Как называется изображение неживой природы
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемschoolizo.ucoz.com
Похожие презентации
Презентация на тему: » Жанры изобразительного искусства. Натюрморт Изображение неживой природы. Своё отношение к предметам и бесполезным, нарядным и скромным, новым и старым.» — Транскрипт:
1 Жанры изобразительного искусства
2 Натюрморт Изображение неживой природы. Своё отношение к предметам и бесполезным, нарядным и скромным, новым и старым художники выражают посредством натюрморта. Слово это французское и переводится буквально как «мёртвая природа». Интересно, что по-немецки и по-английски натюрморт определяется точнее как «тихая» или «неподвижная жизнь». Расцвет натюрморта как жанра наступил в XVII веке. Особенно его прославили художники, которые получили прозвище «Малые голландцы».
3 Натюрморт «Завтрак» Больше всего «малые голландцы» любили рисовать красивую посуду, богатую домашнюю утварь, столы, накрытые изысканными и роскошными блюдами. Очень часто их натюрморты называли «завтраками». С любовью и удивительным мастерством переданы в них прозрачность стекла, блеск металла, пышные складки скатерти, капельки сока на срезе лимона. Все предметы изображены настолько точно, что кажутся настоящими.
4 В то же время в соседней Фландрии художники осваивали другую разновидность натюрморта «снедь». На больших холстах они изображали горы дичи, рыбы, фруктов, отчего картины напоминали витрину продовольственной лавки.
5 Натюрморт «Тематический» Только через столетие начали появляться натюрморты другого типа. На них за предметами уже угадывался облик их хозяина крестьянина, ремесленника, художника, учёного.
6 Портрет Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит…- Жанр, посвящённый изображению человека или группы людей, называется портретом. Нарисовать его похоже не единственная и далеко не главная задача портретиста. От него требуется передать также внутренний мир, душевное состояние человека, его положение в обществе. И, что самое важное, портретист должен выразить своё личное отношение к модели (так называют изображаемого человека). Художник имеет право на собственный взгляд, даже если портретируемый представляет себя иначе.
7 Скульптурный портрет Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Самые ранние из сохранившихся произведений этого жанра гигантские скульптурные изображения древнеегипетских правителей-фараонов, высеченные из камня. Тысячи рабов трудились над их изготовлением. Эти огромные статуи должны были вознести фараонов на недосягаемую высоту, уподобить их богам.
8 Аллегорический портрет В Древнем Египте фараоны изображались в виде бога Осириса, царицы богини Исиды. В Древней Греции царя Александра Македонского представляли в образе сказочного героя Геракла, облачённым в львиную шкуру и с палицей в руках. А в Древнем Риме императору придавали облик верховного божества Юпитера.
9 Парадный портрет Парадный портрет изображает человека в момент его торжества. Об этом красноречиво говорит весь его вид: пышная одежда со знаками отличия и украшениями, вычурная горделивая поза. Кажется, что модель откровенно позирует художнику.
10 Камерный портрет Полная противоположность парадному камерный портрет. Само название говорит о том, что он предназначен не для парадных залов, а для небольших помещений (слово «камера» означает на латыни «комната»). Камерный портрет вводит нас во внутренний мир человека, часто неизвестного. Поза модели непринуждённа. Создаётся впечатление, что портретируемый даже не подозревает о том, что его рисуют.
11 Романтический портрет В первой половине XIX века, главной моделью становится герой, романтическая личность. Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных. Именно таким предстаёт перед нами написанный кистью Кипренского гусарский полковник Е. В. Давыдов: ярко-красный парадный мундир, твёрдый взгляд, уверенная поза.
12 Реалистический портрет Большую роль в реалистическом портрете сыграли передвижники. Так сокращённо называли себя члены Товарищества передвижных художественных выставок. Его вдохновителем был блестящий портретист Иван Николаевич Крамской. Передвижники создали новый портрет-тип. В нём человек раскрывался и сам по себе, и как типичный представитель группы людей, поколения в целом.
13 Семейный портрет или групповой.
14 Автопортрет Автопортретом называется изображение художником самого себя. Он позволяет нам взглянуть на человека его же глазами. Рисуя автопортрет, художник никогда не лукавит, не льстит себе ведь он тут и заказчик, и исполнитель.
15 Виды портретов голова Голова с плечевым поясом полуфигура фигура
16 Пейзаж Это изображение природы в различных состояниях.
17 Поэтический пейзаж А.И. Куинджи. Лунная ночь на Днепре.
19 Пейзаж впечатление Импрессионисты создали особую живописную манеру, накладывая краску на холст раздельными мазками чистого цвета, которые смешивались в глазах зрителя и составляли более сложные цвета и оттенки. (пуантализм)
22 Эпический пейзаж Эпический пейзаж изображает мощь и величие природы, большие пространства: бескрайние степи, горные хребты, могучие деревья, морские просторы.
23 Лирический пейзаж Перед картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» душа словно оттаивает, а сердце замирает в предчувствии радостных перемен. Этот маленький по размеру холст открыл в нашем искусстве эпоху лирического пейзажа. «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле», так говорил о своём учителе Исаак Ильич Левитан.
24 Пейзаж настроения. Картины Левитана часто называют пейзажами настроения. Природа в них выглядит так, как видит её человек, поглощённый тревогой («Омут») или же охваченный радостью («Март»), испытывающий усталость или мягкую грусть («Золотая осень»). Всё это вершины русского пейзажа.
25 Индустриальный пейзаж. Индустриальный пейзаж, изображает заводы и стройки, железные дороги и шахты.
26 Фантастический пейзаж. До полёта человека в космос немыслим был космический пейзаж. Примечательно, что первым вышел в открытый космос. художник. Да-да, художник и лётчик-космонавт Алексей Архипович Леонов. Причём на своих картинах он изображает не только то, что увидел в космосе собственными глазами, но и то, что подсказывало ему воображение, фантастические пейзажи.
27 Интерьер. Это французское слово и переводится как «внутренний». Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений с их убранством, мебелью и разными вещами.
28 Интерьер, как никакой другой жанр, способен рассказать о человеке, который в нём обитает, кто он, чем увлекается, каков его характер. Обо всём этом внимательному наблюдателю расскажут вещи, их расположение в интерьере, состояние жилья.
29 Виды интерьера 1. Стена пол. 2. Две стены пол. 3. Две стены потолок. 4. Стена потолок. 5. Три стены потолок. 6. Три стены пол. 7. Три стены пол потолок.
30 Сюжетная картина. Соединяя простые жанры попарно, получаешь: портрет в интерьере, портрет в пейзаже, натюрморт в интерьере. Объединение трёх жанров ведёт к появлению нового жанра сюжетной картины. Он уникален тем, что в нём есть действие (сюжет), тогда как в простых жанрах сюжет только подразумевается. А. Дюрер. Автопортрет.
31 Б. Кустодиев. Ф. Шаляпин. Б. Кустодиев. Купчиха за чаем.
32 Анималистический жанр. Художников, которые посвящают своё творчество изображению животных, называют анималистами от латинского слова «анимал», что означает «животное». Это сложный жанр. Анималист должен быть особо наблюдательным, отличаться терпением и хорошей зрительной памятью. Ещё он должен отлично знать повадки, характер и среду обитания своих «моделей». А самое главное любить их. В. А. Ватагин. «Пингвин с птенцом». Дерево Третьяковская галерея.
33 Книжная иллюстрация. В. Сутеев Е. Рачев Е. Чарушин
34 Бытовой жанр. Он изображает разные стороны жизни человека: труд и отдых, праздники и будни, забавы и серьёзные занятия, сцены тяжёлого труда.
36 Исторический жанр. «Дела давно минувших дней» и герои прошлого оживают перед нами в произведениях этого жанра. Быть историческим живописцем очень непросто. Нужно хорошо знать изображаемую эпоху, детали и приметы того времени.
37 Русский художник Карл Павлович Брюллов, посетив раскопки, был потрясён и под впечатлением от увиденного создал картину «Последний день Помпеи», на которой изобразил как раз тот драматический момент, когда лава хлынула на город.
38 Картины русского художника В. Сурикова Степан Разин. Меньшиков в Березове.Боярыня Морозова
40 Во все времена основной целью батального жанра было прославление полководцев и их побед. Эту же задачу ставил перед собой и Суриков, приступая к работе над картиной «Переход Суворова через Альпы». На ней изображён один из блистательных манёвров великого генералиссимуса солдаты, подоткнув под себя полы мундиров, стремительно несутся по льду вниз с горы прямо в тыл неприятеля, несутся словно мальчишки- сорванцы. Атмосфера веселья и удали царит на полотне. Глядя на него, забываешь, что перед тобой картина о войне.
41 Верещагин совершил переворот в батальном жанре, совершенно изменив ее сущность. Вместо полководцев он сделал главными героями простых солдат. Их ежедневный ратный подвиг.
42 Мифологический жанр. Издавна люди поклонялись богам, приписывая их воле всё, что не могли объяснить сами. Так рождались мифы истории о богах и других сверхъестественных существах, их жизни, борьбе и подвигах. Чтобы выразить богам признательность, люди строили в их честь храмы, которые щедро украшались фресками и мозаиками, скульптурами и статуэтками. Так в изобразительном искусстве возник мифологический жанр.
45 Библейский жанр. Библейский жанр основан на темах и сюжетах из Библии, священной книге христиан. Почти всё искусство Руси и России до XVIII века развивалось в русле библейского жанра: росписи православных храмов, церковная скульптура, книжная миниатюра и, конечно, известная на весь мир иконопись.
46 Иконы это картины, изображающие сюжеты из Библии, христианских святых, их жизнь и написанные на досках темперными красками, приготовленными на яичных желтках. Иконы украшали храмы и церкви, были неотъемлемой частью жизни русского человека. По ним человек учился жить, в них искал ответы на мучившие вопросы
47 «Всемирный потоп» Фрагменты росписи церкви Ильи Пророка в Ярославле. XVII в. Джотто. Поцелуй Иуды. Фрагмент фрески Капеллы дель Арена в Падуе гг.
Как называется изображение неживой природы как живого существа?
И все же есть определенная закономерность в галерее художественных образов наших любимых героев: ошибаясь, попадая в тупиковые ситуации, спотыкаясь, разбиваясь на жизненных виражах, эти герои всегда несут в себе какую-то силу нравственного очищения, будоражат душу, будят в ней желание стать лучше, добрее и умнее.
В тему здесь цитата Л.Н. Толстого, очень много объясняющая в судьбе самого писателя и судьбах его любимых героев:
По моему, одно из самых известных убийств это убийство мавром Отелло своей жены Дездемоны из трагедии Шекспира. Приходит на ум ещё одно убийство, когда у Достоевского студент Раскольников топором зарубил старуху процентщицу.
Одного чела заслали на другую планету где жили похожие на людей аборигены, но во временах феодального строя
Он должен был наблюдать
Но он был такой правильный, а жизнь там была такая мерзкая, что он постоянно считал, что нужно вмешаться и местную жизнь улучшить
а потом местные составили заговор против своего короля, покрушили море народа и случайно убили девушку главного героя, которую он полюбил
но девушку это конечно не вернуло
За это начальство его отправило на землю, ибо нефиг.
Рассказ написан Львом Николаевичем Толстым в 1872-ом году. Действие происходит на Кавказе.
Главные герои: офицеры Жилин и Костылин, девочка Дина.
Жилин ехал домой навестить матушку. Но его и Костылина хитрые татары захватили в плен. Но в этом была и вина Костылина, который струсил и сбежал, а не стал прикрывать Жилина.
В плену Жилин все время вынашивал план, как сбежать из плена. Он подружился с татарской девочкой Диной, делал ей игрушки, а она подкармливала его.
Жилин сделал подкоп в сарае, они сбежали, но Костылин снова подвел его, потому что ныл и жаловался на натертую ногу. Татары вновь взяли их в плен и заковали в колодки, посадили в яму. Но они хотели за офицеров выкуп получить, потому заставили их написать родственникам, чтобы заплатили за них деньги. Костылин-то сразу написал, а Жилин другой адрес сочинил, потому что знал, что у его мамы нет денег, и не хотел ее волновать.
Выбраться из ямы Жилину помогла Дина. Она и лепешки на дорогу принесла. А Костылин не стал выбираться из ямы, решил выкупа дожидаться.
Жилин с трудом шел и полз, потому что ослаб, да еще и в колодке был. И когда добрался до поля, его увидели татары. Но Жилин стал кричать и просить спасти его. Казаки услышали и примчались на конях, а татары не стали с ними воевать. Так Жилин и был спасен.
А за Костылина заплатили выкуп пять тысяч через месяц, татары его отпустили, он сильно ослаб за это время.
Человек должен всегда искать выход, не отчаиваться, бороться за свою свободу, как офицер Жилин.
Мое мнение: Мне очень понравился этот рассказ. Я посоветую своим друзьям его прочитать.