Как застопорить коленвал шевроле круз
замена шкива коленвала, звездочки и болта.
всем привет!
сталкнулся с такой не приятной проблемой. поменял ремень грм, ролики, помпу — при сборке ( за не внимательностью или малоопытностью) болт шкива коленвала был вкручен обратно без стопорной смазки затянут на «дуру» от руки (т.е от души). как итог, спустя 8 мес, на ходу раскрутился болт шкива. ибо в мануале сказано, открутил болт — ВЫКИНЬ. соответственно шкив ослабился и начал долбить шестеренку (звездочку) коленвала, слетел ремень привода вспомогательных агрегатов. благо скорость движения была 30-40 км/ч и то, что «попал» я только на замену шкива, шестерни, ну и одноразового болта. слава яйцам что коленвал цел.
полопатив форумы и интернет, выписал нужные номера и заказал. но как оказалось, болт шкива коленвала мне прислали не тот! хотя номер детали был правильным. выйдя в инет, я выяснил : номер 24447224 имеет по факту два болта! М12 (который мне нужен) и М10 (который мне прислали). номер у них — один! если ввести в поиск просто номер, то выдает преимущенственно болт М10. так же они разные по длине и по внешнему виду. цена 150р.
залез опять в «просторы» и нашел свой болт М12 под номером 94501119 — с надписью «болт шкива коленвала шевроле лачети». цена 88р. сравнив ттх болтов, заказал сразу 5. (раз уж этот болт расходник, да и цена вполне.).
заодно заменил ремень привода вспомог агр и натяжной ролик.
номера деталей (правильные):
— 94501119 — болт шкива коленвала
— 96352740 — звездочка коленвала
— 25183021 — ремень привода вспм агр
— 25184786 — натяжитель приводного ремня
номера актуальны для шевр круз 1.6 (109л.с) 12г.в
не забываем! наносим на новый болт стопорную смазку, рекомендованно наносить смазку на первые 3-4 колечка резьбы умеренным слоем. так же болт следует закрутить динамометрическим ключом в три этапа как в учебнике!
Замена ремня ГРМ и сальников распредвалов. ЧАСТЬ 1.
Всем привет! Информации по самостоятельной замене ремня ГРМ в интернете полно, но все равно приходится обращаться к разным источникам, чтобы понять все от и до как это делается. Данный пост будет в 2 частях и нацелен он в первую очередь для тех кто любит самостоятельно обслуживать свой авто и хотел бы сам заменить ремень ГРМ и сальники распредвалов, но еще ни разу этим не занимался ( как я). Для наглядности будет много фото с комментами.
Из инструментов мне понадобилось.
Торцевые головки на 8, 13, 15
Торцевые головки внутренний TORX или тип E : Е10, Е14, Е18
Двенадцатигранная головка на 19
Звездочка TORX Т50
Обычный гаечный ключ на 24
Шестигранник на 6
Динамометрический ключ 5-60 Нм Можно взять тут
Динамометрический ключ 28-210 Нм
Набор фиксаторов для замены ремня ГРМ Брал тут
Транспортир
Обрезок трубы или длинный вороток
Подкатной домкрат
Комплект Ремня ГРМ с роликами GATES арт. K015603XS Проверка комплекта на оригинальность
Ремень ( Гура) GATES арт. 4PK643SF
Ремень ( генератора) GATES арт. 6PK1555
Ролик натяжителя приводного ремня Optimal ( подшипник идет NSK) арт. 0N1799S
Сальники распредвалов VICTOR REINZ. арт. 812490910 — 2 шт.
Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ арт. 713816600
Новый Болт шкива коленвала GM арт. 24447224 (не пригодился, у меня он лежал в комплекте грм, )
2 новых Болта шестерни распредвала GM арт. 12992403
Фиксатор резьбы синий, разъемный.
Гаража с ямой у меня нет, поэтому делал все как говорится на свежем воздухе около дома.
Заезжаем на кирпичики передними колесами, чтоб можно было залезть под машину, домкратим, снимаем правое колесо, защиту картера, нижний правый пыльник, откручиваем подкрылок от бампера и загибаем его как на фото
. Снимаем корпус воздушного фильтра
1. Ослабляем хомут воздуховода от дроссельной заслонки и снимаем его с дросселя,
Снимаем короб воздушного фильтра, просто сдергиваем вверх, предварительно отсоединив провод датчика. И затыкаем дроссельную заслонку тряпкой чтоб туда не попала пыль, песок
Снимаем защитный кожух ремня ГРМ
Снимаем ремень «ГУРа»
1. Проворачиваем за болт коленвала по часовой стрелке, и смотрим чтобы отверстие на шкиве ГУР совпало с верхним болтом фиксирующим ГУР.
2. Откручиваем полностью верхний болт ГУРа
3. Опять проворачиваем за болт коленвала для совпадения отверстия с нижним болтом, и ослабляем его, не откручивая до конца.
4. Отводим ГУР к двигателю и снимаем ремень.
Снимаем ремень «генератора»
1. Ослябляем ремень, для этого проворачиваем двенадцатигранной головкой на 19 против часовой стрелки натяжной механизм, до совпадения отверстий для фиксации и вставляем в это отверстие свело на 5. Можно просто ослабить натяжку ремня и удерживая скинуть ремень с натяжного ролика. Снимаем ремень.
Снимаем натяжное устройство ремня.
Снимаем опору двигателя.
1. Домкратим немного машину и подставляем кирпичики под масляный поддон через деревянную прокладку. Немного опускаем машину чтобы двигатель как бы немного сел на упор. Сильно опускать нельзя иначе порвется опора.
2. Откручиваем снизу 2 болта крепления опоры двигателя
3. Откручиваем сверху еще 4 болта крепления опоры ( 3 болта соединяющие 2 части опоры, можно не откручивать и вынуть опору в сборе, но для удобства можно открутить и их, но потом TIS рекомендует заменить эти болты а они стоят не гуманно по 200р вроде, хотя я думаю можно оставить и старые) В общем лучше не выполнять лишнюю работу и вынуть опору в сборе.
Снимаем средний кожух ГРМ
Поддеваем аккуратно отверткой защелки, 2 защелках по краям
Снимаем ШКИВ коленвала
1. Прокручивая за болт шкива коленвала по часовой стрелке, совмещаем метки на шкиве и корпусе, при этом должны совпасть метки на шестернях ГРМ ( метка на выпускной шестерне должна быть чуть чуть пониже относительно впускной.) если метки на распредвалах не совпали, прокручиваем коленвал еще на 1 оборот.
2. Для надежности ставим метки замазкой на ремне ГРМ, шестернях и крышке.
4. Далее, для фиксации распредвалов понадобится такой набор, или фиксатор можно сделать самому из уголка.
5. Вставляем фиксатор в прорези распредвалов
6. Фиксируем коленвал, для этого вставляем фиксатор из того же набора и стопорим маховик в месте около передней опоры двигателя.
Устранил злосчастный звук ГРМ
Всем привет!
Начну с того, что каждый сталкивался с подобной проблемой, а проблема следующая — после замены ГРМ появляется посторонний звук. То есть на заводском ГРМ двигатель работал тихо, а после замены появляются непонятные звуки со стороны ремня газораспределительного механизма И казалось бы люди покупают недешевые запчасти, но все равно сталкиваются с данной проблемой. В такой ситуации я был дважды! При замене ремня ГРМ на Lacetti я обращался в сервис. И немного отступлю, до Lacetti у меня была Ваз-21124 1,6l 16V в которой я самостоятельно менял ГРМ, потому что там клапана не загибает. на Lacetti же я побоялся делать сам и эта была моя ошибка. Так вот, на Lacetti с новым ремнем было все норм, но лишь иногда на хорошо прогретую машину (стоял долго в пробке и т.д.) ГРМ начинал издавать звуки, будто подшипникам конец, меня это напрягало, но звук же появлялся редко, поэтому я забил (не хотелось мне заново менять ролики, ГРМ…)
После Lacetti я приобрел Cruze с таким же двигателем, у которого стоял заводской ГРМ, соответственно, двигатель работал как необходимо, без посторонних звуков. Немного покатался и решил менять ГРМ со всеми расходниками полностью, покупал дорогие запчасти: ГРМ и ролики Gates, а помпу Hepu (не пишите, что нужно было брать ролики Ina. Оригинальный Gates хороший товар!), то есть на запчастях не экономил. Так вот после замены ГРМ в том же сервисе у меня появился злосчастный звук при прогреве двигателя, то есть заводишь авто ДВС работает тихо, как только прогревается, то сразу появляется звук. При езде этот звук не слышен, но как только встаешь на светофоре этот звук меня напрягал и даже раздражал! Я думал, что я один такой, а оказалось, что с этим сталкивается практически каждый! На ютубе/драйв2 я увидел кучу видео с посторонним звуком как у меня! Значит есть решение проблемы, ведь все с этим сталкиваются, подумал я! Оказалось не все так просто. Малая часть людей решают эту проблему, причем кто-то по второму разу меняется полностью ГРМ и ситуация не меняется. Начитался инфо я вдоволь. Собрался с мыслями и начал думать как мне устранить этот звук, ведь ездить так мне не хотелось!
Версии проблемы:
1. При прогреве авто ведет заднюю крышку ГРМ под воздействием высокой температуры ДВС, ролики начинают задевать о пластиковую крышку и появляется посторонний шорох. (на своем авто я это исключил, путем отгибания отверткой крышки, звук при этом не менялся, кстати, когда скинул ГРМ подтвердилось отсутствием потертостей на крышке);
2. Ремень ГРМ и ролики. Конечно, может и в них проблема, если были установлены некачественные детали.
3. Натяжение ремня ГРМ. На это нужно обратить максимальное внимание.
Итак, в теории я понял в чем может скрываться проблема. Приступаем к практике! На прогретом двигателя и снял верхнюю крышку ГРМ и в очередной раз пробовал отгибать крышку заднюю, это ничего не дало… Но этот звук от куда то идет! И тут я беру отвертку и путем поворота корпуса натяжного ролика ослабляю натяжение ремня ГРМ и двигатель работает тихо! (видео это эксперимента прикладываю ниже)
Двигаюсь дальше, смотрю на метки натяжного ролика и понимаю, что ГРМ перетянут и не хило! Метка натяжного ролика ушла вправо на 4 мм это говорит о том, что слишком сильно перетянут ремень.
ТЕОРИЯ! Почему на холодную двигатель работает тихо, а при прогреве нет (объясняю тем, кто не понимает). При нагреве двигателя металл расширяется и все элементы ДВС (это чугунный блок, алюминиевая ГБЦ) расширяются, соответственно, ремень натягивается сильнее.
Звонил в сервис, где мне делали авто и там мне сказали, что они натягивали ГРМ согласно меткам на натяжном ролике, то есть эти 2 метки совпадают. А так делать нельзя! По мануалу необходимо не дотягивать ремень ГРМ на 2-3 мм до нормы, так как при прогреве двигателя метки совпадают и ремень не уходит в зону перенатяжения. Поэтому на заводском ГРМ люди ездят без посторонних шумов, а при замене ремня на СТО возникают такие проблемы (в сервисе ведь всё выставили по меткам, какие проблемы? значит ты купил плохие запчасти и всё!).
Проблема была в перетянутом ремне и возможно в натяжном ролике. Но чтобы просто ослабить ремень ГРМ (натягивается он помпой) необходимо было провести процедуру идентичную замене ремня ГРМ. В этот раз я не стал ехать в сервис, а как говорится хочешь сделать хорошо — сделай это САМ! И тут я принялся снимать ГРМ. Работы проводил возле гаража без эстакады, кстати защиту двигателя снимал на земле (если захотеть все можно сделать) не очень удобно, но можно. При демонтаже ремня я решил все-таки заменил натяжной ролик на заводской, хотя новый ролик не шуршал, но мало ли! Натяжку ремня сделал как мануалу (недотянул 2-3 мм), собрал все на место (на всё у меня ушло 3 часа) и ТИШИНА. При прогреве метки совпадают, ремень теперь не перетягивается.
Замучил свой мотор до смерти. Да здравствует ремонт!
Дальнейшее развитие ситуации было следующим. Прошло еще пару дней, я по работе поехал за город и уже возвращаясь обратно, громко слушая какую то понравившуюся песню, услышал стук из области мотора, выключил музыку и вовремя сообразил скинуть на нейтралку, тут же мотор заглох, на скорости 110 км/ч. Я быстро сориентировавшись, включил аварийку и припарковался на обочине. Первая мысль была, что оборвало ремень ГРМ, скинул защитный кожух для проверки, ремень на месте, при визуальном осмотре всей подкапотки все хорошо, ничего нигде не течет. Вытащил щуп и насторожил меня странный цвет масла, как будто оно позеленело и в нем была металлическая пудра. В общем не стал гадать, что и как. Позвонил друзьям, чтобы меня утащили на галстуке до дома, так как время уже было за 22.00, я нахожусь в 40 км от дома, а утро вечера мудренее. Приехав домой на галстуке, взял 250 гр «новопассита» и пива, как говорится, не пьянки ради, здоровья для. Успокоив свою нервную систему лег спать.
На следующий день, было принято решение, гнать авто в мой гараж, там все разобрать и осмотреть, так как лишних денег на сервис нет. Сказано = сделано. Загнали в гараж и принялись разбирать с братом. После того, как я начал откручивать свечи, настроение еще больше ухудшилось. Свеча 4ого цилиндра была вся повреждена, посветив фонариком в свечной колодец, я увидел одинокий шатун с пальцем и сразу стало понятно, что малой кровью тут не обойтись.
Дальше пошли работы с головой. Так как камера сгорания в 4ом цилинре была побита поршнем и были загнуты клапаны 4ого цилиндра, всю голову разобрал до последнего винтика, попутно маркируя регулировочные стаканы и клапаны, чтобы в последствии не перепутать, осмотрел седла на предмет повреждений и направляющие втулки клапанов. Отметив их удовлетворительное состояние, принял решение просто притереть все клапаны, в том числе и те 4шт, которые взял с разбора. Камеру сгорания почистил бормашинкой, клапаны притер дрелью. Сразу, после притирки клапанов, вставил стаканы на место (без пружин), прикрутил распредвалы и вставляя по очереди клапаны, отрегулировал зазоры, путем торцевания ножки клапана. Далее все опять разобрал, в том числе открутив все пробки маслоканалов в блоке и голове, разобрал маслонасос полностью, отправил все (блок, поддон с пластмассовым вкладышем, голову, маслонасос и поршни в сборе с шатунами) на агрегатную мойку. Порадовало, что у них есть доставка, приехали, забрали, помыли, привезли все обратно, отдал за мойку 2000рЭ + 200 за доставку. Отлично все отмывают.
После мойки и получения всех З/Ч, естественно начал собирать все в обратном порядке. Сначала голову, потом блок, сразу прикрутив к нему поддон и маслонасос. Голову прикрутили после установки блока на авто. Фоток получилось не много, так как все сам делал.
Замена коленвала и распредвалов
Всем привет!
Давно хотел написать данную запись, но все руки не доходили…
В общем, примерно месяц назад, начала моргать масляная лампочка. Проверил уровень масла — в норме. Съездил сменил масло, уже как раз время подошло — тоже не помогло. Позвонил знакомому в сервис, сказал, что маслоприёмник почистить надо. Поехал к нему сразу же. После того как поддон сняли, тут самое страшное, увидели на сеточке маслоприёмника стружку, мастер сказал что это баббитовая стружка… Пошатал коленвал — люфт… Итак уже плохое моё настроение сразу упало до нуля. Сказали ехать искать вкладыши шатунные. Обзвонил все номера магазинов и только в одном они были.
Купив вкладыши, приехал в сервис и опасаясь самого страшного, ждал пока поставят их. В итоге люфт все равно присутствовал… Вот я попал. Слесарь сказал, что типо давай портянки я поставлю и продавай машину. Я так подумал:
во-первых, я не хочу подставлять и обманывать новых владельцев машины, совесть загрызет;
во-вторых, продавать я её не хочу.
Конечно же решил её ремонтировать.
Заказал следующие детали:
1) Коленвал, оригинальный, заказывал по вин коду — 14000;
2) Сальники, передний задний — примерно 1500;
3) Масляный насос — 4000;
4) Вкладыши шатунные, коренные — 2700;
5) Помпа, решил за одно поменять — 2500;
6) Снова, новое масло с фильтром — 2200.
Знакомые посоветовали один сервис, сказали, что там мастера очень все качественно делают, 20 с лишним лет работают. Ну я потащил машину туда на ремонт.
Делали они неделю! Без машины вообще как без рук, наездился вдоволь на автобусах. Приехал к ним, спрашиваю что да как. Он говорит: «Коленвал встал четко, промеряли его, дефектов нет, а вот помпа не подходила немного, крылья её упирались в голову. Мы её на 1мм давнули на прессе и она встала.» Я стоял недоумевал, подумал, ну раз 20 лет работают наверно знают что делают. Забрал машину и уехал. Все работало хорошо, лампочка больше не моргала. За работу кстати отдал 13000.
Дня через два заметил, что стало антифризу мало, поехал купил еще, тут же у магазина стал доливать. Но антифризу от этого не прибавилось, я заглянул под машину, а он уже ручейком выбегает…Купил еще, налил и поехал быстро в сервис. Мужик, который делал, вышел и сказал что помпа бракованная, замена 4-5 тысяч… Прекрасно ведь знает, сам накосячил, давнув помпу. Спорить с ним смысла не было, я сказал — «Сам ты бракованный!» Развернулся и уехал. Решил поменяю её лучше сам, опираясь на книжку с инструкцией и интернет.
Купил опять помпу и пошел менять. Загнал на яму и стали разбирать с соседом. Не буду описывать процесс разборки, если нужно будет кому, напишу, инструкций в принципе предостаточно в интернете.
Когда снял помпу, решил для интереса замерить её штангенциркулем. Померил её, старую помпу и новую. Результаты: 99мм, 104мм, 104мм, соответственно. Ничего себе давнули на мм… На целых 5! «Хорошие» вообще мастера… И новая встала без проблем у меня, не знаю что у них она не влазила.
Когда все было пока разобрано, решил почистить гидрокомпенсаторы, так как присутствовало такое дизельное тарахтение. Много читал, у них появляется нагар и поэтому они начинают брякать. Снял шкивы, крышку клапанную, распредвалы и добрался о гидриков. Взял магнит и вытащил один — чистейший, нет никакого нагара. Потом взял в руки распредвал заметил на его шейках задиры, они были такие ровные, что я поначалу подумал так и надо. Сосед сказал, должны быть зеркальные поверхности, также как и на коленвалу. Сняли гидрокомпенсаторы, поставили распредвал без них, пошатали его и — люфт… Тут я вообще Очень мягко говоря расстроился…
На следующий день вызвал мастера ( из другого сервиса уже ). Осмотрел постели головки, крышки, сказал, что они не в плохом состоянии, а распредвалы менять уже точно надо. Мастер предупредил, если заменим щас их, то в скором времени их все равно начнет разбивать… Делать было нечего, на новую голову у меня средств уже не было никаких, даже на бу, пришлось покупать новые распредвалы — 11000. Мастер немного притер постели с крышками и поставили распредвалы. Встали плотно без люфтов. Теперь машина работает тихо как и раньше, только не знаю, надолго ли. В любом случае, теперь задача моя за зиму и весну накопить на новую голову.
Собственно, из-за чего пришлось все это менять: масло я всегда менял 11-16 тысяч. Мне сказали что это многовато, его менять надо 8-10 максимум тысяч. Я бы менял его как можно быстрее, но не всегда это получается из-за денежного вопроса сделать и поэтому тянешь тянешь до последнего… Раньше старая «одиннадцатая» прощала мне это, и до 20000 тысяч ходила, а эта не простила. Очень большой урок на всю жизнь! В общем это первая версия поломки.
Вторая версия — это поддельное масло, на рынке их щас очень много. Порекомендовали перейти на другое масло.
Сейчас рассматриваю или мобил или мотюль, но он дороже. Может кто нибудь подскажет, кто какое льёт вместо GM?
Ну вот, в принципе всё, что хотел написать, написал. Всем большое спасибо кто прочитал! Всем добра, любите свои машины!