Как исправить двойку на четверку
А можно мне исправить на четвёрку или как на самом деле выставляется итоговая оценка за четверть в школе
Подходит к концу вторая четверть. Большинство коллег уже выставили все оценки за четверть. И, наверняка многие были в ситуации, когда ученик просил исправить отметку, рассказывая при этом невероятную историю.
Как бывает на самом деле
Четверть подходит к концу. Есть повторные двоечники, то есть дети, у которых выходит по твоему предмету второй раз в году «2». Довольно часто бывает так, что педагог уходит на больничный, который длится около 10-14 дней. Естественно, что в это время идут замены, но по другим предметам. А значит, исправить оценки никак нельзя.
Учитель выходит с больничного и начинается… Раздаёт детям, которые желают иметь более высокую оценку дополнительные задания, ведёт консультации. Кто-то успевает сдать небольшую часть, но а другие просто игнорируют задания.
Педсовет. Подведение итогов четверти. Заместитель директора по учебной работе ещё раз напоминает о том, что двоек быть не должно и оценку вы ставите себе. На многих коллег такие речи действуют и они, закрыв глаза, ставят «3».
Другие не могут себе это позволить по разным причинам. Страдают, но всё равно делают по-своему.
Как на самом деле ставится оценка за четверть
Но мало кто знает, как на самом деле ставится итоговая оценка за четверть. Напомню, что в большинстве школ России учителя работают с электронным журналом и итоговые оценки ставятся автоматически.
Однако, некоторые учителя игнорируют все нормативные документы и ставят оценки как им вздумается. Например, один педагог может выставить вам четверку, если средний балл по предмету равен 3.5, а другой – только при наличии 3.7.
Вот что ему поставить в итоге: «3» или всё-таки «4»? Кто-то начинает придумывать теории о пользе выставления итоговой оценки в сторону ученика, но на практике все по-другому. Нельзя одному ребенку в классе поставить «3», а другому при таких же текущих оценках – «4».
Здесь я советую ещё раз перечитать ваше положение об оценивании и никогда не поддаваться эмоциям.
Но, пойдем еще дальше и скажу больше, что среднее арифметическое не всегда работает. Почему? Дело в том, что каждому типу урока соответствует определенное количество баллов. Проще говоря, каждой текущей оценке присваивается коэффициент, который зависит от той работы, которую вы делаете на уроке (лабораторная или контрольная).
Различных видов работ на уроке множество и в реальности никто не будет каждому из них присваивать баллы. Берут в основном и увеличивают коэффициент для контрольных и практических работ. А по умолчанию в электронном дневнике стоит ОТВ или Ответ на уроке.
Скриншот из электронного журнала
И здесь начинается магия
Рядом с колонкой Средний балл появляется ещё одна под названием Средний взвешенный балл, на который и стоит равняться учителю при выставлении итоговой оценки за четверть.
Например, школьник получил следующие оценки: 3,4,4,3,3,4, при этом на предпоследнем уроке в четверти была контрольная работа, коэффициент у которой равен 5 или 10. Получается имея данная оценка такой большой вес, легко может закрыть множество плохих до этого отметок, так и ухудшить текущее положение.
Скриншот из электронного журнала
И если считать как среднее арифметическое, то вы получите 3.5 и уже можно поставить «4», то при учёте всех коэффициентов, например, в нашей школе, вы будете иметь средний взвешенный балл 3.3 и за четверть педагог вам выставит тоже только «3».
Пишите в комментариях, как выставляются оценки в вашей школе и есть ли учёт коэффициентов в электронном журнале.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.
Как исправить 2 в четверти
Мой сын учится в 5 классе гимназии. За 2,3,4 четверть по математике ему поставили 2. Также, по русскому языку за 3, 4 четверти 2. Получается две годовых 2. Как не остаться на второй год? Ребёнок готов всё исправить.
У меня 2 по геометрии выходит в четверти. А до конца четверти осталось 2 дня как мне исправить оценку?
В первой четверти ребёнок получает одну оценку (2) за несдачу дз. Далее учитель заболел. В электронном журнале не стояла оценка. Во 2 четверти это задание исправляется на (5). Возможно такое, что (2) будет стоять в 1 четверти, а (5) во 2. На уроке во 2 четверти учитель говорит, что будет смотреть на работу на уроке, далее поставит эти оценки в 1 четверть. Ученик несколько раз читал предложения (хорошо, на оценку 4-5) и переводил предложения (так-же на 4-5). В электронном журнале за 1 четверть появляются оценки (3,2,3). Как так? Учитель не говорит и исправить тоже не даёт.По этому предмету (немецкому языку) всегда были оценки (4) и (5). В классе есть люди, у которых знания языка нулевые. Дз не выполняют, на уроке не работают, и даже текст прочитать не могут. В итоге оценка за первую четверть такая же (3). Это обсалютно несправедливо. И разве можно так поздно выставлять оценки за 1 четверть? Ещё и за работу на уроке во 2 четверти. Я ещё понимаю если бы дали задание на дом, но не так ведь. Что можно с этим сделать? Учитывая, что уже конец 2 четверти, а до учителя так и не достучались. К классному руководителю тоже обращались, её учитель немецкого так-же не хочет слушать.
Сейчас у нас проходит дистанционное обучение, преподаватели выставляют оценки бывает даже за просто так. В прошлой четверти, в 3 четверти по Физре вышла 3,сейчас педагог вывел за 4 и поставил 5,но исправил 3 за третью четверть на 2.Для чего-непонятно. Но за год по итогу вышло 3. можно ли как-то на него повлиять, чтобы он исправил оценку? Педагог на контакт вообще не выходит, в третьей четверти хотела сдать рефераты, исправить 3 на 4,но он даже не стал со мной разговаривать и просто прогнал, что делать в такой ситуации? Не хочу чтобы 3 по физре шла в аттестат.
Ребёнок учится в гимназии, в 5 классе с углублённым изучением английского языка. Получил три двойки во 2 четверти (русский, литература, математика), по русскому и литературе исправили на слабые тройки, по математике не получилось исправить двойку за четверть. Завуч говорит, что мы не выполнили условие договора об успеваемости, и говорит, что ребёнка они переводят в простой класс, там программа легче. Имеют ли они на это право, о переводе ребёнка без моего заявления? И могут ли они дать шанс остаться в этом классе в третей четверти? У ребёнка паника, он отказывается переходить в другой класс. Как быть?
Может ли учитель ставить несколько двоек подряд в электр. Журнал., за неделю перед закрытием второй четверти сразу выставила 7 двоек по русскому языку. Звонила классному руководителю, чтобы сказать, как можно встретиться с учителем, тишина. В четверти выходит 2, нет времени, чтобы что то исправить. Можно ли наказать учителя за это?
В конце четверти меня, как родителя, смутила оценка по одному из предметов. В течении четверти 2 раза классный руководитель давал распечатку с оценками. Своевременно исправить оценки уже не было времени. На просьбу просмотра классного журнала, дирекция школы мне отказала, мотивируя, что этот документ конфиденциальный. Как проверить учителя, не ставит ли он задним числом плохие оценки? Какой документ я могу предоставить для разрешения просмотра журнала?
Ребенок 7 класс по английскому языку за 4 четверть поставили 2,за год поставили три. Учитель не идет с ребенком на контакт не дает исправить. Как это на нем отразится? Что можно в данной ситуации сделать?
Проблема вот в чем, мой сын учится в 9 кл, учитель занижает оценки после того как я приходила в школу, отвечая у доски на 4 говорит что тебе это легко, не ставит в журнал, но как что то не по ее то 2 сразу в журнале, и в четверти 3,исправить не даёт, говорит все равно 3 поставлю, как быть?
Такая ситуация в школе. Мой ребенок учиться в 6 ом классе. Отличник. На одном уроке технологии, учитель дала задание доделать все, что не доделали. У моего ребенка все было сделано и получается что он ничем не занимался просто сидел. На что учитель сделала замечания и сказала, что ставит 2 в журнал. На перемене мой ребенок подошел к учителю с вопросом как исправить 2, ответ никак. Ребенок спросил: можно посмотреть оценку. Ответ: ты правда хочешь увидеть. Учитель взяла журнал и наглядно поставила 2, пообещав ребенку в четверть 3. Как поступить родителю в данной ситуации? Права ли учительница?
Дочь учится в 8 классе. На 4 и 5. Не понятный подход учителя черчения и рисования. 7 лет предмета рисования в том понятии как мы привыкли не было. Делали какие то проекты. В 8 классе начали рисовать человека и портреты. Например портрет И.Грозного или собственный портрет смотрясь в зеркало. При этом не задается никаких домашних заданий по отработке практических умений. То же обстоит с черчением. (преподает один учитель) Домашних практических заданий нет, только прочитать теорию. Но оцениваются практические работы, которые не получаются с первого раза. При этом учитель не идет на компромисс чтобы исправить плохую оценку. Тройка, значит тройка за четверть. Как я поняла черчение только 1 и 2 четверть в 8 классе. Следовательно этот трояк пойдет в аттестат. Какие я, как мама, могу предпринять действия?
Что если у меня в первый четверти все 4, а во второй все 3 и в третий у меня 2 по русскому,2 по алгебре,2 по геометрии могут оставить на второй год? Я не знаю выхада, не знаю что делать у меня один выход и это..
Может можно просто умереть
Когда сказали оценки то я была в шоке думала это ошибка а тотом где-то 1 ч или 3 ч просто сидела возле школы на скамейке не снаю сколько времени прошло но я сидела там до вечера и все мысли были как сазать мама? Как исправить? Что делать? Уже хочу покончить всё это но я знаю что это не выход из проблемы но что я могу сделать помогите пожалуйста советом.
У меня несколько вопросов:
1. В 3-ей четверти из-за пропусков по болезни у дочери была не аттестация по нескольким предметам. Заявление написали, аттестацию перенесли. Все учителя, кроме учителя геометрии дали задание. Школы перешли на дистанционное обучение. По всем предметам, по которым было дано задание, дочь аттестовали за четверть, кроме геометрии, т. к. учитель задание так и не дала. Я к ней подходила, просила задание, ответ был: посмотрим, как она в 4-ой будет заниматься. Вопрос: Считается ли это нарушением со стороны учителя и как аргументировать?
2. Из вопроса номер один вытекает следующий. В 4-ой четверти та же учитель геометрии ставит оценки «2» за работы, которые она якобы не получила, хотя у меня есть доказательства их отправки ей, и две оценки «3» за контрольные работы, хотя там должны быть оценки не ниже «4». Из-за этого годовая оценка «2», т. е. ребенок не аттестован по геометрии. Класс 9-ый, выпускной! Вопрос: Должна ли учитель поставить оценки за якобы не полученные работы и исправить за контрольные, если докажу, что она их занизила?
3. Была назначена переаттестация: Первая 8 июня — не зачет, вторая 2 июля и тоже не зачет. Первый раз переаттестацию принимала завуч и отдавала учителю на проверку; второй раз снова принимала завуч, комиссии не было, и проверяла сама по ответам. Вопрос: Можно ли было в июне — июле назначать очную переаттестацию, дистанционное обучение и масочный режим не отменяли? Как правильно должны принимать переаттестацию?
4. На данный момент получается: дочь за 9 класс не аттестована по одному предмету. Сейчас нам предлагают либо выйти школы со справкой за 8 класс, либо остаться на повторное обучение в 9 классе. Вопрос: Можно ли перейти в 10 класс по ИУП и как это аргументировать или поступить в проф. Колледж на базе 9-ти классов?
На данный момент готовлю жалобу в департамент образования, ваши ответы очень помогли бы.
У моего сына в школе возникли проблемы. он в 9 классе и в этом учебном году будет сдавать ЕГЭ. А проблема вот в чем, учитель физики задает домашнее задание, которое мой сын регулярно выполняет, затем учитель каждый урок вызывает его к доске, но спрашивает абсолютно другую тему. Сын в замешательстве пытается ответить, но в итоге получает 2. Это началось после того как я сказала учителю, что мы будем сдавать физику. В итоге учитель приняла решение поставить в четверти 2. Пытаясь исправить ситуацию сын пишет самостоятельную работу, но учитель на больничном и проверить не кому. Меня вызывает директор школы, чтобы обсудить почему мой сын каждый урок не готов. А мы с ним вместе дома занимаемся. Правомерны ли действия учителя? Помогите разобраться. Спасибо!
Сын учится в 7 классе. Проблема с учителем информатики. Дети жалуются что учитель тольком ничего не объясняет. Тетрадей где они должны писать нет. Только печатные издания. Оценки появляются не понятно откуда. 3-ки и 2-ки. И это у всего класса. Устно учитель ничего не спрашивает. Что-то в печатных делают. Среди четверни нет Ниценко. За 2-3 дня выставляется куча отрицательных отцеплен, дети не могут объяснить откуда они. Тоесть даже если и так. Шансов исправить нет. Не раз обращались к дачному руководителю. Когда открытый урок, ребята говорят что учитель все объясняет и все понятно. А так может пол урока проговорить или просидеть в телефоне. Ещё обзывается. « твари» и т.п. намечается родительское собрание. Классный руководитель подошла и пригласила ее прийти на родительское собрание, так как у родителей к ней есть вопросы. Она отказала. Сказав что ни по каким родительским собраниям она ходить не собирается. Имеет ли она на это право? И что в такой ситуации желать? Спасибо.
В 92 году я, мать и отец приватизировали квартиру. В приватизации не участвовал брат (ему было 17 лет).
В 93 году дедушка (отец матери) подарил свою квартиру брату. Он хотел подарить обоим внукам, но мать убедила его подарить одному брату, так как он не участвовал в приватизации в силу тогдашнего законодательства. Есть свидетели тогдашних разговоров матери. Также можно сделать запись разговора, где мать и брат будут говорить об этом.
В 99 году дедушка умер.
В 2004 году брат подал иск о включении его в договор передачи, заключённый при приватизации квартиры (якобы он не знал о том, что он не участвовал в приватизации). Суд включил брата, несмотря на моё заявление об истечении срока исковой давности. Кассация в Мосгорсуде подтвердила решение районного суда.
В результате получилось, что у брата и четверть в общей квартире, и целая квартира дедушки.
Мать и отец на стороне брата и воюют со мной.
Подскажите, пожалуйста, как можно исправить эту несправедливость.
У меня есть два варианта:
1) Подать иск о включении меня в договор дарения квартиры деда брату, на основании того, что дедушка был введён в заблуждение ошибками в законодательстве.
2) Подать иск к Российской Федерации о компенсации ущерба нанесённого несовершенством законодательства.
Естественно, в обоих случаях, нужно запросить материалы этого суда.
Скажите, каковы шансы выиграть в обоих случаях.
Буду Вам крайне благодарна за помощь в этой очень трудной для меня ситуации.
Светлана, 31 год. Город Москва.
Я к вам с вопросом, проконсультируйте пожалуйста. Ситуация такая. Моя девушка училась в институте, до предзащиты у нее было 2 четверки, остальные пятерки, шла на красный диплом, потом госы, здесь переволнавалась, и наверное помогла преподовательница, но об этом дальше, в общем сдала на 4. Красного она лишилась, обидно, но ничего не поделать. Дальше началось подписание диплома. Его должны были подписать аж 6 человек, когда в других институтах только 2, ну да ладно. У 4-х подписала, дальше началось. Было необходимо подписать его у преподавательницы, та которая упоминалась ранее, пришла к ней, она проверила, сказала все хорошо, неправильно только содержание, сказала исправить и показать. Исправила, привезла, показала та посмотрела и сказала что неправильно подписаны таблицы, сказала исправить и показать, она исправила и зашла к ней через 15 минут, преподавательница сказала что сейчас найдет что-нибудь, и нашла, зачеркнула одну букву, заставила переделывать. Она переделала снова, привезла, показала, та говорит что диплом неправильный, переделать, хотя до этого было все хорошо. Ну ладно, ночь не спала переделала. Привезла. Эта Преп-ца несмотрела его практически, подписала. Да забыл кстати необходимо было перепрошивать диплом каждый раз. далее ректор, он подписал без проблем. Перед тем как она стояла перед дверью кабинета ректора.
Подходит она и спрашивает: ВЫ у меня были?-Да.
Да посмотрела и ушла. Что это было никто не знает.
Как единицу исправить на двойку
В нашей нелегкой жизни мы иногда допускаем ошибки, от которых желаем избавиться. Если поступки в жизни, о которых мы жалеем после, уже не изменить, то ошибки на документах, заявлениях, анкетах, письмах вполне возможно исправить. Главное — знать, как.
Когда в школе училась моя мама, ученики писали перьевыми ручками, которые надо было заправлять чернилами самостоятельно. В то время ученики удаляли кляксы и неправильные записи в тетрадках с помощью довольно опасного способа.
Нерадивый ученик брал малое количество порошкообразной хлорки и размешивал ее с небольшим количеством воды. Полученным раствором он с помощью малой кисточки обрабатывал место исправления, подложив перед этим под лист тетради чистый лист бумаги. Постепенно чернила исчезали. После надо было промокнуть мокрое место промокашкой. Вот собственно и всё. Но есть несколько проблем с применением этого способа. Во-первых, этот способ действует только на чернила перьевой, а не шариковой ручки. Во-вторых, таким способом можно пользоваться при удалении записей с белой бумаги. Иначе оставались белые пятна на цветной.
Следующий способ более продуктивен и безвреден для здоровья человека. Для удаления нежелательных записей с бумаги Вам понадобится: около 1 чайной ложки 70% уксусного концентрата, небольшое количество марганцовки (на кончике ножа). Для приготовления «волшебной» жидкости следует смешать эти ингредиенты.
Для применения подложите под лист, на котором будете исправлять ошибку, чистый лист бумаги. Для нанесения жидкости применяйте маленькую кисточку с мелким и тонким волосом, чем меньше, тем лучше для работы. Смочите кисть в растворе и проводите ей по надписи, пока она не исчезнет. В этом месте бумага приобретёт коричневый оттенок, который удаляется с помощью ваты, смоченной в перекиси водорода. Затем просушите исправляемый участок с помощью тёплого утюга. Проложите его между листом чистой бумаги и материей и прогладьте сверху.
Данный способ желательно применять для удаления надписей с тонкой бумаги — для удаления с толстой бумаги следует применять вместо кисточки ушные палочки. Это способ эффективный, но не единственный.
Для приготовления аналогичного раствора смешайте 10 г щавелевой кислоты, 10 г лимонной кислоты, 100 мл воды. Смочите надпись этим раствором с помощью мелкой кисти несколько раз. Потом, тоже кистью, смочите водой. После удаления надписи просушите бумагу.
Следующий состав, который состоит из 10 г соляной кислоты, 10 г поваренной соли,
30 мл воды, применяют так же, как и остальные.
«Учись на пятерки!» — это напутствие от старших слышал каждый из нас, когда впервые шел в школу. Во многих семьях, если не во всех, слово «двоечник» — нелестная характеристика. Стоит ли так серьезно воспринимать оценки и учить этому же детей? Какое отношение к отметкам в дневнике будет более правильным? Своей точкой зрения на эти проблемы делится Татьяна Василькова, основатель школы раннего развития «АЗ-БУ-КА».
Что такое оценка? Это некая шкала, которая отражает глубину знаний ребенка в конкретном предмете.
Пока ребенок дошкольник, родитель должен ответить сам: как он относится к оценкам? Его отношение скопирует ребенок. А у мамы или папы, скорее всего, будет такое же мнение, как у их родителей. Ведь несколько поколений воспитаны при одной и той же образовательной системе, в которой пять баллов — отличная отметка, два балла — плохая, а то и ужасная.
Многие привыкли мыслить так: если ребенку поставили двойку, то это очень плохо, и надо выразить свое неудовольствие по этому поводу и отругать его. А кто-то считает с точностью до наоборот. Одна знакомая мама сказала: «Я праздную двойки ребенка, потому что это бывает редко!» Одну и ту же ситуацию можно представить как драму или крах родительских надежд, а можно отнестись к ней, как эта мама.
Важно, как вы первый раз отреагируете на каждую оценку, от пятерки до единицы. Бывает и такое! Что вы сформируете своей реакцией? Страх или мотивацию исправить?
Не будем обсуждать четверки и пятерки: обычно хорошие и отличные оценки детей — радость для родителей. Хотя, конечно, я знаю, что в некоторых семьях четверка — это недостаточно высокая отметка, и это отдельная тема для разговора. Более серьезной проблемой мне кажется резко негативное отношение родителей к двойкам и тройкам, которое передается и детям.
Очень важно, чтобы вы, открыв дневник, попытались воздержаться от бурных эмоций. Оценка — это лишь способ узнать, что о ребенке как об ученике думает учитель. Двойка — это проблема ребенка, ему ее и исправлять, и он исправит только тогда, когда сам захочет. Если у ребенка в дневнике появляется двойка или тройка, спокойно задайте ему простые, но важные вопросы.
«Как ты к этому относишься?»
Возможно, ребенок сам не рад своей оценке. Посочувствуйте и не ругайте. Он расстраивается, когда впервые получает двойку и тройку: ведь малыш с начала учебы знает, что от него ждут других результатов.
Многие думают: «Я его отругаю, и он будет лучше стараться». Не будет. Как видит эту ситуацию ребенок? «У меня неприятность, но меня же за это и отругали. Меня не любят». Я не преувеличиваю: детская психика устроена так, что до определенного возраста ребенок не различает полутонов в эмоциональной сфере. В его понимании родители могут либо безоговорочно любить его, либо недолюбливать. Поэтому не стоит повышать голос, стыдить ребенка или наказывать его. Мотивация хорошо учиться основывается на вдохновении и на желании, а не на страхе родительского наказания.
Если он недоволен плохой оценкой, то будет стремиться исправить ситуацию.
«Как ты мог помочь себе и не получить такую оценку?»
И тут неважно, что ответит ребенок и ответит ли вообще. Он в любом случае задумается, как не допустить повторения ситуации в следующий раз.
«Как ты можешь изменить ситуацию?»
Спрашивая об этом, вы говорите ребенку, что он может влиять на положение дел. Когда ребенок в это верит, у него выстраивается план действий: заниматься этим предметом дополнительно, прочитать книжки по теме, спросить у учителя, как исправить оценку. Последнее особенно важно: когда учитель видит, что ребенку важен и нужен его предмет, то он относится к ученику с вниманием и помогает.
«Тебе нужна моя помощь?»
Ребенок берет ответственность за учебу на себя, учится ради себя. Но он должен знать, что всегда за помощью может обратиться к вам. И вы ее окажете. Не нужно брать на себя контроль за исполнением: устанавливать время для занятий, лишать ради них мультфильмов и прогулок и укорять ребенка, если он отклоняется от намеченного плана.
Наверняка на этом пути у школьника возникнут трудности, но, преодолевая их, он будет осознавать, что сам все решает. Возможно, он не получит высокую оценку, но зато натренируется распоряжаться своим временем, ставить цели и идти к ним. Школа закончится, оценки утратят свою актуальность, а навык ставить цели и добиваться их останется.
Вероятна противоположная ситуация: ребенок не захочет ничего менять и скажет, что этот предмет ему не нужен. Пусть он ответит еще на один вопрос.
«Кем ты хочешь стать?»
Не все то, что изучают в школе, пригодится во взрослой жизни, тем более в объемах программы. Но все предметы нужны и важны. Скажем, у ребенка двойка по математике, а на ваш вопрос он отвечает, что хочет стать инженером или летчиком. Ваша задача — пояснить ему, что без знания математики это невозможно. Поищите информацию о разных ученых и инженерах, расскажите ребенку их биографию, помогите ему понять, почему математика для него важна.
А что если ребенок хочет стать музыкантом и переводчиком? Как тогда обосновать для него необходимость изучения математики? К этому можно вернуться, когда ребенок будет постарше и поймет всю важность этой науки. А пока лучше переключить все внимание на то, в чем он силен, что ему интересно. Подчеркну: переключить внимание, а не забросить математику окончательно.
Нет таких специальностей, где надо разбираться только в одной дисциплине, а остальные неважны. Если у вас своя клиника, мало быть врачом. Вы должны быть немного юристом, немного экономистом, владеть основами управления и различными бизнес-навыками. Только в комплексе все это поможет достичь успеха. Договоритесь с ребенком: «Ты усиленно занимаешься по любимым предметам, а вот по тем выполняешь необходимый минимум».
Задавая эти вопросы, вы учите ребенка ответственности за его успехи в учебе. Чтобы ситуация с оценками менялась, нужно, чтобы он осознал эту ответственность.
Помогите ребенку учиться
Вы тоже в какой-то мере отвечаете за то, как учится ваш ребенок. От того, как он делает домашнюю работу, на 50 процентов зависит его успеваемость: именно дома, при самостоятельной работе, закрепляется материал. Делает ли он эту работу сам или вы почему-то берете ее на себя? Созданы ли хорошие условия для учебы? А их немало: это и выбор школы, и правильно оборудованное рабочее место с хорошим освещением, и возможность сделать так, чтобы ребенку никто не мешал. Нередки ситуации, когда ребенок получил двойку за несделанное задание — просто потому, что не знал, что задано, или неправильно записал. Не решайте эту проблему за него, но подскажите решение: можно позвонить одноклассникам, например. Он не знает, где взять информацию для доклада? Посоветуйте заглянуть в интернет, библиотеку или вместе полистайте энциклопедию, покажите, как искать материал. Но не пишите доклад вместо него!
Мы не знаем, какие знания будут востребованы, когда ребенок станет взрослым. Но можно точно сказать, что во все эпохи будут востребованы люди, умеющие учиться, задавать вопросы и знающие, где искать на них ответы. В ваших силах — помочь ребенку стать таким человеком.
Что бы ни произошло с ребенком, вы должны быть на его стороне. Например, он говорит вам: «Мам, завтра я не хочу идти в школу. У нас будет сложная контрольная, а я совсем к ней не готов и не успею ничего выучить». Позвольте ему остаться дома, но со строгим условием: такие ситуации исключительны и должны быть не чаще раза в год. Можно и отказать, но с обоснованием: например, вас не убедили его аргументы, а ваши более весомые.
И еще раз о двойках
С чего мы взяли, что у ребенка не должно быть плохих оценок? Он не имеет права на ошибку? Он ходит в школу ради цифр в тетради и дневнике? Тогда это вопрос не про образование. Ходит за знаниями? Тогда, если ребенок старается, они у него в любом случае есть.
Недавно ко мне пришла моя дочь и сказала: «Мама, представляешь, у нас в школе есть девочка, которая никогда не получала двоек!» Посмотрев на нее, я подумала, что возможно, она чуть-чуть завидует, и сказала: «Мне жаль ее, ведь эта девочка не испытала всей гаммы эмоций». Разрешите ребенку и себе эту эмоцию. И пусть она будет нечастой.
Все-все знания нашим детям в таком объеме, как в школе, не нужны. Но им нужен друг в виде мамы и папы. Доверие между родителями и ребенком — тоже очень важная дисциплина, изучать которую нужно дома. Каждый день. Из года в год.
Единая интернет-приемная Астраханской области
Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?
Право:
Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.
Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы – см. сайт своей школы) – у него образовалась академическая задолженность.
Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)
Права учащихся, получивших двойку
Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.
Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.
Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:
Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.
Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.
При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.
Если исправить оценки не удалось — родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов