Как засыпает природа подготовительная группа
Занятия недели «Как засыпает природа» (группа «Апельсин»)
На этой неделе, тема наших занятий «Как засыпает природа».
Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:
— Какое сейчас время года?
— Какие осенние месяцы ты знаешь? (выучить)
— Если осень наступила рано, то осень …(какая?)
— Если осень наступила поздно, то осень … (какая?)
ВЕТЕР ДОЖДЬ ТРАВА ЛИСТЬЯ
Что сделает? Подует … … …
Что будет делать? Будет дуть … … …
— Ветер дует, а ветры … (дуют).
— Птица улетает, а птицы …
— Лист желтеет, а листья …
— Дождь моросит, а дожди …
— Холод наступает, а холода …
«На тёплый юг летит журавль,
Позолотил листву сентябрь.
Сорвал листву с ветвей октябрь.
Укрыл листву снежком ноябрь».
В лесу растут осины, …(продолжить перечисление)
Хвойные деревья – это …
Лиственные деревья – это …
дерево – деревья – много деревьев
куст – кусты – много кустов
у клёна лист – кленовый, а ветка — кленовая
один дубовый листочек, два дубовых листочка,
одна берёзовая ветка, две берёзовые ветки,
На клёне желтеют берёзовые листья.
Когда идёт дождь, то на улице сухо.
Зимой и летом — одним цветом.
Как животные готовятся к зиме?
Зима является сложным периодом в жизни всего животного мира. Готовятся к зиме все по-разному. Заботятся о еде и жилье животные заранее.
Особенно усердно готовятся к зиме – делают запасы, мышки полевки.
Многие из них вырывают себе зимние норы прямо в стогах, под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно. Под землей, как в большой квартире, у мышки есть спальня и несколько кладовых. Зимой полевка будет спать лишь в самые сильные морозы.
Но, многие звери никаких кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые. Просто наедятся хорошенько за осенние месяцы. Жир ведь тоже запас пищи. Да еще и греет:он холода не пропускает. К ним относится и медведь.
Медведи запасают к зиме побольше жира. Он начинает жиреть, когда поспевает ягода.У него есть еще время, чтобы набрать вес перед зимней спячкой. Медведи очень тщательно выбирают место берлоги, утепляют ее мхом, ветками.Барсуки, тоже запасают к зиме жир. Им проще всего построить нору – они искусно с этим справляются – и к зиме могут подготовиться за один день. Так как норы у них зачастую получаются большие, они могут «пригласить» зимовать соседа – енота. И два зверька проводят зиму вместе.В норе, в которой барсук устраивается на зимнюю спячку, поддерживается образцовая чистота.
Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают их в кучу около своего жилья.Как ёжик готовится к зиме? Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли.Они, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком.Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц,улиток, мышей, яйца птиц. Если повстречается еж со змеей, то непременно ее одолеет.Лягушки, жабы, змеи, ящерицы тоже впадают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоемов и дышат при этом кожей.
Накапливают жир и летучие мыши, комары. В холода они впадают в состояние сна,при котором температура тела опускается до температуры окружающей среды. Зимой они могут замерзнуть до состояния сосулек. А в теле у обыкновенных чёрных муравьёв, древесных жуков, гусениц и других насекомых осенью появляется особое морозостойкое вещество. Осенью на месте воды внутри тела насекомого вырабатывается глицерин — жидкость, не замерзающая даже в самые лютые холода.Осенью многие звери свои летние шубки меняют на другие. Это очень важно для них.Зимой они будут незаметны на снегу.Зайцы, которые не делают запасов, просто меняют шубку на белую, чтобы не попасться из-за своего серого одеяния на глаза волку и лисе. Это про него говорят:«Летом серый, а зимой белый».
Календарное планирование «Как природа готовится к Зиме»
19 ноября — 23 ноября (1 неделя)
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, под групповая, индивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Игры по желанию детей.
Чтение худ. литературы
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Инд. раб. Предложить пластилин для лепки по замыслу Развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики ….
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
Рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся»,
Дид. игра по развитию речи. «Что для чего?»— обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.
КГН Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
Труд Проследить за порядком в шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.
ООД 1. «Физическое развитие» (физическая культура)
Вопросы: Как звери будут спасаться от холода? Что будет делать птицы в холода? Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? Как звери и птицы преодолеют скуку? Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? Как люди спасаются от холода? Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?
Словарная работа: телогрейки, сдирать, разноцветный, пёстрый.
Худ.слово: Чтение стихов об осени
Труд Собрать сухие веточки
Игры по желанию детей.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Д\гра «Чьи детки»— закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
Игры по желанию детей
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, ииндивидуальная
УТРО: Утренняя гимнастика
ООД 1. ФЭМП Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
2. Физическое развитие» (физическая культура)
Игры по желанию детей.
Вопросы: Почему белку называют «пушистый хвост», «острые зубы»? сколько раз в году белка меняет свой наряд? Что едят белки?
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения. Развивать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; формировать умение складывать одежду в определенной последовательности.
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
Труд Учить поддерживать порядок в игровом уголке
ООД 1. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Труд Собрать сухие листья
Игры по желанию детей.
КГН Совершенствовать умения быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей.
Инд. работа Закрепить части суток Диана, Вова, Карина, Тимур
Труд Формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности (поливка растений). Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
2.«Физическое развитие» (физическая культура) на воздухе
Загадка: «Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.» (дождь)
Д\и ТРИЗ «Хорошо – плохо» (дождь)
Игры по желанию детей.
Чтение рассказа О. Иваненко Спокойной ночи с. 173 И. В. Ёлкина Учим детей наблюдать и рассказывать
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика пробуждения
Инд. работа Рисование прямых линий – Ярослав, Диана, Яна, Вова
Конспект ООД «Медведь готовится к зиме» Целевые ориентиры: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать.
Календарное планирование на июль 23.07.2018 Понедельник 4 неделя Тема «Город Мастеров» 24.07.2018 Вторник 4 неделя Тема «Город Мастеров» Знакомство с ремеслами. Пословицы,.
Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с миром природы.
Занятие по лепке «Мишка готовится к зиме» Лепка на тему «Мишка готовится к зиме» по книге Рони Орена «Секреты пластилина» Задачи: Закреплять умение детей применять ранее изученные.
Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.
Сценарий театрализованного представления «Лес готовится к зиме» Осень: Воздух осенью пропитан, Запах листьев и травы, Обнажаю постепенно И деревья и кусты. В ожидании природа– Времени нельзя терять.
Тематическое календарное планирование «Деревья» Дата: с 08. 10. по12.10.2018г. Тема: «Деревья». Цель: Систематизировать и углублять знания детей о деревьях. Расширять словарный.
Календарное планирование в подготовительной группе. Тема недели «Кладовая природы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема недели «Кладовая природы»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Найди свое место»
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.
Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание
Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»
Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
БДОУ «Природа и человек» по плану ПДО
Физическое развитие (на улице)
Художественно – эстетическое развитие. ЛЕПКА.
Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»
— расширять знания о представителях различных профессий;
— формировать словарный запас.
Цель: учить ловить и передавать мяч.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Наблюдение за рябиной
— продолжать наблюдение за рябиной осенью;
— учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.
Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие звери любят ягоды рябины?
♦ Какие птицы клюют ягоды рябины?
♦ Как рябина используется в народном хозяйстве?
Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.
После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.
Наблюдение за пауком
— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
— формировать интерес к окружающему миру.
Сколько ног и сколько рук?
Сколько рук и сколько ног?
Когда лапы на дорожке
Ходят — это мои ножки,
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой,
Мои лапы — это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина
Воспитатель загадывает детям загадки, пр едлагает ответь на вопросы.
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Кто расставил сети? (Паук.)
Не беда, что паутинка
Зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке
♦ Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)
♦ Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)
♦ Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)
♦ На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)
♦ Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.)
♦ Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)
♦ Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)
♦ Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.)
♦ Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.)
♦ Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)
Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;
— воспитывать любовь к растениям.
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
— учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
— использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»
Хороводная игра «А мы в лес пойдем»
Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.
Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников
Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях
Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Лексическая тема: « Признаки осени ». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика : комплекс №5 картотека
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.
КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Свободные игры по интересам : наблюдать за взаимоотношениями.
Инструктаж: №7 Правила по мерам безопасности для воспитанников на прогулке.
Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели.
Предложить родителям, по дороге домой вместе с ребенком, перечислить как можно больше признаков осени.
1.Познавательное развитие ФЦКМ « Осень. Приметы осени» Систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. (Формирование целостной картины мира под ред Каушкаль стр. 10)
4. Физическое развитие по плану физ.руководителя.
Художественное слово: Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.
КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.
Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека
Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур – Лейла, Кира.
Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».
Игры детей с крупным конструктором – развитие конструкторских способностей .
Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.
Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице — формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.
Самостоятельная деятельность: п риучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Индивидуальная работа: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика : комплекс №5 картотека
КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.
Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.
Работа в тетрадях в крупную клетку – Соня О., Василиса.
Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».
Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.
1. Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3 «Повторение» — упражнять в счете на слух, уметь называть соседей числа. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.19)
3. Физическое развитие (на улице) по плану физ. руководителя
Наблюдение: за одеждой людей — По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки»
Трудовая деятельность: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).
Индивидуальная работа: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками – Катя, Таня.
КГН : закрепить последовательность мытья рук
Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека
Чтение художественной литературы : Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора. » Поддерживать интерес к книгам.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
Индивидуальная работа: Продолжать упражнять в передаче мяча друг другу ногами (футбол)
Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени .
Календарно-тематическое планирование «Природа и мы» подготовительная группа (6–7 лет)
Людмила Адякина
Календарно-тематическое планирование «Природа и мы» подготовительная группа (6–7 лет)
Тема: «Природа и мы».Период: 15.02.2021-19.02.2021г.
Итоговое мероприятия: Викторина «Знатоки природы»
Цель: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Прием детей; общение;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа. «Лесные правила»
Задачи: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи: Упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа. Учить передавать ход рассуждений. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Утренняя гимнастика (комплекс № 11).
Дежурство в уголке природы: уход за луковичными растениями.
Задачи: Актуализировать представления детей о луковичных растениях, рассказать об особенностях их жизнедеятельности, правилах ухода за ними в зимний период. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Дежурство по столовой:
Цель:обобщить знания детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Настольно-печатные игры по выбору детей.Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Раскраски, разрезные картинки по теме недели.Задачи: расширять знания детей о природе зимой.
Прогулка Наблюдение за снежным покровом.Задачи: обсудить защитные свойства снега, появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев, осудить почему появились воронки.Труд: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега.Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата. Инд. Работа по ФИЗО «Лыжные гонки» с Юлей, Мариной.Задачи: формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладевать подвижными играми с правилами Подвижные игры по выбору детей.Задачи: Учить детей правильно воспроизводить названия игр, рассказывать их правила, договариваться с товарищами. Самостоятельная игровая деятельность.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму».Задачи: Учить детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню.
Чтение Яшин А. «Покормите птиц зимой»
Задачи: учить осмысливать характеры персонажей, развивать чуткость к образному строю языка. Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку).
Трудовые поручения:убираем игрушки Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике».
Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре знакомые ситуации, животными.
Игры с конструктором «Лего»
Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за сугробами на участке.Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»Трудовые поручения: чистка дорожек.Задачи: Организовать соревнование между бригадами, учить детей объективно оценивать результаты работы.Подвижная игра: «Мы веселые ребята»Задачи: развивать ловкость и быстроту бега.Индивидуальная работа по ФИЗО: Мариной, Димой.Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, широким и скользящим шагом, торможении. Напомнить правила безопасного приземления при падении.
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Учите детей любить природу», Субботник «Экологическая тропа детского сада».Задачи: приобщать родителей и детей к труду. Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к природе.
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Прием детей; общение;
подготовка к завтраку, завтрак.
Индивидуальная работа по развитию речи с Димой, Анютой.Задачи: Развивать произносительную сторону речи, закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф]; упражнять в дифференциации этих звуков на слух и в произношении, подборе слов с этими звуками.
Утренняя гимнастика (комплекс № 11). Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться»Задачи:побуждать детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.Дежурство по столовой Задачи: побуждать детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.
Дежурство на занятии.Задачи: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.
Предложить детям рассматривание Иллюстрации по теме Рассматривание репродукций И. К. Айвазовского, И. И.
Шишкина, И. И. Левитана.
Игры с конструктором «Лего»Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение за птицами.Задачи: Учить детей составлять сравнительное описание птиц, прилетающих к кормушке, выделять их различиям сходства.Подвижная игра: «Мы веселые ребята»Задачи: развивать ловкость и быстроту бега.Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, широким и скользящим шагом, торможении. Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.
Вечер Музыкальная деятельность создание условий для театрализованной деятельности «Весёлая карусель»Задачи: развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.
Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша».Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, выделять образные выражения, сравнения, эпитеты. Обогащать словарь, развивать по- этический слух.
Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку).
Дидактическая игра «Расставь игрушки».
Задачи: Способствовать закреплению умения ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета,закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т. д.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
Экскурсия в овощной магазин; беседа «Откуда берутся овощи»; изготовление овощей на занятиях по лепке.Задачи: Систематизировать и углубить знания детей по данной теме, обратить внимание на вопросы хранения фасовки, взвешивания овощей.
Игра «Морской бой».Задачи: развитие моторики, координацию «Глаз-рука», логическое мышление, внимание и усидчивость.
Вечерняя прогулка Наблюдение: свойства снега. Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения обследования описать свойства снега,
Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром.Задачи: Способствовать формированию умения работать сообща, творчески. Подвижная игра «Два Мороза».Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по ФИЗО упражнение на развитие равновесия с Артемом, Владом.Задачи:Задачи: учить вбегать на горку и сбегать. Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; содействовать развитию самостоятельности, формированию дружеских взаимоотношений.
Взаимодействие с родителями Консультация «Природа дарит чудеса»Задачи: Приобщать родителей к формированию у детей наблюдательности, желания самостоятельно проводить опыты и эксперименты, изучая экологическую культуру.
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Прием детей; общение;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «Как мы заботимся о природе?»Задачи: способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Ксюшей, Ангелиной.
Задачи: Упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа. Учить передавать ход рассуждений. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Утренняя гимнастика (комплекс № 11).
Дежурство по занятиям Задачи: Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.
Хороводная игра «Как у наших у ворот»Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать самостоятельность. Настольно-печатная игра «Домино».Задачи: Закреплять знания детей о средствах передвижения, видах транспорта. Формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».Задачи: Формировать у детей умение передавать
последовательность профессиональных действий работников салона, взаимодействовать в соответствии с игровыми задачами.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности:
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий
Прогулка Наблюдение: продолжительность светового дня.Задачи: Наблюдая за путем солнца, тенью от ориентира в полдень, подвести детей к выводу, что день в феврале становится все длиннее.
Труд:Трудовые поручения:уборка на участке Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. Инд. раб.ФИЗО Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, широким и скользящим шагом, торможении.
Подвижная игра «Ловишки».Задачи: Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. Самостоятельная деятельность детей.Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, способствовать развитию самостоятельности, формированию умения строить взаимоотношения со сверстниками.
«Природу надо охранять»Задачи: формировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, расширять представление детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, бережного отношения к ней.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу».
Работа в уголке физического воспитания.Задачи: Совершенствовать навыки построения знакомых фигур для игры в городки, научить строить фигуру «ворота». Учить детей строить по образцу и по описанию.
Игры с крупным строительным материалом.Задачи: Учить детей делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций
Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Режиссёрская игра по выбору детей.Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой.Задачи: Учить детей определять и характеризовать погоду. Предложить определить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию «оттепель», аргументировать ответ. Учить сопоставлять, анализировать. Подвижная игра «Ловишки».Задачи: Предложить детям поделиться тактическими находками, рассказать, как должен действовать игрок, водящий. Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. Индив. работа по ФИЗО.Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, широким и скользящим шагом, торможении.
Труд:Трудовые поручения:уборка на участке Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи:Совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Самостоятельная деятельность на прогулке.Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию.
Взаимодействие с родителями Оформление альбома «Мир глазами детей»Задачи: Привлечь родителей к помощи детям по созданию страничек альбома, повышать интерес к природе родного края.
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Прием детей; общение;
подготовка к завтраку, завтрак.
Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»Задачи: обсудить ситуации из жизни сделать выводы.
Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится».
Задачи: Рассмотреть с детьми образные выражения, изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом.
Утренняя гимнастика (комплекс № 11) Формирование культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Как помочь товарищу»Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Поручения «Расставь игрушки»Задачи: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Задачи: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения собственных замыслов. Формировать умение рассказывать о своем замысле, планировать его
Работа в центре изодеятельности Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Развитие моторики.
Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Прогулка Наблюдение за снегом Задачи: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).Труд:Трудовые поручения:помогаем дворнику Задачи: Организовать оказание посильной помощи дворнику.Индивидуальная работа по ФИЗО: с Артемом,Тимуром Задачи: Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Самостоятельная двигательная активность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Слушание музыкальных произведения по теме недели
Задачи: Учить детей различать оттенки настроений в пьесах.
Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики»Задачи: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»Задачи: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Игры с металлическим конструктором: конструирование по замыслу.
Задачи: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения собственных замыслов. Формировать умение рассказывать о своем замысле, планировать его
Вечерняя прогулка Наблюдение за капелью (сосульками)Задачи: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.Трудовые поручения:формируем горку из песка Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Два Мороза».Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.Индивидуальная работа по ФИЗО: с Алешей, Димой. Тимуром, Артёмом «След в след»Задачи: развивать внимание, умение передвигаться след в след. Самостоятельная игровая деятельность.
Взаимодействие с родителями Совместная экскурсия с детьми и родителями в лесопарк.Задачи: Создать условия для оказания практической помощи родителям в воспитании у детей экологической культуры.
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Прием детей; общение;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «Интересная профессия – лесник»Задачи: формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Развивать интерес к профессиям взрослых.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней, Андреем
Задачи: Упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа. Учить передавать ход рассуждений. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Утренняя гимнастика (комплекс № 11).
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Культура еды — серьезное дело»Задачи: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилками, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Игры с конструктором «Лего»Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.
Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной Задачи: : расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта.Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по ФИЗО Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, широким и скользящим шагом, торможении.
Подвижная игра «Два Мороза».Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Вечер Беседа «Что мы знаем о природе»Задачи: вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах.
Викторина «Знатоки природы»Задачи: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе. Бодрящая гимнастика Т. Е. Харченко, Комплекс №12 стр. 54 Добрые и вежливые слова»
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»Задачи: Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
Сенсорное развитие «Найди по образцу».Задачи: Способствовать формированию умения находить два предмета одинаковой величины путем наложения, проверять правильность выполнения задания
Игры с конструктором «Лего»Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Вечерняя прогулка Наблюдение:за елью Задачи: рассмотреть ель назвать характерные особенности ее строения, отличия от других хвойных деревьев, рассмотреть иголки ели. Подвижная игра «Догони свою пару».Задачи: Упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность.Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега.
Задачи: Вызвать интерес к трудовой деятельности (сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада). Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности за порученное дело. Игровая деятельность по интересам детей.Задачи:Способствовать развитию у : самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей, Мариной,Левой Задачи: совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель
Взаимодействие с родителями «ОРЗ.Профилактика ОРЗ Задачи: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д / с
Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.
Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.
Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.
Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.
Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.
Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.