Как изготовляют хлеб для детей
Конспект интегрированного занятия. «Как выращивают хлеб»
Галина Юркина
Конспект интегрированного занятия. «Как выращивают хлеб»
Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»
— Закрепить знания старших дошкольников о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб.
— Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим.
— Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.
— Упражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, умении выразительно читать стихи и инсценировать.
— Активизация словаря: колос, рожь, пшеница, косить, жать, молотить, элеватор, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь.
— Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую мускулатуру пальцев.
— Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?», дидактическая игра «Логическая цепочка», пословицы и поговорки о хлебе, геометрическая мозаика «Колосок», изображение колосков, тракторов, шапочка каравая, атрибуты мельника, пекаря, тракториста и комбайнера.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Хлеб – всему голова», экскурсии на поле и зерно ток, заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая», беседы о труде взрослых.
Ход занятия: (Воспитатель вносит каравай хлеба). Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нем! Проснутся утром в доме, и кто- то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб.
«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С. Погореловский).
Как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?»:
1 слайд. Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба.
2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.
3 слайд. Весной в поле выходят трактора.У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром,говорят: «Весенний день – год кормит».
4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.
5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле.
6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.
7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай.Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.
8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно.
9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.
10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.
11 слайд. Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб.
12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку.Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!
А сейчас давайте поиграем в «Логическую цепочку». (Дети раскладывают картинки по порядку, по цифрам, чтобы получился путь к хлебу, как на слайд-шоу).
Физ.минутка: Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10).
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны).
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6).
Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Крохотное хлебное зёрнышко вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни! А какой формы зерно? Давайте соберём из зёрен пшеничный колосок.
Проводится игра «Кто скорее соберёт колосок» из геометрической мозаики.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
— Хвала рукам, что пахнут хлебом!
— И обед ни в обед, коли хлеба нет!
— Хлебушко – калачу дедушка.
— Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной!
— Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность!
Ребята, давайте поиграем в каравай и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день кушали вкусный и полезный хлеб.
Проводится инсценировка «Праздник урожая» (поэтический текст Т. Коломиец, русский текст В. Приходько).
Гусеница из фантиков Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» Мои дошколята очень любят мастерить различные поделки из природного и бросового.
Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.
Презентация «Как делают хлеб» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Много людей должны потрудиться, чтобы мы с Вами съели кусочек хлеба к завтраку или к обеду
Сначала хлеб нужно вырастить. Спахать землю трактором. А раньше это делали с помощью плуга.
Затем сеяли зерно сеялками. Раньше крестьяне сеяли зерно вручную.
. Потом всю весну и лето трудятся хлебороб, агроном и хлебопашец. Когда зерно созреет его убирают с полей.
Сейчас эту работу выполняют машины которые называется комбайн. Раньше люди убирали вручную серпом.
Собрав урожай зерна,его сушат в зерносушилках. раньше сушили в амбарах и постоянно мешали чтобы оно не испортилось.
Зерно надо очистить от сорняков и примесей, протереть зёрна в муку.
На мукомольных заводах работают машины под руководством людей.
А раньше крестьяне мололи муку на мельницах и жерновах.
Затем мука поступает на хлебопекарный завод, где специалисты выполняют разные операции: следят за тем, как выпекается хлеб в жарких печах.
А Раньше хлеб пекли только дома купить его было невозможно
затем вылавливают бракованные изделия на конвейере, упаковывают хлеб,
укладывают в передвижные конвейеры, везут в специальных машинах в магазины.
Посмотрите, как много людей задействовано в этом процессе, а мы зачастую выбрасываем остатки хлеба. Нередко куски хлеба валяются на дороге или среди мусора, дети играют с хлебом за столом.
А у крестьян, которые сами растили хлеб, было правило: « Каждую крошку- в ладошку». Хлеб берегли, не давали пропасть, понимали его истинную цену. А у крестьян, которые сами растили хлеб, было правило: « Каждую крошку- в ладошку». Хлеб берегли, не давали пропасть, понимали его истинную цену.
Ежедневно в каждой школе выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в столовой, сколько можете съесть.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-434185
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию
по теме: «Как выращивают хлеб» в старшей группе
• познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
• дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• учить разгадывать загадки;
• закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
• воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Методические приемы: рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.
Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
Материал: картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.
Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
И чуть подгорелым – иногда,
Да ведь это не беда!
Что это? (Хлеб)
Воспитатель: Правильно, это хлеб.
Снимаю салфетку с подноса,на котором находится выставка: «Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники».
Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. (Дети рассматривают, обговаривают).
Воспитатель: А кто знает, из чего все это делают? (Ответы детей).
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают? (Ответы детей).
Воспитатель: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку,нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Ответы детей).
Воспитатель: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. (Показ иллюстраций)
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его….
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
Воспитатель: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)
Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.
И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.
Теперь можно начинать сеять!
К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (Показ иллюстраций)
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели…
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Хлебное поле еще называют, словом Нива
(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …
Воспитатель: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Что же делает комбайн? (Ответы детей).
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.
Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
Вот на мельнице пшеница.
Здесь такое с ней творится!
В порошок её сотрут!
Стали зернышки мукою. (Погореловский)
Воспитатель: Куда же потом? (на хлебозавод).
Воспитатель: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу? (Ответы детей).
Воспитатель: Манную крупу делают из пшеницы.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
«Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.
Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).
Воспитатель: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:
“Без хлеба – нет обеда”, “Хлеб – батюшка, вода – матушка”, “Будет хлеб – будет и песня”
“Много свету – много хлеба”, “Хлеба надо брать столько, сколько съешь”, “Хлеб надо всегда доедать”, “Хлеб нельзя бросать на пол”.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, скажите,пожалуйста:
Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
(пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам? (трактора, комбайны, грузовые машины)
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей).
Воспитатель: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.
Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»
Севастьянова Виктория
Конспект НОД для подготовительной и старшей группы «Как выращивают хлеб»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Как выращивают хлеб»
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России, что если очень трудно вырастить. Закрепить знание детей о различиях города и села.
Ход занятия
Воспитатель: вспомнить, чем отличается город от деревни?
Дети: разные дома, транспорт, труд людей.
Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне?
Дети: разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно (перед детьми выставляются несколько картин с изображением города и деревни; воспитатель предлагает детям внимательно их рассмотреть)
Воспитатель: вы видите много разных картин, внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить картины на две группы по какому- то единому общему признаку. (Дети делят картинки на те, что относятся к деревне)
Воспитатель:А теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет!
Воспитатель: А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?
Дети: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.Чтение воспитателем стихотворения: «Голубь и пшеничное зернышко» Н. Юсупова
Рано утром голубок прилетел на бугорок,
Длинный, длинный золотой
Наверху усатый колос
Слышит голубь звонкий голос:
Поскорей меня в гнездо свое возьми!
Поскорей голодных деток накорми!
Детки зернышки клюют, клюют, клюют
Детки песенку веселую поют
Слава туче, что вспоила росток!- гули, гули
Слава солнцу, что спасло стебелек!- гули, гули
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это сделано?
Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку.Нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально) Послушайте,какое интересное слово: в нем соединились два слова «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения? (Проводится работа по картинке. Дети все вместе составляют рассказ по серии картинок)
Перед детьми картина: трактор на поле распахивает землю.Воспитатель: Куда мы пришли?
Воспитатель: Что мы видим там?
Дети: Трактор пашет землю
Воспитатель: Для чего он пашет землю?
Дети: Чтобы земля была мягкая
Воспитатель: Кто работает на тракторе?
Воспитатель: А можно сказать землепашец?
Это слово тоже из двух слов. Из каких? (земля, пахать)
Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (показ картины, где люди сеют зерно)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерно проросло?
Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Дети: Самолет распыляет удобрение на поле
(выполняют действия в соответствие с текстом)
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели
Мы говорим: «Хлеб»
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны
Мы говорим: «Хлеб»
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой
Мы говорим: «Хлеб»
Тесто тужиться в квашне,
Мы говорим: «Хлеб»
Ешь его,расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явило
Свежий хлеб!
Дети: он длинный, тонкий, у него очень длинный усик. Это колосок ржи. Зерно у ржи тоже длинное.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он?Дети: Колосок пшеницы короче, а зернышки круглые.
Воспитатель: Ну вот, зерна созрели.Отгадайте загадку:
Прилетает в поле птица
Спелую убрать пшеницу?
Воспитатель: Да приходят комбайны на поле (показ картины)Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер (повторяют хором и индивидуально)Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?
Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину, потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.
Воспитатель: Что можно сделать из муки? Как сказать двумя словами?Дети: хлебобулочные изделия?
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову «хлеб»
Назови ласково (хлебушек)
Крошки хлебные какие? (хлебные)
Квас из хлеба как называется (хлебный)
Прибор для резки хлеба (хлеборезка)
Посуда для хлеба (хлебница)
Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
Кто печет хлеб (хлебопек)
Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
Как называют изделия из теста (хлебобулочные изделия)
Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные изделия?
Дидактическая игра «Узнай изделие из хлеба»
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную (дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия)
Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, знате ли вы, каК называются разные изделия из хлеба.
Воспитатель: Вот видите ребята как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Какие пословицы вы знаете? (ответы детей)
Хлеб всему голова
Счастлив край, весел край, где обилен урожай
Лето со снопами, осень с пирогами
Воспитатель: «Хлеб всему голова». Почему так говорят? Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно выращивать его и поэтому вы ребята должны с уважением относится к хлебу.
Беседа с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Познание Хлеб всему голова Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных.
Конспект НОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики.
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова (старшая группа). Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания.
Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.
Лэпбук «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Что такое Лэпбук? Сейчас пожалуй не найдешь педагога, который бы не смог ответить на этот вопрос. Поэтому я не буду очередной раз говорить.
Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб — всему голова» Дети заходят в зал с лентами и листочками. (ТАНЕЦ) Хороводная игра «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай». Дети заводят круг со словами:.