Как называется разбор под цифрой два
Какие виды разборов в русском языке значат цифры 1, 2, 3 и 4?
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
 1 Нравится Пожаловаться
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1)фонетический (по звукам и буквам)
2)морфемный (по составу)
3)морфологический (как часть речи)
4)синтаксический (разбор предложения, обычно со схемой и описанием)
5)пунктуационный (объяснение запятых, ковычек, двоеточий и т. п.)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический
2. морфемный
3. морфологический
4. синтаксический
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор пунктуационный синтаксический морфологический
1. фонетический (звуки и буквы) 2. морфемный (состав) 3. морфологический (как часть речи) 4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения или СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
Что такое разбор под цифрой 2?
Для удобства каждому из видов разбора ( звуко-буквенному, морфемному, морфологическому и так далее ) присвоен свой номер, обозначаемый цифрами.
Под цифрой 2 ( два ) «скрывается» вид разбора, называемого морфемный.
Его еще также называют разбором слова по составу. Он производится по определенной схеме, которую нужно запомнить.
Далее, подобрав однокоренные слова, определяем морфему, в которой заключается основное лексическое значение слова, то есть корень.
Теперь определим приставку(ки) ( префикс ) и суффикс(ы).
Что означает цифра 2, какой это разбор слова.
Цифра 2 над словом говорит о том, что нужно сделать морфемный анализ слова, или разбор по составу. Т. е. необходимо найти в составе слова все имеющиеся морфемы (начиная с окончания) и выделить основу слова.
При разборе слова помним, что не все слова изменяются, а потому есть слова без окончаний, как и есть слова и с нулевым окончанием (оно выражено не во всех формах слова).
После окончания выделяем основу слова (некоторые суффиксы в основу не входят, это формообразующие суффиксы).
Чтобы вычленить корень, вспоминаем однокоренные слов и выделяем общую их часть.
План разбора с примерами:
Если рядом со словом в предложении стоит надстрочная цифра 2, значит вам предстоит сделать морфемный разбор слова.
Чаще всего можно услышать не морфемный разбор, а разбор слова по составу, так иногда для ребенка более понятно.
Вот пример морфемного разбора слова:
Сначала определяем часть речи. Далее выделяем морфемы, при этом, стоит помнить, что некоторых морфем в слове может не быть (например суффикса, приставки и т.д.).
На моем примере написан порядок определения морфемного разбора, старайтесь его соблюдать.
Цифрой 2 (верхним индексом) в учебниках русского языка помечаются слова, которые необходимо разобрать по составу (выполнить морфемный разбор). Это означает, что в слове необходимо выделить морфемы в следующем порядке:
Если над словом указана циферка два, то это значит разбор слова по составу.
Сделать такой разбор очень просто.
Нам прежде всего нужно определить какая часть речи перед нами.
Далее нам нужно определить окончание, после этого выделим основу слова.
Далее нам нужно определить корень, после найдем приставку (но ее может и не быть) и не забудем про суффикс (он тоже встречается не во всех словах).
Жители города вышли на субботник.
Разбор под цифрой «2» это разбор слова по составу, иначе говоря морфемный разбор слова. То есть нужно определить приставку слова, корень, суффикс, окончание (окончание слова может быть и нулевым). В конце мы должны выделить основу слова.
Ниже представлена таблица, по которой можно понять, как правильно нужно делать морфемный разбор слова.
Вот любопытная памятка, которая подскажет ученикам начальных классов как делать такой разбор.
От себя добавлю, что в русском языке все настолько сложно, и порой нелегко понять где корень с приставкой, а где эта приставка стала уже частью корня и т.д.
Разбор под цифрой два будет для некоторых все же попроще чем другие, называется он морфемный. Правда он будет проще лишь для тех детей, кто понимает из чего складывается слово. Получается сперва идет приставка, затем корень, и до окончания. Правда тут есть очень много нюансов. Если же ребенок не может определит корень в слове, или не понимает, что это такое, морфемный разбор он не сделает. Ниже будет план и пример такого разбора:
Если вы увидели над словом цифру «2», то вам необходимо, разобрать данное слово по составу. Первым делом, нужно определить то, к какой части речи, относится данное слово. Затем вы должны выделить в слове, каждую его морфему, среди которых могут быть: приставка, корень, суффикс и окончание или как ее еще называют флексия. В завершении выделите основу слова и укажите способ его образования.
В требуемом слове нужно выделить все морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание) и выделить основу слова.
Следует помнить, что в разбираемом слове могут быть не все морфемы, но также может быть и более одной. Даже возможны 2 окончания, если говорить о сложных словах, не следует забывать, что встречаются и нулевые окончания.
Вот пример морфемного разбора прилагательного «бесконечный»:
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Ударение в нем падает на второй слог: градАция.
Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.
Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.
Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
Как называется разбор под цифрой два
№ 1. Фонетический разбор слова
2.Сколько в слове слогов
3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
— согласный или гласный
-парный или непарный (глухой или звонкий);
-парный или непарный (твёрдый или мягкий)
Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж
Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш
всегда твёрдые (непарные): ж ш ц
всегда мягкие (непарные): : й ч щ
— если гласный, то (ударный или безударный)
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Запиши, сколько букв, сколько звуков.
№ 2. Разбор слова по составу
2. Выдели основу. Это часть слова без окончания
3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком
5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком
№3. Морфологический разбор
Порядок разбора имени существительного как части речи
2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).
4. Постоянные признаки:
— одушевлённое или неодушевлённое;
-нарицательное или собственное;
5. непостоянные признаки:
— синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)
7. Синтаксическая роль(член предложения);.
Порядок разбора глагола как части речи
1. На какой вопрос отвечает.
3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)
6.Вид (совершенный или несовершенный).
7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).
9.Синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора местоимения как части речи
2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).
3. Постоянные признаки: лицо.
4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).
5. Синтаксическая роль (член предложения);
№4 Синтаксический разбор предложения
1) По цели высказывания:
повествовательное (содержит сообщение)
побудительное (побуждает к действию);
вопросительное (содержит вопрос);
2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;
3) По наличию главных членов: простое или сложное;
подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)
4) По наличию второстепенных членов:
распространённое или нераспространённое;
Второстепенные члены предложения:
— дополнение (падежные вопросы)
— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)
— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
5) Наличие однородных членов.
Пример:
пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.
От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)
(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)
6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)
Скажите пожалуйста обозначения цифрами разборов по русскому языку!
Различные учебники русского языка дают нумерацию по-своему.
Программа Ладыженской:
1. фонетический разбор (звуко-буквенный состав слова)
2. морфемный и словообразовательный разбор
3. морфологический
4. синтаксический разбор предложения
5. пунктуационный разбор предложения (анализ расстановки знаков препинания)
Есть ещё программы Львова, Разумовской. Так что нужно посмотреть на форзаце или на следующей за ним странице учебника русского языка, там все цифровые разборы даны.
1-разбор по звукам: Илья
и
л
ь
я (и т. д. и т. д.)
2-разбор по составу: самолёт («сам» и «лёт» корни, «о» суфикс.)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
6. Морфологический разбор слова или словосочетание
Если кому то поможет обращайтесь!
Ваши личные успехи будут отмечены призами от Мульти-табс! Конкурс с 10.10.16 по 11.12.16
multi-tabs.pro
Лечение волос в Омске
Диагностика и лечение заболеваний волос и кожи головы в Центре здоровья и красоты Ферео
fereo-center.ru
Галина Языкова Мастер (1644) 6 лет назад
Различные учебники русского языка дают нумерацию по-своему.
Программа Ладыженской:
1. фонетический разбор (звуко-буквенный состав слова)
2. морфемный и словообразовательный разбор
3. морфологический
4. синтаксический разбор предложения
5. пунктуационный разбор предложения (анализ расстановки знаков препинания)
Есть ещё программы Львова, Разумовской. Так что нужно посмотреть на форзаце или на следующей за ним странице учебника русского языка, там все цифровые разборы даны.
12 Нравится Пожаловаться
рам бай Ученик (106) 11 месяцев назад
6 лет назад ошалеть
3 Нравится Пожаловаться
арсений гордеев Ученик (108) 10 месяцев назад
эт точно
1 Нравится Пожаловаться
Ильдар Набиуллин Ученик (187) 10 месяцев назад
А цифра 7.
1 Нравится Пожаловаться
Леонид Азьмуков Ученик (120) 10 месяцев назад
жопа
2 Нравится Пожаловаться
кирилл Ученик (162) 10 месяцев назад
1-разбор по звукам: Илья
и
л
ь
я (и т. д. и т. д.)
2-разбор по составу: самолёт («сам» и «лёт» корни, «о» суфикс.)
Синтаксический разбор
Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетания и предложения.
Из слов и словосочетаний образуются предложения. Предложение – одна из основных единиц языка и основная единица синтаксиса. При помощи предложения мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями. Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение характеризуется интонацией и представляет собой отдельное высказывание.
Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого) или одного из них:
Началась весна.
Зеленеет трава.
Сумерки.
Вечереет.
Предложения бывают простые и сложные. Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. Сложное предложение, как и простое, представляет собой единое целое. Предложения, которые входят в его состав, связаны друг с другом по смыслу, интонацией и лексическими средствами.
Схема синтаксического разбора предложения (разбор под цифрой 4)
III. Сделать описательный разбор (всего предложения) по следующей схеме:
– повествовательное (.),
– вопросительное (?),
– побудительное (глагол стоит в повелительном наклонении, выражает просьбу, приказ).
1) простое (одна грамматическая основа – одно подл.+ сказ),
2) сложное:
– сложносочинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены сочинительными союзами*),
– сложноподчинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены подчинительными союзами**),
– бессоюзное***,
– с разными видами связи (одни блоки предложения связаны сочинительным союзом, другие — подчинительным).
1) двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое).
2) односоставное (есть только один главный член предложения) с главным членом
а) подлежащим – назывное (Весна.);
б) сказуемым****
– определённо-личное,
– неопределённо-личное,
– обобщённо-личное,
– безличное.
– распространённое (кроме главных членов есть второстепенные),
– нераспространённое (только главные члены).
– полное,
– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).
1) неосложнённое,
2) осложнённое:
– однородными членами предложения (указать какими);
– обособленными второстепенными членами предложения – определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);
– вводными словами, вводными и вставными конструкциями,
– прямой речью;
– обращением.
Образец синтаксического разбора
Примечания:
а) ТИПЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО
Подлежащее – одно слово:
Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание:
б) ТИПЫ СКАЗУЕМОГО (подробнее на стр. «Члены предложения»)
в) ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Определение — второстепенный член предложения, обозначающий признак лица или предмета и отвечающий на вопрос какой? чей?
Согласованные определения согласуются с определяемым словом в формах числа, падежа. Согласованные определения выражаются:
-прилагательным (Я надену к а к у ю? белую рубашку.);
-местоименным прилагательным (Дай мне ч ь ю? твою руку.);
-порядковым числительным (Принеси к а к о й? пятый том.);
-причастием (На столе лежит к а к о е? нераспечатанное письмо.)
Согласованные определения обычно стоят перед определяемым словом.
Несогласованные определения связаны с определяемым словом управлением или примыканием и выражаются:
-существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога (Я люблю пьесы к а к и е? Чехова. На ней была юбка к а к а я? в клетку.);
-существительным в И. п. (Я побывал на озере к а к о м? Байкал.);
-притяжательным местоимением его, её, их (Это ч е й? его дом.)
-наречием (Нам подали яйца к а к и е? всмятку и кофе к а к о й? по-варшавски.);
-глаголом в форме инфинитива (У него было желание к а к о е? учиться.)
Несогласованные определения обычно стоят после определяемого слова.
Приложения — определения, выраженные существительными и связанные с определяемым словом согласованием или примыканием. Приложения имеют следующие значения:
-качество, свойство предмета (Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.);
-возраст, звание, род занятий и т.п. (Сестра Лиза приехала на каникулы.)
-пояснение, более точное название (В саду растёт шиповник — кустарник с крупными, похожими на розу цветами.);
— название литературных произведений, предприятий, торговых марок и т. д. (Я читаю роман «Евгений Онегин».)
г) ДОПОЛНЕНИЕ
Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет (взять книгу, читать книгу, заинтересоваться книгой) и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Дополнения зависят от тех членов предложения, которые так или иначе связаны с глаголами (гуляю с другом; гуляющий с другом; гуляя с другом; распространение листовок — существительное распространение образовано от глагола распространять; довольный обедом — отглагольное прилагательное).
Дополнение выражается в первую очередь существительными и словами со свойствами существительного, а также неопределенной формой глагола (инфинитивом) и неделимыми словосочетаниями.
Прямое дополнение — это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие: Егор снял полушубок.
Косвенное дополнение — это дополнение, выраженное формой винительного падежа с предлогом, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: всматриваться в даль; не горюю о пропаже; лечат лекарствами….
Дополнения, выраженные инфинитивом, обозначают действие как объект, на который направлено другое действие:Он уговорил меня пойти на дискотеку. Запомнить:
— инфинитив-дополнение и инфинитив-сказуемое обозначают действия разных лиц,
— инфинитив-дополнение зависит от сказуемых с определенным значением — значением волеизъявления: просить, приказать, уговорить, умолять и т.п.
Дополнение может быть выражено любой частью речи, замещающей имя существительное. Он не обращал никакого внимания на ее «но» в качестве дополнения употреблен союз но.
д) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Обстоятельство — второстепенный член предложения, который служит для характеристики действия или признака и указывает на способ совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия.
Обстоятельства | Вопросы | Примеры |
образа действия | как? каким образом? | Мы пошли пешком. |
времени | когда? с каких пор? до каких пор? | Мы приехали вчера. |
места | (где? куда? откуда?): | Я побежал вперёд. |
причины | почему? | От усталости у меня кружится голова. |
цели | зачем? | Я пришла мириться. |
меры и степени | в какой мере, степени? | Он был очень внимателен и всё сделал совершенно правильно. |
условия | при каком условии? | Без звонка туда идти нельзя. |
уступки | несмотря на что? | Несмотря на дождь, мы всё же вышли из дома. |
Обстоятельства бывают выражены
наречиями (для наречий эта синтаксическая функция — основная) | Мы приехали утром. |
деепричастиями (в том числе с зависимыми словами — деепричастными оборотами) | Он сидел, греясь на солнце. |
именами существительными (в том числе с союзами как, будто, словно, точно и др. — сравнительными оборотами) | Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. |
инфинитивом | Я хочу пойти прогуляться |
устойчивыми нефразеологичными и фразеологичными сочетаниями | Я потерял тетрадь два дня тому назад.Он бежал сломя голову, но всё равно пришёл к шапочному разбору. |
Сочинительные союзы*
Значение соединительных союзов можно условно обозначить фразой: «И ЭТО, И ТО». Они соединяют два однородных члена между собой. Значение разделительных союзов можно определить так: «ИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО». Такие союзы указывают на возможность только одного однородного члена из нескольких или на их чередование. Значение противительных союзов выражается иначе: «НЕ ТО, А ЭТО».
Подчинительные союзы**
Подчинительные союзы объединяют неравноправные компоненты и указывают на зависимость одного из этих компонентов от другого. Они связывают главным образом части сложного предложения, но могут быть использованы и в простом предложении для связи однородных и неоднородных членов.
Выделяют следующие разряды подчинительных союзов по значению:
1) временные: когда, пока, едва, лишь, с тех пор как, лишь только;
2) причинные: так как, потому что, ввиду того что, ибо (устар. / книжн.);
3) условные: если, кабы (устар.), коли (устар.), раз;
4) целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с тем чтобы;
5) уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что;
6) следствия: так что;
7) сравнительные: как, как будто, словно, будто, точно, чем, подобно тому как;
8) изъяснительные: что, как, чтобы, ли (частица в роли союза).
Односоставные предложения с главным членом сказуемым****
1) В определенно-личных предложениях сказуемое выражено в такой форме, которая имеет значение 1-го или 2-го лица единственного числа или множественного (действие производят: я, ты, мы, вы), т.е. в форме настоящего или будущего времени, а также повелительного наклонения (остальные формы глагола значения лица не имеют). Примеры: Хочу спать. Хотим спать. Хочешь спать? Хотите спать? Спи! Спите!
2) В неопределенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом обязательно в форме множественного числа, это может быть форма 3-го лица настоящего или будущего времени или же форма прошедшего времени, а также условного наклонения (действие производят Они). Пример: В киоске продают (продавали) газеты.
3) В обобщенно-личных предложениях сказуемое по форме совпадает со сказуемым в определенно-личном или неопределенно-личном предложении, однако значение предложения — обобщенное, т.е. действие совершает любой, каждый из нас, все. Примеры: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Цыплят по осени считают.
4) В безличных предложениях единственный главный член — сказуемое, которое может быть выражено наречием (На улице холодно. Можно простудиться.); безличным глаголом (Хочется стать.); личным глаголом в безличном значении (Из окна дует.); глаголом в неопределенной форме (Молчать!).
Контрольный тест по синтаксису
Контрольный тест по пунктуации
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
перейти на стр. «Разбор словосочетания«, «Предложение в таблицах«, «Словарь синтаксических терминов«, «Члены предложения в таблицах«, «Синтаксис в таблицах«, «Синтаксис в песнях«, вернуться на главную
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.