Как изобрели лампочку для детей
«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Юлия Голосова
«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
1 слайд: «Путешествие в прошлое лампочки» (старший дошкольный возраст)
2 слайд:Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
Ход:Воспитатель начинает беседу с вопросов: «Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие?» Для того чтобы узнать, куда мы отправимся,вам нужно отгадать загадки:
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Повисло солнце на шнурке.
3. Висит она без дела днем,
А ночью освещает дом.
Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки.
4 слайд: Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет).
5 слайд: Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.
6 слайд: Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.
7 слайд: Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.
8 слайд: Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы.
10 слайд: Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы.
11 слайд: История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному, всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку.
12 слайд: Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее» (назови предметы в правильной последовательности)
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения электрической лампочки»
Ольга Сорокина
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения электрической лампочки»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «История возникновения электрической лампочки»
Цель: создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях).
Ход беседы:
Воспитатель: Первым источником света было солнце. Но, как мы с вами знаем, солнце не светит весь день. За днем приходит вечер, когда становится темнее, а за вечером наступает ночь. И люди чувствовали опасность от темного времени суток. Их могли съесть дикие животные, и тогда бы человечества могло совсем не стать. Человек — это разумное существо, и он стал думать, пробовать и пытаться и его исследования не прошли напрасно.
Человек научился добывать огонь. Огонь был первым источником искусственного освещения. Но он мог очень быстро потухнуть.
И тогда человек стал поддерживать огонь дровами, так появился костер. Возле костра человек мог согреться, приготовить себе еду. Обогреть жилище.
Развитие человека не стояло на месте. И тогда человеку захотелось освещать более отдаленные участки и брать свет с собой, так появился факел. Первым факелом была головешка от костра. Затем люди стали брать рукоятку, обматывать ее паклей пропитанной нефтью, житом или маслом. По сегодняшний день человек помнит и использует факел.
Жилище человека менялось, и огромный факел трудно было заносить в дом. Тогда и была придумана лучина.
За лучиной человек придумал лампу-кувшин.
В последствии были придуманы первые свечи. Они были из перетопленного животного жира, который при остывании твердел, внутри него находился фитиль.
В конце 19 века появились керосиновые лампы.
Затем появился «Фонарик на батарейках». Он совсем не похож на тот фонарик, который мы привыкли видеть в нашей жизни, но имел он именно такое название. В то время еще не было придумано электричество.
После появилась первая лампа с угольной спиралью, которая служила мало времени и сгорала.
Ученые продолжали трудиться и придумали лампу накаливания, которую мы можем встретить и в настоящий день.
Шло время, и люди стали задумываться о том, как лампа может экономить энергопотребление, и на свет появилась энергосберегающая лампа.
Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия. Задачи: 1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Беседа «Профессии» для старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Цели: Дать детям представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности;.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.
Игра-путешествие в прошлое электрической лампочки Конспект «Игры – путешествия в прошлое электрической лампочки» Образовательная область: познавательное развитие Тема: Путешествие в прошлое.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Красота зимы» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Красота зимы»Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников.
Конспект занятия «История моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать понятие «Семейная реликвия». 2. Воспитывать у детей чувство уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям.
Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста Этическая беседа: Правила дружной игры В беседе воспитатель пытается объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы,.
Первая электрическая лампочка
Современный мир невозможно представить без электричества. А ведь сравнительно недавно, каких-то двести лет назад, о нем можно было только мечтать. Освещение домов в темное время суток было доступно лишь состоятельным людям: жизнь простых крестьян и горожан зависела от солнечного света. Изобретение лампочки положило конец этому неравенству. Привычный для нас прибор сконструировали далеко не сразу. Давайте вспомним, какой путь прошли изобретатели, чтобы в домах было всегда светло.
Светильники до появления электрического аналога.
Человек искал пути освещения в ночное время с тех самых пор, как стал “человеком разумным”. Если на экваторе световой день достаточно длинный, то в северных широтах зимой он составляет всего 6-7 часов. Человек — не медведь, он не может спать остальные 16-17 часов. Технология освещения жилищ во всем мире в доэлектрическую эпоху была одна: огонь. Вначале это был просто костер в пещере. Затем, по мере цивилизации и усложнения жизненного уклада, стали появляться прообразы ламп. В огнестойкую емкость заливали подходящий состав и клали фитиль из ткани. В разных странах для этих целей использовали разные жидкости: жиры, растительные и минеральные масла, природный газ. Подобные лампы были пожароопасны и нещадно чадили. Да и свет от них был весьма тусклым.
В Средние века придумали свечи из пчелиного воска. Чадили они меньше. Использование большого количества свечей позволяло хорошо освещать помещения. Но пожароопасность никуда не ушла — необходимо было вовремя их гасить. Естественно, что использование большого количества свечей было доступно только богатым аристократам или мещанам. Простолюдинам по-прежнему оставалось довольствоваться тусклым светом восковой свечки или керосиновой лампы.
Кто и когда первым в мире изобрел электрическую лампочку.
Все изменилось с изобретением электричества. Постепенно изобретатели нашли способ безопасно, ярко и дешево осветить дома всех людей.
В вопросе первенства изобретения лампочки, как и во многих других, отечественная и мировая точка зрения различаются. В России принято считать первооткрывателями Павла Николаевича Яблочкина и Александра Николаевича Лодыгина. Ученые придумали разные типы осветительных приборов. Яблочкин в 1875-1876 годах первым сконструировал дуговую лампу. Однако в дальнейшем ее признали неэффективной. Лодыгин же двумя годами ранее (1874 год) получил первый патент на лампу накаливания.
В мире же считается, что первая лампочка изобретена Томасом Эдисоном. Свой патент американский ученый получил в 1879 году, на пять лет позже Лодыгина. Эдисон после долгих экспериментов сконструировал прибор, горевший почти 40 часов — максимально возможный срок для того времени. Кроме этого, изобретатель добился удешевления производства, чтобы лампочку мог позволить себе каждый человек.
В вопросе первенства изобретения лампы нет однозначного ответа. Множество ученых в разных странах трудились над ней, но далеко не все патентовали свои открытия. Электрическую лампочку однозначно можно назвать коллективным детищем мирового научного сообщества.
История электрической лампочки: этапы открытия.
Рассмотрим историю создания осветительного прибора подробнее. Привычная лампа — это один из простых электротехнических приборов. Электротехника оформилась в отдельную науку почти сразу после открытия электричества во второй половине XVIII века. Историю лампочки стоит начать с изобретения химического источника тока — первого гальванического элемента. Его сконструировал итальянский ученый Алессандро Вольта в 1800 году. Почти сразу Санкт-Петербургская Академия закупила для опытов целую электрическую батарею, состоявшую из 420 пар гальванических элементов. Профессор Василий Петров несколько лет проводил с ней эксперименты. В результате в 1808 году он открыл электрическую дугу: разряд, возникающий между стержнями-электродами, разведенными на определенное расстояние. Петров предположил, что это свечение можно использовать для освещения. К такому же выводу через два года пришел английский ученый Гэмфри Деви. Электроды использовались, как металлические, так и угольные. Последние светили ярче, но быстро сгорали. Также необходимо было постоянно сдвигать электроды для поддержания необходимого расстояния. Ученым не удалось создать осветительный прибор, но их труды послужили основой для дальнейших исследований.
В 1838 году бельгийскому ученому Жобару удалось создать работающий прототип лампы с угольными электродами. Но они быстро сгорали, так как свечение проходило в воздушной среде.
В 1840 году член Петербургский Академии наук Уоррен Деларю (англичанин по происхождению) сконструировал лампу с платиновой спиралью. Устройство работало довольно продолжительное время и успешно освещало помещение, но из-за дороговизны материалов дальше опытного образца производство не пошло.
В 1841 году ирландский ученый Фредерик де Моллейн получил первый на осветительный прибор. Устройство состояло из платиновой спирали, помещенной в вакуум.
В 1844 году американский патент получает Джон Старр. Его лампа работала на основе углеродной нити. В связи со смертью ученого исследования прекратились.
<> Спустя еще десять лет в 1854 году ученый из Германии Генрих Гебель разработал первый прототип современной лампы: в качестве электродов использовались обугленные палочки бамбука, помещенный в колбу с откачанным воздухом. Ученому удалось создать прибор, которым он освещал собственный магазин. К сожалению, Гебель не смог получить патент на свое устройство.
В 1860 году физик-англичанин Джозеф Уилсон Суон представил свой вариант осветительного прибора. Его патентованная лампа работала в вакууме с угольным волокном. Из-за сложностей поддержания нужного разрежения технология не получила дальнейшего распространения.
Наконец, в 1874 году российский инженер Александр Лодыгин изобретает и получает патент на нитевую лампу. В качестве элемента накаливания он выбирает угольный стержень. Нить накала помещалась в герметичный стеклянный сосуд с откачанным воздухом. Такое решение сразу повысило срок службы лампы до 30 минут и позволило использовать ее вне лабораторных стен. Через год ученый Василий Федорович Дидрихсон внес важные улучшения в конструкцию Лодыгина: поместил несколько нитей накаливания в одно устройство. При перегорании одного угольного стержня следующий начинал работать автоматически.
Электротехник Павел Яблочков в 1875-1876 годах совершил открытие, которое привело к изобретению дуговых ламп. Ученый изучал свойства каолина (белой глины) и увидел, что при определенных условиях он светится на открытом воздухе. Конструкция «свечи Яблочкова», как их тогда называли, проста. Она состояла из двух параллельных угольных стержней, покрытых каолином. Стержни стояли на подставке типа подсвечника. Электроды связывала тоненькая угольная перемычка. Она сгорала в момент включения лампы, разогревая каолин, который и светился в дальнейшем. Мировая общественность проявила к изобретению Яблочкова огромный интерес. Практически сразу же его лампы стали применять для освещения улиц Парижа, а потом и других столиц. К сожалению, срок службы «свечи Яблочкова» был невелик, и постепенно их заменили лампы накаливания.
Тем временем Джозеф Уилсон Свон продолжал свои труды и в 1878 году запатентовал новую конструкцию лампы с угольным волокном, помещенным в разреженную кислородную атмосферу.
В конце 80-х годов XIX века Лодыгин эмигрировал в США, где продолжил свои научные труды. В 1890-х годах он придумал использовать тугоплавкие металлы в качестве нити накала для лампочек. В результате экспериментов Лодыгин остановился на нитях из вольфрама и молибдена, закрученных в спираль. Также он проводил эксперименты с газонаполнением ламп. В частности Лодыгиным была изготовлено устройство с угольной нитью в атмосфере азота. В дальнейшем в 1906 году ученый продает идею использования вольфрамовой нити компании Эдисона. Сам Лодыгин сосредоточился на электрохимическом получении тугоплавких металлов. Данный метод отличался высокой стоимостью. Из-за этого вольфрамовые нити применялись редко, пока в 1910 году Уильям Кулидж не удешевляет их производство. С этого момента вольфрамовые спирали вытесняют все другие варианты нитей накаливания.
Годом ранее решилась проблема быстрого испарения нити в вакууме: в 1909 году американский ученый Ирвинг Ленгмюр начал заполнять колбу лампы накаливания инертными газами. Чаще всего использовался аргон. Все это привело к существенному повышению времени работы лампы накаливания.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое лампочки»
«Путешествие в прошлое лампочки».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с историей электрической лампочки; появлением электричества с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
1. Познакомить с историей электрической лампочки. Систематизировать знания о свойствах и действиях различных предметов-предшественников электрической лампочки.
2. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому электрической лампочки.
3. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
4. Познакомить детей с динамо-машиной, вырабатывающей электричество.
5. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
6. Способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, презентация «История электрической лампочки», факел, лучина, масляная лампа, керосиновая лампа, свеча, электрическая лампочка, энергосберегающая лампа; пластмассовые ручки и стеки на каждого ребенка, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани; ноутбук, компьютерная программа «Научные развлечения» («Наураша в стране Наурандии», датчик, подключенный к компьютеру, динамо-машина; разрезанные предметные картинки для дидактической игры «История электрической лампочки» на каждого ребенка.
Чтение познавательной литературы
1. «Что такое свет?» («Детская энциклопедия»)
2. Богданов В. В., Попова С. Н. «Истории обыкновенных вещей»
3. Дитрих А., Юрмин Т. А., Кошурникова Р. Р. «Почемучка»
4. Нефёдова К., «Бытовые электроприборы. Какие они?»
5. Чтение стихотворений и загадок об источниках света, рассматривание картинок и иллюстраций.
Ход занятия
Дети входят в группу и вдруг гаснет свет.
-Ребята, что случилось? Комфортно ли нам в этом помещении без света? (ответы детей). Дети делают вывод, что без света людям жить плохо, неуютно.
-Я, конечно, включу свет, чтобы нам стало комфортно. А вы, ребята,отгадайте загадки:
Повисло солнце на шнурке.
2. Висит она без дела днем,
А ночью освещает дом.
-Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? (ответы детей)
Педагог: Я предлагаю вам совершить волшебное путешествие по времени и отправиться в прошлое лампочки. У меня есть волшебные часы.Стоит только перевести стрелки в обратную сторону и сказать:
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем,
Сразу в древность попадем.
Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы попали? В какое время?
Педагог: Это древний мир, и живут здесь древние люди. Как вы думаете, где они жили? (Древние люди жили в холодных пещерах). Как они грелись?
СЛАЙД «СОЛНЦЕ». До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света и тепла было солнце. Но когда наступала ночь, становилось холодно и людям грозили дикие звери.
СЛАЙД «КОСТЁР». Тогда человек и научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и теплом, и светом в пещере.
Давайте присядем у костра.
Ребята, а давайте мы погреемся возле нашего костра.Протяните свои ладони: наш костер разгорелся и язычки пламени жгут нам руки. Чувствуете тепло? Но вот подул ветер. Нам становится прохладно, как же стало холодно. (Соответствующие движения). Костер стал угасать, и теперь мы его раздуем, давайте подуем на него, только не сверху, а снизу мы раздуваем наш костер. Для этого мы наберем много воздуха в легкие и подуем все вместе. (Дыхательная гимнастика) Посмотрите, наш костер разгорается, и нам опять становится тепло. Ребята, вы согрелись? (в заключение гимнастики потирают ладошки).
А теперь следуем дальше вперед. Но сначала надо потушить костер, для этого я накрою его плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода, и он потухнет. Теперь можно уходить.
СЛАЙД «ФАКЕЛ». Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.
СЛАЙД «ЛУЧИНА». Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает, нужно было следить, чтобы не случился пожар.
СЛАЙД «МАСЛЯНАЯ ЛАМПА». Шло время. Люди как-то заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масляные лампы.
Выводы: Ей можно обжечься, от нее мало света.
СЛАЙД «КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА». Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и когда научились добывать нефть и перерабатывать ее в керосин, тогда и придумали керосиновые лампы. За стеклянной колбой пламя было безопасно. Удобной ли была такая лампа? (ответы детей.)
Выводы: Плохо освещала комнату, постоянно надо было наливать керосин. Если ее уронить, то вспыхнет пожар).
СЛАЙД «ЛАМПОЧКА» История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному, всем знакомому виду.
СЛАЙД А. ЛОДЫГИН Ее изобрел русский инженер Александр Лодыгин в 1873 году (конец 19 века).
СЛАЙД «Электрическая лампочка». Она сейчас освещает наши квартиры и улицы.
СЛАЙД «Энергосберегающая лампочка». Не так давно ее придумали люди, она дает много света, а расходует мало электроэнергии. Дома у вас, наверное, есть такие лампочки.
-Ребята, а как вы думаете от чего работает лампочка? Как электричество приходит в наши дома? (ответы детей)
-Ребята, еще электричество бывает природное (электрический скат, молния, северное сияние)
Я предлагаю вам, ребята вернуться в современный мир и посетить лабораторию, в которой мы узнаем, как вырабатывается статическое электричество.
-Ребята, а что такое лаборатория? Кто в ней работает? (ответы детей)
-Давайте наденем фартуки и вспомним правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории. (Ответы детей).Теперь мы готовы и берем наши волшебные часы:
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем,
Сразу в лабораторию попадем.
Опыт №1. Статическое электричество.
СЛАЙД Схематическая таблица для проведения опыта.
-Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
— Поднесите ручку к бумаге.
— С бумагой что-то происходит? (Нет).
— Как заставить бумагу притянутся к ручке? (Предположения детей)
— Сейчас мы сделаем эти обычные ручки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им ручку. Медленно поднесите теперь ручку к кусочкам бумаги.
— Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке).
— Как ручка стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
— А, теперь попробуйте стекой проделать то же самое.
Вывод: Статическое электричество живет повсюду.
-Молодцы! Вот мы и научились ловить статическое электричество.
-Ребята, а вы знаете, как вырабатывается электричество, которое приходит к нам в дома? (ответы детей)
— В этом нам поможет разобраться-хозяин лаборатории, маленький ученый мальчик Наураша, помощник педагогов и друг детей.
Опыт №2 Электростанция «Как получить электричество в домашних условиях?»
Этот опыт мы будем выполнять под руководством Наураши, следуя его указаниям.
Вывод: Динамо-машина-это моторчик, который надо раскрутить самому. Надо взять за рукоятку и раскрутить ее. Моторчик будет вырабатывать электричество, чем быстрее крутишь, тем больше напряжение и ярче светит лампочка.
— Давайте поблагодарим ученого за информацию и попрощаемся с Наурашей.
-Ребята, электричество, которое попадает к нам в дома вырабатывают то же динамо-машины, только очень большие. Их приводят в движение вода (на гидроэлектростанции) или пар (на тепловых электростанциях).
— Вот теперь мы с вами знаем, как получить электричество и что оно зависит от источника. Пришло время возвращаться в детский сад. Нам надо переодеться (снять фартуки) и отправимся в путь.
Берем наши волшебные часы и переведем стрелки вперед:
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем,
Сразу в детский сад попадем.
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Мы с вами прошли сегодня большой путь и многое узнали. Наверное, вы устали после длительного путешествия, и я предлагаю поиграть.
Я буду розеткой, а вы проводом.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение.
-Молодцы, ребята. Давайте теперь встанем в круг и вспомним, где мы были и что узнали нового. (ответы детей)
Давайте вспомним, с чего начиналось рождение лампочки с помощью игры.
Д/И «История электрической лампочки».
У вас на столах лежат предметные картинки, нужно расположить их в том порядке, как начиналось появление электрической лампочки. Расположите карточки по порядку, каждый на своём столе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. кто правильно выполнил задание, поднимите руку. Молодцы, все справились с заданием!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями. Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
-А, как вы думаете, другим детям интересно будет узнать историю возникновения лампочки?
Я предлагаю вам создать у нас в группе мини-музей «История лампочки» и пригласить ребят из других групп, чтобы вы смогли им рассказать как появилась лампочка.
-Спасибо вам за проявленный интерес и вашу отзывчивость! Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами!
Создание мини-музея «История лампочки».
1. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников.
2. Г. П. Тугушева, А. Е.Чистякова: Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. ФГОС
Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках педагогического проекта.
Конспект НОД «Путешествие в прошлое» для старшего дошкольного возраста Цель- Обогащение представлений детей об использовании посуды коми народа в старину. Задачи: 1. Обогащать содержание общения за счёт новых.
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №21 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по городам Крыма». (для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Составила Старший воспитатель: Шурховецкая Ирина.
Проект для старшего дошкольного возраста «От лучины до лампочки» Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Район, город, представивший.