Как зафиксировать руль на машине
Как поставить руль ровно (относительно рейки)
А все дело в том, что полазав на форумах профессиональных сход-развальщиков, я четко понял одно: настоящая процедура регулировки сход-развала не имеет ничего общего с той «услугой», которую нам предоставляют все эти шараги на каждом углу. Один только список причин увода автомобиля в сторону насчитывает под сотню пунктов. Нами же принято считать, что для прямолинейного движения достаточно лишь иметь не ушатанную подвеску, правильное схождение переда + положение колес относительно оси автомобиля. Ну и чтобы руль при этом был не кривым еще, да. Эх-х… А почитав, как люди, реально любящие и знающие свое дело к этому самому делу подходят — я офигел. Да, на стенде у них можно провести суммарно полдня. Да, сумма за работы будет дороже, чем в шараг-конторах, которые занимаются всем подряд — от гинекологии до варки аргоном. Зато потом ты не один месяц катаешься на идеально отбалансированной по подвеске машине. В жизни я такого не встречал (такого подхода), к сожалению. Но пишут, что бывает, бывает… Ну да ладно, это лирика.
Продолжая бороться с непобедимым уводом СААБа, в этот раз я решил копнуть в сторону положения руля относительно рейки. Как-то в голову до этого не приходило, а «мастера» на стенде еще зимой успокоили: «Чувак, да у тебя вообще геометрия почти в заводе!» В заводе — это прекрасно! — подумал я. Так и уехал на кривой машине, терпеть дальше. Потом привык. А про то, чтобы для начала проверить, не стоит ли руль по шлицам криво относительно рейки, а потом уже крутить наконечники — разумеется, об этом у них даже речи не шло, а я и не подумал тогда. А зря.
А проверить элементарно: выставляем руль в центральное положение и засекаем, сколько градусов поворота он совершает до упора как влево, так и вправо. Это значение должно быть одинаковым — плюс-минус 10 градусов. В моем случае, до описанной выше (и ниже 🙂 ) процедуры, вправо он выворачивался куда сильнее, нежели влево. Это явно дало мне понять, что такие же «специалисты», как и осматривавшие мою машину зимой, когда-то уже «регулировали» ее подвеску ранее. Тупо с помощью перестановки руля. Ну а че, чтоб не париться с причинами кривой езды. Исправляем ситуацию.
1) Владельцы авто с SRS — отключаем аккум! Стрельнуть, может, и не стрельнет, а вот ошибку при рассоединении подухи выдаст, и сбросить ее потом можно будет только сканером. Мануал велит нам выждать 20 минут между отключением минусовой клеммы и отключением модуля НПБ (надувной подушки безопасности). Выжидаем.
2) Два торкса на «30» под пластиковыми заглушками ступицы руля (по бокам, за спицами) — долой.
3) Далее — аккуратно! — извлекаем на себя модуль подушки, не повреждая тонкий шлейфик (т.н. «улитки») ее контроля и активации. Это слабое место модели: найти живую «улитку» как правило не очень просто и не очень дешево. Отсоединяем разъем (он подпружиненный и тупо втыкается в модуль — не бойтесь). Второй разъем (на сигнал) отсоединять не надо.
4) Аккуратно подвязываем (я приклеил малярным скотчем) шлейфики к ступице, чтобы не мешались, и откручиваем гайку крепления ступицы к валу. Теперь его можно нежно вытащить на себя и переставить влево/вправо на шлиц-другой.
Ахтунг! Пометьте положение ступицы руля (зеленая стрелка. В моем случае уже имелся некий скол) относительно рулевого вала (красная стрелка. Метку сделал маркером)! Чтобы, в случае чего, можно было все вернуть на место.
ИТОГ: количество оборотов руля стало одинаковым — порядка 1.75 оборотов до упора как влево, так и вправо. После этого, покрутив наконечники, удалось, наконец, добиться допустимо-нормального (с поправкой на непобедимый увод. Теперь грешу на дохлый левый аморт, но об этом потом) прямолинейного движения с рулевым колесом по-центру. Ура. 🙂
Проблема с центровкой руля после сход-развала решена! Метод советую взять на вооружение )))
Коллеги!
Вчера писал о возникшей проблеме после регулировки сход-развала — при езде прямо руль имеет поворот налево…
Сегодня, по советам трудящихся, позвонил на сервис (хотя изначально думал снять руль и одеть со сдвигом), где вчера делали С/Р, пожаловался на проблему… Пригласили к 18 часам приехать…
Т.к. ни глазомеру мастера, ни своему глазомеру я не очень доверяю, поступил следующим образом, наклеил на руль и кожух руля молярный скотч, на ощупь выровнял руль и нарисовал 2 черточки на 2-х кусках скотча (напротив друг друга). Несколько раз менял положения руля и снова проверял, напротив ли черточки при центровке руля…
На сервисе у нас забрали машинку на мойку и отправили ждать, когда освободиться подъемник…
Авто загнали на подъемник, похвалив нас за смекалку (со скотчем и черточками), мастер выставил руль по нашим черточкам, а потом меня с другом пригласил для проверки )))
Далее посмотрели на отклонения от нормы в сход-развале, с центральным положением руля…
Отклонение на градус с небольшим…
Далее мастер сел под авто, регулировать…
Через 5 минут все было готово ))
Дорога домой показала, что съездили не зря, проблема решена!
фиксируйте руль при снятии рейки!
На днях был произведен ремонт рулевой рейки. Поменяли все сальники, шайбы. Люфта на валу не было. Так что теперь рейка чистая и сухая, без подтеков. Цена ремонта оказалась весьма демократичной, если бы не одно НО. Загорелся чек. ( не знаю насколько это связано с их действиями.
В общем горе мастера забыли зафиксировать руль перед снятием рейки. И он, понятное дело, совершил самостоятельные обороты в неопределенную сторону. Я этого не видел, и лишь заметил при обратной сборке. Думаю «ну да ладно, им виднее». В итоге после прокачки гура, на следующий вечер в тишине подъезжая к месту работы услышал странные звуки внутри руля. Как будто что то цепляет. сразу стало ясно что это шлейф, которому нехорошо.
слава богу кнопки все еще работали перед снятием. Оказывается потеряв нулевое значение они стали крутить руль вправо и влево дабы найти крайние положения. Тем самым почти порвали данный шлейф. Запомните, ВСЕГДА нужно фиксировать руль при снятии рулевого кардана. Например продеть ремень безопасности через руль. Это хорошо что у меня нет системы стабилизации. Так бы попал еще и на калибровку датчика положения руля.
Добраться до этого шлейфа довольно просто. Отключаем клеммы АКБ.
Сзади руля откручиваем AIRBAG, который держится на двух торксах.
Снимаем подушку на себя, отсоединяем фишки. Откручиваем руль, снимаем прикрученный пластик вокруг руля (чтобы не мешал). Предварительно не плохо бы выставить колеса прямо.
Изучив повреждения, пришел к выводу что они не критичны. Выровнял шлейф, установил правильно в пазы, намотал как положенно.
Далее поставил крышку шлейфа, вручную аккуратно пальцем покрутил в одну и другую сторону. Получилось 6,5 оборотов. Соответственно нулевое положение это 3,25 оборота, и разъемы должны оказаться вверху.
Далее собираем все обратной последовательности.
Как итог — пропало шуршание шлейфа при повороте руля, погас чек.
Гарантийный сходразвал, снова гарантийный сходразвал и лайфхак как поставить руль прямо. BMW F30 lci.
Когда машину перегонял из Москвы, мое счастье было неполным. И не только из-за барабанной комплектации, но и из-за слегка стоящего криво руля. Для прямолинейного движения руль нужно было держать чуть вправо.
Я уже упоминал, калининградскую сборку в посте о перфоманс фонарях, это второй камень в их огород. Где-то на линии есть еще один ленивый персонаж, плохо делающий свою работу.
В BMW руль поставить криво относительно рулевого вала нельзя — там метки. Поэтому можно только поставить неправильно колеса, относительно рулевого вала. Ну или передняя ось может быть ровно относительно руля, а задняя ехать вбок, тогда тоже руль будет криво стоять.
В общем при любом раскладе путь мне был на регулировку развала-схождения колес. А так как автомобиль совсем новый гарантийный — я отправился к ближайшему дилеру, с которым мы будем долго дружить и сотрудничать по моему автомобилю, хотя он еще об этом не знает.
* сходразвал по гарантии регулируется то ли до пробега в 1000км, то ли до пробега в 2000км. Потом за деньги. В двух местах назвали разные цифры, так и не понял кому верить. Если машина из салона едет за угол — не тяните.
Записался. Приехал в назначенное. Машину отдал и попросился посмотреть. Разрешили.
Процедура регулировки стандартная.
Машина загоняется на стенд.
Мастер проверяет соответствие размерности шин, остаток протектора, выставляет давление в шинах. Затем цепляет регулировочные приспособления на колеса:
Все это калибруется. Стенд выдает поправки, которые нужно сделать. Мастер закрепляет руль в положении движения прямо и регулирует углы установки колес по инструкциям стенда:
В конце процедуры все цифры в зеленой зоне. Результат сохраняется:
По итогам измерений выяснилось, что слегка вбок ехала задняя подвеска и было нарушено схождение спереди:
upd:
мастеру официального дилерского центра BMW естественно неведомо, что автомобиль на М-подвеске с опцией:
N704A Спорт.ходовая часть M2 с низкой посадкой
Поэтому регулирует углы он как на обычном кроссовере, но в допуски случайным образом попадает:
* забавно, что ни одной бумаги по проведенным гарантийным работам в сервисе не дают. Мотивируя это тем, что кто платит того и бумаги. Не знаю уж какая у них мотивация, а во времена когда я работал в мерседесе, мы не отдавали эти бумаги из-за случаев потребительского терроризма: люди на протяжении срока гарантии по несколько раз в год заезжали в сервис с мелкими жалобами типа «дергается», «заглохла утром», «тянет влево», «вместо теплого дует холодным», и т.п. Все эти заезды фиксировали, а под конец гарантии сдавали автомобиль обратно в сервис с судебной претензией в несколько миллионов сверху, т.к. «не могли нормально ездить два года».
Гладко было на бумаге, но после выезда руль при прямолинейной езде стал смотреть на «без пяти минут»
Отклонение даже меньше было, чем с завода. Но я так не могу ездить. Оно превышало уровень когда «фиг с ним, может это я криво сижу».
Помните я вверху процедуру описывал, где мастер руль прямолинейно фиксирует?
Использует он для этого приспособление, одна часть которого упирается в руль, а другая в сидение:
Положение руля при этом контролируется «на глаз». Мастеру при этом никак не сесть на сидение даже, т.к. там жлыга эта уже устроилась, поэтому он как может, глядя сбоку руль выставляет.
* у нас в сервисе был специальный уровень пузырьковый для контроля положения руля, тут — нет
Ну и взгляды с мастером у нас не сошлись.
Нужно было переделывать, но при этом проверить, не ошибаюсь ли я в своих ощущениях. И заодно как-то зафиксировать желаемое положение руля для сервиса. Чтобы не переделывать еще.
И идеально для этого подошел лазерный уровень:
Не ровно стоит руль при движении прямо
Почему мой руль не по центру?
Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.
Не ровно стоит руль при движении прямо
Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.
Как исправить кривое рулевое колесо
Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).
Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).
Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.
Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.
после смены резины руль стал криво, это нормально?
поменял резину на зимнюю шиповку, диски родные, 16 литьё, отбалансировалась замечтательно, но вот руль после смены стоит где-то на 7-10 градусов левее, то есть заметно ощутимо, нормально ли это? просто сделать сход развал.
Не бьет, едет ровно.
Ну, проверить сход-развал по любомк нужно. Может быть старые колеса были немного другие по размеру? И на них сход-развал делался? В любом случае на стенд.
Хм. У меня похожая история. Проверка развала у дилера, где-то 1200. Придётся съездить.
да не, колеса сами те же: 16″ литье, сами покрышки только другие, ну да я уже понял, что нужно сделать сход-развал, непонятно, только как образовалось ТАКОЕ отклонение. И так все же: это нормально (ну допустим резина не очень, она у меня б/у). сход развал делал тыщ 7 назад, а вообще пробег 18, не бил не ломал =) и руль стоял при летней резине «тютелька в тютельку»
У меня на Таврии руль стал неровно после посещения СТО — делал антикор.
Скорее всего не нормально, должна быть причина и не в резине.
Нет, это не нормально! Присоединяюсь ко всему вышесказанному.
Да вы че, от смены резины не может зависить положение руля
Может тока появиться вибрация.
Знаешь, скорее всего б/у резина не равномерно изношена, а схождение может и нормальное. Попробуй местами колесики переставить, скорее всего пропадет. НО стоимость сход-развала полюбому меньше, чем стоимость резины. а марка резины? я всегда на новую машину новую резину покупаю, думаю это грамотно.
Полностью согласен с Mikle. Неравномерный износ резины. Можно колеса местами поменять, а можно забить (вытруться положение руля в норму придет). У меня не шипы. Поставил на теже диски руль чуть в лево смотрит, ща подтерлась резина отклонение практически не заметно. К середине зимы оке все будет.
Можно поменять. Только в том случае, если резина не направленная. если оставить до «середины зимы», то и вправду все будет окей. с одной стороны шипов меньше, чем с другой.
Мой все-таки совет съездить проверить развал. т.к. укатывать новые колеса, зажлобив денег на тест развала ИМХА не пральна.
Да. надо два комплекта колес иметь зима лето, и чтоб на дисках, а то так и будет все время то туда, то сюда руль смотреть, а так снял колеса, отметил где какое стояло и положил храниться до след. сезона. красота.
Всем привет. А если машина новая, только 600 км. пробега? Стоит новая резина, на родных литых диска. После того как ее поставили, руль все время тянет в право, особенно на скорости и при разгоне. Что делать, посоветуйте? Ехать тоже сход-развал проверять? Шино монтаж у дилера делал, типа в чеке написано гарантия на выполненные работы 6 месяцев, может они бесплатно всю диагностику сделают?
сход-развал который делают на заводе в 99,99% случаев идеален и повторить его здесь мало кто может. также сбиться он не может из-за установки другой резины. однозначно, причина — резина или диски. вопрос может решить только грамотный шиномонтаж, при условии, что и резина и диски наманые. установить это может тоже только шиномонтаж. сход-развал нельзя трогать без веской причины!
ЙА СПЯЩЕЕ ТИГРОООО
энджоюсь зафирой-В в синей упаковке
гудбай астра-Н. 6 лет были в удовольствие.
Давление сначала в колесах проверь. Если не поможет, то к дилеру с претензиями, ноя бы сначала заехал куда-нибудь еще. продиагностироваться так сказать.
Ок, спасибо за совет. Да, на счет давления тоже думал, надо будет померить, если не поможет буду звонить в шиномонтаж и спрашивать у них.
Давление, если в норме то развал
ASTRA 1.4 Turbo
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!
Поставил диски KFZ 15″ и NF5 — руль теперь неровно стоит, на пару-тройку градусов вправо повернут.
Позвонил в жм-асистант — говорят гарантия — ехать к дилеру. Но вот про неЖиЭмовские диски я не упомянул. Вот теперь думаю, будут ли проблемы с гарантией из-за не оригинальных дисков.
Вот и я заметил что у меня руль после установки зимней резины(ставил сам) в сторону смотрит правда после этого у меня было ТО2 с протяжкой всей подвески вот и думаю я чо делать кому предъявлять
Я, коненчо, не знаю насчет схода-развала. может быть и так, но баланс на новых колесах частенько оставлял желать лучшео. Даже на меринах и аудях. Надеюсь, что за три года, которе я не работаю в шиномонтажке производство немецкое сделало огромный скачок вперед
Какая то странная физика процесса — влияние резины-дисков на нормальное положение руля. Ну неправильный диск-резина — стал тянуть руль вправо-влево, появились биения. Руль то чего повернулся? — стало быть рейку трогали, руль снимали что-ли. У меня на прошлой машине наконечники поменяли, сход-развал ушел естественно, сделали как надо, а руль как был на 3 градуса неровно, так и остался.
Это корявые руки мастеров. Когда они отстегивают тяги от колес они вполне могут ПРЯМО поставить руль, а потом уже крепить тяги. Не сделали, плохо. я бы переделать попросил.
Про мастеров — это понятно. Просто хотел сказать постом выше, сход-развал не повлиял на положение руля и что до смены тяг, руль уже стоял неровно, после смены так же и остался.
Без замены резины еще в сентябре заметил, что руль несколько оклонен от нулевого положения вправо. В Кларусе проверил тяги (норма) и сход-развал. Теперь руль ровно настолько же отклонен влево. Делайте выводы сами.
скорее наоборот
лишнее тому доказательство.
ЙА СПЯЩЕЕ ТИГРОООО
энджоюсь зафирой-В в синей упаковке
гудбай астра-Н. 6 лет были в удовольствие.
Сел тут недавно на гольфа старенького своего. Руль криво стоит. Причем машину никуда не тянет. Бросаешь руль — машина едет прямо, руль так и стоит криво. Причем все это, после того как машина просто без движения постояла 2 месяца. Давление в колесах одинаковое. Поехал в сервис (по другому поводу, но решил и это тоже сделать). Мастер посмотрел,сказал — бум делать сход-развал. Когда пришел забирать машину — руль стоял ровно. Варианта два 1. Помог сход-развал 2. Поменяли местами колеса, денег взяли, как за сход-развал. Гы..
после смены резины руль стал криво, это нормально?
поменял резину на зимнюю шиповку, диски родные, 16 литьё, отбалансировалась замечтательно, но вот руль после смены стоит где-то на 7-10 градусов левее, то есть заметно ощутимо, нормально ли это? просто сделать сход развал.
Не бьет, едет ровно.
Ну, проверить сход-развал по любомк нужно. Может быть старые колеса были немного другие по размеру? И на них сход-развал делался? В любом случае на стенд.
Хм. У меня похожая история. Проверка развала у дилера, где-то 1200. Придётся съездить.
да не, колеса сами те же: 16″ литье, сами покрышки только другие, ну да я уже понял, что нужно сделать сход-развал, непонятно, только как образовалось ТАКОЕ отклонение. И так все же: это нормально (ну допустим резина не очень, она у меня б/у). сход развал делал тыщ 7 назад, а вообще пробег 18, не бил не ломал =) и руль стоял при летней резине «тютелька в тютельку»
У меня на Таврии руль стал неровно после посещения СТО — делал антикор.
Скорее всего не нормально, должна быть причина и не в резине.