напишут или позвонят.
Во-вторых, средний чек на сайтах объявлений выше, чем на биржах, а дедлайны — разумнее.
Найти клиентов можно, например, на «Авито», Яндекс.Услугах или в сервисе PROFI.RU. Отмечу, что на сайтах объявлений и биржах фрилансеров подрядчиков чаще всего ищут владельцы малого бизнеса, у которых не так много знаний в интернет-маркетинге. Поэтому приготовьтесь к тому, что вам предстоит развивать будущих клиентов: погружать их в интернет-маркетинг и подробно объяснять, зачем вы выполняете те или иные действия, какие цели достижимы, а какие — нет.
С помощью контекстной рекламы
Когда вы уже хорошо потренировались на знакомых, собрали достаточно положительных отзывов и научились понимать ожидания заказчиков — начните привлекать клиентов с помощью контекстной рекламы.
Я считаю этот способ наиболее эффективным, так как потенциальные заказчики сами интересуются услугами, которые вы предоставляете. А контакты, которые вы получите в этом случае, будут «теплее», чем аудитория на биржах фрилансеров и сайтах объявлений.
Итак, у вас уже есть несколько проектов. Теперь вам предстоит расположить к себе заказчика и доказать ему, что вы именно тот специалист, который ему нужен. Поговорим о том, как выстраивать долгие и продуктивные отношения с клиентом.
Как выстроить долгосрочные отношения с заказчиком
Назвался интернет-маркетологом — приноси людям прибыль и оправдывай их ожидания. В большинстве случаев заказчик хочет получить стабильный поток лидов, повысить продажи и окупить рекламу. Но не только это поможет вам удержать клиента и работать с ним долгие годы.
Расскажу о нюансах, которые нужно учесть при общении с подрядчиком.
Что нужно делать, чтобы удержать клиентов
1. Уточняйте у заказчика его ожидания от работы с вами. У меня был клиент, которому было важно, чтобы мы оставались на связи в рабочее время. Дело в том, что он управлял рекламой сам, но с моей помощью. А значит, от меня требовалась быстрая реакция на поступающие задачи. Поэтому когда он звонил или писал в чат, я старался ему сразу же отвечать.
2. Следите за тем, что и как вы говорите. Зачастую заказчики не разбираются в интернет-маркетинге. Если отвечать на их вопросы неуверенно, то клиенты могут начать сомневаться в навыках специалиста. Советую вам проговаривать с клиентами основные этапы работы: какие действия вы планируете предпринять и что хотите настроить.
3. Оставайтесь на связи в рабочее время. Я поддерживаю общение с заказчиками тремя способами: в рабочем чате, по телефону или почте. Все зависит от того, как комфортнее работать клиенту: кто-то любит писать, а кто-то — записывать голосовые сообщения.
Хотя важные или спорные моменты старайтесь фиксировать письменно, например в переписке по почте. Так вы сможете напомнить заказчику, что действия были выполнены по его просьбе.
4. Держите заказчика в курсе происходящего с помощью отчетов. Отчетность — важный момент в работе интернет-маркетолога. Советую заранее обсудить с заказчиком, какие данные и в каком виде он хотел бы получать. Так, для своих клиентов я создал простую Google Таблицу, где выделил 3 основных показателя (количество лидов, стоимость лида и конверсия сайта), а также добавил количество кликов и расход рекламного бюджета.
5. Проводите регулярные встречи с клиентом. Со многими клиентами я провожу еженедельные планерки. Вот что мы на них обсуждаем:
Моя многолетняя практика показывает, что очень многое в сложных ситуациях зависит не только от самой ситуации, но и от отношения клиента к вам. Бывает так, что показатели не растут, а клиент готов сотрудничать дальше. Есть и обратные ситуации: с интернет-рекламой всё в порядке, но заказчика что-то не устраивает или он сомневается в вашем профессионализме.
Что работает против вас
1. Недостаточное внимание к проектам заказчика и самому заказчику. Например, долгий ответ клиенту (более двух часов в рабочее время). Такое отсутствие внимания может сказаться и на общей успешности проекта.
2. Некомпетентность и отсутствие опыта. Если заказчик недоволен сложившейся ситуацией, а вы не можете грамотно и уверенно прокомментировать свои действия, то тем самым усилите недоверие клиента к вам. Если вы скомканно отвечаете на дополнительные вопросы или вовсе не можете составить план работ, то вероятность того, что клиент уйдет, растет.
3. Золотые горы, которые вы обещали заказчикам, рекламируя себя. Специалисты часто таким грешат, заранее понимая, что выполнить обещанное будет сложно.
Так делать не стоит: ожидания заказчика будут завышены. И если что-то пойдет не так (например, рекламный бюджет иссякнет, а продаж не станет заметно больше), то конфликт не заставит себя долго ждать.
4. Срыв дедлайнов. Заказчики по-разному могут реагировать на такую ситуацию: одни относятся с пониманием, другие разрывают договоренности.
В начале моей практики мне пришлось столкнуться со вторым вариантом. В силу разных причин я на день позже выслал договор и счет заказчику. Он отказался с нами работать, мотивируя это тем, что если сроки срываются на начальном этапе, то такое может произойти и потом. Поэтому важно соблюдать дедлайны, даже если кажется, что опоздание ничего не изменит. А если что-то идет не по плану, нужно всегда заранее об этом предупреждать.
Расскажу, какие еще возникают конфликты с заказчиками и как их можно урегулировать.
Почему возникают конфликты и как с ними справляться
Назову наиболее частые причины недопониманий.
Если конфликт все-таки случился
В идеале нужно не позволить конфликту разгореться. Но если трудный разговор все же предстоит, то советую вам помнить о нюансах:
1. Не держите заказчика в неведении и не избегайте неприятного разговора. Говорить с клиентом лучше по телефону или при личной встрече, а не в переписке. Так вы получите больше информации и уточните все детали.
2. Внимательно выслушайте заказчика: пусть он даст оценку ситуации первым. Затем мягко предложите посмотреть на ситуацию с другой точки зрения: изложите свое видение и аргументы. Ваша задача заключается не в том, чтобы убедить заказчика, что он не прав, а в том, чтобы решить его проблемы.
3. Если вы допустили ошибку, признайте ее и предложите решение. Кому-то будет достаточно ваших извинений, а кто-то может попросить скидку.
4. Если заказчик настаивает на возврате денег, тут решение остается за вами. Иногда легче вернуть клиенту оплату, ведь конфликт, доведенный до публичных взаимных обвинений, обязательно обернется испорченной репутацией.
Как найти клиентов на онлайн услуги за 3 дня и продать на 102.500 рублей
— У 90% специалистов, поиск клиентов и продажи самая большая проблема
— Все ищут волшебную таблетку и ждут чуда, когда клиенты сами принесут деньги. Но главное правило, чтобы клиенты приходили, нужно сначала самому научиться их находить
— За этот гайд нужно брать деньги, но для своей аудитории сделал бесплатно, потому что лояльность важнее
Часто мы недооцениваем силу статистики
100 сообщений в день = 3000 сообщений в месяц = 30 продаж при мизерной конверсии в 1%
Предыстория закончена, приступим к способам
— Создаём документ и выписываем контакты и текущий статус потенциальных клиентов
— Контакты находим в Инстаграм или через Яндекс/Гугл
— Ежедневно пишем 50-ти людям
Структура составления продающего скрипта
1. Здороваться и желательно по имени
2. Делать не большой комплимент, но не льстить
3. Прилагать портфолио, кейсы, примеры или информацию о прошлых проектах
4. Писать конкретное предложение к конкретному проекту с понятным описанием запроса, который хочешь закрыть
5. Писать коротко, структурно, информативно
6. Насыщать его пользой «Не шаблонная рассылка, а что-то сделанное для конкретного предпринимателя блогера»
7. Заканчивать на позитиве. Если вам актуально сейчас увеличить количество заказов, можем созвониться и составить примерную стратегию, где покажем все этапы работы и результат после каждого.
8. Посмотреть отзывы, больше кейсов нашей команды, ближе познакомиться, почитать полезную информацию на тему привлечения клиентов в бизнес можете в моем инстаграм аккаунте
9. Как видите – это индивидуальное предложение, а не очередной спам. Сейчас веду клиентов с оборотом от 1 до 40 млн руб/мес, ищу еще 1-2 крутых проекта для работы в долго-срок. Поэтому пишу с личного аккаунта
Цель: Ежедневно во все чаты/группы присылать готовое предложение о сотрудничестве
— Находим тематические чаты по поиску подрядчиков
— Используем бесплатные/платные чаты курсов или блогеров
— Формируем четкое предложение без воды
— Чем занимаетесь и чем можете помочь
— Какие результаты и на каких условиях работаете
— Самостоятельно искать в чатах запросы на услугу по ключевым словам
— Закрываем на бесплатную консультацию или другую пользу
Цель: Собрать заявки и закрыть на бесплатную консультацию. Далее выявляем потребность и продаем. Об этом можно делать целый курс, но если кратко
— Создаем страницу на Facebook от имени которой будем показывать рекламу или от личного аккаунта инстаграм если он упакован
— Создаем рекламные креативы
— Создаем Рекламные текста
Стоимость заявки от 100 до 500 руб. При рекламном бюджете 1000 руб/день собираем от 100 заявок в месяц с конверсией в продажу 20-30%
Цель: Найти и написать друзьям, родственникам, знакомым. Через них найти тех, кому потенциально нужна услуга
Пример сообщения для знакомых
Сейчас оттачиваю навык по настройке таргета в Facebook/Instagram. Есть ли у тебя знакомые предприниматели или эксперты, которым нужно увеличить количество заявок, продаж или подписчиков? Буду рад если порекомендуешь меня им
— Выписать список знакомых предпринимателей или поискать через близких и друзей
— Работать с ними за % от прибыли. Со знакомым это лучший вариант
— Способ отлично подойдет новичкам
Цель: Совершить контакт потенциальными партнерами из смежных ниш. Предложить за % рекомендовать нас, а мы рекомендуем их.
Продавайте с партнером комплексно 2 услуги, сайт+реклама. Таким образом с одного клиента можно заработать х2.
— Подумать, кто уже продаёт на мою целевую аудиторию
— Составить сообщение с крутыми условиями, чтобы зацепить на сотрудничество. Заходите с позиции помочь, а не забрать. Старайтесь подружиться, а потом уже общаться о делах
— Поддерживать контакт и быть максимально полезным
Лично мне один из партнеров, за 4 месяца привел более 11 клиентов, а если партнеров 5?
Цель: Оставить информацию о себе на всевозможных площадках
— Максимально найти и выписать все платформы, где только могут быть заказчики
Чаты, биржа фриланса, работа.ру, хедхантер, авито и юла
— Создаем огромное количество возможностей потенциальному клиенту найти вас
— Самостоятельно откликаемся на все вакансии и запросы на этих платформах
Цель: Увидеть плохую рекламу и правильно написать клиенту
Листая ленту/сторис в instagram каждый 5-ый пост/история рекламные. Одни цепляют и заставляют тебя остаться, другие вообще не попадают в интерес
95% рекламы полная херня. Это и есть наша горячая аудитория
За один день можно находить десятки потенциальных клиентов, листая инстаграм
— Увидев такую рекламу, отбираем 20 которые зацепили своим продуктом
— Пишем по контактам указанным в аккаунте
— Не оскорбляем рекламу клиента, а корректно делаем аудит
— Текст должен быть коротким, но конкретным
Аналогично для других сфер. Если делаешь сайты, ищи плохие делай разбор и продавай услугу
Цель: Познакомиться, взять контакты и договориться о встрече с максимальным количеством людей
— Находим мероприятия в вашем городе через сервисы Time Pad или через поисковики
— Подписаться на всех бизнес-блогеров вашего города
— Подписаться в соц сетях на все сообщества по бизнесу
— Выбираем целевые или около целевые и регистрируемся
— Ориентируемся на бесплатные мероприятия
— На платные идем только в случае если хорошо продаем
— Чаще всего общаемся с вип-зоной и теми, кто хорошо одет
Ключевая задача обменяться контактами и договориться о встрече сразу на мероприятии. Не продаем, а закрываем на следующий шаг
Благодаря только холодной рассылке, за несколько дней я закрыл клиентов на предоплаты 102.500 руб. Если брать более серьезные способы, то и результат будет масштабнее
Получай больше полезной информации. Подпишись на ИНСТАГРАМ👈
Как фрилансеру найти клиентов: 7 проверенных способов
Фриланс уже несколько лет не теряет популярности: с каждым днем все больше специалистов уходят из офиса. Может даже показаться, что заказчиков на всех не хватит. Но те, кто добился успеха на фрилансе, утверждают: если специалист хороший, то заказы — а с ними и деньги — будут всегда. Разумеется, нужно знать, где искать клиентов.
Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров
Используйте все возможности eLama для развития бизнеса и получайте ежемесячное агентское вознаграждение.
Сарафанное радио
Несмотря на развитие технологий, рекомендации от живых людей по-прежнему работают лучше всего. Как показало исследование Nielsen, люди, выбирая товар или услугу, в 55% случаев обратятся за информацией к членам семьи, 54% — к друзьям, 54% — прочитают отзывы в интернете. А 78% респондентов, опрошенных Sprout Social, заявили, что порекомендуют товар или услугу семье и друзьям, если будут довольны качеством.
Поэтому поспрашивайте друзей, знакомых или клиентов (если раньше работали в офисе), нет ли у них на примете кого-то, кому пригодились бы ваши услуги.
Этот совет особенно актуален для начинающих фрилансеров: лучше «потренироваться» на более или менее лояльно настроенных людях, которые не будут оставлять плохие отзывы, если останутся недовольны результатом.
«Прокачать» профиль в соцсетях
Если любите постить картинки с котиками и мемы, придется пересмотреть свой подход к ведению соцсетей. Увы, котики не помогут найти новых клиентов.
Для фрилансера профиль в соцсети — это не личная страница, а аналог визитки или личного сайта. Укажите, чем занимаетесь, откройте контакты и возможность отправлять вам сообщения. Потенциальный клиент, заходя на вашу страницу, должен понять, что может заказать у вас услугу.
Напишите пост о том, чем занимаетесь, и попросите друзей о репостах. Пообещайте приятный (лучше не денежный) бонус за приведенного клиента.
Публикуйте больше профессиональной информации — так вы создадите образ эксперта и повысите узнаваемость, а следовательно, создадите дополнительную ценность своих услуг.
Что можно сделать еще:
Привлекайте на свои ресурсы платный трафик — так вы ускорите их рост.
Если у вас есть сайт, проведите SEO-оптимизацию, используйте метатеги и т.д. Статьи, занимающие хорошие позиции в поисковой выдаче, будут приносить на сайт органический трафик. Также полезно публиковать новости из своей сферы.
Зарегистрироваться на бирже фриланса
Лучше зарегистрироваться сразу на нескольких биржах. Будьте готовы к высокой конкуренции и тому, что иногда придется занижать цену на свои услуги (чтобы заказ не «перекупили»).
На биржах действительно много заказчиков. И хотя исполнителей тоже много, зачастую не хватает грамотных специалистов, которые выполняют оговоренные условия, делают работу качественно, отвечают за ошибки и исправляют их.
Если добросовестно и ответственно подходить к своей работе, на бирже можно найти постоянного заказчика и работать с ним несколько лет.
Популярные площадки для поиска заказов
Для специалистов по платной рекламе:
В тематических сообществах
Поищите сообщества, в которых могут состоять ваши потенциальные клиенты — например, сообществ для предпринимателей или по поиску подрядчиков. Участники часто публикуют просьбы о помощи и предложения о работе. Там и сможете предложить свои услуги и договориться с заказчиком напрямую.
Например, диджитал-специалисты могут найти заказы в этих группах в Facebook:
Мониторьте посты, где задают вопросы или просят совета, и отвечайте в комментариях, если это будет релевантно и поможет человеку.
Но не пытайтесь продвигать свои услуги в группах, блогах и на личных страницах специалистов — не рекламируйтесь в комментариях и не запускайте спам-рассылки. Это скорее испортит вашу репутацию, чем привлечет новых клиентов.
Стать субподрядчиком
Можно работать не в одиночку, а найти партнеров: брать часть их задач и получать процент с заказов. Расскажем о нескольких способах получать заказы по субподряду.
Сотрудничать с агентствами
Найдите агентства (или фрилансеров) из вашей или смежной сферы. Напишите им: расскажите о своем опыте и навыках, объясните, чем можете быть полезны (например, помогать закрывать клиентов или оптимизировать работу с ними). Если агентства увидят возможность зарабатывать больше благодаря вашей работе, скорее всего, согласятся на сотрудничество.
Устроиться «подмастерьем» к опытному фрилансеру
Поищите топовых специалистов на биржах фриланса. У популярных фрилансеров большая загрузка, и они наверняка смогут делегировать вам часть задач. Не бойтесь, если откажут, и пишите другим.
На офлайн-курсах и в сообществах
В рамках госпрограммы во многих городах РФ открываются центры поддержки предпринимательства. Вот некоторые из них:
В подобных учреждениях часто проходят тематические встречи и образовательные мероприятия — посещайте их, знакомьтесь с участниками, рассказывайте, чем можете быть полезны.
Если у вас достаточно опыта, можете договориться с администрацией о том, что будете читать лекции или курсы.
Посещать профессиональные мероприятия
Посещайте профессиональные мероприятия и знакомьтесь с участниками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд: многие посещают конференции и выставки именно ради нетворкинга.
Но общение нужно выстроить правильно. При знакомстве не стоит сразу рассказывать, кто вы и что делаете. Лучше узнайте для начала, кто ваш собеседник, чем занимается, какие у него интересы и боли и т.д. Общение будет более результативным, если строить его от собеседника.
Помните, что найти заказчика — это только полдела: нужно наладить коммуникацию, реагировать на просьбы и замечания, выполнять работу качественно и в срок. Это залог успеха и высокого заработка на фрилансе.
Статья подготовлена по материалам вебинара Никиты Кравченко «Как стать фрилансером: руководство для начинающих»
Партнерская программа для рекламных агентств и фрилансеров: ведите рекламу клиентов через eLama и получайте вознаграждение в размере до 9% от их рекламных оборотов
В помощь бизнесу: 13 сервисов для привлечения клиентов в интернете
Я несколько лет продавал товары и услуги в интернете — свои и друзей.
В этом материале собрал список сервисов, которые помогут рассказать аудитории о вашем проекте, сэкономить на найме специалистов и сократить бюджет на рекламу.
Сервисов сотни: я делюсь только теми, которые пригодились и помогли сэкономить мне. У большинства из них есть бесплатный демопериод, а некоторые полностью бесплатные.
Как ищут клиентов в интернете
В интернет-маркетинге есть десятки способов привлечь клиентов. Часть из них требуют много денег и времени, а результат дают через несколько месяцев или лет.
Расскажу про три главных способа рекламироваться, а потом приведу примеры сервисов для каждого из них. Все эти методы продвижения доступны малому бизнесу и быстро запускаются.
Купить контекстную рекламу. Когда вы ищете что-то в Гугле или Яндексе, то в результате получаете страницу со списком ссылок. Первые и последние четыре места на странице поисковики продают. Тут все построено на системе аукциона: чем больше людей хотят показать рекламу по конкретному запросу, тем выше будет стоимость за каждый клик по рекламе.
Сначала нужно понять, какие поисковые запросы — ключевые слова — вводят потенциальные клиенты. Потом среди них вы отбираете те, на которые нет особого спроса среди конкурентов, а значит, клик не будет дорогим.
Для работы с рекламой в поисковиках понадобятся личные кабинеты в «Гугл-рекламе» и «Яндекс-директе». Про бюджет лучше думать, когда настроите кампанию: сервис сам покажет приблизительные цифры. Например, Яндекс рекомендует начать продвижение с 5000 рублей.
Настроить рекламу в соцсетях. Другой вариант найти клиентов — размещать баннеры или посты компании с пометкой «реклама» в социальных сетях. Такая реклама будет показываться в новостной ленте. Платить в этом случае можно за клик или за количество показов. Цена зависит от аудитории: чем больше компаний хотят показать рекламу этой аудитории, тем дороже реклама.
Принцип запуска рекламы в соцсетях тот же, что с контекстной рекламой: вы отбираете людей, которые заинтересованы в вашем товаре или услуге. Делается это с помощью фильтров. Внутри рекламных кабинетов социальных сетей можно выбрать город, пол, возраст, интересы пользователя.
Если бизнес не предполагает покупку сразу после просмотра рекламы, предлагайте пользователям подписываться на вашу группу или паблик. А дальше все зависит от вас: будете писать очевидную ерунду — потеряете участников.
Продавать тем, кому интересно. Когда решение о покупке принимается не сразу, имеет смысл «подталкивать» потенциальных покупателей к сделке, например рассказывать об акциях и скидках. С теми, кто уже купил, тоже не стоит терять связь: им можно показать статью, которая расскажет о вашем опыте, подчеркнет экспертизу или просто напомнит о вас в нужный момент.
Для этого используют разные механики: ведут группы в социальных сетях для тех, кто подписался после рекламы, или делают рассылки тем, кто пришел из контекстной рекламы на сайт и оставил контакты.
Выбирайте, что нужно вам сейчас
Для чего нужен: узнать, откуда конкуренты берут аудиторию сайта и как эту аудиторию переманить к себе.
С помощью этого сервиса можно примерно оценить активность конкурента, понять, как он продвигает свой сайт и какая у него аудитория. Что вы узнаете:
Нужно понимать, что данные любого сервиса — это не точная информация, а результат работы роботов-аналитиков, которые могут только предполагать. Поэтому рассматривайте результаты как способ построить гипотезы, которые потом нужно проверить.
Для чего нужен: подсмотреть у конкурентов ключевые слова для рекламной кампании.
Сколько стоит: бесплатно.
Чтобы запустить контекстную рекламу, нужно сначала понять, какие ключевые слова ищут потенциальные клиенты. У меня плохо с фантазией, поэтому я подсматриваю, по каким запросам продвигают бизнес конкуренты.
Для этого я вбиваю в Яндекс какой-нибудь общий запрос по теме. Например, для рекламы детского сада подойдет запрос «Частный детский сад Москва». В результатах я ищу сайт конкретного бизнеса, а не агрегатора или доски объявлений.
Потом копирую адрес сайта популярного конкурента в «Букварикс». В результате вижу таблицу ключевых слов, по которым люди находят этот сайт.
Ключевые слова нужно отсеять, чтобы добавить в рекламную кампанию только подходящие запросы. Для удобства я сначала скачиваю файл, потом открываю его в «Экселе» и работаю уже в нем:
В принципе уже на этом можно остановиться и создавать рекламные объявления на эти слова. Но если ключей-идей получается мало, можно использовать еще один сервис с подсказками.
Для чего нужен: найти синонимы ключевых слов.
Сколько стоит: бесплатно.
В WordStat можно найти синонимы уже собранных ключевых слов и похожие запросы, которые ищет ваша аудитория. Они отображаются в правой колонке на сайте.
Я проверяю через этот сервис ключи, которые отобрал на первом шаге, и забираю из правой колонки синонимы, до которых не догадался сам. Обычно в список для рекламной кампании прибавляется еще 5—10 синонимов.
Заодно можно посмотреть, много ли раз люди вводили такой запрос — это левый столбец «показов в месяц». Обычно если цифра больше 1500, то малому бизнесу нет смысла рекламироваться по этому запросу: за аудиторию соревнуется в цене много заказчиков, реклама получится слишком дорогой.