Как называется проволока для вейпа
VAPE NEWS
Доброго времени суток уважаемые парильщики и любители вкусного пара. Сегодня у нас с вами разговор пойдет об одном из самых интересных этапов в процессе парения, ну скорее не об основном этапе, а о компонентах, которые диктуют моду современного коилбилдинга. Поговорим об основных проволоках и намотках, которые с каждым днем становятся все больше актуальней и популярнее заодно.
Если вы новичок и хотите попробовать свои силы в коилбилдинге вы должны подробно изучить все что будет написано ниже, потратив несколько минут и окончательно разобравшись во всем вы будете четко отдавать себе отчет какую из 4 видов проволок использовать для получения максимального пара, как их комбинировать, и что нужно делать для получения максимального количества пара. Имея правильное представление о том, как эти провода работают вы сможете оптимально вооруженным подойти к коилбилдингу.
Самое главное к чему охота призвать новичков –это к осторожности. Соблюдение основных мер безопасности при использовании ваших ББ и намоток – залог успеха колбилдера. Честно говоря, я не верю в то, что использование этих проволок может привести к взрыву мех мода или бокс-мода, но все же соблюдайте меры безопасности.
Пожалуй, пора приступить.
Самый распространенный и самый популярный вид проволоки – это, конечно же, КАНТАЛ (Kanthal). Очень простой в использовании, дешевый и отлично справляется с поставленными задачами. С ним всегда легко работать и он выдерживает высокую температуру. Почти каждый коилбилдер когда-то начинал именно с этого материала. Он достаточно прочный и срок его эксплуатации довольно долог по сравнению с другими проводами. Благодаря эластичности он подойдет для постройки «косичек» Конечно же, если вы еще ни разу не мотали свои намотки – перед тем как у вас будут получаться ровные и качественные койлы – придётся пройти через несколько метров этого материала. Различают два вида кантала – круглый и плоский. Единственный недостаток кантала – это не полное раскрытие вкуса, по сравнению с другими проволоками.
Вторым по счету вспомогательным элементом создания намоток для коилбилдера принято считать НИХРОМ (Nichrome) никель-хром, если вы уже научились мотать и распробовали кантал – самое время попробовать в эксплуатации нихром. Нихром разогревается быстрее кантала, это дает пользователю больше пара и аромата за одно нажатие на стартовую кнопку. Некоторые утверждают, что нихром куда более «чистый» по вкусу по сравнению со всеми другими проволоками. Но нихром куда менее эластичный по сравнению с канталом, и его построение требует предварительных навыков на том же кантале.
Теперь у нас на повестке дня НИКЕЛЬ (Nickel). Никель обладает почти нулевым сопротивлением, когда дело доходит до нагревания и это делает его очень чувствительным материалом. Материал очень уязвим при парении на высоких мощностях, именно поэтому он чаще используется с канталом или нихромом, чтобы не допустить сильного перегрева.
Ну и, конечно же, ТИТАН (Titanium) – пожалуй, самый продвинутый материал из всего списка, очень хорошо работает с продвинутыми современными модами с температурным контролем. Быстро нагревается и практически мгновенно остывает, что не скажешь про другие проволоки. Со слов продвинутых вэйперов – именно титан передает максимум вкуса, и сегодня титановые намотки набирают все больше популярности, несмотря на стоимость.
Это лишь поверхностные минимальные знания, которые нужны будут начинающим «строителям» катушек. Ну а пока берите кантал в руки, кто еще не крутил собственные намотки, вооружайтесь необходимым инструментов и вперед к построению своих «идеальных» намоток для парения.
Выбор намотки и вида плетения для электронных сигарет, обзор
Виды намоток
Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.
Микрокойлы
Микро и нанокойлы — это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.
Спейскойлы
Здесь английское слово “space” употребляется в значении “свободное пространство”. Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.
При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.
Косички
Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.
Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.
Параллельные койлы
Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.
Арт-койлы
В еще большей степени необходимость в мощном устройстве касается арт-койлов, для которых нужно не менее 30А тока. Кроме того, их очень сложно намотать, и делаются они преимущественно для красоты, а не практического использования.
Арт-койлы могут быть любыми, все зависит только от фантазии вейпера. Многие любят начинать наматывать такие койлы со следующих вариантов:
Все виды намотки спирали атомайзера делаются по одной технике, независимо от сложности.
Сопротивление намотки
Основная характеристика созданной намотки — её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:
При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.
Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах.
Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками.
Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт.
Важен и аккумулятор — он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.
Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.
Рассчитать сопротивление можно по Закону Ома R=U/I, но также нужно учесть длину спирали, количество колец, длину ножек и так далее.
Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру reprova или coiltoy. Ресурсы предлагают даже приложение для мобильных телефонов.
Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании.
Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.
А стоит ли оно того?
Не стоит ждать того, что намотка испарителя в домашних условиях вам даст финансовую выгоду моментально и сразу. Но после нескольких месяцев пользования экономия будет очевидна.
Если для примера взять испарители для Kanger Sub Tank сопротивлением в 0.5 Ома, которые стоят примерно полторы тысячи рублей за 5 штук в упаковке, то ежемесячно затраты составят 550-750 рублей.
Расходные же материалы собственного производства обойдутся вам около 120 рублей в месяц, что составит разницу почти в 5 раз. Выгода очевидна, но не стоит забывать, что предшествовать этому будут некоторые затраты на попросту испорченные в процессе обучения материалы. Но результат, бесспорно, того стоит.
Коил Джиг и зачем нужны разные диаметры?
Коил Джиг – это один из самых незатейливых, простых и многофункциональных инструментов для намотки койлов. Особенность этого инструмента в том, что он является сверлом, гвоздем и не ломается. Технически – это железный прут с различными диаметрами, которые можно настраивать самостоятельно. С помощью него можно накручивать койлы различных параметров.
Диаметры необходимы, для различных функций:
Тут вопрос о том, как самому крутить койлы, отпадает – применение инструменту можно подобрать интуитивно.
Намотка койла по шагам
Для экономии значительной части денежных средств и развития своей фантазии следует знать, как накрутить койлы в домашних условиях. При этом такой простой технологичный процесс, как намотка койла своими руками — это целое искусство, требующее самоотдачи.
Шаг первый — используем дрель
Чтобы сделать койлы для вейпа быстро, можно использовать в качестве основного инструмента дрель или шуруповерт. Как таковой разницы между инструментами нет, но при использовании дрели необходимо помнить о допустимых скоростях.
Для создания спирали с помощью дрели или шуруповерта необходимо установить заготовку по центру устройства, при этом не допуская смещения. В том случае, если заготовкой является одна жила классической проволоку, то правильней всего будет сделать маленький загиб «Г», и этот «Г» хвостик пропустить между зажимами патрона дрели.
Благодаря такому простому шагу проволока не станет прокручиваться и будет держаться намного лучше.
Шаг второй — намотка
Плетение койлов – это особенный процесс, требующий опыта и знаний в области намотки спиралей, поэтому можно наматывать самую простую спираль, а именно Twisted. В народе такую намотку зовут косичкой, ведь она состоит из нескольких плетений проволоки. Жилы при Twisted-намотке и аналогичных должны быть одинаковыми по диаметру.
Для намотки проволоки в электронной сигарете нужно выполнить шаги:
И, если с плетением спирали проблем нет, то важным и требующим внимание будет процесс установки ее в испаритель.
Шаг третий — установка в испаритель
Для того, чтобы установить спираль в испаритель, необходимо:
При этом спираль не должна прикасаться с какими-либо элементами, расположенными в базе, в противном случае есть вероятность короткого замывания, горче или металлического привкуса при вдыхании пара.
Вывод
Самостоятельная намотка спирали на электронную сигарету – важный процесс, требующий творчества, фантазии и соблюдения технологии. Но тот, кто сможет овладеть таким процессом, сможет настраивать и создавать электронную сигарету любым удобным способом. От этого зависит качество и количество выдаваемого пара, его консистенция и качество.
Атомайзеры для намотки
Прежде чем приобретать атомайзер, лучше обратиться за советом к специалистам, а именно к искушенным вейперам.
Самые популярные модели среди сообществ вейпинга следующие:
Проволока, которая используется для спирали
Она может быть изготовлена из разных материалов. Самыми качественными, но и наиболее дорогими, являются никель и титан. Более простыми, дешёвыми и подходящими для новичков — фехраль (кантал) и нержавейка. Промежуточную позицию занимает нихром.
Расскажем о каждом из этих материалов.
Таким образом, каждый из описываемых видов имеет свои достоинства.
Техника намотки спирали
Намотка осуществляется следующим образом:
Главное при намотке электронной сигареты — правильно рассчитать размер спирали для получения нужного сопротивления. Только в таком случае эксплуатация вейпа будет безопасной, а койл будет выдавать достаточно пара.
В предыдущих статьях мы рассмотрели все моменты, связанные с намотками для электронных сигарет: материал намоток и фитилей, различные варианты расположения спиралей в обслуживаемом устройстве, теперь же пришло время поговорить о том, как эти намотки изготавливаются. На просторах интернета есть много очень подробных инструкций как сделать спираль для вейпа, наша статья носит обобщающий характер.
Внимание! Скручивать и устанавливать спирали может быть рискованно, если не обладать достаточными знаниями. Мы не несем ответственность за любые проблемы, которые могут возникнуть в процессе
Руководство по материалам для намотки
Введение
Целью данной статьи является знакомство с некоторыми из наиболее распространённых материалов для намотки спиралей, их предназначением и характеристиками.
Некоторые материалы подходят только для режима мощности (вариватта), другие только для температурного контроля и один из материалов подходит для обоих режимов.
Техническая информация, указанная в статье, предназначена для вейперов среднего уровня и выше, позволяет определиться с подбором материала спирали и облегчает настройку устройств.
Основное внимание будет уделено одножильным проволокам для вейпинга.
Проволоки из вольфрама и NiFe также могут использоваться в вейпинге, но они достаточно «капризные» в использовании и не имеют особых преимуществ по сравнению с более распространёнными материалами.
Основные характеристики проволоки
Существует несколько основных характеристик, которые применимы ко всем видам проволок, независимо от их состава. Это диаметр проволоки, её сопротивление, время разогрева материала и температурный коэффициент сопротивления.
Диаметр проволоки
Одной из основных характеристик любой проволоки является фактический диаметр. Его обычно указывают как Gauge (ga) или AWG, выражается числовым значением.
Чем выше числовое значение, тем тоньше проволока. Например, AWG 26 тоньше AWG 24, но толще AWG 28.
Наиболее распространённые размеры от наименьшего диаметра к наибольшему: 32 (0.2 мм), 30 (0.25 мм), 28 (0.32 мм), 26 (0.4 мм), 24 (0.51 мм) и 22 (0.64 мм). Также существуют и другие, даже нечётные размеры.
Сопротивление
По мере увеличения диаметра проволоки уменьшается её сопротивление и увеличивается масса, поэтому времени для разогрева потребуется больше.
К примеру, тонкие проволоки 32 ga и 30 ga будут иметь более высокое сопротивление и нагреваться быстрее, чем 26 ga и 24 ga.
Так же нужно понимать, что чем больше проволоки используется, тем выше будет сопротивление. Это важно при намотке спиралей, так как чем больше витков, тем выше сопротивление койла.
Время нагрева
Время нагрева – это характеристика, показывающая как быстро спираль достигнет необходимой температуры для испарения жидкости.
Как правило, это более заметно на сложных многожильных спиралях, таких как Staggered Fused Clapton, но также можно увидеть разницу во времени разогрева и на обычных одножильных койлах по мере увеличения размера и массы проволоки.
Использование разных материалов так же влияет на время разогрева спирали, так как различается внутреннее сопротивление металлов.
В режиме вариватта проволоки из нержавеющей стали разогреваются быстрее, за ними следуют проволоки их нихрома и медленнее всего разогревается кантал.
В режиме температурного контроля, чтобы определить какие ток и мощность подавать на спираль, вейп-девайсы «опираются» на характеристики материала проволоки.
Для режима термоконтроля подбираются проволоки исходя из их температурного коэффициента сопротивления (TCR).
TCR проволоки – это параметр, показывающий насколько увеличится сопротивление спирали при повышении температуры. Устройство знает какое было сопротивление холодной спирали и какой материал используется.
При нагреве (по мере повышения температуры) сопротивление спирали увеличивается и мод понимает, что спираль стала слишком горячая и уменьшает подачу тока, чтобы предотвратить гарик.
Все типы проволок имеют параметр TCR, но увеличение сопротивления корректно может быть измерено только в материалах для температурного контроля.
Кантал (фехраль)
Проволока из кантала представляет собой ферритный железо-хромо-алюминиевый сплав (FeCrAl) с хорошей устойчивостью к окислению и используется в режиме вариватта.
Это хороший материал для создания собственных спиралей на обслуживаемые баки, дрипки и тому подобное, особенно для начинающих.
С канталом легко работать, он достаточно жёсткий, чтобы сохранять форму при намотке, а также это весьма популярный материал для изготовления одножильных спиралей.
Кантал является недорогим и широкодоступным материалом, он есть в наличии в большинстве вейп-шопов и интернет-магазинов.
Нихром
Проволока из нихрома так же, как и кантал, является отличным материалом для режима вариватта. Представляет собой сплав из никеля и хрома, может содержать железо. Широко используется в стоматологии.
Нихром выпускается в разных марках, но наиболее популярной в вейпинге является марка Ni80 (80% никеля и 20% хрома).
При нагреве нихром очень похож на кантал, но имеет более низкое сопротивление и быстрее нагревается. Его легко наматывать, он хорошо держит форму спирали.
Однако температура плавления нихрома ниже, чем у кантала. При прожиге следует быть аккуратным, подавать небольшое напряжение короткими импульсами, чтобы спираль не оплавилась.
Ещё одним возможным недостатком нихрома является содержание никеля, этот материал может не подойти людям с аллергией на никель.
Раньше нихром был менее распространённым, чем кантал. Сейчас он набрал популярность, особенно при изготовлении сложных намоток, и его очень легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.
Нержавеющая сталь
Проволоки их нержавеющей стали являются самыми универсальными. Они могут использоваться как в режиме вариватта, так и в режиме температурного контроля.
Представляют собой сплав из хрома, никеля и углерода. Никеля в нержавеющей стали содержится всего порядка 10%, но людям с аллергией на никель лучше не рисковать.
Существует множество вариаций проволок из нержавеющей стали. В вейпинге наиболее популярными являются марки SS316L и SS317L. Другие марки, такие как 304 и 430, также используются в вейпинге, но довольно редко.
Спирали из нержавеющей стали хорошо держат форму. Подобно нихрому имеют более быстрый разогрев, чем у кантала, из-за более низкого сопротивления при том же диаметре проволоки.
Следует иметь в виду, что при прожиге или чистке спирали не следует сильно нагревать нержавеющую сталь, так как это может привести к высвобождению нежелательных химических соединений.
Лучшим вариантом будет сделать спираль с расстоянием между витками (спейс-коил), чтобы не было необходимости в прожиге.
Как и в случае с нихромом и канталом, проволоку из нержавеющей стали можно легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.
Выбор проволоки для вариватта
Большинство вейперов предпочитают использовать режим вариватта, так как он проще. Кантал, нержавеющая сталь и нихром являются тремя самыми популярными материалами для вариватта. Что же выбрать?
Если есть аллергия на никель или подозрения на неё, то следует отдать предпочтение канталу. Полностью отказаться от нихрома и избегать нержавеющей стали, так как хоть содержание никеля в ней не высоко, но лучше быть осторожным.
Канталу вейперы отдают предпочтение уже на протяжении долгого времени из-за простоты использования и более высокого сопротивления, особенно любители тугой сигаретной затяжки. Более долгое время разогрева тут даже больше плюс, так как можно затягиваться медленно и долго.
Нихром и нержавеющая сталь, с другой стороны, отлично подходят для кальянной затяжки и более низкого сопротивления. Это не означает, что эти материалы нельзя использовать для MTL-устройств.
Те, кто любит сабом, предпочитают использовать низкое сопротивление и быстрый нагрев, чему и способствуют нихром и нержавеющая сталь.
Вкусопередача, конечно, дело субъективное, но много отзывов от вейперов о том, что намотки из нихрома и нержавеющей стали обладают лучшей вкусопередачей, чем из кантала.
Никель
Проволока из никеля, так называемая марка Ni200, представляет собой чистый никель. Этот материал был первым в использовании для режима температурного контроля, а также является первым в списке материалов, которые не могут использоваться в режиме вариватта.
У никеля есть два основных недостатка. К первому недостатку относится мягкость материала – трудно использовать его при создании спиралей, а также после установки спираль легко может деформироваться.
Второй недостаток – это состав материала. С намотками из чистого никеля некоторые люди могут испытывать дискомфорт, кроме того, есть много людей с аллергией на никель или различной степенью чувствительности.
Хотя другие материалы, такие как нихром и нержавеющая сталь, тоже содержат никель, но в них он не является основным компонентом.
Никелевые проволоки до сих пор являются популярными среди любителей термоконтроля и их относительно легко найти в продаже.
Титан
Проволока из титана представляет собой чистый титан и предназначена для режима температурного контроля.
Существуют некоторые разногласия, связанные с безопасностью титановой проволоки при использовании в вейпинге.
При нагреве свыше 648 °C (1200 °F), титан может выделять токсичный компонент – диоксид титана. Кроме того, если титан загорелся, его чрезвычайно трудно потушить.
По этой причине некоторые магазины не возят проволоки из титана, чтобы избежать вопросов, связанных с ответственностью и безопасностью.
Тем не менее часть вейперов использует данный материал. Если режим температурного контроля на устройстве работает исправно, то нет повода для беспокойства об отравлении диоксидом титана или его возгорании.
Производители вейп-девайсов уже подумали об этом. Но прожигать спирали из титана точно не стоит!
С титаном легко работать при изготовлении и намотке спиралей, он хорошо удерживает форму. Но при деформации спирали его довольно сложно исправить.
Выбор проволоки для термоконтроля
Проволоки из нержавеющей стали являются явными победителями среди других материалов для термоконтроля. Они просты в использовании, хорошо держат форму и работают в двух режимах (TC и VW).
Из-за содержания никеля в нержавеющей стали, хоть и весьма низкого, людям с аллергической реакцией на него скорее всего стоит воздержатся от использования этого материала.
А что делать если есть аллергия на никель, но хочется парить в режиме термоконтроля? В этом случае стоит отдать предпочтение титану. Но всегда стоит помнить, что его нельзя перегревать.
Вывод
Суть в том, что выбор материала для спирали – это важная переменная при поиске «дзэна» в вейпинге. По факту, нахождение «своего» материала сказывается на положительном опыте парения.
Толщина проволоки и количество витков лишь влияет на скорость разогрева, ток, мощность и сопротивление. Изменяя количество витков, диаметр спирали и толщину проволоки можно получить совершенно новый опыт.
В конечном счёте именно положительный опыт в вейпинге приносит удовольствие от процесса парения.