Как измерить диаметр руля велосипеда
Как измерить толщину руля на велосипеде
Автор: best-of-moto · Опубликовано 22.02.2018 · Обновлено 25.06.2018
Мы увидели, что у визитёров отечественного магазина систематично появляются вопросы: «Какие конкретно диаметры руля бывают?» и «Как определить либо измерить диаметр (толщину) руля на велосипеде?».
Это достаточно несложная неприятность с инженерной и математической точки зрения и сводится к понятию Как выяснить диаметр трубы, но с велосипедными изюминками. Как раз исходя из этого и решили написать об этом отдельную мелкую статью.
В большинстве случаев эти вопросы появляются при жажде приобрести новый руль либо заменить вынос.
О разновидностях велосипедных совместимости и рулей с выносом руля поведано в раздельно статье «Как выбрать руль для велосипеда»
Перед описанием самих способов измерений необходимо пояснить следующее:
Зная эти диаметры, Вы имеете возможность при измерении не получать точности до сотых долей, а выяснив ее, хотя бы с точностью до мм, отыскать настоящую толщину руля.
Имеется пара достаточно несложных и стремительных метода измерить диаметр велоруля.
Это самый правильный, стремительный и несложный метод. Как верно ими измерять растолковывать не будем. В сети большое количество различных нужных видео на эту тему.
Дадим ссылки на видео по работе со штангенциркулем
Для этого необходимо измерить длину окружности руля, обмотав нитку либо шнур около него. Измерив длину шнура и поделив ее на 3,14 (пи) – возьмём диаметр. Для повышения точности измерений нитку возможно обмотать 5 либо 10 раз. Лишь не забудьте, измерив длину нитки, сперва поделить ее на число витков (5 либо 10), а уже позже дробить на 3,14 (пи).
В случае если необходимо перевести полученные результаты измерений из мм в доли и дюймы дюйма возможно воспользоваться таблицами из статьи Перевод долей дюйма в мм
Ну вот, в общем, и все.
Рекомендуемые товары
В корзину
45 грн
Тёмный металлический руль райзер (riser) шириной 600 мм
В корзину
45 грн
Белый металлический руль райзер (riser) шириной 510 мм
Под заказ
90 грн
Тёмный алюминиевый руль райзер (riser) для горных байков шириной 620 мм
Временно отсутствует
Разговор про райзера(riser) + инструкция для чайников.
Как измерить толщину руля на велосипеде
Мы заметили, что у посетителей нашего магазина регулярно возникают вопросы: «Какие диаметры руля бывают?» и «Как узнать или измерить диаметр (толщину) руля на велосипеде?».
Это достаточно простая проблема с инженерной и математической точки зрения и сводится к понятию «Как определить диаметр трубы«, но с велосипедными особенностями. Именно поэтому и решили написать об этом отдельную маленькую статью.
Обычно эти вопросы возникают при желании купить новый руль или заменить вынос.
О разновидностях велосипедных рулей и совместимости с выносом руля рассказано в отдельно статье «Как выбрать руль для велосипеда»
Перед описанием самих методов измерений нужно пояснить следующее:
Зная эти диаметры, Вы можете при измерении не добиваться точности до сотых долей, а определив ее, хотя бы с точностью до мм, найти реальную толщину руля.
Есть несколько достаточно простых и быстрых способа измерить диаметр велоруля.
Это самый точный, быстрый и простой способ. Как правильно ими измерять объяснять не будем. В интернете много разных полезных видео на эту тему.
Дадим ссылки на видео по работе со штангенциркулем
Для этого нужно измерить длину окружности руля, обмотав нитку или шнур вокруг него. Измерив длину шнура и разделив ее на 3,14 (пи) – получим диаметр. Для увеличения точности измерений нитку можно обмотать 5 или 10 раз. Только не забудьте, измерив длину нитки, сначала разделить ее на число витков (5 или 10), а уже потом делить на 3,14 (пи).
Если нужно перевести полученные результаты измерений из мм в дюймы и доли дюйма можно воспользоваться таблицами из статьи «Перевод долей дюйма в мм»
Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать.
Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.
Жизненно важные детали велосипеда:
Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.
Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда
Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.
Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.
Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих стилей катания.
Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.
Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.
В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:
Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.
В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.
В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:
Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.
Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.
При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.
Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.
Диаметр руля.
Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)
Как правильно подобрать длину выноса руля.
Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:
В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.
При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:
Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.
В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:
При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.
Установка выноса руля в рулевую трубу
Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.
Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.
Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.
Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».
Вынос руля с амортизатором
Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.
Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.
С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.
Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.
Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.
Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды
Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео
Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности
За способности контролировать велосипед — это, по сути, ответственны руль и вынос. Все остальные детали: грипсы, дополнительные рога, обмотка, лежак — это дополнения, которые используются в различных ситуациях.
Руль для велосипеда — это нечто большее, чем деталь, с помощью которой вы можете контролировать направление движения. Руль велосипеда также помогает сохранить равновесие и взять на себя часть веса велосепидиста. Кроме того, велосипедный руль является настоящим центром управления велосипедом.
На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, фонари, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На большинстве велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.
Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по:
Какой велосипедный руль выбрать для себя и на что при этом обратить внимание?
Прежде всего нужно понимать, что каждый их тип предназначен для своей категории велосипедов, т.е. руль для гонок предназначен для хорошего маневрирования, а руль для городского велосипеда предназначен для комфортного положения велосипедиста и минимальной усталости в условиях передвижения по городу.
Какие бывают велосипедные рули?
Горные или прямые рули
Такой руль представляет собой прямую или слегка изогнутую трубу в месте крепления выноса. Он установлен в основном на горных или гибридных велосипедах. Большие рычаги и средний посадочный уклон обеспечивают лучший контроль на велосипеде при пересеченной местности. Чаще всего встречаются в экстремальных горных дисциплинах и кросс-кантри.
Крепление на уровне седла обеспечивает положение велосипедиста под углом около 45 градусов, так что он имеет хороший обзор, способность быстро вкручивать педали и малую нагрузку на позвоночник. Горные рули хорошо подходят для бездорожья. Им удобно быстро маневрировать в городе или на узкой горной тропинке.
Недостатки этой формы руля сказываются только в очень длительных поездках. Когда возникает неспособность изменить положение рук и спины, приводит к онемению и боли. Чтобы этого избежать, руль может быть оснащено съемными рогами, которые позволят вам расслабиться на относительно плоских участках пути.
Бывают различные разновидности, например:
Руль «баран» или шоссейный (Drop handlebar, Drop bar, руль с изгибом Маеса, гоночный руль)
Классический шоссейный руль имеет прямое основание и ручки согнутые снизу — так называемые «бараньи рога». Велосипедист может изменить посадку с вертикальной на спортивную (горизонтальную), когда спина становится параллельна земле. Это позволяет вам ускоряться до высокой скорости, минимизировать сопротивление ветра и полностью использовать мышечную силу ног.
Часто на таких рулях используют не грипсы, а специальную обмотку, похожую на ту,которая встречается на теннисных ракетках. Делается это для того, чтобы было удобно браться за руль в любой его части, а не только за рукоятки. Если такой обмотки нет, то некоторые велосипедисты, особенно старой советской школы, просто обматывают их изолентой в несколько слоев.
По центру можно прикрепить специальные упоры для локтей (иногда их называют аэродинамическим рулем), которые позволят принять практически лежачее положение на раме, резко снизить сопротивление набегающему воздушному потоку и дать возможность отдохнуть кистям рук во время длительных поездок.
«Бараньи рога» бывают:
Существуют масса вариантов этих рулей различных производителей с различными вариантами изгибов и наклонов.
Идеально подходит для шоссейных гонок. Эта форма обеспечивает четыре возможных положения рук. Большое количество возможных позиций позволяет долгое время двигаться по дороге, не чувствуя дискомфорта в руках или спине.
Руль дорожных и прогулочных велосипедов (высокий руль, вертикальный руль, Cafe bar)
Городские (или дорожные) велосипеды оснащены высоким рулем с изогнутыми рукоятками в сторону седла. Во время езды велосипедист сидит почти вертикально (например, как на стуле), тем самым улучшая видимость и сводя к минимуму нагрузку на руки. Это самый удобный вариант для неторопливой езды на ровной местности.
Существует масса вариаций подобных рулей в зависимости от дизайна велосипеда и креативности конструкторов.
Как и у горных — у этих рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм (1 дюйм), а диаметр на концах 22,2 мм.
Кстати, на старых советских велосипедах часто стояли именно они и с такой же толщиной: 25,4 под вынос и 22,2 под грипсы или одного диаметра по все длинне — 22,2мм.
Руль для BMX
Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.
Руль “бабочка”(Butterfly, треккинговый)
Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “бараньи рога”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – несколько позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при долгих покатушках в вертикальном положении тела.
На них используют мягкие поролоновые или полиуретановые накладки или, так же как и на бараньих рогах, специальную обмотку.
Для этих рулей требуется вынос диаметром 25.4 мм и горные тормозные рычаги и переключатели диаметром 22.2 мм.
Руль “усы” (Moustache)
“Усы” – это упрощённые версии руля “бабочка”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.
Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.
Отлично подходит для поездок на длинные дистанции по шоссе.
Для него чаще всего нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели с диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.
Руль «коровьи рога» (Cowhorn)
Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Этот тип подходит для велотуризма и поездок по шоссе. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.
Для них подходят выносы с диаметром 25,4 мм. или 26 мм, шоссейные ручки тормозов и манетки с диаметром 23,8 мм.
Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.
Материал и вес велоруля
Рули, как впрочем, и весь велосипед, изготавливаются из:
Как выбирать руль по ширине?
Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.
В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.
Виды выносов по типу изготовления
Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:
Выносы бывают разных диаметров:
Материал изготовления выноса может быть разным:
Длина выноса руля
Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.
Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.
Грипсы и обмотки руля велосипеда
Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.
Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.
Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.
Обмотка на руль велосипеда
Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.
Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.
Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.
Выбирая руль для своего велосипеда стоит учитывать характер вашей езды, данные хвата рук, диаметр выноса и самого руля.
ОФФ ТОП
Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц. Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда. При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.
Обрати внимание на зазор между частями выноса в месте, где стоит болт. Он должен быть, иначе зажима не будет.
1) Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.
2) Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить
3) Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверх
Если у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их
4) Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом
5) При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки.
6) Соберите все в обратной последовательности.
1) Открутить болт якоря шестигранником (своеобразная крышка в верхней части трубы)
2) Открутить болты стягивающего типа, которые крепят вынос к рулевой трубе
3) Снять руль вместе с выносом – делать это нужно медленно и предельно аккуратно
4) На трубу добавить постановочные кольца, либо убрать лишние – все зависит от того, в сторону уменьшения или увеличения нужны изменения высоты руля
5) Вынос установить на исходное место
6) Закрутить сначала стягивающий болт, затем – болт якоря
Открути болт, который в самом руле, и откручивай его до тех пор, пока руль не начнёт ослабевать, если же руль не ослабевает, то открути так, чтоб вылет этого болта из-за руля был не менее 4 см, затем попытайся вытащить руль: встань перед велосипедом, зажми между ногами переднее колесо, возьмись двумя руками за руль и, удерживая колесо от поворотов, поворачивай руль с силой вправо-влево и тяни его вверх на свободу, но помни, что колесо при доставании не должно поворачиваться вместе с рулём, оно должно быть зажато между ногами. Я сам так делал, получалось… А две большие гайки в основании руля вообще не нужно трогать при доставании руля.