Как зашить кожаное сиденье в машине
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.
Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Подготовительный этап
Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:
Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.
Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:
Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:
Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:
Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.
Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.
Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.
Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.
Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.
Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине
Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.
Реставрация кожаного салона
Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.
С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.
Возможные повреждения
Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.
Наиболее частые дефекты обивки из кожи:
Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.
Методы ремонта
Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.
Частые проблемы кожаной салонной драпировки:
Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.
Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.
Подбор материалов и приспособлений
Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.
Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:
Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.
Подготовительные работы
Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.
Подготовьте место работы:
В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.
Восстановление поверхности приклеиванием заплаты
Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:
Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.
Ремонт жидкой кожей
При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:
В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.
Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.
Фактурный ремонт
Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.
Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.
Заделка прорези
Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.
Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.
Рекомендации по уходу за покрытием
Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.
Следуйте приведенным рекомендациям:
Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.
Как зашить дырки на кожаном сиденье?
Дырки на сиденьях разные: прорывы кожи из-за однократного, локального механического удара, разрывы кожи по трещине в краске, лопнувшая кожа на месте заломов и прожоги от сигарет. Здесь речь про первый вид.
Дырка пробивает и краску, и кожу (или кожзам) насквозь, до поролона. Если поролона еще не видно, значит это глубокая царапина или трещина — эластичный герметик и два слоя краски исправят ситуацию. Если виден поролон — это дырка. С ней все сложнее…
Кожаные сиденья с перфорацией безусловные «дырявые лидеры». Застежка на молнии куртки, сумки или портмоне, металлическая бирка или шильдик на джинсах, ножка и клепки на сумке, ноготь собаки, ключ от квартиры… стоит им лишь незаметно провалиться в миллиметровое отверстие перфорации, как случается дырка на коже.
На сиденьях без перфорации разрывы и дырки случаются только в результате «тычка»: ножом, отверткой, ножницами, острым углом стройматериалов и инструментов, которые вы перевозите в салоне.
Риск подобных повреждений увеличивается прямо пропорционально возрасту обшивки сидений: на старой, дряблой коже или скисшей экокоже сделать дырку значительно проще. Справится и ребенок, и кошка.
Как заделать дырку на кожаном сиденье?
Договоримся на берегу: заливать дырку жидкой кожей не надо. Получится «хер чего» и переделывать встанет дороже. Не надо «колхозить» обувным клеем, клеем для кожи, суперклеем, прозрачным герметиком, жидкими гвоздями, а потом замазывать фломастером. Весь этот инструментарий годится для поделок в садик и начальную школу, но не для аккуратной реставрации дырок и задиров на сиденье.
Аккуратно и правильно заделать дырку — это вернуть сиденью авто такой вид, чтобы никто и никогда не подумал, что здесь что-то было не так. Есть два способа добиться этого: реставрировать или полностью заменить поврежденный элемент.
Для реставратора все дырки на сиденье делятся на три типа по сложности ремонта:
Простая дырка «с язычком» — сквозное г-образное повреждение кожаной обивки, при котором сохранился кусок кожи (на фото) и поролон под кожей.
Если края кожи не распушились в вату, мастер установит с тыльной стороны термо-текстильную латку и далее отреставрирует, как обычную трещину.
Если края кожи сильно повреждены и не получается оторванный кусок обшивки аккуратно уложить на свое место, то мастер отрежет его, сделав из простой дырки сложную.
Сложная дырка «без куска» — сквозное о-образное повреждение, при котором нет куска кожи. Мастер установит в дырку флизилиновую основу с обратной стороны обшивки — «нарастит дно». Затем последовательно заполнит дырку специальными эластичными составами, чтобы вывести ее вровень с родной кожей. После закрасит, как потертость. После покраски мастер вручную восстановит рисунок перфорации или перенесет рельеф тиснения.
Дырка с повреждением поролона — сквозное г-образное или о-образное повреждение, при котором потерялся или пострадал поролон под обивкой. Перед началом ремонта мастер сделает слепок, вырежет новый кусок поролона и закрепит его в месте повреждения. Далее будет реставрировать одним из двух способов, описанных выше.
Дырка «по шву» — сквозное повреждение кожаного сиденья, которое затронуло шов или декоративную нить.
Если нить не перебита, то ремонт не будет отличаться от ремонта г-образной дырки. Если нить перебита и под ней нет утяжки — крепление поролона на кольцах и спицах внутри сиденья — получится отремонтировать, как о-образную дырку и вставить новую нить в старую строчку. Если под местом повреждения стоит утяжка, то только перешивать.
Сколько стоит заделать дырку на кожаном сиденье?
Стоимость ремонта и реставрации от 3000 рублей. Зависит от размеров дырки и сложности (простая, сложная, по шву или без поролона). Ремонт в 9 случаях из 10 выполняется в присутствии клиента и занимает от 1,5 до 3 часов.
Если дырку на сиденье заделать не получится, мастер предупредит об этом на этапе осмотра и предложит перешить элемент. Перешив одного элемента от 5000 рублей и занимает примерно 5 часов, если необходимый материал в наличии.
Реставрация салона. Часть 3. Устранение дефектов и подкраска кожи сидений.
Всем кто следит за моими опусами — привет. Сегодня будем красить кожу! 🙂
После того как салон был более-менее отмыт, кожа сидений очищена, пластик отскоблен от кто-знает чего 🙂 сразу стало видно что пребывает в хорошем состоянии, а что надо далее приводить в порядок. Самым плачевным моментом была конечно кожа на передних сидениях. Особенно на боковине спинки водительского сидения — ну как обычно в принципе.
Задние сидения были практически в идеале, как и дверные карты. Пассажирская дверь была в отличном состоянии, на пассажирском переднем кресле были небольшие потертости на боковине спинки:
На водительской ручке двери была затёртость, кожа потеряла пигмент, но повреждения не было:
Все это дело надо было конечно приводить в надлежащий вид. Сразу оговорюсь — я придерживаюсь принципа, если оригинал (чего-либо) находится не в идеальном, но в хорошем состоянии, и этот элемент нельзя или не рентабельно заменить на абсолютно новый оригинальный элемент — я как правило склоняюсь к тому что бы оставить этот элемент как он есть. Машина бывает новой только один раз, и пытаться сделать из нее опять новую — это утопия.
Это как ничто иное отлично описывает ситуацию с кожаными салонами многих старых автомобилей. Если оригинальная кожа в приличном состоянии, но имеет морщинки, складки, и даже небольшие залысины — я как правило не буду её восстанавливать — обработать очистителями, кондиционерами — это да. Но оставить как есть.
После тщательного изучения моего салона, были определены 3 места которые требовалось восстанавливать — центральная полоска боковины пассажирского сидения, подлокотник водительской двери, и боковина водительского кресла — внутренняя сторона, центральная полоска, и наружная часть до самого верха.
Описывать подробно каждый элемент и делать фотографии процесса как правило нет времени, поэтому я покажу как делался самый проблемный кусок — вот этот:
Для удобства работы, кресло надо было вытащить из машины. Для этого надо отключить аккум, до которого еще надо сначала добраться! Вот все панели которые надо снять чтобы увидеть батарею E93:
Вот она где прячется:
Сняв сидение неожиданно для себя обнаружил на ковре миндаль, зубную щетку, губку от пудры, 5 центов 🙂
В шпаклевку добавил пигмент красителя, что бы не делать дополнительный проход красителем после. Зашпаклевал все сколы, трещинки, и мелкие царапины.
Убрал ремень чтоб не мешался, и приступил к маскировке боковины:
Контуры замаскировал лентой, остальное укрывным пластиком:
Очень важный момент в реставрации кожи — это прострочка. На многих новых салонах, цвет нити отличается от цвета кожи — и если покрасить все вместе, покраситься и прострочка. Это будет выглядеть конечно сразу не оригинально, особенно если реставрации подвергается лишь одно место на кресле — везде нить светлее кожи, а на этом месте будет в цвет. Сразу будет видно ремонт!
Во избежание такого результата, прострочка очень аккуратно, стежок за стежком проклеивается очень тонкой маскировочной лентой, шириной буквально в нитку. Муторная работа, но что поделать:
Все замаскировано и готово к покраске!
Перед маскировкой все конечно же выло обезжирено, обработано раствором для красителя кожи, и так далее. Краситель тщательно перемешан.
Для работы использовался компрессор и аэрограф Iwata (Eclipse HP-BCS):
Первый легкий слой примера:
Два слоя красителя, просушка между слоями 10 минут.
Красители для кожи сохнут довольно быстро. Буквально на следующее утро я прошелся по месту матовым лаком, и ремонт был закончен. Снял маски — и…вуаля!
Цвет подошел изумительно — как уже заметил выше — красителями Seat Doctors остался доволен:
Перед установкой сидения на место, обработал все паром, почистил как следует ковер, весь пластик и полозья кресла:
Для сравнения — вот с чего я начал, и финальный результат. Реставрацией очень доволен!
Процесс реставрации дверной карты и пассажирского сидения не фотал, но там все тоже самое. После покраски основных проблемных мест, аккуратно тонкими кисточками прошелся по всему салону, подкрасил мелкие трещинки и царапинки, по сути отреставрировал всю мелочевку. Если не вглядываться, от нового практически не отличишь 🙂
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.
С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.
Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.
Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Цена процедуры обойдется только стоимостью необходимых материалов.
Подготовительный этап
Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:
Этот список – минимальный набор, который поможет сделать ремонт кожаных сидений авто и других элементов своими руками.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.
Реставрация
Инструкция, как отремонтировать салон автомобиля своими руками, включает следующие шаги:
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:
Реставрация кожаных кресел сидений. Видео
Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.
Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.
Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.
Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.
Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.
В заключении посмотрите также, как зашить кожу разорванного сидения машины.