Как назвать кружок по химии

Как назвать кружок по химии

Как назвать кружок по химии. i3. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-i3. картинка Как назвать кружок по химии. картинка i3

Цель: формирование общеучебных знаний, умений и навыков, применяя игровые формы обучения.

Данный курс расширяет кругозор обучающихся, повышает уровень общей культуры, дает возможность интеграции в национальную и мировую культуру, дает химическую картину природы, ориентирует на некоторые профессии, например, связанные с медициной, бытовым обслуживанием, химическим анализом.

«Химический КВН» посвящен 150-летию со дня открытия Периодического закона и 185-летию со дня рождения Д.И.Менделеева. Материал содержит информацию о периодическом законе. В ходе мероприятия у учащихся расширяется кругозор, а также они знакомятся с интересными фактами из жизни Д.И.Менделеева.

В условиях модернизации современного образования в настоящее время приобретает особую актуальность преемственности образования. Особый интерес вызывают предметы естественно-научного цикла, потому что «Естественные науки отличаются от гуманитарных наличием эксперимента, состоящего в активном взаимодействии с изучаемым объектом».

Из всех форм работы современного учителя с одарёнными детьми занятие исследовательской деятельностью я считаю наиболее эффективным потому, что оно формирует у обучающихся все виды универсальных учебных действий. Выполнение проекта, реализация его практической части, оформление работы и создание презентации, подготовка публичного доклада и выступление с ним – основные этапы, которые проходит ученик под руководством своего учителя. Эта дорога приводит к успеху, если участники движения к общей цели проявляют терпение и самодисциплину, трудолюбие и организованность. А ещё пригодится удача и немного авантюризма!

Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.

Как назвать кружок по химии. 85591094. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-85591094. картинка Как назвать кружок по химии. картинка 85591094

Сценарий мероприятия по химии подходит для работы по любому УМК. Цель и задачи ресурса:в форме театральной постановки показать обучающимся красивые занимательные опыты.

Курс рассчитан на 34 часа,предназначен для учащихся 10 профильного класса. В программе предусмотрено решение расчетных и экспериментальных задач, а так же задач высокого уровня сложности из ЕГЭ.

Сценарий может быть интересен тем, кто хочет оценить результативность педагогической работы по подготовке обучающихся к студенчеству и далее к успешной работе на производстве. Для занятия потребуется не менее полутора часов. Целесообразнее проводить на элективе, семинаре, дне отрытых дверей.

Элективный курс «Исследование свойств органических веществ», предназначен для обучающихся 11 класса, является предметно-ориентированным, рассчитан на 34 ч.

Данный курс способствует развитию познавательной деятельности обучающихся, даёт возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении проектной работы.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Как назвать кружок по химии. orfus. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-orfus. картинка Как назвать кружок по химии. картинка orfus

Источник

Как назвать кружок юных химиков?

кружок для детей начальных классов

Как назвать кружок по химии. answer avatar. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-answer avatar. картинка Как назвать кружок по химии. картинка answer avatar

Естество Чудес (естествоиспытатели)

Белый дым / Зеленый дым / Волшебный дым

Реактивный Мир / Химический Мир

Как назвать кружок по химии. answer avatar. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-answer avatar. картинка Как назвать кружок по химии. картинка answer avatar

Прежде всего узнайте у ребенка что ему больше по душе.Так же сами обратите внимание на качества своего малыша.Вот например если ребенок любит быть в центре внимания,то ему больше подойдет секции в команде.Не в коем случае не заставляйте ребенка ходить туда,куда он не хочет.Хорошего от этого не чего не выйдет(по себе знаю)Обратите внимания чем ребенок увлекается в свободное время.Может много рисует или сморит спортивные игры.

Как назвать кружок по химии. answer avatar. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-answer avatar. картинка Как назвать кружок по химии. картинка answer avatar

Сейчас жизнь слишком суровая и сложная. Родители вынуждены зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью. А значит, если ребенок после школы ни чем не занят, он растет, как бурьян при дороге. Воспитывается улицей. Там и происходят события, которые ударяют по детской психике и оставляют свой след на всю жизнь.

Некоторые родители сходят с ума, таская детей по всем возможным кружкам и секциям. Вот это уже перебор. Выбрать надо одно-два направления, чтобы не отбирать детство у ребенка, чтобы он чувствовал себя счастливым, а не замученным. А лет с шести дитятю можно уже и спросить, чем конкретно он/она хочет заниматься.

Я обязательно отдам свою дочку на танцы или какой-нибудь спорт, типа художественной гимнастики. Девочки, которые с детства танцуют или занимаются «женским» спортом, вырастают очень красивыми.

Да, кстати. Вечером после работы родителям уже некогда отдыхать. Они еле приползают домой.

Примеры Вы привели забавные, особенно понравилось про кружок Патриотизма. Я родилась в середине 80-х, и уже тогда такого кружка не было.))

А почему обязательно стрип-пластика? Других способов физического развития девочки нет?

Источник

Лучшие кружки для юных химиков

Как назвать кружок по химии. 300006. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-300006. картинка Как назвать кружок по химии. картинка 300006

На кружках по химии младшие школьники смогут увидеть красочные опыты и узнать, как устроен окружающий мир, а старшеклассники получат возможность освоить предмет на высоком уровне для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам. Курс химии — один из самых кратких среди школьных предметов: в стандартной учебной программе ему отведен лишь один час в неделю. Тем не менее для будущих врачей, ветеринаров, химиков и пищевых технологов это главный вступительный экзамен. Занятия в кружках позволяют развить исследовательские навыки, закрепить теорию на практике и подготовить проектные работы для выступления на конференциях и конкурсах. В обзоре «Учёбы.ру» — лучшие химические кружки Москвы.

Как назвать кружок по химии. shkola yunogo himika mgu 2. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-shkola yunogo himika mgu 2. картинка Как назвать кружок по химии. картинка shkola yunogo himika mgu 2

«Школа химика» при химическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова

В «Школе химика» уже с 7 класса можно готовиться к поступлению на профильные факультеты МГУ. На кружке при главном химическом факультете страны школьникам преподают фундаментальные теоретический и практический курсы. Ученики 7-9 классов получают навыки работы с веществами в лаборатории, ставят опыты, готовятся к олимпиадам и ГИА. Для учащихся 10 классов курс состоит из двух частей: на каждую отводится по два часа в неделю. Теоретическая часть включает лекции, решение экзаменационных вариантов, подготовку к олимпиадам. Практическая состоит из работы с химическими веществами и проведения тематических опытов.

Абитуриентам школа предлагает программу подготовки к ЕГЭ по химии и отдельный курс подготовки к олимпиадам и внутреннему профильному экзамену МГУ. В течение года ребята пишут промежуточные и итоговые контрольные работы и тесты, участвуют в олимпиаде «Ломоносов» и других соревнованиях.

Как назвать кружок по химии. dnntm. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-dnntm. картинка Как назвать кружок по химии. картинка dnntm

Дом научно-технического творчества молодежи

Дом научно-технического творчества молодежи (ДНТТМ) — это филиал Московского городского дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах. Здесь работают старейшие химические кружки столицы, рассчитанные на детей и подростков разного возраста.

«Мир веществ» — курс для школьников 8-11 лет: на занятиях они научатся работать с реактивами и проводят безопасные эксперименты. Программа «Занимательная химия» разработана для ребят от 12 лет и основана на проведении ярких опытов и на изучении веществ и процессов, окружающих нас в быту. Для школьников 13-17 лет, которые хотят изучать предмет на углубленном уровне, есть кружок «Неорганическая и общая химия», где проходят теорию и решают задачи. «Химический практикум» — дополнение к углубленному школьному курсу химии. Ребята на практике знакомятся с техникой работы в лаборатории, основными этапами синтеза веществ и исследованием получаемых образцов. Для старшеклассников также есть кружок «Органическая химия».

Обязательная составляющая программы кружков ДНТТМ — проектная работа. Ребята проводят исследования, изучают синтетические методы и методы обнаружения и выделения природных веществ, создают новые материалы. За последние два года ученики представили свои проекты на пяти зарубежных и десяти российских конференциях, приняли участие в трех международных исследовательских школах. Среди этих ребят много успешных олимпиадников.

Как назвать кружок по химии. politeh (1). Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-politeh (1). картинка Как назвать кружок по химии. картинка politeh (1)

«Лаборатория химии» Политехнического музея

«Лаборатория химии» в Политехе проводит интерактивные занятия, состоящие из лекций и демонстрации химических опытов. Здесь работают два кружка: «Грани» (для начинающих) и «Сферы» (для продолжающих). В «Гранях» школьники 2−4 классов изучают химические свойства обычных объектов и самостоятельно проводят опыты. А в кружке «Сферы» дети 11–13 лет экспериментируют не только с подручными материалами, но и с настоящими реактивами. Здесь ребята учатся создавать съедобные модели кристаллических решеток различных веществ из жевательных конфет и зубочисток, проводят запуск ракеты «Политех-1» с использованием суперсовременного учебного топлива и узнают, как разбить резиновый мячик и поджечь воду.

Для самых маленьких работают группы «Наука 3+» и «Наука 5+». Во время занятий, которые проходят в игровой форме, дети от 3 до 7 лет совместно с родителями проводят несложные эксперименты и ищут доступные объяснения природным явлениям.

Как назвать кружок по химии. tehnorama. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-tehnorama. картинка Как назвать кружок по химии. картинка tehnorama

Центр развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке»

В центре есть несколько программ по химии для школьников разных возрастов. «7 талантов мистера химика» — кружок для учащихся средней школы. Ребята 10-12 лет изучают основы химии, физики, астрономии и ОБЖ, знакомятся с работами ученых и изобретателей, проводят эксперименты. В студии «Политех» школьники 12-14 лет проходят основные методы химического анализа и участвуют в простых химических опытах. А «Олимпиады по химии» — кружок продвинутого уровня, где старшеклассники решают олимпиадные задачи по органической, неорганической, физической, аналитической химии и участвуют в различных профильных соревнованиях. Для абитуриентов медицинских вузов также есть специальный курс химии: на него приглашаются школьники 14-17 лет.

Как назвать кружок по химии. start pro. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-start pro. картинка Как назвать кружок по химии. картинка start pro

Центр проектного творчества «Старт-ПРО»

Центр «Старт ПРО» при Московском городском педагогическом университете ориентирован на практическое обучение, учебно-научные исследования, проектную деятельность и изучение современных технологий. Кружок «Занимательная химия» рассчитан на детей от 5 до 16 лет; здесь есть деление на три возрастные группы. Ребята могут получить здесь базовые знания по химии, изучить основные приемы работы и попробовать себя в проведении опытов.

«Методы исследования в химии» — кружок продвинутого уровня для школьников 12-17 лет. В программе — занятия по аналитической химии, выполнение практических работ в лаборатории в рамках школьного курса, а также разработка, выполнение и защита проектных работ.

Источник

Программа кружка «Химия вокруг нас»

Разделы: Химия

1. Пояснительная записка

Предлагаемая программа химического кружка ориентирована на учащихся 8-х и 9-х классов, т.е. того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах, а также занятие ориентировано на научное обоснование сохранения среды обитания и здоровья человека, как самых важных категорий в системе ценностей общества.

Цель программы: углубить базовые знания учащихся по химии, повысить творческую активность и расширить кругозор учащихся, научно обосновать важность ведения здорового образа жизни, развитие интереса к предмету.

Основные методы: проведение химических опытов, чтение химической научно-популярной литературы, подготовка рефератов, создание стендов и выпуск стенных газет, выполнение экспериментальных работ, творческая работа по конструированию и моделированию.

Основные формы: в реализации программы данного кружка необходимо сочетать беседы учителя и выступления кружковцев, проведение викторин, чтение рефератов с проведением эксперимента, химические вечера, викторины, игры.

Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей химии, биологии, физики, экологии.

Ожидаемые результаты: в результате посещения кружка “Химия вокруг нас” учащиеся повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.

Формы контроля: устные опросы, отчет о проделанной работе, рефераты, сообщения, презентация, итоговая конференция.

2. Таблица тематического распределения количества часов

Как назвать кружок по химии. noavatar. Как назвать кружок по химии фото. Как назвать кружок по химии-noavatar. картинка Как назвать кружок по химии. картинка noavatar

п/п
Разделы, темыКоличество часов
Авторская
программа
Рабочая
программа
1.Вводное занятие.11
2.Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности11
3.Знакомство с лабораторным оборудованием11
4.Приготовление растворов в химической лаборатории и быту22
5.Ядовитые соли и работы с ними22
6.Химия и пища55
7.Химические средства гигиены и косметики44
8.Химия лекарств55
9.Влияние вредных привычек на организм человека33
10.Общий смотр знаний. Игра “Что? Где? Когда?”22
11.Работа над проектом66
12.Экскурсии22
13.Каникулярное время5
Итого3439

3. Содержание обучения

Занятие 1. Вводное занятие (1 ч.)

Цели и назначение кружка. Знакомство с учащимися. Выборы совета, девиза, эмблемы кружка, знакомства кружковцев с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем.

Необходимо рассказать о значимости химических знаний в повседневной жизни человека, сконцентрировать внимание на основном методе науки – эксперименте. По окончании занятия у учащегося должно сложиться представление о проникновении химии во все области жизни человека. Рассказывая о прикладной значимости химии, необходимо изложить информацию так, чтобы у учащихся возникло много вопросов, ответы на которые они смогут получить на последующих занятиях, а также при выполнении творческих работ, заданий, самостоятельном поиске информации. Данное занятие должно быть информационно насыщенным, чтобы вызвать интерес к дальнейшей работе в рамках научного кружка.

Занятие 2. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (1 ч.)

Основные требования к учащимся (Т.Б.) Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.

Базовые понятия: правила техники безопасности.

Базовые умения: оказание первой помощи, использование противопожарных средств защиты.

Занятие 3. Знакомство с лабораторным оборудованием (1 ч.)

Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ.

Базовые понятия: лабораторное оборудование.

Базовые умения: навыки работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, использование по назначению химического лабораторного оборудования.

Занятие 4. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту (2 ч.)

Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.

Базовые понятия: раствор, насыщенные и перенасыщенные растворы.

Базовые умения: приготовление растворов и использование их в жизни.

Демонстрации: образцы солей.

Практическая работа: приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов. Составление и использование графиков растворимости.

Занятие 5. Ядовитые соли и работа с ними (2 ч.)

Ядовитые вещества в жизни человека. Как можно себе помочь при отравлении солями тяжелых металлов.

Базовые понятия: ядовитые соли (цианид, соли кадмия и т.д.).

Базовые умения: первая помощь при отравлениях ядовитыми солями.

Демонстрации: образцы солей.

Практическая работа: осаждение тяжелых ионов с помощью химических реактивов.

Занятие 6. Химия и пища (6 ч.)

“Продуктовая этикетка”, пищевые добавки, нитраты в пище человека. Значение возможных загрязнителей пищи. Как правильно соблюдать диету? Влияние на организм белков, жиров, углеводов. Витамины: как грамотно их принимать. “В здоровом теле – здоровый дух”.

Базовые понятия: краситель, консерванты, антиоксиданты, эмульгаторы, ароматизаторы, актифламинги; обмен веществ в организме, диета.

Базовые умения: расшифровывать коды веществ, классифицировать их, записать формулы; выявлять продукты с запрещенными в РФ добавками; определять безопасность продуктов (по нитратам); выбрать полезный витаминный комплекс в аптеке; рассчитать суточный рацион питания, познакомить с мерами профилактики загрязнения пищевых продуктов.

Демонстрации: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности, разложение карбоната аммония, денатурация белка.

Практическая работа: гашение соды.

Занятие 7. Химические средства гигиены и косметики (6 ч.)

Мыло и СМС. Влияние вредных факторов на зубную эмаль. Вещества, используемые для окрашивания волос, дезодорантов и косметических средств. Современные лаки.

Базовые понятия: детергенты, гидрофильная и гидрофобная части ПАВ, оптические отбеливатели, парфюмерная добавка.

Базовые умения: определение качественного состава СМС (пр\р), расшифровка международных символов, обозначающих условия по уходу за текстильными изделиями; экспертиза зубной пасты “Бленд-а-мед”, чистящего порошка “Комет”, чистящего средства “Окноль”.

Демонстрация: образцы средств ухода за зубами, декоративной косметики.

Занятие 8. Химия лекарств (5 ч.)

Антибиотики и сильнодействующие лекарственные препараты. Классификация и спектр действия на организм человека. Аспирин: за и против. Исследование лекарственных препаратов (антидепрессанты).

Базовые понятия: лекарственный препарат, антибиотики; антидепрессанты и их влияние на организм человека; дозировка, показания, противопоказания, качественная реакция, профилактика гриппа и ОРЗ.

Базовые умения: экспериментально определять качественный состав седативных препаратов.

Демонстрации: образцы лекарственных препаратов, в том числе сильнодействующих и седативных.

Практическая работа: исследование лекарственных препаратов методом “пятна” (вязкость), качественные реакции на седативные медикаменты, лекарственного происхождения, построение графика (определение вязкости этанольных растворов нейролептиков).

Занятие 9. Влияние вредных привычек на организм человека (3 ч.)

Токсическое действие этанола на организм человека. Курить – здоровью вредить! Наркомания – опасное пристрастие.

Базовые понятия: наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакурение, отравления, разрушение организма, денатурация белка.

Базовые умения: поставить лабораторный эксперимент по токсическому действию этанола на белок; моделировать последствия токсического действия веществ на организм, орган, ткань, клетку.

Практическая работа: действие этанола на белок.

Общий смотр знаний. Игра “Что? Где? Когда?” (3 ч.) Данное занятие можно провести в различных формах, чаще всего это конференция. Например, отчет по творческим проектам или по группам интересов, общая презентация и т.д.

Работа над проектом. (6 ч.) Итоговая конференция может проходить в рамках недели химии в школе. Это будет отчетностью о проделанной работе.

Источник

Рабочая программа кружка «Мир химии»

Разработана Рабочая программа кружка «Мир химии» 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Мир химии»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Шумячский Дом детского творчества»

Принята на заседании Педагогического совета,

от «__» ________20___года

Утверждена приказом Шумячского ДДТ №______

от «__» ________20__года

директор Шумячского ДДТ

Дополнительная общеразвивающая образовательная

программа естественно-научного направления

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Составитель: Кришталёва Надежда Петровна, педагог дополнительного образования

Направленность образовательной программы: Естественно-научная.

Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении. Роль учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся все условия, для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей. Создать такие ситуации с использованием различных методов обучения, при которых каждый обучающийся прилагает собственные творческие усилия и интеллектуальные способности при решении поставленных задач.

Актуальность программы «Мир химии» создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 8 класса, то есть такого возраста, когда ребятам становится интересен мир, который их окружает и то, что они не могут объяснить, а специальных знаний еще не хватает. Дети с рождения окружены различными веществами и должны уметь обращаться с ними.

Педагогическая целесообразность программы связана с возрастными особенностями детей данного возраста 13-14 лет: любознательность, наблюдательность; интерес к химическим процессам; желанием работать с лабораторным оборудованием; быстрое овладение умениями и навыками. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность.

Цель программы: Формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.

Задачи химического кружка

развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

развить учебно-коммуникативные умения;

формирование умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем;

формировать умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;

воспитывать элементы экологической культуры;

Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия предполагают не только изучение теоретического материала, они также ориентированы на развитие практических умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся. Ребята научатся ставить простейшие опыты, работать с реактивами, планировать самостоятельную работу над выбранной темой, оформлять практические работы.

Программа курса «Мир химии» предназначена для учащихся 13-14 лет.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение учебного года.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Планируемые метапредметные и личностные результаты освоения кружка «Мир химии»

• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

В познавательной сфере: – давать определения изученных понятий; – описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии; – классифицировать изученные объекты и явления; – делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей; – структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

В ценностно-ориентационной сфере: – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека; – разъяснять на примерах материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства; – строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.

В трудовой сфере: – планировать и проводить химический эксперимент; – использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.

В сфере безопасности жизнедеятельности: – оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Формами подведения итогов реализации программы кружка «Мир химии» являются: решение олимпиадных задач различного уровня;

 Создание интеллектуальных игр, кроссвордов

Цели и назначение кружка, знакомство с оборудованием рабочего места.

Значимость химических знаний в повседневной жизни человека, представление об основном методе науки – эксперименте.

Тема 1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (2ч.)

Основные требования к учащимся (ТБ). Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.

Базовые понятия: правила техники безопасности.

Базовые умения: оказание первой помощи, использование противопожарных средств защиты.

Тема 2. Знакомство с лабораторным оборудованием (2 ч.)

Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ.

Базовые понятия: лабораторное оборудование.

Базовые умения: навыки работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, использование по назначению химического лабораторного оборудования.

Тема 3. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту (14 ч.)

Вода в масштабе планеты. Физические свойства, парадоксы воды. Строение молекулы. Круговорот воды в природе. Экологическая проблема чистой воды. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.

Базовые понятия: раствор, насыщенные и перенасыщенные растворы.

Базовые умения: приготовление растворов и использование их в жизни.

Демонстрации: 1.образцы солей. 2. Просмотр фрагмента фильма ВВС «Тайна живой воды».

Практическая работа №1. Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов. Составление и использование графиков растворимости.

Практическая работа №2. Растворение оконного стекла в воде.

Тема 4. Ядовитые соли и работа с ними (4ч.)

Ядовитые вещества в жизни человека. Как можно себе помочь при отравлении солями тяжелых металлов.

Базовые понятия: ядовитые соли (цианид, соли кадмия и т.д.).

Базовые умения: первая помощь при отравлениях ядовитыми солями.

Демонстрации: образцы солей.

Практическая работа №3. Осаждение тяжелых ионов с помощью химических реактивов.

Поваренная соль. Роль NaCl в обмене веществ, солевой баланс. Очистка NaCl от примесей. «Продуктовая этикетка», пищевые добавки, нитраты в пище человека. Значение возможных загрязнителей пищи. Как правильно соблюдать диету? Влияние на организм белков, жиров, углеводов. Витамины: как грамотно их принимать. «В здоровом теле – здоровый дух».

Базовые понятия: краситель, консерванты, антиоксиданты, эмульгаторы, ароматизаторы, актифламинги; обмен веществ в организме, диета.

Базовые умения: расшифровывать коды веществ, классифицировать их, записать формулы; выявлять продукты с запрещенными в РФ добавками; определять безопасность продуктов (по нитратам); выбрать полезный витаминный комплекс в аптеке; рассчитать суточный рацион питания, познакомить с мерами профилактики загрязнения пищевых продуктов.

Демонстрации: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности, разложение карбоната аммония, денатурация белка.

Практическая работа №4. Гашение соды.

Практическая работа №5.Очистка загрязненной поваренной соли. Выращивание кристаллов поваренной соли.

Ознакомление с видами бытовых химикатов. Использование химических материалов для ремонта квартир. Разновидности моющих средств. Влияние вредных факторов на зубную эмаль. Вещества, используемые для окрашивания волос, дезодорантов и косметических средств. Современные лаки.

Спички. История изобретения спичек.

Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней.

Стекло. Из истории стеклоделия. Виды декоративной обработки стекла.

Керамика. Виды керамики. История фарфора.

Базовые понятия: детергенты, гидрофильная и гидрофобная части ПАВ, оптические отбеливатели, парфюмерная добавка.

Базовые умения: расшифровка международных символов, обозначающих условия по уходу за текстильными изделиями; экспертиза зубной пасты «Бленд-а-мед», чистящего порошка «Комет», чистящего средства «Окноль».

Демонстрация: образцы средств ухода за зубами, декоративной косметики.

Практическая работа №6. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.

Лекарства и яды в древности. Антибиотики и сильнодействующие лекарственные препараты. Классификация и спектр действия на организм человека. Аспирин: за и против. Исследование лекарственных препаратов (антидепрессанты). Понятие о фитотерапии.

Базовые понятия: лекарственный препарат, антибиотики; антидепрессанты и их влияние на организм человека; дозировка, показания, противопоказания, качественная реакция, профилактика гриппа и ОРЗ.

Базовые умения: экспериментально определять качественный состав седативных препаратов.

Демонстрации: образцы лекарственных препаратов, в том числе сильнодействующих и седативных.

Практическая работа №7. Исследование лекарственных препаратов методом «пятна» (вязкость).

Тема 8. Влияние вредных привычек на организм человека (8 ч.)

Токсическое действие этанола на организм человека. Курить – здоровью вредить! Наркомания – опасное пристрастие.

Базовые понятия: наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение, отравления, разрушение организма, денатурация белка.

Базовые умения: поставить лабораторный эксперимент по токсическому действию этанола на белок; моделировать последствия токсического действия веществ на организм, орган, ткань, клетку.

Практическая работа №8. Действие этанола на белок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *