Как копать погреб в гараже
Как сделать подвал в уже построенном гараже.
Господа всем привет. Ищу совета на что обратить внимание при следующих задумках. А задумал я сделать хорошую яму с выходом в погреб из ямы.
2 вариант. Сделать вообще тех этаж, но вопрос как угладывать тогда перекрытия, или нужно пол заливать? И что-то мне подсказывает, что это технически очень сложно будет сделать в уже постоенном гараже.
Что подскажите ребят?
Комментарии 20
Глубина фундамента (под стенами) известная?
От него надо отталкиваться…
Глубина фундамента (под стенами) известная?
От него надо отталкиваться…
Здравствуйте, подскажите, собираюсь стоить гараж в два этажа, размер 6*10, глубина котлована выкопана 1.6-1.7 м, у меня есть станки, токарные, сверлильные, есть большая задумка убрать их в цоколь гаража, есть плиты перекрытия, собираюсь их уложить на фундамент, а после опустить станки… Вопрос, эту землю, что пока занимает место цоколя можно убрать полностью до основания будущего фундамента? Т.е все эти 1.7 м, или необходимо часть фундамента оставить в грунте? Стены гаража будут из пенобетона, перекрытие межэтажное дерево.
Главное: Я не профи в строительстве, руководствуюсь опытом застройщика — дважды сам, + помогал родственникам.
По существу:
1) «глубина котлована выкопана 1.6-1.7 м, у меня есть станки, … … задумка убрать их в цоколь гаража, «
— Я так понимаю, цокольный этаж будет около метра над уровнем грунта/дороги? А как в него заезжать?
Если не подымать цоколь на метр, работать на станках будет не возможно (10 см пола + 2м (не меньше 1,8) помещения+ плиты перекрытия). Под станками надо заливать пол, и 5 см там будет явно мало. Чем точнее класс станка, тем толще, массивнее фундамент. Я-бы залил не менее 10 см по всей площади, + не менее пол-метра в местах, где будут станки. И арматуры в пол по-больше…
2) «или необходимо часть фундамента оставить в грунте?»
— зависит от местных геодезических особенностей. Считается, что если докопался до слоя песка, то на нём можно ставить фундамент. Если в Ваших краях такой роскоши нет, или песок так глубоко, что скорее нефть найдёшь, чем песок, то есть вариант засыпать траншею под фундамент на дополнительные 0,5-1 м (зависит от сейсмической активности местности) речным песком и пролить водой — пролитый водой песок по плотности не сильно уступает бетону. А поверх песка — фундамент.
Мне больше всего нравится (особенно для данного случая) вариант фундаментная плита
www.skaymist.net/index.ph…u/raschet-fundamenta-kiev
Заливаем пол с арматурой в котловане, по периметру ставим фундаментные блоки (или заливаем бетоном в опалубку по периметру), и на эту красоту ложим плиты перекрытия.
3) «уложить на фундамент, а после опустить станки» — я так понимаю, через смотровую яму? Её ширины будет достаточно?
«землю, что пока занимает место цоколя можно убрать полностью до основания будущего фундамента?» — в это месте не понял: котлован выкопан, или нет?
Цоколь будет подниматься, высота цокольного этажа будет примерно 2.5 м, котлован( траншея выкопана).
Стяжка под станки будет.
На сколько знаю, на песок бетон не заливается, плохо, очень плохо это.
Грунт глина.
Опускаться будут через окно( примерно 4*6м. Т.е плиты будут только на часть гаража.
В таких ГСК видел, делали обычно так — копали нужную яму, в ней траншею под фундамент стен ямы, стену выкладывали из кирпича до перекрытия. Сверху раму из стального уголка, и между рядами кирпича арматуру прокладывают, ряда через четыре. Но это если помещение не под весь периметр постройки. Если во весь периметр, то полы новые заливать, на сваях. И сразу приямок делать для сбора и откачки, на случай если вода появится. Из моего опыта — раньше у меня подвал топило, а теперь стал сухой. Яма выше уровнем пола, нежели подвал ( они не соединены ), теперь топит её и прилично.
Сосед маялся с водой, подвал топило, он его переделал, решил наглухо заткнуть воду бетонной коробкой. Вырыл по периметру стен, положил гидроизоляцию, залил бетонные стены. Весной ему гараж из земли выворотило поднявшейся водой. Почва чернозём и гараж был отдельно стоящий.
Делал подвал и смотровую яму примерно в таких же условиях. Под гаражом, как потом выяснилось проходили грунтовые воды.
Намучались, мягко говоря, сильно. Облагораживал построенный гараж «стены и крыша» с марта по октябрь. И это при том, что я на пенсии, свободен как вольный ветер. По деньгам вышло дороговато, запомнил одну цифру, на бетонирование подвала и смотровой ямы ушло 75 мешков цемента. Подумайте хорошо, если подвал нужен обязательно, то будьте готовы к тяготам и большим денежным тратам. Если «чтобы было» — откажитесь.
Мы копали вручную в готовом гараже подвал размерами 2 на 2 метра, и в глубину 4(!) метра, но грунт был каменистый, использовали отбойник в некоторых местах, если грунт песчаный сложнее, но, действительно, проще с нуля делать.
Делать стены монолит почти во всю площадь гаража, высотой 1 метр, начать с глубины в 1 метр, монолит застывает, изнутри землю выбираем, потом по бокам — монолит опускается на 1 метр, делаем сверху ещё монолит( сколько надо по высоте), и дальше удаляем грунт. Дорого, долго, безопасно, максимально большая площадь снизу получается.
Вдоль стен набурить и залить сваи (буро заливные сваи), хотя бы на метра ниже уровня пола будущего подвала, сваи надо делать как можно ближе друг к другу, сделать обвязку сваи (в доль стен не ниже основания стены выкопать траншею связать армопояс и залить бетон после сделать монолитную плиту перекрытия с открытим местом для ямы. Получиться (свайно ростверковый фундамент с монолитной плитой перекрытия с ямой)
А потом через яму потихонечку выкопать подвал и строить стены вокруг.
Наверно как то так
Бывает так, что подвалы в уже построенных строениях роют. Долго и геморно/дорого. Копают частями — выкопал, обложил кирпичом/залил бетоном, застыло, копаешь следующий кусок. Подвал получается меньше в размерах минимум на толщины стен. Зато фундамент строения стоит на том же уплотненном грунте, что и раньше, вероятность проседания при отсутствии пустот минимальная. Перекрытие устанавливается на стены подвала. Если грунт не подходит, то все это бесполезно.
Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото
Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.
Погреб в гараже Источник advicee.ru
Пошаговая инструкция сооружения погреба
Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.
Сооружение подала в строящемся гараже
Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.
Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.
Котлован под подвал Источник kak-peresadit.ru
Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.
Дно подвала
Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.
На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
Заливают бетонную стяжку.
О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.
Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.
Подготовка пола погреба к заливке стяжки Источник metasold.com
Сооружение фундамента
Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.
Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.
Фундамент из бетонных блоков Источник pogreb-podval.ru
Сооружение перекрытия
Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.
Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвала Источник emupauto.ru
Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.
Коробку устанавливают на сооруженное основание.
Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.
Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.
Монолитно залитая плита перекрытия Источник emupauto.ru
Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.
При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.
Видео описание
Этапы сооружения подвала в гараже в видео:
Внешняя гидроизоляция фундамента
Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.
Наружная гидроизоляция Источник he-nn.ru
Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже
Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.
Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.
Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
Засыпают подушку и заливают стяжку.
Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
То же самое делают и с противоположной стеной.
Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.
Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.
Строительство погреба в построенном гараже Источник betonzavod-info.com
Гидроизоляция подвала
В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.
Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.
Перекрытие подала
В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.
Вентиляция подвала в гараже
Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.
Видео описание
Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:
Первый, так как располагается ближе к выходу на улицу, будет выполнять функции подающего контура извне. Труба должна торчать выше пола в гараже на 5 см и опускаться до пола в подвале, не доходя до него 5 см.
Второй будет служить для отвода воздуха из подвала. Поэтому его выводят сквозь гаражное помещение и крышу. При этом нижний конец вентиляционной трубы должен располагаться под потолком погреба (ниже его поверхности на 5 см).
Получается так, что воздух снаружи будет поступать в подвал у его пола, а затем по диагонали помещения перемещаться к выхлопной трубе. Таким образом охватывается весь объем воздушной массы.
🚗 Как построить идеальный подвал в гараже: секреты, о которых не каждый знает
Если у вас каждый год много овощей, и вы не знаете, где хранить закатки, обратите внимание на то, как можно построить подвал в гараже. Подземное помещение можно будет использовать для хранения не только даров природы, но и других вещей. Предлагаем подробно разобраться в тонкостях процесса.
Виды погребов в гараже с фото примеров
Если гараж уже есть или предстоит его строительство в ближайшее время, бывает сложно решить, как обустроить погреб и какому варианту стоит отдать предпочтение. Выбор может быть сделан в пользу одного из двух типов конструкций:
Полузаглублённый гараж иногда располагают под смотровой ямой. Заглублённый располагают под всей площадью строения, а также иногда за его пределами. Это является важным моментом для тех, кто хочет стать обладателем подземного сооружения большой площади.
Совет! Строительство погреба необходимо выполнять одновременно с возведением гаража.
Предлагаем посмотреть фото, чтобы вы могли определиться, какой погреб должен быть в вашем гараже:
Подвал в гараже — как построить самостоятельно
Добавил(а): Ольга Морозова 22 марта
Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день — это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.
Преимущества размещения подвала в гараже
Вариант готового подвала под гаражом
Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.
Как построить капитальный погреб — инструкция
Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.
Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).
Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.
В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.
Вид сверху на погреб гаража
Сооружаем пол
Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом
Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.
Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.
После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.
Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.
Такой вариант пола наиболее оптимальный.
Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.
Возводим подвальные стены
Возведение стен из кирпича
В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.
Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.
Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.
Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды
Схема гидроизоляции стен
От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.
Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.
Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.
Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица
Схема естественной вентиляции
Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.
Принудительная вентиляционная система
Как правильно утеплить подвал изнутри
Схема теплоизоляции стен
Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.
Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.
Теплоизоляция потолка и крышки
Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:
Схема теплоизоляции потолка в подвале
Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.
Как выкопать погреб в уже готовом гараже?
Делаем финишную отделку и проводим освещение
Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей — дело техники.
На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.
Самый простой способ отделки — оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.
Нанесение штукатурки на сетку
Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.
После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.
Видео: обустройство подвала
Видео: погреб под гаражом своими руками
Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!