Как мультиметром проверить динамик автомобильный

Как проверить динамик или наушник

Как проверить динамик или наушник? Достаточно иметь под рукой самый простой мультиметр.

Вот два наших пациента: наушник и динамик

Наушник — это тот же самый маленький динамик. Устройство динамика показано ниже на схеме

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. 480px SpkFrontCutawayView ru.svg. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-480px SpkFrontCutawayView ru.svg. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка 480px SpkFrontCutawayView ru.svg

Для того, чтобы проверить динамик, нам нужно просто узнать, не в обрыве ли у нас звуковая катушка? Звуковая катушка представляет собой провод, намотанный колечком. Если провод в обрыве, значит динамик неисправен. Чтобы проверить звуковую катушку, ставим крутилку мультиметра на прозвонку

Давайте для начала проверим наушник. Прикладываем щупы к контактам наушника и смотрим на показания прибора.

Мы видим, что мультиметр выдал нам падение напряжения на концах катушки 30 милливольт. Следовательно, звуковая катушка целая и наушник рабочий.

Давайте проверим динамик-громкоговоритель. Прикладываем к контактам щупы и смотрим на показания.

Что-то показывает? Значит звуковая катушка целая.

Если бы звуковая катушка была в обрыве, тогда мультиметр показал бы единичку на дисплее.

Также можно проверить динамик или наушник, выставив крутилку на измерение сопротивления. Почти на каждом динамике есть его значение сопротивления. Оно изображается значком Ω и выражается в Омах. Например, вот у этого динамика сопротивление 8 Ом:

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. %D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA %D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA %D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка %D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA %D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

У этого динамика сопротивление 4 Ома

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. %D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA 4 %D0%BE%D0%BC%D0%B0. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA 4 %D0%BE%D0%BC%D0%B0. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка %D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA 4 %D0%BE%D0%BC%D0%B0

Чаще всего мультиметр покажет сопротивление чуть больше на 1 или 2 Ома.

После того, как проверили катушку на обрыв, можно также проверить качество звучания динамика или наушника. Для этого надо прогнать его по всем звуковым частотам с помощью генератора частоты от 20 Герц и до 20 Килогерц. Если такой динамик издает хрипы и искажения — это не есть хорошо. Как индикатор звука такой динамик или наушник вполне сойдет, но меломанам я бы посоветовал его утилизировать 😉

Источник

Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).

Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. 1211. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-1211. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка 1211

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. 70862. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-70862. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка 70862

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. 65015. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-65015. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка 65015Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.

Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.

В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.

Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Источник

Как тестером проверить динамик на работоспособность

Как проверить динамик или наушник? Достаточно иметь под рукой самый простой мультиметр.

Вот два наших пациента: наушник и динамик

Наушник – это тот же самый маленький динамик. Устройство динамика показано ниже на схеме

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Для того, чтобы проверить динамик, нам нужно просто узнать, не в обрыве ли у нас звуковая катушка? Звуковая катушка представляет собой провод, намотанный колечком. Если провод в обрыве, значит динамик неисправен. Чтобы проверить звуковую катушку, ставим крутилку мультиметра на прозвонку

Давайте для начала проверим наушник. Прикладываем щупы к контактам наушника и смотрим на показания прибора.

Мы видим, что мультиметр выдал нам падение напряжения на концах катушки 30 милливольт. Следовательно, звуковая катушка целая и наушник рабочий.

Давайте проверим динамик-громкоговоритель. Прикладываем к контактам щупы и смотрим на показания.

Что-то показывает? Значит звуковая катушка целая.

Если бы звуковая катушка была в обрыве, тогда мультиметр показал бы единичку на дисплее.

Также можно проверить динамик или наушник, выставив крутилку на измерение сопротивления. Почти на каждом динамике есть его значение сопротивления. Оно изображается значком Ω и выражается в Омах. Например, вот у этого динамика сопротивление 8 Ом:

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

У этого динамика сопротивление 4 Ома

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Чаще всего мультиметр покажет сопротивление чуть больше на 1 или 2 Ома.

После того, как проверили катушку на обрыв, можно также проверить качество звучания динамика или наушника. Для этого надо прогнать его по всем звуковым частотам с помощью генератора частоты от 20 Герц и до 20 Килогерц. Если такой динамик издает хрипы и искажения – это не есть хорошо. Как индикатор звука такой динамик или наушник вполне сойдет, но меломанам я бы посоветовал его утилизировать 😉

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).

Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholderЭлектронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.

Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.

В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.

Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholderЭтот вопрос становится особо актуальным после праздников и вечеринок — когда децибел не жалеют, а соседи обивают последнюю краску с батарей в безрезультатных попытках достучаться до меломанов Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Так как же проверить свою акустику и правильно выбрать хороший динамик взамен павшего в застольных боях и не нарваться на залежалый товар «с гнильцой»? — об этом пойдёт речь ниже.
Учитывая, что производство советских динамиков кануло в лету вместе с советской страной и в основном приходится приобретать не новые, а б/у динамики, вопрос их проверки стоит как никогда остро.

Для того, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, колеся по заснеженным, пост праздничным улицам, расскажу о нескольких простых и надёжных способах проверки.

Основное правило при покупке у случайного продавца ( который не занимается продажей акустики на постоянной основе) следующее — проверять обязательно!
Покупка без проверки – это чистая рулетка.
И далеко не всегда у продавца есть злой умысел!

Зачастую продавец и сам не уверен или не знает, насколько работоспособны колонки или динамик.
Ведь даже если они просто стояли и не использовались, то нет гарантии, что у них от перепадов влажности и температуры не повело гильзу на катушке или не подгнили подводящие провода внутри динамика, или ещё чего.

К примеру при продаже колонок и динамиков, я провожу следующее тестирование:

Теперь разберём каждый пункт по порядку:

Тестер (подойдёт обычный китайский мультиметр за 350-400 руб) есть не у каждого, поэтому этот метод актуален не для всех, но всё же, не заходя далеко в дебри электротехники, отмечу следующее:

1. Замеряем сопротивление динамика
Оно должно быть в пределах + — 20% от указанной на динамике.
К примеру сопротивление у 16 Омных ВЧ динамиков 10гдв-2 обычно составляет 12-13 Ом;
у 8 Омных 35гдн — 6.5-8 и так далее.

Если сопротивление слишком маленькое или слишком большое — в катушке короткое замыкание или она подгорела от перегрузки.

2. Если во время измерения пошевелить подводящие проводки( с обратной стороны купола), то сопротивление должно оставаться неизменным.
Если же оно прыгает — значит подводящие изношены и надломлены.

Во время такой проверки важно, чтобы купол динамика был неподвижен, иначе во время смощения купола сопротивление так же будет меняться.

3. Проверка синусоидальным сигналом.
Для этого потребуется сам источник сигнала и усилитель.
НЧ и СЧ динамики проверяются синусоидальным сигналом в 15 Герц.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Так как человеческое ухо данную частоту не слышит, то при его воспроизведении не должно быть никаких звуков, шумов и хрипов — диффузор должен свободно перемещяться с частотой 15 импульсов в секунду.

Ссылка на МР3 файл с таким сигналом есть в конце этой статьи
Скиньте их на флешку и возьмите с собой, когда поедете покупать динамик.
Но тут вам конечно не обойтись без усилителя — надо будет взять что то своё либо попросить продавца проверить динамики этими сигналами.

Если такой возможности не представится, то я бы не рекомендовал делать покупку.

4. Проверка музыкальными фонограммами.
Здесь вам понадобится любое, хорошо знакомое вам музыкальное произведение.
Основное условие — в нем должны быть хорошо и четко представлены различные звуковые частоты.

Я использую для этих целей композицию Biz — Mirage (также прикрепил)
Там есть и шикарные басы и высокочастотное «циканье» и нежный женский вокал.
Все эти звучи динамик должен воспроизводить без каких либо искажения, хрипов, шуршаний и «песка»

А если вы берёте сразу пару динамиков, то убедитесь в одинаковости звучания.

Ну и в завершениии прикрепляю файл записанный с винила — от Бердского радиозавода для настройки акустических стереосистем — там всё просто и понятно.

Поможет правильно расставить и подключить вашу акустику для достижения максимального стереоэффекта.

Если для Вас данная статья оказалась полезной — поделитесь ей с друзьями, чтобы впечатления от приобретения акустики были только положительные!

Всем спасибо за внимание и удачных покупок!
Звуковые файлы,упомянутые в данной статье, можно скачать из нашей группы в контакте:
Файлы здесь, в конце статьи

Источник

Как проверить колонки работают или нет?

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

«Прозвон» СЧ- и ВЧ-динамиков, не будет ли последствий для звуковой катушки?

Иногда в радиолюбительской практике возникает необходимость убедиться в работоспособности микрофона. Для того чтобы знать как прозвонить микрофон мультиметром нужно знать устройство основных моделей. Самым распространённым конструкциями, которые используются практически во всех бытовых гаджетах, являются электретные микрофоны.

Тем не менее, на практике, могут встретиться угольные, электродинамические, электромагнитные и ленточные. Проверить такой прибор тестером достаточно просто. Угольный микрофон представляет собой герметичную камеру круглой формы, где между двух металлических пластин засыпан угольный порошок. Одна из них тонкая и упругая является мембраной. Проверить такой микрофон тестером просто. Сопротивление угольного порошка в зависимости от типа может составлять от 50 до Ом.

Если подключить тестер к контактам в режиме измерения сопротивления и ударять по мембране, можно заметить изменение показаний. Наиболее частой неисправностью угольного капсюля является загрязнение контактов или обрыв провода. Электромагнитные и электродинамические микрофоны имеют в своей конструкции лёгкую подвижную катушку, которая имеет небольшое сопротивление. Обычно оно исчисляется десятками Ом.

Такая катушка прозванивается тестером на обрыв. В конструкцию некоторых устройств входит согласующий трансформатор. Сопротивление его вторичной обмотки может составлять кОм. Проверка микрофона мультиметром заключается в определении целостности обмоток трансформатора и катушки. Для того чтобы проверить катушку прибора с согласующим трансформатором, корпус придётся разбирать. Конденсаторный микрофон представляет ёмкость образованную тонкой мембраной с металлическим напылением и массивным основанием.

Для работы такого устройства между обкладками конденсатора должно быть приложено поляризующее напряжение. В корпус вмонтирован каскад на полевом транзисторе и имеется место для установки батареи питания. Электретный микрофон является разновидностью конденсаторного. В этой конструкции гибкая мембрана электрет является носителем заряда. Миниатюрные конденсаторные капсюли обладают линейной АЧХ, хорошей чувствительностью и применяются в телефонах смартфонах и другой бытовой электронике.

Проверить электретный микрофон тестером или мультиметром можно, предварительно выпаяв его из схемы. Проверка сопротивления осуществляется на пределе измерения 10 кОм. Значения сопротивления малогабаритного капсюля обычно находится в интервале от кОм.

Обычно эта величина приводится в паспорте. Если он отсутствует, нужно ориентироваться на указанные данные. При измерении сопротивления полярность не имеет значения, поэтому щупы прибора можно подключать произвольно. Если сопротивление соответствует приведенным данным или находится близко от этих величин, то прибор считается исправным. Если устройство не работает нужно проверять другие цепи. Если тестер показывает короткое замыкание или бесконечно большое сопротивление, это говорит о том, что внутренняя цепь находится в обрыве или замкнута накоротко.

Миниатюрные капсюли не разборные и неисправный прибор нуждается в замене. Бывают случаи, когда собеседник по мобильной связи ничего не слышит. Передатчик в этой ситуации не причём, так как сигнал вызова дошёл до абонента.

В некоторых моделях микрофон впаян в плату, но иногда он подключается к схеме через пружинящие контакты. Причём сам модуль вставлен в пластмассовую коробочку с ещё одной парой контактов. Получается двойное соединение через контакты. Если при проверке мультиметром показания отсутствуют, то нужно открыть коробочку, вынуть капсюль и прозвонить непосредственно его.

После их чистки и небольшого подгиба трансляция речи восстанавливается. При проверке исправного микрофона телефона мультиметром он звонится как диод. Бывают ситуации, когда абонент слышит голос, но он сильно искажён. Причиной этому обычно является попадание влаги внутрь модуля. Если после просушки аппарата слышимость не улучшилась, микрофон нужно заменить.

Главная Блог Контакты. Главная Блог Микрофоны. Как прозвонить микрофон тестером Иногда в радиолюбительской практике возникает необходимость убедиться в работоспособности микрофона. Как проверить работоспособность микрофона мультиметром Электретный микрофон является разновидностью конденсаторного. Как проверить микрофон на телефоне мультиметром Бывают случаи, когда собеседник по мобильной связи ничего не слышит.

Назад в услуги. Заказать звонок. Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут. Соглашаюсь на обработку данных. Отправить заявку. Соглашаюсь на обработку персональных данных.



Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

Читать дальше: От чего зависит цвет крови у человека

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.



Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей

Как проверить динамик или наушник

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 12. Проверка динамика мультиметром. Сгорел или нет!?

Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Страницы: 1 2 След. Level N. Сообщений: Баллов: 32 Регистрация:

Импеданс — комплексное сопротивление электрической цепи из резистора, ёмкости и индуктивности, которое действует при поступлении переменного тока высоких частот на вход этой цепи. В зависимости от величин ёмкости и индуктивности меняется импеданс цепи. На низких частотах большее влияние оказывает активный элемент резистор. На высоких частотах — реактивные элементы ёмкости и индуктивности. Акустические системы состоят в основном из усилителей мощности, частотных разделительных фильтров и громкоговорителей. Пропускная способность составляет Гц.

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя. Динамик часто называются громкоговорителями представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук.

Популярные неисправности

Есть несколько наиболее распространенных видов неисправностей (например, задний выход). Некоторые из них можно устранить самостоятельно. Для этого нужно, в первую очередь, понять, что произошло. Визуально найти поломку не всегда возможно, поэтому следует обратить внимание на симптомы – характерные признаки каждого вида отказов.

Повреждение провода возле штекера

Если шнур часто находится в заломленном состоянии, его проводящая сердцевина может быть повреждена. Устройства окажутся неподключенными и работать не будут. Наиболее слабые места – возле штекера и около корпуса, рядом с жесткими элементами.

Фото: стандартный штекер

Нужно осмотреть провод и несколько раз попробовать изменить его положение. Если звук появляется и исчезает, это значит, что неисправный элемент обнаружен. Иногда достаточно распрямить шнур, но, скорее всего, придется менять его на новый.

Выход из строя динамиков

Сравнительно редкая неисправность, однако сбрасываться со счетов возможность этой поломки не стоит.

Чтобы поверить работоспособность данной части конструкции, нужно «прозвонить» ее мультиметром. На корпусе динамика указано номинальное сопротивление. Если результат измерений отличается от номинального значения, причиной нерабочего состояния является динамик. Его нужно заменить.

Разрыв в обмотках трансформатора

Повреждена может быть как первичная, так и вторичная обмотка. В любом случае следует проверить, соответствует ли реальное сопротивление значению, которое указано производителем.

Фото: стандартный вид трансформатора

Если трансформатор неисправен, его нужно заменить новым. Запчасть плохо поддается ремонту, использовать б/у не стоит, в каком бы хорошем состоянии он ни был.

Выход из строя выключателя звука

Довольно распространенная поломка. Иногда ее можно обнаружить, не разбирая оборудования. Если переключатель меняет свое положение слишком легко, без малейшего сопротивления, то, скорее всего, причина именно в нем.

Если видимых повреждений нет, нужно убедиться, что питание нормально идет через выключатель дальше по сети.

Видео: Ремонт компьютерных колонок

Мультиметры и инструкция по пользованию тестером

Мультиметр – прибор для проверки электрических параметров разного оборудования и электродеталей. Этим тестером можно проверить наличие соединения между проводниками, измерить напряжение, силу тока и сопротивление, а также выполнить некоторые другие операции. Как пользоваться мультиметром – читайте в нашей статье!

Разновидности мультиметров и принцип их устройства

Самые распространенные разновидности мультиметров – аналоговые и цифровые. Как они обустроены и работают, рассмотрим далее.

Аналоговые

Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением. Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений. Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на “0”. Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.

Цифровые

Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний. Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена. Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку.

Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.

Питание мультиметров

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии. Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, “Крона” (“6F22”) или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии. За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Как проверить мультиметр на работоспособность?

Чтобы проверить работоспособность мультиметра, как правило, требуется выполнить следующие действия:

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

После этих действий должен раздаться пронзительный звуковой сигнал. Если звука нет, значит, мультиметр нерабочий и не годится даже для проверки исправности проводки.

Проверка на правильность подключения

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Итак, на работоспособность устройство проверено, оно работает, радуя сочным звуком, но компьютер ничего не воспроизводит. Следующее, что нужно сделать – проверить правильность подключения девайса.

Напоминаю тем, кто забыл: акустическая система всегда подключается к зеленому слоту на компьютере или гнезду, маркированному изображением динамика, на ноутбуке. Если же у вас навороченная стереосистема со множеством сателлитов и сабвуферов, гнезда маркируются такими цветами:

Красное гнездо всегда используется для подключения микрофона. Синее – линейный вход, к которому подключаются все прочие внешние источники звука.

Также напоминаю, что разъемный кабель RCA к акустической системе всегда следует подключать соответственно цвету гнезда и штекера: красное к красному, белое к белому.

Как пользоваться цифровым мультиметром?

Цифровой мультиметр можно использовать для многих стандартных операций: проверки сопротивления, определения силы тока, определения напряжения постоянного или переменного тока, исправности транзистора. Инструкция по применению для новичков выглядит следующим образом:

Принцип пользования

Общее правило такое: начинайте измерение с большей величины на указателе, чтобы не испортить чувствительный прибор. Например, если вы хотите измерить сопротивление элемента, приблизительно зная, что оно около 1 кОм, то выставляйте ручку настройки на 2 кОм.

Измерение сопротивления

Сопротивление определяется так:

Измерение напряжения

При проведении измерений необходимо различать, какой род тока измеряется – постоянный или переменный, и соответственно подключать щупы. Постоянный ток имеет сокращенное название “DC” (direct current), графически часто изображается просто короткой горизонтальной линией (-). Переменный ток имеет сокращенное название “AC” (alternating current) и обычно изображается волнистой линией (

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Напряжение измеряется так:

), для постоянного в «DCV» (), а точное положение диска определяется в соответствии с величиной измеряемого напряжения с заведомым превышением измеряемой величины. Например, для проверки напряжения в розетке 220 Вольт диск должен стоять на 750 Вольт.

Как прозвонить мультиметром?

Такая опция применяется для «прозвонки», например, проводов и электропроводов. Реализуется она следующим образом:

Как применяется данная функция тестера, можно наглядно увидеть в следующем ролике:

Пользование другими функциями

Большинство видов мультиметров имеют режим звуковой индикации для короткого замыкания цепи. Если между щупами есть прямой контакт – мультиметр издает пронзительный писк. Этим режимом удобно пользоваться при проверке целостности проводов, наличия контактов между клеммами, “прозвонке” диодов и других элементов. Мультиметр при этом не требуется держать в руках, его можно вообще положить в нагрудный карман, например. При желании можно подобрать мультиметр со световой индикацией.

Кроме того, некоторые мультиметры обладают способностью определять емкость конденсаторов, индуктивность катушек, коэффициент усиления маломощных транзисторов, частоту колебаний (обычно до 20 килогерц), температуру в помещении с помощью встроенного терморезистора, температуру предметов и сред с помощью входящей в комплект термопары.

Как проверить работоспособность конденсатора мультиметром?

Конденсатор – это элемент электрической цепи, у которого есть две токопроводящие обкладки с диэлектрической прокладкой между ними. Чаще всего, все эти обкладки-прокладки свернуты в маленький рулончик, упакованный в небольшой цилиндр. Из цилиндра торчат две ножки – это выводы обкладок-накопителей. У рабочего конденсатора между обкладками нет контакта, поэтому постоянный ток конденсатор через себя просто не пропускает. А вот переменный ток через конденсатор проходит.

Бывают полярные и неполярные конденсаторы. На полярных маркировка чаще всего есть только на одной ножке, например, только “+” на боковой стенке рядом с ножкой. Полярные необходимо задействовать в схеме исключительно в ориентированном состоянии: “+” должен быть припаян к “+”, “-” к “-”. Неправильное расположение полярного конденсатора может привести даже к небольшому взрыву. А неполярные конденсаторы можно вставлять в схему, не заботясь о правильной ориентации.

Итак, процедура проверки следующая:

Как проверить электрический конденсатор с помощью обычного мультиметра, рассказывается в следующем видео:

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder Как мультиметром проверить динамик автомобильный. lazy placeholder. Как мультиметром проверить динамик автомобильный фото. Как мультиметром проверить динамик автомобильный-lazy placeholder. картинка Как мультиметром проверить динамик автомобильный. картинка lazy placeholder

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

Проверка реле состоит из таких этапов:

Непонятно как играет

У стерео систем звучание правой и левой колонок обычно немного отличаются. Однако если их установить рядом или на близком расстоянии друг от друга, то сразу может быть непонятно, что одна из них не работает. Для проверки работоспособности каждой колонки по отдельности можно воспользоваться штатным тестом Виндовс.

Кликните по иконке динамика в системном трее правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Устройства воспроизведения». Найдите динамики, используемые по умолчанию, выделите их и нажмите кнопку «Настроить», расположенную в левом нижнем углу диалогового окна.

В открывшемся окне нажмите кнопку-проверка. Вы услышите тестовое пиликанье – сначала в левом, затем в правом динамике. Если один из них не работает, это сразу будет заметно. Также заметен будет «перекос» баланса, если он выставлен некорректно.

Чтобы отрегулировать баланс, кликните в диалоговом окне «звук» по используемым колонкам и нажмите кнопку «Свойства» в правом нижнем углу. В открывшемся окне перейдите во вкладку «Уровни» и нажмите кнопку «Баланс» Напротив самого верхнего пункта.

Откроется еще одно небольшое окно, в котором параметры громкости каждого канала указаны в процентном соотношении.

Важно! Если ползунки выставлены равномерно, но все равно наблюдается определенный перекос, то проблема в одной из колонок – возможно, если это многоканальная аудиосистема, один из динамиков вышел из строя, поэтому общий «хор» звучит тише, чем колонка с другой стороны.

И на всякий случай, также советую почитать публикацию «Звуковые колонки – что это: как они работают и их функции».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *