Как назвали человека играющего на кифаре

ОРФЕЙ. МЕЖДУ МИФОМ И РЕАЛЬНОСТЬЮ

Музыкант, о котором пойдет сейчас речь — и легенда, и быль. Мифологическое воплощение определенной художественной тенденции, имевшей место в музыкальной жизни древней Греции и, одновременно, собирательный образ многих мастеров. Поэтому представленный здесь силуэт полумифического-полуреального персонажа не следует понимать как повествование о конкретном когда-то жившем человеке, а только как прообраз некогда типичной ситуации, воплощенной в мифическом образе.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

По мнению одних («Суда»), Орфей родился за одиннадцать поколений до Троянской войны. Античные писатели относили Троянскую войну к периоду между 1336 и 1334 гг. до н. э., и считалось, что на столетие приходилось по три поколения людей. Следовательно, самая древняя дата рождения Орфея должна быть соотнесена с первой половиной XV в. до н. э. Наиболее же поздняя дата сообщена Геродотом. С его точки зрения, Орфей творил после Гомера и Гесиода, а время их жизни он датировал серединой IX в. до н. э. Таким образом, шесть столетий — это те рамки, в которых, по представлениям древних, могла проходить деятельность Орфея. Осознание того, что шесть столетий — слишком большая амплитуда колебаний во взглядах на время жизни одного человека, привело к желанию уменьшить ее.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Шарль Жалабер. Нимфы слушают песни Орфея

Чтобы понять облик и направленность деятельности тех древних музыкантов, которые запечатлены народной памятью в полулегендарном образе Орфея, нужно постоянно помнить слова Фабия Квинтилиана о том, что музыка в древнейшие времена была неотъемлемой частью научного знания и религиозного почитания. Она относилась к той возвышенной сфере деятельности, мудрость и верования которой были неразрывно связаны с художественным творчеством, и одни и те же лица занимались музыкой, пророчеством, поэзией и философией. Поэтому в одном человеке сосуществовал и мудрец, и поэт, и жрец, и музыкант. Все эти виды деятельности были неотделимы друг от друга, «...можно подумать, что древняя мудрость эллинов была особенно направлена на музыку. Именно поэтому они причисляли Аполлона к богам и Орфея к полубогам и считали их самыми музыкальными и самыми мудрыми» (Афиней XIV 632 с). Но тот, кто хочет рассказать об Орфее-музыканте, вынужден ограничиться описанием лишь одной его ипостаси. Он был сыном музы Каллиопы и речного бога Эагра, потомка знаменитого титана Атланта, поддерживавшего на своих плечах небесный свод. Однако Аполлоний Родосский считает, что Орфей — плод любви той же Каллиопы и некого фракийца Эагра. Кто бы ни был его отец, выдающиеся музыкальные способности он унаследовал от своей матери — «прекраснозвучной» нимфы. Родился Орфей в Пиерии, под Олимпом, на юго-западе Македонии, в излюбленном месте пребывания муз.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Совершенно очевидно, что сразу же после рождения Орфея, (наставник муз, златокудрый Аполлон, сделал его боговдохновенным. Значит, с младенчества Орфей оказался приобщенным к важнейшим таинствам Аполлона и муз: пророчеству и врачеванию, поэзии и музыке. Во всяком случае, так сообщается в одной из версий гимна Деметре, изложенной в папирусе, относящемся ко II в. до н. э. (Берлинский папирус 44). Конечно, все эти искусства не одинаковы по своей природе.

Одни, кроме божественного озарения, предполагают большой опыт и глубокое знание жизни. К таким искусствам относятся врачевание и пророчество. Для других на первых порах достаточно врожденного таланта и любви к делу. А этим Орфей был наделен своей матерью сполна. И действительно, сын Каллиопы начал свой земной путь, одухотворяя людей прекрасным искусством поэзии и музыки. Аполлодор даже считает, что Орфей ввел в эллинскую жизнь пение, сопровождаемое игрой на кифаре. Можно сомневаться в том, что Орфей был первым кифаредом, так как человеческой истории не дано знать того, кто первый из людей запел, аккомпанируя на кифаре. Но невозможно не верить в то, что Орфей был выдающимся кифаредом Эллады. Недаром Гораций («Оды» I 12, 67, 8) называет его «звучным» (vocalis). Какую же музыку нес людям Орфей? О чем говорило созвучие его голоса и кифары?

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Жан Батист Камиль Коро. Орфей, выводящий Эвридику из царства мертвых

Филострат Младший («Картины» 8) описывает картину безымянного художника, на которой были запечатлены древние представления о музыке Орфея: рядом с поющим и играющим Орфеем стояли замерев, как зачарованные и внимающие божественным звукам, Лев, дикий кабан, орел, волк, заяц, овца. В обычной жизни, где сильный пожирает слабого, их невозможно увидеть вместе. А здесь не только звери, но даже столь разные деревья, как сосна, кипарис и ольха, соединив свои ветви, окружили Орфея и, заслушавшись его пением, стоят не шелохнувшись. Нужна величайшая гармония, унимающая распри, облагораживающая сильных, наделяющая мужеством слабых, и вносящая согласие в то, что по природе своей кажется враждебным. Значит, музыка Орфея должна была быть самим воплощением гармонии, способной совершать чудеса.

Как назвали человека играющего на кифаре. original. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-original. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка original

Гораций («Оды» I 12, 7—12), передавая общеантичные воззрения приписывает Орфею умение с помощью игры на струнном инструменте останавливать реки и ветра. Ведь если существует возможность создавать гармонию, то она должна проявляться абсолютно всегда и везде, в том числе и в стихиях, ибо они являются важным фактором согласия в природе.

Столь удивительные возможности лиры Орфея не были случайными. По одним свидетельствам, она была создана как олицетворение соразмерности в движении звезд и, подобно семипланетному небу, обладала семью струнами (Лукиан «Об астрономии», 10). Иначе и быть не могло. Музыка, способствовавшая всеобщей гармонии на земле, должна была соответствовать и гармонии небес. Лукиан (там же) говорит, что в знак глубочайшего преклонения перед искусством Орфея эллины назвали группу звезд «Лирой Орфея» (в современном каталоге звезд Лира — созвездие северного полушария). Звездная «Лира Орфея» служила небесным отражением земного инструмента сына Каллиопы. И, наоборот, инструмент Орфея воспроизводил в своей конструкции гармонию планетной системы. Сервий в комментариях к Вергилиевой «Энеиде» (VI 645) называет Орфея создателем «гармонии сфер». Конечно, фракийский певец не был творцом знаменитой идеи о «гармонии сфер». Но совершенно очевидно, что его искусство и воззрения внесли свою лепту в осознание гармонической целостности мира.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Никола Пуссен. Landscape with Orpheus and Euridice. Ок. 1650 г.

( Каждая из семи струн его лиры соответствовала одному из состояний человеческой души и заключала в себе закон одной науки и одного искусства. К сожалению, в дальнейшем был утрачен ключ, с помощью которого можно было бы привести её в состояние полной гармонии; тем не менее различные её тона никогда не перестают звучать для людей, способных их услышать.)

По другим свидетельствам (Каллистрат «Описание статуй» 7, 1), лира Орфея состояла не из семи струн, а из девяти — в честь девяти муз, среди которых была и мать фракийского певца.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Эдвард Джон Пойнтер. Орфей и Эвридика

Естественно, что Орфей, стремившийся к всеобщей гармонии и красоте, чувствовавший их постоянно, смотрел на жизнь восторженно. Ведь если окружающий нас мир является податливой материей, способной постоянно излучать свет красоты, то и все одухотворенное живое, населяющее этот мир, должно быть прекрасным. Значит, не только космос и стихии, не только растения и животные, но и все люди есть частицы всеобщей гармонии. Что же касается их пороков и слабостей, то это только детали, существующие временно, пока каждый человек не найдет свою гармонию с миром. А достичь ее должен каждый, ибо она заложена в самой природе, и ее отсутствие противоестественно, а потому не может продолжаться долго.

Такое мировоззрение всегда создает восторженно-поэтическое отношение к жизни и к людям. Однако готовит для его обладателей неожиданные и крутые повороты, вынуждающие рано или поздно изменить убеждения, либо погибнуть. Для таких людей первая любовь становится одновременно и последней, а трагедия любви — трагедией жизни. Не произошло ли то же самое и с Орфеем? Знаменитая легенда гласит о его глубокой и бесконечно нежной любви к нимфе Эвридике. Любовь была взаимная. Здесь гармония воплотилась в своей идеальной форме и послужила еще одним подтверждением справедливости красоты мира. Счастье Орфея и Эвридики было беспредельно. Но жизнь не столь однопланова, как представлял ее себе юный Орфей, и боги создали людей не только для счастья. Каждый должен в меру своих сил и способностей узнать все грани человеческого бытия. И Орфей не мог быть исключением.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Фредерик Лейтон. Орфей и Эвридика

Аристей, подобно Орфею, был рожден не смертными. Его отцом считается сам Аполлон, а матерью — нимфа Кирена. Однако дела Аристея были более «земными», нежели у Орфея. Он занимался пчеловодством и владел обширными виноградниками. Он также успешно лечил людей. Мифической судьбе было угодно, чтобы Аристей Увидел Эвридику. Он не знал, что перед ним жена Орфея, и полюбил её, причем так сильно, что не мог сдержать свою страсть. Аристей начал преследовать Эвридику. Она же, верная своему Орфею, бросилась бежать прочь. Никто не знает, как долго продолжалась эта погоня. Но завершилась она трагически: Эвридику укусила змея и ее земная жизнь оборвалась.

Со смертью Эвридики для Орфея рухнуло все. Ведь мир без гармонии и красоты не существует. Какая может быть гармония без Эвридики? А вместе с падением мира наступает и конец самой музыки. Голос молчит, и лира безмолвствует. Молчаливый, отрешенный от всего, бродил Орфей по земле, и вместо прекрасного пения из его уст раздавался вопль, в котором можно было различить звуки, некогда составлявшие имя его возлюбленной: «Эвридика!» Это был вопль существа, обреченного на одиночество в земной жизни.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Гибель Орфея, стамнос работы вазописца Гермонакса, Лувр

А может быть, он напрасно начал сомневаться во всеобщей красоте? Не послала ли ему судьба новое подтверждение гармоничности мира? Ведь гармония в природе не постоянна. Она возникает, пропадает, потом опять возникает, но уже преображенная. Подлинная гармония никогда не лежит на поверхности, и для ее достижения нужно приложить усилия. Для установления нынешней гармонии в мире Зевс должен был вступить в борьбу с Кроносом и титанами. А сколько существует великих богов, ежегодно умирающих и ежегодно рождающихся? Хотя бы прекрасная Деметра. Может быть ему, Орфею, также надлежит попытаться сделать все возможное и даже невозможное, чтобы вернуть Эвридику? Конечно, это не просто. Предстоит испробовать на крепость те законы жизни, которые еще совсем недавно казались высшим воплощением гармонии.

И вот музыкант очутился у трона Аида и Персефоны.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Он знал, сейчас решится его судьба и судьба Эвридики. Нужно применить все свое умение и мастерство, необходимо сравняться в искусстве с Аполлоном и даже, страшно подумать, превзойти его. Только в таком случае можно надеяться на чудо. И Орфей начал новую песнь.

Орфей же продолжал петь, и прекрасная музыка звучала под вечно безгласными сводами дворца Аида и Персефоны. Когда-то супруги слышали на Олимпе пение и игру на кифаре Аполлона. Юноша ничем не уступает ему. Удивительно, как талантливы некоторые из людей. Но что же делать с бедным Орфеем? Он так надеется и так мечтает вновь обнять свою Эвридику. Аид подумал, что он с большой радостью удовлетворил бы желание Орфея. Но это не в его силах. Наивные люди заблуждаются, когда думают, что он, Аид, решает, кому умереть, а кому жить. На самом деле все намного сложнее. И пусть Орфей не обижается, так как никто и ничто не в состоянии оживить того, кто побывал в объятиях бога смерти Таната. Однако чтобы остаться в глазах певца милосердным, сделает так, что Орфей на этот раз потеряет Эвридику якобы по своей вине. Ведь Аид хорошо знает слабости людей. Самое главное, чтобы путешествие в подземное царство не прошло для него бесследно: он должен усвоить азы подлинной гармонии. Поющий Орфей слышит, что Аид согласен отдать ему возлюбленную, но только с одним условием. Эвридика будет идти по подземному царству вслед за Орфеем. Если он ни разу не взглянет на Эвридику до того, как они поднимутся на землю, она останется с ним. В противном же случае Эвридика навсегда возвратится в царство Аида.

Завершение мифа хорошо известно. Как и предполагал Аид, Орфей так сильно хотел увидеть свою возлюбленную вновь живой по прежнему прекрасной, что не выдержал, обернулся и в тот же момент потерял ее навсегда.

music Очерки Е.В. Герцмана

После гибели Орфея тело его было похоронено Музами, и его лира и голова по морю приплыли к берегам реки Мелета около Смирны, где Гомер, по преданию, сочинял свои поэмы.

Как назвали человека играющего на кифаре. jpg. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-jpg. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка jpg

Джон Уильям Уотерхаус. Нимфы находят голову Орфея

Источник

Как назвали человека играющего на кифаре

Варвар ская энциклопедия: Павловск

Как назвали человека играющего на кифаре. pavlovsk kifared. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-pavlovsk kifared. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка pavlovsk kifared

Статуя Аполлона-Кифареда (Аполлона играющего на кифаре) в Павловском парке. Фото 1970-ых годов. (Источник)

В. Бренна, разработавший и оформивший Двенадцать дорожек, создал между двумя лесными парковыми участками — Старой и Новой Сильвией — руинный каскад. Он декорировал его под античную старину: полуразрушенные декоративные вазы, фигуры львов, нарочито разбросанные фрагменты античных статуй, обломки колонн и фрагменты их капителей создают ощущение глубокой старины, грустного запустения. За Руинным каскадом, перед входом в Новую Сильвию — бронзовая фигура Аполлона Кифареда в лавровом венке и длинных ниспадающих одеждах — покровителя искусств, талантливого музыканта, играющего на кифаре. Скульптура отлита в 1798 году по модели Фёдора Гордеева. Первоначально статуя была установлена в центре участка 12 дорожек Старой Сильвии. Затем Аполлон-Кифаред был заменен Аполлоном Бельведерским. В настоящее время кифара у статуи Аполлона-Кифареда утрачена.

Все мне видится Павловск холмистый,
Круглый луг, неживая вода,
Самый томный и самый тенистый,
Ведь его не забыть никогда.

Как в ворота чугунные въедешь,
Тронет тело блаженная дрожь,
Не живешь, а ликуешь и бредишь
Иль совсем по-иному живешь.

Поздней осенью свежий и колкий
Бродит ветер, безлюдию рад.
В белом инее черные елки
На подтаявшем снеге стоят.

И исполненный жгучего бреда,
Милый голос, как песня, звучит,
И на медном плече Кифареда
Красногрудая птичка сидит.

Источник

играющий на кифаре

1 citharista

2 psilocitharistes

3 pulsator

4 citharista

5 psaltes

6 aleator

7 ascaules

8 auletes

9 camptaules

10 cicuticen

11 cithara

12 citharizo

13 citharoedus

14 collusor

15 factor

16 fides

17 fidicen

18 fistulator

19 hydraules

20 infringo

См. также в других словарях:

КИФАРИСТ — Играющий на кифаре. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. КИФАРИСТ Играющий на кифаре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка

Марсий — (Marsyas, Μαρσύας). Сатир, поднявший флейту, брошенную Афиной, потому что игра на ней искажала ее лицо, и вступивший в музыкальное состязание с Аполлоном. Аполлон играл на кифаре, Марсий на флейте. Музы признали Аполлона победителем, и тогда он… … Энциклопедия мифологии

Аполлон — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон … Википедия

Кифаред — «Аполлон Кифаред» античная статуя из собрания палаццо Альтемпс Кифаред (др. греч. κιθαροιδός, κιθαρῳδός, лат. citharoedus)&#160 … Википедия

Кифарет — Аполлон Аполлон Бог искусств и предсказаний Мифология: Древнегреческая В иных культурах: Феб,Митра Отец: Зевс Мать: титанида Лето … Википедия

МУЗЫКА — • Musĭca (ars), μουσική (τέχνη), иногда также musica, orum; τὰ μουσικά, как искусство муз вообще, охватывает гораздо большую сферу, чем то, что ныне называется М. К ней относится всякая духовная деятельность как научная, так и… … Реальный словарь классических древностей

МУЗЫКА — • Musĭca (ars), μουσική (τέχνη), иногда также musica, orum; τὰ μουσικά, как искусство муз вообще, охватывает гораздо большую сферу, чем то, что ныне называется М. К ней относится всякая духовная деятельность как научная, так и… … Реальный словарь классических древностей

Лира (музыкальный инструмент) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лира. Лира … Википедия

Человек, создающий произведения искусства или участвующий в их создании — Имена существительные АНСА/МБЛЬ, гру/ппа, коллекти/в, кома/нда, соста/в. Группа артистов, составляющая единый художественный коллектив. АРТИ/СТ, актёр, скоморо/х, устар. комедиа/нт, устар. лицеде/й. Профессиональный исполнитель… … Словарь синонимов русского языка

Источник

Кифара — что это такое? История инструмента

Кифара — что это такое? Музыка занимала значительное по важности место в жизни древних греков. Героические оды воодушевляли воинов перед битвой, переливающиеся мелодии услаждали слух влюбленных в садах, а энергичные распевы веселили и тянули в пляс народ на улицах. Свободные греки в обязательном порядке обучались музыкальному делу. Неудивительно, что одним из самых популярнейших лекарей человеческой души была кифара — музыкальный инструмент, представляющий собой разновидность греческой лиры.

Как назвали человека играющего на кифаре. 2106168. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-2106168. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка 2106168

Описание инструмента

Как выглядит кифара? Немногие из нас могут сейчас ее визуально представить, приведенное ниже описание в этом поможет.

Кифара состояла из прямоугольного или трапециевидного корпуса, двух прямых длинных ручек, отходящих от него, и перекладины, соединяющей сверху ручки. В корпусе имелись резонаторные отверстия для усиления звука. Изготовлялся инструмент преимущественно из дерева. В нижней части корпуса находилось крепление струн, которые фиксировались на верхней перекладине. Их количество было неопределенным и менялось с течением времени. В среднем насчитывалось от 4 до 12 струн, которые символизировали своим количеством уровни вселенной.

Где использовалась

Из материала выше мы разобрали, что такое кифара. Это древнегреческий инструмент, являвшийся неотъемлемым атрибутом любых эллинских событий и празднеств. Несмотря на то что каждый гражданин в обязательном порядке проходил обучение игре на лире или кифаре, овладеть этим искусством в совершенстве было очень сложно. Для достижения высокого уровня мастерства нужно было обладать врожденной ловкостью пальцев, слухом, голосом, а также недюжинной физической силой: из-за цельности своего корпуса кифара весила довольно много. Играли на этом инструменте обычно стоя, поэтому женщин-кифаристок в Древней Греции замечено не было, ведь держать кифару в течение долгого времени было очень утомительно.

Как назвали человека играющего на кифаре. 2106167. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-2106167. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка 2106167

Техника игры

По легенде, впервые кифару изготовил бог музыки и искусства Аполлон. Не все древнегреческие боги играли на лире или кифаре — покровитель виноделия и веселья Дионис играл на авлосе — деревянном духовом музыкальном инструменте с 3-5 выдолбленными в нем отверстиями.

Звуки из струн извлекались костяной или металлической пластинкой — медиатором, так как сильное натяжение не позволяло делать это пальцами. Мелодии кифары могли сопровождать как пение кифареда, так и его устное повествование. Мастера игры на передавали эти сказания и песни из уст в уста, поэтому никаких документов или письменных источников с текстами песен или нотами не сохранилось. Оды и поэмы кифаредов были посвящены храбрым воинам, защитникам родины, греческим божествам, олимпийским чемпионам и природным силам. Музыкантов-кифаредов чествовали и приглашали на все важные мероприятия, дабы они украсили праздник мелодией своего инструмента.

Как назвали человека играющего на кифаре. 2106169. Как назвали человека играющего на кифаре фото. Как назвали человека играющего на кифаре-2106169. картинка Как назвали человека играющего на кифаре. картинка 2106169

Какие песни играли на кифаре? В те времена такое искусство имело свои профессиональные стандарты. Был создан целый комплект мелодий и мотивов — номов, на манер которых можно было распевать любые стихи и поэмы древнегреческих поэтов.

Кифара в наши дни

Источник

Кифара

Кифара — один из самых распространённых музыкальных инструментов в Древней Греции. На кифаре играли только мужчины, извлекая звуки костяным плектром (крепился к инструменту шнурком). Кифара имела плоский тяжёлый деревянный корпус с прямыми или фигурными очертаниями; к корпусу крепились струны. В классической кифаре VI–V вв. до н.э. (впрочем, как и на всякой другой лире того времени) было семь струн, позднее в «экспериментальных» инструментах их количество увеличилось до 11–12 (см. Тимофей Милетский).

Изначально кифара использовалась для аккомпанемента пению. По-видимому, в классическую эпоху она стала использоваться также как сольный инструмент. Если ещё для Платона «игра на одной лишь кифаре» (др.-греч. κιθάρισις ψιλή) — признак дурной (лишённой «воспитательного» слова) музыки (Законы, 669e), то для модерниста Афинея — это уже особое мастерство, заслуживающее своего термина, «псилокифаристика» (др.-греч. ψιλοκιθαριστική).

Певца, аккомпанирующего себе на кифаре, называли кифаре́дом, по другой традиции, кифаро́дом (др.-греч. κιθαρῳδός); музыканта, играющего на кифаре (без пения),— кифаристом (др.-греч. κιθαριστής). Искусство пения под кифару у греков называлось кифаро́дией (др.-греч. κιθαρῳδία). Был разработан целый ряд формульных мелодических композиций — номов, на которые поэты распевали гекзаметрические стихи Гомера и стихи собственного сочинения. Кифародические номы были известны всем ценителям музыки по именам («Беотийский», «Эолийский», «Высокий» и другие) и использовались как «конкурсные» сочинения на праздниках и играх (например, Пифийских). Легендарным создателем кифародических номов древние считали (например, у Псевдо-Плутарха) Терпандра. Искусство игры на кифаре как таковой именовалось кифаристикой (др.-греч. κιθαριστική).

Кифара считалась инструментом Аполлона; в отличие от авлоса — инструмента Диониса.

В Средние века термином cithara называли различные струнные инструменты. От слова cithara (в средневековой орфографии citara) в новоевропейских языках произошли названия популярных музыкальных инструментов «гитерн», «цитра» и «гитара».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *