Как зачистить пятаки на стартере

Чистка пятачков стартера (Внимание при разборке втягивающей обмотки!)

Как зачистить пятаки на стартере. 103a842s 100. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-103a842s 100. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка 103a842s 100

Во время глобальной перетряски проводов отказался работать стартер. Только звонко щёлкал.

Сперва подумал, что аккумулятор сел. Замерил напряжение — 11,7. Значит не он.

Снимаю плюсовую клемму с аккумулятора. Жена включает зажигание. Я мультиметром проверяю силу тока. Один щуп постоянно держу на плюсе аккумулятора, вторым щупом очень не на долго касаюсь снятой клеммы. Прибор показывает чуть больше 5 ампер. Значит, втягивающая обмотка работает нормально, а дальше где-то плохой контакт, по которому не может пройти ток.

P.S. Отмечу, что такую проверку нужно делать очень аккуратно. В нормальном режиме стартер берет ток сотнями ампер, а мультиметр рассчитан максимум на 10А. Поэтому для безопасности стоит делать очень-очень короткое касание щупом.

Чтож, смотрю провода массы. Они крепятся отлично, поэтому приходится искать причину в стартере. Для этого снимаю его.

Как зачистить пятаки на стартере. 51f68a2s 960. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-51f68a2s 960. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка 51f68a2s 960

Первая мысль про пятачки, следовательно снимаю со стартера втягивающую обмотку и начинаю разбирать. Правда здесь таится «подводный камень». Я впервые разбирал такую обмотку и не сразу понял, что сперва нужно отпаять контакты на пластмассовой крышке, а уже потом снимать её.

Как зачистить пятаки на стартере. b38e8a2s 960. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-b38e8a2s 960. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка b38e8a2s 960

Но крышка снята и сразу стало видно, что контактные пластины изрядно «износились». Отправляюсь на их шлифование. А потом приступаю к обратной сборке.

Как зачистить пятаки на стартере. 834e8a2s 960. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-834e8a2s 960. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка 834e8a2s 960

Заранее зачищаю провода от оставшегося припоя. Прохожусь тонким сверлом в отверстиях для этих проводов (тоже убираю припой). И одев крышку, запаиваю контакты.

Как зачистить пятаки на стартере. 47ce8a2s 960. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-47ce8a2s 960. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка 47ce8a2s 960

Но далее снова опасный этап.
При снятии втягивающей обмотки я протёр её сердечник от грязи, и получается стёр смазку. А когда собирал всё назад, то забыл смазать сердечник. Итог: при запуске двигателя сердечник периодически заклинивал.
Ещё одно снятие стартера и втягивающей обмотки. Смазка. Сборка. Всё работает отлично!

Как зачистить пятаки на стартере. aeae8a2s 960. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-aeae8a2s 960. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка aeae8a2s 960

Стоит отметить, что можно и не снимать втягивающую обмотку со стартера, но будет неудобно работать.

Источник

Причина залипания пятаков на стартере

Втягивающее щёлкает, но стартер не крутит. Простое решение проблемы за копейки

Приветствую вас, дорогие читатели.
В конце зимы у моего автомобиля начала проявляться проблема со стартером: втягивающее щёлкает, но стартер не крутит.

По-началу помогало простое выключение-включение зажигания. Из-за этого появлялись мысли о том, что неисправность кроется не в стартере, а в замке зажигания.

Однако постепенно, с каждой неделей, проблема всё больше прогрессировала и теперь выключить-включить зажигание стало недостаточно. Приходилось открывать капот, шевелить провода, подходящие к стартеру. Когда машина после такой процедуры заводилась, я понял, что дело тут совсем не в замке зажигания.

А какая наиболее частая причина такой проблемы? Закисленные контакты.

После того, как простое применение аналога WD-40 не помогло, было решено снять стартер:

Предварительно сняв минусовую клемму с АКБ, открутил два болта, которые держат стартер и вот пусковое устройство двигателя в моих руках.

Он был весьма грязный, как снаружи, так и внутри. Контакты оказались также грязными:

Интересовал меня именно толстый, маленький, многожильный провод, который идёт от втягивающего реле в корпус самого стартера. Ведь втягивающее щёлкает — значит к нему ток идёт, а вот до стартера по этому проводу не доходит.

Все контакты почистил наждачной бумагой зернистостью 180, хорошо обработал аналогом WD-40, после чего установил на место.

Далее этап проверки. Ситуация однозначно стала лучше, теперь не нужно включать-выключать зажигание, а тем более лезть под капот.

Однако не всё идеально, довольно часто, после поворота ключа, возникает вот такая ситуация: стартер покрутит, после этого останавливается, далее идёт пауза 1-2 секунды, после чего он вновь начинает крутить, после этого обычно двигатель обычно заводится. Ключ при этом на протяжении всего этого времени повёрнут в положение «заводить».

Здесь уже проблема скорее всего в свечах, их нужно почистить или заменить, чем я и займусь. Если у вас есть другие предположения, то напишите их в комментарии, ознакомлюсь, возможно у меня действительно что-то другое.

В любом случае, проблема уже не такая выявленная, как была раньше, поэтому результат в любом случае положительный. Да и стоимость его совсем небольшая, думаю у каждого в гараже найдётся наждачная бумага и что-то вроде WD-40.

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.


vsegdasam

Причина этого в том что стартер представляет собой индуктивную нагрузку, при коммутации которой возникает явление которое называется самоиндукция. Суть его в том, что при разрыве цепи, питающей индуктивность, она(индуктивность), стремиться за счёт возникновения ЭДС самоиндукции поддержать пропавшее напряжение питания на прежнем уровне. И величина этой ЭДС может многократно превышать напряжение питания(в нашем случае напряжение бортовой сети, т.е 12 вольт).

И это вот высокое напряжение прикладывается к нашим контактам, которые под его воздействием постепенно теряют свои электрические и механические свойства, то есть если попросту, — выгорают.

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

схема подключения стартера

Буквами «В» и «М» обозначены как раз те самые болты(пятаки) на стартере, которые подгорают.

Можно конечно периодически, по мере наступления проблемы с пятаками, чистить их. Но для этого надо снимать стартер, разбирать его.После чистки контактов всё делать в обратном порядке, Согласитесь, дело довольно муторное.

Проблема решается очень просто. Вспомнив, что в карбюраторных двигателях в трамблёрах с точно такой же болезнью боролись с помощью конденсатора, я решил здесь применить тот же метод. Достаточно подключить подходящий конденсатор к точкам «В» и «М».

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder
крепление конденсатора к корпусу стартера

Всё. Уже пол года как я забыл об этой проблеме…

P.S. уже больше года не залезал в стартер …

Как завести двигатель если залип пятак на стартере на б3

Не буду ничего говорить про ликви моли, но всегда использовал для этой цели Циатим-201, а еще лучше — Циатим-221. Площадку непосредственного контакта мазать вообще ничем не надо. Сердечник втягивающего смазывать то-о-о-о-о-о-неньким слоем и обязательно вычищать «пятку», там разное г. о скапливается.

Вот и помазал площадку, нашел себе развлечение в выходной день. Причем без нагрузки щелкает отлично, ничего не залипает.

Вот и помазал площадку, нашел себе развлечение в выходной день. Собственно контактную группу втягивающего смазывать смысла нет никакого. На слой смазки будет прилипать всякая ерунда, что чревато утечками и «коротышами». Это не клеммы АКБ, где грязь и пыль можно тряпочкой победить.

Источник

Ремонт стартера — советы новичкам

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Залипает пятак в роторном стартере на 10

было летом разобрал его глянули все хорошо а сейчас опять такая беда.

Стартер продолжает крутить когда ты ключ отпускаешь?)

Opel Kadett E 1987 13NB

У меня такая же фигня сегодня была я подумал релюха. Я даже ключ зажигания вынул совсем а стартер крутит.

с легонца но корпусу втяг. МНЕ пару раз помогало

Народ а про залип каких пятаков идет речь если про втягивающее понятно. Но вот у меня даже ключ зажигания я вынул у меня крутит-это же релюха зажигания наверное залипла.

Менять втягивающее. ПОкупать хорошее, не скупиться. МОжно конечно и под капот бегать — долбать по стартеру, чтоб отпустило..или клеммки сбрасывать (ключ зажигания тут не спасет). По ходу замены посмотреть состояние зубов венца маховика, втулок ротора стартера, щеток. Бендикс скорее всего тож менять.

все в отличном состоянии. стартеру 4 месяца. знакомый уже дал запчастину, осталось тока поставить

Нет..это и есть стопроцентный деффект втягивающего. Потому и спасает только сброс клемм с аккума. Схема построена так, что ключ зажигания участвует только в момент включения стартера. ПОсле того как сработало втягивающее реле, соединяющее механически стартер и двигло, ток течет уже напрямую через реле с аккумулятора. Это «залипают» основные комутирующие контакты (пятаки). Хотя на самом деле, я писал выше, «невыход» стартера из зацепления может быть обусловлен и другими причинами. Втулки изношены или зубами с маховиком сцепились, или бендикс — все это не дает выйти из зацепления, соотв. не дает разомкнуться реле, соотв. ток продолжает поступать на стартер — он продолжает крутить. Зацикл.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

Как проверить стартер при его неисправности

Проверка стартера и выявление причины его поломки в значительной мере сэкономит ваш бюджет, при условии, что эта поломка устранима.

Поиск причины неисправности устройства нужно начинать от простого к сложному.

Проверьте, достаточно ли заряжено АКБ, и способно ли оно крутить стартер. Это лучше всего сделать вольтметром (норма 13,5В, а идеальное 14В), но в дороге такого устройства может и не быть.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Каталог запасных частей Киа Kia Microcat 03.2011

Поэтому обратите внимание на фары, какой степени яркости они светятся. Сразу станет все понятно, особенно если включите дальний свет. Панель приборов тоже должна светиться достаточно ярко.

При попытке запуска двигателя, лампочки на табло не должны гаснуть или сильно притухать. Это первые признаки того, что АКБ разряжен.

Очень помогает диодный или цифровой вольтметр напряжения, которые вставляется в прикуриватель.

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Проверьте контакты и наличие окиси на них, достаточно ли затянуты все болты на АКБ и на реле.

Проверяем работу тягового реле.

На задней части реле есть болт 30 и контакт 50 – их хорошо видно (условное обозначение на схеме).

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Возьмите толстую отвертку или гаечный ключ и замкните их между собой, при этом, конечно же, цепь должна быть запитана током от АКБ на болт 30, который видно на рисунке.

Таким образом, мы подали ток на напрямую к тяговому реле, минуя замок зажигания, реле стартера (п.8, смотрите электрическую схему выше) и другие участки электропроводки.

Если тяговое реле сработало и бендекс начал вращаться, значит проблема в замке зажигания, реле устройства или существует какой-то обрыв в цепе до контакта 50.

Если мы слышим щелчки, бендекс выдвигается, но не вращается, значит тяговое реле исправно, а вся проблема в стартере.

А если в ответ тишина, значит, тяговое реле не рабочее.

Контролька, это лампочка на 12 или 24В, к которой подключены два провода. С помощью этого простого устройства мы можем прозванивать электрическую цепь находя, тем самым разрывы в ней.

Прозванивать цепь можно на всех ее участках от замка зажигания до контакта 50, при этом зажигание должно быть включенным. Без помощника тут не обойтись.

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Проверка тягового реле — способ 2.

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Проверяем работу якоря.

Проверить работу непосредственно стартера можно следующим способом.

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Также смотрите метод исключения в подразделе выше.

Обратите внимание на контакты 50 и 30, которые отображены на схеме выше. Их нужно проверить на замыкание при обесточенной цепи.

Возьмите омметр, настройте его и подключите к этим контактам. Также можно проверить сопротивление и в других направлениях, во всех случаях оно должно стремиться к бесконечности.

Если прастина на штоке тягового реле прикипела к пятакам-контактам (обратная сторона двух больших болтов), то сопротивление будет равно нулю.

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Проверяя стартер не забудьте про бендекс. Бывают ситуации, когда и тяговое реле работает и якорь вращается, а двигатель не заводится.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Автомобильный кондиционер, правильное обслуживание и уход

Проверьте состояние бендекса, может случиться так, что в результате износа зубьев, он не входи в зацепление с маховиком и будет достаточным его просто заменить.

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Для такого случая характерна большая частота вращения бендекса со свойственным для этого звуком, но при этом двигатель не заводиться.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

После чего он без проблем вынимается:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

И с легкостью снять муфту:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Как зачистить пятаки на стартере. lazy placeholder. Как зачистить пятаки на стартере фото. Как зачистить пятаки на стартере-lazy placeholder. картинка Как зачистить пятаки на стартере. картинка lazy placeholder

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

Всем привет! Скорее всего, я не первый с такой записью, но, все же, хотел бы с Вами поделиться очередной порцией из серии пособий о том, как решать проблемы самому, а не доверять кому-то.

Начну с того, что не люблю я все эти сервисы (имеется в виду гаражные), где людей, мягко говоря, хотят «разуть» при первой же возможности. Это, конечно, не касается новых автомобилей — здесь я сам сдаю автомобиль на ТО по техрегламенту.

Так, о чем же я…Ах да, втягивающее. Когда еще забирал свою машинку, то она наотрез отказывалась подавать признаки жизни. Позже выяснилось, что проблема была во втягивающем. Хотел было уже купить новую, но (считаю, что у меня руки из плеч) решил сделать сам. А теперь, сама суть данной записи:

Имеем родное неработающее втягивающее реле Fenox, желание справляться с трудностями, руки из плеч, пару ключей, надфиль (можно мелким напильником или шкуркой) и, конечно же, паяльник!

Электрический стартер автомобиля ВАЗ довольно надежный узел, который требует к себе внимания не очень часто, если конечно соблюдать рекомендации завода по его эксплуатации. Но всетаки случаются неисправности и поломки, рассмотрим их.

С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь

Прежде чем разбирать стартер, необходимо проверить исправность проводки и некоторых узлов. Возможно, неисправность кроется в них.

Первым делом проверьте, заряжен ли аккумулятор.

Затем, при помощи тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму втягивающего реле.

Также необходимо проверить подается ли питание с замка зажигания. Для этого снимите разъем с реле, подсоедините тестер и поверните ключ на старт. При повороте ключа в это положение, на разъеме должно появляться питание.

Если не было выявлено никаких неисправностей при этой проверке, а стартер на ВАЗ-2110 по прежнему не крутит, то необходимо его снять и установить причину неисправности.

Замена щеток

Сняв реле, как описано выше, снимаем статор с якорем, отвернув гайки стяжных шпилек. Снимаем шестерню с вала. На задней крышке отворачиваем два винта и снимаем ее. Вынимаем щеткодержатель. Вытаскиваем якорь.

Осматриваем состояние обмоток и коллектора. Сильного обгорания и обрывов проводки быть не должно. При помощи мелкой шкурки, зачищаем пластины коллектора и задиры шейки вала якоря. Осматриваем щетки. При их большом износе — меняем щеткодержатель в сборе. Собираем электродвигатель в обратном порядке, не забывая смазать шестерни планетарного редуктора.

При правильной переборке и использовании новых запчастей, можно продлить срок службы этого, необходимого в системе автомобиля, устройства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *