Как затягивать передний ступичный подшипник
Как отрегулировать зазор подшипника ступицы ВАЗ-2107 «Классика»
Пришла весна, а с ней и пора для смены резины на летнюю. Заодно можно проверить зазор в конических подшипниках ступиц передних колес и подрегулировать его. Так, как большой зазор приводит к снижению ресурса как самих подшипников, так и протектора шин, возможно появление вибрации и ухудшение управляемости машины на скоростях.
Итак, нам потребуются:
— новые гайки ступицы — левая и правая
— динамометрический ключ (можно обойтись и без него)
— баллонный ключ
— торцевая головка на 27 или рожковый ключ
— молоток, отвертка плоская
— немного новой смазки для подшипников
Для начала, снимаем колесо, декоративный колпак и колпак ступицы, чтобы обеспечить доступ к гайке.
Ставим колесо обратно, но уже без колпачков, крепим его не менее, чем двумя болтами по диагонали и вывешиваем на домкрате. Не забываем подложить упоры под колеса и поставить машину на передачу.
Теперь, резко качая колесо за обод в вертикальной плоскости одной рукой (чтобы исключить люфт в рулевой трапеции), пальцем другой прикладываемся к шайбе и ступице, определяем наличие ощутимого осевого зазора.
Если так неудобно, то можно просто качать колесо двумя руками за верхний и нижний ободы резкими движениями, визуально по гайке и на слух определяя люфт. Он должен составлять не более 0,02-0,08 мм.
Чтобы исключить влияние других зазоров, например, в сайлентблоках рычагов, шаровых опорах и рулевой трапеции, можно попросить помощника нажать на педаль тормоза. Тем самым мы зафиксируем подшипник и ступицу — при этом люфт должен исчезнуть. Если он не исчезает, то значит его источник находится не в подшипнике.
Удостоверившись в обратном, можно приступить к регулировке зазора: головкой или ключем на 27 расконтриваем и снимаем старую гайку и надеваем новую. Но, для профилактики, прежде чем закрутить новую гайку давайте осмотрим наружный подшипник, к которому у нас есть свободный доступ — осторожно снимаем шайбу и достаем его. Протираем от старой смазки и внимательно осматриваем — питтинг, видимый износ сепараторов, раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.
Теперь набиваем полость ступицы новой смазкой, смазываем подшипник и ставим обратно, затем шайбу и закручиваем новую гайку от руки. Гайки с левой и правой стороны автомобиля отличаются — на гайке с правой стороны имеются отметины на кромке, на левой их нет.
Берем динамометрический ключ и заворачиваем гайку с моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно вращая колесо в обе стороны, чтобы подшипники самоустановились.
Затем ослабляем гайку обратно и заворачиваем уже с моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м). И после этого опять ослабляем примерно на 25°. Проверяем наличие люфта — он должен быть почти незаметным.
Если этот метод нам не помог и люфт все еще значителен, то можно воспользоваться старым «дедовским» — заворачиваем гайку до полного пропадания зазора и понемногу отворачиваем до появления совсем незначительного, соответственно также вращая колесо, чтобы подшипники вошли в свои места.
Удостоверяемся в правильности регулировки — колесо должно свободно вращаться, без «закусываний», для более точного определения можно отжать отверткой или снять тормозные колодки. Все, контрим гайку, замяв ее буртик в 2 паза на цапфе, используя подручный инструмент (отвертку, бородок).
Набиваем колпачок ступицы свежей смазкой и забиваем на место, закручиваем остальные болты крепления колеса. То же самое проделываем и с другой стороны.
Окончательную проверку правильности регулировки проводим на дороге, проехав около 1-2 км и стараясь не использовать тормоза. Проверяем нагрев подшипников ступицы рукой — она должна терпеть. Если нагрев значительный и рука не терпит, то необходимо провести регулировку заново или заменить подшипники.
ИНСТРУКЦИЯ: Замена переднего ступичного подшипника
На этой неделе меняем ступичные подшипники. Один клиенту, другой заодно и в свою машину (давненько подвывал).
Диагностика.
Умерший подшипник проявляется обычно гулом на внутренних поворотах, чаще всего на скорости 70-100кмч. А также разбитый подшипник люфтит при вывешенном колесе – берете руками колесо на 6 и 12 часов и качаете, могут быть постукивания и люфт. Вывешенное колесо раскручиваете и слушаете гул от роликов.
Что интересно, на машине клиента не было гула вообще, но люфт колеса был очень сильный, я проехался и чувствовалось, что машину нужно постоянно «ловить» рулем. С таким я еще не сталкивался, у кого есть опыт, отпишитесь пожалуйста.
На своей машине подшипники еще родные, пробег 210 тык. Для диагностики текущих сальников и лучшего разбора узла, я за неделю до работ залил 20 кубиков трансмиссионки через датчик ABS. Как обычно потекло через резиновое кольцо под кожухом диска и через сальник подшипника. Масляная ванная в дальнейшем помогла легко разобрать узел без кувалды Тора и 100500 тонного пресса.
Запчасти.
2DUF054N-2GR – левый подшипник Koyo с магнитным кольцом для ABS. В упаковке Toyota будет лежать тоже или Koyo или NSK, который часто и с конвеера ставили.90312-96001 сальник ступицы, ставится между ступицей и подшипником
90301-92003 уплотнительное кольцо, ставится между подшипником и кожухом тормозного диска (приводным валом)
90316-72001 сальник поворотного кулака, набивается в поворотный кулак
90304-83002 сальник, который набивается на приводной вал. Этой детали на схемах нет, как я думаю, банальное упущение Тойоты.
Разборка.
Ниже фото с моей машины. Меняется все просто, опишу алгоритм демонтажа:
• Скинули колесо, отстегнули крепление тормозного шланга, суппорт за крючок повесили на раму. Отстегиваем фишку ABS и все крепления. Датчик ABS АККУРАТНО расшатываем и вынимаем. Если не идет, то лучше не вынимать, датчики легко ломаются и дорогие.
• Аккуратно, не заминая края, снимаем колпак ступицы (в противном случае через замятие будет попадать влага и начнется коррозия-бейте автослесарей с молотком и отверткой). Отстреливаем гайковертом 35 гайку 36 головкой (35й обычно ни у кого нет). Если гайковерта нет, то колесо обратно, опускаем машину и срываем воротком.
• Можно не снимать поворотный кулак, но если делаете «для себя» и не торопитесь, то снимаем. Отбиваем рулевой наконечник, верхнее крепление стойки стабилизатора, 2 болта кронштейна нижней шаровой.
• Откручиваем 4 болта ступицы. На ступицу накручиваем ступичную гайку заподлицо и бьем по гайке кувалдочкой на пару кг, выбивая привод. Ступицу сбиваем тоже кувалдой — бьем по кругу изнутри, сбивая и как бы расшатывая ее. Видел, что народ еще съемником стягивает, но если крепко сидит, то вряд ли. Так как я залил маслом, то привод и ступица у меня слетели за пару ударов. Снимаем ступицу с подшипнику с кожухом.
• Сбиваем старые сальники с приводного вала и внутренней поверхности кулака.
• Откручиваем верхнюю шаровую. Снимаем поворотный кулак.
Замена деталей.
• На датчике ABS меняем уплотнительную резинку.
• Поворотный кулак чистим, и раз он «на столе», то красим вместе с кожухом тормозного диска. Внутри кулака вычищаем всю коррозию до блеска.
• До блеска очищаем на приводе посадочную поверхность сальника. Осаживаем через бронзовую проставку новый сальник.
• Набиваем со внутренней стороны поворотного кулака новый сальник. СЛЕДИМ, чтобы не вылетели уплотнительные пружинки.
• Прикручиваем поворотный кулак к верхней шаровой. Если узлы давно не обслуживались, можно под пыльники шаровых и наконечника добавить ШРБ или аналог.
Перепрессовка.
• Пресса у меня сейчас нет, относил ступицу на выпрессовку подшипника на соседнее СТО. Внутреннее кольцо как обычно осталось на ступице, и обычно его надрезают болгаркой и раскалывают зубилом, но я делал «для себя», поэтому снял съемником.
• Ступицу очищаем. Смазываем. Набиваем сальник с герметиком — этой процедуры нигде нет, но так больше герметичности и, как следствие, «ходимости» узла. Я думаю это важная процедура обслуживания узла.
• ВКЛАДЫВАЕМ в подшипник болты, это ВАЖНО. И чтобы они не выпадали, временно накручиваем гайки. Если забыть вложить болты, то придется разбирать узел и ставить новый подшипник.
• Собирал обычным 5т домкратом, думаю, что можно и штатным. Давить через проставку во ВНУТРЕННЮЮ обойму подшипника.
Установка ступицы.
• Аккуратно, чтобы не замять сальник и не выскочила пружинка сальника, вкладываем вал привода в кулак.
• Внешнюю сторону поворотного кулака и ответную часть подшипника смазываем герметиком. Вкладываем резиновое кольцо на подшипник, собираем с кожухом, прикручиваем к кулаку.
• Я дополнительную смазку в сальники не закладываю, считаю, что достаточно той, что заложена с завода. Подшипник тоже не разбираю, чтобы литола набить ))).
• Собираем всю открученную ходовку. Пристегиваем ABS. Смазываем снаружи гайки медной смазкой в качестве защиты от коррозии. Напомню, что резьбу на болтах, которые тянутся с моментом, Toyota запрещает смазывать. Моменты затяжки указаны на диаграммах.
• Прокручиваем колесо, проверяя, чтобы нигде ничего не затирало, протягиваем шпильки, ставим колпачки на диски, если у вас они есть)))) У меня их опять украли, поэтому я покрасил ступичные крышки в серебристый цвет и покупать их более не буду.
Ниже, как обычно, для вашего удобства, приведу скрины из мануала
Значения момента затяжки ступичного подшипника для легковых автомобилей
Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).
Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:
Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.
Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:
Как отрегулировать подшипники ступицы:
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле
Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:
Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.
Затяжка ступичных подшипников
Задний ступичный подшипник
Конструктивно в задней ступице Ланоса используется пара роликовых радиально-упорных подшипников.
Этот тип подшипников очень критичен к моменту затяжки. Недотянутый или перетянутый подшипник долго не проходит.
В сервисмануале указывается такая последовательность затяжки подшипника задней ступицы:
1) Затянуть 20 Нм (2 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 1 Нм (0.1 кгс)
Задний ступичный легко затянуть без использования динамометрического ключа — от руки.
Затяжку производить ОБЯЗАТЕЛЬНО с установленным колесом!
Отметьте на трещотке расстояние 25 см. На этом расстоянии мы будем прикладывать усилие при затяжке (см. сноску). Для этого можно использовать бытовые пружинные весы, хотя при определенном опыте можно весы не использовать. Главное не сколько в точном моменте затяжки, сколько в том, что бы затянуть подшипник таким образом, что бы сохранился тепловой зазор.
— Затяните подшипник покачивая колесо с примерным усилием 8-10 кг. При поворачивании колеса, вы должны почувствовать сопротивление вращению. Т.о. мы добиваемся установки подшипников.
— Отпустите на полоборота.
— Затяните с усилием 500 грамм или немного выше. Ориентируемся на то, что бы колесо вращалось без усилия.
ВАЖНО!
Покачивая колесо мы не должны ощущать никакого люфта.
Далее мы немного отпускаем гайку что бы совместить отверстие для шплинта, при этом покачивая колесо. Мы должны добиться появления очень слабого радиального люфта. Он должен ощущаться при покачивании колеса, буквально на грани появления люфта. Хотя это на самом деле не люфт, а тот самый тепловой зазор.
Если при отпускании вы не почувствовали этого теплового зазора — отпускайте дальше до совмещения со следующим отверстием. Лучше немного прослабить, чем перетянуть
При такой затяжке ступичный прослужит долго.
Дополню…
На большинстве СТО почему то пытаются всегда отрегулировать подшипник т.о. что бы люфт полностью устранился. Это НЕ ПРАВИЛЬНО. При такой затяжке подшипник долго не проживет. Проблема скорее всего в том, что в нашей системе средне-специального образования не акцентируют внимание на правильных моментах затяжки различных видов подшипников. А в ВУЗах хотя и проходят, но это все забывается после сдачи зачета ))).
Поэтому производители просто указывают последовательность и точные моменты затяжки. Если затянуть СТРОГО по мануалу, то тепловой зазор сохранится.
Передний ступичный подшипник
Сначала Миф.
«Перетянуть передний ступичный не возможно»
На самом деле это не так.
Если внутренняя обойма цельная то перетянуть НЕ ВОЗМОЖНО, но в случае Ланоса мы имеем составную обойму (шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с регулируемым зазором).
Если открыть любой ВУЗовский учебник, то можно прочитать такое:
Это важно. Тянуть строго по мануалу.
Недотянутый подшипник гарантировано выйдет из строя на пару тыс. км. При этом следы износа на обойме будут сбоку беговой дорожки.
Перетянутый подшипник — получим с большой вероятностью выход из строя сепараторов, и сам ресурс будет в 2-3 раза сокращен.
Момент затяжки переднего ступичного
1) Затянуть 180 Нм (18 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 50 Нм (5 кгс)
4) Довернуть на 60 градусов
п.3-4 можно тянуть по другому — просто затянуть 200 Нм (20 кгс)
Опять, можно затянуть без динамометрического ключа, зная свой вес (См. сноску)
— 1 Нм это 100 гр приложенных к концу метрового рычага, или 400 гр. приложенных к рычагу 25 см.
— 20 Нм это 2 кг приложенных к концу метрового рычага, или 8 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 50 Нм это 5 кг приложенных к концу метрового рычага, или 20 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 180 Нм это 18 кг приложенных к концу метрового рычага, или 72 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 200 Нм это 20 кг приложенных к концу метрового рычага, или 80 кг приложенных к рычагу 25 см.
Как правильно затягивать ступицу с конусным подшипником
Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.
В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.
Разновидности ступичных подшипников
Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.
Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.
Затяжка ступичного подшипника
Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.
Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:
Есть ли альтернатива постоянному ремонту?
Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто.
Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).
В отличие от стандартного:
Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.
Алгоритм действий
Хендай Солярис поставить на ровную поверхность и под колеса установить башмаки.
Поднять машину при помощи домкрата и снять колесо. Ослаблять гайки можно только, когда авто стоит на земле.
Взять ключ на 32 и с его помощью открутить ступичную гайку, зафиксировав тормозной диск плоской отверткой.
Демонтировать датчик вращения колеса.
Выполнить демонтаж наконечников рулевой тяги и снять шаровую опору.
Открутить от стойки крепления поворотного кулака и снять последний.
Как правило, остается внутреннее кольцо, а подшипник разбивается. Кольцо сбивается зубилом.
Теперь можно снимать кольцо подшипника, используя те самые монтажные лопатки
Отверткой поддеть и вытащить стопорное кольцо.
Съемником выдавить подшипник.
Приступая к замене детали, посадочную поверхность нужно качественно подготовить, зачистив ее. После зачистки наносится моторное масло или же ранее упомянутая жидкость.
Ставится новый подшипник в кулак. Запрессовать его съемником и поставить стопорный элемент.
Последний шаг – установить поворотный кулак на свое место. Остается правильно все затянуть, чтобы машина ездила тихо и дарила истинный комфорт водителю.
Согласно руководству по эксплуатации, момент затяжки переднего ступичного подшипника должен составлять 88,3 — 107,9 Нм. Это официальная информация, которую дает завод-изготовитель, а потому не стоит импровизировать, так как от приложенного усилия зависит многое. Можно сделать вывод, что процедура не из простых, но и ничего сверхъестественного в ней нет, а потому получится даже сэкономить собственные средства.
Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м). Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:
В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Работайте осторожно. Незначительное движение во время сборки устанавливаемых деталей часто приводит к сбоям в процессе.сборка.
Снимать шарнир равных угловых скоростей ведущего моста не требуется.
Если вам нужно использовать пресс и машина оснащена рычажной подвеской, вам нужно снимать не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.
Поэтому заменить подшипник задней ступицы немного проще, чем заменить подшипник передней ступицы.
В полноприводных автомобилях разница будет минимальной. Принимая во внимание конструктивную специфику автомобиля, иногда имеет смысл открутить приводной вал от КПП и оставить на месте рычаг амортизатора или рейку.
Как правильно затягивать ступичный подшипник
Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:
Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.
Видео на тему
Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.
Нужно законтрить затянутую гайку
Описанный процесс можно наглядно просмотреть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Этим Вы обеспечиваете себе безопасность на дорогах. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ
Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками
Если ступица не поддается, попробуйте помочь себе немного молотком, нанося аккуратные и точные удары.
Далее вам потребуется рабочий стол или верстак. Придется демонтировать обойму внутреннего подшипника и убрать разрезную втулку. Ступицу сжимают в тисках, и выкручивается крепежный болт. Затем удаляется кольцо, наружный обод. Тут поможет специальный съемник.
Для установки нового подшипника стоит воспользоваться старым кольцом в качестве проставки. Запрессовывать удобнее всего в тисках. После установки не забудьте нанести слой смазки в гнездо внутреннего подшипника. Остается поставить новую деталь, стопорное кольцо и сальник. Сборку выполните в последовательности, обратной демонтажу.
Не могу сказать, что все выполняется легко и быстро. Но при желании и наличии определенных навыков справиться с задачей своими руками можно.
Был ли у вас опыт самостоятельной замены ступичного подшипника? С какими сложностями столкнулись и что посоветуете новичкам в этом деле?
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?
Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов: — Размеров подшипника; — Регламентированного осевого зазора; — Диаметра и шага резьбы; Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
А | Б | В | Г |
1 | ВАЗ 2101 — 2107, ОКА | 196 – 199 | М18х1,5 |
2 | НИВА ВАЗ 21213 и 21214 | 196 – 199 | |
3 | Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста | 226–247 | М20х1,5 |
4 | ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 | 226–247 |
Применение конических подшипников
Чаще всего они используются в следующих механизмах:
Одни модели могут быть специально предназначены для высоких скоростей и осевых нагрузок, другие – рассчитаны только на низкие, третьи вообще применяются там, где не нужны полные обороты подвижных частей механизмов. Существующее сегодня разнообразие от Fersa, NTN, FAG, KOYO, SNF и других производителей позволяет удовлетворить все потребности.
Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия
Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).
Сам процесс осуществляется следующим образом:
Как затянуть ступичную гайку нужным моментом
Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м). Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.
На фото представлены основные виды таких ключей.
Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:
Маркировка конических подшипников NTN
Ведущие производители продумали подробные и информативные, но оригинальные системы обозначения своей продукции. При этом каждый бренд использует похожую схему образования артикула – предлагаем ее рассмотреть на примере японской компании NTN.
Каждый сборочный узел маркируется следующим образом:
Те же роликоподшипники конические однорядные обязательно содержат в своей маркировке литеры LM. И это актуально не только для NTN, но и для продукции SNR, KOYO, TIMKEN, и даже для европейских брендов, вроде FAG или SKF.
Внимание, обозначение может быть как полным, так и сокращенным. В последнем случае общая часть артикула указывается только один раз. Простой пример для наглядности:
Отдельно отметим, что введенная NTN система обозначений принята и в России – ее регламентирует ГОСТ 520-89. Актуальный перечень всех префиксов и суффиксов достаточно обширный и разнообразный, но с полным его списком всегда можно ознакомиться на официальном сайте японского производителя.
Порядок и момент затяжки
Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.
Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.
Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:
Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.
FakeHeader
Comments 13
Я затягивал динамометрическим ключом выставлял 200 н.м. По книге от 190 до 210
Вот. спасибо огромное)))
На П2 они регулируемые и ослабление нужно, чтобы подшипник имел небольшой люфт, который исчезнет при его разогреве во время движения иначе он «сгорит» и заклинит, ресурс уменьшится быстро. А тут я думаю усилие затяжки шруса(можно посмотреть по аналогии на других марках примерный момент затяжки). А так не надо конечно тянуть чтоб шрус отломить или гайку сорвать))), но это уже качком надо быть или вороток метра 3 иметь)).
На П2 было написано затянуть определенным усилием затем отвернуть на 10 или 20 градусов) тут фиг знает, надо книжку читать)
По максимуму затягивай, там не страшно.
максимум бывает разный, наверно все же сильно то совсем нельзя, есть определенное тогда уж усилие, с которым затягивать.
На втором поколении спортов он не регулируется, если у тебя появился люфт, ощущаемый руками, то только меняй.Я себе менял, с одной стороны ступицу в сборе оригинал поставил, а потом не спеша купил оригинальный подшипник, разобрал старую ступицу и запресовал новый подшипник, а потом поменял и вторую сторону. Подшипник кстати стоит KOYO в оригинале, если что:). Ступицу брал за 6300р(может сейчас дороже), а подшипник что то около 3тыс.
Очередь просмотра
Очередь
Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра. Потребуются следующие приспособления: 1. Трещотка с головкой под контргайку; 2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча» ; 3. Рулетка; 4. Маркер; 5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).
Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:
P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:
P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где
P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.
Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см. Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.