Как затащить велосипед в электричку

Провоз велосипеда в электричке

Перевозка в поезде

Как затащить велосипед в электричку. 40ce6277305c8d3a5848ec0476acf0a1. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-40ce6277305c8d3a5848ec0476acf0a1. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка 40ce6277305c8d3a5848ec0476acf0a1

Перевозки велосипедов в поезде в августе 2014 года строго регламентировали – допускается только, если его разобрали и упаковали. Такой байк можно положить в отсек ручной клади, не создавая дискомфорт остальным людям. Перевозка оплачивается согласно багажному тарифу. Рассчитаться можно в кассе, предъявив документы на проезд.

Обратите внимание – велосипедный пропуск можно будет приобрести лишь в том случае, если на руках есть заблаговременно распечатанный электронный билет на фирменном бланке РЖД. По простой распечатке электронного документа невозможно оформить пропуск для перевоза байка, если осталось менее часа до старта состава с перрона

Поезда дальнего следования

Как затащить велосипед в электричку. 2864d657744adb2f15917bddb1edd964. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-2864d657744adb2f15917bddb1edd964. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка 2864d657744adb2f15917bddb1edd964

Хороший вариант провоза здесь всего один – велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.

Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке – он не должен упасть во время движения.

Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.

Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.

Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

Как затащить велосипед в электричку. 07d2aa455e29ec25812ea987b3812016. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-07d2aa455e29ec25812ea987b3812016. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка 07d2aa455e29ec25812ea987b3812016

При этом пассажирам запрещается:

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что подседельный штырь затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

Как затащить велосипед в электричку. 0aa55880d31e58f19fe2cb51ac0894f9. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-0aa55880d31e58f19fe2cb51ac0894f9. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка 0aa55880d31e58f19fe2cb51ac0894f9

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

Как затащить велосипед в электричку. fe6d68a0f934157f4c7410d666b84d1b. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-fe6d68a0f934157f4c7410d666b84d1b. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка fe6d68a0f934157f4c7410d666b84d1b

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Источник

Можно ли провозить велосипед в электричке: правила и стоимость

Как затащить велосипед в электричку. . Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка

С приходом теплых деньков жители города устремляются туда, где дует свежий ветер, колышутся деревья, поют песни сверчки и природа наполняет своей энергией изнутри. Кто-то отправляется на дачу, чтобы совместить приятное с полезным, кто-то едет к родной бабушке в деревню, а кто-то, дождавшись выходных, вместе с друзьями путешествует по новым городам и деревням. И если обычному человеку достаточно взять с собой рюкзак, то велосипедистам приходится задуматься над тем, как организовать провоз велосипеда в электричке. Если рассуждать логически, то байк никак не вписывается в понятие «ручная кладь», но и покупать отдельный билет для железного друга как-то неправильно. Лучше не гадать на кофейной гуще, а познакомиться с официальным документом, где четко прописаны правила провоза велосипеда в электричке.

Правила провоза

Как затащить велосипед в электричку. pravila provoza velosipeda v elektrichke. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-pravila provoza velosipeda v elektrichke. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка pravila provoza velosipeda v elektrichke

Как показывает жизненная практика, большинство велосипедистов без труда и лишних затрат провозят свой велосипед в электропоездах совершенно бесплатно. Просто ставят его в тамбуре или начале/конце вагона, чтобы байк не загораживал проход. Так действительно можно сделать, если вам нужно проехать несколько остановок. Вряд ли кондуктор выпишет вам штраф и потребует сойти с поезда. Но ситуации бывают разные: например, именно в этот день объявлен рейд и контролеры тщательно проверяют каждого. В этом случае можно попасть в крайне неприятную ситуацию. А действительно, нужно ли платить за велосипед в электричке? Согласно правилам РЖД, пассажир имеет право провозить велосипед платно или бесплатно в тамбуре. Если вы опасаетесь за сохранность своего железного друга и не желаете с ним расставаться, то есть хотите ехать вместе с ним в вагоне, то здесь есть некоторые нюансы:

Фактически, если вам нужно проехать буквально 2-3 остановки, можно поставить байк в тамбуре и надежно его зафиксировать, чтобы в случае торможения поезда он не упал. Но бесплатный провоз велосипеда в электричке – рискованное мероприятие для тех, кто преодолевает большие расстояния. Кроме того, если вы путешествуете группой (как минимум 3 человека), то скопление ваших велосипедов в том же тамбуре непременно привлечет внимание контролера, который точно потребует разрешение на провоз багажа.

Нужен ли билет

Как затащить велосипед в электричку. bilet dlya velosipeda v elektrichke. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-bilet dlya velosipeda v elektrichke. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка bilet dlya velosipeda v elektrichke

Если всерьез задуматься над вопросом, надо ли платить за велосипед в электричке, то можно предположить, что нет: мол, контролеры проверяют только наличие билетов у пассажиров и никто не обращает внимание на багаж. С одной стороны, это действительно так. Но не будем забывать о том, что и на работе у кондукторов случаются проверки, а согласно официальным документам, пассажир обязан оплатить багаж, если его габариты и вес превышают допустимые значения для ручной клади. То есть, если вы разберете свой байк и упакуете его в чехол, а вес останется в пределах 36 кг, то вы можете абсолютно спокойно купить билет только для себя и отправляться в путешествие. Если же вы по каким-то причинам не хотите разбирать и собирать велосипед обратно, то лучше оплатить багаж – так будет спокойней. Сколько стоит провоз велосипеда в электричке? Ответ на этот вопрос чуть ниже.

Стоимость

Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово – Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.

Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).

А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.

Способы размещения

Как затащить велосипед в электричку. sposob razmesheniya velosipeda v elektrichke. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-sposob razmesheniya velosipeda v elektrichke. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка sposob razmesheniya velosipeda v elektrichke

Оставить велосипед в тамбуре – не самая удачная идея. Во-первых, он может мешать другим пассажирам заходить и выходить из вагона. Поэтому вам придется перед каждой остановкой бегать к байку и снимать его с поезда, чтобы люди могли спокойно выйти или зайти. Во-вторых, в электропоездах старого типа места в тамбуре хватает только на то, чтобы пассажиры могли выйти и войти: сказать, что там можно свободно разместить велосипед, который не будет мешать людям, нельзя. Поэтому многие велосипедисты забирают велик с собой в вагон и уже на месте решают, как поступить в этой ситуации.

Как затащить велосипед в электричку. razmeshenie velosipeda v elektrichke. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-razmeshenie velosipeda v elektrichke. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка razmeshenie velosipeda v elektrichke

Велосипед можно подвесить за седло к верхней полке. Но сделать это нужно так, чтобы исключить вероятность падения байка кому-нибудь на голову. В вагонах современного типа есть специально обустроенные места для крупногабаритного багажа. Это как раз то, что вам нужно. Как правило, в этих местах есть и специальные крепления для велосипедов.

Запреты

Если вам нужно ехать на электричке и вы планируете взять с собой байк, потрудитесь заранее узнать, где приобрести нулевой билет для велосипеда. Если ваша поездка оказалась спонтанной и вы не успели подготовить байк к путешествию (нет гаечного ключа, чехла и т.д.), то разумней всего оплатить багаж, чтобы не возникало лишних вопросов у контролера.

Помните о том, что ваш велосипед не должен мешать другим пассажирам и сотрудникам поезда, а также не препятствовать выходу из вагонов.

Заключение

Чтобы ни случилось в электричке, оставайтесь, в первую очередь, человеком. Не спорьте с контролером и не хамите людям, если ваш байк, по их мнению, загораживает проход или просто нарушает гармоничную картинку вагона. Лучше мило улыбнуться в ответ и угостить человека конфеткой. Помните о том, что провоз велосипеда в электричке – это сугубо ваша проблема, которую вы должны решить надлежащим образом. Возьмите нулевой билет или снимите переднее колесо с велосипеда – по крайней мере, у контролера к вам не будет лишних вопросов. А там останется только надежно зафиксировать байк на верхней полке, чтобы он не мешал пассажирам.

Как затащить велосипед в электричку. yuliya saltrukovich. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-yuliya saltrukovich. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка yuliya saltrukovich

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)

Если до точки старта далеких и длительных путешествий велосипедные туристы используют в основном поезда или самолеты, то для коротких и непродолжительных велоПВД (велопрогулок и велоэкскурсий) прибегают к помощи пригородных поездов, более известные в народе как электрички.

В этой статье мы писали о том, чем отличаются поезда дальнего следования от пригородных, и рассказывали как правильно провозить велосипеды в «дальняках».

А в этой статье мы расскажем о правилах перевоза велосипедов в пригородных поездах и будем стараться поддерживать актуальной информацию.

Перевозкой пассажиров посредством пригородных поездов занимаются пригородные пассажирские компании. Полный список компаний можно посмотреть на сайте РЖД. Каждая пригородная компания самостоятельно (и/или с согласованием местных властей) устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа (в том числе и велосипеда). Так же она и устанавливает правила провоза этого багажа, в зависимости от типа подвижного состава и прочих меркантильных зачастую не логичных соображений, известных только руководству этих компаний.

О типах подвижного состава рекомендуем ознакомиться на википедии, чтобы не нагромождать текст этой статьи. Там отлично показано, что под понятие «пригородный поезд» попадают «электрички» (электропоезда), дизель-поезда, рельсовые автобусы и д.р.

Практически на 100% железных дорог московского региона (Москва + Подмосковье) для пассажирских перевозок используются электрички (они же электропоезда, они же мотор-вагонный подвижной состав).

Московский регион еще уникален тем, что его обслуживают две пригородные пассажирские компании (ЦППК и МТППК) и подвижной состав (модели электропоездов) самый разнообразный. Рассказывать о каждой модели поезда мы не будем. Есть составы более удобные для провозки велосипеда, есть менее удобные, и все они постоянно обновляются. Но ко всему приходится приспосабливаться ради того, чтобы отправиться в свое велосипедное путешествие. С опытом придет понимание где лучше размещаться, так чтобы было удобно и вам и другим пассажирам.

Обратить внимание начинающих велотуристов стоит на нумерацию поезда. И ЦППК и МТППК (и в целом в России) присваивают электричкам шеститысячные и семитысячные номера.

А теперь вернемся к велосипеду. Провозить велосипеды во всех этих поездах возможно, согласно правилам транспортной компании, которой вы пользуетесь.

Мы разберем Московской регион, так как почти все наши путешествия начинаются и проходят тут.

В поездах МТППК (Ленинградское направление) тарифы и правила провоза велосипеда (пункт 4.1) говорят нам:

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

3) В поездах «Стандарт+» (обычные 6000-е электрички с комфортным салоном) в головных вагонах предусмотрены крепления для провоза велосипеда в вертикальном положении в количестве 3 шт (формально это противоречит правилам). При хорошей сноровке можно разместить и шесть велосипедов.

4) Стоимость провоза велосипеда зависит от дистанции перевоза.

5) К абонементу на проезд пассажира можно добавить «Велоопцию».

Провоз велосипедов можно осуществить бесплатно с 11-00 до 16-00 и с 21-00 до 6-00 по всем направлениям, обслуживаемые ЦППК. Обязательно требуется оформить «бесплатный билетик».

А еще его вам с любовью оформят кассиры-контролеры в поезде, но придется заплатить за услугу оформления! Даже если провоз велосипеда бесплатный.

Источник

Велосипед в электричке

Как затащить велосипед в электричку. Vel v elektrichke 1. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-Vel v elektrichke 1. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка Vel v elektrichke 1

Электрички, пожалуй, самый распространенный способ транспортировки велосипедов. Это не только удобно, но и довольно дешево. Как лучше всего перевозить велосипед в электричках и надо ли за это платить?

Насколько удобно?

В основном с транспортировкой велосипедов в электричках сталкиваются любители велотуризма. Иногда электричка – это единственный способ попасть в определенное место.

Во всех крупных городах России хорошо развито пригородное сообщение, поэтому не приходится заранее покупать билеты на электропоезда и подгадывать сроки путешествия.

У электричек есть ряд преимуществ перед другими видами транспорта в плане перевозки байков:

Стоимость билетов на поезда пригородного сообщения довольно низкая. Кроме этого в некоторых случаях за место, занятое велосипедом, платить вообще не придется.

Даже если нормативными актами предусмотрена покупка дополнительного билета, это не сильно ударит по карману велосипедиста. Но об этом речь пойдет немного позже.

В вагонах электричек достаточно места для того, чтобы транспортировать велосипед в собранном виде. Велосипедисту не потребуется тратить время на его сборку и разборку. Вышел с вагона и сразу поехал.

Как затащить велосипед в электричку. Vel v elektrichke 2. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-Vel v elektrichke 2. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка Vel v elektrichke 2

Электрички не делают долгих остановок на станциях, что позволяет велопутешественникам быстро добираться до места назначения. Кроме этого электропоезда ходят довольно часто, поэтому планировка путешествия тоже не отнимет много сил.

У любой медали есть и оборотная сторона, поэтому минусы в перевозки байки на электропоездах тоже есть. Они не критичны, но определенный дискомфорт могут доставить следующие моменты:

Электрички пользуются большой популярностью не только у велосипедистов. В дачный сезон электропоездами до своих садов добирается огромное количество людей. Бывают такие случаи, когда не хватает сидячих мест. В такой давке ездить с велосипедами очень неудобно.

Во многих вагонах предусмотрены места для багажа, но иногда они могут отсутствовать или быть заняты. В таких случаях транспортировать велосипед приходится другими, не самыми удобными способами. А о том, какие они бывают, речь пойдет ниже.

Где перевозить велосипед?

Как уже было выше написано, самое лучшее место для перевозки велосипедов – это багажные места в вагонах.

В самом начале и конце вагона есть небольшие пространства, в которых нет сидушек. Они предназначены для крупногабаритного багажа, к которому и можно отнести велосипед. Не будет необходимости его разбирать.

В этом месте велики не будут никому мешать и будут находиться под постоянным присмотром и контролем.

Как затащить велосипед в электричку. Vel v elektrichke 3. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-Vel v elektrichke 3. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка Vel v elektrichke 3

Еще одним местом, в котором велики даже в собранном виде практически не будут мешаться – это тамбуры. Не придется затаскивать байки в сами вагоны и обратно.

Практически всегда вагон подъезжает ко всем платформам одной стороной. Поэтому если велосипеды будут сложены у противоположной двери, то их не придется перекладывать с места на место. Правда, бывают и исключения.

Главным минусом является то, что в тамбуре велики находятся без присмотра. Вероятность того, что их похитят, мала, но все же есть.

Как затащить велосипед в электричку. Vel v elektrichke 4. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-Vel v elektrichke 4. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка Vel v elektrichke 4

К следующим двум способам перевозки следует прибегать только в крайних случаях, поскольку они достаточно неудобны. Первым является перевозка велосипедов между сидениями в самом вагоне.

Ехать вместе с ними крайне неудобно. Тем более немногие войдут в положение, особенно при высоком трафике, если велосипедами будут заняты места для сидения.

Второй способ – это вешать велики на полки для багажа за седло. Так они занимают чуть меньше места, но такой способ крепления ненадежный. При торможении или, наоборот, наборе скорости велосипеды могут начать «кататься» по полке или вообще упасть.

Как затащить велосипед в электричку. Vel v elektrichke 5. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-Vel v elektrichke 5. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка Vel v elektrichke 5

В некоторых случаях довольно удобно будет перевозить велосипеды в специальных сумках-чехлах. К этому способу рекомендуется прибегать, когда предстоит длительный переезд, особенно если ожидается много пересадок.

В таком чехле велосипед можно уложить на багажную полку, он не займет много места и будет в безопасности.

Для фиксации байка при любом способе транспортировки лучше всего использовать багажные резинки или другие эластичные стяжки. Ими можно как фиксировать байки друг с другом, так и крепить их к полкам, спинкам сидений и прочему.

Как сложить велосипед в чехол

Итак, чехол в некоторых случаях может быть очень полезным и удобным. Укладывать байк в него довольно быстро и просто.

Для начала потребуется снять переднее колесо. Пока его придется отложить. Для большей компактности потребуется снять еще и педали. Поскольку в собранном виде они будет сильно выпирать и могут порвать чехол.

Велосипед для удобства лучше всего перевернуть колесами вверх. Сначала надевается закругленная часть чехла на заднее колесо, затем чехол частично застегивается. Далее в него укладывается переднее колесо и педали.

Чехол следует подбирать, отталкиваясь от геометрии рамы, чтобы байк не болтался в сумке.

Как затащить велосипед в электричку. Vel v elektrichke 6. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-Vel v elektrichke 6. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка Vel v elektrichke 6

Нужно ли платить?

Это, пожалуй, главный вопрос для тех, кто собирается провести своего двухколесного коня в вагоне электропоезда. Если велосипед находится в сложенном виде и в чехле, то его можно провозить бесплатно как ручную кладь.

Главное чтобы сумма трех сторон чехла не превышала 180 см, а вес сумки не превышал 35 кг.

Что же касается не разобранных велосипедов, то тут единого ответа дать не получится. В каждом регионе управления РЖД устанавливают свои правила на перевозку велосипедов.

Так, например, в Красноярском крае провозить велик в не разобранном виде можно только в тамбурах и то за дополнительную плату в 19 рублей.

В Алтайском же крае практически каждое лето проводится акция «Купи билет – вези велосипед бесплатно». В период с 10 мая по 30 сентября пассажирам разрешается перевозить велосипеды в вагонах электропоездов совершенно бесплатно.

На территории Московской области правилами перевозок установлено, что транспортировать велосипед бесплатно можно только в определенное время: с 11 часов до 16 и с 21 до 6. Эти часы минимальной загруженности поездов.

Даже для бесплатной перевозки байка потребуется получить специальный билет в терминале. В другое время стоимость будет зависеть от длительности поездки.

Категорически запрещается перевозить грязный велосипед, поскольку он может замарать как вагон, так и других пассажиров. Если ожидается «грязная покатушка» и возможности помыть байк не будет, то можно купить пищевую пленку и замотать колеса и другие грязные детали в него.

Источник

Велосипед в электричке

Расскажу пару историй как возил свой велосипед в электричке, как за это не платил, почему, и что мне за это было.

Вообще, самый верный способ это ехать большой толпой велосипедистов в электричке, оккупировав весь, половину или четверть вагона, как на фото ниже. Учитывая, что кататься едут обычно в дичайшие ебеня, куда добираются 3,5 грибника 3,5 часа это никому не мешает.

Как затащить велосипед в электричку. 1579172501165239795. Как затащить велосипед в электричку фото. Как затащить велосипед в электричку-1579172501165239795. картинка Как затащить велосипед в электричку. картинка 1579172501165239795

О правильности перевоза велосипедов таким образом можно спорить, однако, учитывая особенность наших среднестатистических пригородных поездов других способов нет.

Случай второй. произошёл года 4, наверное, назад. Решили с девушкой поехать в Москву покататься на велосипедах. От Люберец можно и так доехать, но нужно через мкад переезжать, по дорогам общего пользования ехать, в общем не огонь. Решили на электричке до вокзала. Взяли билеты, сели в середину поезда, где народу поменьше. Благо электрички «новые», с широкими тамбурами и станции почти все с одной стороны. Поставили велы в тамбуре, с безопасной стороны, поплотнее чтобы не мешать. Сами сели в вагон, рядом, наискосок, чтобы видеть что там с конями. И было всё хорошо пока не проехали станцию Новая. После неё в тамбур начал выходить народ и готовиться к выходу на противоположную сторону, как раз где стоят велосипеды, и как они возмущались, что не могут выйти. Хотя до их остановки была ещё одна станция с противоположенной стороны. В общем знатно с бабками и мужиками посрался. душу прям отвёл. Но самое приятное было, когда мне их всех пришлось из тамбура выгнать в вагон, чтобы переставить велосипеды на другую сторону. Идиоты, что с них взять? Но благо, велы никто не пинал. Но это не всё. Приехав на вокзал мы вышли в тамбур, взяли велосипеды и стали выпускать всех кто идёт из вагона, ну человека три или четыре выходило из вагона, один даже пытался нас пропустить, не вышло. И как только вышел последний пассажир и тронулись к выходу, хочу заметить мы с девушкой столи в тамбуре и велоспиеды уже перекрывали вход в вагон на нас бросились с улицы боевые бабки с тележками спешашие занять свободные места в пустом вагоне. Понятно, что вызодить пришлось буквально по головам, ногм и тележкам сих еб@нутых особ. Что там было сказано в наш адрес печати не подлежит. Стоит сказать что в вагон на вокзале пыталось загрузиться через наш тамбур от силы десяток человек, то есть не было даже призрачного шанса оказаться стоящим пассажиром аж до конечной.

И третья история. Случилась года 2 назад. Ну да, точно, за год до крыма. Поехали мы с уже с женой в Монино кататься. Туда доехали от дома не велосипедах, благо всего 30 км, да и интересно было. А вот обратно мы решили поехать на электричках. Само собой билеты купили, но только для себя. Попались нам принципиальные контролёры. И на камеру нас, не хороших, снимали, и полицией транспортной пугали, и высадить обещали, если не оплатим. Молодая контролёрша порывалась даже на одной из остановок выкатить наши велосипеды на улицу, но после указания на то, что это чистой воды воровство успокоилась.В общем, не убедили они меня оплатить провоз велосипеда. И вот почему:
— велосипед не багаж, это следует из правил самого РЖД;
— штраф за провоз велосипеда не предусмотрен в правилах РЖД, мне это сами контролёры сказали, когда я предложил им выписать штраф за неоплату провоза велосипеда
— вы не должны платить за провоз велосипеда если в поезде нет оборудованных мест для провоза, или вы не могли знать, что такие места есть (указатели, знаки на поезде, или информационный таблички, кстати, такие есть на МЦК) так как в этом случае вы платите за услугу, которая оказана не в полном объёме. То есть вы платите за провоз велосипеда, но РЖД вам специальных мест не предоставляет и сохранность не обеспечивает;
— провоз велосипед в тамбуре так же нарушает ваши права как потребителя, так как в этом случае вы скорее всего вынуждены ехать там же, в тамбуре, стоя, хотя заплатили за билет полную стоимость и можете рассчитывать на проезд в пассажирской части вагона поезда. Так что можно платить за провоз, но требовать соразмерного уменьшения стоимости вашего проезда. Но так как это бесполезно просто не платить.

++++
Этим я не призываю не оплачивать провоз велосипедов и багажа, а говорю о том, что если нет специальных мест то и платить ненужно. Скажем, за провоз велосипедов в МЦК и МЦД я готов платить, и таки плачу, так как есть места, хотя частенько нет указателей где они находятся и их не очень много.
++++
Про конченных пассажиров в электричках можно и не упоминать. Они вообще странные очень, особенно те, что без билетов едут.
++++
Стоит отметить что проблем с провозом велосипедо в поездах дальнего следования не было ни разу, что в чехле что просто обмотанным в пакет.

####
Добавлю про багаж.
обращали вгтмание на выдающиеся компании семей, возвращающихся с отпуска в электричках? Из часто встречают бабушки и дедушки, или папы. Можно наблюдать прелестную картину, когда такие группки из 4-8 людей занимают 1-3 купе в электричке, при это в купе сидит 2-4 человека остальное занято необъятными пакетами, сумками, чемоданами которые сильно привыкают размеры правил и явно требуют оплаты но никогда не оплачен, а контролёры не спрашивают багажные квитанции или билеты. Ну или не хотят просто связываться. А вот с велосипедистов требуют. Особенно когда едешь один или в двоём.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *