Как используются компьютеры в торговле

Использование компьютеров в торговле.

Как используются компьютеры в торговле. t3. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-t3. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка t3

В организации компьютерного обслуживания торговых предприятий большое распространение получил штриховой код (бар-код). Он представляет собой серию широких узких линий, в которых зашифрован номер торгового изделия. Как используются компьютеры в торговле. t. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-t. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка t

Для печати штриховых кодов используются специальные приставки на обычных принтерах. Полученные коды считываются с помощью сканеров, преобразуются в электрические импульсы, переводятся в двоичньтй код и передаются в память компьютера. Как используются компьютеры в торговле. t4. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-t4. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка t4

Используя штриховой код, компьютер печатает на выдаваемом покупателю чеке название товара и его цену.

Информация о каждом имеющемся в магазине или на складе товаре занесена в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

* количество оставшегося товара;

* правила его налогообложения;

* юридические ограничения на его продажу и др. Как используются компьютеры в торговле. t1. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-t1. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка t1

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре на дисплей кассового аппарата компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости. Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается управляющему магазина к концу рабочего дня. Вместе с тем управляющий имеет возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров. Как используются компьютеры в торговле. t5. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-t5. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка t5

В перспективе торговля, по-видимому, превратится в компьютеризованную продажу товаров по заказам.

Программное обеспечение, которое применяется для организации учета в торговле, можно использовать и для других целей, например, для контроля наличия комплектующих изделий на заводской сборочной линии, учета сплавляемых по реке бревен и др.

Источник

9.10. Как используются компьютеры в торговле?

В организации компьютерного обслуживания торговых предприятий большое распространение получил так называемый штриховой код (бар-код). Он представляет собой серию широких и узких линий, в которых зашифрован номер торгового изделия.

Как используются компьютеры в торговле. 0. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-0. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка 0
Бар-код

Для печати штриховых кодов используются специальные приставки на обычных принтерах. Полученные коды считываются с помощью сканеров, преобразуются в электрические импульсы, переводятся в двоичный код и передаются в память компьютера.

Используя штриховой код, компьютер печатает на выдаваемом покупателю чеке название товара и его цену.

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре на дисплей кассового аппарата компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости

Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается управляющему магазина к концу рабочего дня. Вместе с тем управляющий имеет возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.

В перспективе торговля, по-видимому, превратится в компьютеризованную продажу товаров по заказам.

То же самое программное обеспечение, которое применяется для организации учета в торговле, можно использовать и для других целей, например для контроля наличия комплектующих изделий на заводской сборочной линии, учета сплавляемых по реке бревен и др.

Источник

Не только касса: как устроена ИТ-инфраструктура современных магазинов

Как используются компьютеры в торговле. 620c12f75ce8400aa68914bd98d9369c. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-620c12f75ce8400aa68914bd98d9369c. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка 620c12f75ce8400aa68914bd98d9369c

Поход в магазин за продуктами или одеждой для любого горожанина — обыденность, в которой нет ничего особенно интересного. Но на самом деле любой современный магазин — это настоящее технологическое предприятие, в котором используется большое количество уникального софта и железа.

В нашем сегодняшнем материале мы подробнее расскажем о том, как устроена ИТ-инфраструктура в ритейле, и покажем устройства, которые работают незаметно, но экономят покупателям время, а магазинам помогают больше зарабатывать.

Кассовый компьютер

В терминологии ритейл-интеграторов называется POS-терминалом, по сути, это специализированный компьютер. Интересно, что многие привычные пользователям PC бренды вроде Apple, Asus или Dell не делают оборудование для ритейла, в производстве компьютеров для касс сильны позиции таких компаний, как Toshiba — недавно произошло ее слияние с ритейл-направлением бизнеса IBM, Fujitsu и Wincor Nixdorf и NCR.

Кассовые компьютеры довольно сильно отличаются от тех, что используются, например, в офисах. Первое, о чем следует говорить, это процессоры — подавляющее большинство касс не используют процессоры AMD, что довольно необычно для пользователей PC. Практически все вендоры в своих продуктах используют процессоры Intel.

Также, потерявшие популярность в потребительской электронике COM-порты вполне успешно продолжают жить в POS-оборудовании для магазинов — по ним подключаются чековые принтеры, сканеры штрих-кодов, терминалы оплаты банковскими картами и весы. Практика показывает, что подключение оборудования по COM является очень надежным — это очень важно в случае кассы, ведь если с ней что-то пойдет не так, то остановятся продажи.

Кроме того, отличается и компонентная база — для соответствия современным требованиям рынка ритейла кассовый компьютер должен работать не совсем так, как домашний ПК. Во-первых, цикл работы железа должен быть большим, для многих магазинов совершенно нормально использовать POS-оборудование в течение 3-5 лет. Для удобства заказчиков производители на протяжении всего этого срока обеспечивают техническую поддержку и возможности для ремонта даже тех продуктов, что официально уже не выпускаются. Та же Fujitsu после снятия оборудования с производства обеспечивает доступность запчастей еще в течение 7 лет.

Также поставщики ритейл-оборудования уделяют большое внимание ремонтопригодности своей продукции. Например, некоторые кассы Toshiba можно полностью разобрать и собрать без отвертки.

Как используются компьютеры в торговле. 6b56632e4a9b4c51bed81246b5c2a8f7. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-6b56632e4a9b4c51bed81246b5c2a8f7. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка 6b56632e4a9b4c51bed81246b5c2a8f7

Кроме того, некоторые кассы разных вендоров оснащаются системами оповещения о неполадках — все это значительно облегчает и ускоряет сервисное обслуживание важной для бизнеса инфраструктуры.

Дополнительное кассовое оборудование

Помимо, собственно, компьютера, для полноценного функционирования кассы к ней подключают ряд дополнительных устройств.

Сканеры штрих-кодов

Эти устройства делятся на два больших класса — лазерные сканеры и имаджеры. Первые сканируют данные с помощью отражаемого от штрих-кода лазерного луча, вторые используют ПЗС-матрицы. Профессиональные сканеры, использующиеся в магазинах, глубоко прорабатываются как на уровне железа, так и софта. В результате эти устройства могут с высокой точностью распознавать штрих-коды и самостоятельно исправлять ошибки в данных. Эффективность здесь в разы выше, чем в случае популярных смартфонных приложений для распознавания — такие программы могут один и тот же код распознавать по-разному, что недопустимо в реальном магазине.

Прикассовые весы

В связке с кассами все чаще используются специализированные весы. Они приходят на смену весам самообслуживания, которые устанавливают в торговом зале, например, рядом с товаром, который продается на вес (овощи, фрукты). При самостоятельном взвешивании клиенты допускают много ошибок, поэтому магазину проще доверить эту работу кассиру, который выполнит ее быстрее и профессиональнее.

Прикассовые весы служат для передачи данных кассовому же софту. Это не такие простые устройства, как может показаться на первый взгляд, даже их калибровка проводится с учетом множества факторов — например, географических координат и используемых в конкретном регионе единиц измерения.

Дисплей покупателя

Как правило, на кассу устанавливается еще и специальный дисплей покупателя, на который выводится информация о «пробиваемых» товарах. Многие ритейлеры постепенно отходят от применения стандартных дисплеев к использованию специальных видеомониторов.

Мониторы, использующиеся на кассе серьезно отличаются от «потребительской» электроники. Магазин может работать и в круглосуточном режиме без выходных, и экран никогда не будет выключаться — оборудование должно выдерживать эксплуатацию в таком жестком режиме. Телевизоры или мониторы домашних компьютеров не могут работать без остановки много часов без выгорания пикселей и возникновения других проблем.

Оборудование торгового зала

Инфраструктура магазина сосредоточена не только вокруг касс – различные устройства для помощи покупателям устанавливаются и в торговом зале.

Весы самообслуживания

Выше мы уже упоминали весы самообслуживания. Они могут быть PC-based — в этом случае в них встроен специальный компьютер на базе процессора Intel, работающий под управлением ОС Linux или Windows (пример: весы DIBAL CS1100W), также существуют системные весы — они работают на ОС, разработанной поставщиком (DIBAL S540F).

Весы DIBAL, которые устанавливает «Пилот», обладают полезной функцией информирования персонала о заканчивающейся ленте для печати ценников. Если на ленте остается мало этикеток, включается специальный светодиод, а когда она заканчивается совсем, может прозвучать звуковой сигнал. Также весы могут хранить и выводить при печати на этикетку большой объём дополнительной информации о производителе и поставщике товара, сроке годности, составе продукта, налоговой ставки, рекламный текст (например рецепт) и многое другое.

Прайс-чекеры

Все чаще магазинах можно встретить специальные устройства, с помощью которых покупатель может самостоятельно проверить цену товара, если сомневается в ней — для этого нужно поднести штрих-код к считывателю. Эти устройства могут выполнять две задачи. Прежде всего они информируют покупателей для снижения вероятности возникновения недопониманий, когда на кассе выясняется, что цена выше той, которую представлял клиент.

Более сложные чекеры представляют из себя информационные киоски с дисплеем, на котором в моменты простоя устройства может показываться реклама. Возможно и более сложные сценарии использования — например, один из наших заказчиков, крупный книжный магазин, организовал для сотрудника возможность использования инфокиоска в качестве мини-компьютера для доступа к внутренним ИТ-системам. Это позволяет экономить время, когда что-то нужно уточнить прямо в торговом зале — просмотреть остатки товара, размещать заказы на доставку и т.п.

Системы самообслуживания

В последние годы в нашей стране набирают популярность различные системы самообслуживания — от уже упомянутых выше весов торгового зала, до терминалов кассового самоосблуживания. Существуют различные варианты самообслуживания, например, системы, с помощью которых клиент сам сканирует товар и сам его оплачивает, и гибридные, когда сканирует товар профессиональный кассир, а оплачивает его уже покупатель.

«Пилот» стал первой компанией на российском рынке, который внедрил мобильную систему сканирования – в одном из магазинов покупателям на входе выдают мобильный компьютер с функциями сканирования, которым они сканируют товар в процессе перемещения по торговому залу. Затем на станции оплаты его уже нужно только самостоятельно оплатить, что экономит время и является инструментом повышения лояльности покупателей.

На первый взгляд, внедрение систем самообслуживания несет риски для магазина — вдруг покупатели будут пытаться схитрить, пробивать более дешевые товары вместо дорогих и т.д. Однако на практике оказывается, что в зависимости от специфики магазина существенная доля потерь может приходиться на умышленные или неумышленные действия персонала. Поэтому растет популярность сетей Scan and Pay, после внедрения которых кассир только сканирует товар, но деньги ему покупатель не дает, а платит самостоятельно — такая система зарекомендовала себя, к примеру, в гипермаркетах, где важна скорость обслуживания покупателя.

Для внедрения системы самообслуживания необходимо провести серьезные работы по созданию инфраструктуры. Магазину понадобится специальный сервер, на котором будут сохраняться данные по покупкам, необходимо интегрировать между собой несколько ИТ-систем от кассового софта и программ лояльности до системы отслеживания движения товара, для обеспечения качества данных понадобится качественная локальная сеть. Еще один важный организационный момент — при внедрении таких инструментов изменяется и кассовая зона магазина, необходима ее перепланировка. Кроме того, нужно будет внести изменения в регламенты действий персонала в тех или иных ситуациях.

Специализированные информационные системы

Все описанные выше устройства работают под управлением специализированных систем. В России традиционно инфраструктура магазинов делится на бэк-офис, отвечающий за работу с поставщиками, товарами, маркировку товара, и фронт-офис — то есть ПО, формирующее чек, отвечающее за акции лояльности, отображение цен и т.д.

На обслуживание клиентов непосредственно влияет работа фронтального софта — его задача максимально быстро и безошибочно рассчитать покупателя. Этот процесс состоит из двух этапов — сканирования и оплаты товара. Необходимо свести к минимуму количество выполняемых кассиром вручную операций — это снизит число ошибок и ускорит процесс обслуживания, что важно для продуктовых магазинов или гипермаркетов.

Сетевая инфраструктура

Для того, чтобы весь зоопарк различных гаджетов и софта работал в качестве единой системы на уровне как магазина, так и целой сети, необходимо создание локальной сети. Многие магазины строят беспроводные Wi-Fi сети.

Вся эта инфраструктура также серьезно отличается от офисных и домашних сетей. В ритейле повышенные требования к доступности компонентов сети и надежности их работы. Кроме того, магазин — это объект, содержащий большое количество потенциальных препятствий для прохождения сигнала (стеллажи, холодильное оборудование и т.п.), поэтому используются мощные передатчики, которые «добивают» в любую точку помещения.

Источник

Информационные технологии в торговле

Информационные технологии в торговле

Как используются компьютеры в торговле. Kuleshov. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-Kuleshov. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка Kuleshov

Торговля как сфера человеческой деятельности одной из первых стала внедрять информационные технологии. Можно считать, что именно в ней появилась «автоматизированная система учета»:

Налоговая инспекция тогда не контролировала кассовую ленту, учет был нужен самому предпринимателю, чтобы следить за работой наёмного продавца. Предприниматель обходил свои торговые точки, собирал выручку и проверял её сумму по кассовому аппарату. Если она не соответствовала кассовой ленте, разбирался с продавцами.

Шли годы, развивалась торговля, развивались информационные технологии. Конечно, остались те, кому и сегодня достаточно кассовых аппаратов, которые стали «умнее», легче и удобней, но суть процесса изменилась мало. Увеличились масштабы торговли, ассортимент, поток покупателей — все это на порядок больше, чем век назад, и управлять торговым предприятием без автоматизации стало весьма сложно, а иногда невозможно.
Современную торговлю можно структурировать по основным сегментам деятельности (см. схему).

Как используются компьютеры в торговле. kul 1. Как используются компьютеры в торговле фото. Как используются компьютеры в торговле-kul 1. картинка Как используются компьютеры в торговле. картинка kul 1

Оптовая торговля, дистрибьюция

Это узловое звено в цепочках поставок. Его задача связать производителя и потребителя продукции, которые могут находиться вдали друг от друга, в том числе, в разных странах.

Эти задачи решают товароучетные системы, торговые модули ERP-систем. За складскую логистику отвечают системы управления складами (WMS — Warehouse Management System), за транспортную — системы управления грузоперевозками (TMS — Transport Management System). Задачи взаимодействия с внешним миром решают специальные системы электронного обмена данными (EDI — Electronic data interchange). Задачи поддержания лояльности клиентов и маркетинговые задачи решаются совместно в товароучетных системах или соответствующих модулях ERP-систем и в системах управления взаимоотношениями с клиентами — CRM.

Тенденции развития оптовой торговли и дистрибуции, с одной стороны, диктуются рыночными условиями, с другой, — развитием информационных технологий.

Рыночные условия таковы, что все возможности для интенсивного роста торговых предприятий практически исчерпаны. До предела обострена конкуренция. Один и тот же товар могут предоставить десятки и сотни поставщиков примерно по одним и тем же ценам. Ценовая конкуренция уходит на второй план, поскольку возможности для маневров на этом поле практически полностью выработаны различными бонусными схемами и программами лояльности.

В таких условиях единственным эффективным инструментом конкурентной борьбы остается качество обслуживания клиентов. Разумеется, прежде всего, это поставки точно в срок, но не только. Повышают качество обслуживания и такие сервисы, как:

Информационные технологии сейчас активно развиваются в мобильном секторе. Для торговли это означает, что сотрудники, никогда ранее не имевшие своих автоматизированных рабочих мест, получают их на планшетах и смартфонах.

Другой важный тренд — развитие облачных сервисов, существенно ускоряющих решение интеграционных задач: это и включение удаленных филиалов в общее информационное пространство, и интеграция с информационными системами внешних контрагентов.

Используя эти сервисы и информационные системы по отдельности, либо комбинируя их или внедряя интегрированные комплексные системы, в которых все эти модули органично соединены друг с другом, торговое предприятие успешно решает свои задачи.

Производственный сбыт

Сбытовые подразделения производственных предприятий, по сути, являются первыми дистрибьюторами в цепочке поставок, а потому решают практически все те же задачи, что и оптовые и дистрибьюторские компании. Отличие только в том, что они работают не с внешним поставщиком, а со своим предприятием. Следовательно, чтобы производство могло планировать свою работу, исходя из актуальных заказов, работа производственного сбыта должна автоматизироваться в рамках единой ERP-системы предприятия.

Использовать ли дополнительно WMS, TMS и CRM-системы или встроенные в ERP-систему модули, обладающие, как правило, упрощенными, по сравнению со специализированными решениями, функциями, зависит от каждого конкретного случая.

Из значимых тенденций развития сбытовой деятельности можно выделить стремление производителей управлять своими цепочками поставок, снижать затраты на них и максимизировать собственную прибыль. Поэтому информационным системам необходимо решать ряд интеграционных задач по всей цепочке поставок.

Розничная торговля

Розница — это «бутылочное горлышко» в цепочках поставок, самое узкое место. Ни один магазин не в состоянии выложить на прилавки весь ассортимент товаров, которые поставляются или производятся. Причина тому — физическое ограничение размеров торговой площади и полок. Задача эффективного ритейлера — выставить на полки именно тот товар, который принесет ему максимальную прибыль.

Розничные предприятия, благодаря своему стратегическому положению в цепочке поставок, диктуют свои правила игры всем участникам рынка. Так, например, у магазинов не принято расплачиваться сразу за поставленный товар. Отсрочка оплаты минимум на 40 дней имеется практически в каждом договоре на поставки в розничную сеть. Разумеется, есть и специальные службы, отвечающие за подписание таких договоров и за контроль взаиморасчетов по ним.

Очень важна для розницы организация логистики и управление ею. Часть логистических задач делегируется поставщикам, часть ритейлеры решают сами, строя собственные распределительные центры и транспортные службы.

В розничной торговле применяются три класса информационных систем:

В розничной торговле очень строгие требования к надежности информационных систем. Поскольку многие розничные магазины работают в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, то такой же работоспособности они требуют от информационных систем. Время — деньги в буквальном смысле слова, каждый ритейлер знает, какова цена часа простоя его кассовой линии, часа простоя грузовиков на пандусе для разгрузки. Информационные системы анализируют и прогнозируют прибыльность по товарам и товарным группам, предоставляют информацию для принятия решения о вводе или выводе из ассортимента тех или иных товарных позиций.

Есть также ряд специфических требований к информационным системам, продиктованных ассортиментом розничной торговли. Так, например, для аптек важны учет в разрезе серий лекарственных препаратов, контроль фальсификатов и забракованных серий, контроль предельно-допустимых наценок на жизненно необходимые важнейшие лекарственные препараты, и по ним нужно ещё формировать отчетность в Росздравнадзор. «Аптечные» системы должны решать все эти задачи.

Своя специфика есть в fashion-ритейле (продажа одежды, обуви, аксессуаров), торговле ювелирными изделиями, бытовой техникой, книгами, оптикой, автомобилями и автозапчастями. С недавнего времени в России появилась своя специфика и в продовольственной рознице. В соответствии с Федеральным Законом №218-ФЗ, розничные продавцы алкогольной продукцией обязаны подавать декларации в Росалкогольрегулирование. Разумеется, это нашло отражение в соответствующих информационных системах.

Однако в целом функциональное наполнение информационных систем для розничной торговли мало изменилось за последние 30 лет, что не удивительно, поскольку её принципы и суть не меняются. Кстати, многие европейские ритейлеры до сих пор эксплуатируют информационные системы, созданные в 90-х годах прошлого века. За это время развивались их юзабилити (удобство использования), надежность, быстродействие. Функциональность же изменилась незначительно и отражает изменения в законодательстве, в принципах управления розничной торговлей, а также — возможности, которые открывает развитие информационных технологий, в том числе, взаимодействие через Интернет, использование мобильных устройств, аналитической обработки в реальном времени (OLAP, online analytical processing) и т.п. Из ближайших перспектив — активное использование мобильных решений, миграция части вычислительных мощностей в облака.

Обостряется конкурентная борьба и в секторе розничной торговли, рынок близок к насыщению. Конечно, некий прирост будет за счет строительства новых жилых районов, но, как показал кризис 2008—2009 годов, расти только за счет новых магазинов уже нельзя. Нужно сокращать издержки. Следовательно, информационным системам необходимо совершенствоваться в функциональности анализа и управления затратами. Необходимо привлекать и удерживать клиента, следовательно, будет востребовано развитие подсистем управления лояльностью покупателей.

Отдельно стоит проблема малого бизнеса. Испытывая огромнейшее конкурентное давление со стороны федеральных розничных операторов, малый бизнес в России не делает практически ничего, чтобы побеждать в этой борьбе, быть лучше и располагать к себе покупателя. Состояние большинства маленьких магазинов спальных районов (их интерьеры, товар подчас с сомнительными соками годности, продавцы и т.д.) таково, что они будто нарочно выталкивают покупателей в сетевые магазины.

На Западе малый бизнес с развитием сетевых ритейлеров оказался на грани выживания. Однако он не только выжил, но и процветает. Например, в малых городах США на главной улице — Main Street — традиционно располагались магазины. Когда вблизи города Wal-Mart (компания-ритейлер, управляющая крупнейшей в мире розничной сетью) открывала свой очередной гипермаркет, выручка малых магазинов стремительно падала. Казалось бы, у малого бизнеса нет шансов. Ведь в гипермаркете ниже цены, больше ассортимент. Если бы мелкие торговцы ничего не изменили в своем бизнесе, или если бы они пытались бороться с сетевым ритейлом его же методами, то вряд ли бы от них что-то осталось сейчас.

Эффективной оказалась другая стратегия. Вместо массовости гипермаркета — индивидуальный подход к покупателю. Вместо дешевых товаров, разносимых логистической службой сети, — продукция местных производителей, всегда свежая, качественная. Вместо ценовой конкуренции — борьба за качество и сервис. В таких магазинчиках цены существенно выше, чем в гипермаркетах, но и товар совершенно другой и совершенно другое отношение к покупателю.

Наши небольшие магазины отличаются, к сожалению, в худшую сторону. Некий толчок к улучшению ситуации дало ограничение продажи алкогольной продукции. Выручка от торговли алкоголем и пивом была основной составляющей в прибыли таких магазинов, особенно в вечернее и ночное время. Пришлось или закрываться, или что-то менять, более осмысленно подходить к формированию ассортимента, контролировать затраты и внимательней относиться к работе персонала. Не малую помощь в этом оказали информационные системы для малого бизнеса. В них реализовано все, что нужно для управления эффективным предприятием, не хуже, чем для крупного бизнеса, но по приемлемой для небольшого магазина цене.

Cash&Carry (оптово-розничная торговля)

С точки зрения информационных технологий, она объединяет, пожалуй, все самые сложные задачи из сегментов B2B и B2C.

В этом торговом сегменте тоже есть оптовые продажи. Но это мелкий опт для малого бизнеса, который практически не автоматизирован. Так что оптовые продажи в нём мало чем отличаются от продаж в секторе розничной торговли.

Есть и розничные продажи, но при этом ведется персонифицированный учет. Это не просто продажа частному лицу в соответствии с публичной офертой розничного магазина. Это такая же сделка по договору купли-продажи, что совершается на B2B-рынке, но только оформленная контрольно-кассовой машиной. Поэтому информационные системы для Cash&Carry должны обладать функциональностью товароучетных систем для оптовой торговли и подвергаться нагрузкам систем автоматизации розничной торговли.

А это весьма экстремальные условия работы. По надежности и отказоустойчивости к ним предъявляются такие же требования, как и к розничным системам, т.е. работоспособность 24 х 7.

Онлайн-торговля

Если решение о покупке принимается на основании информации, представленной в Интернете, то такое действие относится к онлайн-торговле. При этом не имеет принципиального значения, как торговая сделка была подготовлена: было ли это сделано на сайте интернет-магазина, или покупатель по телефону сообщил продавцу о своём желании купить товар, после чего получил счет.

Торговля в режиме онлайн практикуется и в сегменте B2C, и в сегменте B2B. Но их требования к информационным системам различаются. Для B2B важны взаимоотношения с клиентами. Отличным решением этой задачи является использование CRM-систем, интегрированных с корпоративным сайтом, что позволяет контролировать весь цикл продажи от первого обращения клиента до превращения его в постоянного покупателя, анализировать эффективность рекламных кампаний в Интернете, рассчитывать стоимость привлечения клиента.

В сегменте B2C продавцы большую часть своих сил тратят на поисковую оптимизацию и продвижение своих сайтов. Оставшиеся силы направляются на повышение юзабилити, удобство работы пользователей. Сейчас мало кто разрабатывает сайты с нуля, есть множество готовых систем управления содержимым сайта (CMS — Content management system) как коммерческих, так и свободных. Практически у каждой из них есть модули для организации онлайн-торговли и интернет-магазина.

Разумеется, сайт должен быть интегрирован с бэк-офисом, а он — представлять собой традиционную товароучетную систему, используемую в классической торговле. Особое внимание тут уделяется автоматизации службы доставки: планирование, диспетчеризация и даже спутниковый мониторинг.

По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год окажется переломным для российского рынка интернет-торговли. В 2012 году его объем продаж увеличился до 12 млрд долл., составив 1,9% от 670 млрд, приходящихся на традиционную розничную торговлю.

Сегмент онлайн-торговли растет и развивается в немалой степени за счёт стремительного развития мобильного сектора Интернета, востребованности мобильных приложений и CMS, адаптированных для планшетов и смартфонов.

Каждый сегмент торговли предъявляет свои требования к информационным системам. И рынок информационных технологий в полной мере удовлетворяет их. Программные продукты для построения информационных систем управления торговыми предприятиями учитывают лучшие практики отечественного и мирового бизнеса. Так, например, программные продукты для автоматизации торговли на платформе «1С:Предприятие» с успехом используются не только у нас в стране. Торговым предприятиям нужно только выбрать оптимальные инструменты для решения своих задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *