Как называется вид работы воспитателя

Деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС

Как называется вид работы воспитателя. df3fd8105e72e60e92ddb88203a5a6bd. Как называется вид работы воспитателя фото. Как называется вид работы воспитателя-df3fd8105e72e60e92ddb88203a5a6bd. картинка Как называется вид работы воспитателя. картинка df3fd8105e72e60e92ddb88203a5a6bd Татьяна
Деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. «ВОСПИТАТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Новым федеральным законом «Об образовании в РФ», дошкольное образование выделено в самостоятельный уровень общего образования. На этой основе был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Какие же изменения произошли в системе дошкольного образования?

Здесь впервые, по существу, даны ориентиры того, что такое работа с ребенком в дошкольном детстве, какие требования к ней предъявляются, какие условия обеспечивают ее эффективность и качество.

Одним из уникальных аспектов стандарта является то, что образовательная программа определяется здесь как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации, индивидуализации ребенка, а не получения знаний, как это сделано в других стандартах системы образования. Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Требования стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Стандарт обеспечивает вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Стандарт обеспечивает равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Я, считаю, что одним из важных изменений в системе дошкольного образования является разработка основной программы дошкольного образования, которая состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех образовательных областях,которых определено пять:

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные самостоятельно Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, методики, формы организаций образовательной работы, определен объем образовательной части Программы – не менее 60%. Впервые определены требования к результату освоения программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Предусмотрена коррекционная работа и инклюзивное образование.

Важную роль играет создание необходимых условий для реализации Программы.

Все эти изменения в системе дошкольного образования отражаются на профессиональной деятельности воспитателя.

Стандарт направлен на индивидуализацию развития ребенка, процессы обучения и воспитания объединены в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Жизнь в детском саду для ребенка должна стать одной большой игрой со своими нормами и правилами и воспитателю потребуется большое умение преподнести программный материал так, чтобы ребенок и не заметил, что его чему-то учат, а это он сам является открывателем и исследователем. Постоянное использование принципа партнерского взаимодействия довольно сложно и требует от педагога большого умения опыта общения с детьми.

Введение ФГОС повлечет за собой большую и очень трудоемкую работу,а именно:

— внесение изменений в образовательную программу, практически полное изменение её структуры;

— построение новых (может быть и не новых, но других) взаимоотношений с родителями, т. к. идет «непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс», но на практике это очень непростое дело;

— корректировка документации, планов, знакомство с обновленными программами, составление рабочих программ.

Составление рабочей программы, разработка педагогического проекта являются причиной наиболее существенных профессиональных затруднений, т. к. эта работа требует высокого профессионализма, знаний.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Воспитатель постоянно должен самосовершенствоваться, повышать свою квалификацию.

Источник

Как называется вид работы воспитателя

Работа воспитателя детского сада исключительно важна для будущего всей страны, потому что ему доверено самое ценное, что есть в каждой семье – это дети. А сегодняшние дошкольники – это будущее государства, поэтому правительство и уделяет столь много внимания вопросам образования и обучения, начиная с самых «стартовых» уровней – яслей и детского сада. Для полноценного развития педагогики каждый сотрудник детского образовательного учреждения обязан знать основные направления воспитателя, непосредственно касающиеся его работы как специалиста по воспитанию детей раннего возраста.

Основные направление деятельности воспитателя ДОУ

В дошкольной деятельности выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и художественно-эстетическое воспитание, но в последние годы все больше внимания уделяется экологическому и правовому воспитанию. Это связано с тем, что социально-экономическая и политическая ситуация в стране и во всем мире стремительно меняется, и современные дети в этих направлениях развиты намного лучше своих сверстников прошлых лет. К тому же требования к развитию полноценной личности предусматривают всестороннее развитие ребенка, поэтому игнорирование вопросов современного времени не принесет ничего хорошего. Педагогам ДОУ приходится использовать намного больше знаний и умений, чем в предыдущие годы, так как этого требует окружающая обстановка и изменившиеся правила оценки деятельности воспитателя, требований к ней.

В основные направления педагогической деятельности воспитателя входят следующие разделы:

Как называется вид работы воспитателя. 15042020x 2. Как называется вид работы воспитателя фото. Как называется вид работы воспитателя-15042020x 2. картинка Как называется вид работы воспитателя. картинка 15042020x 2

Работа преподавателей и воспитателей ДОУ ведется в разных направлениях, но, по сути, направлена на одну важнейшую цель – формирование ребенка как цельной творческой личности. Поэтому одной из самых важных задач любого воспитателя является гармоничное объединение всех направлений своей деятельности для достижения своей цели.

В педагогической литературе часто встречаются 5 основных направлений деятельности воспитателя в ДОУ. Эти понятия перекликаются с должностными обязанностями воспитателя, но не копируют, а дополняют их.

Можно найти много различных определений основных направлений работы воспитателя, но все они, по сути своей, сводятся к следующим кратким и емким формулировкам:

4. Организация учебной работы.

5. Проведение учебной работы.

Расшифровать это можно следующим образом:

Также направления работы воспитателя можно сформулировать следующим образом:

Наличие нескольких формулировок не вносит различных толкований в определение направлений воспитательной деятельности, а только лишь объясняет, «расшифровывает» их.

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Как называется вид работы воспитателя. 15042020x 3. Как называется вид работы воспитателя фото. Как называется вид работы воспитателя-15042020x 3. картинка Как называется вид работы воспитателя. картинка 15042020x 3

Методист, или старший воспитатель, выступает в роли связующего звена между государственной системой образования, педагогической и психологической наукой, передовым профессиональным опытом и практической деятельностью педагогического и воспитательного коллектива детского образовательного учреждения. В результате основными направлениями методической работы воспитателя-методиста становится способствование становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ.

Согласно требованиям современного законодательства и профессионального педагогического стандарта, основными направлениями деятельности старшего воспитателя и всей методической службы являются следующие:

В своей деятельности старший воспитатель детского дошкольного учреждения проводит методическую и учебно-воспитательную работу с целью выполнения следующих показателей:

Обеспечить выполнение всех этих сложных и многогранных задач возможно только при слаженной коллективной работе всех представителей образовательного и воспитательного процесса.

Источник

Виды деятельности воспитателя в детском саду

Как называется вид работы воспитателя. 10022020 1. Как называется вид работы воспитателя фото. Как называется вид работы воспитателя-10022020 1. картинка Как называется вид работы воспитателя. картинка 10022020 1

В свете принятия Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется деятельности воспитателя в детском саду. До этого выпускник ДОУ должен был обладать рядом навыков и умений при поступлении в первый класс школы. Сейчас больше внимания уделяется формированию полноценной личности с отлично развитыми коммуникативными и интеграционными способностями.

Для этого необходима хорошо организованная и подготовленная профессиональная деятельность воспитателя детского сада, включающая в себя многочисленные аспекты. Благодаря этому педагог сможет передать детям все свои знания, обучить необходимым навыкам и умениям, подготовить к будущей жизни, развить социальные и коммуникативные навыки.

Разновидности деятельности сотрудников ДОУ

Работа педагога детского дошкольного учреждения разнообразна и состоит из множества различных элементов. Каждый из них направлен на развитие определенных качеств ребенка, а суммарно все они позволяют получить гармонично развитую личность, превосходно подготовленную к функционированию к новой среде – в школе.

В состав профессиональных обязанностей каждого педагогического сотрудника дошкольного детского учреждения входят следующие:

Содержание деятельности воспитателя детского сада включает и обязанности по своевременному и грамотному составлению необходимой документации, участие в реализации основных образовательных и воспитательных программ, повышение компетентности и внедрение инновационных методик.

Роль воспитателя в развитии детей

Воспитатель принимает активное участие в организации деятельности детского сада. Его роль заключается в том, что он учит и воспитывает постоянно, вне зависимости от того, какие задачи выполняет в конкретный период. При этом перед каждым педагогическим звеном стоит своя цель.

Например, деятельность младшего воспитателя в детском саду больше связана с физической работой, но не исключает непосредственного влияния на воспитание и образование детей. Нянечка следит за гигиеническим состоянием воспитанников, обучает их навыкам ухода за собой, учит пользоваться столовыми приборами, красиво и воспитанно есть, правильно вести себя за столом, ухаживать за помещением группы и игрушками, выполнять множество других функций. Няня – основной помощник руководителя группы, участвующий в процессе обучения и воспитания детей, их социализации и интеграции в общество.

Как называется вид работы воспитателя. 10022020 3. Как называется вид работы воспитателя фото. Как называется вид работы воспитателя-10022020 3. картинка Как называется вид работы воспитателя. картинка 10022020 3

Деятельность старшего воспитателя детского сада связана с формированием методики обучения и воспитания, координацией действий всех уровней педагогического состава ДОУ.

Проведение самоанализа

Для оценки качества и успешности работы педагога используется самоанализ деятельности воспитателя детского сада. Это способ выявления успешных сторон работы педагога и определения потенциальных недостатков. Также самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада используется при прохождении аттестации для получения высшей категории или подтверждения уже имеющейся.

Как и в России, самоанализ деятельности воспитателя детского сада в Беларуси является важной составляющей работы педагогических сотрудников. Он строится на основании рекомендаций МО Республики Беларусь и является оценкой деятельности сотрудника детского сада. Это очень важно для прогресса самого сотрудника ДОУ и качества его работы с детьми.

Этот важный документ заключает в себе весь опыт педагогической деятельности воспитателя детского сада и является своеобразным анализом проведенной работы. В него включаются все разновидности работы педагогического состава: игровая и познавательная активность, культурное, патриотическое и нравственное воспитание.

Источник

Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Как называется вид работы воспитателя. 77b4539b023c0799156514c34b00625c. Как называется вид работы воспитателя фото. Как называется вид работы воспитателя-77b4539b023c0799156514c34b00625c. картинка Как называется вид работы воспитателя. картинка 77b4539b023c0799156514c34b00625c Шарапова Наталья
Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Профессиограмма воспитателя

Содержание

1. Тип и класс профессии.. 3

2. Общая характеристика профессии.. 4

3. Должностные обязанности воспитателя.. 5

5. Требования к уровню подготовки воспитателя.. 6

6. Способности для успешного овладения профессией.. 7

7. Востребованность профессии.. 8

9. Карьерный рост.. 9

ВВЕДЕНИЕ

Профессия воспитателя – одна из древнейших в истории человечества. Как давно возникла эта деятельность? Можно ли ответить на этот вопрос? Ответ может подсказать обращение к истории слов педагогика, педагогический, история этих слов уходит в античную Грецию (6 – 4 вв. до н. э., когда в городах-полисах возникли первые школы и образованность стала считаться достоинством свободного гражданина. До поступления в школу дети свободных граждан получали домашнее воспитание. За ними присматривал специальный раб – педагог (буквально – поводырь). Отсюда и буквальное значение слова педагогика – детовождение. Таким образом, в слове педагог есть прямое значение, связанное со специальным делом, – вести, сопровождать ребенка. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Именно помощь взрослого, передача взрослым ребенку необходимых знаний об окружающем мире, обучение необходимым для дальнейшей жизни умениям явилось прообразом педагогической деятельности. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста.

Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

Прошли тысячелетия, но суть профессии воспитатель не изменилась.

Воспитатель детского сада – это одновременно заботливый наставник и мудрый первый педагог, который готовит детей к общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться в современном мире.

1. ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИИ

«Человек – Человек» (основная деятельность воспитателя связана с работой с детьми, с их воспитанием, обучением и развитием).

Класс профессии: «изыскательский» (эвристический). По характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным».

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен знать:

• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

• психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию;

• методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

• основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

• правила по охране труда и пожарной безопасности.

Воспитатель должен уметь:

• понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;

• поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;

• применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;

• выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;

• общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

К основным обязанностям воспитателя относится:

• охрана жизни и здоровья детей;

• создание условий для полноценного развития личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей ребенка;

• планирование, организация и проведение воспитательной, образовательной и оздоровительной работы (в соответствии с ФГОС ДО, направленной на разностороннее развитие личности в соответствии с его возрастными особенностями, индивидуальными способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования;

• создание в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников;

• приобщение детей к национальной культуре, ее традициям;

• взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

• организация выполнения детьми режима дня;

4. УСЛОВИЯ ТРУДА

Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, музыкальном зале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможен выход за территорию детского сада (экскурсии, походы и т. д.) Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 7:00 до 14:12, другой с 11:48 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро—вечер). Рабочее место должно быть хорошо освещено, и иметь возможность для регулярного проветривания. Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида и аккуратной одежды. Специальной формы не предусмотрено, кроме халата (для мытья игрушек) и сменной обуви (СанПиН 2.4.1.2660-10). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие.

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы в дошкольном учреждении:

• Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

• Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

• Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

• Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

• Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

• Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

• Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

• Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

• Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Крайне важно, чтобы роль воспитателя занимала личность психически стабильная и не задействованная в коррупционных процессах.

6. СПОСОБНОСТИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИЕЙ

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности:

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.).

6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т. д.

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др., дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе:

2. Грамотная устная и письменная речь.

3. Эмоциональный интеллект.

4. Уверенность в себе.

7. Умение мотивировать.

7. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным.

Работа воспитателя детского сада требует особого склада характера, бесконечной выдержки и желания полностью посвятить себя детям, поэтому обычно её выбирают женщины.

8. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Заработная плата воспитателя официальная. Состоит она из персонального оклада, стимулирующей части оплаты труда и уральского коэффициента. Персональный оклад зависит от квалификационной категории. Стимулирующая часть оплаты труда зависит от выполнения показателей эффективности, которые отражены в эффективном контракте (трудовом договоре). Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц, делится на аванс и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция).

Отпуск у воспитателя 42 календарных дня.

9. КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

Возможности для карьерного роста небольшие: это методист, старший воспитатель, заведующий детским садом или специалист Управления образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей В нашей стране на протяжении нескольких лет дошкольное образование официально принято полноценным уровнем непрерывного общего образования,.

Индивидуализация в дошкольной образовательной организации 1. В условиях официального дошкольного образования индивидуализация может происходить одновременно на нескольких уровнях. В самом широком.

LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.

Отчет по самообразованию «Музыкальное образование в дошкольной образовательной организации» Отчет по самообразованию музыкального руководителя МКДОУ «Берёзка» Сураевой Н. Е. Тема: «Музыкальное образование в дошкольной образовательной.

Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации «Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации» Панкратова Н. А., старший воспитатель, МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г.

Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Современные педагогические исследования.

Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации Сегодня невозможно представить детский сад без современных технических средств и компьютерных технологий. Педагоги организуют деятельность.

Создание мультстудии на базе дошкольной образовательной организации В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *