Как избежать капитального ремонта двигателя
Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателя
Двигатель — сердце автомобиля. От его состояния и работоспособности зависит производительность вашего автомобиля в целом. От неправильной эксплуатации и нарушения элементарных правил эксплуатации, двигатель (ДВС) может выйти из строя, после чего вас ждет — масса неприятностей, большие растраты и капремонт.
В этой статье я расскажу о том, как правильно эксплуатировать двигатель, чтобы избежать преждевременногокапремонта. Вы узнаете о секретах, которые позволяют продлить срок службы силового агрегата и всех его узлов.
Внезапный отказ ДВС или выход из строя может объясняться: нарушением заводских настроек двигателя, нарушением правил эксплуатации, а также банальным износом деталей мотора. Износ деталей двигателя происходит незаметно для нас, его сложно обнаружить без специального оборудования. Хотя, некоторые способы все-таки есть и о них я рассказывал в этой статье. В итоге в один «прекрасный» день двигатель «в полный голос» заявляет о своей неисправности.
Если вы покупаете бу автомобиль с пробегом больше 120-150 тыс. км, то его «болячки» можно спрогнозировать заранее.
К примеру, у него, скорее всего закоксованы масляные каналы, камеры сгорания и поршневые кольца, а значит смазка будет недостаточной, как результат — локальные перегревы, нагар и т. д.
Как правило, в моторах с таким пробегом увеличены зазоры между трущимися деталями, в результате получите — выдавливание масла, увеличение доли ударных нагрузок и повышенный износ.
«Новички» обычно не замечают ни одного из этих симптомов, ошибочно полагая, что мотор в идеальном состоянии. Да что там новички, опытные автомобилисты и специалисты автомастерских не всегда могут адекватно оценить состояние двигателя и степень его изношенности. Лишь очень опытный «моторист» с хорошим опытом работы, используя собственные наработки и спецоборудование, может определить где и почему в двигателе вашего автомобиля произошел износ. После чего могут адекватно оценить ситуацию и назначить правильное «лечение». Уметь выставить зажигание или отрегулировать клапана — это одно, а вот сделать качественный капремонт — совсем другое. Одно неверное «движение» и весь ваш капремонт «насмарку», а деньги выброшены на ветер, и это не самое худшее, самое худшее это то, что после всего этого вам снова придется искать человека, который переделает все это и опять же придется потратиться на новые детали и оплату работы «спеца».
Теперь, что касается советов и рекомендаций…
1. Не давайте вашему двигателю обороты выше 4,5 тыс. об/мин., это позволит снизить высокочастотную динамическую нагрузку.
2. Не давайте мотору работать «в натяжку» на низких оборотах (ниже 1,5-2 тыс. об/ мин), вовремя переключайтесь на пониженную передачу, это снизит вероятность возникновения эффекта выдавливания масляной пленки при понижении давления.
3. Производите досрочную замену масляного фильтра, например через 6000 км пробега, а не 10 000, поскольку даже наполовину забитый фильтр на двигателе с пробегом существенно снижает давление в масляной системе.
4. Старайтесь избегать длительной работы на холостых оборотах, это ведет к закоксовыванию двигателя.
5. Если лампочка давления масла сигнализирует о критическом снижении давления (на холостых — меньше 0,5 атм, при 2 000 об/ мин — меньше 1 атм) замените масляный насос. Такое решение позволяет сделать отсрочку капремонта. Следите за уровнем масла.
6. Услышав стук в нижней части двигателя, не тяните, а сразу же глушите мотор. Тем, у кого иномарка с электронным впрыском, необходимо помнить о том, что вам нельзя давать «прикуривать» от своей машины при работающем двигателе. Это может вывести из строя ЭБУ.
7. Обратите внимание, как работает термостат. Неисправный термостат приведет к необратимым последствиям или просто станет причиной кратковременного перегрева и без того поношенного ДВС. В лучшем случае вам придется потратиться на новые сальники, прокладку ГБЦ, а также маслосъемные колпачки. Если не повезет, придется «капиталить», то есть менять кольца, головку, а может и сам блок. Вы должны понимать, что перегрев двигателя не проходит бесследно. Не надейтесь на то, что стрелка ДТОЖ «ненадолго» зашедшая в красную зону пройдет бесследно для вашего двигателя. Система индикации автомобиля очень инерционна и при повышении температуры ОЖ до температуры кипения, которая составляет примерно — 100-115° в системе охлаждения образуются воздушные пробки. За считанные секунды температура в этих местах достигает до 500-600°. Локальные перегревы тянут за собой деформацию деталей и узлов двигателя, после чего может случиться все, что угодно, и самое страшное чем это может обернуться для вас — необходимостью «капиталить» мотор.
Если же вам не повезло и мотор все-таки закипел, дам вам несколько советов позволяющих не усугубить и без того неприятную ситуацию.
Не повторяйте распространенных ошибок — не лейте холодную воду на двигатель или в систему охлаждения!
Дайте мотору остыть и дальнейшее движение продолжайте исключительно на буксире.
Берегите ваш двигатель и вам не придется тратиться на его капремонт!
источник
Как оттянуть
капитальный ремонт двигателя.
Старое «сердце» нужно жалеть.
Как оттянуть капитальный ремонт двигателя и избежать лишних затрат.
Старых, подержанных иномарок на российских дорогах, наверное, больше, чем новых автомобилей. Многие из них пробежали не одну сотню тысяч километров. Как продлить жизнь такого автомобиля и в особенности его двигателя? Об этом рассказывает эксперт по безразборному ремонту двигателей Сергей Иванов:
— Причины отказа мотора могут быть разные: от нарушения заводских регулировок до банального износа. Причем износ, как правило, протекает незаметно для неопытного глаза. В конце концов, с определенного момента начинаются необратимые разрушения, которые полностью выводят двигатель из строя. Зачастую такую машину дешевле отправить на свалку, чем ремонтировать. Но существует комплекс предупредительных мер, позволяющих избежать серьезных поломок.
Еще раз подчеркну, что в большинстве случаев малоопытный автомобилист этих моментов не ощущает, полагая, что двигатель находится в идеальном состоянии. Впрочем, как показывает практика, не в каждом автосервисном предприятии могут правильно определить степень изношенности мотора. Только квалифицированный специалист с большим опытом работы в состоянии выяснить, в каком направлении пошел износ двигателя.
Что касается общедоступных рекомендаций, то для владельцев старых моторов можно порекомендовать следующее.
Не раскручивайте движок свыше 5 тыс. об/мин. Этим вы уменьшите высокочастотные динамические нагрузки.
Старайтесь максимально ограничить движение «внатяг» на низких (менее 1,5-2 тыс. об/мин) оборотах, своевременно переходя на пониженную передачу. Так уменьшается вероятность выдавливания масляной пленки при пониженном давлении.
Меняйте масляный фильтр не через десять, а через пять-шесть тысяч километров пробега, так как даже частично засоренный фильтр на изношенном двигателе значительно снижает давление в системе смазки.
И, наконец, избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу, поскольку при этом происходит его повышенное закоксовывание.
Стоит обратить внимание и на работу термостата. В ряде случаев водители убирают эту деталь, чего делать не следует: езда на непрогретом двигателе резко сокращает его жизнь.
И еще: при появлении любых подозрительных стуков в двигателе, в особенности в нижней его части, немедленно глушите движок. А владельцам иномарок с электронным впрыском следует помнить, что давать «прикуривать» от своего автомобиля при работающем моторе нельзя. Иначе может выйти из строя электронный блок, управляющий его работой.
Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»
Двигатель выходит из строя: как избежать капитального ремонта?
Из всех видом ремонта автомобиля самым дорогим, разумеется, является капитальный ремонт двигателя. Накладнее его – только замена основного агрегата.
Но мотор редко ломается моментально – исключения составляет, например, разрыв ремня ГРМ. В большинстве же случаев о своей скорой гибели двигатель предупреждает владельца заранее, нужно только не пропустить посылаемые им сигналы. А они могут быть следующими:
1. На панели загорается check engine. Ни один благоразумный водитель не оставит этот сигнал без внимания и отправится в автосервис на диагностику (или произведет ее самостоятельно при наличии специального оборудования и определенных знаний). Однако есть и такие автовладельцы, которые «диагностируют» поломку на глазок, связывая загоревшийся «чек» с тем, что давно пора поменять свечи. Это непростительная беспечность: вероятно, конечно, «чек» говорит и о свечах, но отметать возможность более серьезной поломки не стоит.
2. На панели загорается масленка. Это может произойти после наезда автомобиля на неровность – если у машины нет защиты картера, картер оказывается достаточно уязвимым и может получить пробоину от камня, торчащего куска арматуры или чего угодно еще. В других случаях масленка загорается без видимых на то причин. В любом случае следует незамедлительно ехать к специалистам, потому что, если масло где-то течет, двигателю приходится работать без смазки, либо с ее недостаточным количеством. А это очень быстро приведет к его износу. Идеальным вариантом в данном случае было бы не ехать в сервис, а вызывать специалистов на место (или эвакуатор, который доставил бы автомобиль на СТО), поскольку нельзя наверняка сказать, как быстро утекает масло и сколько его еще осталось в системе.
3. Увеличивается расход масла или бензина. И то и другое не просто бьет по кошельку, но и говорит о том, что двигатель перестал справляться со своей задачей на все сто. Конечно, возможно просто прохудилась прокладка или вы залили некачественный бензин, но это все выяснится в сервисе, и хорошо, если именно это и окажется причиной прожорливости автомобиля.
4. Стук, скрип, скрежет, лязганье и прочие звуки, которых автомобиль издавать не должен. Водители, сколько-нибудь разбирающиеся в строении и работе автомобиля, могут попробовать открыть капот и самостоятельно поискать причину. Иногда она лежит на поверхности и устраняется своими силами. Но без наличия соответствующих знаний и умений лучше не терять время и показать автомобиль специалистам СТО.
5. Пропуски зажигания, медленное зажигание и скачки оборотов при пуске – это тоже серьезно. Особенно, если дело происходит не на 30-градусном морозе и не после того, как машина всю ночь простояла с работающими фарами. Если аккумулятор винить не приходится, скорее всего, причина неприятностей кроется в износившихся клапанах, пружинах или головке блока цилиндров. Есть смысл не тянуть время – своевременное обращение в автосервис сведет расходы на ремонт к минимуму.
6. Выхлопной дым голубоватого цвета и плотной консистенции. Такое случается, когда к топливу примешивается другая жидкость. Что бы это ни было, это очень вредно для двигателя, в частности, для втулок и цилиндров.
7. Автомобиль теряет в мощности. Это легко заметить при попытке обгона или при разгоне. Это может произойти и из-за некачественного топлива, но, как уже говорилось выше, лучше не рисковать – потеря мощности может быть вызвана и серьезными неполадками в самом двигателе. Кстати, некачественный бензин мотору тоже, мягко говоря, не на пользу. Поэтому стоит как можно скорее обратиться в автосервис, которому вы доверяете.
Как ухаживать за машиной, чтобы избежать поломки двигателя и забыть о капитальном ремонте двигателя
Не секрет, что ремонт двигателя на станции технического обслуживания – одно из самых затратных мероприятий. Именно поэтому одна из основных задач для ответственного владельца – отсрочить время капитального ремонта как можно дальше. Несмотря на свою надежность, ДВС часто выходят из строя.
Причины могут быть самые разные, в том числе и неправильная эксплуатация. В данной статье мы приведем наиболее полезные советы, как ухаживать за машиной, чтобы избежать поломки двигателя и забыть о капитальном ремонте двигателя на долгие годы.
Какие вообще могут быть причины поломки ДВС? Их предостаточно – нарушение правил эксплуатации, сбой в заводских настройках, износ деталей и так далее. Двигатель «стареет», его элементы изнашиваются и со временем требуют замены. Если своевременно не заменить один узел, может повредиться второй, затем третий и так далее. Несколько месяцев и мотор полностью выходит из строя и нуждается в ремонтных работах.
Особое внимание необходимо уделять покупке б/у автомобиля, имеющего пробег больше 100 тысяч километров. Профессиональный мастер может, не глядя, определить проблемы «старого» транспортного средства и его двигателя. Симптомы могут быть такими:
— во-первых, загрязнены камеры сгорания, масляные каналы и поршневые кольца. Это значит, что основные элементы двигателя получают смазку в недостаточном объеме, поэтому появление нагара, перегрева и прочих проблем – дело времени;
— во-вторых, в двигателях с большим пробегом однозначно увеличены зазоры между основными элементами. Как результат – повышенный износ, увеличение нормы ударных нагрузок, выдавливание смазки и так далее.
Большинство начинающих автолюбителей не способны выявить данные проблемы. Они покупают машину и считают, что двигатель проходит еще не одну сотню километров.
Хотя, даже опытные автолюбители не всегда могут адекватно оценить состояние ДВС и его оставшийся ресурс. Полную информацию можно получить только у опытного моториста после прохождения серии тестов на специальном оборудовании.
Как только все тесты проведены, можно делать выводы по поводу дальнейшего «лечения» техники. К примеру, если необходима регулировка клапанов или надо отрегулировать зажигание, то это не займет много времени. Другое дело, если придется делать капремонт. Здесь уже каждое движение может быть решающим.
Но есть ряд советов, которые увеличивают «жизнь» двигателя машины:
— во-первых, старайтесь не превышать обороты выше 4,5 тысяч. В противном случае ДВС приходится выдерживать повышенную динамическую нагрузку и, как следствие, он сильно изнашивается;
— во-вторых, работа «внатяжку» на небольших оборотах (около 1,5-2 тысяч оборотов) очень вредна для мотора. Старайтесь своевременно переключаться на более низкую передачу. В этом случае можно избежать неприятного эффекта выдавливания масляной пленки;
— в-третьих, замену масляного фильтра необходимо производить много раньше, чем того требует производитель. В частности, данную работу стоит выполнять через каждые 6000 километров пробега. Как показывает практика, даже вполовину забитый фильтр приводит к существенному снижению давления в системе;
— в-четвертых, работа на холостых оборотах очень вредна для ДВС из-за вероятности закоксовывания, поэтому всеми способами избегайте данного режима. Если необходимо прогреть авто, то делайте это в пути, но без форсирования оборотов двигателя;
— в-пятых, как только лампочки на приборной панели просигнализировали о снижении давления в системе, необходимо срочно заменить масляный насос. Если своевременно произвести необходимые мероприятия, можно существенно отсрочить капремонт ДВС;
— в-шестых, стук в нижней части двигателя – это сигнал к мгновенному глушению автомобиля;
— в-седьмых, владельцы некоторых иномарок не должны давать «прикуривать» от своего аккумулятора на работающем двигателе. Такая «халатность» может привести к выходу из строя ЭБУ;
— в-восьмых, особое внимание уделяйте работе термостата. Если данная деталь неисправна, то двигатель может перегреться, что приведет к выходу из строя и без того изношенного «железа». Если все обойдется, то можно спастись заменой сальников, колпачков и прокладки ГБЦ. В противном случае необходимо будет делать капремонт, а это замена колец головки, а, возможно, и самого блока. Можете быть уверены: если стрелка указателя температуры зашла в красную зону, то бесследно для автомобиля это не закончится. Уже через некоторое время в системе могут появиться воздушные пробки, что приведет к повышению температуры на некоторых участках до 500, а то и до 700 градусов Цельсия. Местный перегрев может стать причиной сильной деформации деталей и узлов мотора. В итоге капитальный ремонт будет неизбежен.
Что делать, если двигатель закипел? Есть несколько полезных рекомендаций:
— во-первых, не лейте холодную воду в систему охлаждения или на двигатель. Так вы можете только обжечься от мощной струи пара;
— во-вторых, двигатель должен остыть сам, без посторонней помощи. Просто заглушите машину, аккуратно откройте капот и ждите понижения температуры. Дальнейшая транспортировка авто должна производиться на буксире.
Берегите двигатель своего автомобиля, своевременно ремонтируйте его. Только в этом случае необходимость капремонта можно отодвинуть на неопределенный срок.
Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателя
Двигатель — сердце автомобиля. От его состояния и работоспособности зависит производительность вашего автомобиля в целом. От неправильной эксплуатации и нарушения элементарных правил эксплуатации, двигатель (ДВС) может выйти из строя, после чего вас ждет — масса неприятностей, большие растраты и капремонт.
В этой статье я расскажу о том, как правильно эксплуатировать двигатель, чтобы избежать преждевременного капремонта. Вы узнаете о секретах, которые позволяют продлить срок службы силового агрегата и всех его узлов.
Внезапный отказ ДВС или выход из строя может объясняться: нарушением заводских настроек двигателя, нарушением правил эксплуатации, а также банальным износом деталей мотора. Износ деталей двигателя происходит незаметно для нас, его сложно обнаружить без специального оборудования. Хотя, некоторые способы все-таки есть и о них я рассказывал в этой статье. В итоге в один «прекрасный» день двигатель «в полный голос» заявляет о своей неисправности.
Если вы покупаете бу автомобиль с пробегом больше 120-150 тыс. км, то его «болячки» можно спрогнозировать заранее.
«Новички» обычно не замечают ни одного из этих симптомов, ошибочно полагая, что мотор в идеальном состоянии. Да что там новички, опытные автомобилисты и специалисты автомастерских не всегда могут адекватно оценить состояние двигателя и степень его изношенности. Лишь очень опытный «моторист» с хорошим опытом работы, используя собственные наработки и спецоборудование, может определить где и почему в двигателе вашего автомобиля произошел износ. После чего могут адекватно оценить ситуацию и назначить правильное «лечение». Уметь выставить зажигание или отрегулировать клапана — это одно, а вот сделать качественный капремонт — совсем другое. Одно неверное «движение» и весь ваш капремонт «насмарку», а деньги выброшены на ветер, и это не самое худшее, самое худшее это то, что после всего этого вам снова придется искать человека, который переделает все это и опять же придется потратиться на новые детали и оплату работы «спеца».
Теперь, что касается советов и рекомендаций.
Если же вам не повезло и мотор все-таки закипел, дам вам несколько советов позволяющих не усугубить и без того неприятную ситуацию.
На этом у меня все, до новых встреч на АвтоПульсаре. Берегите ваш двигатель и вам не придется тратиться на его капремонт!