Как можно управлять интерактивной картой
Применение интерактивных карт
Включение интерактивных карт в веб-дизайн сайта — отличный способ привлечь зрителя, чтобы он проводил больше времени на вашем сайте, одновременно делясь данными о местоположении.
The use of interactive maps
The inclusion of interactive maps in web site design is a great way to attract viewers that he spent more time on your website, at the same time sharing location data.
Интерактивная карта — это электронная карта, работающая в режиме двухстороннего диалогового взаимодействия человека (пользователя) и компьютера и представляющая собой визуальную информационную систему [1,2].
Важно отметить, что для интерактивных карт расширяется понятие информативности. Помимо информации [3,4], воспринимаемой пользователем при чтении карты, интерактивные карты обладают скрытой информацией, которую можно получить, выполнив на карте определенные действия (например, при наведении курсора на объект).
Для примера рассмотрим карту Московского метрополитена (рис. 1). Станции метро расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий. Карта позволяет выбирать начальную и конечную точки, рассчитывает оптимальный маршрут, с наименьшим количеством пересадок, и время поездки.
На просторах Интернета имеется довольно информативная и красочная интерактивная карта Москвы и Московской области (рис. 2).
Карта столицы предоставляет исчерпывающую информацию обо всех московских улицах и станциях метрополитена. Для того чтобы начать осмотр какого‑либо объекта, необходимо в строке поиска прописать интересующий адрес. Ресурс отыщет улицу, станцию метро, культурно-исторический объект с ссылками на более подробное описание.
Современные функции этой интернет-карты позволяют пользователям непосредственным образом влиять на ее содержимое (рис. 3). Кнопка «Добавить объекты» позволяет любому желающему дополнить карту актуальной информацией о каком‑либо объекте. Также возможно не только добавление недвижимости с подробным описанием, но и прокладка новых оптимальных маршрутов.
Воспользовавшись функцией «Добавить маршрут», необходимо отметить две произвольные точки и настроить свойства маршрута.
Кнопка «Установить объект» позволит дополнить карту меткой о каком‑либо месте. На выбор пользователей предоставлено 20 категорий новых объектов.
После выполнения всех операций необходимо воспользоваться кнопкой «Сохранить карту» и заполнить необходимые поля. Верно указав все данные, на адрес электронной почты пользователя высылается сгенерированная ссылка на интерактивную карту, но уже с личными дополнениями.
Как можно управлять интерактивной картой
Геоинформационные системы в Интернете
Географические информационные системы (ГИС).
Геоинформационные системы предназначены для сбора, хранения, анализа и графической визуализации географических данных. Геоинформационные системы включают растровые или векторные карты, а также данные о географических объектах, хранящиеся в базах данных. Таким образом, ГИС позволяют пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах (например, адрес здания, высоту объекта над уровнем моря и т. д.).
Интерактивные карты в Интернете.
В Интернете можно найти интерактивные карты мира, стран и городов. Для нас наибольший интерес представляют интерактивные карты России и российских городов (рис. 2.13). Интерактивной картой можно управлять: увеличивать и уменьшать масштаб и сдвигать по всем гeoграфическим направлениям (север, юг, запад, восток).
Hа серверах в сети Интернет, базу географических данных. Основу данных представляют спутниковые снимки и топографические карты. Для визуализации изображения используется трехмерная модель всего земного шара (с учетом высоты над уровнем моря), которая отображается на экране компьютера. Программа-навигатор Google Earth позволяет изменить масштаб изображения (увеличение, уменьшение), осуществить сдвиг по осям (вверх, вниз, вправо, влево) и повернуть изображение. В любой точке земной поверхности можно получить координаты этой точки, а также ее высоту над уровнем моря.
Практически вся поверхность суши визуализируется изображениями, имеющими разрешение 15 м/пиксель. Есть отдельные участки поверхности (как правило, столицы и некоторые крупные города), имеющие более подробное разрешение. Например, Москва снята с разрешением 0,0 м/пиксель (рис. 2.14).
По желанию пользователя можно отобразить на земной поверхности названия населенных пунктов, водоемов, аэропортов, автомобильные и железные дороги и другую информацию. Имеется также функция измерения расстояния между точками на земной поверхности.
Для определения географических координат точки, в которой находится пользователь, используются данные, полученные с помощью радиосигналов со спутников. Основой системы должны являться 24 спутника (рис. 2.15), причем для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4 спутников. В настоящее время (данные на 2007 год) существуют две системы глобальной спутниковой навигации: американская GPS и российская ГЛОНАСС. Российская система ГЛОНАСС в ближайшее время будет доступна не только для военного, но и для гражданского использования. Максимальная точность измерения военных навигаторов составляет несколько метров, обычная точность гражданских моделей навигаторов составляет несколько десятков метров.
Существуют GPS-приемники, имеющие собственный процессор для необходимых расчетов и дисплей для отображения информации, а также GPS-приставки к смартфонам, карманным компьютерам и ноутбукам. Помимо географических координат и точного времени, GPS-приемник способен показать текущее положение на электронной карте местности (рис. 2.16).
1. В чем состоит отличие географических информационных систем от обычных географических карт?
2. Что можно определить с использованием спутниковой навигации?
Информатика и ИКТ: Учебник для 10 кл. Н.Д. Угринович
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Школьные учебники онлайн Удобная онлайн библиотека для школьников.
Nav view search
Навигация
Искать
Новости
Учебники
Как пользоваться:
Счетчики
Сайт участвует
2.9. Геоинформационные системы в Интернете
Ге ографичес к ие информац и онные си ст емы (ГИС). Г е о- информационные с и стемы предназн а чены для сбора, хранения, анализа и графической визуализации географических данных. Геоинформационные системы включают растровые или векторные карты, а также данные о географических объектах, хран я щиеся в базах данны х. Таким образом, ГИС позволяют пользовател е м искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнит е льную информацию об объектах (например, адрес здания, высоту объекта над уровнем моря и т. д.).
Картографический ресурс Google Earth. Он представл я ет собой программу-навигатор Go cg в Earth, устанавливаемую на локальный компьютер, и удаленную, находящуюся
на серверах в сети Интернет, базу географических данных. Основу данных представляют спутниковые снимки и топографические карты. Для визуализации изображения используется трехмерная модель всего земного шара (с учетом высоты над уровнем моря), которая отображается на экране компьютера.
Программа-навигатор Google Earth позволяет изменить масштаб изображения (увеличение, уменьшение), осуществить сдвиг по осям (вверх, вниз, вправо, влево) и повернуть изображение. В любой точке земной поверхности можно получить координаты этой точки, а также ее высоту над уровнем моря.
Практически вся поверхность суши визуализируется изображениями, имеющими разрешение 15 м /п иксел ь. Есть отдельные участки поверхности (как правило, столицы и некоторые крупные города), имеющие более подробное разрешение. Например, Москва снята с разрешением 0,6 м/пиксель (рис. 2.14).
По желанию пользователя можно отобразить на земной поверхности названия населенных пунктов, водоемов, аэропортов, автомобильные и железные дороги и другую информацию. Имеется функция измерения расстояния между точками на земной поверхности.
Спутниковая навигация. Для определения географических координат точки, в которой находится пользователь, используются данные, полученные с помощью радиосигналов со спутников. Основой системы должны являться 24 спутника (рис. 2.15), причем для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4 спутников.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит отличие географических информационных систем от обычных географических карт?
2. Что можно определить с использованием спутниковой навигации?
Применение интерактивных карт на уроках географии
Разделы: География
Появление компьютера в образовательной деятельности, явилось катализатором тех тенденций, которые показали информационную суть процесса обучения. В географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий и мультимедиа.
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимает интерактивные карты. Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Главное место в их ряду занимают карты. Это общегеографические, топографические, тематические карты, а так же большое количество другого картографического материала. Все это учитель географии использует для формирования картографической компетентности учащихся. Количество картографического материала, необходимого для проведения современного урока, огромно. При использовании электронных учебников и интерактивных карт возможности преподавания географии значительно расширяются.
Интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. Работая с интерактивными картами, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.
Интерактивные карты позволяют существенно расширить возможности традиционных географических карт.
Их преимущества:
Существует три основных вида работы с электронной картой:
использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей).
Предлагаю некоторые приемы работы с интерактивными картами, апробированные мной на уроках географии
Цифровая карта является своеобразным «слоеным пирогом». Географическая информация представлена в цифровой карте как совокупность геоинформационных слоев. Каждый слой содержит определенную группу объектов, посвященных какой-то конкретной теме, поэтому такие слои часто называют тематическими слоями. Активизируя кнопку «СЛОИ» можно изменить внешний вид карты, комбинировать слои с разной информацией, следуя логике изучения материала.
При работе с электронной картой можно:
– приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения;
– снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной. Например: можно показать месторождения полезных ископаемых или их скрыть.
– с помощью разного сочетания слоев на основе базовой карты можно создать целый набор специализированных карт. Например: можно скрыть градусную сетку и показать расположение крупнейших городов мира.
– ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.
Так, при изучении темы «Разнообразие рельефа Земли» учащимся 7-х класса было предложено на карту «Строение земной коры» наложить слой с рельефом и сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры.
Метод наложения карт помогает ученикам сопоставлять, анализировать факты, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, делать выводы. Одним словом – мыслить.
Еще одной важной характеристикой электронных карт является наличие информационного блока. Этот блок отражает специфику карты, заостряя внимание на наиболее значимых особенностях географических объектов и территорий.
На некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовый материал. Например: информационный блок к карте океанов содержит сведения о рельефе дна океана, хозяйственной деятельности людей.
Дополнительный иллюстративный материал повышает информативность карты.
Функция рисования значительно расширяет область применения электронных карт на уроке, увеличивает их наглядность. Появляется возможность выделять объект или группу объектов, на которые необходимо обратить внимание, добавлять на карту информацию. Карта открывает неограниченные возможности для учителя: можно заранее дополнить изображения своими условными знаками. Например: нанести теплые и холодные течения без подписи их названий.
И я, и ученики могут подписывать названия географических объектов, наносить рисунки, сохранять или удалять их
Например, задание: обозначьте на карте Южной Америки границы водного бассейна реки Амазонка.
Еще одним преимуществом Интерактивных карт перед обычными картами на бумажных носителях является возможность составления учебных заданий для выполнения учащимися, как на уроке, так и дома.
Например:
7 класс. Задание: обозначьте на карте Австралии крайние точки материка подпишите их координаты.
8 класс. Задание: на контурной карте:
а) проведите границы климатических поясов;
б) в пределах умеренного климатического пояса выделите территории с различными типами климата.
Теперь выполнение заданий связанных с заполнением контурных карт превратилось из рутинной работы в увлекательный процесс, а сами карты стали красочными и информационно-насыщенными.
При таких формах организации работы удается максимально реализовать возможности интерактивных средств обучения географии в общеобразовательной школе.
Использование интерактивных карт позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Это дает учителю возможность сделать его урок более насыщенным, красочным и запоминающимся.
Список использованных источников
О.В.Крылова, А.И. Крылов, П.А.Корниенко. Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии – М.: Дрофа. 2007.
Геоинформационные системы. Фонд тестовых заданий по дисциплине Информатика и информационные и коммуникационные технологии
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный
педагогический университет им. К. Минина»
Факультет естественных, математических и компьютерных наук
по дисциплине «Информатика и информационные и коммуникационные технологии»
Задание 5. Для чего предназначены Геоинформационные системы в Интернете?
Задание 10. Где можно найти интерактивные карты городов?
Каждое задание оценивается в 0,25 балла.
Если студент набирает меньше 3 баллов, тест не засчитывается.
Минимальное количество баллов за тест – 3
Задание 9. Назовите четыре основных модуля ГИС?
Задание 20. Какое расширение имеет документ карты (AreMap Document)?
Задание 21. Документ карты может иметь только один фрейм данных?
Задание 22. Может ли один фрейм данных содержать как растровые, так и векторные слои?
Задание 23. Если удаляется слой из документов карты, удаляются ли данные на диске?
Задание 24. Какое объяснение лучше всего характеризует фрейм данных ( Data Frame)?
Задание 25. Измерить интерфейс приложения ArcMap можно через …
Задание 26. Подберите название схеме, которая изображена ниже
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | а | а | b | d | а | d | b | b | а | b |
вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | с | b | а | b | а | а | b | а | а | .mxd |
вопрос | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
ответ | нет | нет | да | Хранилище слоев | Невозможно | а | d | да | c | а |
Оценивание:
Каждое задание оценивается в 0,25 балла.
Если студент набирает меньше 3 баллов, тест не засчитывается.
Минимальное количество баллов за тест – 3
Максимальное количество баллов за тест – 5
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный
педагогический университет им. К.Минина»
Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра прикладной информатики и информационных технологий в образовании