Как исповедуются дети 7 лет

Как подготовить ребенка к первой исповеди?

По тра­ди­ции нашей Церкви, испо­ведь детей начи­на­ется в семи­лет­нем возрасте.

Это сов­па­дает с пере­хо­дом из дет­ства в отро­че­ство. Ребе­нок дости­гает пер­вой сту­пени духов­ной зре­ло­сти. Креп­нет его нрав­ствен­ная воля. В отли­чие от мла­денца, он уже имеет внут­рен­ние силы про­ти­виться соблазнам.

Пер­вая испо­ведь – собы­тие осо­бое в жизни детей.

Она может надолго опре­де­лить не только отно­ше­ние к испо­веди, но и направ­ле­ние его духов­ной жизни.

К ней роди­тели ребенка должны были гото­вить все пред­ше­ству­ю­щие годы, живя в бла­го­дат­ном опыте Церкви. Если они смогли вос­пи­тать в ребенке бла­го­че­стие, то смо­гут под­го­то­вить ребенка к пер­вой испо­веди так, что у него этот день будет праздником.

У ребенка мыш­ле­ние по пре­иму­ще­ству наглядно-образ­ное, а не понятийное.

Его пред­став­ле­ние о Боге фор­ми­ру­ется посте­пенно по образу отно­ше­ний его с роди­те­лями. Он еже­дневно слы­шит молитву: «Отче наш…» – «Отец наш…». Сам Гос­подь в притче о блуд­ном сыне исполь­зует это срав­не­ние. Как отец обни­мает воз­вра­тив­ше­гося к нему сына, так и Бог с вели­кой радо­стью при­ни­мает каю­ще­гося чело­века. Если в семье отно­ше­ния стро­ятся на любви, то бывает нетрудно объ­яс­нить сыну или дочери, почему нужно любить сво­его Небес­ного Родителя.

Для детей это так же есте­ственно, как любить роди­те­лей. Ребенку надо как можно чаще гово­рить о Боже­ствен­ной любви. Мысль о любя­щем Боге вызы­вает у него чув­ство вины, рас­ка­я­ния и жела­ния не повто­рять пло­хие поступки.

Конечно, к 7 годам дети уже знают, что суще­ствует рай, что будет когда-то суд, но мотивы их пове­де­ния этим не опре­де­ля­ются. Абсо­лютно недо­пу­стимо пугать детей и гово­рить, что Бог нака­жет. Это пол­но­стью может иска­зить пред­став­ле­ния ребенка о Боге. У него в душе будет тягост­ное чув­ство страха. Позже такой чело­век может поте­рять веру.

Дет­ская вера не только про­стая и искрен­няя, но и необык­но­венно свет­лая и радост­ная. Осо­бенно ярко дет­ская душа пере­жи­вает празд­ники: «Идешь из церкви. Все – дру­гое. Снег – свя­той. И звезды – свя­тые, новые, рож­де­ствен­ские звезды»; «Мреет в моих гла­зах, и чудится мне: в цве­тах – живое, неизъ­яс­нимо-радост­ное, свя­тое… – Бог. Не пере­дать сло­вами» (Шме­лев Иван. Лето Гос­подне).

В под­го­товке к испо­веди важно дать почув­ство­вать ребенку, что он уже доста­точно взрос­лый и может сам оце­ни­вать свои поступки. Беседа не должна напо­ми­нать урок, кото­рый он дол­жен запом­нить. Нужно не стес­нять его сво­боду. Он искренне может рас­ка­и­ваться только в том, что сознает как непра­виль­ный и пло­хой посту­пок. Тогда рож­да­ется жела­ние и реши­мость исправиться.

После испо­веди ребе­нок дол­жен почув­ство­вать облег­че­ние, сход­ное с тем, какое испы­ты­вает он, когда роди­тели с дове­рием и любо­вью про­щают своим детям проступки.

Ваня Шме­лев пом­нил свою первую испо­ведь всю свою жизнь:

«При­хо­дим загодя до вечерни, а уж говель­щи­ков много пона­бра­лось. У левого кры­лоса стоят шир­мочки, и туда ходят по одному, со свеч­кой. Вспом­нил я про заслон­чик – душа сразу и упала. Зачем заслон­чик? Гор­кин мне объ­яс­нил: это чтобы испо­вед­ники не сму­ща­лись; тай­ная испо­ведь, на духу, кто, может, и попла­чет от сокру­ше­ния, гля­деть посто­рон­ним не годится. Стоят друг за друж­кой со свеч­ками, дожи­да­ются череду. И у всех головы нагнуты, для сокру­ше­ния. Я попро­бо­вал сокру­шаться, а ничего не помню, какие мои грехи. Гор­кин сует мне свечку, тре­бует три копейки, а я плачу.

– Ты чего пла­чешь… сокру­ша­ешься? – спра­ши­вает. А у меня губы не сойдутся.

У свещ­ного ящика сидит за сто­ли­ком про­то­дья­кон, гуси­ное перо держит.

– Иди-ка ко мне. – и на меня пером погро­зил. Тут мне и страшно стало: боль­шая перед ним книга, и он по ней что-то пишет – грехи, пожа­луй, рукописание.

Я тут и вспом­нил про один грех, как гуси­ное перо уви­дал: как в Филип­повки про­то­дья­кон с батюш­кой гуси­ные у нас лапки ели, а я зави­до­вал, что не мне лапку дали. И еще вспом­ни­лось, как осуж­дал про­то­дья­кона, что на Кре­сто­по­клон­ной моче­ные яблоки вку­шает и живот у него такой. Ска­зать. Ведь у тех все запи­сано. Поре­шил ска­зать, а это он не грехи запи­сы­вает, а кто говеет, – такой поря­док. Запи­сал меня в книгу и загу­дел на меня из живота: “О гре­хах воз­ды­ха­ешь, парень. Пла­чешь-то? Ничего, замо­лишь, Бог даст, очи­стишься”. И про­вел перыш­ком по моим глазам.

Нас про­пус­кают напе­ред. У Гор­кина дело свя­щен­ное – за свещ­ным ящи­ком, и все его очень ува­жают. Шеп­чут: “Пожа­луйте напе­ред, Михал Пан­кра­тыч, дело у вас цер­ков­ное”. Из-за ширмы выхо­дит Зай­цев, весь-то крас­ный, и крестится.

Ухо­дит туда пожар­ный, кре­стится быстро-быстро, словно идет на страшное.

Я думаю: “И пожа­ров не боится, а тут боится”. Вижу под шир­мой огром­ный его сапог. Потом этот сапог выле­зает из-под заслон­чика, видны ясные гвоз­дики: опу­стился, пожа­луй, на коленки. И нет сапога: выхо­дит пожар­ный к нам, бурое его лицо радост­ное, при­ят­ное. Он падает на колени, сту­кает об пол голо­вой, много раз, скоро-скоро, будто торо­пится, и ухо­дит. Потом выхо­дит из-за заслон­чика кра­си­вая барышня и выти­рает глаза пла­точ­ком – опла­ки­вает грехи?

– Ну, иди с Гос­по­дом… – шеп­чет Гор­кин и чуть под­тал­ки­вает, а у меня ноги не идут, и опять все грехи забыл.

Он ведет меня за руку и шеп­чет: “Иди, голу­бок, покайся”. А я ничего не вижу, глаза застлало. Он выти­рает мне глаза паль­цем, и я вижу за шир­мами ана­лой и отца Вик­тора. Он манит меня и шеп­чет: “Ну, милый, откройся перед кре­стом и Еван­ге­лием, как перед Гос­по­дом, в чем согре­шал… Не убойся, не утаи…” Я плачу, не знаю, что гово­рить. Он накло­ня­ется и шеп­чет: “Ну, папа­шеньку-мама­шеньку не слу­шался…” А я только про лапку помню.

– Ну, что еще… не слу­шался… надо слу­шаться… Что, какую лапку.

Я едва вышеп­ты­ваю сквозь слезы:

– Гуси­ная лапка… гу… синую лапку… поза­ви­до­вал… Он начи­нает допра­ши­вать, что за лапка, лас­ково так выспра­ши­вает, и я ему откры­ваю все.

Он гла­дит меня по головке и вздыхает:

– Так, умник… не утаил… и душе легче. Ну, еще что.

Мне легко, и я говорю про все: и про лопату, и про яичко, и даже как осуж­дал отца про­то­дья­кона, про моче­ные яблоки и его живот. Батюшка читает мне настав­ле­ние, что зави­до­вать и осуж­дать боль­шой грех, осо­бенно старших.

– Ишь ты, какой замет­ли­вый… – и хва­лит за “раче­ние” о душе.

Но я не пони­маю, что такое “раче­ние”. Накры­вает меня епи­тра­хи­лью и кре­стит голову. И я радостно слышу: “…про­щаю и разрешаю”.

Выхожу из-за шир­мочки, все на меня гля­дят – очень я долго был. Может быть, думают, какой я вели­кий греш­ник. А на душе так легко-легко» (Шме­лев Иван. Лето Господне).

Дети в 7 лет часто бывают застен­чи­выми. Зная это, роди­тели должны начать беседы об испо­веди задолго до этого собы­тия. Тогда ребе­нок посте­пенно при­вык­нет и будет ждать с неко­то­рым вол­не­нием, но без робо­сти. Каж­дый раз надо гово­рить с ним об этом очень спо­койно, под­чер­ки­вая, что он уже боль­шой и мно­гое уже умеет делать самостоятельно.

Пер­вое уча­стие ребенка в таин­стве пока­я­ния – это не гене­раль­ная испо­ведь взрос­лого чело­века, обре­ме­нен­ного за деся­ти­ле­тия мно­же­ством грехов.

В 7 лет дети делают только пер­вые опыты, про­хо­дят пер­вые уроки в школе пока­я­ния, в кото­рой они будут учиться всю свою жизнь. Поэтому важна не столько пол­нота испо­веди, а пра­виль­ная настро­ен­ность ребенка. Роди­тели должны помо­гать ребенку осо­знать как грех, прежде всего, то, что может пред­став­лять опас­ность для его духов­ного раз­ви­тия, что может уко­ре­ниться и при­об­ре­сти силу навыка. «Не остав­ляйте детей без вни­ма­ния отно­си­тельно иско­ре­не­ния из сердца их пле­вел гре­хов, сквер­ных, лука­вых и хуль­ных помыш­ле­ний, гре­хов­ных при­вы­чек, наклон­но­стей и стра­стей; враг и плоть греш­ная не щадят и детей, семена всех гре­хов есть и в детях; пред­ставьте детям все опас­но­сти гре­хов на пути жизни, не скры­вайте от них гре­хов, чтобы они, по неве­де­нию и невра­зум­ле­нию, не утвер­ди­лись в гре­хов­ных навы­ках и при­стра­стиях, кото­рые рас­тут и при­но­сят соот­вет­ству­ю­щие плоды по при­ходе детей в воз­раст» (Иоанн Крон­штадт­ский, свя­той пра­вед­ный. Моя жизнь во Хри­сте. М., 2002. С. 216). Такими пле­ве­лами явля­ются: лукав­ство, ложь, само­мне­ние, хваст­ли­вость, эго­изм, неува­же­ние к стар­шим, зависть, жад­ность, лень. В пре­одо­ле­нии вред­ных гре­хов­ных при­вы­чек роди­тели должны про­явить муд­рость, тер­пе­ние и настой­чи­вость. Они должны не под­ска­зы­вать грехи и не ука­зы­вать прямо на обра­зо­вав­ши­еся в душе ребенка недоб­рые при­вычки, а уметь убе­ди­тельно пока­зать их вред. Только такое пока­я­ние, кото­рое совер­ша­ется с уча­стием сове­сти, при­но­сит плоды. «Совесть путем внут­рен­него вну­ше­ния научает всему, что должно делать» (Иоанн Зла­то­уст, свя­ти­тель. Пять слов об Анне). Роди­тели должны искать при­чины появ­ле­ния в душе ребенка гре­хов­ных навы­ков. Чаще всего они сами зара­жают сво­ими стра­стями. Пока они сами не побе­дили их в себе, исправ­ле­ние не даст замет­ных результатов.

При под­го­товке детей к испо­веди важно не только помочь ребенку уви­деть грехи, но и побу­дить его к при­об­ре­те­нию тех доб­ро­де­те­лей, без кото­рых невоз­можно иметь пол­но­кров­ную духов­ную жизнь. Такими доб­ро­де­те­лями явля­ются: вни­ма­ние к сво­ему внут­рен­нему состо­я­нию, послу­ша­ние, навык молитвы. Детям доступно вос­при­я­тие Бога как сво­его Небес­ного Роди­теля. Поэтому им легко объ­яс­нить, что молитва явля­ется живым с Ним обще­нием. Как обще­ние с отцом и мате­рью явля­ется потреб­но­стью для ребенка, так необ­хо­димо и молит­вен­ное обра­ще­ние к Богу.

После испо­веди роди­тели не должны рас­спра­ши­вать о ней ребенка, а про­явить всю пол­ноту ласки и теп­лоты, чтобы как можно глубже запе­чат­ле­лась в дет­ской душе радость этого вели­кого события.

Источник

Как исповедуются дети 7 лет

Как подготовить ребенка к первой исповеди?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

По традиции нашей Церкви, исповедь детей начинается в семилетнем возрасте. Это совпадает с переходом из детства в отрочество. Ребенок достигает первой ступени духовной зрелости. Крепнет его нравственная воля. В отличие от младенца, он уже имеет внутренние силы противиться соблазнам.

Первая исповедь – событие особое в жизни детей. Она может надолго определить не только отношение к исповеди, но и направление его духовной жизни. К ней родители ребенка должны были готовить все предшествующие годы, живя в благодатном опыте Церкви. Если они смогли воспитать в ребенке благочестие, то смогут подготовить ребенка к первой исповеди так, что у него этот день будет праздником.

У ребенка мышление по преимуществу наглядно-образное, а не понятийное. Его представление о Боге формируется постепенно по образу отношений его с родителями. Он ежедневно слышит молитву: «Отче наш…» – «Отец наш…». Сам Господь в притче о блудном сыне использует это сравнение. Как отец обнимает возвратившегося к нему сына, так и Бог с великой радостью принимает кающегося человека. Если в семье отношения строятся на любви, то бывает нетрудно объяснить сыну или дочери, почему нужно любить своего Небесного Родителя. Для детей это так же естественно, как любить родителей. Ребенку надо как можно чаще говорить о Божественной любви. Мысль о любящем Боге вызывает у него чувство вины, раскаяния и желания не повторять плохие поступки. Конечно, к 7 годам дети уже знают, что существует рай, что будет когда-то суд, но мотивы их поведения этим не определяются. Абсолютно недопустимо пугать детей и говорить, что Бог накажет. Это полностью может исказить представления ребенка о Боге. У него в душе будет тягостное чувство страха. Позже такой человек может потерять веру.

Детская вера не только простая и искренняя, но и необыкновенно светлая и радостная. Особенно ярко детская душа переживает праздники: «Идешь из церкви. Все – другое. Снег – святой. И звезды – святые, новые, рождественские звезды»; «Мреет в моих глазах, и чудится мне: в цветах – живое, неизъяснимо-радостное, святое… – Бог. Не передать словами» (Шмелев Иван. Лето Господне).

В подготовке к исповеди важно дать почувствовать ребенку, что он уже достаточно взрослый и может сам оценивать свои поступки. Беседа не должна напоминать урок, который он должен запомнить. Нужно не стеснять его свободу. Он искренне может раскаиваться только в том, что сознает как неправильный и плохой поступок. Тогда рождается желание и решимость исправиться. После исповеди ребенок должен почувствовать облегчение, сходное с тем, какое испытывает он, когда родители с доверием и любовью прощают своим детям проступки.

Как исповедуются дети 7 лет. 25204.p. Как исповедуются дети 7 лет фото. Как исповедуются дети 7 лет-25204.p. картинка Как исповедуются дети 7 лет. картинка 25204.p
Алексей Корзухин (1835-1894). Перед исповедью. 1877 г.

Ваня Шмелев помнил свою первую исповедь всю свою жизнь: «Приходим загодя до вечерни, а уж говельщиков много понабралось. У левого крылоса стоят ширмочки, и туда ходят по одному, со свечкой. Вспомнил я про заслончик – душа сразу и упала. Зачем заслончик? Горкин мне объяснил: это чтобы исповедники не смущались; тайная исповедь, на духу, кто, может, и поплачет от сокрушения, глядеть посторонним не годится. Стоят друг за дружкой со свечками, дожидаются череду. И у всех головы нагнуты, для сокрушения. Я попробовал сокрушаться, а ничего не помню, какие мои грехи. Горкин сует мне свечку, требует три копейки, а я плачу.

– Ты чего плачешь… сокрушаешься? – спрашивает. А у меня губы не сойдутся.

У свещного ящика сидит за столиком протодьякон, гусиное перо держит.

– Иди-ка ко мне. – и на меня пером погрозил. Тут мне и страшно стало: большая перед ним книга, и он по ней что-то пишет – грехи, пожалуй, рукописание. Я тут и вспомнил про один грех, как гусиное перо увидал: как в Филипповки протодьякон с батюшкой гусиные у нас лапки ели, а я завидовал, что не мне лапку дали. И еще вспомнилось, как осуждал протодьякона, что на Крестопоклонной моченые яблоки вкушает и живот у него такой. Сказать. Ведь у тех все записано. Порешил сказать, а это он не грехи записывает, а кто говеет, – такой порядок. Записал меня в книгу и загудел на меня из живота: “О грехах воздыхаешь, парень. Плачешь-то? Ничего, замолишь, Бог даст, очистишься”. И провел перышком по моим глазам.

Нас пропускают наперед. У Горкина дело священное – за свещным ящиком, и все его очень уважают. Шепчут: “Пожалуйте наперед, Михал Панкратыч, дело у вас церковное”. Из-за ширмы выходит Зайцев, весь-то красный, и крестится.

Уходит туда пожарный, крестится быстро-быстро, словно идет на страшное. Я думаю: “И пожаров не боится, а тут боится”. Вижу под ширмой огромный его сапог. Потом этот сапог вылезает из-под заслончика, видны ясные гвоздики: опустился, пожалуй, на коленки. И нет сапога: выходит пожарный к нам, бурое его лицо радостное, приятное. Он падает на колени, стукает об пол головой, много раз, скоро-скоро, будто торопится, и уходит. Потом выходит из-за заслончика красивая барышня и вытирает глаза платочком – оплакивает грехи?

– Ну, иди с Господом… – шепчет Горкин и чуть подталкивает, а у меня ноги не идут, и опять все грехи забыл.

Он ведет меня за руку и шепчет: “Иди, голубок, покайся”. А я ничего не вижу, глаза застлало. Он вытирает мне глаза пальцем, и я вижу за ширмами аналой и отца Виктора. Он манит меня и шепчет: “Ну, милый, откройся перед крестом и Евангелием, как перед Господом, в чем согрешал… Не убойся, не утаи…” Я плачу, не знаю, что говорить. Он наклоняется и шепчет: “Ну, папашеньку-мамашеньку не слушался…” А я только про лапку помню.

– Ну, что еще… не слушался… надо слушаться… Что, какую лапку.

Я едва вышептываю сквозь слезы:

– Гусиная лапка… гу… синую лапку… позавидовал… Он начинает допрашивать, что за лапка, ласково так выспрашивает, и я ему открываю все.

Он гладит меня по головке и вздыхает:

– Так, умник… не утаил… и душе легче. Ну, еще что.

Мне легко, и я говорю про все: и про лопату, и про яичко, и даже как осуждал отца протодьякона, про моченые яблоки и его живот. Батюшка читает мне наставление, что завидовать и осуждать большой грех, особенно старших.

– Ишь ты, какой заметливый… – и хвалит за “рачение” о душе.

Но я не понимаю, что такое “рачение”. Накрывает меня епитрахилью и крестит голову. И я радостно слышу: “…прощаю и разрешаю”.

Выхожу из-за ширмочки, все на меня глядят – очень я долго был. Может быть, думают, какой я великий грешник. А на душе так легко-легко» (Шмелев Иван. Лето Господне).

Дети в 7 лет часто бывают застенчивыми. Зная это, родители должны начать беседы об исповеди задолго до этого события. Тогда ребенок постепенно привыкнет и будет ждать с некоторым волнением, но без робости. Каждый раз надо говорить с ним об этом очень спокойно, подчеркивая, что он уже большой и многое уже умеет делать самостоятельно.

Первое участие ребенка в таинстве покаяния – это не генеральная исповедь взрослого человека, обремененного за десятилетия множеством грехов. В 7 лет дети делают только первые опыты, проходят первые уроки в школе покаяния, в которой они будут учиться всю свою жизнь. Поэтому важна не столько полнота исповеди, а правильная настроенность ребенка. Родители должны помогать ребенку осознать как грех, прежде всего, то, что может представлять опасность для его духовного развития, что может укорениться и приобрести силу навыка. «Не оставляйте детей без внимания относительно искоренения из сердца их плевел грехов, скверных, лукавых и хульных помышлений, греховных привычек, наклонностей и страстей; враг и плоть грешная не щадят и детей, семена всех грехов есть и в детях; представьте детям все опасности грехов на пути жизни, не скрывайте от них грехов, чтобы они, по неведению и невразумлению, не утвердились в греховных навыках и пристрастиях, которые растут и приносят соответствующие плоды по приходе детей в возраст» (Иоанн Кронштадтский, святой праведный. Моя жизнь во Христе. М., 2002. С. 216). Такими плевелами являются: лукавство, ложь, самомнение, хвастливость, эгоизм, неуважение к старшим, зависть, жадность, лень. В преодолении вредных греховных привычек родители должны проявить мудрость, терпение и настойчивость. Они должны не подсказывать грехи и не указывать прямо на образовавшиеся в душе ребенка недобрые привычки, а уметь убедительно показать их вред. Только такое покаяние, которое совершается с участием совести, приносит плоды. «Совесть путем внутреннего внушения научает всему, что должно делать» (Иоанн Златоуст, святитель. Пять слов об Анне). Родители должны искать причины появления в душе ребенка греховных навыков. Чаще всего они сами заражают своими страстями. Пока они сами не победили их в себе, исправление не даст заметных результатов.

При подготовке детей к исповеди важно не только помочь ребенку увидеть грехи, но и побудить его к приобретению тех добродетелей, без которых невозможно иметь полнокровную духовную жизнь. Такими добродетелями являются: внимание к своему внутреннему состоянию, послушание, навык молитвы. Детям доступно восприятие Бога как своего Небесного Родителя. Поэтому им легко объяснить, что молитва является живым с Ним общением. Как общение с отцом и матерью является потребностью для ребенка, так необходимо и молитвенное обращение к Богу.

После исповеди родители не должны расспрашивать о ней ребенка, а проявить всю полноту ласки и теплоты, чтобы как можно глубже запечатлелась в детской душе радость этого великого события.

Источник

Памятка исповедь для детей

Вот тот небольшой перечень грехов, по которому можно проверить свою совесть и выписать на листок бумаги то, что относится к тебе.

Малый перечень возможных детских грехов:

— не читал утренних и вечерних молитв, а также молитвы перед / после еды.

— неподготовленным причащался и, не стараясь вспомнить заранее про свои грехи, шел на исповедь (как с корабля на бал).

— скрывал свои грехи от батюшки на исповеди,

— не исповедавшись у священника, дерзал принимать святое причастие,

— рассеянно, невнимательно молился,

— не старался выучить, для начала своей духовной жизни, хотя бы самые первые молитвы для своего возраста: например: такие как: Отче наш…, Благодарим Тя, Христе Боже наш, и прочие.

— не слушался родителей, учителей и вообще старших,

— раздражался, ругался и повышал голос на ближних,

— гордился, считал себя лучше, умнее, (красивее) чем другие,

— дрался с детьми, толкался, плевался на детей и обзывался, давал людям клички, дразнил кого-нибудь и насмехался над ближними,

— не учил уроки, не помогал своим родным в делах по дому и огороду,

— не ходил (по долгу) в храм,

— опаздывал на богослужение в воскресные и другие дни,

— без уважительной причины не ходил (может часто) на воскресную литургию,

— будучи уже достаточно взрослым никогда не исповедовался и не причащался,

— смотрел греховное по телевизору или компьютеру (в интернете), в книгах, журналах, читал греховную литературу, может даже противное православной вере,

— осуждал ближних (усопших),

— брал у кого-то в долг и не отдавал,

— давал богоугодное обещание и не исполнял,

— смотрел телевизор или слушал музыку в постные, праздничные и воскресные дни и всячески развлекался (например: ходил в кино по средам и пятницам),

— наклеивал на свое тело разные наклейки или писал на нем что-либо, делал татуировки (наше тело – это храм Духа Святаго и к нему, как и к душе нашей надо относиться подобающим, почтительным образом, тело христианина – это не место для развлечений).

— говорил пустое, не нужное. (Дух Божий ничем так не отгоняется от нас, как пустыми праздными разговорами – говорят святые отцы церкви),

— если ты старший, не приучал младших братьев и сестренок ко всему духовному: помолиться Богу, ходить в храм, учить добрым делам.

— не читал Евангелие, и в других церковных книгах (первым делом: Жития Святых, ибо это книга для начинающих) не поучался божественной мудрости.

— не почтение, оскорбления или обиды на своего отца крестного (или мать крестную). Этот грех тяжелее, чем обижать своих плотских родителей, потому как, например: для мальчика его отец крестный перед Богом является куда важнее и главнее, нежели его родной отец; для девочки – соответственно),

— брал без спроса еду и другие вещи, воровал игрушки у ребятишек,

— предавал кого-нибудь (рассказывал секреты ближнего другому человеку),

— не имел сострадания и милосердия к ближним, например: ленился покормить своего больного маленького (или большого брата), который был очень слабым и не мог встать с постели (а может еще и с большой температурой),

— пытался нарисовать иконы или небрежно обращался с ними,

— не зажигал лампадку перед началом своих детских молитв,

— не приучал себя к православной христианской жизни, а жил как самому нравиться, не по божески, (например: шатался где-то до 12-ти ночи с друзьями),

— курил (кто курит – тот возносит фимиам самому диаволу, говорят святые отцы церкви).

— писал (может под диктовку в школе) и слушал греховное,

— ходил в нескромной одежде (в том числе в храм Божий),

— брал без спроса чужую одежду и одевал ее, или одевал одежду, не соответствующую своему полу,

— без спроса распоряжался чужим имуществом,

— использование косметики; наращивание, раскрашивание ногтей и прочее (диавол выдумал это, чтобы исказить образ Божий – наше лицо),

— использование всяких ароматов и духов (по словам величайшего святого христианской церкви преподобного Лаврентия Черниговского, в аду множество людей мучаются за этот не исповеданный грех!),

— делал что-то не в меру (например: без надобности перекладывал вещи с места на место, даже за это есть в аду специальное истязание души)

— сначала помогал чем-то человеку, а затем стал выговаривать за свое добро (что у детей, что у взрослых – это характерный недостаток души (в это же мгновение твое добро превращается в пепел, и ни во что).

— по пустому делу и без надобности оборачивался назад в храме Божием во время службы, разглядывал прихожан, слушал чужие разговоры, сам позволял себе без надобности говорить, особенно это относится к женскому полу: в Евангелии написано: женскому полу вообще не позволительно говорить в церкви, но молчать!),

— пирсинг на теле, всякое прокалывание разными приспособлениями своего тела,

— греховное использование своего тела (которое является помощником для души нашей, и храмом Духа Святаго),

— соблазнял ближнего на какой-то грех (и каким образом соблазнял: словом ли, или поведением, или еще каким способом),

— пустое время препровождение,

— надевание и ношение масок, участие в Хэллоуине,

— любование своим телом,

— онанизм и другого рода противоестественные грехи,

— хождение в какую-либо секту, и вообще сектантские действия,

— издевательства над людьми и прочей тварью Божией (животными…),

— дружба с нечестивыми и лукавыми людьми,

— хотел сделать доброе и не делал,

— каялся в том, что кому-то помогал в добром деле,

— роптал, когда постигла болезнь или еще какая-либо скорбь, (по словам святых отцов – в настоящей земной жизни, только грех, совершенный нами должен печалить христианина, и ничто другое!),

— ябедничал на детей и на взрослых,

— вредничал и настырничал,

— не желание подсказать и помочь ближнему в деле духовном (например: научить ребенка ставить свечу в храме, подавать милостыню бедным, подсказать, как правильно молиться, и прочие добрые дела…). Слово Божие говорит: слепого приведи к видению света Моего.

— участие в экстремистских организациях и прочего мракобесия!

— участие в порнографических фильмах и похожей греховной грязи,

— участие в создании, копировании, распространении любой греховной продукции,

— распитие спиртных напитков до 18 лет (ибо нет никакой нужды в этом деле до этого возраста. Кстати говоря, от Господа сотворено только виноградное вино!),

— употребление, распространение и пропаганда наркотических и подобных им средств,

— причинение вреда своему и чужому здоровью (халатное отношение к себе, драка с кем-то, и прочее),

— блудное вожделение к противоположному (своему) полу.

— рисовал или писал греховное (писал обидные вещи про ближних на заборах, портил чужое имущество своим художеством: раскрашивал здания, и прочее…),

— чтение астрологических прогнозов,

— игра в шашки, шахматы – по учению святых отцов церкви это бесовское пустое занятие и время препровождение.

— покупка и использование талисманов и так называемых заряженных фотографий и изображений,

— покупка пирамид, статуэток и любых других вещей не православного духа,

— обращение к лекарем и заговорщикам,

— ношение одежды и предметов стиля моды не православного толка и духа (значки Ленина и комсомола, красного пионерского галстука, и тому подобного),

— модное греховное веяние: использование своего тела для коммерческой рекламы (особенно на западе),

— эпиляция волос на теле, изменение их цвета и не подобающие прически, чуждые духу и смирению христианскому,

— пластическая хирургия – изменение лица, формы носа, и тому подобное мракобесие,

— нежелание потрудиться для блага церкви и своего отечества,

— изменение пола, что является одним из свойств духовного разложения человеческой души и пределом бесовщины,
— мысли и попытка самоубийства,

— вера в письма счастья и их дальнейшее копирование и распространение, то есть, передача заблудших человеческих душ в бесовскую эстафету,

— хождение православного христианина в неправославное общество, кружок или иную, чуждую христианской православной религии, организацию,

— игра в карты, покер и другие азартные игры и занятия,

— вложение денег под проценты,

— ставка человека на счетчик (к сожалению в последнее время не только мафиози, но и дети занимаются этим бесовским мозгокрутством),

— подглядывание за ближним,

— подглядывание за обнаженным ближним,

— подслушивание чужих разговоров, прочитывание чужих грехов и выискивание слабостей каждого данного человека (особенно с корыстной целью дальнейшего использование этих знаний против данного человека),

— не желание в чем-то хорошем уступить ближнему,

— напрасный и неоправданный риск для жизни своей (например: занятие парашютным спортом, лазание по горам, и тому подобное…),

— не желание прощать постоянно ближнему любую вещь и обиду полностью, от всего сердца, как положено по заповеди, данной нам от самого Господа!

— хождение в мавзолей к Ленину,

— непочтение к святым мощам угодников Божиих. Хотя бы раз в год каждому христианину по возможности, желательно посетить тот храм, и попросить святых молитв того угодника Божия, который является главным покровителем города, и заказать за имена своих родных и свое имя, ему молебен. Потому как, мы отправляемся по святым местам, куда только нашей душе угодно, а своих святых-земляков забываем!

— непочтение и нелюбовь к своему Ангелу Хранителю и своему небесному покровителю, в честь и память которого дано нам имя. Нежелание часто молиться им и просить их небесной помощи и заступничества. Не желание должным образом проводить день своего святого, а главное дело в этот день – святое причастие! Незнание жития своего святого, молитв к нему и не подражание его святой жизни и его подвигов духовных – по благословлению своего отца духовного!),

— не желание хотя бы раз в жизни отправиться в православную паломническую поездку, для духовного своего роста, познания и преуспеяния в делах добрых (особенно в Дивеево, которое является, по словам самой Богородицы самым благодатным на земле местом),

— не желание приучать свое сердце к любви нелицемерной и более совершенной,

— уклонение от службы в армии без уважительной причины (полный антоним этого греха – жизнь и подвиг святого благоверного князя Александра Невского),

— не желание побуждать себя и силой заставлять себя молиться и делать любое доброе дело, когда нападает на нас уныние, леность и расслабление духовное,

— предательство своего царя православного / президента, своего народа и государства, что является тягчайшим грехом!

— не любовь к своей родине и своему родному городу,

— непочтение и оставление молитв за своих умерших родственников, что является подлинным духовным свинством перед своей родной кровью и самим Господом, который и пришел на землю для спасения и помощи нас грешных!

— без уважительной причины выходил из храма до конца службы,

— давал обет Господу и нарушал его. (По словам святых отцов, любой, кто нарушил обет данный Господу, не увидит Его. Осознавая всю ответственность данного случая, во-первых надо сразу принести об этом грехе покаяние на исповеди, и через своего духовного отца – заменить нарушенный обет на другой обет Богу),

Любой грех, если он совершен в присутствии ближнего, а тем более если склонял или показывал ближнему греховный пример, то за каждого из совращенных на грех – двойной грех будет иметь душа того человека. Чем человек духовно опытней и подкованней, тем тяжелее для его души будет каждый отдельный грех, по тому как, чем больше знаешь духовного – тем больший с тебя спрос самим Богом!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *