Как назывался ремень в старину

Русский пояс

Пояс — это, пожалуй, один из самых архаичных элементов костюма, сохранившийся у староверов до сих пор, благодаря своему значению. Даже когда нет кафтана и косоворотки, мужчины подпоясывают сорочку, выпущенную поверх брюк; когда нет сарафана, женщины подпоясывают кофточки. И даже когда староверкам белокриницкого согласия задают вопрос: «Почему без пояса?» — они отвечают: «На рубахе есть». О необходимости присутствия пояса долго рассуждать не приходится. Давайте обратимся к его истории.

История русского пояса

Само слово «пояс» происходит от древнерусского «ясати», что означает «подпоясывать/вязать»; в свою очередь «ясати» связано со словом «ясало» — «пояс». Удивительно, как за тысячу лет эволюционировало слово. Глагол «поясати», буквально означающий «повязать ясалом», образовал новое существительное «пояс».

С глубокой древности на Руси пояс составлял непременный компонент как мужской, так и женской одежды, занимал значительное место в духовной и хозяйственной сферах жизни людей. В древнерусском костюме пояс применялся не столько для поддержки верхней части костюма (поясная одежда держалась не собственно на поясах, а на вздетых шнурах — чашниках), сколько для того, чтобы сохранить тепло. Пояс в это время и в последующие периоды истории являлся социальным знаком, нередко представлял регалии должностного лица. Простонародье подпоясывалось простым ременным или тканым поясом, люди побогаче имели на ремнях бляхи из меди и драгоценных металлов, а также железные пряжки разнообразных форм. Высшие должностные лица, военачальники, крупные феодалы, князья носили драгоценные пояса, часто украшенные золотом и усыпанные каменьями. Никоновская летопись в рассказе о междоусобной войне между сыновьями Всеволода III Юрием и Константином в 1216 г. в битве при Липице упоминает «Добрыню Рязанича Златого пояса». Иностранцы называли членов новгородского вече «золотыми поясами». В духовных грамотах великих князей и царей дорогие пояса нередко упоминаются в качестве наследуемых фамильных драгоценностей. Сыновья великих князей, наследуя уделы, вместе с ними получали и драгоценности, среди которых обязательно были золотые пояса. По свидетельствам современников, у Ивана Калиты было десять драгоценных поясов, у Дмитрия Донского — восемь. Из-за золотого пояса князя Василия Косого в 1433 г. разгорелась феодальная война. Софья Витовтовна, мать Василия II, публично сорвала золотой пояс с Василия Косого на свадьбе своего сына. Распоясать человека означало обесчестить его: это послужило поводом к боевым действиям.

Широкие матерчатые кушаки ярких расцветок стали непременной принадлежностью мужской одежды начиная с XIV века, вследствие, как считает Е.В. Киреева, ордынского влияния. В домонгольскую эпоху рубаху навыпуск подпоясывали исключительно нешироким ременным поясом. Рядовые горожане поверх кафтана подпоясывались кумачовыми кушаками, богатые имели кушаки из более дорогих, нередко привозных материй с особо украшенными концами, которые свисали впереди книзу.

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 1. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 1. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 1Средневековый матерчатый кушак. Реконструкция Дмитрия Фролова

В ХVIII-ХIХ веках широкие цветные кушаки бытовали главным образом в одежде простонародья. Наряду с ними в постоянном обиходе были ременные пояса разной ширины и расцветок, но без металлических блях. Кожаные пояса носили, как правило, мужчины. В частности, представители средневековых воинских сословий носили ремни поверх матерчатых и тканых кушаков.

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 2. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 2. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 2Ремень поверх матерчатого и тканого кушака. Здесь пояса выполняют разную функцию, держа разные предметы. Реконструкция

Бытовали также пояса из лыка. Наиболее широко были распространены в XIX веке плетеные и тканые пояса из шерсти, льна, шелка. Узкие тканые пояса служили в основном для подпоясывания рубахи, широкими же (кушак, опояска) подпоясывали верхнюю одежду.

Широкие и длинные пояса, длиной до 3-4 метров, несколько раз обертывавшиеся вокруг талии, наиболее характерны для украинского и южнорусского костюма. В старину в качестве праздничных поясов, особенно среди казачества, широко бытовали шелковые кушаки турецкого и персидского производства. В конце XVIII века в Белоруссии возникло производство шелковых, так называемых, слуцких поясов, которые не уступали по качеству и красоте поясам восточной работы. Однако большей частью пояса ткали сами крестьянки. Праздничные пояса орнаментировались, концы их украшались кистями, которые свешивались до колен и ниже. Девушки и женщины нередко укрепляли на поясе сшитый из ткани карман-лакомку для сластей или для денег.

Способы ношения пояса

Существовало два способа подвязывания пояса: очень высоко под грудью для женщин и низко под животом («под брюхо») у мужчин. Любопытно, что в XIX-XX вв. у крестьян сохранялось огромное количество способов повязывания поясного узла: гостевой — когда широкий кушак складывали пополам и оборачивали 2-3 раза вокруг себя, затем закрепляли простым перекидыванием концов кушака вокруг друг друга. Такой способ позволял быстро снять и повязать кушак. Дорожный — аналогичный предыдущему, но концы пояса закрепляли узлом, чтобы пояс не развязался дорогой. Рабочий — когда концы пояса завязывали узлом сложным или двойным так, чтобы концы не свисали сильно. У староверов Урала есть и свой моленный узел: пояс складывался пополам, получившейся петлей обворачивали концы и продевали их в петлю, получалась самозатягивающаяся петля, а концы пояса ровно свисали сбоку. У староверов Усть-Цильмы обязательным было оборачивать пояс вокруг себя три раза так, чтобы и с передней части, и со спины пояс «скрестился». У семейских староверов Забайкалья широкими браными кушаками подпоясывали и рубахи, кушак просто оборачивался вокруг тела и его конец прикалывался на булавку. А также огромное количество праздничных узлов, общей чертой которых был расчет на красоту и то, что человек не будет активно двигаться на празднике, как во время работы. Например, у бухтарминских староверов подтыкали концы пояса под основную линию с двух сторон.

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 3. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 3. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 3Подоткнутые концы пояса на праздничном костюме молодой женщины. Из книги «Традиционный костюм русских крестьян-староверов»

Значение пояса

Пояс был предметом не только престижным, но и охранительным. Ходить без пояса было грешно, как и без креста. Более того, во многих староверческих согласиях сохранилась традиция носить тельный пояс-ниточку. Такой пояс дается ребенку при крещении и заменяется по мере его изнашивания.

Считалось особенно большим грехом быть без пояса на молитве, а также обедать и спать неподпоясанным. Многие снимали пояса только в бане. Пояс считался неким оберегом даже от нечистой силы. По представлениям староверов Урала, нечисть, стремящаяся отвлечь человека от молитвы или толкнуть на грех, заигрывается кистями пояса (либо пересчитывает его нити), забывая о том, зачем приступила к человеку.

Кроме апотропейного смысла, имелось и социальное значение. Например, в разных общинах мужчины и женщины носили концы пояса на разные стороны. В староверческом селе Нижнеиргинское Красноуфимского района Свердловской области мужчины носили пояса справа, а женщины — слева, а вот староверы в Шалинском районе — наоборот. Есть общины, где представители обоих полов носили пояс на одну сторону. Главное, обсуждая этот вопрос, помнить о вариативности.

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 4. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 4. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 4Староверы с разных поселков Урала. Частный архив

Также в зависимости от обычая разные пояса предпочитали мужчины и женщины. Например, у семейских женские кушаки шире мужских, а вот в Свердловской области и в Пермском крае наоборот.

Аналогично разные узлы могли обозначать и социальный статус владельца и его семейное положение.

Повязанные через плечо пояса служили отметкой свадебных чинов. Пояс нередко прикреплялся к дуге свадебной повозки. Поясом нередко невеста одаривала участников свадьбы. По описаниям свадеб в Чердынском уезде Пермской губернии за свадьбу могло быть раздарено до 140 поясов.

Пояс, по традиционным представлениям, увеличивал силу мужчины. Англичанин Коллинз, посетивший Московию в 1659-1666 годах, отмечал, что по воззрениям русских пояс, надетый на одежду, придает человеку физические силы.

В этой связи очень интересным становится тот факт, что в Зауралье и старожильческих районах Свердловской области была чрезвычайно популярна борьба «на опоясках», где пояса играли роль своеобразного кимоно — за него осуществлялся фиксированный захват. Большую роль в этом виде народной борьбы играла именно физическая сила. Надо сказать, что эта борьба была популярна в староверческих селах и деревнях. Возможно, это было связано с тем, что на Ирюмском соборе 1723 года были запрещены кулачные бои.

Виды поясов

Виды поясов и кушаков напрямую связаны со способом их изготовления.

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 9. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 9. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 9Топковый пояс со светильном кресту Как назывался ремень в старину. russkij pojas 10. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 10. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 10Топковый пояс

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 12. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 12. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 12Закладной пояс Как назывался ремень в старину. russkij pojas 11. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 11. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 11Закладной пояс

Все эти виды изготовления поясов довольно древние и в разном соотношении существовали параллельно разным эпохам.

Пояс могли оставить как есть, с конечными нитками, однако есть и образцы поясных «украс» — это кисти из толстых шерстяных ниток, либо же валяные кисти, бисерные кисти, узелки из металлических нитей, иногда даже целые золотошвейные наконечники!

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 14. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 14. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 14Бисерные украсы пояса Как назывался ремень в старину. russkij pojas 15. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 15. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 15Украсы пояса. Слева направо: золотошвейные концы; узлы и валяные кисти; узел на конце пояса

Дальнейшая история пояса

Мода во многом бывает сурова, и в начале XX века в мужскую моду вновь входят ремни, а также круглые пояса, которые представляли собой косичку из ниток разной благородности (круглый пояс).

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 5. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 5. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 5Старообрядцы с. Большой Куналей, середина XX века Как назывался ремень в старину. russkij pojas 7. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 7. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 7Круглый пояс

В женском гардеробе появляются и пояса-шитики, выполненные из ткани, украшенной машинной отстрочкой, и застегивающиеся на пуговицы, подобно ремню.

Как назывался ремень в старину. russkij pojas 6. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-russkij pojas 6. картинка Как назывался ремень в старину. картинка russkij pojas 6Женский комплекс сибирских старожилов начала XX века с поясом-шитиком

Постепенно в среде староверов, за огромным количеством разных передряг в XX веке, пояс заменяется обычной тесемочкой, веревочкой и его значение становится функционально-религиозным.

От редакции. В отдельных старообрядческих приходах до сих пор сохраняется традиция, когда неподпоясанного человека могут не пустить на богослужение или сделать ему строгое замечание. Также в некоторых согласиях христиане носят еще и нательные пояса. Нательный, «нижний» пояс более прост и не украшен. Он надевается при крещении на голое тело. Некоторые носят его всю жизнь и даже в бане не снимают. Естественно, что нижний пояс достаточно быстро изнашивается, и тогда его могут заменить на другой, такого же вида.

Источник

Забытые традиции: пояс

Как назывался ремень в старину. poyas 1. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-poyas 1. картинка Как назывался ремень в старину. картинка poyas 1

Мы продолжаем наши рассказы о забытых русских традициях и сегодня поговорим о такой немаловажной детали в русской одежде, как пояс. Его носили и мужчины, и женщины, и дети. Он не просто дополнял костюм, его получали при крещении вместе с нательным крестом. Ходить без пояса почиталось неприличным, особенно молиться. Каждый уважающий себя русский человек не позволял себе распоясанным ходить даже в избе, более того, женщина не снимала пояс даже на ночь. Рубаха должна быть обязательно подпоясана. Дети бегали по улице хотя и в одних рубашечках, но подпоясанных. Известна старая русская поговорка: «Нищему одеться — только подпоясаться», очень точно выделяющая особую роль пояса в костюме.

Как назывался ремень в старину. poyas 2. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-poyas 2. картинка Как назывался ремень в старину. картинка poyas 2

В русском фольклоре без креста, без пояса появляются только отрицательные персонажи. До сих пор в русском языке есть выражение «распоясаться». Его употребляли в отношении тех, кто выходил за рамки приличий и нарушал нормы поведения. Видимо, в традиционном сознании сам факт снятия пояса понимался как выход человека за рамки человеческого.

Пояс еще называли опояской или поясницей. Ширина поясов колебалась от пяти до двадцати сантиметров, а длина — от одного до трех метров. Женские пояса обычно были длиннее мужских — до пяти метров и нередко обматывались вокруг фигуры несколько раз. Пояса были плетеные, тканые на дощечках и на ниту, из грубых шерстяных тканей, окрашенных в разные цвета, а также вязаные.

Как назывался ремень в старину. poyas 3. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-poyas 3. картинка Как назывался ремень в старину. картинка poyas 3

Богатые князья и бояре носили шелковые пояса, усыпанные камнями и затканные золотой и серебряной нитями. Также делали плетеные серебром, золотом, бархатные и кожаные пояса. Жемчуг, золотые и серебряные кованые бляхи и пряжки служили украшением поясов. Дорогим металлом отделывали концы поясов, которые завершались бубенчиками или канителью. Высшие военачальники, крупные феодалы, князья носили драгоценные золотые пояса. Зачастую сыновья великих князей получали в наследство не только удел, но и драгоценности, среди которых обязательно был и золотой пояс.

Как назывался ремень в старину. poyas 4. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-poyas 4. картинка Как назывался ремень в старину. картинка poyas 4

Самым распространенным поясом на Руси был кушак. Кушак являлся принадлежностью верхней мужской одежды, он был широким и длинным — в несколько метров, несколько раз оборачивался вокруг талии. Концы его иногда оставляли спереди, а иногда — затыкали по бокам. Это был пояс на выход, его яркий цвет контрастировал с цветом одежды. Кушаки делали из шерсти и шелка и переплетали красивой нитью. Были крученые пояса с кистями. Кисти считались душой пояса, его украшением. Чем уже и скромнее был пояс, тем богаче, ярче делались кисти. Для создания кистей использовали бисер, шерсть, конский волос. Их делали в несколько ярусов, многослойными, в виде гроздьев, из множества мелких помпонов.

Как назывался ремень в старину. poyas 5. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-poyas 5. картинка Как назывался ремень в старину. картинка poyas 5

Ременные пояса с глубокой древности были одним из важнейших символов мужского престижа, женщины никогда их не носили. Такой пояс считался едва ли не главным знаком воинского достоинства.

Как назывался ремень в старину. poyas 6. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-poyas 6. картинка Как назывался ремень в старину. картинка poyas 6

Раньше пояса умела ткать каждая женщина. К примеру, перед свадьбой невеста одаривала ими всю родню, не только свою, но и со стороны жениха. Поэтому девушка начинала готовить себе приданое уже с одиннадцати-двенадцати лет. А учились ткать пояса девочки еще раньше — в шесть-семь лет. Чтобы выткать пояс шириной в сто пятьдесят ниток, надо было научиться считать до ста пятидесяти, кроме того, нужно было научиться выполнять арифметические действия. А чтобы узор получился правильным, требовалось усвоить законы симметрии.

Как назывался ремень в старину. poyas 7. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-poyas 7. картинка Как назывался ремень в старину. картинка poyas 7

Теперь, дорогие читатели, вы знаете о русской традиции носить пояс немного больше.

Источник

Как назывался ремень в старину

“Покрова, покрова, отворяйте ворота, свадьбу (судьбу) приводите, женихом (невестой) (род мой) благословите..” (тексты закличек на Покров)

А вот и настал чудный праздник, во всей мере отражающий народное двоеверие и демонстрирующий тягу русской души к природосообразности.

14 октября праздновали на Руси Покров Макоши, позже превратившийся в Покрова Пресвятой Богородицы. Завершались к этому периоду все сельскохозяйственные работы, начинался период ярмарок и свадеб, а также начинались мужские вече и сходы артелей, женские и молодежные посиделки.

И если летом до этого времени общение человека было ограничено родом, то сейчас наступала пора “выходов в свет”, особенно для молодёжи: ведь где, как не на “чужой сторонушке” присматривать жениха или девицу-красавицу.

Но по славянской мифологии, как только Богиня Макошь снимает с себя покров и бросает его на землю, над которой он проливается дождём или снегом, для женщин-рукодельниц наступает особое время. Ведь Небесная Пряха так защищает людей от нечисти, вползающей в наш мир с момента открытия врат Нави (1.10 происходит данное событие).

Для тех, кто хочет узнать больше об очищении тела, души и духа, в помощь книга👇🏻

Как назывался ремень в старину. img 0. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-img 0. картинка Как назывался ремень в старину. картинка img 0

Thank you!

We will contact you soon.

Но, как говорит русская поговорка: “На Бога надейся, да сам не плошай”, – вот и садились матери, бабушки, да ведуньи за обережное рукоделие. И первыми изделиями, что сотворяли в течении семи (40-ка в некоторых традициях) дней после Покрова, становились нательные пояса для здравы, узорчатые – для защиты и очелья детям.

А девушки, особенно желавшие в этом году выйти замуж, начинали творить красы и девичьи венцы для посиделок, повойники и кички, сороки – для будущей семейной жизни. А также спешили и мужики, и бабы к набойщикам – за новыми платками: мужи – жён благодарить сим подарком и радовать, жёны – себя показать, да мужа цветом да рисунком платка удивлять-наставлять.

Как назывался ремень в старину. img6. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-img6. картинка Как назывался ремень в старину. картинка img6

Значение пояса на Руси

Всё дело в том, что пояс, повязанный “по пупу”, на естественной границе нашего тела между Навью и Явью – лучшая защита от “нечести” в себе. А головной убор с его божественной символикой горнего мира – символ небес.

Вслушайтесь в слово: “не – честь” – “нет чести”, уже здесь, в слове, зашифровали наш и предки правильное отношение к миру: человек, потерявший честь, подвержен атакам себе подобным: нечести потусторонней. “Не-беса” – “нет беса”.

Вот и мыслили наши предки, что лучшая защита – не приручение бесов (обряды Папюса и ему подобных), не нападение (походы инквизиции и крестоносцев), а напоминание себе и другим, через телесные обереги и знаки о правилах жизни по божественным принципам.

Правь – правильно – правИло – прАвило. А пояса и головные уборы были такими своеобразными “напоминалочками”. Так давайте разберёмся в разновидностях и правилах применения.

На Руси никогда не ходили “распояской”, особенно неприличным считалось обращаться к Богу без пояса, обедать и спать без него.

По повериям, подпоясанного человека бес боится, леший в лес не заберёт, дитя кикимора не утащит. Отсутствие пояса считалось принадлежностью к загробному миру. Например, считалось, что русалки одеты в белые рубахи, а леший в одежду на выворот, но обязательно без пояса.

Как назывался ремень в старину. scale 12055510. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-scale 12055510. картинка Как назывался ремень в старину. картинка scale 12055510

Пояса на Руси. Цвета

Поэтому основным цветом поясов был красный – солнечный цвет, а с 7 лет он был украшен символами, обладающими защитными свойствами, но и без них представлял собой окружность (солярный знак) и являлся оберегом.

Взрослые носили пояса до 3,5 метров, оборачивали ими талию несколько раз, переплетали и оставляли свободными только концы. Он охранял своей магией важную часть тела – живот – “жизнь”. В Белогородчине его называли “подпояска”, и там они создавались из нитей цвета зари (красный, зелёный, фиолетовый, жёлтый) и чёрного (как символ вечного покоя, черноземной земли, ночи, данной для отдыха земли и людей).

Самым первым ребёнок получал нательный красный пояс, во многих родах на 40-й день рождения или на 9 месяцев. Как правило, он был сплетён из 2-х нитей, символизирующих мать и отца и то, что дитя находится на “связи” с ними, зависит от них энергетически.

Часто его перевивали в процессе скручивания материнскими и отцовскими волосами. А поскольку мужчина и женщина энергетически противоположной полярности, то сразу становится и способ изготовления: 2 нити связывали узлом и начинали вращать одну посолонь, а другую против, а затем отпускали – нити скручивались в единую косицу.

Вот вам и символ семьи: сколь не были бы различны мужчина и женщина, вместе – одна семья. Часто этот пояс не снимался до 3-хлетия, когда совершался постриг и дитя нарекалось, одевалось в одежду соответствующего пола. (см. статью про вежу 3-5 лет)

Как назывался ремень в старину. pojaz. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-pojaz. картинка Как назывался ремень в старину. картинка pojaz

Распространено было и в более поздние времена, что его дарила крёсная при крещении, вместе с рубахой и крестиком. Вместе с поясом эти предметы символизировали вхождение в человеческий мир – так ведическая традиция наложилась на христианскую.

С 3-х до 5-7 лет носился нательный пояс из 4-х нитей (или кратно 4-м), сплетённых по принципу “колосок”. Также плелось и очелье, носимое с этого возраста. Для здоровья их делали из шерсти, для крепости духом – их конопли, для жизненной бойкости – из крапивы, для роста – изо льна.

Значение цветов

А вот цвета были определены по половому признаку: девочкам – белый, зелёный, красный, голубой; мальчикам – белый, тёмно красный или жёлтый, синий, коричневый или оранжевый. Подобное цветовое решение связано с силами, которые мы проявляем как творцы на Земле:

Как назывался ремень в старину. 553792. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-553792. картинка Как назывался ремень в старину. картинка 553792

Очелье

Очелье – “о” – яйцо Рода + “чело” = “Бог в челе” – волшебный инструмент, напоминающий о необходимости принимать всё, как послание от Бога, думать о своих поступках, как отдаляющих или приближающих нас к его образу.

Именно поэтому на детских очельях, помимо трёх узлов на концах, как на поясе, вязали ещё и центральный, давящий на “третий глаз”, напоминающий о себе, в случае какой-либо “дурости”.

А вот с 7 лет, как только ребёнок определялся с выбором пути, варны, первыми осваиваемыми профессиями, пояса и очелья становились “узорчатыми”. Содержали они от 1 до 3-х символов в орнаменте, которые и рассказывали о том, “как иду к мечте” – пояс, “куда иду, до образа какого Бога” – очелье.

“Узорчатый” – “узор” – “узорочить” (связать, соединить, исцелить) в противовес “изурочить” (сглазить, разорвать нить жизни) – “взор” – “взирать” (более высокое, чем глядеть и видеть, зрить особенно, осознанно, понимать, предвидеть).

Как назывался ремень в старину. 11616. Как назывался ремень в старину фото. Как назывался ремень в старину-11616. картинка Как назывался ремень в старину. картинка 11616

И здесь уже пояса и очелья большинство детей, не зависимо от пола, плели себе сами. Хотя и существовали рода, где этим видом рукоделия занимались только женщины всех возрастов и девочки, а мужчины “заказывали” матерям и сёстрам, обмениваясь и отдариваясь изделиями своих ремёсел в обмен.

Превалирование цветов здесь оставалось тем же, хотя могли появиться дополнительные – по цвету стихии, ведущей в варне, по родовой традиции или по цветам губернии.

А с 14 лет у парней появлялись шапки без околыша, на западе – с лентами пёстрыми, а у девок – венки и красы, возвышающиеся над головой, но с открытым подзатыльником, волосами, ленты в косе и накосники.

Всё это было символами устремления к чему-то большему, чем просто земное бытиё, к высшему, горнему, ирийскому миру, символы которого и появлялись там. А одним из первых подарков девушке, впрыгнувшей в понёву, в возраст женской доли, от отца, дяди, старшего брата, становился платок с набойным (а в более древние времена – вышитым) узором.

Причём цвет платка, узор, виды растений, что легли в основу цветочного орнамента, очень долго сохраняли свою символичность: по ним можно было понять за что ценят женщину близкие, за какие душевные качества, чего желают.

Современная мода: как носить пояс и очелье

И несмотря на то, что времена изменились, мода на пояса (пусть кожаные и тряпичные) не проходит. А это значит, что вполне можно совместить современный костюм и пояс-оберег. Только не поддавайтесь безумству модельеров: не носите пояс ниже пупка (в том числе пояс юбки, брюк), т.к. такая заниженная линия талии передавливает кровоток в репродуктивную систему и нарушает работу почек и нижних отделов кишечника. А значит может привести не только к запорам, но и бесплодию.

Кроме того, такое расположение пояса, ремня, делит вертикальные мышцы живота ниже их естественной стыковки с горизонтальными мышцами, что приводит к провисанию – вот вам выпяченный живот и избыточный лордоз поясницы.

По поводу очелья – посмотрите современную моду и такое украшение как греческий ободок. Фактически, он представляет то же самое очелье, только узлы заменяются бусинами. Несет ту же самую функцию, кроме того, вы можете на любом ободке крестиком обозначить с изнанки те же узелки-обереги и наговорить на них то же самое, что и речётся на очелье, нанеся их в соответствующих зонах.

Это позволит вам улучшать работу мозга, повысить собственную концентрацию, а также это поможет убрать волосы со лба, который по ведической традиции является зоной Богини Лады (Лакшми в индийской традиции).

Закрытый лоб энергетически приводит к тому, что человек становиться более стервозным, скрытым и прекращает устремляться к божественному состоянию премудрости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *