Как называется в вагоне чайник
т и т а н
кипятильник в вагоне
• 2-й роман «Трилогии желания» Т. Драйзера
• Ti, химический элемент, серебристо-белый металл, легкий, тугоплавкий, прочный, пластичный
• атлант в древнегреческой мифологии
• большой кипятильник для воды
• большой чайник, больше даже самовара
• в древнегреческой мифологии: гигант, вступивший в борьбу с богами
• выдающийся деятель, человек исключительного масштаба
• итальянский автоматический пистолет
• кипятильник с внутренней топкой и переливом кипятка в отдельную емкость, используемый в железнодорожных вагонах
• римский бог солнца
• самый большой из спутников планеты Сатурн
• спутник Сатурна, открыт Х. Гюйгенсом
• химический элемент, металл, названный в честь героя древнегреческого эпоса
• каждый из узников Тартара
• самый большой из спутников планет Солнечной системы
• кипятильник с мифологическим именем
• химический элемент, Ti
• прибор для нагрева воды
• бог в древнегреческой мифологии
• химический элемент, металл
• космический корабль США
• низвергнутый в Тартар
• персонаж греческих мифов
• металл под номером 22
• легкий прочный металл
• бак для нагрева воды
• послан Зевсом в Тартары
• предтеча ванадиия в таблице
• гигант мысли (перен.)
• менделеев его назначил 22-м по счету
• металл для дисков колес автомобиля
• в таблице он после скандия
• Менделеев его назначил двадцать вторым по счету
• двадцать второй согласно Менделееву
• идущий следом за скандием в таблице
• кипятильник или металл
• металл номер двадцать два
• следом за скандием в таблице
• нагревательный бак в вагоне
• двадцать второй в шеренге химических элементов
• «самовар» для всего вагона
• каждый из сыновей Урана
• «самовар» в вагоне поезда
• между скандием и ванадием
• крей, криос, гиперион
• аппарат для нагрева воды
• двадцать второй металл в таблице
• что за химический элемент Ti?
• преемник скандия в таблице
• металл, спутник или бог
• двадцать второй элемент
• химический элемент с позывным Ti
• 22 элемент таблицы Менделеева
• человек больших возможностей
• перед ванадием в таблице
• после скандия в таблице
• двадцать второй обитатель периодической таблицы
• до ванадия в таблице
• в химической таблице он стоит двадцать вторым
• Спутник Сатурна, самый крупный в Солнечной системе
• Самый крупный спутник Сатурна
• В древнегреческой мифологии гигант, вступивший в борьбу с богами
• Мощный водонагревательный прибор
• Химический элемент, серебристо-белый легкий и твердый металл
• В греческой мифологии бог, сын Урана и Геи
Почему в поездах стоят такие странные чайники
Вот мы живем в 21 веке: полёты на Марс и Луну уже не вызывают ажиотажа, у нас в карманах гаджеты, вычислительной мощи которых могут позавидовать настольные ПК, а на АлиЭкспрессе запросто продают чипы для вживления себе в домашних условиях.
Но тем не менее у нас под боком есть множество удивительных вещей, которые должны были кануть в лету еще лет 10 назад. Только и по сей день эти удивительные осколки прошлого успешно выживают и не собираются уходить в мглу веков.
Подумал об этом, когда судьба занесла меня в купейный вагон поезда дальнего следования. Среди табличек о наличии Wi-Fi и зернового кофе из современной кофемашины я увидел таинственный осколок прошлого.
Дровяной водонагревательный узел. Или по народному – «Титан».
Да-да, эта та штука в начале вагона, рядом с купе проводника
В интернете очень мало информации про этот ключевой элемент любого купейного или плацкартного вагона, поэтому я расспросил про Титан проводника своего вагона, и вот что узнал:
Почему этот водонагревательный аппарат называется «Титан»?
Точно об этом никто не знает, но есть 2 версии. Первая – изначально бак для нагрева воды был изобретён для жителей частного сектора – дачников и сельчан.
Бак вмещал в себя до 150 литров воды, которую можно было очень быстро нагреть благодаря трубе внутри по центру бака: через эту трубу выходил дым от горящих дров, а заодно и раскалённый воздух, который нагревал трубу а та, в свою очередь, грела воду вокруг себя.
Принцип работы классического Титана
Нагретая вода, согласно законам физики, также поднимается в верхнюю часть бака, где попадает в выходное отверстие. За отверстием находится тройник, который распределяет дальнейшее направление воды: для душа или на смеситель.
Сооружение в целом выглядело столь монументально и внушительно, что получило народное прозвище «Титан».
В наши дни в поездах конструкция и принцип работы Титана практически не претерпели изменений с 19 века. Sad, but true.
Вторая версия – дровяные водонагреватели выпускались под маркой «Титан», так что это название впоследствие превратилось из собственного в нарицательное (подобно унитазу, который изначально был продуктом югославской компании Unitaz).
Против этой версии говорит тот факт, что марка «Титан» появилась тогда, когда народ уже называл водонагреватели Титанами. Выбирайте версию, которая вам больше нравится 🙂
А правда, что эта штука до сих пор топится дровами в поезде?
Правда, только не дровами а специальными прессованными торфяными (угольными) брикетами. В каждом вагоне есть запас таких.
Современные Титаны слегка модифицированы и могут использовать в качестве источника питания электрическую сеть вагона. Но это возможно только тогда, когда поезд едет.
Торфяные брикеты для растопки Титана
Если же впереди долгая остановка, то проводник поддерживает температуру воды в Титане при помощи розжига торфяных брикетов: опытным путём выяснил, что для заваривания чайного пакетика вода в Титане должна быть не ниже 75 градусов, согласно термометру.
Мой случайный проводник источник с уверенностью заявил, что по нормативам он обязан поддерживать температуру воды в Титане на отметке в 100 градусов.
Почему нельзя отказаться от дров/торфа/угля в 21 веке?
Вот вы живёте в Москве, Питере или любом другом большом красивом городе. Летаете на самолётах и знать не знаете, что отечественная сеть железных дорог далеко не вся электрифицирована.
Стоит отъехать чуть дальше той же Тюмени, как электрические столбы пропадают – локомотив движется исключительно силой солярного топлива, а зачастую и на угольной тяге, как в вестернах (не шутка).
Напоминаю, на дворе 2018 год, ага.
Так что в случае чрезвычайной ситуации вроде поломки локомотива или ввиду снежных заносов, когда помощь придётся ждать долго, автономный Титан на дровах или угле в каждом вагоне буквально спасёт жизни.
Топка, куда закладывается торф или уголь. Ниже – лоток для прогоревших отходов
Ведь наличие горячей воды в стоящем посреди какого-нибудь поля вагоне – бесценно.
А ещё Титан подключён к системе отопления вагона, так что ещё и как обогреватель работать может.
А что с гигиеной? Вода фильтруется?
Перед подачей состава на перрон проводнику вменяется в обязанности среди прочих дел вымыть Титан изнутри и продезинфицировать.
Если вода во время поездки будет подозрительной по своим вкусовым качествам – можно пожаловаться начальнику поезда на недобросовестную работу проводника.
Это не зашквар: расстройство желудка – самое страшное, что может случится с путешественником в поезде, особенно если туалеты в вагоне старого образца и периодически запираются проводником на ключ во время остановок в населенных пунктах.
Но случаев отравления водой из Титана практически нет.
Титан – место сосредоточия силы в вагоне. И кипятка для твоего «дошика»
Некоторые люди, далёкие от поездной романтики, опрометчиво величают Титан «самоваром». Посмотрите на них укоризненно и поправьте: самовар – совсем другое устройство, не имеющее с могучим Титаном ничего общего.
Если такое услышит проводник, может даже и обидеться.
Несмотря на доступность авиаперелётов, в путешествии поездом есть свое очарование: чай в подстаканниках, монотонный стук колёс, курица на столике и душевные разговоры с попутчиками.
Путешествуйте поездом, только не забывайте подливать в стакан кипяток.
Микк Сид
Intel удалила утилиту, которая подтверждала проблемы охлаждения MacBook Pro 2018
Как получать прогноз погоды на экране блокировки iPhone с iOS 12
В Швеции выпустили подкожный чип с сертификатом о вакцинации. Его установили 6 тысяч человек
Совет Федерации разработал законопроект о взаимоотношениях роботов и людей в России
Facebook/Meta стала худшей компанией 2021 года по версии Yahoo Финансы
Apple может выпустить недорогую альтернативу монитору Pro Display XDR в 2022 году
Первые электрические пикапы Hummer доставлены покупателям. Напомним, они едут 500 км на одном заряде
Обзор игры Battlefield 2042. Стыдно
Поменял iPhone 11 на iPhone 13 Pro. Спустя месяц понял, стоило ли
Хотите винил? Вот 3 проигрывателя от Lenco, все из дерева и сразу с колонками (очень разные)
🙈 Комментарии 51
на али заказать можно с кешбеком?
Дизельэлектровоз на то и электро. Дизель генерит электричество.
И далеко от Москвы ехать не надо. В Ивановской области жд неэлектрифицирована от слова вообще.
Люблю поезда, в них романтика, Спасибо за статью.
А чем самовар отличается от этого Титана? Мне больше про самовар бы хотелось узнать и чем он популярен в нашей культуре
Ух как романтично в поездах ездить! Особенно несколько суток, а если из Москвы во Владивосток поездом – так вообще мечта всей жизни. Я, наверное, победитель, и на моем маршруте решительно не хотят вводить все эти классные штучки, вроде работающего от отправления до прибытия туалета, который не ломается по 20 раз на дню. Кондеры нам зачем, в плюс тридцать можно и окошко открыть, а то, что соседям (а уж если яжмать попалась, так тем более) сверху дует и по факту вы 90% времени едете радостно в духоте – так это ж романтика! Все потные и вонючие уже через сутки, но романтично же! Я уж молчу про то, что соседи тебе обычно попадаются какие-то инопланетные, которые болтают до трёх часов утра, потом таки ложатся спать И ДАВАЙ ХРАПЕТЬ НА ВЕСЬ ВАГОН, а потом в 6 утра как подскочат и давай за жизнь трындеть, ух обожаю поезда.
Господи, я лучше заплачу в два раза больше, но зато доберусь за два часа, а не за двое суток. Я лучше буду два часа непрерывно слушать вопли детей, которым не нравится, что у них уши закладывает, чем проведу двое суток на ногах из-за восхитительных попутчиков.
А, и ещё, если вы вдруг случайно испачкаете белье, чай там прольёте, например, проводник от вас до конца путешествия не отстанет и будет стенать, как ему из-за вас штраф впишут.
Единственная причина, когда следует ехать поездом – когда у вас куча баулов и в самолёт вас с ними не посадят или посадят, но добавят к стоимости билета +40к.
т и т а н
вагонный «чайник»
• 2-й роман «Трилогии желания» Т. Драйзера
• Ti, химический элемент, серебристо-белый металл, легкий, тугоплавкий, прочный, пластичный
• атлант в древнегреческой мифологии
• большой кипятильник для воды
• большой чайник, больше даже самовара
• в древнегреческой мифологии: гигант, вступивший в борьбу с богами
• выдающийся деятель, человек исключительного масштаба
• итальянский автоматический пистолет
• кипятильник с внутренней топкой и переливом кипятка в отдельную емкость, используемый в железнодорожных вагонах
• римский бог солнца
• самый большой из спутников планеты Сатурн
• спутник Сатурна, открыт Х. Гюйгенсом
• химический элемент, металл, названный в честь героя древнегреческого эпоса
• каждый из узников Тартара
• самый большой из спутников планет Солнечной системы
• кипятильник с мифологическим именем
• химический элемент, Ti
• прибор для нагрева воды
• бог в древнегреческой мифологии
• химический элемент, металл
• космический корабль США
• низвергнутый в Тартар
• персонаж греческих мифов
• металл под номером 22
• легкий прочный металл
• бак для нагрева воды
• послан Зевсом в Тартары
• предтеча ванадиия в таблице
• гигант мысли (перен.)
• менделеев его назначил 22-м по счету
• металл для дисков колес автомобиля
• в таблице он после скандия
• Менделеев его назначил двадцать вторым по счету
• двадцать второй согласно Менделееву
• идущий следом за скандием в таблице
• кипятильник в вагоне
• кипятильник или металл
• металл номер двадцать два
• следом за скандием в таблице
• нагревательный бак в вагоне
• двадцать второй в шеренге химических элементов
• «самовар» для всего вагона
• каждый из сыновей Урана
• «самовар» в вагоне поезда
• между скандием и ванадием
• крей, криос, гиперион
• аппарат для нагрева воды
• двадцать второй металл в таблице
• что за химический элемент Ti?
• преемник скандия в таблице
• металл, спутник или бог
• двадцать второй элемент
• химический элемент с позывным Ti
• 22 элемент таблицы Менделеева
• человек больших возможностей
• перед ванадием в таблице
• после скандия в таблице
• двадцать второй обитатель периодической таблицы
• до ванадия в таблице
• в химической таблице он стоит двадцать вторым
• Спутник Сатурна, самый крупный в Солнечной системе
• Самый крупный спутник Сатурна
• В древнегреческой мифологии гигант, вступивший в борьбу с богами
• Мощный водонагревательный прибор
• Химический элемент, серебристо-белый легкий и твердый металл
• В греческой мифологии бог, сын Урана и Геи
Комбинированный кипятильник
Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия с комбинированным (электрическим и угольным) отоплением. Кипятильник обладает особым устройством, позволяющим отбирать только кипяченую воду. Это важно повсюду, где отсутствует специальная система водоподготовки. К бытовым узлам, связанным в той или иной степени с системой водоснабжения, относятся комбинированные кипятильники, компрессор для перекачки воды в охладитель питьевой воды, сам охладитель и связанный с ним бытовой холодильник.
В пассажирских вагонах используются кипятильники четырех основных типов. На рисунке 2 приведена схема кипятильника типа КС-30/4.
Рисунок 2 – Схема комбинированного кипятильника типа КС-30/4
I – трехходовой кран с фильтром сырой воды; II – регулятор сырой воды;
III – кипятильник; 1 – трехходовой кран на трубопроводе холодной воды;
2 – сетка; 3 – стеклянный колпак; 4 – скоба; 5 – гайка фильтра;
6 – сборник кипяченой воды; 7– воронка; 8 – кипятильный бак;
9 – переливной патрубок; 10 – пароотводная труба; 11 – кран отбора кипяченой воды; 12 – термометр кипяченой воды; 13, 14 – водомерные стекла для кипяченой и сырой воды; 15, 16 – соответственно нижняя и верхняя отметки уровня воды в регуляторе сырой поды; 17, 18– отметки на водомерном стекле; соответствующие объемам воды в кипятильнике 12 и 14 л;
19 – поплавок регулятора сырой воды; 20– переливная груба;
21 – спускной кран; 22 – приточный трубопровод к поплавковой камере; 23 – место присоединения приспособления для смягчения воды; 24 – крючок; 25– крышка; 26– ТЭН; 27– заземление ТЭНа; 30, 31 – винты; 32– запорный колпак; 33 – трехходовой кран; 34 – трубопровод для перекачки в бак кипяченой воды и ускоренного ее слива; 42 – камера сгорания; 44 – зольник;
48 – колосниковая решетка; 50 – ручной насос к баку кипяченой воды;
52 – трубопровод; 69 – вентиль
Конструктивно все кипятильники, кроме типа КС-30/9, не отличаются друг от друга. Они имеют топку и горизонтально расположенные трубчатые электрические нагреватели (ТЭН). В кипятильнике КС-30/9 имеются только ТЭНы. На всех вагонах ТЭНы работают только при подключении генератора на нагрузку (при скоростях движения более 35. 45 км/ч). Перед подачей поезда на посадку проводники должны растапливать кипятильники, применяя для этого древесный уголь или торфобрикеты. Топливо укладывают в топку на колосники. Люки топочной камеры и зольники должны быть закрыты крышками. Вода из системы водоснабжения поступает в кипятильник через вентиль 69 (рис. 3.6), который должен быть всегда открыт и опломбирован (после ремонта или ревизии его вновь пломбируют). Трехходовой кран /на фильтре сырой воды необходимо поставить в положение «Сырая вода», а спускной кран 21 в положение «Закрыто». Уровень воды в кипятильном баке 8 следует контролировать по водомерному стеклу 14 регулятора сырой воды II. Уровень воды должен достигнуть нижней красной отметки 15 — тогда кипятильный бак будет наполнен. Запорные вентили на водомерных стеклах 13 и 14 должны быть при этом открыты. Закрывать их можно только при повреждении водомерных стекол. Необходимо постоянно помнить, что при отсутствии воды нельзя растапливать кипятильник и включать электропитание.
Перед каждым включением или растопкой нужно проверить: есть ли вода в кипятильном баке; обеспечивается ли бесперебойный приток сырой воды (водяной бак должен быть достаточно наполнен водой); открыт ли вентиль 69 в подводящем трубопроводе холодной воды; поставлен ли трехходовой кран / в положение «Сырая вода»; закрыт ли спускной кран 21; открыты ли запорные вентили на водомерных стеклах 13 и 14.
Длительность нагрева зависит от начальной температуры воды и вида нагрева (электрический или твердым топливом).
Кипятильник включают тумблером на передней панели распределительного шкафа в служебном отделении. Включение подтверждается загоранием сигнальной лампы.
При отоплении твердым топливом (древесным углем, торфобрикетами) необходимо на колосниковую решетку 48 камеры сгорания 42 кипятильника положить немного бумаги, на нее стружку, мелко наколотые дрова и затем разжечь. После того как стружка загорится, камеру сгорания следует заполнить древесным углем (торфобрикетами), а огнеупорную дверь камеры закрыть. Если древесный уголь загорится, необходимо закрыть дверь зольника 44. Поступление воздуха регулируют задвижкой на двери зольника, древесный уголь добавляют по необходимости.
Когда уровень воды в водомерном стекле 13 достигнет отметки 17, что указывает на наличие 12 л кипяченой воды в сборнике 6, необходимо прервать процесс отопления, закрыв задвижку в двери зольника 44. После того как огонь погаснет, трехходовой кран / следует перевести в положение «Закрыто».
По мере расхода питьевой воды из сборника питьевой воды 6 отопительный процесс возобновляют.
При электрическом нагреве для его прерывания нужно выключить питание нагревательных элементов и трехходовой кран / перевести в положение «Закрыто».
Кипятильник всегда должен быть исправным. Рекомендации по устранению неисправностей даны в табл. 3.8 (номера позиций соответствуют рис. 3.6).
Меры предосторожности при работе с комбинированным кипятильником:
Категорически запрещается включать электрокипятильник без воды. Для нормальной работы кипятильника необходимо регулярно очищать от грязи стеклянный колпак 15 и фильтр 14 водоотстойника. Делать это нужно при открытом трехходовом кране 13 на неработающем кипятильнике.
Запорные краны 4 и 20 водомерных стекол следует держать всегда открытыми; закрывают их только в случае поломки стекол.
При перерывах в работе кипятильника трехходовой кран 13 необходимо переключать в положение «Закрыто». Перед включением кипятильника трехходовой кран 13 нужно переключить в положение «Сырая вода», а спускной кран 25 закрыть. После длительных перерывов (8-12 ч) оставшуюся в кипятильнике воду надо слить через спускной и водоразборный краны и залить свежую. Через каждые пять-шесть дней из кипятильника следует удалять осадок, сливая воду из кипятильного пространства, после чего рекомендуется промыть кипятильное пространство, заполняя его водой.
Возможные неисправности кипятильника, их причины и способы устранения:
– слишком мало или совсем нет воды в кипятильнике из-за отсутствия воды в системе водоснабжения или сильной загрязненности сетчатого фильтра. (Необходимо про фильтр или залить систему водой);
– не закрывается поплавковый клапан, вода выливается через сливную трубу клапана. Причины: повреждение уплотняющей шайбы, нарушение герметичности поплавка (тонет) или заедание оси поплавка. Нужно заменить уплотняющую шайбу или поплавок;
– не нагревается вода из-за отсутствия электроэнергии. Нужно проверить электрическую цепь и устранить ее неисправности;
– вода нагревается медленно вследствие выхода из строя части элементов. Нужно заменить неисправные элементы, отключив источник тока; нижние нагревательные элементы можно заменить лишь после слива воды из кипятильного пространства.
В настоящее время все вагоны оборудуются унифицированными кипятильниками, у которых электронагревательные элементы установлены в нижней части кипятильного пространства, что повышает надежность их работы.
7 предметов, которые точно пригодятся в поезде
Этот список подходит для любых пассажиров — путешествующих в купе или плацкарте. Давайте рассмотрим, что необходимо для комфортной поездки, кроме продуктового набора.
В современных вагонах предусмотрено много удобств, включая электрические розетки, кулер для воды и столик для пассажиров верхних полок. Но в поезд предыдущего поколения кое-какие вещи лучше взять с собой, благо ограничений по размеру багажа на железных дорогах пока нет.
1. Тройник и внешний аккумулятор
Если вы любитель посидеть в соцсетях или поиграть в компьютерные игры, а электропитания под рукой нет, то полезно иметь с собой портативный аккумулятор. Кстати, он может пригодиться в отеле, хостеле или на частной квартире: вдруг там временные трудности с розетками? Тройник, кстати, тоже не будет лишним, особенно когда подзарядиться одновременно желают несколько человек.
2. Сумка на поясе
За багажом в купе стоит следить, поскольку его иногда могут прихватить проходящие мимо воришки, если в помещении никого нет. Бывает, что сосед выносит чужой чемодан, пока хозяин дышит свежим воздухом на остановке. Поэтому не стоит паковать вещи в дорогие и броские сумки: неприметный скарб вряд ли вызовет соблазн его украсть. Хорошо, если вы едете вдвоем или в компании друзей: есть кому присмотреть за сумочкой или телефоном. А если вокруг незнакомые люди? Чтобы обезопасить ценности, лучше носить их с собой (даже в туалет): их можно положить в удобную сумку на длинном ремешке или поясе.
3. Чайник или кипятильник
Любители бюджетных путешествий на юг часто берут с собой дорожные чайники и кипятильники: они хороши как для гостиницы, так и для поезда. Эти приспособления помогают быстро вскипятить воду для чая или лапши, не дожидаясь, когда нагреется титан. Но хотим предупредить: обычно проводники возражают против использования огнеопасных средств нагревания.
Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Посмотрите:
4. Подвесная косметичка
Полочки в санузлах обычно не блещут чистотой, поэтому как-то не хочется класть на них гигиенические принадлежности. Хотя в современных вагонах установлены сенсорные краны, к которым не приходится прикасаться руками, полки остались такие же, как в прошлом веке. Поэтому рекомендуем упаковать зубную щетку и пасту в пластиковую косметичку, которую можно подвесить на крючок за петлю или ручки.
5. Контейнеры для еды
Эти легкие удобные приспособления отлично подойдут обитателям верхних ярусов, особенно когда им неохота спускаться к общему столику для приема пищи или когда соседи снизу спят. Использовать их удобно и гигиенично: открыл контейнер, поел, закрыл. Не забудьте про влажные салфетки, иначе придется сойти вниз, чтобы вымыть руки.
6. Анисептик или влажные салфетки
Решайте сами, взять ли вам с собой туристический набор с туалетной бумагой, мылом и дезодорантом. Но вот без пачки антибактериальных влажных салфеток в поезде трудно сохранять гигиену. Некоторые предпочитают использовать антисептик для рук: перед едой или после касания полок и других поверхностей. Каждый раз не хочется стоять в очереди в туалет, чтобы освежиться, поэтому это неплохой выход.
7. Печатные книги и журналы
Даже в век электронного чтива не стоит полагаться исключительно на гаджеты, ведь интернет в поездах нестабилен, а заряд заканчивается. Поэтому многие по старинке берут с собой бумажные издания: так приятно пошелестеть страницами и не думать о том, не сядет ли телефон на самом интересном месте. А «Тонкости» еще и промокодами в Читай-город поделятся.
А что вы посоветуете другим путешественникам брать с собой в поездку?