Как называется оплата через интернет
Платёжная система на сайт: как выбрать и подключить сервис для приёма платежей
Онлайн-оплата для интернет-магазинов стала практически обязательной опцией. Ещё бы, ведь по данным Mediascope ещё в 2019 году 90% россиян хотя бы раз оплачивали товары и услуги онлайн, а в период пандемии покупки через интернет стали частью повседневной жизни большинства наших сограждан. В этой статье мы разберём, как подключить онлайн-оплату для интернет-магазина, выбрать платёжную систему для сайта и начать принимать платежи от клиентов через интернет.
Онлайн-платежи: особенности и способы
Онлайн-оплата на сайте совершается через интернет без использования наличных, когда клиент приобретает товары или услуги. Их можно совершать на сайтах интернет-магазинов, в мобильных приложениях, через платёжные формы и так далее. Обычно это выглядит следующим образом:
Существуют разные способы оплачивать покупки онлайн. Так, платёжная система для сайта от ЮKassa позволяет подключить 20 методов оплаты, чтобы клиент мог выбрать привычный для себя. Ниже перечислим самые популярные из них.
Чтобы принимать платежи онлайн за свои товары или услуги, требуется подключение платёжной системы к сайту, приложению или другому ресурсу, который вы используете для торговли. О том, что такое платёжная система и как её выбрать, читайте ниже.
Краткий гид по платёжным системам
Платёжная система для интернет-магазина— это сервис, который обеспечивает приём платежей на сайте от клиентов и перечисление средств на счёт продавца в автоматическом режиме. Обычно платёжные системы взимают комиссию с транзакций, но заметно упрощают процесс оплаты как для бизнеса, так и для покупателя.
Есть два основных способа наладить приём платежей на сайте: интернет-эквайринг от банков или услуги агрегатора платежей. Рассмотрим особенности каждого из них.
Услуги интернет-эквайринга оказывают многие банки, в том числе СБЕР, Тинькофф, Альфа-Банк. Перечисление средств на счёт продавца происходит через процессинговый центр на следующий рабочий день. Для подключения услуги вам потребуется договор с банком — нужно будет собрать пакет документов и дождаться завершения процедуры верификации. Комиссия для небольших бизнесов обычно достаточно высока, зато средства перечисляются моментально. Кроме того банки заботятся о безопасности транзакций. У всех перечисленных банков есть готовые модули для CMS и интеграция по API, что упрощает процесс подключения оплаты на сайт.
Агрегаторы платежей позволяют подключить разные способы оплаты, заключив всего один договор. Клиент сам выбирает, как ему платить: картой, с электронного кошелька, через интернет-банк или как-то ещё. Агрегаторы тоже взимают комиссию за свои услуги, её размер может варьироваться в зависимости от типа и оборотов бизнеса, способов оплаты и тарифов поставщика услуг.
Помимо разнообразия способов оплаты к плюсам агрегаторов относится быстрое подключение и простая интеграция с онлайн-кассами для формирования фискальных чеков в соответствии с законом 54-ФЗ.
Платёжных агрегаторов немало: самый крупный из них — ЮKassa, к которому подключено более 120 000 магазинов в Рунете, также популярны Робокасса, CloudPayments, PayU и другие.
Как выбирать платёжную систему?
Обращайте внимание не только на тарифы, но и на соответствие системы приёма платежей требованиям вашего бизнеса. Ниже перечислим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.
Как подключить на сайте платежную систему?
Итак, вы выбрали платёжную систему для сайта. Что дальше? Схема подключения будет похожей для большинства сервисов, но в ряде случаев будет различаться пакет документов, сроки заключения договора, процесс интеграции. Мы разберём самый простой вариант подключения платёжной системы для сайта на примере ЮKassa.
Онлайн-платежи для бухгалтера: как не запутаться в агентах, чеках, учете и проводках
Чем больше появляется ЭСП, тем охотнее с ними работают компании. Это повышает лояльность покупателей, онлайн-платежи проходят очень быстро, не нужно вести кассовые операции с наличностью. Но от бухгалтера потребуются дополнительные знания: как проводить электронные платежи и делать возвраты, всегда ли нужны онлайн-кассы, и как выдавать чеки покупателям.
О самом важном говорим в этой статье.
Виды электронных расчетов
Определение электронного средства платежа дает п.19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Желающий может ознакомиться с ним дословно, но если говорить простым языком, то к электронным средствам платежа (ЭСП) относятся все те современные технологии, которые позволяют субъектам торговых отношений производить взаиморасчеты за товары (работы, услуги) без применения наличных денег.
Например, электронные расчеты можно совершить посредством:
1. Оплата банковской картой
Для приема платежей по картам компания-продавец заключает договор эквайринга с обслуживающим банком и регистрируется в системе электронных платежей. Денежные средства, отправленные с банковской карты покупателя в оплату товара или услуги, сначала поступают эквайеру, а затем перечисляются на счет организации. Обычно банк за выполнение операции удерживает комиссию (ст. 851 ГК РФ — Оплата расходов банка на совершение операций по счету).
С 2017 года продавец обязан выдавать покупателю кассовый чек при оплате товара банковской картой, который оформляется с применением онлайн-кассы.
2. Оплата через электронные кошельки
Прием платежей от клиентов также можно вести с помощью электронных денег через так называемые кошельки (WebMoney, Яндекс.Деньгах, RBK Money, EasyPay и т. д.). Для этого организации необходимо зарегистрироваться в электронной платежной системе, пройти идентификацию (п. 7 ст. 10 закона № 161-ФЗ) и заключить посреднический договор с оператором-агентом, который будет участвовать в переводе денежных средств. При оформлении заказа оплата с электронного кошелька покупателя отправляется на электронный кошелек продавца. Оператор в свою очередь удерживает вознаграждение за операцию.
При расчетах посредством электронного кошелька одной стороной обязательно должно быть физическое лицо, то есть рассчитываться таким образом между собой субъекты бизнеса (предприниматели и организации) не могут. Еще момент: компания вправе самостоятельно пополнить баланс, но только со своего счета в банке.
3. Оплата по QR-коду
QR-код (Quick Response code) дословно переводится как «код быстрого реагирования». Сегодня такой способ оплаты товаров и услуг приобретает все большую популярность во многих сферах бизнеса.
QR-код, который внешне представляет собой уникальное черно-белое графическое изображение, может быть статистическим или динамичным.
4. Цифровой рубль
В настоящий момент Центробанк обсуждает возможность создания третьей формы денежных средств (наряду с наличностью и электронными деньгами). Прототип платформы цифрового рубля начнет разрабатываться в конце 2021 года. Эмитентом станет сам ЦБ РФ, но пользоваться такими деньгами смогут и физические, и юридические лица, так как коммерческие банки будут выступать посредниками.
Всегда ли нужна онлайн-касса при электронных расчетах
Если оплата товаров и услуг поступает от физических лиц при помощи ЭСП, продавец обязан использовать онлайн-кассу (см. письмо Минфина России от 1 марта 2017 г. № 03-01-15/11618, ст. 1.2 закона о ККТ, ст. 16.1 закона о защите прав потребителей). Приставка «онлайн» означает, что аппарат сам передает фискальные данные оператору в момент расчета.
В случаях, когда безналичные расчеты происходят между ИП или организациями, то тогда онлайн-касса не нужна.
Кто еще официально освобожден от применения ККТ:
Сегодня существует большой выбор аппаратов: фискальные регистраторы, автономные, мобильные, облачные онлайн-кассы, смарт-терминалы, ККТ с интегрированной банковской частью.
На смену POS-терминалам приходят банковские мобильные приложения. Их следует просто установить на корпоративный смартфон: Продавец выводит на экран QR-код, а клиент сканирует его своим устройством и подтверждает платеж.
Как бухгалтер узнает об электронном платеже
Если оплата проходит по банковской карте, то зачисление на расчетный счет ИП или компании может занять несколько дней, так как сначала платеж будет обработан эквайером. В этом смысле гораздо удобней использовать QR-коды, они ускоряют процедуру: деньги «падают» на счет в течение нескольких секунд после того, как покупатель подтвердит оплату. Сотрудник получит сообщение от банка о зачислении, например, push-уведомление или смс.
В определенных случаях платежи поступают обезличенными, в частности, если компания работает с платежным агентом.
Платежные агенты и агрегаторы: кто это
Для начала разберемся это одно и то же или нет.
Платежный агент принимает денежные средства у покупателя в пользу компании-продавца. Деятельность этих субъектов регулируется законом № 103 от 03.06.2009. Платежные агенты должны стоять на учете в Росфинмониторинге, применять ККТ (т. е. продавец от использования касс освобождается) и иметь спецсчет в банке для приема платежей.
Платежный агрегатор — это специальный сервис, который объединяет множество разных платежных систем и дает возможность расплатиться любым удобным способом: от банковских карт до электронных кошельков. За проведение операции посредник удерживает вознаграждение. Платежный агрегатор может выступать в роли платежного агента и выдавать чеки ККТ конечным покупателям. А может и не выступать, тогда чек ККТ должна оформить компания-продавец.
Пример платежного агента: физические лица оплачивают услуги ЖКХ через терминал и получают чек в момент оплаты, а агент-владелец терминала перечисляет деньги от физлиц на счета управляющих компаний или коммунальных служб.
Пример платежного агрегатора, который чеки сам не выдает: покупатель интернет-магазина при оплате заказа попадает на страничку агрегатора, где ему предлагается выбрать удобный способ оплаты: электронные кошельки, банковская карта и т. д. В момент совершения платежа покупателем агрегатор связывается с кассой продавца и физическому лицу автоматически направляется чек.
Как отражать в бухучете электронные платежи
Для бухгалтерского учета электронных платежей используется счет 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги». Также можно выделить другие субсчета по платежным системам или по видам электронных средств (не забудьте закрепить их перечень в учетной политике организации).
Проводки будут выглядеть, например, таким образом:
1. Получение электронных денежных средств в качестве предоплаты по Интернету.
Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» — Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
2. Получение денег с розничной продажи покупателю при оплате картой.
Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» — Кредит 90 субсчет «Выручка».
3. Вывод денежных средств организации с электронного кошелька на расчетный счет.
Дебет 51 «Расчетный счет» — Кредит 55, субсчет «Электронные деньги».
4. Пополнение электронного кошелька с собственного счета компании.
Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» — Кредит 51.
Если платежная система удерживает вознаграждение за операции, то это также необходимо отразить в учете.
5. Учет расходов на перевод денежных средств на расчетный счет компании.
Дебет 91-2 «Прочие расходы» — Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
6. Списание оплаты услуг электронного платежной системы за вывод средств.
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Кредит 55 субсчет «Электронные деньги».
Для платежей, которые поступают на счет в течение нескольких дней, если их обрабатывает банк-эквайер, также используются проводки по счету 57 «Переводы в пути» (субсчет 57.03 «Продажи по платежным картам»).
Как оформлять возвраты электронных платежей (проводки и документы)
При возврате покупателю денежных средств, перечисленных электронным способом, компания (ИП) также должна выдать чек (см. письмо Минфина от 24.05.2017 № 03-01-15/31944). В документе укажите признак — «возврат прихода».
В бухгалтерском учете следует отразить следующую проводку:
Дебет 62 — Кредит 51 — возврат на банковскую карту.
Как передать клиенту чек по электронному платежу
Еще раз обратим внимание: если платежи осуществляются через платежных агентов, то предоставление чеков — их задача. В остальных случаях продавец передает покупателю документ (на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Электронный чек сегодня имеет ту же юридическую силу, что и бумажный. Он может быть отправлен клиенту любым из двух способов: на телефон смс-сообщением или по e-mail (изображением, текстом или активной ссылкой на страницу в сети).
Для автоматической отправки электронных чеков используется облачная касса. Это специальная программа, которая подключена к фискальному накопителю. На практике это работает так:
По статистике (данные РБК, Национального агентства финансовых исследований), 84% россиян готовы оплачивать покупки по QR-кодам. Расчеты по банковским картам в общем обороте достигли 55,9%, это значит что электронные способы оплаты все больше выходят на первый план.
С 1 апреля 2022 все банки по распоряжению ЦБ РФ обязаны включиться в работу с системой быстрых платежей ( СБП ). На сегодняшний день Ак Барс Банк один из тех участников, кто уже вошел в этот перечень.
Платежные системы для интернет-магазина: ТОП-20 + 6 советов
Согласитесь, недальновидно связать клиенту руки, ограничив его одним или двумя способами оплаты. Может он бы и хотел купить именно у Вас, но нет у него нужной карты или электронного кошелька. Решать эту проблему он не в банк пойдет, а на сайт конкурента, который позаботился о его комфорте и может предложить вариативность доступных сервисов оплаты.
Обеспечить удобство максимальному количеству покупателей можно, если задействовать все или почти все существующие способы оплаты: банковская карта, электронные деньги, банковский перевод, платежи через терминалы, платежи через операторов связи, наличные. наложенные платежи. Как подключить это для интернет магазина, расскажу в статье.
виды платежных систем
Чтобы в интернет-магазине работали все вышеперечисленные способы оплаты, предусмотрены функционально разнящиеся виды платежных систем для сайтов. Условно их можно разделить на две категории.
– Напрямую через банк
Те системы для интернет магазинов, в которых подключение и проведение оплаты товара напрямую через банк без посредников.
1. Банковский эквайринг
С этой услугой клиенты смогут оплачивать покупки в Вашем интернет-магазине банковской картой (виртуальной или реальной).
Для подключения Вам нужно обратиться в банк с такой услугой. Сама оплата товара будет производиться на отдельной защищенной странице, владельцем которой является банк. Поэтому после подключения услуги вопросы, касающиеся защиты персональных данных клиента – не Ваша головная боль. Вся ответственность ложится на банк-эквайер.
В таблице ниже мы собрали российские банки, к которым Вы можете обратиться и воспользоваться услугой интернет-эквайринга. Но обратите внимание, банки-эквайеры имею право отказать предпринимателям, которые занимаются распространением табака, медикаментов, музыки, видеоматериалов, развитием игорного бизнеса.
Банк-эквайринг | Ставка |
Тинькофф | от 1,2% |
Сбербанк | от 1% |
Промсвязьбанк | 0,4% – 0,7% |
Райффайзен Банк | от 1% |
Альфа-банк | 2,4 – 2,6% |
Московский кредитный банк | Уточнять в банке |
Почта Банк | от 1,9% |
CloudPayments | от 3,9% |
Русский Стандарт | от 1,8% |
Банк Точка | от 2,3% |
2. Терминалы
Это необходимый инструмент для интернет-магазина. Если у Вас есть пункт самовывоза товаров или служба курьерской доставки, и клиенты предпочитают оплачивать товар картой постфактум – речь о торговом эквайринге.
Единственное отличие от интернет-эквайринга в том, что клиент проводит оплату картой не через web-интерфейс, а через терминал.
Перед выбором, обратите внимание на вариативность карт, с которыми работает банк-эквайер, условия обслуживания и ставки банков. Для этого можете воспользоваться калькулятором тарифных ставок, которые есть на сайтах банков.
Банк | Обслуживание | Комиссия | Способ оплаты |
Тинькофф | от 490 ₽/мес | от 1,2% | – Visa; – MasterCard; – Мир; – Apple Pay; – Google Pay; – Alipay. |
Сбербанк | Бесплатно | от 1% | – Мир; – Visa; – MasterCard; – UnionPay; – JCB. |
Промсвязьбанк | Бесплатно | от 1,59% | – Мир; – Visa; – Mastercard; – UnionPay; – AmEx; – Apple Pay; – Android Pay; – Samsung Pay. |
Райффайзен Банк | Бесплатно | от 1,8% | – Мир; – Visa; – Mastercard. |
Альфа-банк | Бесплатно | от 1,99% | – Мир; – Visa; – Mastercard; – Apple Pay; – Android Pay; – Samsung Pay. |
МТС банк | Бесплатно | 1,69% | – Мир; – Visa; – Mastercard; – AmEx; – UnionPay; – Apple Pay; – Android Pay; – Samsung Pay. |
ВТБ | Бесплатно | от 16,% до 3,5% | – Мир; – Visa; – Mastercard; – AmEx; – UnionPay. |
УБРиР | Бесплатно | от 1,69% | – Мир; – Visa; – MasterCard; – JCB; – AmEx; – Apple Pay; – Google Pay; – Samsung Pay. |
Русский Стандарт | Бесплатно | от 1,8% | – Мир; – Visa; – MasterCard; – UnionPay; – JCB; – AmEx; – Discover; – DC; – АpplePay; – SamsungPay; – AliPay; – WeChat. |
Банк Точка | Бесплатно | от 1,4% | – Мир; – Visa; – Mastercard; – Apple Pay; – Android Pay; – Samsung Pay. |
3. Мобильные модули
Или использование мобильного терминала для приема оплаты. От торгового он отличается лишь оборудованием (mPOS-терминал и смартфон или планшет) и размером комиссии.
Как и в случае со стационарными терминалами, он нужен при наличии пункта самовывоза и курьерской службы. Особенно актуально во втором случае.
Серьезные недостатки привели к тому, что мобильный эквайринг, несмотря на удобство и функциональность, до сих пор не пользуется особой популярностью среди предпринимателей. Но тем не менее, он есть, поэтому также ловите от нас табличку.
Банк | Стоимость оборудования | Комиссия | Способ оплаты |
Сбербанк | от 13 700 ₽ | от 1,8 – 2,5% | – Мир; – Visa; – MasterCard; – UnionPay; – JCB. |
Альфа-банк | 8 700 ₽ | от 2,5-2,75% | – Мир; – Visa; – Mastercard. |
ВТБ | от 5 000 ₽ | от 2,1 до 2,7% | – Мир; – Visa; – Mastercard. |
УБРиР | 8 390 ₽ | от 2 до 2,5% | – Мир; – VISA; – MasterCard. |
Банк Точка | 8 490 ₽ | от 1,3 до 2,3% | – Мир; – Visa; – Mastercard. |
– Через посредника
Теперь рассмотрим те системы, в которых подключение и сама работа происходит через посредника.
1. Агрегаторы
Применяются для онлайн-оплаты и дальнейшего перевода средств на счет интернет-магазина. Агрегаторы работают при помощи платежных шлюзов. Шлюз это не платежная система. Он не принимает платеж, а является посредником между покупателем и обработчиком платежей (банком или платежной системой).
Вам нужно выяснить, какой шлюз поддерживается Вашим сайтом, это зависит от платформы интернет-магазина. Один и тот же шлюз может работать, например, с Shopify, но не работать с BigCommerce.Чтобы проверить доступные платежные шлюзы, перейдите в документацию расширения платформы и посмотрите информацию в разделе “платежи”.
Фишка в том, что агрегатор собирает (агрегирует) оплаты от клиентов со всех источников, начиная с наложенного платежа, заканчивая средствами, перечисленными с банковских карт, а затем передает их в банк.
Это выигрышный вариант, если Вам необходимо предоставить клиенту весь спектр возможных способов оплаты, из-за территориальной отдаленности, специфики доставки, оплаты товара и т.д, а подключение нескольких видов платежных систем накладно для Вашего бизнеса.
Комиссия агрегаторов всегда выше, потому что они лишь посредники между клиентом и банком. Следовательно, процент тарификации исходит из формулы “%агрегатора + %банка”.
2. Модули платежных систем
Использование модулей один из самых быстрых способов подключения оплаты для онлайн-шопов. Под каждый движок разработано огромное количество модулей оплаты. От Вас требуется только подобрать список модулей, подходящих для Вашей CMS и выбрать лучший по функциональным возможностям.
Модули отличаются своей функциональностью, тарифами и количеством услуг. Но чаще всего они предусматривают оплату всеми возможными способами.
3. Эксклюзивы
Позволяют реализовать онлайн-оплату и не иметь проблем с законом по части организации приема денежных средств и прозрачности отчетов перед налоговой. Эксклюзивы – это сервисы с полным комплексом услуг, начиная с подключения к Вашему сайту платежной системы, заканчивая установкой онлайн-касс и автоматической выгрузкой проведенных транзакций в НДП.
Услуги эксклюзивов Вы можете использовать раздельно, например, подключить только платежную систему, или только онлайн-кассу. А можете использовать целый комплекс и закрыть сразу все потребности интернет-магазина.
В таблице мы собрали самые популярные эксклюзивы. Выбор зависит от того, какие услуги необходимы Вашему бизнесу. Но отметим, что Robokassa – неоспоримый лидер. Да, тарифы у них не скромные, но ставка будет выигрышной, если подключите сразу комплекс (например, платежную систему +Робочеки).
организация платежей
Онлайн касса не относится непосредственно к разбору видов платежных систем, но затронуть ее стоит обязательно, так как здесь идет речь о юридической стороне организации платежей.
По закону интернет-магазины, которые принимают оплату от клиентов в виде наличных и безналичных средств, перевода через онлайн-форму захвата на сайте самого интернет-магазина, банковского перевода или наличных средств через собственную курьерскую службу, должны интегрировать онлайн-кассу, чтобы:
Для соединения онлайн-кассы с интернет-магазином нужен сервис фискализации. При этом, магазин обязан принимать оплату от клиента через систему интернет-эквайринга или через агрегатор платежных систем, так как продавец не имеет права хранить данные покупателя даже в зашифрованном виде.
Оборудование можно взять в аренду, тогда за исправность кассы будет отвечать дата-центр, но каждый месяц Вам нужно будет платить ему аренду. Или оборудование можно купить, что обойдется на 20% дешевле аренды, но любая поломка – это уже Ваша головная боль.
Как принимать платежи в интернет-магазине, какую систему для этого выбрать?
Разнообразный ассортимент, привлекательные цены, удобный для пользователя интерфейс не способствуют продажам, если прием платежей в интернет-магазине оставляет желать лучшего. Если на сайте вашего интернет-магазина нет удобного способа оплаты, многие предпочтут продолжить поиски. В статье расскажем, как выбрать платежную систему и настроить ее.
Способы оплаты в интернет-магазине
Есть много способов оплатить покупку в интернете, но навязывать клиенту какой-то один вариант платежа недальновидно. Большинство интернет-магазинов предпочитают комбинировать несколько вариантов приема платежей, предоставляя покупателю два важных преимущества — право выбора и комфорт.
Прием платежей в интернет-магазине по банковской карте
Платить банковской картой офлайн в различных заведениях просто и удобно. Никакого отсчета купюр и поиска сдачи. Популярность такой формы оплаты постоянно растет, поэтому многие клиенты предпочитают не иметь при себе наличных денег без особой необходимости.
В онлайне предприниматели успешно предлагают клиенту этот давно знакомый способ платежа. Покупатель нажимает кнопку «Оплатить» и переходит на сайт платежной системы. Здесь ему потребуется ввести все данные карты, включая СМС-код на обратной стороне. Безопасность операции обеспечивает верификация платежа. Чаще всего для этого используется код, который пользователь получает в SMS-сообщении. После подтверждения оплаты, средства будут списаны и покупка оплачена.
Плюсов для обеих сторон много:
Главный минус — по-прежнему низкий уровень доверия к платежам по банковским картам. Многие пользователи опасаются мошенничества и выбирают этот способ только в проверенных интернет-магазинах.
Для предпринимателей тоже есть риски. Мошенники могут оформить заказ в интернет-магазине с чужой карты, получить его, после чего придется возвращать денежные средства законному владельцу карты по требованию банка. Но такие случаи редкость — в целом метод приема платежей достаточно безопасен.
Банковский перевод в интернет-магазин
Этот способ приема платежей фактически доживает последние дни, так как слишком много действий для его выполнения требуется предпринять пользователю. Чтобы провести платеж нужно:
Денежные средства поступят продавцу не сразу, а через 2–4 дня после совершения платежа, и только после этого он отправит товар.
Электронные деньги
Электронные деньги стремительно завоевывают популярность. Чтобы оплатить покупку, нужно:
Списание и зачисление денежных средств, как и с банковской картой, происходит мгновенно, что очень удобно и покупателю, и продавцу. Последнему за комфорт использования придется заплатить комиссию, которая обычно варьируется от 0,5 до 5%.
Наиболее известные электронные кошельки: Яндекс.Деньги и Qiwi. WebMoney достаточно сложен в использовании, поэтому ему отдают предпочтение продвинутые пользователи. Однако уровень безопасности в нем очень высок. В некоторых платежных системах установлен лимит покупки. Например, с Киви не получится оплатить товары дороже 15 000 рублей.
Оплата с баланса мобильного телефона
Этот способ подходит для небольших покупок, хотя современные сервисы мобильного платежа позволяют проводить оплату в размере от 10 до 15 000 рублей. Но не у многих пользователей на счете мобильного телефона есть такие суммы.
Процесс оплаты предельно прост:
Системы мобильных платежей обычно не переводят продавцу деньги сразу. Они лишь уведомляют его об оплате, после чего он оказывает услугу покупателю. Денежные средства перечисляются интернет-магазину после окончания расчетного периода, чаще всего календарного месяца.
Терминалы оплаты
Еще один способ платежа, ради которого пользователю потребуется дойти до терминала. Самые популярные сегодня — терминалы Qiwi, которые можно встретить в большинстве супермаркетов и торговых центров. Для продавца комиссия обычно составляет 1,5% от суммы оплаты.
Целевая аудитория этого платежа — преимущественно пенсионеры. Именно они неохотно осваивают интернет-технологии вроде электронных кошельков и мобильных платежей, а пополнять баланс сотового телефона или оплачивать другие услуги с помощью терминала для них удобно и привычно. Если товары вашего магазина востребованы у пожилых людей, обязательно включите данный метод оплаты.
Наличные деньги
Несмотря на повсеместное распространение безналичных способов оплаты, старая добрая «наличка» не сдает свои позиции. В незнакомых интернет-магазинах многие предпочитают именно такой способ оплаты — расплатиться с курьером или на пункте выдачи уже после того, как увидят товар. В этом случае риски для покупателя минимальны
Для продавца есть два способа реализации данной услуги:
Кредитование
Покупки в рассрочку предлагают многие офлайн-магазины бытовой техники, строительных материалов, верхней одежды и другие. Они пользуются спросом и давно привычны.
В интернет-продажах такую опцию встретишь не часто. Но предлагая ее покупателю, можно существенно увеличить продажи, ведь ему будут доступны те товары, которые он не может купить сразу. При этом интернет-магазин получает важное конкурентное преимущество и выгодно выделяется на фоне других, а страхование кредита сводит риски к минимуму.
Кредит оформляют так:
Как работают платежные системы на сайте
Проанализировав все возможные способы оплаты в интернет магазинах, владелец может впасть в уныние от необходимости подключать и настраивать каждую.
На есть два пути:
Платежный агрегатор объединяет множество способов платежей в одном сервисе, позволяя клиенту интернет-магазина использовать любой из них.
Принципиальное отличие агрегаторов и эквайринга
Интернет-эквайринг дает возможность оплатить товар или услугу безналично — банковской картой или ее виртуальным аналогом. Агрегатор платежей обладает более широким набором функций. Он принимает оплату банковской картой, электронным кошельком, наличными, наложенным платежом, через баланс телефона или специальный терминал.
Как выбрать платежный сервис для сайта
При выборе платежного сервиса нужно учитывать следующие характеристики.
Комиссия
С каждого проведенного платежа системы взимают комиссию. Ее получателем будет банк-эквайер, то есть принимающий оплату, а не эмитент, то есть выпустивший кредитную карту пользователя. У агрегаторов комиссия нередко рассчитывается отдельно за каждый способ оплаты. На ее размер также могут влиять тип бизнеса и оборот юридического лица, которое заключает договор. Внимательно изучите документацию платежной системы при заключении договора — это поможет избежать скрытых комиссий и их индивидуального расчета на отдельные виды транзакций.
Подключение
Нужно выбрать платежную систему и заключить договор на обслуживание. Так как конкуренция среди подобных сервисов высока, наблюдается тенденция к упрощению порядка подключения. Чтобы сайт подключили к платежной системе, он должен соответствовать требованиям. У каждого сервиса они свои и изменения в них происходят регулярно. Есть основные требования к сайту:
Если заявка на подключение будет отклонена, владелец магазина может устранить имеющиеся несоответствия и подать ее повторно.
Подобные требования помогут сделать сайт привлекательным не только для агрегаторов платежей, но и для потенциальных клиентов. Чтобы увеличить конверсию и продажи, подключите виджеты Calltouch. Эти инструменты автоматически обрабатывают обращения пользователей с сайта и лидформ Facebook, ВКонтакте и TikTok, а также собирают заявки в нерабочее время. Упростите общение менеджера с клиентом через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.
Виджеты Calltouch
Техническая интеграция
Уровень сложности установки платежных систем на сайт зависит от того, самописный ли он или работает на конструкторе. Во втором случае достаточно активировать соответствующий плагин. Владельцам сайтов на самописных CMS повезло меньше — для интеграции системы платежей потребуется обратиться к программисту. Но специалистов, выполняющих данную операцию, найти несложно, так как она очень востребована.
Какие есть платежные системы для интернет-магазинов
Определившись, как принимать платежи в интернет-магазине, выберите саму платежную систему. Что нужно учесть:
Рассмотрим популярные сервисы подробно.
WebMoney
Эта система одна из старейших в Рунете и работает больше 20 лет. Чтобы использовать ее для приема платежей потребуется получить аттестат продавца. Дополнительное преимущество сервиса в том, что он позволяет принимать оплату в Bitcoin. Если у вас высокотехнологичный продукт для аудитории, идущей в ногу со временем, — это то, что нужно.
Платежи в WebMoney остаются одними из самых безопасных. По желанию их можно защитить кодом протекции, который передается получателю: его вводят в специальное поле для зачисления денежных средств.
Деньги продавцу поступают мгновенно. Комиссия составляет 0,8%, но не распространяется на переводы между кошельками одного типа.
ЮKassa
Сервис позволяет оплачивать покупки банковской картой, со счета мобильного или электронного кошелька, и наличными. Корпоративные клиенты могут проводить В2В платежи. Еще есть возможность брать товары и услуги в кредит. Сервис можно интегрировать с CMS, например: InSales, Tilda, WordPress. Тарифы зависят от способа платежа и оборотов бизнеса и составляют 2,8–8%. Деньги поступают владельцу магазина на следующий день после оплаты покупки. Техподдержка работает 24/7.
RBK Money
RBK Money легко интегрируется с CMS, имеет открытый API для индивидуальных решений. Комиссия зависит от выручки бизнеса и способа платежа. Например, для банковский карт она составит от 1,2%, а для интернет-банкинга — от 2%. Техническая поддержка работает круглосуточно.
PayAnyWay
Сервис принимает более 20 способов оплаты, например: онлайн-банкинг, терминал, почтовый перевод, через салоны связи, банковской картой. Владелец бизнеса может принимать оплату не только на сайте, но и через мобильные приложения, социальные сети и маркетплейсы. Размер комиссии — от 2,5–4%.
PayOnline
Эта система предоставляет компаниям расчетно-кассовое обслуживание и предлагает несколько способов оплаты: банковские карты, онлайн-кредиты, электронные кошельки. С помощью PayOnline можно оплачивать покупки в один клик — без ввода реквизитов, выставлять счет по электронной почте, замораживать определенную сумму на карте покупателя. Комиссию рассчитывают индивидуально. Обычно это 0,7% от суммы одной операции. Техническая поддержка работает 24/7.
Платежная система Киви Кошелек
Для покупателя основное преимущество Qiwi — предельная простота. Чтобы открыть кошелек нужен только номер телефона, а сама операция займет меньше минуты.
Продавцу, если он планирует выводить из системы более 60 000 рублей, придется пройти процедуру идентификации. Выше уже упоминалось, что есть и ограничения на сумму платежа — он не может превышать 15 000 рублей.
Киви не берет комиссию за платежи и переводы внутри системы, но за вывод средств она выше, чем в других аналогичных сервисах.
Робокасса
Эта платформа для интернет-эквайринга позволяет легко подключить ее к интернет-магазину и может принимать платежи:
К оплате принимаются карты Visa и Mastercard, причем на территории России, СНГ и Евросоюза. Для приема платежей в США и Канаде Робокасса не подходит.
PayPal
Мировой лидер на рынке платежных систем. У этой системы 150 миллионов пользователей по всему миру, но в России ситуация другая. Система платежей работает для российских пользователей только с 2011 года. При этом они получают доступ к ограниченному функционалу с возможностью оплаты покупок и ввода денежных средств. Вывести их в российской версии нельзя. Для приема платежей владельцу магазина потребуется корпоративный счет PayPal, а минимальная комиссия за использование системы составляет 3,9% от стоимости покупки плюс 10 рублей за каждую операцию.
PayKeeper
PayKeeper специализируется на интернет-эквайринге. Партнеры компании — Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие. Система работает с платежными инструментами: Apple Pay, Google Play и QR Код через Систему Быстрых Платежей. С ее помощью можно выставлять счета на электронную почту, принимать платежи с помощью POST и JSON API протокола, привязывать карту и проводить автоплатежи. Тариф зависит от оборота компании и способа оплаты и обычно составляет 1,8–2,3%.
Chronopay
Этот сервис принимает платежи банковскими картами и электронными деньгами WebMoney и QIWI. Комиссия составляет 2,5–3%. Chronopay легко интегрировать с популярными CMS: система имеет готовые модули для 1C Bitrix, osCommerce, PHPShop, Wix, WordPress. Техническая поддержка работает ежедневно, без перерывов и выходных.
Fondy
Это международная платежная платформа, ориентированная на работу не только с российскими, но и с европейскими интернет-магазинами. Оплату позволяет получать со всего мира.
Visa, MasterCard, Apple Pay и Google Pay — покупатели могут платить вам любым способом, а вам достаточно иметь только один банковский счет, на который будут зачисляться все платежи, независимо от валюты и используемой для оплаты платежной системы.
Есть у Fondy и другие преимущества:
Подключиться к Fondy тоже очень просто: нужно до двух дней для регистрации в системе и заключения договора, и всего несколько действий для интеграции платежной кнопки на сайте. Платежная система одинаково хорошо работает, как в десктопных, так и в мобильных версиях интернет-магазинов.
Perfect Money
Для регистрации в этой системе нужен адрес электронной почты, а чтобы получить доступ к полному функционалу, потребуется верификация с предоставлением сканированных копий документов. Интернет-магазинам будут полезны детализированные выписки по операциям, которые упростят ведение бухгалтерии. Система платежей работает не только с евро и долларами США, но и с Bitcoin.
Как подключить онлайн-оплату к интернет-магазину
Если вашему интернет-магазину нужен онлайн-сервис по приему платежей, алгоритм действий выглядит такой:
Затем разместите на сайте ссылки на соответствующие способы платежа и напишите для пользователей подробную инструкцию, как оплатить покупку каждым из этих способов.
Разнообразие способов оплаты способствует повышению продаж. Покупатели могут выбирать, как им удобно оплатить покупку, и лояльнее относятся к интернет-магазину. Чтобы отследить корзины, звонки, заявки и продажи с привязкой к источнику, используйте сквозную аналитику Calltouch для электронной коммерции. Система формирует понятные отчеты и позволяет оценивать эффективность и вовлеченность ЦА каждого рекламного инструмента.
Модуль е-коммерс
Заключение
Сегодня бизнесу не обойтись без платежных систем. Чтобы выбрать подходящий агрегатор, обратите внимание на требования к сайту, техническую совместимость и условия работы с данной системой в различных регионах, а также на размер комиссии. Подключение безопасной системы платежей не только увеличит продажи, но и число постоянных клиентов, которые будут охотно возвращаться в ваш интернет-магазин для совершения новых покупок.
Заключение
Интернет-магазину сегодня не обойтись без платежных систем, рынок которых в стране постоянно развивается. Среди этих инструментов бизнеса можно найти подходящий под любые цели и задачи.
При выборе системы платежей внимание стоит обращать на три фактора:
требования к сайту;
техническая совместимость;
условия работы с данной системой в различных регионах, в том числе и размер комиссии.
При тщательном анализе каждого из них можно предложить пользователям действительно удобную и безопасную систему платежей. Это означает не только увеличить не только продажи, но и число постоянных клиентов, которые будут охотно возвращаться в ваш интернет-магазин для совершения покупок снова и снова.