Как искусство влияет на меня
Как творчество влияет на человека с научной точки зрения
Люди тренируют память, мышцы, учатся мыслить рационально и прагматично.. Часто забывая про эмоциональную сферу.
Дети это знают и поэтому они лепят, рисуют, что-то мастерят из любых подручных средств, придумывают невероятные истории. Нет такого нормального ребенка, который не рисовал бы в детстве. Но со временем обыденность затягивает и человек забывает о том, что помогало ему когда-то, приносило удовлетворение, не находит для этого время.
Одно время я вела занятия по арт-терапии для детей и взрослых. И видела как на занятиях человек сталкивается со своими сложными переживаниями, страхами, обидами.. Все это появляется на рисунках само собой. И со временем уходит, становится легче. Это можно делать самим, просто найти время и начать, не беспокоясь о результате, а погружаясь в процесс.
Результаты экспериментов показали, что нейрогенез (формирование новых нейронов) происходит и у взрослых людей. Система образования, стандартная рабочая обстановка по большей части направлены на развитие левого полушария мозга. Для того, чтобы развивать правое полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу стоит заниматься творчеством или созерцать его. Попробуйте и найдите именно то, что подходит и приносит удовольствие именно Вам.
Я отдыхаю, когда пишу акварелью, и мечтаю вернуться к керамике..
А какое искусство помогает, затрагивает Вас?
Как искусство влияет на психику человека: краткий ликбез
Искусство влияет на сознание и психику человека независимо от того, хочет ли этого сам человек. Конечно, никто не заставит вас идти в музей, но и вы не всегда можете заставить соседей выключить надоедливую музыку. Никто не заставит вас пойти в кино на премьеру нашумевшего фильма, но вы все равно услышите о нем в новостях.
Да и наши праздничные традиции тоже немыслимы без массовых форм искусства. В Новый год мы смотрим «Иронию судьбы» и «Песню года» по телевизору, на свадьбу приглашаем кавер-группу или действующего исполнителя хотя бы регионального масштаба, чтобы наших гостей развлекли новыми и старыми хитами.
Таким образом, искусство есть в нашей жизни в любом случае. И, как и все прочее, что есть в нашей жизни, оно оказывает на нас влияние. Каким образом? Давайте разбираться!
Что такое искусство?
Для начала стоит определиться, что же мы будем понимать под термином «искусство». Итак, искусство – это отражение окружающей действительности и внутреннего состояния человека в художественных образах. Образы могут быть динамическими (кино, танец) или статическими (картина, скульптура). Образы могут быть звуковыми (песня), визуальными (живопись) или аудиовизуальными (фильм, музыкальный видеоклип).
Таким образом, искусство весьма многогранно. Соответственно, многогранны и разнообразны возможности его воздействия на нашу психику. Прежде чем перейти к возможностям искусства по воздействию на психику человека, стоит вникнуть в механизмы такого действия. Как и многое другое в этой жизни, искусство может оказывать прямое или непрямое воздействие на субъект. И это тоже привносит свою лепту в ответ на вопрос.
Механизмы влияния искусства на психику человека
В зависимости от способа воздействия будет отличаться результат. Молодежь копирует привычки и образы супергероев из кинолент. Чувственные натуры могут расплакаться при просмотре фильма «Белый Бим Черное ухо» или какой-нибудь мелодрамы. А слушая зажигательную музыку, мы физически ощущаем, как ноги чуть ли не сами несут нас в пляс. Это примеры прямого воздействия искусства на психику.
А вот как воздействует на человека, к примеру, опера Чайковского «Евгений Онегин» по одноименному произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Эмоции обычно множественны и противоречивы, потому что ситуации неоднозначны и трудноразрешимы. Тут нет материала для прямого подражания, особенно, если в данный момент вы не находитесь в ситуации выбора или отвержения. Тут нет деления на «белое» и «черное», на «прав» и «не прав», потому что по ходу развития событий главный герой меняет свое мнение на противоположное.
Тем не менее произведение давно разобрали на цитаты, и многие даже не всегда помнят, что игривое «любви все возрасты покорны» и «счастье было так возможно, так близко» тоже оттуда. Искусство такого уровня является примером опосредованного воздействия на сознание человека. Это, скорее, материал к размышлению, и выводы каждый сделает свои.
Для кого-то «Евгений Онегин» стал гимном супружеской верности: вспомним главную героиню, которая «другому отдана и будет век ему верна». А для кого-то вся почти трехчасовая опера Чайковского «Евгений Онегин» исключительно о том, что «не пытайся снова вернуть назад того, кого однажды отпустил».
Массовое искусство позволяет ту же самую мысль насчет «не пытайся снова вернуть назад» вместить в трехминутный видеоклип на песню «Шагай» композитора Константина Меладзе в блестящем исполнении певицы Полины Гагариной. По сути, это тоже пример опосредованного воздействия на сознание человека. Песня и клип заставляют больше думать, нежели копировать, т.к. копировать там особо нечего. Ну, может, прическу Гагариной или атлетическую фигуру актера, снявшегося в клипе, но это уже частности.
Значит ли все вышеизложенное, что искусство «прямого воздействия» является плохим, а искусство, воздействующее опосредовано, хорошим? Вовсе нет! То, что непонятно современникам, может быть оценено потомками, и наоборот.
Искусство и оценочные суждения
Влияние искусства на сознание человека вряд ли всегда возможно описать словами «сильное» или «слабое», «плохое» или «хорошее». Если у кого-то в душе не находит отклик кино «про любовь», это не всегда значит, что кино плохое и слабое. Возможно, человеку больше нравятся детективы. И уж тем более ошибочно отнесение искусства к «плохому» или «хорошему» исключительно по дате создания произведения. Истории известно множество случаев, когда гениальные произведения искусства получили признание после смерти автора.
Так, величайший художник 19 столетия Винсент ван Гог не был широко известен при жизни и, возможно, был бы изрядно удивлен, если бы узнал, какой ажиотаж его работы вызывали на протяжении 20 века и вызывают по сей день. При жизни относительный интерес критики проявили разве что к его картине «Едоки картофеля» с простым бытовым сюжетом, как понятно уже из названия. И то, отзывы были чаще негативные. Пейзажи, автопортреты и прочие работы Ван Гога получили признание лишь спустя десятилетия.
Возможно, для современников Ван Гога «Луковичные поля» и «Башмаки» казались чем-то слишком простым, обыденным и не заставляли задумываться. А вот потомкам такое послание из прошлого отозвалось множеством эмоций и размышлений о жизни ушедших поколений. Отчасти это логично: современники Ван Гога видели такие луковичные поля своими глазами и лично носили такие же башмаки, как на его картине. А вот для жителей мегаполисов 21 столетия такого рода обувь будет настоящей экзотикой, да и не многие горожане сегодня имеют представление, как растет лук.
Другими словами, оценочная тенденция «чем старше произведение искусства, тем оно лучше» имеет место. Поэтому то, что нам сегодня кажется ерундой и безвкусицей, спустя столетие может показаться потомкам гениальным. А какая-нибудь композиция наподобие «Этот котик не придет» с повторением данного заклинания около 50 раз за время звучания песни обретет глубокий смысл в умах новых поколений.
Более того, человеческое восприятие весьма противоречиво. В наше время только ленивый забыл сказать, что рифмовать глаголы в стихах и песнях – это плохо. Тем не менее желающие могут послушать запись романса на стихи классика русской поэзии Афанасия Фета в исполнении величайшей оперной певицы 20 века Елены Образцовой «Я тебе ничего не скажу». Эти строки написаны в далеком 1885 году, и там отлично уживаются рифмы «дрожу – скажу», «скажу – твержу», «зайдет – цветет». И это ничуть не умаляет гениальности произведения.
Как видим, человек бывает часто противоречив и неправ, оценивая то или иное произведение искусства. В то же время, мы уже выяснили, что искусство влияет на человека, хочет он того или нет. Есть ли какие-то универсальные параметры влияния, которые проявляются во всех случаях? Такие элементы универсальности есть!
Каким образом искусство воздействует на подсознание?
Даже когда наше сознание занято чем-то другим, подсознание продолжает работу в своем, только ему известном направлении. Мы легко можем сказать, нравится или не нравится нам песня, не вникая в наличие или отсутствие глагольной рифмы или правильность подбора аккордов для данной тональности.
Мы почти сразу определяем для себя, нравится или не нравится нам картина, даже не зная названия, автора, и не разбираясь в нюансах подбора цвета и техники нанесения изображения. И нам практически все равно, насколько достоверным является сюжет фильма или спектакля, если он нас цепляет. Это потому, что над всем этим поработало Его Величество Подсознание.
Итак, каким же образом работает искусство с подсознанием:
К слову, вопреки долго господствовавшему заблуждению, рок-музыка позитивно влияет на психику (не на интеллект!) человека. В Университете Квинсленда в Австралии провели исследование, в ходе которого участникам задавали провокационные вопросы, способные их разозлить. Время от времени участникам включали пост-панк, хэви-метал и прочую агрессивную музыку. Оказалось, во время звучания все 39 участников эксперимента реагировали на раздражающие их вопросы спокойнее, чем без музыки.
И, кстати, гормон удовольствия дофамин усиленно вырабатывается в любом случае, когда мы слушаем ту музыку, которая нам нравится. Это было подтверждено итогами исследования с участием студентов Университета Макгилла (Канада, Монреаль, Квебек). В этом случае студентам разрешили самим выбрать музыкальное произведение, которое вызывает у них максимум положительных эмоций. Уточним, что для эксперимента были отобраны студенты, имеющие музыкальную подготовку минимум 8 лет, т.к. музыкально образованные люди реагируют на музыку острее, а методы позитронно-эмиссионной томографии дают более точный результат.
Итак, вот они, основные факторы, позволяющие оценить влияние искусства на психику и подсознание. А еще лучше узнать себя и понять глубинные механизмы влияния окружающей среды на психику вам поможет онлайн-программа «Психическая саморегуляция», рассчитанная на полтора месяца. Этого достаточно, чтобы научиться осознанно регулировать свое психическое состояние, использовать адекватные механизмы воздействия на сознание и подсознание для разных ситуаций.
А собственно познавательный и образовательный аспект искусства, делающий нас культурнее и интеллигентнее, не подлежит сомнению. Поэтому пользуйтесь любой возможностью прикоснуться к волшебному миру искусства.
Мы желаем вам много новых волшебных открытий!
Сочинение Влияние искусства на человека 11 класс
Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций. Даже проходя по городу, его жители постоянно сталкиваются с проявлениями искусства своих земляков: мастерски обработанными зданиями в центре города в разных архитектурных стилях, современной музыкой, которая звучит из динамиков на площадях или даже в супермаркетах, выточенными из камня скульптурами известных деятелей.
Влияние искусства на человека трудно и практически невозможно переоценить. Оно мотивирует, создаёт нравственную базу моральных ценностей, прививает способность созидать и любоваться прекрасным. Довольно многие люди восхищаются искусством, но стать настоящим его ценителем очень непросто. Стать ценителем – это значит научиться отличать оригинал от дешёвых подделок и копий, видеть важность даже в том, что другим может показаться заурядным и примитивным.
Ещё тяжелее, чем оценивать искусство, естественно, его создавать. Процесс создания настоящих произведений искусства может занять месяцы, годы, десятилетий. Известно множество гениальных художников, которые писали картины по несколько лет, день за днём дополняя их новыми деталями, множество писателей, которые создавали образы героев, подкрепляя их всё новыми и новыми мыслями.
Я считаю, что любой образованный человек должен хоть немного разбираться в искусстве. Лучше всего прививать любовь к искусству с детства: ходить с ребёнком в музеи, на выставки картин, показывать культурные места города. Это даст положительный эффект и со временем ребёнок вырастет в знающего человека, разбирающегося в культурных традициях своего прошлого и настоящего, человека, способного создавать достойное искусство для будущих поколений.
Сочинение 2
Искусство необходимо для жизни и хорошего эмоционального состояния человека. Искусство способно воздействовать на определённые чувства человека. К примеру, можно взять музыку, часто бывало такое, что прослушав какую-то мелодию, возникают очень сильное эмоциональное пробуждение, которое может мотивировать человека, дать ему прилив радости или грусти. Музыку, как и любой другой вид искусства необходимо уметь ценить и чувствовать.
К примеру, возьмем произведение Гончарова «Обломов». В этой повести очень хорошо описывается связь главного персонажа с музыкой. В момент посещения Ольги Ильинской он впервые услышал игру на фортепиано, которая заворожила его до слез, дала ему прилив сил. В этот момент автор показывает то, как искусство может воздействовать на чувства человека и его внутренний мир.
11 класс
С дневных времён и по настоящее время человек тесно связан с искусством. Первое искусство стало зарождаться в первобытные времена в виде наскальной живописи. Позже появилось письмо. Люди из устного творчества перешли к письменному.
Роль искусства в жизни человека нельзя не оценить положительно. На протяжении всех жизни человек получает необходимые знания и навыки. Культура и искусство помогаю человеку лучше понять прошлое и вникнуть в историю своего или другого народа. Даже во время Великой Отечественной войны люди занимались творчеством. При фронтах существовали кружки самодеятельности. Военный период заслужил даже отдельного направления в искусстве тех годов.
Живопись, культура, архитектура, музыка, поэзия помогают человеку раскрыться. Понять свои вкусы и предпочтения. Уловить мысли и дать волю фантазии. Большинство творческих людей скажут, что привело их в искусство именно предыдущий опыт талантливых людей.
Литература развивает память и усидчивость, музыка благоприятно влияет на нервную систему, архитектура побуждает человека к путешествиям. Всюду окружает искусство в виде того или иного проявления. Даже одежда, которую носит человек – творение модельеров. Мы пьем из чашек, слепленных по эскизу, гуляем по паркам и аллеям, придуманным архитекторами. Все это также своего рода искусство, хотя и казалось бы, просто часть жизни.
Искусство – это творчество в узком смысле слова. Однако не все творчество можно признать массовым искусством. Поделки, лепка, вышивка, мозаика – человек неограничен в творческом потенциале. Но не все из этих видов творчества станет великим искусством. Но даже малый творческий потенциал приносит пользу человеку.
Искусство – это момент создания шедевра: массового, либо маленькой поделки. Это момент раскрытия души ради создания вещи, что привлечёт сознание других. Всеобщее благо, оказывающее благотворное влияние на психику человека. Не зря врачи советуют вышивать, либо рисовать, чтобы успокоить нервы. Просветление человеческого ума и повышение работоспособности часто приходят с искусством.
Если сравнить человека, который регулярно интересуется искусством, пусть даже не создает что-то сам, и человека, который абсолютно к этому равнодушен, то можно заметить их различия. Различия будут касаться речи, воспитания, поведения и чувства юмора. Человек, склонный к искусству, более развит интеллектуально. Искусство создает особенное мышление, творческий подход, который можно использовать и при решении бытовых проблем.
Также читают:
Картинка к сочинению Влияние искусства на человека
Популярные сегодня темы
Действия исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» происходят во времена правления императрицы Екатерины II и связаны с восстаниями Емельяна Пугачева 1773-1775 гг.
Книга «Портрет Дориана Грея» повествует о юном натурщике Дориане, обладающем красивой внешностью, портрет которого пишет его друг художник. В мастерского художника он знакомится с Генри Уоттоном
В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.
Произведение по жанровой направленности относится с реалистичному рассказу, имеющему автобиографические черты и вошедшего в прозаический сборник русских писателей под названием «Складчина».
Павел Иванович Чичиков проснулся не в духе. Во-первых, он пробудился позднее, чем думал. Во-вторых, к отъезду ничего не было готово. Он подозвал к себе кучера Селифана, который сообщил ему, что требуется подковать лошадь.
Как искусство влияет на меня
В мире есть множество вещей, которые приносят счастье: деньги, комфорт, красивые наряды, путешествия. Но отдельное место в жизни каждого занимает искусство. Мы можем понимать его или недолюбливать, разбираться или обходить стороной. Но именно искусство постепенно, капля за каплей, наполняет нас особенным и ни на что не похожим счастьем.
1. Действует на тело
Исследования показали, что когда мы созерцаем произведения искусства, то стимулируем двигательную кору — часть мозга, которая контролирует движения тела. Мы не просто видим объект, а чувствуем его каждой клеточкой. Ощущаем картины, романы, музыку всем телом, словно через нас проходит электрический заряд.
2. Уменьшает стресс
Созерцание успокаивает и даже лечит. Одно из исследований показало, что рассматривание пейзажей ускоряет процесс выздоровления после хирургических операций. Искусство обладает силой, которая способна освободить нас от мыслей, повторяющихся изо дня в день, сломать дурные привычки, избавить от беспокойства.
3. Помогает понять реальность
Искусство помогает нам познать и осознать три реальности: этого мира, других людей и реальность самого себя. Благодаря проводникам — художникам, поэтам, музыкантам, скульпторам — мы видим то, что до нас постигли другие, и пытаемся посмотреть на этот мир другими глазами. Глазами творца.
4. Развивает эмпатию
Эмпатия — важный дар, которые помогает понять чувства других. Жан Пиаже говорил, что мы взрослеем, когда обучаемся видеть вещи с точки зрения других людей. Мы не рождаемся с этим навыком, мы с трудом овладеваем им всю жизнь.
Искусство помогает нам «включить» эмпатию. Когда мы смотрим на творение художника или писателя, то видим реальность того человека. Прикасаемся к его восприятию действительности и познаём способы его самовыражения.
5. Учит видеть
Нужно признать — иногда искусство не приносит нам облегчение. Повесть может расстроить, картина — растревожить, музыка — опечалить. Но при этом искусство пробуждает чувства, «накаляет» их и помогает увидеть что-то важное.
6. Заставляет думать
Почему Джоконда так улыбается? А чем опечалена героиня Фриды Кало? Зачем Кандинский изображает круги? Любой вид искусства — интеллектуальный или декоративный — заставляет нас размышлять. Раздвигает границы, тренирует мозг, учит понимать и вдумываться. Это не просто развлечение или сиюминутная радость, а счастье в более глубоком смысле.
7. Пробуждает наслаждение
Многие шедевры потрясают. Выбивают из колеи. Расстраивают или даже злят. Но каждая из эмоций — будь то страх, отвращение или боль — не исключает наслаждения. Так мы устроены — потому и любим американские горки и страшные фильмы. Об этом знали греки, которые когда-то предложили идею катарсиса: иногда отрицательные эмоции пробуждают положительные ощущения.
Прикоснуться к искусству никогда не поздно. Понять, принять, увидеть и оценить. Купите билет в музей, откройте книгу, сходите в театр. Сделайте первый шаг, и искусство выпорхнет вам навстречу.
Как искусство влияет на человека? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Как искусство влияет на человека? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Как искусство влияет на человека? итоговое сочинение ЕГЭ
С детства мы привыкли считать, что искусство всегда влияет на человека положительно. Однако не все задумываются, как именно это происходит? Без сомнения, культура облагораживает личность, делает ее более гармоничной и развитой. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать подходящие примеры из литературы.
Вспомним повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой очень любил музыку и разбирался в ней. И, несмотря на низкое социальное происхождение и скромное место в обществе, Желтков отличался благородством и высоким уровнем духовности. В отличие от того же брата Веры, дворянина, но грубого и пошлого человека, Георгий был по-настоящему возвышенным и отзывчивым, как будто вращался в кругах, где утонченность и изысканность чувств были нормой. Он был далек от суеты и мелочных пороков своей среды. Тонкая душевная организация под влиянием искусства стала очень чуткой и ранимой. При первом же взгляде на Желткова князь Василий понял, что перед ним не карикатурный образ полусумасшедшего телеграфиста, придуманный им когда-то. Георгий был трагически влюблен, но свою муку он переносил с достоинством. Все эти душевные качества он приобрел под воздействием творчества, которое всегда отличалось способностью возвышать людей и облагораживать их чувства. Благодаря искусству Желтков выделялся из своего окружения и не перенял его особенности.
Не менее интересный пример можно найти в романе И.А. Гончарова «Обломов». Читатель невольно сравнивает Ольгу Ильинскую и Агафью Пшеницыну. Дворянка амбициозная, умная и творчески одаренная девушка. Она пленяет мужчин не внешностью, а своим богатым внутренним миром. Ее приятно слушать, с ней есть, о чем поговорить. А все потому, что Ольга много читает, посещает культурные мероприятия и постоянно развивается. Совсем другая натура у Агафьи. Она вынуждена была взвалить на себя содержание двух детей и большое хозяйство. У нее не было времени и денег на самообразование. Поэтому ее кругозор очень ограничен. Она мало говорит и интересуется только бытовыми аспектами жизни. Автор неоднократно называл выражение ее лица «тупым». Она производит невыгодное впечатление и не может выйти за рамки обыденности. И причина ясна: Агафья не имеет увлечений и творческих наклонностей. Она и не подозревает о богатстве культуры. Поэтому она не совершенствуется и не ощущает себя полноценной личностью. Вот такова сила влияния искусства на человека!
Таким образом, искусство позволяет нам стать более эрудированными и интересными собеседниками. Оно помогает нам искать свое место в мире и услышать внутренний голос. Увлечение творчеством облагораживает личность и делает ее более привлекательной в глазах других людей. Душа внимает произведениям искусства и развивается.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №2
Искусство влияет на жизнь каждого человека. Оно воздействует непосредственно на людские души, заставляет увидеть то, что имеет цену в этой жизни. Искусство в определенные моменты может по-разному подействовать на одного и того же человека. Сегодня произведение искусства заставляет нас плакать, а завтра – уже радоваться. Они то переносят человека в прошлое, то показывают, каким может быть будущее.
Человек видит в искусстве то, что хочет увидеть, то, что актуально для него на данный момент. Оно воздействует на зрителя, читателя, слушающего тем, что заставляет действовать, менять что-то в жизни. Мелодия способна затронуть струны души человека, картина может снять пелену с глаз человека, показать то, что было непонятно до этого, художественное произведение способно показать реалии жизни и способы предотвратить негативные последствия. Именно в этом и проявляется влияние искусства на человека – способность менять его мировоззрение.
Этой теме было посвящено много произведений русский и зарубежных писателей и поэтов. Особое внимание авторы уделяют музыке и ее роли в жизни человека.
Так, Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» при описании образа Николая Ростова с помощью детали раскрывает его характер, показывает перемену его мировоззрения. Герой, проигравший довольно крупную сумму в карты, находится в трудном моральном положении. Он осознает свою ошибку и не знает, как во всем признаться собственным родителям. В этот сложный для Николая момент он слышит пение своей сестры – Наташи Ростовой. Музыка оказывает огромное влияние на героя, эмоции переполняют чувства Николая. Он понимает, что в жизни только это имеет значение. Пение Наташи спасло Николая от отчаяния и отвлекло героя от своих переживаний и сомнений, поэтому он признается в своем поступке отцу.
Переживания героя смогла передать и мелодия в повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Неразделенные чувства Желткова к Вере вылились в звучание второй сонаты Бетховена. Главная героиня смогла прочувствовать все то, что к ней испытывал Желтков. Любовь была передана точнее музыкой, а не словами. Сонет Бетховена послужил прощальным письмом, прощальный посланием героя к своей возлюбленной. Музыка, которая имеет большое композиционное значение в повествовании, рассказывает все хронологию событий, связанных в жизнью Желткова, всю трагичность его любви, которая приводит героя к самоубийству.
Таким образом, роль искусства в жизни каждого человека велика. Оно оказывает на каждого эмоциональное воздействие, способное перевернуть собственное сознание.
Пример итогового сочинения ЕГЭ №3
Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, живопись, литература, театр и прочее. Я считаю, что искусство это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа. О влиянии искусства размышляли в своих произведениях многие писатели.
Так, в романе Льва Толстого «Война и мир» Наташа Ростова обладает удивительным музыкальным чутьем. Она видит в музыке целый мир, и героиня способна передать все свои чувства в пении, воздействовать на окружающих. Когда Николай Ростов проиграл крупную сумму денег в карты, он находился в ужасном состоянии, даже думал о самоубийстве. Он рисовал самые мрачные перспективы, не зная, как сообщить родным о своем проигрыше.
Однако дома он услышал пение Наташи, и постепенно душа его просветляется. Настоящее искусство избавляет его от угнетенного состояния, и он переосмысливает ситуацию. Николай понимает, что деньги, карты – все это ложное, а искусство вечно. Таким образом, искусство способно очень сильно влиять на человека, открывая ему настоящие духовные ценности.
Рассуждая о влиянии музыки на чувства человека, невозможно не вспомнить повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Это трагичная история безответной любви Желткова, которая привела его к смерти. Всю жизнь он любил и боготворил Веру Шеину, но она не замечала героя. Лишившись возможности любить, герой совершает самоубийство, так как жизнь без любимой женщины теряет у него смысл. Желтков завещал Вере послушать после его смерти сонату Бетховена. Именно под влиянием музыки героиня осознает, как сильно она была любима этим человеком и что она навсегда потеряла эту любовь. Таким образом, именно музыка помогает передать все чувства и переживания героя и изменила отношение Веры к Желткову.
В заключение еще раз хочется сказать, что влияние искусства на жизнь человека огромно. Иногда только оно способно выразить самые сокровенные мысли и переживания, вселить надежду.