Как называется окно космического корабля
Иллюминатор
Смотреть что такое «Иллюминатор» в других словарях:
ИЛЛЮМИНАТОР — (Dead light, bull s eye) круглое окно на судне. И. состоит из литой рамы, облицовывающей круглый вырез в наружной обшивке и прикрепленной к ней на болтах или заклепках. На эту раму на шарнире навешивается внутренняя рама, в которую вставлено… … Морской словарь
ИЛЛЮМИНАТОР — (этим. см. след. слово). 1) раскрашивающий картины, гравюры, литографические оттиски. 2) небольшие окна, бортовые или палубные, служащие для освещения кают и палуб. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
иллюминатор — 1. ИЛЛЮМИНАТОР, а; м. [лат. illuminator осветитель] Герметически закрывающееся круглое окно (на корабле, в самолёте и т. п.). Бортовые иллюминаторы. Задраить иллюминаторы. Стёкла иллюминаторов. Судовой и. ◁ Иллюминаторный, ая, ое. И ое отверстие … Энциклопедический словарь
иллюминатор — трансиллюминатор, рисовальщик, иллюминовщик, окно Словарь русских синонимов. иллюминатор сущ., кол во синонимов: 4 • иллюминовщик (5) • … Словарь синонимов
иллюминатор — а, м. illuminateur <лат. illuminator. Специалист по устройству иллюминаций; пиротехник. БАС 1. Как ныне иллюминации сделались зрелищами, то и называют Иллюминатором того, кто занимается искусством распределять свет или освещение таким образом … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИЛЛЮМИНАТОР — (от лат. illuminator осветитель) застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них … Большой Энциклопедический словарь
ИЛЛЮМИНАТОР — [илю], иллюминатора, муж. (от лат. illuminator осветитель). 1. Плотно закрывающееся круглое окно в борте судна (мор.). 2. Лицо, ведающее устройством иллюминации (спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ИЛЛЮМИНАТОР — ИЛЛЮМИНАТОР, а, муж. Герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном или летательном аппарате). Судовой и. | прил. иллюминаторный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Иллюминатор — (лат. illuminator осветитель) круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света … Википедия
ИЛЛЮМИНАТОР — (лат. illuminator, от illummo освещаю) застекл. окно на судне (см. рис.), подводном исследоват. аппарате, самолёте, вертолёте, космич. корабле и др. Судовой иллюминатор … Большой энциклопедический политехнический словарь
ИЛЛЮМИНАТОР — ♥ Считать иллюминаторы на корабле приятное путешествие. Открывать вам доверят свободу действий в принятии важных решений. Пролезать в сложной конкурентной борьбе вам удастся занять престижную вакансию. Смотреть через закрытый иллюминатор вам… … Большой семейный сонник
Строительство
Уникальное «зеленое» здание может появиться в Ванкувере. Городской совет одобрил строительство 178-метровой башни, которая обещает стать самым высоким «пассивным» небоскребом в мире. Сейчас этот титул принадлежит 28-этажной жилой башне в Бильбао высотой двое ниже
Тамбовская область в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» планирует к 2025 году увеличить объемы жилищного строительства до 5,6 млн кв.м, сообщил глава областной администрации Александр Никитин. Тамбовская область всегда была среди лидеров по темпам жилищного строительства. Но задачи нацпроекта по вводу жилья очень серьезные.
Минстрой России существенно расширяет свой функционал – он фактически становится единым госзаказчиком строительства всей инфраструктуры России. О том, что Минстрой России получит функции единого госзаказчика объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.
«Дом-пузырь» — это личный дом архитектора Грэма Бирчелла в Ипсвиче, основанный на серии из 11 пересекающихся куполов-пузырей. Бирчалл построил дом в 1980-х годах для исследования адаптируемой природы сфер. Купола имеют диаметр от 4 до 8 метров и придают всему зданию весьма необычный вид.
Минстрой разрабатывает стандарты безопасности проведения строительных работ на случай второй волны коронавируса, документ находится на согласовании в российском правительстве, пишет газета «Известия» со ссылкой на замминистра строительства и ЖКХ Никиту Стасишина.
Согласовать перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах теперь можно только онлайн. В бумажном виде документы больше не принимают. Соответствующие изменения внесли в постановление Правительства города Москвы «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах».
Проект реализует Группа «Эталон» в районе Раменки по адресу: ул. Лобачевского, вл. 120 (ЗАО), в остеклении корпусов будет использована комбинация из двухкамерных стеклопакетов и стемалита. В оконных блоках используется стекло, которое не допускает перегрева жилых помещений и способствует лучшей звукоизоляции.
Спрос на загородную недвижимость — коттеджи, дачи, таунхаусы — в Новой Москве вырос на треть. Об этом «Стройгазете» рассказали в загородном департаменте компании «Инком-Недвижимость», уточнив, что динамика зафиксирована по итогам второго квартала 2020 года относительно аналогичного периода 2019-го.
Правительство России внесло изменения в процедуру госзакупок в строительной отрасли – подписано соответствующее постановление №921 от 25 июня с.г. Процедура проведения государственных закупок строительных работ будет усовершенствована. Необходимые для этого изменения внесены в отдельные акты Правительства.
В результате пандемии коноравируса 88% арендаторов недвижимости в Европе, на Ближнем Востока и в Африке решили увеличить объем инвестиций в новые технологии с целью более широкого внедрения удаленной работы, сообщают в компании CBRE.
Проект СанПиНа, регулирующий работу детских учреждений, вызвал критику и замечания со стороны отраслевого сообщества. Об этом представители сразу нескольких некоммерческих организаций заявили в совместном письме на имя вице-премьеров Марата Хуснуллина, Татьяны Голиковой и руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой.
На юго-западе Москвы планируют построить многофункциональный торговый комплекс. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Москомстройинвеста, уточнив, что градостроительно-земельная комиссия города (ГЗК) на заседании согласилась внести изменения в правила землепользования и застройки Москвы (ПЗЗ).
Технологии меняют все, что касается методов строительства. Экономия времени, сокращение отходов, повышение качества – волна инноваций действительно идет всем на пользу. При этом, безопасность на стройке является серьезной причиной для беспокойства. Поэтому важно то, что новые технологии могут создать предпосылки для изменений к лучшему.
Росстат назвал регионы, где за прошедшее первое полугодие не ввели ни одного многоквартирного дома. Это Карачаево-Черкессия, а также Магаданская и Еврейская автономная области. Еще в семи регионах доля индустриального жилья в объеме ввода не превысила 10%.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин выступил с важной инициативой в сфере жилищного строительства. По его словам, необходимо законодательно обязать местные власти обеспечивать возведение социальной инфраструктуры при строительстве жилых микрорайонов.
Российские девелоперы увеличивают ввод жилья. По итогам первого полугодия показатель вырос на 5,4% до 14,5 миллиона квадратных метров. Увеличилась и доля застройщиков в общем объеме ввода — она повысилась с 47% до 48%.
Программа поддержки индивидуального жилищного строительства может быть принята уже в 2020 году. Об этом заявил на ПМЭФ вице-премьер России Виталий Мутко. Проблема поддержки ИЖС обсуждалась, в частности, на сессии «Реформа строительной отрасли. Переход на новый механизм жилищного строительства».
Форум будет длиться четыре дня и пройдет вместе со Всемирным днем городов. Международный форум высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia пройдет с 29 октября по 1 ноября в Екатеринбурге.
Мособлдума приняла поправки в закон о тишине, ограничивающие разрешенное время ремонта квартир в новостройках региона. Теперь такие работы можно проводить с 8 до 21 часа в будни и с 10 до 22 часов в выходные.
Деловая программа V Международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia, который в этом году форум пройдёт с 5 по 7 декабря в Екатеринбурге, будет расширена. Заседание Оргкомитета форума состоялось 12 октября в Минстрое России под председательством главы ведомства Владимира Якушева.
Минстрой России выделит средства на региональное софинансирование строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в кварталах с готовыми новостройками.
В 2019-2024 годах в России планируется разработать и актуализировать 791 свод правил и ГОСТ в сфере строительства и проектирования. Об этом говорится в паспорте нацпроекта «Жилье и городская среда»
Комментировать новости могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация » Авторизация
Как называется окно космического корабля
Чего бы они там не рисовали в «звёздных войнах» и сериале «стартрек», космос не океан. Слишком многие шоу оперируют научно неточными предположениями, отображая перемещение в космосе похожим на плавание по морю. Это не так
Вообще, космос не двухмерный, в нём нет трения, и у космолёта палубы не такие, как у корабля.
Это значит, что атака противника с выгодного направления с максимальной плотностью огня «бортовым залпом» затруднена. Космические корабли могут приближаться к вам с любого направления, совсем не так, как в двухмерном пространстве
Это заблуждение выросло из ошибки «космос двухмерен». Некоторые произведения и вовсе превращают космические ракеты в что-то вроде лодок. Даже с точки зрения обычной глупости, торчащий из корпуса «мостик» будет отстрелен вражеским огнём куда быстрее, чем размещённый в глубине корабля, где у него будет хоть какая-то защита (тут немедленно вспоминаются Star Trek и «Uchuu Senkan Yamato»).
(Энтони Джексон указал два исключения. Первое: если космический аппарат действует как атмосферный самолёт, в атмосфере «вниз» будет перпендикулярен крыльям, противоположно подъёмной силе, но в космосе «вниз» станет направлением выхлопа двигателей. Второе: ионный двигатель или иной двигатель малого ускорения может придать кораблю некоторое центростремительное ускорение, и «вниз» окажется направлен по радиусу от оси вращения. )
Ракеты не истребители
Крестокрыл и «вайпер» могут маневрировать на экране как им вздумается, но без атмосферы и крыльев атмосферных маневров не бывает.
Да, развернуться «на пятачке» тоже не удастся. Чем быстрее движется космический аппарат, тем труднее маневрировать. Он НЕ БУДЕТ двигаться как самолёт. Более удачной аналогией будет поведение разогнанного на большой скорости полностью загруженого тягача с прицепом на голом льду.
Также под вопросом сама оправданность истребителей с военной, научной и экономической точки зрения.
Космический аппарат вовсе не обязательно летит туда, куда указывает его нос. Пока двигатель работает, ускорение направлено туда, куда смотрит нос корабля. Но если отключить двигатель, корабль можно свободно вращать в желаемом направлении. При необходимости вполне можно лететь «боком». Это может быть полезным для совершения полного бортового залпа в бою.
У ракет есть крылья
Навигационный отсек может иметь обзорный астрономический купол на экстренный случай, но большая часть окон будет заменена радаром, телескопическими телекамерами и схожего типа сенсорами.
В космосе нет трения
В космосе нет трения. Здесь, на Терре, если вы ведёте машину, достаточно отпустить газ, и машина начнёт тормозиться трением о дорогу. В космосе, отключив двигатели, корабль сохранит свою скорость на весь остаток вечности (или пока не врежется в планету или что-то ещё). В фильме «2001 A Space Odyssey» вы могли заметить, что космический аппарат «Дискавери» летел к Юпитеру без единого облачка выхлопа из двигателей.
Вот почему бессмысленно говорить о «дистанции» ракетного полёта. Любая ракета не на орбите планеты и не в гравитационном колодце Солнца обладает бесконечной дистанцией полёта. В теории можно зажечь двигатели и отправиться в Галактику Андромеды. добравшись до цели за какой-то миллион лет. Вместо дальности имеет смысл говорить об изменении скоростей.
Если вы хотите постигнуть интуитивно принципы движения космических кораблей, рекомендую поиграть в какую-нибудь одну из немногих точных игр-симуляторов. Список включает компьютерную игру Orbiter, компьютерную же (к сожалению не переиздававшуюся) игру Independence War и настольные военные игры Attack Vector: Tactical, Voidstriker, Triplanetary, и Star Fist (эти две больше не издаются, но могут попасться тут).
Топливо не обязательно приводит корабль в движение напрямую
У ракет есть разница между «топливом» (указано красным) и «реакционой массой» (указана голубым). Ракеты соблюдают третий закон Ньютона при движении. Масса выбрасывается, придавая ракете ускорение.
В космосе нет невидимок
В космосе нет никакого практического способа спрятать корабль от обнаружения.
В космосе звука нет
Есть разница между весом и массой. Масса всегда одинакова для объекта, а вот вес зависит от того, на какой планете объект. Кирпич массой в один килограмм будет весить 9.81 ньютонов (2.2 фунта) на Терре, 1.62 ньютона на Луне (0.36 фунтов), и ноль ньютонов (0 фунтов) на борту Международной Космической Станции. А вот масса везде останется одним килограммом. (Крис Базон указал, что если объект движется на релятивистской скорости относительно вас, то вы обнаружите увеличение массы. Но это нельзя заметить на обычных относительных скоростях.)
И, если шаттл медленно движется к станции, а вы попались между ними, нулевой вес шаттла всё равно не спасёт вас от печальной участи превратиться в лепёшку. Не стоит тормозить движущийся шаттл, упираясь в него руками. На это надо столько же энергии, сколько и на то, чтобы привести его в движение. В человеке столько энергии нет.
Извините, но ваши орбитальные строители не смогут ворочать многотонные стальные балки так, словно это зубочистки.
Свободное падение не является нулевой силой тяжести
Оказавшись в вакууме без защитного костюма вы не лопнете как шарик. Доктор Джеффри Лэндис провёл достаточно подробный анализ этого вопроса.
Вкратце: Вы останетесь в сознании на протяжении десяти секунд, не взорвётесь, всего проживёте около 90 секунд.
Им не нужна наша вода
Маркус: Нет нужды прилетать на Землю за водой. Это одна из самых распространённых субстанций «там, наверху». так что зачем гнать корабль за несколько световых лет ради того, что можно без труда раздобыть куда дешевле (и без этого назойливого человеческого сопротивления) в своей родной системе, чуть ли не «за углом»?
Из чего сделаны иллюминаторы космического корабля Orion
Многоцелевой транспортный космический корабль Orion разрабатывается агентством NASA и компанией Lockheed Martin с середины 2000-х и уже совершил свой первый беспилотный испытательный полёт в декабре 2014 года. С помощью Orion в космос будут выводиться грузы и астронавты, но это ещё не всё, на что способен этот корабль. В будущем именно Orion должен будет доставлять людей на поверхность Луны и Марса. При создании корабля его разработчики использовали немало интересных технологий и новых материалов, об одном из которых мы бы хотели вам сегодня рассказать.
Когда астронавты будут путешествовать в направлении астероидов, Луны или Марса, перед ними откроются потрясающие виды космоса, которые они будут видеть через небольшие иллюминаторы в корпусе корабля. Инженеры NASA стремятся к тому, чтобы сделать эти «окна в космос» более прочными, лёгкими и дешёвыми для производства, нежели в предыдущих моделях космических кораблей.
В случае с МКС и Спейс Шаттлами иллюминаторы изготавливались из многослойного стекла. В случае с Orion впервые будет использован акриловый пластик, что значительно улучшит целостность окон корабля.
«Стеклянные оконные панели исторически были частью оболочки корабля, поддерживающей внутри него необходимое давление и предотвращающей гибель астронавтов. Также стекло должно максимально защищать экипаж от огромной температуры при входе в атмосферу Земли. Но основным недостатком стекла является его структурное несовершенство. При большой нагрузке прочность стекла со временем падает. При полётах в космосе это слабое место может сыграть злую шутку с кораблём», — рассказывает Линда Эстес, руководитель отдела иллюминаторных субсистем в NASA.
Именно потому, что стекло не является идеальным материалом для иллюминаторов, инженеры постоянно искали более подходящий материал для этого. В мире существует множество структурно устойчивых материалов, но при этом среди них всего несколько достаточно прозрачных для того, чтобы использовать их при создании иллюминаторов.
На ранних стадиях разработки Orion специалисты NASA пытались использовать в качестве материала для иллюминаторов поликарбонаты, но они не отвечали оптическим требованиям, необходимым для получения изображения высокого разрешения. После этого инженеры переключились на акриловый материал, который обеспечивал высочайшую прозрачность и огромную прочность. В США из акрила изготавливают огромные аквариумы, которые защищают своих обитателей от окружающей потенциально опасной для них среды, при этом выдерживая огромное давление воды.
На сегодняшний день Orion снабжён четырьмя иллюминаторами, вмонтированными в модуль экипажа, а также дополнительными окнами в каждом из двух люков. Каждый иллюминатор состоит из трёх панелей. Внутренняя панель изготовлена из акрила, а две остальные – всё ещё из стекла. Именно в таком виде Orion уже успел побывать в космосе во время первого испытательного полёта. В течение этого года инженеры NASA должны решить – могут ли они использовать в иллюминаторах две акриловые панели и одну стеклянную.
В ближайшие месяцы Линда Эстес и её команда должны провести с акриловыми панелями так называемый «тест на ползучесть». Ползучесть в данном случае – это медленная, происходящая с течением времени деформация твёрдого тела под воздействием постоянной нагрузки или механического напряжения. Ползучести подвержены все без исключения твёрдые тела – как кристаллические, так и аморфные. Акриловые панели будут испытывать в течение 270 дней под огромными нагрузками.
Акриловые иллюминаторы должны сделать корабль Orion значительно легче, а их структурная прочность исключит опасность разрушения иллюминаторов из-за случайных царапин и других повреждений. По утверждениям инженеров NASA, благодаря акриловым панелям, им удастся снизить вес корабля более чем на 90 килограммов. Снижение массы позволит сделать вывод корабля в космос значительно дешевле.
Переход на акриловые панели также удешевит и строительство кораблей типа Orion, ведь акрил куда дешевле стекла. Сэкономить на одних только иллюминаторах удастся около 2 миллионов долларов при строительстве одного космического корабля. Возможно, в будущем стеклянные панели и вовсе исключат из иллюминаторов, но пока для этого нужны дополнительные тщательные испытания.
Космический корабль
Космический аппарат (КА) — техническое устройство, используемое для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве, а также проведения исследовательских и иного рода работ на поверхности различных небесных тел. Средствами доставки космических аппаратов на орбиту служат ракеты-носители или самолёты.
Космические аппараты, одной из основных задач которых является транспортировка людей или оборудования в верхней части земной атмосферы — так называемом, ближнем космосе, также называют «Космическими летательными аппаратами» (КЛА).
Области использования космических аппаратов обуславливают их разделение по следующим группам:
Также принято различать автоматические и пилотируемые космические аппараты. К пилотируемым космическим аппаратам, в частности относят все виды пилотируемых космических кораблей и орбитальных космических станций. (Несмотря на то, что современные орбитальные станции совершают свой полёт в области ближнего космоса, и формально могут называться «Космическими летательными аппаратами», в сложившейся традиции, их называют «Космическими аппаратами».)
Название «Космический летательный аппарат» иногда также используется для обозначения активных (то есть маневрирующих) искусственных спутников Земли, с целью подчёркивания их отличий от пассивных спутников. В большинстве же случаев значения терминов «Космический летательный аппарат» и «Космический аппарат» синономиничны и взаимозаменяемы.
В активно исследуемых в последнее время проектах создания гиперзвуковых летательных аппаратов часто используют ещё одно похожее название «Воздушно-космические аппараты» (ВКА), обозначая, таким образом, средства предназначенные для выполнения управляемого полёта, как в безвоздушном космическом пространстве, так и в плотной атмосфере Земли.
В 2005 году состоялось 55 запусков космических аппаратов (самих аппаратов было больше, так как за один запуск может выводится несколько аппаратов). На долю России пришлось 26 запусков. Число коммерческих запусков составило 18.
Содержание
Классификация космических аппаратов
Различают следующие классы космических аппаратов:
Космические аппараты предназначены для выполнения широчайшего спектра научных, народно-хозяйственных, военных и другого рода задач, часть из которых перечислена в следующем списке:
В силу специфики выполняемых задач космические аппараты могут оснащаться различными двигательными установками на основе ракетных двигателей, к которым относятся как традиционные реактивные двигатели, так и перспективные (солнечный парус, использующий давление солнечного света и так называемый «солнечный ветер»;ионные, ядерные, термоядерные, и т. п.).
Пилотируемый космический аппарат, космический корабль Союз, с членами экипажа МКС на борту