Как избежать ндс в фейсбук
В каких странах не нужно платить НДС с рекламы и как изменить ГЕО биллинга в Facebook
Как мы уже писали ранее, с января 2022 года в Украине и Казахстане вводится НДС на рекламу в интернете. Естественно, это коснется и наших любимых Facebook, Google и прочих сорсов. А учитывая, что налог будет автоматически включен в стоимость, то это прямым образом скажется на прибыльности компании. Ребята из FarmCloud решили сделать интерактивную карту — на ней отображены страны, где налог в принципе еще не заявлен. Пользуемся, выбираем и оптимизируем свои расходы.
P.S. Напоминаем, что ГЕО аккаунта и ГЕО биллинга — это разные вещи и второе можно устанавливать мануально в настройках рекламного аккаунта. Инструкция, как это делать будет ниже.
Где не нужно платить НДС
Саму карту можете найти по этой ссылке. По управлению ничего сложного: zoom in/zoom out/перетаскивание, в общем привычная карта. Главное же здесь цвет. Синим цветом отмечены локации, где на январь 2022 года налог не заявлен. Серым цветом обозначены ГЕО, на которых налог добавляется к цене рекламы в том или ином ключе. Карта на английском, кому нужен другой язык — переводчики срабатывают хорошо.
Конкретного ГЕО, которое выбрать ребята из FarmCloud не дают, так как тогда все сядут туда и в перспективе это станет проблемой для всех. Выбирайте для себя, тестируйте и продолжайте успешно работать.
Для некоторых ГЕО, где заявлен налог, есть условия, при которых НДС не будет добавляться. По всем нюансам налогообложения в той или иной стране Facebook предлагает ознакомиться с вот этой справкой. Ребята из FarmCloud обращают внимание, что самые свежие апдейты статьи первым делом появляются в англоязычной версии (English US). Лучше переключаться на нее, чтобы узнавать о новостях первыми.
Как изменить ГЕО биллинга
Так как закон вступает в силу уже в январе, осталось всего пара недель, чтобы подготовиться. Для рекламных аккаунтов в БМ есть возможность изменить ГЕО биллинга, если после его создания к нему еще не применялись никакие настройки. Иначе он предложит создать другой аккаунт, а этот деактивировать (если у вас в БМе лимит акков 1, то закроет тот что есть, а новый не создается). А вот для личного рекламного аккаунта всегда есть возможность что-то изменить. Да, создастся опять же новый, а старый деактивируется.Заходим в настройки рекламного аккаунта, в правом верхнем углу выбираем, какой конкретно аккаунт нужно изменить и заходим в раздел «Настройки платежей» (слева иконка пластиковой карты). Скролим вниз до пункта «Информация о компании», жмем «Изменить».
В пункте «Страна/регион для выставления счетов» открываем выпадающее меню и выбираем нужное ГЕО.
Жмем «Сохранить». На некоторых ГЕО еще просит прописать информацию адреса для сохранения — заполняем и сохраняемся.
Сохраняйте карту в закладках, лейте с максимальной оптимизацией своего профита и приходите к ребятам из FarmCloud за аккаунтами. Наши соцсети:
Всё про НДС на Фейсбуке
Начиная с 2019 года, к сумме счёта за рекламу стал добавляться НДС. Касается это и рекламы в Фейсбуке. Потому немало пользователей озабочены вопросом, как избежать дополнительные расходы. Попробуем разобраться, возможно ли ведение рекламной деятельности в Фейсбуке без уплаты НДС.
Правила начисления НДС
НДС в виде 20% от суммы добавляется к выставленным счетам для всех рекламных аккаунтов, где страной регистрации компании указана Россия. Также для российских организаций является обязательным указание ИНН, адреса, и полного наименования налогоплательщика.
Сумма налога удерживается в зависимости от выбранной системы оплаты:
Причём, стоит учитывать, что НДС при ведении рекламной деятельности в Фейсбуке удерживается для всех российских рекламодателей без исключения. И цель компании (коммерческая или некоммерческая) не имеет никакого значения.
Настройки бюджетов, лимитов и величина порога биллинга не оказывают никакого влияния на процесс списания налога. Непосредственно за продвижение пользователь заплатит ровно указанную им сумму. При размещении рекламы в Фейсбуке НДС не указывается специально, начисляясь сверх рекламного бюджета.
Потому нет никакого резона обращаться в техподдержку Фейсбука в связи со списанием «лишних» денег. Рекламодатель просто вносит платёж, регламентированный российским законодательством, а социальная сеть только перечисляет эти деньги на расчётные счета налоговых служб.
Проверить платежи
Если пользователь корректно заполнил всю информацию о компании, включая ИНН, то в квитанциях об оплате он сможет найти все необходимые данные для предоставления в налоговые службы для официального списания расходов на уплату НДС.
Внимание! Платёжный документ доступен для скачивания в ADS Manager в разделе «Биллинг». Скачать квитанцию можно, нажав по её ID. Сумма уплаченного НДС указывается в этом документе под аббревиатурой VAT.
Если пользователь меняет настройки рекламного аккаунта, это не влияет на квитанции, сформированные до корректировки. Новые параметры отображаются только в квитанциях, сгенерированных после внесения изменений.
Можно ли избежать уплаты НДС
Сразу же отметим, что такого рода манипуляции с точки зрения законодательства классифицируются как уклонение от уплаты налогов, и за них предусмотрена ответственность. Если подобного рода операции проделывают крупные компании, контролирующим службам не составит особого труда это отследить. Потому манипуляции с целью уклонения от уплаты НДС при ведении рекламной деятельности в Фейсбуке пользователь проделывает на свой страх и риск, осознавая возможные последствия.
То есть способы не заплатить НДС при покупке рекламы в Фейсбуке есть? Да, есть. Поговорим о них с учётом приведенных выше оговорок.
Вариант 1. Определённым образом отредактировать аккаунт:
Вариант 2. Создать новый профиль. Возникают ситуации, когда пользователь по каким-либо причинам не может отредактировать в настройках поле с указанием страны. Тогда следует создать новый аккаунт. Если используется ADS Manager, то это делается таким образом:
Если вы ведёте рекламную деятельность с помощью Business Manager, то действовать нужно несколько иначе:
Business Manager удобен тем, что рекламные кабинеты, подключенные к одной учётной записи, можно заполнять данными в автоматическом режиме. Кроме того, настроенные ранее аудитории без проблем копируются при работе в другом кабинете. Делается это так:
Важно! Выбирая страны для виртуального переноса компании с целью избежать уплаты НДС, ни в коем случае не выбирайте такие государства, как Франция, Германия, Дания, Бельгия, Норвегия, Нидерланды, Испания, Швеция, Австралия, Великобритания, Индия. Налоговая система в этих государствах имеет свою специфику, не позволяющую использовать их в данном случае. Других ограничений по части выбора страны нет.
Какими последствиями это грозит
Меняя страну расположения компании, будьте готовым к тому, что Фейсбук может не одобрять размещаемую рекламу, а то и вовсе заблокировать рекламный аккаунт из-за несоответствия указанных в настройках страны размещения компании и платёжного средства. Однако этих неприятностей легко избежать, если выбирать соседние или похожие страны.
П.С. После смены страны станет недоступным такой платёжный сервис, как QIWI. Для совершения платежей рекламному аккаунту придется привязать или банковскую карту, или Pay Pal.
Откуда появился НДС в Фейсбуке
НДС при оплате электронных услуг появился в России в 2017 году, и данные законодательные нововведения оказались для государства в высшей степени удачными. Так называемый «налог на Гугл» в первый же год действия принёс бюджету дополнительные 8 млрд рублей. И если сначала российские организации, приобретавшие у нерезидентов электронные услуги, платили НДС в качестве налогового агента, то с 2019 года обязательному налоговому учёту подлежат иностранные компании, то есть они должны платить НДС, реализуя свои услуги российским клиентам.
Позиция Фейсбука
Увы, Фейсбук имея в структуре своих доходов долю поступлений от рекламы в виде 82%, не особенно беспокоится о том, что рекламодатели вынуждены идти на дополнительные расходы. Чего, кстати, не скажешь о конкурентах. Например, компания Wargaming, желая сохранить клиентуру, разработала систему компенсации налоговой нагрузки.
Чтобы иметь представление об объемах денег, «крутящихся» в индустрии, отметим, что рынок российской интернет-рекламы – это порядка 200 млрд рублей. Из них на социальные сети приходится сейчас более 30 млрд при тенденции к постоянному росту примерно на треть в год.
Новые налоговые правила очень болезненно ударили по карману российских рекламодателей. Теперь они при тех же суммах затрат размещают меньше рекламы.
Например, если при ежемесячном рекламном бюджете в 30 тысяч рублей уплачивать НДС, то реальные расходы – 36 тысяч. Также рекламодателей расстраивает то, что размер налоговой ставки в России значительно больше её аналогов в других странах. Например, НДС в Казахстане – 12%, а в Тайланде – 7%.
Вопрос – ответ
Какова вероятность того, что рекламный аккаунт будет заблокирован после изменения страны?
— Вероятность небольшая. Ведь рекламодатель – источник дохода Фейсбука, а блокировать того, кто приносит деньги по меньшей мере странно. На сумму доходов Фейсбука никак не влияет уплата или неуплата рекламодателями НДС.
Как быть, если аккаунт всё же заблокировали?
— Причина блокировки чаще всего будет указана в ADS Manager. И, скорее всего, это будет не смена страны. Что же касается действий при блокировке, то они напрямую зависят от причины.
Могут ли осложниться отношения с налоговыми органами при попытке уйти от уплаты НДС с рекламной деятельности в Фейсбуке?
— Налоговые правонарушения – очень сложные и проблемные с точки зрения выявляемости и доказуемости. Потому контролирующие службы вряд ли будут тратить время и ресурсы на мелкого нарушителя. Но всё равно следует учитывать, что уход от НДС – противоправное действие, совершаемое на свой страх и риск.
Обязательно ли использовать карту страны, указанной в рекламном аккаунте?
— Нет. Указав в настройках другую страну, работают немало рекламодателей, при этом без проблем рассчитываясь с соцсетью в российских рублях.
Если в настройках уже указан ИНН – можно ли его удалить?
— Это вряд ли получится. Если после изменения страны в уведомлениях о платежах за рекламу сумма всё равно остаётся увеличенной на 20%, тогда лучше создать новый рекламный аккаунт, не вводя туда ИНН изначально.
Как не платить НДС 20% в фейсбук в 2022 году?
Привет! Мы все уже привыкли к Казахстану и Украине и все было хорошо, но Facebook решил нам подкинуть свинью. Теперь в Украине будет 20%, а в Казахстане 12%. Всего на 2022 год будет 45 стран, где будет списываться налог.
Слава богу — решение есть. Осталось ещё очень много стран, где НДС нет. Многие бояться палить страны, которые они выбирают, но мне скрывать нечего.
Важно! Посмотрите мой новый Бесплатный мини-курс «Таргетолог в Instagram», если ещё этого не сделали;)
Сейчас я расскажу какую страну нужно выбрать, чтобы не платить НДС, как это сделать и есть ли риск получить бан.
Какую страну выбрать, чтобы не платить НДС
Давайте сразу дам вам готовое решение, а затем покажу как сменить страну и немного про риски.
Если у вас кабинет был на Казахстане, то я рекомендую брать соседние страны:
Рядом ещё есть Китай, но Китай есть Китай. Учитывая что FB не китайская кампания и то, что отношения Китая и Америки не самые лучшие — во избежания рисков санкций и тд — просто не будем его трогать.
4 страны выше я уже затестировал на своих кабинетах и все работает как часы.
Если у вас был кабинет на Украине, то берем следующие страны:
— Босния и Герцеговина;
При выборе этих стран у фейсбука должно возникнуть меньше вопросов и риски будут минимальны.
Как изменить страну в рекламном кабинете?
2. В Настройках рекламного аккаунта «Открываем настройки платежей».
3. Прокручиваем в самый низ до раздела Информация о компании. Жмем Изменить.
4. Нам нужно сменить только страну — больше ничего не трогаем. Выбираем нужную страну и жмем «Сохранить».
Чтобы проверить, что НДС с вас не списывается → в «Биллинге» нажмите «Оплатить » и сделайте проверочный платеж на небольшую сумму.
После оплаты — скачайте квитанцию об оплате и проверьте, чтобы там не был указан НДС.
Как сменить страну и не платить ндс в Бизнес Менеджере с подтвержденной кампанией?
В подтвержденном Бизнес менеджере мы сейчас можем столкнуться с проблемой, что страна не изменится. Фейсбук предложит создать новый рекламный аккаунт с новой страной.
Это и есть решение для Бизнес Менеджеров с подтвержденной кампанией. Проблем с созданием нового кабинета быть не должно, так как траст за счет подтверждения даёт создавать много аккаунтов. Да и ограничение в 600 рублей там не должно быть — за неделю можно без проблем переехать с НДСного кабинета.
Все действия 1 в 1, как я показал выше, просто на моменте смены страны — создаем новый рекламный кабинет, как предлагает facebook.
Какие есть риски?
Я ещё ни разу не сталкивался с блокировкой из-за смены страны. Но, все бывает впервые и зная фейсбук — нужно всегда этого остерегаться.
Поэтому, я оцениваю риски в 3-5% и считаю риск оправданным, так как платить 20% НДС — это оч много:)
После смены страны на кабинете рекомендую никаких активных действий 1-2 дня не принимать, по-крайней мере я так делал и все было ок.
P.S. Не забудьте посмотреть мой новый Бесплатный мини-курс «Таргетолог в Instagram». Без хитрых замалчиваний тем и обещаний раскрыть подробнее на полном курсе. Это именно что НАЧАЛЬНЫЙ, НО ПРАВИЛЬНЫЙ КУРС ПО ВХОДУ В ПРОФЕССИЮ И БАЗОВЫМ НАВЫКАМ, куда я вложил свой 5-летний опыт в профессии.
Автор этого сайта. Руководитель таргет команды LJT, спикер обучающих курсов. Работаю на рекламных кабинетах INST, FB, VK с бюджетами от 3 млн./месяц. Коплю опыт в этом деле уже >4 лет.
Facebook и Instagram. Как не платить 20% НДС
С 1 января 2019 года Фейсбук ввел НДС для всех рекламодателей из России. Это увеличение расходов на 1/5.
При этом возместить налог из бюджета крайне сложно, т.к. Facebook не предоставляет закрывающие документы. Увеличение затрат на 20% сильно ударит по любому бюджету.
Но, к счастью, решение оказалось простым. Достаточно изменить страну аккаунта, и налог сниматься не будет. Ниже приведена инструкция и возможные проблемы, с которыми Вы можете столкнуться.
Обновлено 01.02.2019: Следуйте инструкции ниже на свой страх и риск. Многие аккаунты с измененной страной блокируют. Особенно будьте осторожны с предоплаченными аккаунтами: деньги с таких аккаунтов потом не вывести.
Обновлено 29.03.2020: Нашли способ избежать блокировки. Подробнее читайте в статье “Все о Фейсбук без НДС”.
Обновлено 16.09.2021 : На данный момент попытки смены страны стали приводить не только к блокировки рекламного кабинета, но и вылету на «Подтверждение Компании», если кабинет связан с Бизнес Менеджером. Наши аккаунты продолжают стабильно работать без блокировок.
Как не платить НДС на Facebook
Заходим в Ads Manager. Переходим в настройки аккаунта (в верхнем левом углу нажимаем на Ads Manager, затем Настройки)
или сразу переходите по ссылке.
Прокручиваем вниз и меняем страну с России на любую страну, кроме: Ирландии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании, Индии, Австралии (в этих странах свои налоги).
Если еще не введено, указываем название кампании, город и адрес. Лучше вводить адрес и город той страны, которую Вы выбрали. Адрес можете подобрать, используя, например, карты Google. Остальные поля можно оставить пустыми.
Нажимаем Сохранить изменения
Часовой пояс и валюту можете оставить без изменений. Доказательств, что есть прямая зависимость от страны, нет.
Нельзя изменить страну
Если поле выбора неактивно и не получается изменить страну, есть 2 способа избежать НДС:
Способ 1. Создать новый аккаунт через Ads Manager
В настройках рекламного аккаунта нажмите Изменить часовой пояс. Меняем свой часовой пояс на тот же, но в другом городе. Например, с московского можно поменять на время в Найроби.
Можете поискать подходящий часовой пояс в стране, на которую Вы будете переводить аккаунт.
Далее нажимаем Создать новый аккаунт и Деактивировать рекламный аккаунт.
Ваш старый аккаунт будет отключен и будет создан новый аккаунт, где можно будет изменить страну.
Способ 2. Создать новый аккаунт через Business Manager
Войдите в Ваш Business Manager или создайте его
Переходим в настройки компаний (В верхнем левом углу нажимаем на Business Manager, затем Настройки компаний)
Слева, выбираем вкладку Рекламные аккаунты, затем нажимаем + Добавить и Создание рекламного аккаунта
Вписываете название, выставляете нужные параметры и нажимаете Создать рекламный аккаунт. Жмем Пропустить, затем Закрыть.
Войдите в новый рекламный аккаунт, перейдите в настройки и укажите другую страну.
Как обойти НДС в Instagram
Вам понадобится Ads Manager с уже измененной страной и Бизнес Менеджер.
Добавьте в Бизнес менеджер свой Инстаграм аккаунт. Привязываем к Instagram профилю рекламный аккаунт с измененной страной (Как добавить и назначить аккаунт)
В приложении Instagram выбираем бизнес профиль, переходим в настройки, нажимаем Платежи за промоакции
и выбираем новый рекламный аккаунт с измененной страной.
Таким образом, Вы полностью избегаете уплаты дополнительных 20% на рекламе Фейсбук и Инстаграм. Все схемы проверены и исправно работают.
Обновлено 18.01.2019: Нам стали поступать сообщения, что аккаунты с измененной страной блокируют.
Обновлено 13.02.2019: Сообщений стало значительно больше. Наша команда начинает поиски альтернативных вариантов борьбы с НДС. По мере поступления новой информации статья будет дополняться.
Обновлено 02.05.2019: Мы успешно завершили внутреннее тестирование специальных аккаунтов Facebook без НДС и начинаем публичное тестирование. Все, кто хочет поучаствовать в тестировании и получить аккаунт бесплатно, пишите на нашу почту со словами «Хочу тестировать Facebook без НДС». Аккаунты получат не все, приоритет наши клиенты, количество ограниченно. Заявки принимаются до 15 мая.
Обновлено 15.09.2019: За несколько месяцев тестирования ни один аккаунт не был заблокирован. Но на публичном тестировании были выявлены проблемы как при использовании, так и при передаче. Запуск отложен для доработки.
Обновлено 14.03.2020: Проблемы с передачей и использованием решены.
Обновлено 29.03.2020: Мы запускаем в продажу новые аккаунты Фейсбук без НДС. Создание еще не налажено, поэтому первые месяцы аккаунты периодически могут отсутствовать, уточняйте наличие. Подробнее про аккаунты Вы можете узнать по ссылке.
Надеюсь, мы сумели Вам помочь.
С уважением, команда SaveBalance.
Все об оплате 20% НДС за рекламу в Фейсбук
Уплата 20% сверх потраченной на рекламу суммы существенно снижает показатель ROI и увеличивает расходы бизнеса, поэтому таргетологи вынуждены искать способ, как не платить НДС в Фейсбук. На момент написания статьи существует только один способ, как обойти это требование: указать, что кампания проводится в другой стране.
Способы обойти выплату НДС
Согласно правилам, Фейсбук удерживает налог на добавленную стоимость (НДС) с тех аккаунтов, которые ведут свою деятельность в России. Поэтому единственный метод предотвратить списание 20% сверх рекламного бюджета – выбрать другое местоположение. Этот способ применим, даже если объявления ведут трафик на сайт на российском хостинге.
Благодаря распространенной в среде SMM-менеджеров практике удаленной работы, FaceBook не блокирует аккаунты, местоположение которых отличается от геотегов фактического нахождения и реквизитов платежных поручений.
Изменение страны в профиле
Изменение места проживания в личном профиле не даст возможность уклониться от уплаты НДС. При начислении и удержании налога Фейсбук ориентируется на информацию, указанную в рекламном аккаунте, а не на страницах тех людей, которые имеют к нему доступ.
Через Ads Manager
Для изменения страны аккаунта через Ads Manager нужно выполнить следующие действия:
Если поле страны окажется неактивным, единственным способом изменить его значение будет создание нового аккаунта и деактивация старого. Перед этим шагом рекомендуют установить любой часовой пояс, кроме российского.
Можно выбрать совпадающий с текущим: для Москвы – Найроби и т.д. Второй вариант – указать пояс страны, к которой будет производиться привязка.
Новый аккаунт через Business manager
При работе через Business manager изменение страны производится через раздел «Настройки кампаний». Этот параметр нужно установить для каждого рекламного аккаунта. Сделать это можно также через «Настройки». Однако такое действие доступно только в агентском кабинете и заблокировано для личных рекламных аккаунтов, созданных через российский IP.
В этом случае нужно обойти запрет с помощью создания нового профиля, указав при регистрации другую страну:
Законно ли не выплачивать НДС на рекламу
Необходимость платить НДС с потраченной на рекламную компанию в Фейсбуке суммы устанавливается законодательством РФ. Поэтому уклонение от этой обязанности является официальным нарушением. Возможность обхода правила существует, поскольку в компетенции администрации сайта находится только сбор налога и она не заинтересована в выявлении нарушителей.
В этом весомое конкурентное преимущество Фейсбука. Например, в Google Ads просто сменить местонахождение не получится: нужно иметь аккаунт, зарегистрированный на человека, проживающего в стране, законодательство которой не предусматривает НДС.
Те, кто ведет свою деятельность в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на ОСНО, имеют право на компенсацию НДС. Для этого нужно ежеквартально подавать в ФНС декларацию. В ней должны быть указаны размер «входного» НДС и сумма, подлежащая уплате с реализации собственных товаров. Если первая величина окажется больше второй, возникает право на возмещение.
Это единственный законный способ сэкономить на НДС за рекламу на Фейсбук. Однако он не доступен физическим лицам и ИП на УСН.