Как затягивать хомуты на гранате
Заменил пыльник наружнего ШРУСа. Разборка и смазка ШРУСа, съёмник, хомуты, клещи для обжима.
Давным давно…примерно полтора месяца назад заметил я щель (а может и дыру) в правом наружней «гранате» она же ШРУС, щель дырка была не большой, примерно 3 мм, но успела родить немного смазки на свет, чему я был крайне не рад.
Вообщем подумал я немного
-пыльник, хомуты, смазка, клещи, съёмник не имею в наличии, нужно время.
и заклеил её особопрочным клеем Момент для ПВХ лодок а для успокоения наклеил на тот же самый клей кусочек изоленты (чёрной) а так же замотал по кругу пару слоев изоленты и пару слоев скотча.
Ну и собственно на днях провел операцию по удалению щели. Снимаем ШРУС, для этого откручиваем ступичную гайку, снимаем колесо (именно в этой последовательности если конечно у вас нет мощного гайковерта ньютон так на 1000 Nm)
Затем отводим в сторону ступицу с амортизатором и выталкиваем привод из ступицы. Далее лезем под машину и выщелкиваем трипод из дифа.
Зажимаем его в тиски и аккуратно снимаем хомуты (на всякий случай)
Далее сдвигаем пыльник наружнего ШРУСа на привод и видим это:
вытираем всю эту каку и устанавливаем съёмник
артикул у съемника 77758
Далее успешно снимаем наружний ШРУС
Ну и разбираем ШРУС с отмывкой всех деталей
собираем всё в зад, натягиваем новый пыльник на вал, предварительно замотав изолентой шлицы вала
Набиваем мазь в ШРУС, залезло около 90 грамм и в пыльник грамм 30.
и натягиваем пыльник на предварительно обезжиренные посадочные места на ШРУСе и приводе. С большим хомутом из комплекта пришлось повозится, он на 78 мм а нам желательно 80-82 хомут в диаметре, маленький же хомутик подошёл идеально. Далее затягиваем уши хомутов специальными клещами
Вообщем почесав репу решил перекинуть левый и правый привода местами
Потратив ещё пол часа на установку приводов (момент затяжки ступичной гайки 220 Nm)и сборку шаровых (момент затяжки 50 Nm) и тяг стаба (момент затяжки 60 Nm) АУТ встал на ноги и был готов отгребать из заснеженных гаражей! Снега у нас в этом году немерянно, хоть торгуй им)))
Итог:
Пыльник JIKIU CD27002 550 руб.
Смазка для обоих шарниров NKG302, NKG814 886 руб.
Клещи с Али 920 руб.
Съемник ШРУСа для ВАЗ 2108-10 «Сервис ключ» 405 руб.
Опыт БЕСЦЕННО!
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Зачем закреплять хомут на ШРУСе
ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:
Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.
А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)
Всем привет! Не знаю может кому пригодится сей отчет:
Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…
Прикупил пыльники на переднюю ось: Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый))) Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить))))) Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе… Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде
Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))
головка из магазина Зил
откручиваем ступичную гайку
Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P
поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…
Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака
Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…
Выбиваем шаровую и вал свободен!
делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)
Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!
при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…
хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…
Затяжка ленточного хомута без специнструиента
Метки: шрус, хомут, граната
Комментарии 92
Один раз попробовал такую методу, них не затягивает нормально — послетали все и практически сразу. Только приспособой можно нормально их затянуть.
столько сёру 🤣, при чем затягивает кто как и у всех всё на месте! или у кого то было, что хомут слетал?
При таком способе натяга — все послетали за какой-то десяток километров.
Ну хз у меня ни разу не слетали хомуты, я любым способом затяну хорошо, если руки конечно без проблем пролазиют к хомуту! Ну а на снятом приводе вообще проблем нет.
Где ты раньше был? Я все руки порезал пока его затягивал.
Может кто-нибудь вкратце рассказать, что там автор в своём видео вещает?) Принципиально не смотрю видео, когда в посте не написано ни одного слова. 😏
Поддерживаю. Тоже не смотрел, но уверен на 1000000%, что без спец инструмкнта хрен его затянешь как положенно.
Может кто-нибудь вкратце рассказать, что там автор в своём видео вещает?) Принципиально не смотрю видео, когда в посте не написано ни одного слова. 😏
Правильно делаешь, в комментах гораздо больше пользы!
Доктор Дью, он рядом 🙂
Молодец, с мелочей начал, потом до постройки авто дойдет и сам будет комментаторов подкалывать))
Если раз в два дня тянешь зомыты то самое то для сто! Ну и дедовские способы никто не отменял
гениально!
А ключом на 10 и монтировкой сможешь сделать?
Когда привод снятый и в тисках——много чем можно затянуть, а вот когда на самой машине зятянуть хомут(и когда там все мешается нужно чтото миниатюрное как на фото)фото не мое, но делал себе такойже тока покороче
у тебя шплинт согнет скорее, чем ты его натянешь нормально
вопрос еще чем будешь натягивать? гвоздем? там усилие натяга прямо так скажем весьма немаленькое требуется, болт м10 (с учетом пропила в нем) и накидной ключ — намного грамотнее решение.
Это я как пример первое попалось фото с интернета, надо будет свою конструкцию сфоткать.у меня заместо шплинта тоненький болтик пропиленый и под ключ на 8.
ничего ты не натянешь тоненьким болтиком, тем более пыльник шруса
у тебя просто отломит шляпку болтика и все.
там усилие приличное нужно. Китайская приспособа с красными ручками с фото из этой темы тоже не натянет — сил пальцев не хватит это нормально сделать. рычаг нужен большой, и ось нужна прочная.
У каждого свое мнение.я нераз и неодин пыльник так затянул и ненаодной своей машине
ничего ты не натянешь тоненьким болтиком, тем более пыльник шруса
у тебя просто отломит шляпку болтика и все.
там усилие приличное нужно. Китайская приспособа с красными ручками с фото из этой темы тоже не натянет — сил пальцев не хватит это нормально сделать. рычаг нужен большой, и ось нужна прочная.
Не надо там приличного усилия. На шрусе канавка под пыльник проточена, стягивал обычными пластиковыми, т.к. в комплекте с пыльником не было железных стяжек. Уже лет пять держится и не спадает.
на каком шрусе? обычно на шрусах ровная гладкая поверхность без бортиков, с небольшой канавкой посередине, куда должен вдавится материал пыльника. или не вдавится.
Не надо там приличного усилия. На шрусе канавка под пыльник проточена, стягивал обычными пластиковыми, т.к. в комплекте с пыльником не было железных стяжек. Уже лет пять держится и не спадает.
есть гранаты с типа бортиком, с типа широкой канавкой под хомут. это чисто дело случая. напримерно у GM чаще всего гранаты в плане посадочного места гладкие, максимум че там есть мелкие ребрышки или вообще один единственный паз глубиной пол мм и шириной 2мм. по задумке конструктора туда впечатывается материал пыльника и не двигается. чтобы нормально затянуть такие гранаты хомуты нужно тянуть сильно. обычным пластиковым или даже двумя — сорвет при первом же вывороте колеса.
у тебя шплинт согнет скорее, чем ты его натянешь нормально
вопрос еще чем будешь натягивать? гвоздем? там усилие натяга прямо так скажем весьма немаленькое требуется, болт м10 (с учетом пропила в нем) и накидной ключ — намного грамотнее решение.
Ну да, не натянет. Физика тоже сама себя не выучит. Если покупать пыльники на 3 размера больше то мало что затянуть сможет. На нормальных пыльниках хватает 3-5 мм хомута подтянуть и всё. Подтянуть, а не продавить резину до металла. С чем даже такой шплинт справится.
не справится. попроуйте сами. его либо выгнет сразу же, либо он в спиральку свернется. болтик под 8 ключ как автор хотел — это М5 сразу же свернется шляпка. Если шестигранник использовать под 8 ключ, тогда выдержит.
вы судя по всему тоже ни разу не устанавливали подобные хомуты, или же не устанавливали хомуты вообще на разные автомобили, особенно те, где нет бортиков чтобы пыльник не сползал.
Шплинты тоже разных размеров бывают. Пыльник легко прорезает.
это еще смотря какой шплинт применить, я брал чуть толще чем в рулевых наконечниках применяют и нет даже намека чтоб он начал гнуться, скорее хомут наверно лопнет
не справится. попроуйте сами. его либо выгнет сразу же, либо он в спиральку свернется. болтик под 8 ключ как автор хотел — это М5 сразу же свернется шляпка. Если шестигранник использовать под 8 ключ, тогда выдержит.
вы судя по всему тоже ни разу не устанавливали подобные хомуты, или же не устанавливали хомуты вообще на разные автомобили, особенно те, где нет бортиков чтобы пыльник не сползал.
Ага, ваще никогда))) я же диванный теоретик. Можете соорудить такой прибор и доказать мне что я не прав, по средствам видеозаписи работы сего девайса)). Например
у тебя шплинт согнет скорее, чем ты его натянешь нормально
вопрос еще чем будешь натягивать? гвоздем? там усилие натяга прямо так скажем весьма немаленькое требуется, болт м10 (с учетом пропила в нем) и накидной ключ — намного грамотнее решение.
у тебя шплинт согнет скорее, чем ты его натянешь нормально
вопрос еще чем будешь натягивать? гвоздем? там усилие натяга прямо так скажем весьма немаленькое требуется, болт м10 (с учетом пропила в нем) и накидной ключ — намного грамотнее решение.
Это сейчас теоретическое заявление было? Такой приспособой можно пыльник резиновый прорезать. Шплинта правда на пару раз хватает.
у тебя шплинт согнет скорее, чем ты его натянешь нормально
вопрос еще чем будешь натягивать? гвоздем? там усилие натяга прямо так скажем весьма немаленькое требуется, болт м10 (с учетом пропила в нем) и накидной ключ — намного грамотнее решение.
Эта хернюшка затягивает намертво и шплинт спокойно выдерживает, проверено. Такого шплинта хватит прорезать пыльник. Ну у меня и шплинт тут не самый мелкий.
у тебя шплинт согнет скорее, чем ты его натянешь нормально
вопрос еще чем будешь натягивать? гвоздем? там усилие натяга прямо так скажем весьма немаленькое требуется, болт м10 (с учетом пропила в нем) и накидной ключ — намного грамотнее решение.
Хрен там его (шплинт) согнёт — вспоминаем старые совейские хомуты патрубков, хотя сдуру можно и писюн сломать, а насчёт усилия, дык чел пассатижами затягивает, а уж шпилькой и подавно. Пробовал на работе такую приспособу, ток шпилька 5-6 мм диаметром, (и да — тянул гвоздём!) — норм, а вот болт м10 — явный перебор.
Чё там? Очередной мамкин блохер?
Ага. Зайду на ютуб, поставлю дизлайк, пожалуй.
Лучше их вообще игнорировать. Заход на канал, Дизлайк это тоже активность.
Причем он вообще не влияет на репутацию а наоборот 🙂
Ага. Зайду на ютуб, поставлю дизлайк, пожалуй.
Есть метод лучше — на драйве есть функция жалоба под постом и пункт нечитабельная ерунда. Можно заходить на все посты с видеороликами и больше ни смчем и жамкать жалобы. Когда нибудь возможно этого хлама от начинающих видеоблогеров станет меньше
Сто лет этому методу.
как затянуть хомут на внутренней гранате слева (тойота аллион 240) без ямы…да там и с ямой вроде хрен подлезешь…
Без спец инструмента? Ну так и это не простые пассатижи
Это уже было неделю назад. Расскажи лучше, как пописать против ветра😁😁😁😁
Писать против ветра можно, но стоит ли? Если пришлось, то:
— писать нужно с широко расставленными ногами и гордо поднятой головой
— струю нужно направлять слегка вниз, если вы хотите показать бесстрашие, то вверх, так ветер будет знать, что вы готовы к самопожертвованию ради победы
— рекомендуется писать не в праздничном костюме
— лучше писать с полным баком, так будете знать, что оказали достойное сопротивление хотя бы немного
— идеальный вариант для победы с минимальными потерями — писать из-за угла.
В этом комментарии больше полезной информации, чем в самом посте 😃
Ну вы серьёзно, в таких тепличных условиях можно ещё способов 5 придумать, а когда это всё на машине стоит и ещё рядом подрамник проходит с рейкой и подлезть хрен нормально, вот тут то и нужен спец инструмент. Да и если таких работ много, а не один или два, то только спец инструмент иначе задолбаться на раз.
Прикольней в лесу на болоте перезатягивать! Они хоть ремонто пригодны в полевых условиях в отличии от винтовых! 🙂
В плане снять поставить мне понравились хомуты на акценте(достаточно отвёртки или ножа чтобы снять/ поставить) но они на фиксированный диаметр и одеваются на ось (не поставишь без снятия одного конца привода).
Ну вы серьёзно, в таких тепличных условиях можно ещё способов 5 придумать, а когда это всё на машине стоит и ещё рядом подрамник проходит с рейкой и подлезть хрен нормально, вот тут то и нужен спец инструмент. Да и если таких работ много, а не один или два, то только спец инструмент иначе задолбаться на раз.
А главное качество сильно пострадает.
Врядли качество пострадает, если делать на столе, времени убивается больше и утомляешься больше.
Ну вы серьёзно, в таких тепличных условиях можно ещё способов 5 придумать, а когда это всё на машине стоит и ещё рядом подрамник проходит с рейкой и подлезть хрен нормально, вот тут то и нужен спец инструмент. Да и если таких работ много, а не один или два, то только спец инструмент иначе задолбаться на раз.
Можно самому приспособу сделать для ленточного хомута
только учти, что ленточный хомут допустим только для резинового пыльника.
Если пыльник из термопласта, то ленточный хомут как мёртвому припарка.
Ааким тоода вертеть? Винтовым?
Под клещи. Винтовые это народное творчество.
Так то они тоже не под простые клещи)))
Под такие, например.
только учти, что ленточный хомут допустим только для резинового пыльника.
Если пыльник из термопласта, то ленточный хомут как мёртвому припарка.
Прекрасно держут пластиковые пыльники, намного лучше дерьмовых хомутов под клещи, затягиваются и продаются на развес и качественные.
Ну дерьмовые или нет я хз, но термопласт однозначно лучше зажимать хомутами под клещи.
А таким способом как на видео это баловство для термопласта, ибо не обожмёт как положено.
Прекрасно держут пластиковые пыльники, намного лучше дерьмовых хомутов под клещи, затягиваются и продаются на развес и качественные.
Ленточный хомут это днище из днищ! Проверено!
Это актуально только для тех, у кого руки не из плеч…
Бабушке это на ночь можешь это рассказывать…
Она не поняла бы, у неё руки из плеч были…
Внучок перед глазами как хороший наглядный пример есть)))))
У внучка, тоже руки из плеч, он же внучок бабушки, у которой руки были из нормального места, да и любые хомуты, у него нормально затягиваются, в отличии от тех, у кого руки из другого места и всегда бабина виновата…
Ленточный хомут это днище из днищ! Проверено!
Да делал я приспособу. В БЖ вроде даже размещал. Не послетало с гранат…а вода зашла в наружные гранаты. Для меня тема битая!
Прекрасно держут пластиковые пыльники, намного лучше дерьмовых хомутов под клещи, затягиваются и продаются на развес и качественные.
Вы серьезно пытаетесь сравнить ленточный хомут вот с таким?