Как зашить экокожу в машине
Перетяжка салона в экокожу, маскировка царапин на пластике
Мой салон казался уже под уставшим и я хотел больше синего, так что решился все раздеребанить и сделать все своими руками по новой.
Купил 0,5 суперкола и литр рабокол 406. С первым работать удобнее чем со вторым, так как второй быстро высыхает и клеится ко всему.Обошлось в 550 рублей
Так же была куплена экокожа от автопилот с перфорацией и без, так как хочу потом заказать чехлы от их компании и дабы попасть в цвет пришлось использовать её, хотя можно было взять и более хорошее качество, но и тут оно не плохое.Так же помимо кожи брал нитки полиэфирные для сшивания деталей и 1 п.м. паралона самоклейки 3 мм
( или 4), 1450+450( за паралон)
Все было ободрано, но сохранена ткань на боковинах, что бы в нее уже вклеивать.
Далее самое важное раскройка.
После раскройки, приклеивал паралон к коже, а уже кожу с паралоном приклеивал на дверь.
Немного поделюсь тем, как я решил проблему царапин на пластике.
Я нашел выход в губке для кожаной обуви с черной краской.
Вот вид двери до обработки
Ремонт чехлов жидкой кожей
Полтора года назад за 3900 р купил, типа, модельные чехлы жаккард+экокожа. Экокожа — широко разрекламированная Арегон.
Через год она начала ползти по швам. Я человек не крупный, в тех местах никакого «напряга» нет.
Весной вид стал совсем печальный. Причем, только левая сторона водительского сиденья.
Снимать, пороть, выкраивать и вшивать новую деталь — то еще занятие, да и материал надо купить.
Пошел другим путем.
Купил «жидкую кожу», баночка — 120 р. Из старой кредитки сделал подобие шпателя.
Покурил ютуб по ремонту изделий жидкой кожей и принялся за работу.
Первый слой тоненький, сушка 30-40 минут и второй. Потом слои на проблемных местах. Там 5 слоев.
Еще и полностью стык (шов) по канту везде прошелся.
Вполне нормально получилось. Заметно при внимательном близком рассмотрении через камеру телефона.
Всем мира и удачных самостоятельных ремонтов!
Chevrolet Lanos 2006, 86 л. с. — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 20
на долго хватает такого ремонта?
Не знаю. Я следом сиденья поменял на кожаные от е70
у меня кожаные…думаю что с потертостями делать
Приветствую. А жидкая кожа пачкает одежду если ей саму сидуху из кожзама покрашу?
У меня не красила. Но вот насчет покрасить всю сидуху — не уверен. У меня сейчас силкнья натур кожа от х5
Просто чехлы от автопилот еще лет девять назад установил. Протер джинсами до тряпки. Думаю чем замоскеровать
Та же история, на водительском и пассажирском в тех же местах. Но покупал сознательно, разница с тряпичными в 1200. Зато хоть протирать можно от загрязнений.
Толково и дешево, в закладки).У меня чехлы полностью из этой хрени и швы внутренние, а протерлись точно в том же месте.
Словом эко-кожа замаскировали обычный кожзам. Звучит ведь! А наш человек рад верить всему, а потом еще с пеной у рта доказывает, что эко-кожа еще и лучше натуральной кожи. А когда со временем появляются проблемы, как у тебя, человек молчит в трубочку, стесняясь признаться. В итоге миф растет и ширится.
Конечно, по цене чехлов в качественную кожу никто не сделает — это их достоинство. Я, когда шил сидухи в кожу, купил 5,5 метров кожи по 34$ (это очень дешево), в итоге только на материал потратил почти 200$. А плюс работа.
Так что как ни крути, а чехлы из эко-кожи даже при их дырках — довольно разумный выбор на недорогих авто:)
Абсолютно согласен. Я и не строил иллюзий, тем более насчет превосходства ЭКО кожи над натуральной (бред маркетологов для идиотов). В моем случае, предполагаю, что, либо, совсем дерьмовый материал, либо, что-то не проложили по швам и они поползли в процессе эксплуатации.
У меня так же, прослужили 2 года, потом начали затираться. сейчас на пассажирском есть тоже трещинки, но меньше, ибо там в 90% времени никто не сидит
У меня только в этом месте порывы пошли. Интересно, а есть «качественный» ДерЬмонтин?
Есть! Нужна машина времени, чтоб в советский союз вернуться)))
Как можно восстановить экокожу?
В процессе эксплуатации на экокоже могут появляться потертости, царапины, трещины, разрывы. Но это не повод выбрасывать испорченную мебель или чехол. Мы расскажем, как самостоятельно вернуть первоначальный вид искусственному материалу и устранить повреждение, чтобы оно не бросалось в глаза.
Экокожа, как и любой другой обивочный материал, рано или поздно изнашивается, на ней появляются различные повреждения. Полная замена обивки не всегда удобна и выгодна, а вот способов починить испорченную поверхность существует множество. Далее в статье – как восстановить экокожу своими руками, чтобы вернуть ей новизну и презентабельность.
Способы ремонта различных дефектов на экокоже
Внимательно рассмотрите вещь, которую собираетесь реставрировать, определите вид и масштаб «катастрофы». Отремонтировать изделие из экокожи можно разными способами. Каким именно – зависит от типа повреждения. Рассмотрим их подробнее.
Пятна, потертости, микротрещины
Если обивка со временем приобрела неухоженный, тусклый вид, то ее нужно хорошо очистить от въевшейся грязи и пятен. Для глубокой очистки используйте концентрированную мыльную воду, затем вытрите насухо и деликатно обработайте 70% спиртом или винным уксусом.
Жирные пятна эффективно выводит гель для мытья посуды: нанесите его на пятно и оставьте на 2-3 часа, после удалите влажной тряпочкой.
Избавиться от застарелых пятен можно с помощью бензина: нанесите его немного на мягкую губку, слегка потрите пятно и оставьте на 30-40 минут. Удалите губкой, смоченной в мыльном растворе.
Обновить потертую обивку на диване, пуфике, кресле или в машине, а также избавиться от трещин можно несколькими средствами:
Оливковое масло. Можно взять самое недорогое. Нанесите масло на поврежденный участок и круговыми движениями, с помощью ватного диска вотрите его. Подождите 1-1,5 часа, пока масло полностью не впитается. Оцените результат и, при необходимости, повторите процедуру.
Крем для обуви. Бесцветный придаст блеск, цветной – закрасит небольшие потертости. Важно подобрать крем строго в цвет изделия и после окрашивания дождаться полного высыхания.
Перманентный маркер. Его чернила отличаются повышенной водостойкостью. Очистите поверхность от загрязнений. Аккуратно обведите микротрещины маркером, точно попадающим в цвет изделия. Подождите 20-30 минут. Его можно наносить в несколько слоев.
Пигментированный лак. Подойдет для экокожи с глянцевым покрытием. Редкие оттенки, например, очень яркие, получают путем миксования основных цветов. Наносите на обезжиренную поверхность.
Специальная краска. Внимательно отнеситесь к подбору тона – если не нашли идеального совпадения, возьмите тон немного темнее. Перед окрашиванием обезжирьте фрагмент спиртом. Аэрозольную краску распыляйте плавными движениями на расстоянии 20-30 см, состав из баночки наносите слегка увлажненной поролоновой губкой, похлопывающими движениями. Нанесённый слой должен быть очень тонким, чтобы не образовались трещины. Старайтесь не окрашивать «здоровые» места поверхности, если образовываются подтеки, устраняйте их сразу сухой губкой. После высыхания краску можно нанести повторно.
Пятна на экокоже старайтесь удалять сразу. А чтобы как можно дольше на ней не появлялись потертости и микротрещины, регулярно протирайте ее уходовыми составами – восками, маслами, полиролями. Это не только защитит изделие, но и оттолкнет от него пыль и грязь.
Царапины, проколы, зацепки
Царапины и зацепки – это порча верхнего слоя материала. Часто их оставляют кошки. Чтобы избавиться от царапин и проколов, можно использовать следующие инструменты:
Лак для ногтей. После очистки аккуратно нанесите лак очень тонкой линией. Можно взять прозрачный или близкий к цвету покрытия. Для матовой поверхности – матовый лак, для глянцевой – обычный.
Мебельный штрих. По способу действия напоминает канцелярский штрих. Найти его можно в специализированных мебельных магазинах. Перед применением флакон энергично встряхните. Наносите его в 2-3 слоя с помощью кисточки. Подождите, пока высохнет полностью, затем протрите обработанное место мягкой влажной тканью.
Еще одно специальное средство для маскировки царапин – цветной мебельный карандаш. Он эффективен, но действует недолго – необходимо постоянно его обновлять.
Порезы, трещины
Порезы и трещины – более сложные повреждения, чем поверхностные зацепки, поскольку они затрагивают всю структуру материала, до самого наполнителя мебели или сидений авто. Чтобы устранить дефект, можно воспользоваться суперклеем или универсальным клеем для кожи. Нанесите его на трещину зубочисткой или спичкой. Затем плотно прижмите края на несколько секунд. Излишки клея сразу вытрите. Если склейка заметна, отполируйте ее и воспользуйтесь краской.
Если дефект очень большой, то одного клея будет недостаточно – придется ставить внутреннюю заплатку. Используйте идентичную по фактуре экокожу, и если вы собираетесь красить заплатку, то не имеет значения, какого она цвета. Пинцетом вставьте заплатку под разрез, расправьте. Обработайте изнаночную сторону наждачной бумагой «нулевкой» – это усилит склеивание. Тонкой палочкой нанесите клей на изнаночную сторону экокожи вокруг пореза и, совместив края, крепко придавите рукой. Чтобы все точно приклеилось, положите на заплатку груз на 1 час. При необходимости – отполируйте и покрасьте.
Разрывы, дыры
Если обивка из экокожи пострадала серьезно, например, появилась дырка от сигареты, разрыв с рваными краями, то оптимальная реставрация – ремонт уникальным маскировочным средством «жидкая кожа». В ее составе – клей, красящее вещество, каучуковая смола. Она одинаково хорошо восстанавливает глянцевые и матовые текстуры.
Устранение разрывов с помощью полимерной смеси проводите так:
Разровняйте поврежденную поверхность, срежьте торчащие куски, волокна, сильно деформированные участки.
Протрите поверхность жидким моющим средством, обезжирьте, просушите.
Места, где края соединяются, склейте. На большие дыры поставьте внутренние заплатки способом, описанным выше в разделе «Порезы».
Отшлифуйте, когда клей полностью высохнет.
Нанесите подготовленный состав кистью удобных размеров или отрезом поролона. Необходимый оттенок можно создать путем смешивания базовых тонов средства. Во время нанесения могут образовываться подтеки – убирать их и разравнивать можно обычной линейкой или плоским и твердым предметом, похожим на нее. Первый слой должен быть самым тонким. Через 2-3 часа можно нанести второй.
Не пользуйтесь отреставрированным изделием до высыхания смеси – 24 часа.
Отполируйте мягкой салфеткой. Если обработанному фрагменту не хватает блеска, то покройте его сверху прозрачным или пигментированным лаком.
«Жидкую кожу». можно изготовить и самостоятельно. Для этого возьмите кусок кожи, близкой по оттенку к изделию, которое вы ремонтируете. Капните 1-2 капли ацетонового растворителя на внешнюю поверхность куска. Соскоблите отслоившуюся краску лезвием ножа – это и будет искомая субстанция. Используйте ее по назначению.
При нанесении жидких спецсредств на масштабные участки самое главное – воссоздать рельефный «кожный» рисунок. Для этого мы рекомендуем небольшие дефекты обрабатывать кистью – она поможет придать фактурности. А для фрагментов больше 2 см² применять салфетку-шаблон. Создается она так: на обычную салфетку наносят средство для реставрации, прикладывают к «здоровой» поверхности с четко различимым рисунком, просушивают. Потом этим «шаблоном» можно создавать естественные неровности при последующем ремонте экокожи.
Бывают дефекты, которые невозможно замаскировать ни одним специальным составом: большие «ползучие» трещины, дыры. Отремонтировать такие участки можно с помощью накладок или аппликаций, которые ставятся сверху обивки. Нужно понимать, что они сильно изменят внешний вид мебели или сиденья авто, но помогут остановить дальнейший рост разрывов. Определяясь с формой и цветом нашивок, проявите фантазию. Оригинально выглядят контрастные абстрактные узоры или конкретные изображения. Сажайте внешние художественные заплатки на клей, предварительно обезжирив поврежденное место.
Не пытайтесь сильно потрескавшуюся экокожу зашить ниткой и иголкой. Во-первых, выглядит это неаккуратно. Во-вторых, игла, даже самая тонкая, оставит проколы и спровоцирует новые разрывы.
Реставрация экокожи – процесс кропотливый, почти ювелирный. Чтобы результат вас порадовал, занимайтесь ремонтом своевременно – не ждите, пока маленький прокол станет большой дырой.
Красиво шить не запретишь!
Елена Красовская
Красиво шить не запретишь!
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Как шить экокожу и кожзам. Сложности обработки и помощники
Вещи из натуральной кожи всегда в тренде.
Но, без профессиональных знаний и навыков, качественный пошив изделий из кожи доступен не каждому портному. Поэтому, альтернативные материалы отличное подспорье новичкам и профи.
Шить из популярной нынче экокожи или других заменителей натурального сырья доступнее и легче. Искусственная кожа легко режется, шьётся, клеится, имеет ширину, как у обычной ткани и неприхотлива в уходе.
Между тем, некоторые нюансы пошива знать нужно. Иначе можно испортить вещь уже на этапе раскроя.
Поищем ответ на вопросы: как шить экокожу и кожзам.
Не буду распалять ваше внимание обзором видов искусственной кожи. Это обширная тема для отдельной статьи. Подпишитесь на одну из рассылок проекта, чтобы не пропускать обновления блога.
Цель публикации: рассмотреть особенности экокожи и применяемые способы обработки при шитье вещей из искусственной кожи.
Важно! Задумывая публикацию, я поняла, что в одной статье не смогу рассказать всё, что знаю.
Сегодня рассмотрим основные особенности материалов и рекомендации по работе с ними.
Во второй части ищите дополнительные хитрости и личный опыт по работе с экокожей.
Чтобы шить качественные вещи из искусственной кожи нужно понимать особенности материала и тонкости обработки.
Основные сложности при работе с экокожей:
Данные особенности предполагают использование не совсем привычных методов обработки. Рассмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание при работе с заменителями кожи.
Общие правила работы:
Примечание: Если лапки нет, а шить нужно, используйте старый проверенный способ:
Возьмите капельку машинного или обычного растительного масла, капните рядом с лапкой. Начинайте шить. Масло попадёт под дорожку лапки, шов получится ровным, качественным. Данный способ многократно проверен мной лично. Работает.
Или заклейте обычную лапку кусочком малярного скотча. Этот способ я не проверяла. Поделитесь, если использовали его.
Важно! До того, как начнёте шить вещь, обязательно проверьте на кусочке, как ведёт себя материал. Вдруг для него подходит только пошив специальной лапкой.
Подведём итог
Сегодня мы рассмотрели, как шить экокожу и кожзам.
Основные важные моменты:
В следующий раз, вас ждёт обзор способов обработки, применяемых для качественного пошива вещей из искусственной кожи, экокожи и других заменителей.
Рассмотрим способы и приспособления, облегчающие работу, а также альтернативные варианты, проверенные лично мной. Следите за обновлением проекта.
Понравилась статья?
Делитесь с друзьями, отправляйте в свою ленту в соц. сетях, чтобы вернуться к ней в удобное время.
Всегда рада вашим комментариям.
Примечание: Обратите внимание некоторые картинки приспособлений для шитья кликабельны. Нажав на них, вы узнаете подробности про каждый инструмент.
Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)
Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.
Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!
Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.
Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.
Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza
Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.
Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!