Как называется наука изучающая царство растений

1. Какая наука изучает царство растений:

А) биология; Б) ботаника; В) экология; Г) география.

2. Как называются организмы, которые используют готовые органические вещества:

А) паразиты; Б) автотрофы; В) гетеротрофы; Г) сапрофиты.

3. Какой органоид регулирует жизнедеятельность клетки:

А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.

4. Органоид, накапливающий клеточный сок:

А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) вакуоль.

5. Выберите двудольное растение:

А) пшеница; Б) кукуруза; В) горох; Г) тюльпан

6. Корень, отрастающий от главного корня:

А) главный, б) боковой; в) придаточный

7. Корневой чехлик защищает зону

А) роста; Б) всасывания; В) деления; Г) проведения.

8. Выберите генеративный орган растения:

А) корень; Б) цветок; В) лист; Г) стебель.

9. Выберите высшее растение

А) гриб; Б) водоросль; В) вишня

10. К какому классу относится растение, имеющее стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев:

А) мхи; Б) хвойные; В) двудольные; Г) однодольные

Выберите буквы, обозначающие верный ответ:

11. Что происходит при дыхании?

А) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

В) поглощается углекислый газ;

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

12. Установите соответствие между признаком растения и его классом

1.одна семядоля в семени

2. параллельное жилкование листьев

3. мочковатая корневая система

4. стержневая корневая система

13. Установите соответствие между функцией и типом ткани

1.обеспечивает рост растения

2. защищает органы растения

3. соединяет все органы растения в единую систему

14. Что такое колючка? Почему она образуется у растений. Приведите примеры растений, у которых образуются колючки.
РЕБЯТУШКИ,МИЛЕНЬКИЕ СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Источник

Что изучает ботаника: виды растений, систематика, морфология, классификация ботаники, предмет, задачи и методы изучения в ботанкие

Что изучает ботаника как наука?

Определение ботаники и этапы ее развития

Ботаника — это комплексная наука о растениях, рассматривающая их происхождение, развитие, внешнее и внутреннее строение, классификацию, распространение по земной поверхности, а также охрану и экологию.

Что означает слово «ботаника»? Само слово «ботаника» происходит от греческого слова «βοτάνη», что означает зелень, трава, растение, овощ.

Ботаника — это раздел науки о растительном покрове поверхности Земли на всех уровнях: клеточном, молекулярном, организменном и популяционном. Соответственно, ботаник — это тот, кто непосредственно все этом изучает.

Ботаника как наука о растениях имеет богатую предысторию. Она зародилась в глубокой древности: в начале использования людьми растений для удовлетворения своих практических потребностей. В числе таких потребностей — еда, лечение, жилье, одежда.

На протяжении долгого периода времени естествоиспытатели только описывали растения: их размеры, специфику отдельных органов, характерную окраску и др. Это так называемый описательный характер ботаники.

Что такое ботаника, какие разделы ботаники существуют, кто такой ботаник и прочие вопросы активно ставились перед исследователями в 17-18 веках, во времена активного формирования ботаники как раздела биологии.

Систематизация растительного мира тесно связана с началом использования сравнительно-описательного метода. С его помощью растения описывались и сравнивались с другими по внешним (морфологическим) признакам.

Экспериментальное направление возникло и стало доминировать с момента изобретения микроскопа, а позже — в ходе развития науки и микроскопической техники.

Современная ботаника — это не просто наука, изучающая растения, и даже не наука, которая изучает классификацию растений.

Современная ботаника — наука, включающая множество отраслей.

Ботаника изучает все, что касается растений, и включает в себя различные разделы. Один из наиболее важных разделов — систематика.

В ботанике выделяют флористику и ботаническую географию. Первая занимается изучением сообществ растений на конкретной территории, а вторая — изучением особенностей распространения растений на планете.

Виды растений

Растения — важный источник биологически активных веществ (в растениях их количество может достигать десяти). Эти вещества непосредственно воздействуют на организм людей и животных, потому что употребляются в пищу.

Будучи неотъемлемым элементом человеческой жизни, растения стали пристально изучаться. Растения включают две большие группы:

Грибы, лишайники и бактерии изучают отдельно.

Систематика как ботаническая дисциплина

Что изучает наука систематика? Она занимается классификацией растений на основе подобных общих характеристик.

Являясь основной ботанической дисциплиной, систематика сконцентрировала внимание на классификации растений. Поэтому на вопрос, что изучает систематика проще всего ответить так: она изучает весь растительный мир, выделяет в нем отдельные группы, объясняет родственные и эволюционные связи между этими группами.

Для этих целей в ботанике существует специальный раздел — филогения.

Процесс систематизации растений происходил поэтапно. Вначале исследователи брали за основу внешние, морфологические признаки. Сегодня уже учитываются и внутренние признаки: смотрят, как устроены клетки, изучают их химический состав, какой хромосомный набор они имеют, какими экологическими особенностями отличаются.

Морфология как наука

Стоит отметить такую дисциплину как морфология растений. Эта наука изучает строение растений.

Она подразделяется на:

Разделы морфологии

Отдельные разделы морфологии — самостоятельные дисциплины:

Растительность в данном контексте — сочетание всех растений на одной территории, составляющие ее ландшафт.

Классификации ботаники по объекту изучения

Если выделять отдельные науки в ботанике кратко, то получится, что по объекту изучения эта классификация включает:

Если во внимание берется проживание изучаемого объекта, то можно говорить о специальных отраслях в ботанике растений. Среди них — лесоведение, болотоведение, луговедение, тундроведение и др.

Наука, изучающая лишайники — лихенология.

Предмет, задачи и методы исследования в ботанике

Предмет изучения в ботанике — растения: их строение, рост, родственные связи, возможности рационального применения.

Выделяют 5 основных задач ботаники:

Основных методов исследования в ботанике 6:

Источник

Ботаника наука о растениях

Ботаника наука о растениях

Как называется наука изучающая царство растений. knitted biology 2. Как называется наука изучающая царство растений фото. Как называется наука изучающая царство растений-knitted biology 2. картинка Как называется наука изучающая царство растений. картинка knitted biology 2

Ботаника — это область биологии, изучающая растения. В эту группу входят автотрофы, эукариоты и другие организмы, в том числе многоклеточные, которые производят свои собственные продукты питания. Царство растений – это огромное разнообразие видов. Наука о растениях занимается изучением видов, а также экологии, анатомии и физиологии растений.

Что изучает ботаника?

Ботаника — это раздел науки о растениях. Одна из древнейших естественных наук в мире занимается изучением обмена веществ и функции организмов, так называемой физиологией растений, а также процессов роста|роста, развития и размножения.

Наука о растениях отвечает за изучение наследственности (генетика растений), приспособления к окружающей среде, экологии, географического распространения. Среди разновидностей стоит|стоит упомянуть геоботанику, фитогеографию и палеонтологию (изучение окаменелостей).

История ботаники

Ботаника — это раздел науки о растениях. Как науку ботанику стали рассматривать, начиная с периода европейского колониализма, хотя человеческий интерес к растениям уходит своими корнями гораздо дальше. Область исследования охватывала растения и деревья на своей земле, а также экзотические образцы, привезённые во время многочисленных путешествий. А в древности волей-неволей приходилось изучать те или иные растения. Ещё на заре|заре времён люди пытались выявить лечебные свойства растений, их вегетационный период.

Зерновые культуры, фрукты и овощи были жизненно важны для социального развития всего человечества. Когда ещё не было науки в современном понимании этого слова|слова, человечество исследовало растения в рамках сельскохозяйственной революции.

Такие видные деятели Древней Греции и Рима, как Аристотель, Теофраст и Диоскорид, среди прочих важнейших наук продвинули на новый уровень и ботанику. Теофраста даже называют отцом ботаники, благодаря которому были написаны два основополагающих труда, которые использовались на протяжении 1500 лет и продолжают применяться по сей день.

Как и во многих науках, в эпоху Возрождения и Реформации и на заре|заре Просвещения наметился значительный прорыв в изучении ботаники. Микроскоп изобрели в конце 16-го века|века, что позволило изучать растения как никогда раньше, включая мелкие детали, такие как фитолиты и пыльца. Стали расширяться знания не только о самих растениях, но также об их размножении, обменных процессах и других аспектах, которые до тех пор были закрыты для человечества.

Группы растений

1. Самыми простыми растениями считаются всё|все мохообразные, они небольшие, не имеют стеблей|стеблей, листьев и корней. Мхи предпочитают места|места с повышенной влажностью и постоянно нуждаются в воде для воспроизводства.

2. Всё|Все сосудистые споровые растения, в отличие от мхов, имеют сосуды, проводящие сок, а также листья, стебель и корень. Эти растения также находятся в сильной зависимости от воды|воды. В качестве представителей можно назвать, например, папоротники и хвощи.

3. Всё|Все семенные являются более сложными растениями, обладающими таким важным эволюционным преимуществом, как семена|семёна. Это чрезвычайно важно, поскольку гарантирует защиту эмбриона и обеспечение его пищей. Различают голосеменные (сосна) и покрытосеменные (кокосовые пальмы).

Экология растений

Экология растений отличается от ботаники, её предметом изучения является то, как растения взаимодействуют с окружающей средой и реагируют на экологические и климатические изменения. Человеческая популяция постоянно увеличивается, и требуется всё больше земли|земли, поэтому особо остро стоит|стоит вопрос об охране природных ресурсов и бережном к ним отношении.

Экология растений признает|признаёт одиннадцать основных типов среды|среды, в которой возможна жизнь растений:

У каждого типа есть свой экологический профиль и сбалансированный растительный и животный мир, и то, как они взаимодействуют, важно для понимания их эволюции.

Биология: раздел ботаника

Археоботаника является функциональной в плане изучения распространения земледелия, осушения болот и так далее. Ботаника (биология растений) проводит исследования на всех уровнях, в том числе экосистемы, сообщества, виды, особи, ткани, клетки и молекулы (генетика, биохимия). Биологи исследуют многие виды растений, включая водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и цветковые (семенные) растения, в том числе дикорастущие и культурные.

Ботаника — это раздел науки о растениях и растениеводстве. 20-й век считается золотым веком биологии, так как благодаря новым технологиям эту науку можно исследовать на совершенно новом уровне. Продвинутые методы молекулярной биологии предоставляют новейшие инструменты для исследования как растений, так и других живых организмов, населяющих планету Земля.

Ботаника наука о растениях

Как называется наука изучающая царство растений. 1618095. Как называется наука изучающая царство растений фото. Как называется наука изучающая царство растений-1618095. картинка Как называется наука изучающая царство растений. картинка 1618095

1. Ботаника — наука о растениях.

2. Общая характеристика растений.

3. Распространение растений и их значение в биосфере.

Основные понятия: ботаника, автотрофи, питание, дыхание, фотосинтез, рост, развитие, фитогормоны, ростовые движения, значение растений.

Ботаника — наука о растениях

Ботаника — это наука о растениях, их строение, жизнедеятельность, распространение и происхождение. Этот термин происходит от греческого слова|слова «botane», что означает «трава», «растение», «овощ», «зелень».

Ботаника исследует биологическое разнообразие мира растений, систематизирует и классифицирует растения, исследует их строение, географическое распространение, эволюция, историческое развитие, биосферную роль, полезные свойства, ищет рациональные пути сохранения и охраны флоры. И основная цель ботаники как науки — получение и обобщение новых знаний о мире растений во всех проявлениях его существования.

Ботаника как наука сформировалась около 2300 лет назад. Первое письменное обобщение знаний о растениях, которое дошло до нас, известно только из античной Греции (IV-Ш вв. до н.э.), а следовательно и возникновение ботаники как науки датируется именно этим временем. Теофраст (372-287 до н.э.), ученик великого Аристотеля, считается отцом ботаники благодаря его письменным трудам «Естественная история растений» в 10-и томах|томах и письменной работе «О причинах растений» в 8-и томах|томах. В «Естественной истории растений» Теофраст упоминает о 450 растений и делает первую попытку их научной классификации.

В первом веке н.э. римские естествоиспытатели Діоскорід и Плиний Старший дополнили эти сведения. Средневековые учёные продолжили накопление информации, начатое античными учёными. В эпоху Возрождения в связи с обогащением сведений о растениях возникла потребность в систематизации растительного мира. Большие|Большие заслуги в деле упорядочения ботанических знаний принадлежат Карлу Линнею, который в середине 18 века|века ввёл бинарную номенклатуру растений, первым сделал попытку классификации растительного мира и разработал искусственную систему, распределив растительный мир на 24 класса.

Сейчас ботаника — многоотраслевая наука, которая изучает как отдельные растения, так и их совокупности — растительные группировки, из которых формируются луга|луга, степи|степи, леса|леса.

В процессе развития ботаника дифференцировалась на ряд отдельных наук, из которых важнейшие: морфология растений — наука о строении и развитие основных органов|органов растений; из неё выделились: анатомия (гистология) растений, изучающая внутреннее строение растительного организма; клеточная биология растений, изучающий особенности строения растительной клетки; эмбриология растений, которая исследует процессы оплодотворения и развития зародыша у растений; физиология растений — наука о жизнедеятельности растительного организма, близко связана с биохимией растений — наукой о химические процессы в них; генетика растений изучает вопросы изменчивости и наследственности растений; палеоботаника (фітопалеонтологія) изучает ископаемые растения и близко связана с філогенією растений, задачей которой является воссоздание исторического развития растительного мира; география растений (фітогеографія) — наука о закономерностях распространения растений на земном шаре; из неё выделились экология растений — наука о взаимоотношениях растительного организма и среды|среды — и фитоценология (геоботаніка) — наука о растительные группировки.

Видео по теме : Ботаника наука о растениях

Источник

Что такое ботаника и каков объект ее изучения?

Содержание:

В сегодняшней статье мы сосредоточимся на наука, изучающая это царство растений: Ботанический. Этот раздел биологии позволил нам узнать абсолютно все (или почти все) аспекты природы растений, а также открыть для себя приложения, которые они могут иметь в нашей жизни.

Что изучает ботаника?

Поэтому все, что связано с растениями, изучается ботаниками или ботаниками, которые являются профессионалами в этой очень важной области биологии. Кстати, любопытно прокомментировать, что ботаника это также известно как фитология, этимологическое значение которого происходит от латинского: «фито» (растение) и «логос» (знание).

Можно предположить, что ботаника включает в себя огромную область знаний, потому что в дополнение к огромному разнообразию аспектов растительной природы, которые она исследует, эта дисциплина анализирует как простейшие растительные организмы, так и самые сложные растения, известные как сосудистые растения.

И как будто этого было недостаточно, помимо изучения организмов растительного мира, они также анализируют природу всех тех живых существ, которые, несмотря на то, что не принадлежат к этому царству растений, также способны к фотосинтезу, например цианобактерии или водоросли.

Но что такое растение?

Возвращаясь к растениям, фотосинтез возможен благодаря наличию в их цитоплазме (жидкой среде внутри клеток) хлоропластов, некоторых клеточные органеллы, содержащие хлорофилл, зеленый пигмент (отсюда и цвет растений), который стимулирует различные фазы этого метаболического пути.

Организация различных растительных клеток с увеличенным изображением хлоропласта.

Абсолютно все растения на Земле состоят из растительных клеток. Неважно, насколько они велики или малы, а также от того, более или менее сложен их метаболизм. Ботаника изучает всех этих живых существ, образованных растительными клетками, и, кроме того, тех, которые, несмотря на то, что не состоят из этих клеток, имеют пигменты, позволяющие им фотосинтезировать.

12 ветвей ботаники

Как мы видели, разнообразие областей, изучаемых ботаникой, огромно, поскольку она затрагивает множество различных аспектов растительных организмов. Поэтому было абсолютно необходимо разделить эту дисциплину биологии на разные отрасли.

И каждый из них, как мы увидим, фокусируется на определенном аспекте растений. Их совокупность позволила нам получить огромные знания о растительном мире.

1. Биология растительной клетки

Биология растительной клетки изучает растения в их мельчайших единицах: клетках. В этом смысле эта отрасль ботаники изучает структуру растительных клеток, а также обменные процессы которые происходят внутри его цитоплазмы, например, фотосинтез.

2. Фитохимия

3. Гистология растений

4. Генетика растений

5. Фитопатология

Фитопатология будет чем-то вроде «Медицина растений». И именно эта ветвь ботаники фокусируется на изучении болезней, от которых растения могут страдать, как правило, из-за бактериальных, вирусных или грибковых инфекций, и на том, как лечить их, чтобы избежать потерь. Поэтому это вызывает огромный интерес в сельском хозяйстве.

6. Геоботаника

7. Палеоботаника

8. Этноботаника.

9. Таксономия растений

10. Дендрология

11. Психология.

12. Физиология растений

40 философских фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем умереть

Социальная теория: определение, характеристики и примеры

Источник

Наука о растениях ‒ ботаника

Разделы: Биология

Цель: формирование представления о науке ботанике.

Тип урока; урок изучения нового материала.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и в группах.

Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельные.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, кроссворд, презентация.

План урока. 45 минут

1. Организационный момент. (1 минута)

Организация класса. Приветствие учащихся.

2. Изучение нового материала. (34 минуты)

Учитель: Здравствуйте, дорогие шестиклассники. Сегодня у вас первый урок нового для вас предмета биологии. Давайте вспомним, какие науки вы изучали в прошлом году?

Ответ учеников; математика, русский язык, литература, природоведение.

Учитель: Что вы помните из курса природоведения?

Ответ учеников; химические и физические явления, микроскоп, живые организмы, фотосинтез, планеты.

Учитель: Молодцы, вы так много запомнили! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Шифровальщик». Первое задание – расшифровать слово «природоведение».

Ответ учеников: получатся слова «Ведать» и «Природа».

Учитель: «Ведать» значит знать, владеть информацией. А что обозначает слово «природа»? Назовите объекты природы.

Ответ учеников; Природа – окружающая нас действительность. Объекты природы – дерево, река, ветер, магнит, молния, рыбы, собака и тд.

Учитель заносит список из несколько объектов на доску.

Учитель: В 6 классе природоведение разделилось на биологию и географию, а дальше, в более старших, классах вы начнете изучать физику и химию. Конечно, наук станет много, и я хочу помочь вам запомнить их название. Это словарь древнегреческих и латинских слов, попробуйте перевести и расшифровать названия наук, которые вы будете изучать в 6 классе – биология, география.

Учитель заносит слова «биология» и «география» на доску

Карточка 1 МИНИ СЛОВАРЬ
БИОБио- (от др.-греч. βίος – жизнь) – приставка, означающая отношение к жизни
ФЮЗИСФюсис, фюзис (др.-греч. φύσις) – греческий теологический, философский, и научный термин, обычно переводимый на русский язык как «природа».
ЛОГОСЛомгос (греч. λόγος – «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «намерение») – термин, получивший широкое распространение в философии, обозначающий разумный принцип, управляющий миром
ГЕОГео— (от греч. γη, или греч. γαια «земля») – приставка, означающая отношение к наукам о земле
БОТАНЭБотанэ (от греч.botany, что означает в переводе на русский язык – растение, овощ, трава, зелень.
ГРАФОГрафо… (от греч. grapho – пишу, черчу, рисую
ЗООзоо-. (греч. zoon живое существо, животное; zoe жизнь) составная часть сложных слов, означающая «относящийся к животным, к животному миру
МЕТРОНМетрон (от греч. metрon – мера или размер) – означает упорядоченность, соблюдении некоторой меры, определяющей величину ритмических построений.

Ответ учеников; Биология-наука о живом, География– пишу о земле.

Учитель: Записать в тетрадь определение: «Биология – наука, изучающая особенности и разнообразие живой природы». А теперь вернемся к объектам природы, которые написаны на доске. Выбрать биологические объекты.

Ответы учеников: Дерево, рыбы, собака.

Учитель: А теперь поработаем по карточкам. Посмотрите на группы слов в первом столбике, постарайтесь определить, кто из них третий лишний? Запишите «чужака» во втором столбике.

Карточка 2
Группа живых объектов«Чужак»Царство «чужака»
Береза, рыба, клюква.
Ворона, подберезовик, ласточка
Груздь, опенок, бацилла.
Заяц, дуб, гусеница.

После работы зачитываются ответы учеников.

Учитель: Вы правильно определили, «чужаков». Биологические объекты настолько разнообразны и не похожи друг на друга, что их разделили на 4 царства. Определение в тетрадь; «Царство объединяет организмы, обладающие сходными признаками, строения, питания, жизни»

Занести схему в тетрадь.

Как называется наука изучающая царство растений. img1. Как называется наука изучающая царство растений фото. Как называется наука изучающая царство растений-img1. картинка Как называется наука изучающая царство растений. картинка img1

Учитель: Вернемся к предыдущему заданию, (карточка 2), определите теперь, из какого царства был «чужак».

После работы зачитываются ответы учеников.

Карточка 2
Группа живых объектов«Чужак»Царство «чужака»
Береза, рыба, клюква.рыбаЖивотные
Ворона, подберезовик, ласточкаподберезовикГрибы
Груздь, опенок, бацилла.бациллаБактерии
Заяц, дуб, гусеница.дубРастения

Учитель: Как вы думаете, представители какого царства являются основой жизни на земле. Без них не смогли бы существовать остальные представители живых организмов?

Ответы учеников: Животные или растения.

В совместной дискуссии учитель подводит ученики т к выводу, что растения – основа жизни.

Учитель: Совместно с вами мы пришли к выводу, который запишем в тетрадь. «Растения – основа жизни всего органического мира». Поэтому и изучать биологию мы начнем с науки, изучающей растения. Заглянем в мини-словари, догадайтесь, как называется эта наука.

Ответ учеников; Ботаника

Учитель: занесем в тетрадь «Ботаника – наука, изучающая царство растения».

Учитель обращает внимание учеников на учебно-методический аппарат учебника.

Учитель: «БОТАНЭ» переводится как зелень, трава. Может быть вам покажется необычным это слово, может даже смешным, но сейчас вы узнаете, как называлась эта наука, во времена, когда учился Пушкин! Прочитайте 1 абзац текста, под знаком «Зеленый лист» на странице 5.

Ученики знакомятся с текстом.

Учитель ведет фронтальную беседу по вопросам;

Как назывались ботанические объекты во времена учебы маленького Саши Пушкина? («Прозябаемое царство»)

Почему растения на Руси имели такое название? ( Растение– холодное, «озябшее»)

Как долго еще такое название растений существовало в России? (Уже через 15 лет, когда учился М.Ю.Лермонтов, в русском языке уже появилось слово «растение».)

Учитель: Человек давно начал использовать растения в своей жизни, с тех незапамятных времен многие растения стали иметь большое практическое значение для человека. Предлагаю вам поиграть в игру «Значение растений в жизни человека» вам дается 3 минуты на работу, а затем мы начнем составлять совместный список. Правило одно, защитывается значение, а не название растений, например: 1 – используется в пищу (капуста, картофель, морковь и т д) – и хотя перечислено 3 растения, это защитывается как один балл – «используется в пищу».

Игра «Значение растений в жизни человека»

По истечении 2 минут первый ученик начинает зачитывать свой список, остальные добавляют только то, что еще не прозвучало, и все пополняют свой список.

Учитель: когда вы составляли список, то первое, что пришло вам на ум, было пищевое значение растений. Но уже давно, люди поняли, что мир растений это не только пища, он интересен и многообразен. Растения стали изучать, привозить диковинные растения из других стран, классифицировать их. Больше всех в этом направлении сделал древнегреческий ученый Теофраст. Его еще зовут – «отцом ботаники». Почему, вы расскажете мне через 3 минуты. Для этого познакомьтесь с информацией.

Как называется наука изучающая царство растений. img2. Как называется наука изучающая царство растений фото. Как называется наука изучающая царство растений-img2. картинка Как называется наука изучающая царство растений. картинка img2Карточка 3.

Теофраст был основателем ботаники как самостоятельной науки: наряду с описанием применения растений в хозяйстве и медицине он рассматривал теоретические вопросы. Чем отличаются растения от животных? Какие органы существуют у растений? В чём состоит деятельность корня, стебля, листьев, плодов? Почему растения заболевают? Какое влияние оказывают на растительный мир тепло и холод, влажность и сухость, почва и климат? Может ли растение возникать само собой (произвольно зарождаться)? Может ли один вид растений переходить в другой?

Он написал две книги о растениях: «Историю растений» и «Причины растений» в которых даются основы классификации и физиологии растений, описано около 500 видов растений. Теофраст в своих «ботанических» трудах, как истый натуралист, предполагал, что природа действует сообразно своим собственным предначертаниям, а не с целью быть полезной человеку.

Учитель ведет фронтальную беседу по прочитанному материалу. Начало беседы начинается с вопроса «Что вы узнали о Теофрасте?»

Учитель: Мы находим растения разных видов практически повсюду – на суше, в море, от засушливых пустынь до лесов, где льют бесконечные тропические дожди. Растения могут быть на теле животного и внутри него. К растениям относятся одноклеточные водоросли, такие крохотные, что увидеть их можно лишь в микроскоп, и огромные деревья, например гигантские секвойи, растущие на западе Северной Америки.

В целом обширное и пестрое царство растений насчитывает более 500 000 видов, и если бы я начала называть каждое, то на это ушло бы 150 часов. Я хочу, чтобы вы познакомились самыми необычными и удивительными растениями. Растениями– рекордсменами!

– Учитель разбивает класс на группы и каждой группе выдает заранее приготовленные карточки. Задание группе, прочитать и приготовить сообщение для класса. (См. Приложение 1)

После 3 минут подготовке представители групп делают краткое сообщение. Учащиеся заносят краткую запись о необычных растениях в рабочую тетрадь. (Учитель может заранее приготовить презентацию, иллюстрирующую сообщения учеников)

Закрепление изученного материала. (6 минут)

Ответы учеников: Ботаника.

Учитель. А что означает слово «ботаника»?

Ответы учеников: Зелень, трава.

Учитель, Итак вам нужно решить кроссворд, и поможет вам в этом слово «Зелень».

Как называется наука изучающая царство растений. img3. Как называется наука изучающая царство растений фото. Как называется наука изучающая царство растений-img3. картинка Как называется наука изучающая царство растений. картинка img3

4. Подведение итогов урока и домашнее задание (4 минуты)

Взаимная проверка кроссворда в парах.

Учитель: Вы справились с заданием, теперь немного обобщим полученную информацию. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

Учитель: Спасибо, сегодня вы хорошо поработали на уроке. Запишите домашнее задание.

– Всем прочитать материал учебника на страницах с 4 по 8 и найдите в тексте материал, который мы с вами на уроке не изучили. Занесите его в тетрадь.

– По желанию: подобрать материал и оформить презентацию по теме «Чудеса царства растений».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *