Как затягивать гбц на ниве

Протяжка ГБЦ.

Как затягивать гбц на ниве. 9e99635s 100. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-9e99635s 100. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 9e99635s 100

Полтора года примерно назад заметил, что сопливит из-под головки масло. Один хороший мастер посоветовал просто подтянуть болты головки, но я все откладывал это. И вот на этих выходных все таки решился сделать это.
Сначала откручиваем крышку, корпус распредвала и звездочку.

Как затягивать гбц на ниве. cca83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-cca83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка cca83b5s 960

Сначала звездочку с цепью не привязывал, а потом для удобства привязал ее и убрал воздухопровод от фильтра к дросселю.

Как затягивать гбц на ниве. bca83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-bca83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка bca83b5s 960

Как затягивать гбц на ниве. 22a83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-22a83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 22a83b5s 960

Открутив все это без проблем обнаружил, что головка крепиться болтами с шляпкой «под звездочку». Такого ключа естественно у меня не было.
И главный вопрос: ПОЧЕМУ 10 БОЛТОВ ГБЦ ПОД ЗВЕЗДОЧКУ, А 11 БОЛТ ПОД ОБЫЧНЫЙ КЛЮЧ?
Ну, да ладно, из-за поисков этой головки я встал на ремонт на 1 день.

Как затягивать гбц на ниве. 4aa83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-4aa83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 4aa83b5s 960

На след день купив нужные головки ( тут нужна головка TORX E16. я докупил еще TORX E10), я приступил к работе.

Как затягивать гбц на ниве. 9ca83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-9ca83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 9ca83b5s 960

Затягивал болты я по схеме из книги с той разницей, что во втором пункте (на фото) я брал момент 115 Нм. (опять же по совету мастера, который занимается машинами около 15 лет).

Как затягивать гбц на ниве. 42a83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-42a83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 42a83b5s 960

Ну и необошлось без косяков!))
Крупный косяк случился из-за моих кривых рук, а менно я умудрился обломить шпильку крепления корпуса распредвала.((

Как затягивать гбц на ниве. b2a83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-b2a83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка b2a83b5s 960

Решил ее не высверливать, рассудил так, что слева 4 гайки держат и справа тоже 4 гайки, и под сломанной гайкой масляная магистраль не крепиться, поэтому решил оставить.

Второй косяк, который я поначалу не заметил, это сломанный успокоитель цепи ГРМ.

Как затягивать гбц на ниве. eca83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-eca83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка eca83b5s 960

Пришлось на следующий день брать новый.

Как затягивать гбц на ниве. 34a83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-34a83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 34a83b5s 960

Ну и сразу решил поменять натяжитель на автоматический «ПИЛОТ»

Как затягивать гбц на ниве. e2a83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-e2a83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка e2a83b5s 960

Установка предельно проста, все делал по инструкции из коробки.

Как затягивать гбц на ниве. ca83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-ca83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка ca83b5s 960

Процесс описывать не буду.Скажу только что процесс не столько сложный, а сколько муторный, т.к неудобно очень откручивать гайки крепления натяжителя.
Старый натяжитель решил не выкидывать, на всякий случай оставил его, как и маслянный штуцер.

Как затягивать гбц на ниве. a4a83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-a4a83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка a4a83b5s 960

Так старый натяжитель гидравлический, то маслянную магистраль я решил тоже не обрубать, а заглушить его обычным болтом на 12, с двумя шайбами.

Как затягивать гбц на ниве. c4a83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-c4a83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка c4a83b5s 960

У и при окончательной сборке пришлось поменять хомутик на шланге вентиляции картера. И естественно поставил новую прокладку под крышку.

Как затягивать гбц на ниве. e4a83b5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-e4a83b5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка e4a83b5s 960

Ну и пробный запуск.
Как мне показалось, двигатель стал работать немного тише, от цепи шума нету, насчет подтеков из-под прокладки проверю завтра, так как предстоит поездка в Нижний Новгород на 3 дня. Ну если проблема не уйдет, то буду ездить до тех пор, пока прокладка не попросит замены.
Как появиться время, обязательно запишусь на «развал-схождение», ближе к лету буду подыскивать контору для покраски правой передней двери( подробности в БЖ)
Всем удачи, и всех с началом трудовой недели!))

Источник

болты гбц нового образца

Тема статьи – болты гбц нива и нива шевроле нового образца. В первой части статьи, я рассказал о калёных болтах. Во второй речь пойдет о деформируемых. Обычно согласно русской поговорке, «от добра, добра не ищут». Если запчасть работает, то и пусть работает, лучше не надо. Но это тот случай, когда автоТАЗ не дает повода расслабиться. И причина вовсе не в болтах, а в качестве работы завода. Почему в них возникла необходимость и почему не помогают каленые болты.

Плоскость блока и пробитая прокладка

«Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз. Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую. Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.

Торсионные болты (пластически деформируемые)

Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров “Torх”. Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м [(1,2…2,0) кгс.м];

2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м [(5,0…7,0) кгс.м];

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

Момент затяжки болта 11(на хвосте ГБЦ): предварительный – (14…16) Н.м [(1,4…1,6) кгс.м]; окончательный – (32…40) Н.м [(3,2…4,0) кгс.м].

Источник

Моменты затяжки. Шевроле Нива.

Как затягивать гбц на ниве. zqAAAgPLSeA 100. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-zqAAAgPLSeA 100. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка zqAAAgPLSeA 100

Таблица моментов затяжки для Шевроле Нива 2123. Если книги нет, можно посмотреть здесь.
Моменты затяжки для ГБЦ, двигателя, коробки передач, раздатки, мостов и тормозной системы.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Напоминание:
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине «проседают».

Список моментов затяжки (таблица):

— Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25.

Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.

Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка.
Повторное использование прокладки не допускается.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:

1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м;
2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м.
3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°;
4-й прием — и еще на 90°;

Как затягивать гбц на ниве. 5753ac5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-5753ac5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 5753ac5s 960

Желательно пользоваться доворотной шкалой.

Как затягивать гбц на ниве. 7b53ac5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-7b53ac5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 7b53ac5s 960

— Гидроопора рычага клапана.(Гидрокомпенсатор) М24×1,5 15–20 Н·м
— Болт крепления звездочки распределительного вала. (Распредвала) М10×1,25. 41–51 Н·м
— Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала. (Постель распредвала) М8. 18–23 Н·м

Как затягивать гбц на ниве. af53ac5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-af53ac5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка af53ac5s 960

Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.

— Болт крепления крышки коренного подшипника. М10×1,25. 68–84 Н·м
— Болт крепления масляного насоса. М8. 22–27 Н·м
— Болт крепления поддона картера. М6. 5–8 Н·м
— Шпилька крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м
— Гайка крепления крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м
— Болт крепления головки блока цилиндров. М8. 31–39 Н·м
— Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора. М8. 21–26 Н·м
— Гайка болта крышки шатуна. М9×1 43–54 Н·м
— Болт крепления маховика. М10×1,25. 61–87 Н·м
— Болт крепления башмака натяжителя цепи. М10×1,25. 41–51 Н·м

Как затягивать гбц на ниве. ef53ac5s 960. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-ef53ac5s 960. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка ef53ac5s 960

— Гайка крепления крышки головки блока цилиндров. М6. 2–5 Н·м
— Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса. М10×1,25. 41–51 Н·м
— Болт крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы). М8. 22–27 Н·м
— Гайка шпильки крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения. М8. 16–23 Н·м
— Гайка крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. М20×1,5 101–126 Н·м
— Болт крепления кронштейна генератора. М8. 22–27 Н·м
— Болт крепления кронштейна масляного фильтра. М8. 22–27 Н·м
— Гайка болта крепления генератора к кронштейну. М8. 22–27 Н·м
— Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата. М8. 18–23 Н·м
— Гайка крепления боковой опоры к кронштейну поперечины. М10×1,25. 27–34 Н·м
— Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. М8. 28–29 Н·м
— Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к поперечине. М8. 18–23 Н·м
— Болт крепления кожуха сцепления к маховику. М8. 19–31 Н·м
— Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла. М8. 10–16 Н·м
— Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления. М12×1,25. 25–31 Н·м
— Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления. М8. 15–19 Н·м
— Свеча зажигания. М14×1,25 31–39 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 25-30 Н·м)

Коробка передач
— Выключатель фонаря света заднего хода. М14×1,5 28–45 Н·м
— Болт хомута крепления наконечника к тяге привода управления коробкой передач. М8. 23–27 Н·м
— Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. М12×1,25. 54–87 Н·м
— Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М10×1,25. 32–51 Н·м
— Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М8. 16–26 Н·м
— Болт крепления крышки фиксаторов штоков. М8. 16–26 Н·м
— Гайка крепления задней крышки. М8. 16–26 Н·м
— Гайка крепления корпуса механизма выбора передач. М6. 12–19 Н·м
— Гайка крепления нижней крышки. М6. 12–19 Н·м
— Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу. М20×1,0 67–82 Н·м
— Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. М12×1,25. 79–98 Н·м
— Болт крепления блока шестерен 5 передачи и передачи заднего хода к промежуточному валу. М10×1,25. 67–82 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку переключения передач. М6. 12–19 Н·м

Промежуточный вал
— Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцу. М12×1,25. 57,8–71,5 Н·м
— Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

Раздаточная коробка
— Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке. М10×1,25. 27–32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна подвески к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления поперечины задней опоры к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления кронштейна задней опоры к раздаточной коробке. М8. 28–29 Н·м
— Гайка болта крепления задней опоры к поперечине. М8. 16–26 Н·м
— Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода датчика скорости, кронштейна рычага управления. М8. 15–25 Н·м
— Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. М16×1,5 28–45 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку включения передач. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 67–82 Н·м
— Гайки крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала. М18×1,5 96–118 Н·м
— Гайки крепления фланцев к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов. М16×1,5 96–118 Н·м

Валы привода ведущих Мостов
— Гайки болтов крепления фланцев карданного вала и шпилек ШРУСов вала привода к фланцам редуктора переднего (заднего) моста и раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

Передний Мост
— Болт крепления редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. М10×1,25. 41–51 Н·м
— Гайка крепления переднего моста к штанге стабилизатора. М8. 15, –19 Н·м
— Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира. М8. 20–26 Н·м
— Гайка крепления крышки подшипника дифференциала. М12×1,25. 63–75 Н·м
— Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки. М6. 4–6 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м

Задний Мост
— Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста. М8. 35–43 Н·м
— Болт крепления крышки подшипника дифференциала. М10×1,25. 43–54 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м
— Гайка крепления фланца к ведущей шестерне. М16×1,5 118–255 Н·м (читать книгу)
— Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси. М10×1,25. 42–51 Н·м

Рулевое управление
— Гайка болта крепления картера рулевого механизма. М10×1,25. 33–41 Н·м
— Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага. М10×1,25. 33–41 Н·м
— Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**. М14×1,5 42–53 Н·м
— Гайка стяжного болта наконечника карданного шарнира. М8. 23–27 Н·м
— Гайка крепления рулевого колеса. М16×1,5 31–51 Н·м
— Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления сошки. М20×1,5 200–247 Н·м
— Гайка оси маятникового рычага. М14×1,5 64–103 Н·м

Тормозная система
— Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
М10×1,25. 15–19 Н·м
М12×1. 15–19 Н·м
— Болт-штуцер соединителя цилиндров переднего тормозного механизма. М10×1,25. 20–24 Н·м
— Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя. М8. 20–24 Н·м
— Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну педалей. М8. 20–24 Н·м
— Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. М10×1,25. 42–51 Н·м
— Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту. М5. 2–4 Н·м
— Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова. М8. 23–27 Н·м

Передняя подвеска
— Гайка болта нижнего крепления кронштейна к поперечине. М10×1,25. 50–62 Н·м
— Гайка болта верхнего крепления кронштейна к поперечине. М12×1,25 67–82 Н·м
— Гайка крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова. М12×1,25 67–82 Н·м
— Гайка болта крепления оси верхнего рычага. М12×12,5 67–82 Н·м
— Гайка оси верхнего рычага. М14×1,5. 64–103 Н·м
— Гайка крепления штока амортизатора. М10×1,25. 27–34 Н·м
— Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора. М10×1,25. 50–62 Н·м

— Гайка подшипников ступицы переднего колеса. М18×1,5 (читать книгу, но я делаю так:
Поднять машину домкратом. Колесо остаётся на месте. Качаю колесо руками за верхнюю и нижнюю точку. Люфт ощущается руками. Подтягиваю гайку пока люфт совсем не исчезнет, и чуть-чуть откручиваю.
Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. т.е. совсем маленький.)

— Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку. М14×1,25. 83–103 Н·м
— Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу. М8. 21–26 Н·м
— Болт крепления растяжки к поперечине подвески. М12×1,25. 67–82 Н·м
— Гайка крепления растяжки к кузову. М16×1,5. 105–170 Н·м
— Гайка оси нижнего рычага. М16×1,5. 115–185 Н·м
— Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу. М10×1,25. 50–62 Н·м
— Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку. М12×1,25. 67–82 Н·м
— Гайка крепления колеса. М12×1,25. 62–77 Н·м

Задняя подвеска
— Гайка крепления колеса. М12×1,25. 62–77 Н·м
— Гайка болта крепления амортизатора. М12×1,25. 38–62 Н·м
— Болт крепления амортизатора. М12×1,25. 38–62 Н·м
— Гайка болта крепления поперечной (продольной) штанги. М12×1,25. 67–82 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:
для М6 — 6–8 Н·м
для М8 — 14–18 Н·м
для М10 — 28–36 Н·м
для М12 — 50–62 Н·м

Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Для информации:
ВАЗ-2123 и «Шевроле-Нива» — это два разных автомобиля.
ВАЗ-2123 мелкосерийно производился в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva.

Данные взяты:
1) Chevrolet NIVA выпуска с 2009г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. ISBN 978-5-9698-0409-8
2) немного от себя

Запись больше для себя. Пишите свои замечания и предложения в комментариях.

Источник

Правильный момент затяжки ГБЦ на Шевроле Нива

Как затягивать гбц на ниве. pravilnyj moment zatyazhki gbts na shevrole niva1. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-pravilnyj moment zatyazhki gbts na shevrole niva1. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка pravilnyj moment zatyazhki gbts na shevrole niva1ГБЦ считается одним из основных элементов силового агрегата современного автомобиля, и Нива Шевроле не является исключением. Это означает, что от ее исправности прямо зависит работоспособность всего блока цилиндров и двигателя в целом. Какие бы работы ни производились на упомянутом узле, решающим их этапом становится момент затяжки. О нем мы и расскажем подробнее далее.

Возможные неисправности ГБЦ в Шевроле

Прежде чем говорить о нюансах затяжки, необходимо рассказать подробнее о возможных неисправностях ГБЦ Нивы.

Так, если произошло падение мощности, то следует заподозрить плохое соединение воздушного коллектора с головкой. Для ликвидации названной поломки разбирать ГБЦ вовсе не обязательно. Другое дело, когда отсутствует герметичность у прокладки – ее может вызвать недостаточная затяжка болтов или износ уплотнителя. Здесь придется немало повозиться. Симптомы данной проблемы зависят от характера повреждения прокладки. Так, если наблюдается низкая компрессия, то, вероятно, через ослабевший местами уплотнитель газы проникают из одной камеры сгорания в другую.

Потеки масла или же охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) говорят о недостаточной затяжке или износе прокладки на участке между системами, по которым названные составы циркулируют. Эта проблема также вызывает взаимное загрязнение смазки и тосола. Последний в Шевроле заметно меняет цвет – он становится коричневатым. Наличие таких неполадок диктует необходимость в проведении экстренного ремонта Нивы.

Как разобрать ГБЦ Шевроле

Чтобы выяснить, по какой причине ГБЦ, которой оснащена Нива, не функционирует должным образом, названный узел необходимо разобрать.

Для этого потребуются:

Работы на Шевроле проводятся в следующем порядке:

Как затягивать гбц на ниве. pravilnyj moment zatyazhki gbts na shevrole niva. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-pravilnyj moment zatyazhki gbts na shevrole niva. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка pravilnyj moment zatyazhki gbts na shevrole nivaДалее необходимо демонтировать кронштейн, с помощью которого крепится насос гидравлического усилителя, еще уберите кожух стартера.

Наступил черед натяжителя – открутите его, зафиксировав цепь проволокой, и снимите ее со звездочкой. Теперь доступ к головке открыт – в произвольном порядке отвинтите болты, ее удерживающие. Аккуратно извлеките элемент из подкапотного пространства. Остается выяснить – что именно нарушило работу блока цилиндров Шевроле. Если на ГБЦ обнаруживаются трещины, то ее придется менять, аналогичным образом поступают, когда прохудилась прокладка. В последнем случае старую снимают. Поверхность под ней старательно очищают от прилипших кусочков уплотнительного элемента – для этого используется наждак. Перед закручиванием непременно устраните из отверстий для болтов масло и тщательно обезжирьте их. Делать это лучше до установки ГБЦ.

Новая металлоармированная прокладка смазывается герметизирующим составом и аккуратно кладется на место. На нее помещается головка.

Затем сборка мотора Шевроле осуществляется в обратном порядке. Проверьте, работает ли двигатель надлежащим образом, и если никаких проблем не обнаружилось, то залейте новый тосол.

Теперь о моменте затяжки

До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.

Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.

В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.

В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.

Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.

В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.

Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.

Источник

Головка блока цилиндров и клапанный механизм (инж.)
(разборка, ремонт, замена прокладки ГБЦ)

Как затягивать гбц на ниве. razmery klapanov. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-razmery klapanov. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка razmery klapanov

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Как затягивать гбц на ниве. klapan mehanizm. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-klapan mehanizm. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка klapan mehanizm

Как затягивать гбц на ниве. przh d. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-przh d. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка przh d
Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (b) пружины клапана

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Как затягивать гбц на ниве. 04 02 164 6485 img. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-04 02 164 6485 img. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 04 02 164 6485 img

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. тут), впускную трубу и выпускной коллектор (см. тут).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Как затягивать гбц на ниве. 04 05 164 6490 img. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-04 05 164 6490 img. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 04 05 164 6490 img

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя.

Как затягивать гбц на ниве. 04 07 165 6541 img. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-04 07 165 6541 img. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 04 07 165 6541 img

Снимаем уплотнительную прокладку.

Как затягивать гбц на ниве. 04 09 165 6543 img. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-04 09 165 6543 img. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 04 09 165 6543 img

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения.

Как затягивать гбц на ниве. 04 10 165 6544 img. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-04 10 165 6544 img. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 04 10 165 6544 img

. и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

Как затягивать гбц на ниве. 04 11 165 6545 img. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-04 11 165 6545 img. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 04 11 165 6545 img

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма.

. подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. тут).

. и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Собрав клапанный механизм.

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Как затягивать гбц на ниве. 04 16 164 6488 img. Как затягивать гбц на ниве фото. Как затягивать гбц на ниве-04 16 164 6488 img. картинка Как затягивать гбц на ниве. картинка 04 16 164 6488 img

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *