Как красиво написать текст на бумаге
Каллиграфия: как научиться красиво писать, даже если у вас плохой почерк
Материалы для каллиграфии
Написать красивый текст обычной шариковой ручкой — это не каллиграфия. Для каллиграфии нужны специальные инструменты.
Плакатные перья не подходят для новичков. В качестве первого пера лучше выбрать ширококонечное или остроконечное.
Перья обладают разной гибкостью. Для каллиграфии подходят очень гибкие, с маркировкой very high flexibility
Держатель для пера. Само перо — это только острый металлический наконечник, писать им невозможно. Чтобы было удобно, для пера нужен держатель. Чаще всего держатели универсальны и подходят для всех видов перьев.
Тушь или чернила. В каллиграфии используют и тушь, и чернила, но для первого опыта лучше взять тушь. Она не впитывается в бумагу, а остаётся на ней тонкой плёнкой, и поэтому не растекается. Чернила могут создавать эффект паутинки — когда вокруг вашей линии образуются маленькие чёрточки.
Тушь для каллиграфии бывает обычной и водостойкой. Для пробы пера лучше брать обычную: она недорогая и легко смываются, если случайно капнуть на стол.
Обзор туши и чернил для каллиграфии
Бумага. Бумага для каллиграфии не должна быть слишком рыхлой. Перо может цепляться за неровности и оставлять ненужные следы. Если выбираете из обычной бумаги для принтера, обратите внимание на плотность — должна быть 120 г/см². Можно использовать бумагу для набросков.
Сколько стоят материалы для каллиграфии
Если вы только начинаете, не покупайте дорогие инструменты. Научиться основам можно и на простых. К тому же в каллиграфии очень важно всё попробовать самому — перо, которое одному человеку покажется отличным, второй назовёт плохим. Начните с простого, а дальше поймёте, чего не хватает, и что хочется попробовать ещё.
Вот примерные цены на инструменты для каллиграфии в магазинах:
Как тренироваться, если вы только начинаете заниматься каллиграфией
Кроме инструментов, перечисленных выше, вам понадобится, стакан с водой, чтобы промывать перо.
Бумагу лучше разметить. Можно распечатать готовый шаблон с разметкой и подложить под свой лист, если он не очень плотный.
Перо для каллиграфии можно держать в руке, как обычную шариковую ручку. Главное не давить на него слишком сильно. Перо должно скользить по бумаге, а не цепляться за неё.
Первые уроки каллиграфии похожи на обучение письму в начальной школе. Как в прописях вы рисовали чёрточки и закорючки, так и сейчас для начала нужно освоить линии — прямые и наклонные. Следующий элемент — буквы. Можно двигаться не в алфавитном порядке, а переходить от простых к сложным. Когда освоите буквы, начинайте писать слова.
Базовые упражнения по каллиграфии для острого пера
Можно тренироваться не на обычной бумаге, а в специальных прописях для каллиграфии. Их можно купить в магазинах или скачать и распечатать.
Секреты для новичков в каллиграфии
С нового пера надо снять масляное покрытие, тогда оно будет лучше скользить. Протрите перо салфеткой, смоченной в спирте.
Если чернила не оставляют след на бумаге, просто прикоснитесь кончиком пера к поверхности воды, так чернила начнут переходить на бумагу лучше.
Если буквы выходят слишком толстыми и неровными, попробуйте работать чуть быстрее. При медленном темпе на бумагу могут выливаться лишние чернила.
Если вы ведёте линию вверх, она должна быть толстой, а линия, которая идёт вниз — тонкой. Это сложно запомнить, но легко отработать на практике. Обычно у всех получается довольно быстро.
Кому понравится каллиграфия
Тем, кто любит открытки. Если вы коллекционируете открытки, увлекаетесь посткроссингом, отправляете открытки друзьям из всех путешествий, попробуйте научиться каллиграфии. Открытку, подписанную каллиграфическим почерком, будут хранить долго.
Тем, кто умеет рисовать. Освоить каллиграфию проще, если вы хорошо владеете карандашом и кистью. Красивые надписи дополнят ваши работы и альбомы для скетчей.
Где искать вдохновение
Чтобы научиться каллиграфии, многие советуют копировать чужие работы. Ищите вдохновение на Pinterest и пробуйте повторить. Вы наберётесь опыта во время тренировок.
Можно посетить музей каллиграфии, в Москве такой есть в Сокольниках. Или отправиться в виртуальный тур по нему.
Вдохновение можно найти и в роликах на Ютубе. Если упражнения наскучили, переключитесь на что-то другое, например, узнайте всё о стилях каллиграфии.
Главное о каллиграфии
Каллиграфия — это искусство красивого написания букв. Научиться каллиграфии можно, даже если вы всю жизнь пишете «как курица лапой».
Для каллиграфии нужны перо, держатель для него, тушь и бумага. Набор простых инструментов для новичка стоит меньше тысячи рублей.
Обучение каллиграфии похоже на то, как все мы учились писать: сначала рисовали чёрточки и закорючки, потом выводили буквы и наконец перешли к словам.
Можно тренироваться на обычной бумаге или в специальных прописях для каллиграфии.
Не бойтесь копировать чужие работы, так вы отработаете технику и поймёте, какие стили вам больше подходят.
Статьи для р о дителей
Причины неправильного и некрасивого почерка
Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.
Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».
В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.
На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.
Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте
Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!
На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.
Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:
Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.
Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога
Как научиться красиво писать буквы
Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.
Правильная посадка
Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:
Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.
Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.
Правильно держим ручку
Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:
Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.
Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.
Прописная тетрадь
Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.
Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.
Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.
Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.
Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.
Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей
Специальные упражнения
Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.
Полезные упражнения:
Как изменить почерк пошагово
Шаг 1. Проанализировать свой почерк
Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.
Обратите внимание на следующие факторы:
Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».
Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт
Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.
Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:
Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.
Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради
Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.
Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.
Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.
Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма
Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.
Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.
Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.
Как начать самому изучать каллиграфию
Как начинающий каллиграф решил создать “исчерпывающее руководство” для таких же 🙂
Но вот вам скучное, академическое определение:
Каллиграфия — Одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере»
— Википедия
Главное, напишите всем, что вы начали заниматься каллиграфией. Постите как можно больше мемов о каллиграфии. Как минимум статус в ВК запилите! Шутка.
Сначала надо сказать себе, что это всего лишь хобби и свыкнуться с этой мыслью. Это действительно важный этап.
На стоках вы будете смотреть множество работ, которые на первый взгляд просты в исполнении, но как только начинаешь их пробовать повторить, понимаешь, что жизнь тебя к такому не готовила.
Вся соль каллиграфии в том, что написание букв разительно отличается от гражданского письма которому нас учили в школе. И принцип работы инструментов, которыми вы будете писать, вообще не похож на шариковую ручку.
Выделите себе время на это. Два дня в неделю по полчаса достаточно для начала.
Вы наверняка будете гуглить эту тему и прочтете рекомендации заниматься каждый день и прочее. Конечно, решать только вам. Но надо понимать, что так можно быстро выгореть. В таком ритме процесс будет изматывающим и вы не сможете замечать собственных успехов.
Надо понимать, что каллиграфия, как и любое художественное творчество, не подразумевает чистоты. Это значит, что вы можете опрокинуть банку с тушью и она будет везде где только можно, у вас по неведомой причине лопнет картридж в ручке, она потечет и испачкает весь портфель и тд и т.п.
Наверное ответ вас поразит, но в начале никакие. Да, все правильно, вам не нужно покупать перья, накопители и держатели для них, ручки для каллиграфии тоже не нужны, и никаких меркеров, брашпенов и прочего, прочего.
С помощью этого набора можно сделать пишущий инструмент который имитирует широкое перо.
Выбор такого инструмента накладывает также и определенные ограничения в плане получаемых штрихов букв на бумаге.
Покупать дорогую бумагу тоже нет никакого смысла. Максимум, на что стоит потратиться, это на офисную бумагу фирмы SvetoCopy. Она довольно качественная и впоследствии вы будете писать на ней уже тушью/чернилами и пером.
Какой формат бумаги покупать(A3 или A4) решать вам, но есть нюанс: на формате меньшего размера новичкам легче начать, а преимущество большего формата в экономии, из одного листа A3 можно сделать два A4 ну и места больше для творчества 🙂
Вот эти ребята: почерк, алфавит, шрифт, письмо, буквы, называйте как хотите. Я лично предпочитаю слово алфавит. Это то самое, что мы будем писать на бумаге и во что будем вкладывать кровь и пот. Некоторые могут еще и слезы 🙂
В “интернетах” это можно брать ложками, пока не треснет. Но лучше так не делать. Многие клевые шрифты(на наш “начинающий” взгляд) не подходят для старта. И для начала лучше чем шрифты, описанные в учебниках, самому найти вряд ли удастся.
Есть опасность наткнуться на такие буквы, которые вообще не стоит трогать даже десятиметровой палкой. Они были сделаны на компьютере и вообще не предусматривают возможности повторения их на бумаге традиционными инструментами.
Для себя я выделил два алфавита для начинающих с нуля.
Базовое письмо — оно разработано специально для обучения начинающих английским каллиграфом Эдвардом Джонстоном.
Оно отлично подходит для письма сдвоенным карандашом и не вызовет особых трудностей.
У него есть как прописные буквы, так и заглавные, которые очень легко учить выписывать. Поэтому после определенного времени практики вы начнете без проблем создавать красивые композиции с использованием этого шрифта.
Также textura quadrata, Blackletter, Old English — разновидность готического письма. Готический шрифт ассоциируется именно с этим вариантом. Тоже отлично подходит для нас, начинающих.
В данном случае стоит отметить, что учить надо именно прописные. С ними у вас проблем не возникнет, а вот заглавные — это боль. Ну, хотя это может вам и понравиться, если вы любитель жесткой ласки:)
Сразу хочу сказать, что нет смысла учить два и более алфавита сразу. Выберете себе один и погнали.
Кстати, чуть не забыл о списке рекомендованной литературы!
Есть две книги, с которых стоит начать. Выбираете одну из них, они написаны одним человеком и мало чем отличаются. В них есть все, что нужно знать для начала. Пишите из них приглянувшиеся вам алфавиты и, как только будете уверены, начинайте составлять из них каллиграфические композиции. И постите на радость вашим друзьям и подписчикам.
Список книг для начала:
Я постарался поделиться с вами всем тем опытом, который имею на момент написания статьи и, возможно, она будет полезна. Надеюсь, что вы, как и я, преодолеете все трудности, а хобби перерастет в коммерческую деятельность. Важно отметить, что большинство топовых каллиграфов тоже учились сами и не посещали никаких курсов.
По сути, мы просто пишем буквы, и стараемся делать это красиво.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Только руки держите на клавиатуре😉
Каллиграфия у каждого своя)
В моем детстве это называли граффити
Прогресс не стоит на месте и сейчас это исскуство называется каллиграфити😊
Я всего лишь интересующийся каллиграфией (остроконечным пером), но могу сказать, что у вас ни разу не каллиграфия. Это называется леттеринг. И вообще немного забавно читать гайд «как начать» от человека, который сам без году неделя этим занимается.
Как начать изучать каллиграфию:
1. Состряпать гайд о каллиграфии
Так от вас, гуру калиграфии, фиг дождёшься подобного. Вам конкуренцию никто не собирается составлять. А для самообразования эта статья несёт достаточно информации
Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет.
Ауф! В золотые цитаты вконтакта.
Это цитата из произведения Шекспира)
Какое-то у вас не адекватное поведение 😬
За мой счет свою низкую самооценку поднимать не надо, ок)
У меня как раз адекватная реакция на людей которые пишут в интерне всякую хрень, даже не разбираясь в теме и все это только ради того, чтобы хоть кто-то заметил.
Ууууу. за ваш счет поднимаю низкую самооценку, чтоб кто-то заметил. Эпическая мания величия 🙂 Пойду завидовать молча.
Как красиво написать текст на бумаге
Мы давно влюблены в леттеринг. Если вы тоже неравнодушны к танцующим надписям, причудливым росчеркам и аккуратным засечкам, эта статья для вас. В ней — хитрости рисования букв из книги «Про леттеринг» Джессики Хиш. Она мастер: участвовала в создании книжных обложек, журнальных иллюстраций, логотипов и приглашений на голливудскую вечеринку. Берите карандаши!
Читабельность
Она интересует клиентов в первую очередь. Есть формы букв (чаще рукописных), которые всегда раздражают людей. Нужно сделать так, чтобы ни одна из них не сливалась с другой, а значит, ограничить число петель.
Про леттеринг
Округлые буквы
Слегка выходят за базовую линию и линию верха знаков (прописных или строчных). Это называется оптической компенсацией, а сами элементы букв, выходящие за пределы строки, иногда называют свисанием. Благодаря этому поверхность контакта с базовой линией и линией верха у буквы О такая же, как у других букв, и высота всех букв с виду одинакова.
Симметрия
Симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Вы корректируете каждый знак, чтобы достичь баланса между ним и негативным пространством вокруг него. B, P и R могут выглядеть очень похоже, но полуовалы у них разные — все зависит от плотности и фона.
Негативное (белое) пространство
Внутри и вокруг буквы в дизайне оно не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Автор книги советует создавать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).
Перекладины
Перекладины не обязательно должны быть на одной высоте. Идеальный центр у разных букв, скорее всего, окажется разным. В букве А перекладину стоит расположить ниже (учитывая небольшое негативное пространство во внутрибуквенном просвете), в Е — чуть выше, чем в F (у F много белого пространства внизу по сравнению с E), а в H — чуть выше центральной линии. При расположении точно по центру казалось бы, что она ниже. Это похоже на обрамление картины. Всегда оставляйте запас внизу, иначе работа в раме будет выглядеть низко посаженной. Наши глаза подшучивают над нами: идеально центрированные объекты кажутся слегка утяжеленными внизу.
Начертание/масса буквы
Выбирая толщину линий буквы, отталкивайтесь от композиции или ее части, от того, как она должна «звучать». Если отдельные слова надо акцентировать, делайте букву насыщеннее. Если задача — создать приглушенный и изящный леттеринг, начертание будет светлее.
Контрастность
В контрастном стиле основные линии будут подчеркнуто толстыми, а дополнительные — тонкими. Гарнитуры Didot и Bodoni прочно закрепились в модной индустрии, в результате контрастные шрифты стали казаться стильными и женственными.
В неконтрастных основные и дополнительные штрихи примерно одинаковы по толщине. В леттеринге в моноширинном стиле отсутствует разница между основными и дополнительными штрихами (такая надпись выглядит, как будто ее выложили куском нитки, — у нее равномерная толщина). В дизайне высококонтрастные шрифты используются для вывесок или заголовков, а низкоконтрастные — для набора основного текста.
Логика пера
Если вы помните о логике пера, то легко догадаетесь, как располагаются толстые и тонкие штрихи: тонкие используются для восходящих линий, а толстые — для нисходящих (при работе остроконечным пером понятно, почему движение пера вверх в попытке вывести толстый штрих приводит к разрыву бумаги и разбрызгиванию чернил). При скользящем движении по направлению к себе кончик пера ни за что не цепляется и чернила ложатся свободно. Если буква выглядит странновато, спросите себя: «Соблюдал ли я логику пера, не поменял ли местами контрастность?». Если вы не следуете логике пера, убедите всех, что делаете это намеренно.
Размещение засечек
Многие сомневаются, где лучше разместить засечки. В каллиграфии они располагаются в начале и конце штриха, и сейчас вы узнаете, где должны находиться засечки в буквах латиницы. У строчных букв (b, d, h, k, l) засечки используются только на верхних выносных элементах слева (восходящий штрих). На базовой линии они могут быть двусторонними (как в основании l) или находиться внизу справа (нисходящий штрих). На верхней линии строки они бывают односторонними в начале буквы и иногда двусторонними. Присмотритесь, как шрифтовые дизайнеры размещают засечки в классических (и современных проработанных) шрифтах.
Росчерки
Посмотрите на слово, которое вы нарисовали, и выберите самые подходящие места для росчерков. Обычно это верхние или нижние выносные элементы, слева от заглавной буквы или на последнем нисходящем штрихе слова. В декоративном леттеринге не важна высота расположения декоративных элементов, главное — чтобы они были на своем месте и выглядели естественным продолжением буквы, а не произвольно прилепленным элементом. Убедитесь, что росчерки выглядят так, будто их нарисовали тем же инструментом, что и букву (если, конечно, вы не задумали намеренно изобразить их иначе). Постарайтесь не переборщить.
Линейный объем, объем, тень
Эти три варианта позаимствованы из сайнпейнтинга, но они прекрасно оживляют буквы. Приучитесь думать как сайнпейнтер, спрашивайте себя: «Как это сделать наименьшим числом „мазков“?». Так вы определите, на какой стороне разместятся эти элементы (обычно они располагаются слева).
Штриховка и другие украшения
Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, внутреннюю тень и декоративные элементы, несколько уровней теней — хоть до горизонта.
Изучайте декоративные шрифты и леттеринг викторианской эпохи, старинные карты с причудливой вязью названий городов, любуйтесь прекрасным сайнпейнтингом по всему миру или изучайте наборы деревянных типографских литер. Впитывайте в себя всё.
Обложка поста — иллюстрация из книги