Как заставить ученика слушаться учителя
Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание
Эффективные приемы тренеров и педагогов – для школы и не только
Дуг Лемов американский педагог и консультант
Кейти Ецци основатель и директор чартерной подготовительной начальной школы True North Troy
Эрика Вулвей научный руководитель группы Teach Like a Champion, сотрудник Uncommon Schools
Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать внимание класса, правильно сделать замечание, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить. Накануне Дня учителя предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, по которой можно научиться эффективно учить других.
Сильный голос
Сильный голос — прием, позволяющий преподавателям (и тренерам) перенять мастерство педагогов, умеющих «руководить классом». Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать). В рамках данного приема учителя используют пять навыков.
Лаконичность. Чем меньше слов, тем более сильный эффект они производят. Излишняя болтливость сигнализирует о нервозности и нерешительности, тогда как правильно подобранные слова свидетельствуют о подготовке и прозрачности намерений.
Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции. В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. За счет этого важная информация не потеряется в потоке ненужных фраз.
Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать. Для достижения этой цели, возможно, потребуется прерваться на самом неожиданном месте, чтобы показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.
Допустим, вы собирались сказать: «Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание». Если вас слушали невнимательно, прервите свою речь на полуслове («Ребята, достаньте. «) и, выдержав паузу, продолжайте. Если мерный гул и бормотание по-прежнему мешают работе, сократите фразу до минимума: «Ребята. » Во время этих пауз не меняйте позы, тем самым давая понять, что, пока не установится тишина, никакого продолжения не будет.
Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание.
Предположим, Дэвид толкает стул Маргарет. Вы говорите: «Пожалуйста, Дэвид, убери ногу со стула Маргарет». Дэвид отвечает: «Она тоже меня толкает!» или «Она хотела занять мою половину!». У многих учителей появляется искушение продолжить выяснение: «Маргарет, все так и было?» или «Меня не интересует, что там делала Маргарет». Тем самым вы поддерживаете тему, предложенную Дэвидом, вместо того, чтобы вовлечь его в свою. Лучше всего отреагировать так: «Дэвид, я попросила тебя убрать ногу со стула Маргарет» или «Сейчас же выполни мою просьбу и убери ногу со стула Маргарет». В этом случае учитель недвусмысленно дает понять, что он управляет разговором, и все слушают только его.
В этой же ситуации Дэвид может возмутиться: «Но я ничего не делал!» Даже в данном случае не рекомендуется развивать эту тему. В конце концов, вы не стали бы делать замечания, если бы сомневались в его проступке. Поэтому реагируйте так: «Я попросила тебя убрать ногу со стула». К этим словам можно уже ничего не добавлять.
Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать. Если вы хотите подчеркнуть значимость своих слов, развернитесь всем телом и лицом к человеку, к которому обращаетесь. Смотрите ему в глаза. Стойте прямо или слегка наклонитесь (последний жест свидетельствует, что у вас все под контролем и вас невозможно смутить или напугать).
Стойте на одном месте, когда даете задание, не жестикулируйте и не отвлекайтесь на посторонние дела. Человек, одновременно говорящий что-то и отвлекающийся на какие-то бумажки, показывает, что его слова не столь важны. Поэтому примите официальную позу, сложите руки за спиной и покажите, что ваши слова, как и вы сами, весомы, значительны и отнюдь не случайны.
Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики не будут его слушаться, когда чувствует, что перестает управлять классом, он первым делом старается говорить громче и быстрее. Громкая и быстрая речь сигнализирует о волнении, страхе и потере контроля. Ученики, понимая, что взяли верх над вами и вашими эмоциями, способны легко довести вас до истерики, что, конечно, намного интереснее, чем писать контрольную или решать задачу. Громкий голос, как это ни парадоксально, усиливает шум в классе, и ученикам проще переговариваться шепотом.
Если хотите удержать внимание, говорите медленнее и тише, хотя это и противоречит первому порыву. Понижайте голос. В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к себе. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости.
Сто процентов
Сто процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке. «Это из области фантастики?» — спросите вы. Нисколько. Нужно лишь знать некоторые тонкости. Лучшие преподаватели добиваются послушания позитивными и, что немаловажно, ненавязчивыми мерами. Сто процентов внимания достигается за счет умелого использования трех принципов.
Коррекция не должна быть ни навязчивой, ни агрессивной. Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок. Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг. Делая выговор одному ученику, вы отвлекаете от урока всех, даже тех, кто слушает вас. Поэтому необходимо следить за дисциплиной, не отступая от темы урока и с минимальными потерями времени. Мы предлагаем шесть видов ненавязчивой коррекции в порядке усиления. Постарайтесь как можно чаще прибегать к первым положениям из списка.
Будьте тверды и спокойны
Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Шесть советов опытного учителя, которые помогут сделать детей послушными
Шесть советов опытного учителя, которые помогут сделать детей послушными
Очень часто мы не можем заставить детей слушаться. Иногда возникает ощущение, что это невозможно. Но учительница младших классов и мать четверых детей Стефания Бирн-Бьянкарди уверенна в обратном. И сегодня она познакомит тебя с 6-тью приемами, которые помогут повлиять на детей, заставив их прислушиваться к тебе. Эти дисциплинарные техники одинаково хорошо работают как в школе, так и дома.
1. Эффективная дисциплина не завязана на наказаниях
Наказание – далеко не самое основное в процессе установления дисциплины. Этот термин правильнее было бы расшифровать, как умение руководить поведением детей.
Дисциплина базируется на качестве отношений ребенка с воспитателем (учителем или родителями). Если проявлять к детям внимание и заботу, у них зарождается доверие, привязанность и желание быть принятым. А это основы хорошего поведения и эффективной дисциплины. Очень важно убедиться, что ваши отношения строятся на взаимном уважении и отзывчивости.
Будучи учителем, Стефания Бирн-Бьянкарди поняла, что установление распорядка дня и частое общение с детьми – необходимые условия для дальнейшей совместной плодотворной работы.
Например, когда дети заходят в класс и здороваются, важно ответить каждому, чем бы ты ни был занят в этот момент. Потому что, если не обращать внимания на то, что говорит тебе ребёнок, можно очень быстро заслужить недоверие с его стороны.
Дома учитель младших классов Стефания Бирн-Бьянкарди всегда ставит будильник на 30 минут раньше того времени, когда нужно собирать в школу дочь. Она делает это для того, чтобы разбудить ее мягко, применяя на практике принципы уважения, заботы и отзывчивости. Сначала она включает свет в комнате дочери и говорит, что пора вставать. Затем уходит по делам и возвращается через пару минут, после чего забирает одеяло и волосы с ее лица и говорит, чтобы та шла в ванную. Спустя еще какое-то время Стефания возвращается в ванную и видит свою дочь спящей, сидя на унитазе и подпирая голову руками. Она говорит девочке проснуться и чистить зубы, после чего отправляется готовить завтрак.
По словам Стефании, многие родители предпочитают вытянуть своего ребенка с кровати и силой затащить его в ванну. Но представь себе, что с тобой делает нечто подобное твоя вторая половинка. Так и до скандала не далеко, правда?
2. Эффективная дисциплина завязана на положительном подкреплении
Позитивное подкрепление можно выразить с помощью улыбки, «дать пять» или похвалить.
Нужно стараться правильно хвалить ребенка, избегая сравнивать его с другими. Лучше сравнивайте его с самим собой в прошлом, говоря о том, насколько он продвинулся в том или ином занятии. Также обрати внимание на то, как ты хвалишь. Твой тон должен быть дружелюбным, а похвала – искренней, дети очень тонко чувствуют фальшь.
Вместо «молодец» или «хороший мальчик/хорошая девочка» лучше отмечать насколько хорошо, правильно, старательно, творчески, интересно, дружелюбно поступил или сделал что-то ребенок.
Положительное подкрепление может быт материальным – наклейки, призы. Но использовать их лучше только в крайних случаях и не часто.
3. Эффективная дисциплина предполагает моделирование правильного поведения
Наряду с положительным подкреплением очень важно моделирование правильного поведения. Ведь неважно, чему ты учишь своих детей, все равно они будут вести себя как ты. Так что если хочешь, чтобы твои дети были порядочными, добрыми, неагрессивными, проследи за собой в различных жизненных ситуациях. Что ты говоришь, как ты это делаешь, как ты себя ведешь, как общаешься – дети бессознательно считывают каждую мелочь. Так что лучшее, что может сделать воспитатель для детей – это быть им хорошим примером.
Стефания Бирн-Бьянкарди рассказывает о случае из своей жизни, когда в классах для малышей она садилась на мебель, потому что она была маленькая. Это длилось до тех пор, пока она не заметила, что ее воспитанник сидит на полке. Этот случай заставил ее пересмотреть свое поведение и избавиться от этой привычки.
4. Эффективную дисциплину обеспечивает правильное руководство
Когда руководишь детьми, всегда старайся делать это прямо. Объясняй, почему нужно делать так, а не иначе, говори о причинах, в соответствии с которыми ты принимаешь решения о воспитательном процессе. Пытайся доносить свои мысли до детей так, чтобы им было максимально понятно.
Например, когда ребенок Стефани не хотел ложиться спать в положенное время, она напоминала ему о том, что в прошлый раз он проспал, потому что не лег вовремя.
5. Предотвращение – наиболее эффективная форма дисциплины
Часто какие-то проблемы можно предотвратить еще до их возникновения. Например, вместо того, чтобы в тысячный раз просить ребенка не лезть на ступеньки, поставить там специальное ограждение. Или вместо того, чтобы поднимать каждого, кто захочет помыть руки к умывальнику, поставить стул, чтобы дети сами могли это делать.
Очень важно планировать и думать о том, какие последствия может повлечь за собой то или иное твое действие. Например, не стоит брать собой в магазин маленького ребенка в то время, когда он обычно спит. Или прерывать игру малыша и заставлять его резко собираться, чтобы успеть в другой конец города через 20 минут. Ты, правда, считаешь, что он будет нормально себя вести в этой ситуации? Лучше сэкономить нервы себе и малышу и начинать собираться заранее.
Если не хочешь, чтобы дети смотрели определенные каналы или лазили по некоторым сайтам в интернете – заблокируй каналы или поставь программу родительский контроль.
Лучше предупредить ребенка заранее, что скоро вы начнете делать что-то другое или будете собираться уходить, чтобы малыш мог настроиться и плавно завершить свои занятия.
6. Когда ничего не работает, используйте временное отстранение
В классе или дома должны быть тихие уютные уголки, куда отправляют детей, когда они ведут себя неадекватно, чтобы те подумали и успокоились. Ребенок должен находиться там не больше того количества минут, сколько ему лет, только если он сам не захочет остаться дольше.
Можно организовать подобный уголок из дивана или мягкого кресла, положить туда умиротворяющие вещи, куклы, доску для рисования, конструктор, пазл, фотоальбом или несколько книг.
После того, как время пребывания подойдет к концу, ребенка нужно спросить, знает ли он причину, по которой его сюда отправили, если нет – то объяснить, а затем помочь найти лучшие пути решения возникших проблем.
Этот метод работает лучше, чем негативное подкрепление – наказания, шлепки и ругань. Последнее работает только на первых порах, затем ребенок к ним привыкает.
Возьми на вооружение эти несколько секретов, которые помогут значительно улучшить твои отношения с детьми, что, несомненно, положительным образом отразится на дисциплине. Воспитание детей – очень трудное дело, и порой на то, чтобы выработать правильный подход, уходит много времени. Не расстраивайся, если сначала что-то не будет получаться, старайся и ты добьешься своей цели.
Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям
Шесть проверенных способов восстановить дисциплину на уроке
Маргарита Крылова
16 сентября 2019 • 19:10
В интернете много статей почему дети ругаются матом, от чего дерзят и хамят, какие этому есть причины, мотивы и многое другое. Но решений, что конкретно сделать не всегда легко найти. Пространных рассуждений — море разливанное, про то, что все из семьи, от дворовой компании или плохих фильмов. Только разрешить ситуацию такие рассуждения не помогут.
Я и коллеги-педагоги решили рискнуть и начали собирать примеры учителей на выходки детей. Ответы, которые принесли положительный эффект. На сегодня мы собрали базу из решений, в которой более 500 примеров. Они из совершенно разных источников: из старых и новых книг, из интервью и видео, из форумов и опросов. В конце материала вы найдете мои контакты, если готовы присоединиться к поиску хороших решений. А пока примеры из нашей базы, как решить вечную проблему.
На Чемпионате по решению педагогических задач в рамках Летней школы Педсовета-2019 использовались ситуации из банка данных. Фото Ларисы Натальской.
1. Перевести ситуацию в игру
Хорошо знакомая история, когда дети организовано делают сюрприз учителю в начале урока. Например, все спрятались за парты. Здесь важно не нагнетать ситуацию, а принять правила игры, а потом, когда дети отвлекутся, поменять их.
В педагогической литературе приводится решение одной учительницы французского языка. Она не смутилась и обратилась к классу (он был для нее новым). «Ну что же, поиграем, ребята, сейчас проверим, хорошо ли я вас запомнила и как вы понимаете французскую речь.
Учительница сама определила продолжение игры, и стала подходить к каждой парте и называть на французском имена тех, кто за ней спрятался. При этом она умышленно ошиблась в именах тех, кто, по ее мнению, был зачинщиком ситуации.
Ситуация была взята под контроль, урок пошел своим чередом, и вдруг учитель говорит: «Кто подскажет, только по-французски, кого я не угадала? А то им придется весь урок сидеть под партой». Игра продолжается, полностью внеся разрядку в отношения. В завершении педагог обращается к классу с просьбой в следующий раз обсуждать игру заранее, чтобы провести ее на высоком уровне.
2. Взять «вину» на себя
Ситуация, когда дети знают правила, но все равно их нарушают, как, например, разговоры на уроке.
В этом случае неожиданным будет не осуждение ребенка, а выразить сочувствие в забывчивости и предложит помочь лучше запомнить — тренироваться. «Я вижу, тебе трудно запомнить, что нужно поднимать руку перед тем, как говорить. Я взрослый человек и тоже часто забываю разные вещи. Но я знаю, как неловко бывает так часто забывать о чем-то перед друзьям». И назначьте время этих тренировок, она не займет много времени, две-три минуты.
Если на самой тренировке ребенок поднимет руку, хвалите: «Отлично! Мы можем потренироваться еще 15 минут или уже достаточно?» Ученик всегда отвечает «Достаточно». Вы говорите: «Хорошо, тогда до завтра. Да, если завтра ты снова забудешь, то это моя вина. Я не дал тебе потренироваться».
Суть приёма не в том, чтобы научить, а показать, что нарушения вы не оставите без внимания, да и тыкать носом не будете. Однако, требуете уважения в обмен на уважение.
3. Усилить нагрузку
При нарушении поведения, шуме или каких-то выходах, учитель английской языка Дмитрий Смирнов из школы № 4 города Малоярославца выдает дополнительное задание на оценку. Например, написать 20 предложений в Past Simple с неправильными глаголами или 15 предложений с лексикой по разным профессиям. Иногда дети отказываются от дополнительного задания, а потом делают, либо сразу останавливаются и возвращаются к классной работе. Задания сложные, что даже отличники больше тройки не получают. Выгоднее становится себя контролировать.
4. Грамотно апеллировать к закону
Более сложная ситуация, когда дети провоцируют учителя с целью заснять его в состоянии ярости и выложить это в какую-либо социальную сеть.
Лариса Тюлина ученикам 8-го класса собрала данные из УК, ГК и КоАП по поводу несанкционированной съемки, распространении изображений человека (акцент — ребенка) в сети, оскорбление чести и достоинства (с акцентом при исполнении служебных обязанностей). Все статьи прочитала и дала подписать, что ознакомлены. Далее подсчитала сумму штрафов, которые родители заплатят за нарушение тех самых законов, она оказалась около миллиона. Сумма штрафов была явно завышена для устрашения. После этого дети удалили видео.
5. Обесценить эффект
Использование нецензурной лексики тоже, особенно в средних и старших классах, распространенная проблема. Учитель русского языка в сельской школе И. В. Морозова рассказала, что обнаружив на доске матерное слово, не стала отчитывать ученика, а попросила разобрать слово по составу.
Ученик в смятении, явно ожидал другого, отказывается от задания и стирает надпись. Больше матерных записей на доске в этом классе не было.
6. Разрешить неразрешаемое
Учитель математики четвертого класса придумал как решить проблему, с тем, что дети постоянно плевались жеваной бумагой через трубочку. Он не только разрешил это делать, но и сделал мишень и движущийся контур, начертил на полу зоны, обозначающие разную степень успешности, и велел тщательно записывать результаты своих достижений.
Поначалу это было забавным, а потом детям надоело. Но учитель продолжал настаивать на том, что раньше казалось приятным и веселым. В итоге, дети перестали плеваться вовсе.
Приглашаем вас поделиться своим опытом разрешения конфликтных ситуаций. Все интересные решения попадут в базу данных — о Вас узнают как о грамотном специалисте, профессионале. Все контакты, ссылки, регалии укажем! Тем, кто прислал примеры, получит бесплатный доступ к базе с примерами.
Требования к примеру:
Пишите на электронную почту mgkrilova80@gmail.com, либо на https://vk. com/mgkrylova
Использованные источники: Чернышёв А. С., Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций; Уайтекер, Тодд,, 10-минутные тренинги для учителей; рассылка по электронной почте от портала «Мел» от 18.04.2019; сообщение в группе «Подслушано у учителей»; Кривцова С. В. Учитель и проблемы дисциплины.
Если ребенок конфликтует с учителем. Выход есть!
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок с удовольствием посещал школу, словно губка впитывал новые знания и приносил домой отличные оценки. Иногда на смену радужным ожиданиям приходит глубокое разочарование – ребенок конфликтует с учителем. Почему так происходит и что делать в этой ситуации?
Учителя бывают разные. Одни приходят в школу по зову сердца, их уроки интересные и веселые, отношения к детям доброе и уважительное. Для других педагогическая деятельность – это ежедневное испытание, которое дается очень тяжело и любви к своей профессии не добавляет. Занятия таких специалистов скучные и однообразные, отношение к ученикам снисходительное и порою агрессивное.
Конфликтные ситуации бывают у всех учителей. Неотъемлемое право каждого родителя – выступить посредником между учителем и своим ребенком в острой ситуации. Но прежде, чем вы выберете линию поведения, разберитесь в причинах конфликта. Не рубите с плеча, вставая, на чью либо сторону. Не только учитель может быть не прав, но и ребенок. Почему-то многие родители об этом забывают, тем самым, еще больше разогревая конфликт.
Психологическая подоплека конфликта
Детские психологи не устают напоминать родителям, что в семье нужно воспитывать уважительное отношение к взрослым и учителю в частности. В первую очередь это пойдет на пользу именно вашему ребенку.
Школьник, для которого авторитет учителя незыблем, лучше учится и усваивает знания. Кроме того, авторитет педагога – это стимул для ученика больше заниматься, примерно вести себя на уроках и тщательно выполнять домашние задания. Если родители ставят профессионализм учителя под сомнение, ребенок это чувствует и делает свои выводы:
«Мой учитель плохой, не знает свой предмет, а значит, ничему не может меня научить. Слушать его объяснения на уроке и делать домашнюю работу не обязательно. Все равно из этого ничего хорошего не получится. Зачем зря стараться?».
Но и это еще не все. Ребенок, который ни во что не ставит педагога часто идет на конфликт там, где другие дети не видят ничего предосудительного. Такой ученик, словно спичка, зажигается при малейшем поводе, а иногда и вовсе без него. Учитель, видя к себе пренебрежение, не может оставаться полностью беспристрастным. И тогда развитие конфликта – неизбежность.
Родители школьников должны понимать, что в конфликте учитель-ученик проигрывает всегда ученик. Прежде всего потому, что пока идет выяснение отношений под лозунгом «Кто прав, кто виноват?» ребенок не учится, не занимается, а значит, теряет драгоценное время. Школьная программа остается неусвоенной, догонять ее приходится с репетитором во внеурочное время. Больше уроков – меньше свободного времени.
Поэтому, даже если вы уверены, что в конфликтной ситуации большая часть вины лежит на учителе, не спешите об этом говорить своему ребенку. Авторитет педагога должен быть безусловным, у каждого учителя можно научиться чему-то новому. При самом плохом сценарии – умению работать самостоятельно.
Но как быть, если поведение учителя действительно выходит за рамки компетентности и профессиональной этики? Если учитель не видит личность в ребенке, целенаправленно занижает ему оценки и даже позволяет себе унижать ученика? Все эти обстоятельства имеет смысл обсуждать с учителем с глазу на глаз, стараясь не вовлекать в обсуждение ребенка. Тем самым вы сохраните его эмоциональную стабильность, соответственно, вам будет проще погасить конфликт.
Стратегия и практика
Шаг 1: Поговорите с ребенком
Если между родителями и ребенком доверительные отношения, они первыми узнают о назревающем конфликте. Что делать в этой ситуации – вмешиваться сразу, или же позволить отпрыску попробовать наладить отношения с учителем самостоятельно, зависит от степени остроты конфликта. Если вы выбрали второй вариант, не допускайте, чтобы противостояние между ребенком и педагогом затянулось. Держите ситуацию на контроле!
Первое правило гармоничного воспитания детей – никогда не лишайте их права демонстрировать свои негативные эмоции. Ребенок должен иметь возможность высказаться, если ему это нужно. Только так можно вырастить здоровую личность, уверенную в себе и своих силах, которая не боится брать ответственность на свои плечи.
Как говорить с ребенком? Чтобы после вашей беседы сын или дочь смогли принять от вас помощь и конструктивную критику (как же без этого?) во время разговора ведите себя предельно тактично и осторожно:
Внимательно слушайте. Когда ребенок будет рассказывать о своих взаимоотношениях с учителем, он может не контролировать свои эмоции: повышать голос, использовать бранные слова, отзываться об учителе пренебрежительно. Не прерывайте монолог ребенка, пусть он выплеснет наболевшее.
Уточните нюансы. Как только суть конфликта будет ясна, попросите ребенка остановиться на нюансах противодействия. Пусть он вспомнит, как возникла первая неприязнь к учителю, что способствовало этому? В ходе беседы ребенок должен видеть ваше участие, желание ему помочь.
Выработайте план действий. Попытайтесь убедить ребенка, что сложная ситуация между ним и учителем возникла прежде всего потому, что они не смогли понять друг друга. Педагог и ученик – союзники, а не враги. Возможно, ребенку следует пересмотреть свое поведение в классе, попробовать больше уделять внимания предмету и более старательно готовить домашнюю работу. Убедите сына или дочь в необходимости вашей беседы с учителем. Разумеется, планировать разговор нужно на время после занятий, чтобы не было свидетелей со стороны одноклассников ребенка.
Шаг 2: Побеседуйте с учителем
Разговаривая с учителем, старайтесь, чтобы беседа строилась на конкретных фактах, не уменьшайте, но и не преувеличивайте вину ребенка. Если учитель говорит о скверном поведении и нежелании вашего сына или дочери учиться, попросите обосновать, на основании чего сделаны такие выводы. Ваша задача – разобраться, по какой причине ребенку дается сложно конкретный предмет и как можно сгладить конфликт.
Покажите учителю, что вы заинтересованы в мирном разрешении ситуации, готовы с ним сотрудничать и принять его рекомендации. Если разговор зашел в тупик, спросите у педагога прямо, каким он видит выход из сложившейся ситуации?
Шаг 3: Сделайте выводы
После беседы с учителем еще раз поговорите с ребенком. Объясните ему, что ждет от него учитель, и как можно добиться хорошего расположения педагога. Выясните у ребенка, что он сам может сделать, чтобы повысить успеваемость. Не останавливайтесь на этом, активно действуйте! Мотивируйте ребенка, расскажите, как конкретный предмет может ему пригодиться в будущем, запишите его на профильный кружок. Вместе скачивайте и просматривайте познавательные фильмы, обсуждайте. Научите ребенка работать с разными видами информации. Так, если у него проблемы по литературе, ввиду нелюбви к чтению, не заставляйте его читать – сейчас множество аудиокниг. Если ему тяжело даются даты по истории – пусть пишет шпаргалки, это проверенный способ запоминания информации.
Шаг 4: Держите руку на пульсе
Приходите в школу к учителю каждую неделю-две в спокойном расположении духа, чтобы узнать, есть ли прогресс в учебе у вашего ребенка. Интересуйтесь его успехами и неудачами. Донесите до учителя то, что ребенок старается и прилагает все усилия, чтобы исправить ситуацию. Выясните, на что ему нужно еще обратить внимания и над чем больше поработать.
Поверьте, если педагог увидит, что вы приходите к нему не с претензиями, а за помощью, он скорее с агрессора (предубежденной стороны конфликта) превратится в вашего соратника. В свою очередь, отношение к ребенку станет лояльнее, и конфликт разрешится сам собой.