Как заставить подписчиков комментировать посты
Как разговорить подписчиков сообщества
Боль номер один всех владельцев коммерческих групп: как сделать так, чтобы подписчики, наконец-то, начали что-то комментировать!
Редакция SMMplanner
Read more posts by this author.
Редакция SMMplanner
Боль номер один всех владельцев коммерческих групп: как сделать так, чтобы подписчики, наконец-то, начали что-то комментировать! Люди молча вступают в группу, молча там состоят, читают посты, лайкают, даже репостят, но… не комментируют!
Почему они молчат
Для начала давайте разберем, почему в группе нет комментариев. Итак, в большинстве случаев, подписчики молчат, потому что…
Ну все, теперь понятно, почему подписчики молчат. Если вы обнаружили в своей группе совпадение по одному или сразу по нескольким пунктам, не расстраивайтесь: это типичные проблемы коммерческих сообществ. Но что с этим делать?
Как заставить подписчиков говорить
Разбираемся в том, что делать, чтобы в группе становилось больше комментариев:
Подытожим
Если вы будете придерживаться этих советов, то увидите, что подписчики начнут чаще комментировать ваши посты. Но не ждите комментов под каждым постом, не ставьте себе такой задачи, иначе вы будете пытаться разговорить аудиторию там, где это не надо ей: например, в продающих постах.
Не смешивайте все жанры вместе: мы общаемся с клиентами, но и продаем им, в этом суть коммерческой группы. Добавьте в группу вовлекающий контент, но не отказывайтесь от продающего.
Комментарии в Инстаграм: как разговорить подписчиков
Зачем нужны комментарии в Инстаграм? Самое важное — для роста вовлеченности. Чем чаще подписчик вас комментирует и лайкает, тем чаще ваши посты будут попадать в верхнюю часть его ленты, а не уходить вниз, где он их не увидит. Ещё высокая вовлеченность даёт вам шанс попасть на вкладку «Рекомендованное», где ваш пост увидят ещё больше людей.
Но не любой пост вызывает неудержимое желание его комментировать. Хотите комментариев — делайте так, чтобы человеку обязательно захотелось не пролистать пост, а написать свое мнение. При этом чтобы было меньше спама и агрессии, скройте комментарии с нежелательными словами.
Как получить комментарии в Инстаграм
Вопросы
Задайте подписчикам вопрос в конце поста. Случалось ли у вас такое? Что вы делали? Попросите помощи или совета, мнения. Но не высасывайте из пальца — вроде «А вы красные яблоки любите или зеленые?». Вопрос должен быть действительно интересным для обсуждения.
Если вы написали пост на резонансную (хайповую) тему, то у подписчиков обязательно найдётся свой мнение, о котором обязательно захочется рассказать в комментариях. Не упускайте такие возможности.
Друзья/Блоггерские чаты
Если вы только начинаете, попросите друзей первое время вас поддержать и не забывать оставлять комментарий. Также можно участвовать в блогерских чатах, где собираются аккаунты похожей тематики и все друг друга комментируют. Когда пост уже кто-то откомментировал, другие люди охотнее присоединяются. Но со временем это может стать заметно, поэтому усиленно развивайте аккаунт и привлекайте новых подписчиков, чтобы постепенно было больше комментариев от новых людей.
Ответы на комментарии
Обязательно отвечайте на все комментарии, пока это возможно. Если подписчик вас откомментировал, а вы даже не удосужились ответить, то это обидно и больше этот человек вам не напишет. Само собой, реакция другая, когда у вас сотни комментариев, тут все понимают, что шансов получить ответ уже немного. Хотя всё равно обратная связь нужна, отвечайте хотя бы на часть комментариев.
Комментарии в других аккаунтах
Оставляйте комментарии в чужих аккаунтах и кто-то ответит вам взаимностью. Автоматизировать процесс можно массфоловингом (сервис будет оставлять комментарии за вас). Не самый честный способ, но рабочий.
Опросы
Сделайте опрос и попросите ответить или смайликом в комментариях (у каждого варианта ответа — свой смайл) или написать свой вариант.
Вопрос-ответ
Сделайте пост, где предложите подписчикам задать любые вопросы по определённой теме, а вы будете отвечать или в комментах, или в новом посте.
Информация о подписчиках
Спросите, кто из какого города, сколько лет, чем увлекаются и т.д. В начале расскажите о себе, а потом спросите у подписчиков. Сделайте следующий пост с результатами такого опроса — так вы покажете, что спрашивали не для галочки, а вам действительно интересно.
Списки, чек-листы
У таких постов больше всего сохранений, если в них много полезного для подписчиков. В конце попросите дополнить ваш список своими вариантами.
Конкурсы и гивевеи
При проведении конкурсов и гивэвеев делайте одним из условий выигрыша комментарий под постом.
Истории неуспеха
Инстаграм — он про красивую жизнь и достижение успеха. Но часто именно посты о ваших ошибках собирают больше всего комментариев. Всем ведь хочется выступить в роли гуру и дать вам хороший совет.
Сторителлинг
Если у вас интересная жизненная история — сделайте из нее сериал и публикуйте по частям. Опять же, люди захотят поделиться своим опытом в комментариях.
20 способов заставить подписчиков комментировать ваши посты
Двадцатка идей вовлекающих постов выглядит так:
Предлагаем подписчикам проголосовать за один из двух вариантов решения спорной ситуации и пояснить свой выбор.
К примеру, в финансовом блоге это может быть вот такой вопрос:
У семьи Марковых есть сумма, которой хватает на приобретение автомобиля 2007 года выпуска. Можно взять кредит, добавить к накоплениям и купить новый автомобиль такой же марки.
Как лучше поступить — взять машину по карману и не иметь долгов или воспользоваться услугами банка и стать владельцем автомобиля другого уровня?
Обычно люди охотно делятся своим опытом или мыслями, и количество комментариев под постом растет.
2. Игра «Расшифруй аббревиатуру»
Берем слово из 4-5 букв, имеющее отношение к тематике аккаунта или инфоповоду, и предлагаем расшифровать его как можно смешнее.
Например, фитнес-ниша и слово «ЖИРОК».
Приводим парочку своих вариантов:
Жанна Играючи Расправилась с Остатком Колбасы
Жадная Ира Рекламировала Очередной Курс
и спрашиваем у подписчиков, какое предложение могли бы составить из первых букв они.
Рекомендация: Мы взяли пятибуквенную «аббревиатуру» с непопулярной буквой Ж, такие подойдут для повторных игр, когда подписчики уже освоили принцип и вовлекаются с удовольствием. На первых порах лучше использовать легкие четырехбуквенные.
3. Игра «Соединяем слова»
Похожая игра, в которой нужно из нескольких слов составить предложение.
Можно задать общие слова для всех участников (например, Ялта, Барбекю, Веник — любые, какие придут на ум, исходя из тематики), а можно обозначить условие, что слова для следующего комментатора задает текущий.
Подписчик 1: Поехал в Ялту за новым веником, а оказался на барбекю-пикнике.
Ласты, Дерево, Арбуз.
Подписчик 2: Справился: посадил дерево, вырастил арбуз, купил сыну ласты. Маникюр, Ёлка, Кенгуру.
4. Игра «Новое название старого фильма»
Берем тематику (пусть в нашем примере это будет туризм) и предлагаем подписчикам заменить одно слово в названии известного кинофильма на слово, относящееся к нише.
Можно сразу предоставить варианты замены:
турпоездка, загранпаспорт, отель, таможенник, чемодан, олл-инклюзив
И выдать несколько образцов:
Таможенник слезам не верит
11 загранпаспортов Оушена
Карты, деньги, олл-инклюзив
5. Предсказание по номеру телефона
Предсказания цепляли, цепляют и будут цеплять аудиторию, главное выбрать подходящее направление и правильный момент. Кто-то считает, что такие игры хорошо заходят в выходные и праздники, а кто-то наоборот рекомендует публиковать их вечером в понедельник, чтобы помочь снять напряжение первого трудового дня.
Например, в аккаунте по продаже электроники и аксессуаров можно «погадать», какой чехол для смартфона подходит подписчику.
Предлагаем читателям просуммировать все цифры номера мобильного, сложить их до однозначного (примерно как в нумерологии определяют число рождения), написать в комментарии результат и узнать, что означает итоговая цифра от 1 до 9:
Подсчеты добавляют интриги, это азартнее, чем «гадать» по последней цифре номера.
В карусели фото можно спрятать картинки с расшифровками, которые будут зависеть от вашей фантазии и голоса бренда (tone of voice).
1 — бампер с изображением фантастического киногероя
2 — кожаный чехол классического черного или коричневого цвета
По аналогии можно придумать массу похожих предсказаний и тестов: сфера, в которой вам больше всего повезет в 2020-м, в какой стране вам посчастливится отдохнуть, какую игрушку вам напрасно не купили в детстве и все, что душе угодно в рамках законов и приличий.
6. Скриншот с предсказанием
Подготавливаем много картинок с предсказаниями, пожеланиями (по аналогии с предыдущей игрой), с вариантами размеров скидки на ваш товар/услугу или призами, которые хотите разыграть.
Из картинок создаем гифку и загружаем ее в пост или сторис.
Подписчику предлагаем сделать скриншот и затем написать в комментарии, что именно ему выпало.
Если вы готовы предоставить пойманную скидку или разыграть приз между участниками, которым он достался на скриншоте — попросите прислать скрин в директ в качестве доказательства.
7. Угадай по эмодзи
Загадываем с помощью эмодзи пословицы, названия фильмов (картинками в карусели фото или в поле для текста), книг, событий и т д и предлагаем подписчикам отгадать их в комментариях.
Например, загадываем мультфильмы:
Родители детей возраста 2+ уже строчат ответы — Король Лев, Три кота и Панда Кунг-Фу.
8. Загадай с помощью эмодзи
В этом варианте игры в отличие от предыдущего просим подписчиков загадать что-либо с помощью нескольких смайликов: рассказать ими о своей профессии, ассоциативными эмоджи описать город проживания и т п. с тем, чтобы другие попытались отгадать.
Например, сферу деятельности можно загадывать так :
Наверняка найдутся те, кто отгадает, что это оценщик и кинолог
9. Опиши одним эмодзи
Можно предложить рассказать одним смайликом, как прошла новогодняя ночь, выбрать эмоджи самоощущения в первый рабочий день после праздников или придумать, какой карнавальный костюм выбрал бы себе на утренник, если бы был ребёнком.
Начните фразу и предложите закончить ее силами Т9.
Например, часть «В этом году я точно. » набираем на клавиатуре смартфона вручную, а дальше нажимаем 5-6 слов, которые предлагает Т9. У нас продолжение получилось таким: «. знаю пока, что это не я».
Любую из игр или опросов можно превратить в конкурс, если пообещать разыграть приз среди участников (либо упомянуть в сторис) и добавить к тексту поста несколько условий:
11. Наборщик — составляем слова
Игра, которую полюбили еще дети 90-х, когда смотрели по телевизору «Звёздный час». Правила — проще некуда: берем длинное слово и составляем из имеющихся букв слова поменьше. Дополнительные условия при желании можете добавлять самостоятельно: например, считать победителем того, чей комментарий будет последним в заданный момент или чей комментарий продержится последним какой-то отрезок времени или же того, кто составит больше слов. Высший пилотаж — когда читатели играют просто так, не приза ради.
Игра-цепочка. Задаем тематическую фразу или слово и просим подобрать к ней ассоциацию.
Например, стартуем со слова «Планка»
Первый комментатор повторяет его и пишет свое слово, с которым ассоциируется заданное:
Второй комментирующий по аналогии повторяет «устойчивость» и добавляет свое.
Все, цепочка ассоциаций запущена.
13. Факты и вымысел
О, как любят читатели демонстрировать свою логику и проницательность! Напишите список фактов о чем-либо, относящемся к вашей тематике и разбавьте их парочкой ложных утверждений. Или наоборот – в список ложных включите несколько правдивых. Предложите найти лишнее и указать в комментах номера пунктов списка.
В качестве награды упомяните победителя в сторис или тегните в следующем посте. Обычно этого достаточно, чтобы вызвать гордую улыбку в ответ.
Пост, к которому нужно подготовиться. Впишите по вертикали, горизонтали и диагонали в квадрат 15*15 ячеек (или любой удобный вам размер) сколько угодно слов на выбранную тему, а оставшиеся пустыми ячейки заполните любыми буквами вразброс.
Как будете готовы — скриньте или сохраняйте картинку, цепляйте к посту и предлагайте найти все слова, которые в ней спрятаны.
15. Надпись на футболке
Предложите подписчикам представить себя дизайнерами и создать эффектный мерч. Например, придумать надпись на футболке в подарок SMMщику. Или надпись для фаната Свинки Пеппы. Или любителю ранних подъемов. Простор тем бесконечен:)
Фото потребуется рекламное или эмоциональное или просто с неоднозначным смыслом. Тематическое или универсальное. Чем более яркую эмоцию оно вызовет у читателя, тем выше вероятность, что под постом появится новый комментарий с оригинальным заголовком к фотографии.
В первой части мы рассказали о похожей игре с Т9, а сейчас предлагаем вашим подписчикам самостоятельно закончить начатую вами фразу.
Можно пообещать выбрать победителем того, чье окончание вы посчитаете самым смешным или самым точным. Можно награждать каждый 50-й комментарий. А можно играть просто на интерес.
«Каждый год 8 марта я….»
«Первое, что я скажу, когда сдам проект. »
«Я трачу время на Инстаграм, потому что. »
Придумываем спорное утверждение. Например: «Женские психологи все чаще озвучивают мысль, что невозможно эффективно совмещать материнство и бизнес. А как считаете вы?» Или «Нет никакого смысла в том, чтобы начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте. Согласны?»
19. Трехлитровая банка
Простая игра для тех, кто готов «вовлечься» в активности в метро, в зале ожидания или в очереди. Задаем тематику и предлагаем читателям по очереди перечислить в комментариях все ассоциирующиеся ней предметы, которые по своим габаритам помещаются в трехлитровую банку.
Например, на тему кафе можно «запихнуть в банку» пирожное, солонку, приборы, салфетки, смартфон (чтобы общаться со спутником) и т д
20. Гадание по книге
Механика приносит много комментариев не только в январский сезон гаданий, а и круглый год. Вам нужно только выбрать знаковую неслучайную книгу (привязывайтесь к своей нише или к инфоповодам), предложить читателям сформулировать вопрос и написать под постом страницу и номер строки.
Можно дополнить подборку ребусами и математическими задачками, но ждать лавину комментариев под просьбой «Напишите, какой ответ на задачу получился у вас» или «Разгадали ребус? Пишите ответ!» не стоит. Когда видишь 10 комментариев с тем результатом, который получился у тебя, 11-й оставлять уже не хочется. Ты-то точно не баран из стада, верно? Вот и подписчики не бараны. Удивляйте их, уважайте, заинтересовывайте и всегда выполняйте обещания! И будет вам профит.
О чем спросить подписчиков, чтобы профиль в соцсетях завалили комментариями
Послушал небольшую лекцию SMM-специалиста сервиса SMMplanner Илью Слюсарева на дискорд-сервере SMP Friends и решил собрать из этого материал.Тема может показаться банальной, но все меняется, если ее преподносить через личное мнение и опыт человека. А тут этого много.
По опыту скажу: люди часто пишут комментарии потому, что в ответе под постом (или в возможности присоединиться к тусовке под комментариями) они видят что-то полезное и интересное. Если этого нет, тогда они уходят туда, где им будет интересно, или молчат.
Это наблюдение может натолкнуть на мысль, что как минимум не каждого человека можно вовлечь в беседу. В своей практике я обнаружил несколько популярных триггеров, почему люди все-таки оставляют комментарии.
Им скучно или одиноко. В данный момент с ними никто не общается, и они идут за коммуникациями в соцсети.
Они хотят проявить себя. Проявляют себя с разных сторон – это могут быть как эксперты в каких-то вопросах и темах, так и тролли (хейтеры, провокаторы и т. д.).
Они хотят дать фидбек. Этой категории комментаторов нужно дать причину оставить сообщение. Например, предложить аудитории выбрать тему для следующего прямого эфира. Тогда в комментариях подписчики начнут делиться идеями и волнующими их вопросами.
Они пишут, потому что так все делают. Правило такое: когда в сообществе мало комментариев или их нет, то общаться не хочется, а вот когда человек видит дискуссию, то прокомментировать становится легче. Это правило часто срабатывает, но, как мне кажется, это не самая сильная мотивация для человека.
Из названных выше причин можно сделать вывод: для генерации комментариев контент должен развлекать или как-то поддерживать людей. Задача – стать другом. Это значит, что нам интересно слушать подписчиков, мы прислушиваемся к их мнению, меняемся под запросы и ведем себя искренне.
Стать другом и вести себя по-живому подойдет далеко не всем аккаунтам. Все зависит от tone of voice. Большой компании (например, телекому) сложно отвечать неформально, но маленькому бренду с самобытным стилем, который ориентируется на определенную целевую аудиторию, можно позволить себе быть непосредственным.
Чтобы стать искренним, нужно:
Пример, когда можно грубить в комментариях: Я готовлю кофе в соответствующей стилистике k-pop и ведут профиль в Инстаграме. В комментариях появляется тролль, который начинает грубить остальным подписчикам, мол, «что это такое, совсем забыли про Россию, аниме – отстой» и так далее.
Есть несколько вариантов: забанить или нахамить в ответ. С точки зрения тональности кофейни вполне адекватно нахамить троллю в ответ: «Если что-то не нравится – идите лесом». И такой вариант для целевой аудитории будет интересней, чем молчаливый бан и последующая чистка негативных комментариев. Потому что посетители кофейни увидят, что я с ними на одной волне и готов отстаивать их позицию и интересы.
Существует миф, что если добавить в конце поста вовлекающую фразу, то под ним тут же начнут строчить комментарии. Но чаще всего это не работает. Основная причина, почему люди не пишут комментарии – вопрос в посте задается ради вопроса.
Никто не хочет отвечать на типичный вопрос
Например, я пишу в посте, что SMM-специалист должен быть грамотным, а если он не может, то пусть проверяет текст с помощью сервисов, нанимает корректора или вообще не пишет. В конце добавляю волшебную фразу: «А что вы думаете по этому поводу?» Сложно придумать ситуацию, когда кто-то не согласится и начнет писать: «нет, SMM-щик должен совершать ошибки!»
Как исправить: чтобы комментарии появились, пост должен быть немного провокационным. Например, можно заявить, что SMM-щику не обязательно разбираться в маркетинге или быть стопроцентно грамотным.
В ответе не заинтересован сам автор
Это когда автору все равно, что напишут под постом. Например, на пост в стиле «Доброе утро, сижу пью кофе, а как начинается день у вас?» никто не ответит, но есть момент. Мы, SMM-щики, часто думаем, что контент решает. Но на практике это часто не так. Если мы возьмем аккаунт супермодели, которая утром пьет кофе на балконе в Париже, то неважно, что она спросит – комментарии ей обеспечены. Но что делать бренду, который не может себе позволить подобные посты?
Как исправить: допустим, мы запускаем новый напиток для этой кофейни – раф. Нам нужен кастдев, чтобы понять, какой напиток сделать. Просто спросить «а любите ли вы раф?» — это вопрос ради вопроса. Однако мы можем зайти с другой стороны: «Мы хотим сделать новый напиток, назовем в честь BTS, а от вас хотим фидбек, чтобы скорректировать рецепт, где в городе вы пили ужасный раф. Мы придем, попробуем и сделаем выводы» — в таком сценарии люди почувствуют себя причастными и будут «стараться» помочь.
Пара примеров, которые на мой взгляд всегда работают и собирают комментарии.
Это такие посты, после которых у подписчика возникает вопрос «чегооо?» Например, на эрудицию «Почему крышки люков круглые и зачем им ушки?» Провокационный «Почему ураганам дают женские имена?» или жизненный «Нужна ли в Москве своя машина?»
Смотрим за новостями и на них реагируем. Очень важно быть в тренде. Недавно вот контейнеровоз застрял в Суэцком канале, что породило сотни мемов и шуток. Сейчас высказываться на эту тему уже поздно – новость всем надоела. Важно еще и правильно отрабатывать инфоповод. Например, та же кофейня максимум что сможет обыграть – мол, «нефть задерживается, но не наш кофе».
Ответы на комментарии
Тегаем в посте человека и развернуто отвечаем. Может хватить на целую серию постов, но делать это нужно системно и лучше в первую очередь отвечать тем, у кого в подписчиках много вашей целевой аудитории. Например, я выпустил пост про грамотность SMM-щика, и у меня пять комментариев. Если у одного из комментаторов, как мне кажется, со мной пересекается аудитория, то в первую очередь я отвечу ему в отдельном посте и оставлю отметку, чтобы он репостнул или завязал со мной диалог в сторис.
Мы запускаем в сообществе системную и повторяющуюся активность для получения комментариев. Более того, с помощью специальных инструментов мы благодарим людей за эти комментарии. Например, запустили в Историях стикеры-вопросы, а потом делаем скриншоты ответов и постим их в отдельную сторис с фразой «Ого, сколько ответов! Спасибо, сейчас буду на все отвечать».
Это когда пишем, например, пост «15 идей как вовлечь подписчиков в комментариях», но выкладываем только пять штук и пишем «это первая часть, вторую опубликуем, если под этим постом соберется двадцать комментариев». Когда выйдет вторая часть, в ней можно поблагодарить подписчиков или конкретного человека, который оставил нужный двадцатый комментарий.
Использовать культурный код
Это мемы и отсылки для определенной группы аудитории, в которых люди находят подтверждение своему внутреннему миру и опыту. Подробно про это я рассказывал в отдельной статье на vc.ru: «Как создавать посты, чтобы попадать в целевую аудиторию».
Требует системного подхода, но это может окупиться. Мы проверяем, за кем целевой аудитории интересно следить, и делаем так же. Например, ведем аккаунт про SMM. Тогда мы находим блоги известных специалистов и смотрим, какие посты у них собирают больше всего комментариев. Делаем скрины, складываем в отдельную папку, а потом просматриваем и анализируем.
Самые жаркие дискуссии порождают вопросы типа «Чей Крым». Этот момент как-то обошли стороной, вынудив меня написать комментарий об этом.
почему, я еще спрашиваю когда и как Китай завоюет Россию, многим тоже интересно)
Обещаем исправиться в следующий раз 🙂
Контент будет работать только в связке с рекламой и обратной связью от админов, иначе никакие правильные вопросы не помогут
Ну и пост-шантаж не для всех профилей подходит, с небольшим количеством подписчиков и малой активностью такой ход уныло выглядит)
Можно говорить «доброе утро» и собирать коменты с лояльной аудиторией, а можно делать сложные вовлекающие посты, которые не сработают из-за отсутствия ядра в подписчиках.
Вообще, что между-между получается. С одной стороны да, как сказал Арсен, контент работает в связке с рекламой и нет смысла в посте-шантаже при малом количестве подписчиков. С другой стороны, Дмитрий тоже прав: хороший пост может выстрелить и собрать больше охватов и, соответственно, комментариев.
Интересна только тема с парсингом. Я правильно понял: находишь популярный пост у конкурентов, райтишь и потом постишь к себе? Схема любопытная, но каков шанс, что он выстрелит, если оригинал мог взлететь исключительно из-за аудитории, а не потому, что тема у поста интересная или написано было провокационно.
ну у меня работает 100%. SMMbox парсишь страницу конкурента на лучший пост и выкладываешь у себя. Всем кому посоветовал сказали о повышении охватов.
ну. такое. Плагиат жеж:)
нет, адаптируй под себя, переработай.
Главное не переборщить с грубостью))
Опять в интернете мне делают больно
Очень интересная статья
Отличный сервер, часто там сижу в комнате где играет гримдарк
Субъективно, темы отношений и секса являются самыми интересными для аудитории, исходя из продюсирования 4х экспертов.
у меня несколько проектов 18+, но аудитория не хочет общаться, лайки идут, а комментарии очень редко. Может это от того, что взрослая аудитория и сделан акцент в сторону приличности))) т.е. банальная пошлятина отсутствует
я ведь не говорил о банальной пошлятине) это продуманные стратегии, которые сейчас используются в наборе аудитории и они могут быть экологичны.
к сожалению более взрослая аудитория «закомплексована» в темах 18+ и их сложно развести на диалог
Интересная статья, есть классные примеры и много чего можно взять на заметку! Спасибо!
Опять по моим костям проходитесь?
Более предсказуема чем где? Чем ЦА В инсте отличается от ЦА в ВК к примеру по Вашему мнению?