Как называется машина раскатывающая асфальт
Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта
Укладка однослойного асфальта во многом схожа с укладкой многослойного.
В этой статье описаны машины и оборудование, нужные для укладки однослойного асфальтового покрытия.
Машины для доставки асфальта
Асфальтобетонная смесь(асфальт) нагрета до температуры 130-150 градусов. Поэтому для доставки асфальта используются грузовые автомобили – самосвалы. Для доставки асфальта в условиях города используются мало и средне тоннажные самосвалы с грузоподъемностью до 10 тонн.
Для доставки асфальта при однослойной укладке чаще всего используют малотоннажные самосвалы. Вызвано это тем, что однослойный асфальт применяется на ограниченных площадях – пешеходных дорожках, игровых площадках, стоянках перед небольшими магазинами, где требуется ручное разравнивание и укатывание асфальта. При применении асфальтоукладчиков тоннаж самосвалов напрямую зависит от вместимости бункера укладчика.
На фотографии легкий самосвал КАМАЗ.
КАМАЗ — легкий самосвал для доставки асфальта.
Машины для механизированной укладки асфальта
Асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь(асфальт) от самосвалов, и равномерным слоем укладывают ее на дорожное полотно. Чаще всего используют самоходные гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Гусеничные афсальтоукладчики обладают малой скоростью хода, не превышающей трех километров в час.
Они оказывают меньшее давление на поверхность дорожного полотна и обладают большей манёвренностью, чем колесные. Поэтому доставка до места работы осуществляется на прицепе авто-платформе. Колесные асфальтоукладчики на короткие расстояния могут передвигаться своим ходом.
На фотографии гусеничный асфальтоукладчик Volvo.
Гусеничный асфальтоукладчик Volvo укладывает асфальтобетонную смесь на дорожное полотно.
Катки
Машины для механизированного закатывания однослойного асфальта — катки.
Катки бывают легкими, средними и тяжелыми. При укладке однослойного асфальта используют легкие одно и двухвальцовые катки. Такие катки весят одну-две тонны, имеют малый уровень разворота, и способны работать там, куда не помещаются средние и тяжелые катки.
На фотографии российский легкий каток.
Легкий каток используют для укладки однослойного асфальта.
Дополнительные автомобили
На фотографии грунторез на базе трактора МТЗ
Грунторез на базе трактора МТЗ готовит дорожное полотно к ремонту и укладке нового асфальта.
Оборудование для ручной укладки асфальта
Не всегда можно стелить асфальтобетон с помощью механизированных средств. Распределение асфальта в этом случае происходит с помощью лопат, а выравнивание с помощью разного вида скребков. При ручной укладке асфальтовое покрытие получается худшего качества, ведь чем больше потрачено времени на подготовительные работы, тем ниже температура асфальтобетонной смеси.
Ручные катки весят от ста до семисот килограмм, поэтому не могут обеспечить такое же качество утрамбовки, как легкие, средние или тяжелые катки.
Ручной каток утрамбовывает асфальт в местах, недоступных самоходному катку.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование для ремонта и укладки асфальта – воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки.
Не всегда при укладывании однослойного асфальтового покрытия можно применить ту же технику, что и при укладывании многослойного асфальта.
Спецтехника для укладки асфальта
Спецтехника для укладки асфальта
На небольших участках, в области пешеходной зоны возможна укладка асфальта вручную. Однако, большие объемы работ при асфальтировании пешеходных или велосипедных дорожек, а также укладка асфальта на дорожном полотне требуют применения спецтехники.
Каток
Применение катка при укладке асфальта обеспечивает абсолютную ровность покрытия. Важной характеристикой асфальтового катка считается уплотняющая способность, напрямую влияющая на его производительность. Мощный двигатель позволит технике находиться в непрерывной работе до пяти часов.
Основной объем нагрузки при работе катка приходится на валец. Желательно выбирать катки со стальными вальцами большого диаметра. Впрочем, еще один существенный показатель — это маневренность катка. И как раз меньший диаметр вальца делает каток более маневренным.
При укладке грунта и щебня в работу вводят грунтовой каток. Предварительно базовый слой укрепляют и стабилизируют добавлением в него вяжущих материалов. Таким образом, слой, дополнительно укатанный грунтовым катком, становится высоконадежной основой для последующей укладки асфальтовых смесей. Откосы для стока воды также требуют уплотнения грунтовым катком.
Комбинированный каток универсален. На нем можно менять виды вальцов, что позволяет уплотнять любые грунты и поверхности. Колеса комбинированного катка – пневмоколеса — сконструированы особым образом: шины оказывают значительное давление на укатываемый слой и работают как дополнительные уплотнители.
На участках с большими объемами дорожно-строительных работ удобно применять пневмоколесные катки.
Асфальтоукладчик
Асфальтоукладчик представляет собой дорожно-строительную машину со сложным устройством, распределяющую и укладывающую слои смесей на дорожном полотне. При значительных объемах работ для непрерывной подачи материала в паре с асфальтоукладчиком работает грузовик. В остальных случаях материал может поступать из накопителя.
Из приемной емкости асфальтоукладчика смесь попадает в шнековую камеру. Равномерное распределение смеси зависит от работы шнеков. Уплотнение слоя смеси осуществляется блоком выглаживающих плит.
Современные модели оснащают датчиками, которые регулируют как минимум:
Такую систему именуют «автоматикой нивелирования».
Автогрейдер
Встречаются грейдеры, движущиеся самостоятельно и на прицепе. Грейдер, перемещающийся самостоятельно, называют автогрейдером. Этот многофункциональный вид дорожной спецтехники может быть оснащен сменным оборудованием для осуществления погрузочных, бульдозерных, снегоочистительных и других видов работ.
Бульдозер
Бульдозер на колесном или гусеничном ходу незаменим при земляных работах. Помимо копания, бульдозер перемещает грунт в чаше на небольшие расстояния. Главный рабочий элемент бульдозера – поворотный, неповоротный либо универсальный отвал (щит).
Подъем и опускание, повороты и наклоны щита осуществляются за счет привода. Привод может быть гидравлическим, а также электромеханическим или канатным. Бульдозер становится универсальной машиной при его оснащении рыхлительными зубьями, открылками, откосниками и другим сменным оборудованием.
Вот частичный список работ, которые выполняет бульдозер:
Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта
Любая автомобильная дорога представляет собой сложную, многослойную инженерную конструкцию. Внешний слой дороги является самым уязвимым и поддается разрушениям в результате регулярного воздействия проезжающего транспорта и климатических факторов.
На срок службы дорожного покрытия также могут влиять и другие причины, например, некачественные материалы или нарушение технологий при выполнении дорожно-строительных работ. В результате допускаемых технологических ошибок, в покрытии образуются различные трещины, деформации, сколы, выбоины и ямы.
Систематический ремонт и реконструкция дорог осуществляется посредством различных средств-инструментов, дорожного оборудования, установок и материалов. В случаях, когда повреждения дорожного полотна являются незначительными, то есть глубина трещин, выбоин и ям не превышает одного слоя асфальтобетонной смеси, дорожными рабочими применяется технология укладки однослойного асфальтного покрытия.
Данный вид ремонта дорог считается целесообразным и экономически – выгодным. При соблюдении верной последовательности, а также всех строительных норм и технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог, уровень качества асфальтного полотна остается высоким на протяжении длительного времени. Это позволяет обеспечивать безопасное движение автотранспорта с разрешенной законодательством скоростью.
Кроме ремонта поврежденного асфальтного покрытия, не имеющего глубоких повреждений, технологию укладки однослойного покрытия также применяют:
По статистике, локальный ремонт дорог требуется ежегодно для 3% всех дорожных покрытий в России. По регламенту повреждения должны устраняться при устойчивой, сухой погоде и температуре окружающей среды не ниже +5°С. Если смесь укладывается не в сухую погоду, то происходит нарушение сцепления слоев, что приводит к быстрому разрушению асфальтного покрытия.
Укладка однослойного асфальта производится механизированным или ручным способом, с использованием специализированной техники, машин и оборудования. Выбор способа укладки асфальта должен соответствовать определенным критериям и необходимым показателям качества: плотности, прочности, ровности и шероховатости покрытия.
Способ ручной укладки асфальтобетонной смеси используется при асфальтировании небольших площадей и труднодоступных для асфальтоукладчиков мест (виражи, повороты, поверхности около ограждений и бордюров).
Необходимого уровня износостойкости асфальта можно добиться, используя только качественную технику для механизированной и ручной укладки асфальта:
Машины для доставки асфальта
Транспортировка асфальтобетонных смесей к месту строительства или ремонта осуществляется посредством грузовых автомобилей-самосвалов. При использовании технологии укладки асфальта в один слой, преимущественно используются автомобили малой и средней грузоподъемности (до 10 тонн).
Температура смеси по прибытии на место назначения должна быть в пределах 125-150°С. Поэтому, при перевозке обязательно необходимо учитывать климатические условия. Считается, что асфальтобетонная смесь в среднем остывает на один градус каждый километр пройденного пути или на 20 градусов за каждый час пути. Таким образом, в зависимости от температуры воздуха, допустимое для перевозки расстояние может существенно варьироваться (от 20 до 60 км).
В целях избегания прилипания смеси к стенкам кузова, перед загрузкой внутреннюю поверхность кузова смазывают нефтью или отработанным маслом. Самосвалы следует разгружать оперативно, рекомендуемое время разгрузки составляет не более 10-15 минут. Уплотнение смеси следует начинать сразу же после ее укладки на основание.
Техника для механизированной укладки асфальта
В процессе строительства и реконструкции автомобильных дорог, именно асфальтированию отводится наиболее значимая роль, влияющая на качество покрытия и срок эксплуатации.
Механизированная укладка асфальта подразумевает использование асфальтоукладочной техники, к которой относятся катки и различный вспомогательный инструмент. На крупных объемах работ задействуют крупногабаритную технику: бульдозеры, экскаваторы и грейдеры. Автоматизация и механизация позволяет выполнять значительные объемы работ в сфере дорожного строительства.
Стандартный процесс укладки асфальта механизированным методом выглядит следующим образом:
Катки и дополнительные автомобили
Для выравнивания, трамбования и уплотнения слоя асфальтобетонной смеси используются уплотняющие машины и различные типы дорожных катков. Традиционно применяются катки статического действия – уплотнение смеси происходит под действием силы тяжести. Исполнительной частью агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.
В труднодоступных местах используются ручные виброкатки или вибрационные плиты. Средние и тяжелые катки применяются преимущественно при укладке многослойного асфальта.
Оборудование для ручной укладки асфальта
Технология ручной укладки асфальта используется в местах проведения небольших объемов ремонтных работ или при укладке однослойного асфальта. С помощью такого способа укладки имеется возможность проводить ямочный ремонт дорог, укладывать асфальт вдоль бордюров, на тротуарах, небольших парковках и в других местах, в которых затруднительно применять механизированную технику больших размеров.
Стандартный набор оборудования, используемого при ручном труде, включает в себя:
Доставка асфальта к месту проведения работ осуществляется также с помощью автомобилей – самосвалов.
Дополнительное оборудование
Ручной заливщик швов
Битумный заливщик швов представляет собой портативный агрегат, широко применяемый в сфере дорожного строительства в целях заливки и устранения трещин, швов, расколов, расслоений в асфальтном покрытии. Кроме этого, заливщики швов широко используются в строительных целях – гидроизоляция зданий, заливка швов в поверхностях из бетона, ремонт мягкой кровли, прокладка рельсовых путей.
Принцип работы оборудования основан на разогревании, смешивании и дозированной подаче асфальтной смеси в места устранения трещин на поверхности дорожного покрытия. Конструкция ручного заливщика швов проста и эксплуатация обычно не вызывает трудностей.
Ремонт трещин в асфальтном покрытии с помощью ручного заливщика швов — технология, которая отлично зарекомендовала себя в ситуациях, когда разрушение дорожного покрытия впервые начало проявлять себя. Если сразу герметизировать трещины, то это предотвратит проникновение влаги в нижние слои и дальнейшее ухудшение состояния полотна. Ремонт дорог с помощью ручного заливщика швов – это действительно рентабельный метод ремонта.
Гудронатор
В процессе устройства дорожного полотна гудронаторы нашли широкое применение. Это устройство представляет собой самоходную ручную технику, с помощью которой можно равномерно распределить полученные из гудрона вяжущие материалы по полосе дорожного покрытия при строительстве и реконструкции дорог.
Воздуходувы
В целях улучшения адгезии асфальтобетонной смеси с основанием полотна, необходимо тщательно очистить от мусора и пыли обрабатываемую поверхность. Для этих целей используются воздуходувы.
Отбойные молотки
Это оборудование используется для демонтажных работ и подготовки к ремонтным работам по организации основания. С помощью отбойных молотков рабочие отбивают разрушенный асфальтобетон.
Смоловарки – эти установки используются для разогрева битума.
Дорожный инструмент
Ручная трамбовка
Ручная трамбовка — это специальный инструмент, применяемый для уплотнения грунта, асфальта или бетона. Применяется при строительстве фундамента, ландшафтных работах, ремонте дорожного покрытия.
Ручное приспособление для утрамбовывания изготавливается из металла или тяжелого деревянного бруса. Его вес составляет от 8 до 10 кг.
В случае необходимости инструмент можно утяжелить с помощью цемента.
Состоит ручная трамбовка из двух частей:
Сила удара напрямую зависит от размера плиты. Чем она меньше, тем эффективнее будет результат.
Для утрамбовки больших площадей используют виброплиту. Этот инструмент состоит из нескольких частей:
Трамбование грунта происходит за счет движения аппарата вперед-назад. Частицам передается вибрация и за счет сильного колебания происходит уплотнение.
Существует несколько видов оборудования для утрамбовки с основанием-плитой:
Все трамбовки имеют разный вес, их подбирают в соответствии с видом грунта. Например, для уплотнения песка используется трамбовка с наименьшей массой.
Переносной котелок
Изготавливают переносной котелок для заливки швов из прочной стали. Его вместимость составляет до десяти литров материала. Небольшой вес изделия позволяет использовать его длительное время. Удобный и мобильный аппарат не требует сборки и готов к эксплуатации сразу же после приобретения.
Конструкция котелка довольно проста и состоит из следующих частей:
Подача материала происходит сквозь штуцер, расположенный в основании. Необходимое количество регулируется дополнительной ручкой, которая управляет заглушкой.
Тележка для литого асфальта
Выгрузка смеси осуществляется посредством открытия шиберной заслонки, после чего литой асфальт вытекает непосредственно на дорожное покрытие. Интенсивность подачи жидкой смеси регулируется изменением высоты подъема заслонки.
Основные параметры тележки:
Основной сферой использования тележки является строительство автомобильных дорог и мостовых сооружений, а также выполнение ямочного ремонта с применением литого асфальта.
Ручной укладчик дорожной ленты
Дорожная лента – инновационное решение в сфере дорожного строительства. Продукт представляет собой рулонный материал, состоящий из полимера, битума, пластификатора и ПАВ. Он используется для герметизации трещин, пустот, мест соединения жидкого асфальта. Благодаря дорожным битумным лентам значительно сокращается стоимость ремонтных работ и затраты на ежегодное обслуживание дорог.
Данное изделие обеспечивает плавность ленточной размотки и плотное прижимание ее к поверхности асфальта, это увеличивает «погонаж» и гарантирует качество и высокую скорость во время работ с лентой. При этом аппарат довольно прост в применении, поэтому укладку может самостоятельно проводить всего один рабочий, что положительно влияет на себестоимость проводимой работы.
Основные преимущества ручного укладчика дорожной ленты:
Ручной укладчик легко транспортировать, это легкий и маневренный инструмент. Еще одним неоспоримым преимуществом такого оборудования можно назвать возможность работать с агрегатом даже необученному рабочему персоналу.
Утюжок для промазки швов
Утюг для промазки швов используется во время ремонта и строительства автомобильного покрытия для промазывания стыков и швов в дорожном полотне полимерно-битумным материалом.
Его изготавливают из различных материалов высокого качества – стали и алюминия, но самым распространенным является титан. Титановый сплав обладает особо высокой прочностью, устойчивостью к коррозии и имеет небольшой вес, что, несомненно, является решающим фактором при выборе оборудования для ручного труда. Всю поверхность титана покрывает специальная пленка, которая обеспечивает быструю очистку и минимизирует количество налипаемого продукта производства – битума или смолы.
Конструкция утюжка довольно проста, но при этом этот инструмент прочен и износоустойчив, что способствует повышению производительности. С помощью такого ручного приспособления работа выполняется быстро и качественно.
Полное оснащение дорожным оборудованием высокого качества
Главной целью дорожных служб, осуществляющих строительство, ремонт и содержание загородных автомобильных дорог, а также улично-дорожной городской сети является своевременная, качественная и оперативная работа по устранению возникающих дефектов полотна. А для этого необходимо полное оснащение профессиональным оборудованием.
Компания «РР-СИСТЕМС» предлагает ознакомиться с ассортиментом дорожного оборудования и материалов собственного производства. Наши специалисты самостоятельно разрабатывают и производят все оборудование и материалы. Наличие отлично оснащенных собственных производственных площадей, регулярное изучение лучшего российского и мирового опыта, а также использование самых современных технологий позволяют нам гарантировать полное соответствие качества производимой продукции всем необходимым стандартам качества.
Дорожная техника: разновидности, характеристики и назначение
Дорожная техника (дорожно-строительные машины) – несколько групп специальной техники, которая используется при строительстве автомобильных дорог и других асфальтированных территорий, а также для обслуживания, ремонта и демонтажа асфальтобетонных покрытий.
Под понятие «дорожная техника» подходят все машины, которые задействуются при строительстве, ремонте или обслуживании автомобильных дорог:
Стоимость укладки асфальта будет ниже, если дорожно-строительная компания располагает собственным парком спецтехники. Если же подрядчиком выступает небольшая компания, не имеющая собственной техники, придется нести дополнительные расходы на аренду машин.
Как классифицируется дорожная техника
Дорожно-строительная спецтехника делится на категории, в зависимости от назначения машин:
При этом дорожная техника может иметь специализированное или универсальное назначение. Например, асфальтоукладчики или заливщики швов имеют узконаправленный функционал, тогда как самосвалы или экскаваторы используются для решения множества задач в различных отраслях.
Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий
Данная техника используется непосредственно для укладки, уплотнения, ремонта и обслуживания асфальтобетонного дорожного полотна. Сюда можно отнести как крупногабаритную тяжелую спецтехнику, так и дополнительное ручное оборудование.
Крупногабаритная дорожная техника
Что входит | Назначение |
---|---|
Асфальтоукладчики | Укладка асфальтобетонной смеси с равномерным распределением, а также первичное уплотнение. |
Дорожные катки | Разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси (катки подходят и для других материалов). |
Дорожные фрезы | Снятие асфальтобетонного покрытия, дробление асфальтобетона до определенных фракций. |
Дополнительное ручное оборудование
Что входит | Назначение |
---|---|
Гудронаторы | Равномерное распределение вяжущих материалов по горизонтальной плоскости. |
Заливщики швов | Заливка и герметизация швов, трещин, расслоений и расколов асфальтового покрытия битумным составом. |
Компрессоры | Очистка трещин, выбоин, ям и других областей от мусора, пыли и влаги. |
Отбойные молотки | Разрушение асфальтобетонного покрытия или других твердых материалов. |
Виброплиты | Уплотнение асфальтовых смесей на небольших площадях, когда нет возможности использовать дорожный каток. |
Другое | Тары для переноса битума, тележки для транспортировки сыпучих материалов и т.д. |
Как правило, под термином «дорожная техника» подразумеваются именно крупногабаритные машины, а не ручное оборудование. Поэтому стоит уделить дополнительное внимание асфальтоукладчикам, дорожным каткам и дорожным фрезам.
Асфальтоукладчики
Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.
Принцип работы асфальтоукладчика:
Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.
Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес.
Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей.
Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление.
Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории.
Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими.
Вес: до 6 тонн;
Ширина укладки: 100-350 см.
Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий. Производительность: 250-700 т/ч;
Вес: 6-10 тонн;
Ширина укладки: 200-500 см.
Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов. Производительность: 700-950 т/ч;
Вес: более 10 тонн;
Ширина укладки: 300-1200 см.
Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей.
Дорожные катки
Каток – дорожная техника, предназначенная для уплотнения различных материалов, включая асфальтобетонные смеси, щебень, песок и грунт. Уплотнение производится за счет большого веса машины, который передается через основной рабочий элемент катка – валец (цилиндрический элемент, заменяющий колеса). В некоторых случаях эффективность уплотнения повышается за счет вибрационного воздействия.
Классификация дорожных катков
Прицепные – не имеют собственного движка, передвигаются в сцепке с транспортным средством. Сегодня практически не встречаются.
Самоходные – за счет наличия двигателя способны передвигаться самостоятельно. Развивают более высокую скорость, а также имеют хорошую маневренность и комфортабельность.
Легкие (до 6 т) – используются для пешеходных территорий, на которые не будет оказываться высокого внешнего воздействия.
Средние (6-10 т) – задействуются при строительстве большинства городских автомобильных дорог.
Тяжелые (свыше 10 т) – применяются для территорий, которым требуется максимальное уплотнение асфальтобетона. Также используются для трамбовки щебня.
Гладкие – гладкие металлические цилиндры, предназначенные для уплотнения асфальта.
Пневматические – пневматические колеса, предназначенные для уплотнения асфальта.
Сегментные – гладкие металлические цилиндры, имеющие сегменты на ободе. Назначение – уплотнение асфальта.
Кулачковые – цилиндрические вальцы, отличающиеся большим количеством выступов. Назначение – трамбовка грунта.
Компакторные – узкие вальцы цилиндрической формы, имеющие относительно небольшое количество выступов. Назначение – трамбовка грунта.
Решетчатые – гладкие вальцы, имеющие металлическую решетку. Назначение – трамбовка грунта.
Особые – комбинация нескольких типов вальцов. На сегодняшний день изготавливаются только под заказ.
Одновальцовые – с одной стороны располагается валец, с другой колеса.
Двухвальцовые – вальцы расположены с обеих сторон (ведущим может быть один или оба).
Трехвальцовые – имеют 3 вальца.
Статическое – уплотнение производится только за счет массы машины.
Вибрационное – кроме статического давления оказывается вибрационное воздействие через вальцы. Наиболее эффективный вариант.
Самоходные дорожные фрезы
Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.
Классификация самоходных дорожных фрез
Легкие | Ходовая часть: чаще колесная; Вес: до 7,5 т; Ширина фрезерования: 60 см; Максимальная глубина фрезерования: 21 см. |
Тяжелые | Ходовая часть: гусеничная; Вес: до 30,3 т; Ширина фрезерования: 200 см; Максимальная глубина фрезерования: 32 см. |
Вид фрезерного барабана | Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов. Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты. Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов. Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия. |
«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»
Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.
На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.
Техника для работ с грунтом
Дорожная техника для проведения грунтовых работ представлена следующими машинами:
Также экскаваторы могут использоваться для дробления асфальтобетона, однако качество подобного мероприятия будет существенно уступать демонтажу асфальта с помощью холодного фрезерования.
Техника для подготовки территории
Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:
Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.
Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.
Дорожная техника для благоустройства и обслуживания
К данной категории дорожно-строительной техники принято относить машины для создания дорожной инфраструктуры, а также коммунальную спецтехнику для обслуживания автомобильных дорог.
Техника для транспортировки материалов
Для транспортировки многих материалов, используемых в дорожном строительстве, применяются привычные всем самосвалы:
«Самосвал – дорожная техника универсального типа, предназначенная для перевозки и выгрузки различных материалов. Основной особенностью подобных грузовых машин является саморазгружаемость кузова»
В зависимости от интенсивности укладки асфальтовой смеси используются самосвалы разной грузоподъемности – чем выше производительность асфальтирования асфальтоукладчиком, тем выше должна быть грузоподъемность самосвала. Это связано с тем, что асфальтобетонные смеси подаются в бункер асфальтоукладчика сразу из саморазгружаемого кузова (самосвал следует перед укладчиком во время асфальтирования).
Современные самосвалы разделяются на 4 категории грузоподъемности:
При укладке асфальта чаще всего используются
10-тонные самосвалы – в большинстве случаев этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную подачу в бункер асфальтоукладчика.
Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей
Бетонные дороги, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, плохо переносят морозы, а также серьезные перепады температур – подобные обстоятельства приводят к быстрому растрескиванию бетона. Это серьезно ограничивает возможность сооружения бетонных автодорог на территории России, так как постоянное разрушение бетона будет требовать постоянного и недешевого ремонта.
Поэтому дорожная техника для производства и транспортировки бетонных растворов по большей части используется при сооружении различных зданий, нежели при строительстве автомобильных дорог.
Дорожная техника для бетонных смесей
Бетоносмеситель обыкновенный (бетономешалка) | Оборудование, предназначенное для приготовления бетонных смесей. |
Автобетоносмеситель | Грузовой транспорт с вращающейся емкостью для транспортировки бетона. |
Автоцементовоз | Грузовой транспорт для перевозки цемента на расстояние до 300 км. |
Бетононасос | Машина с устройством, позволяющим осуществлять прием и непрерывную подачу бетонной смеси. |
Выводы
Дорожная техника (машины дорожно-строительные) – специальные самоходные машины и другое оборудование, предназначенное для выполнения задач, неразрывно связанных со строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог и других объектов с асфальтобетонным покрытием.
На сегодняшний день дорожная техника может быть разбита на несколько категорий:
Дорожная техника может иметь строго определенное назначение или же обладать универсальностью. Например, асфальтоукладчик будет узкоспециализированной машиной, а самосвал – универсальной.
Использование механизированных машин и компактного оборудования существенно повышает эффективность дорожно-строительных работ: сроки строительства сокращаются, эксплуатационные характеристики и срок службы покрытия увеличиваются.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу