Quick view что это
QlikView. Создадим свое первое приложение?…
В этой статье я хочу описать основы использования продукта QlikView от компании QlikTech, предназначенный для бизнес-аналитики (Business intelligence). Осторожно, много спойлеров.
Немного предисловия
QlikTech — компания-разработчик программного обеспечения для систем Business Intelligence со штаб-квартирой в Радноре. Основана в 1993 году в Швеции.
QlikView — BI-платформа с ассоциативным поиском в оперативной памяти со встроенными средствами ETL.
Сокращения, определения, информация
Собственно, зачем мы здесь? — Для того, чтобы создать ваше первое приложение для простого анализа продаж
Что нам для этого потребуется?
1. QlikView.
2. Данные, их я создал рэндомно, используя QV.
3. 25-30 минут времени.
Ссылки
1. QlikView Personal Edition (ver. 11.20 SR5 ) x86 x64 Win8andUp — Бесплатная версия, доступная для всех, без ограничений использования под одним пользователем на одном компьютере
2. Архив данных на Mega
Загрузка данных
Всё что нам сегодня понадобится для работы — это кнопка — , потому что мы будем загружать данные из Excel-файлов.
Давайте для начала создадим календарь, наберите код:
(полный скрипт будет под катом в конце статьи)
Не забывайте сохранять приложение каждый раз перед загрузкой данных, иначе придется набирать весь код заново.
Включить авто сохранение можно в настройках.
Дизайн
Давайте полученный результат оставим без изменений
Немного выправим таблицу и получим нечто похожее на это
Продолжим преобразования, т.к. сейчас ничего не понятно.
Заключение
Собственно, мне хотелось показать сообществу принцип работы и построения приложений в QV на пальцах.
Я сам сейчас занимаюсь более серьезными проектами на QV в частности построением отчетности на 500 млн. строк данных.
Если хабраобществу будет интересно продолжение, то я его с удовольствием предоставлю.
Welcome всех в каменты.
SET ThousandSep=’ ‘;
SET DecimalSep=’,’;
SET MoneyThousandSep=’ ‘;
SET MoneyDecimalSep=’,’;
SET MoneyFormat=’# ##0,00 р.;-# ##0,00 р.’;
SET TimeFormat=’h:mm:ss’;
SET DateFormat=’DD.MM.YYYY’;
SET TimestampFormat=’DD.MM.YYYY h:mm:ss[.fff]’;
SET MonthNames=’янв; фев; мар; апр; май; июн; июл; авг; сен; окт; ноя; дек’;
SET DayNames=’Пн; Вт; Ср; Чт; Пт; Сб; Вс’;
// пустая таблица календаря
Календарь: /* Название нашей таблицы*/
load * Inline /* Загружаем данные построчно при этом данные мы укажем явно */
[Дата, Месяц, Год, День]; /* Название полей данных которые будут в нашей таблице */
// создаем календарь от текущей даты минус 800 дней
Let ТекущаяДата = Num(Today(1)); /* Определяем переменную ТекущаяДата —
как сегодняшнее число в цифровом представлении*/
Let Период = 800; /* я взял произвольное число, вы можете использовать любое */
Next i; /* продолжаем цикл */
Номенклатура:
LOAD НаименованиеТовара,
Родитель,
RowNo() as ID
FROM
номенклатура.xlsx
(ooxml, embedded labels, table is Лист1);
Движения:
LOAD ID,
Дата,
Количество,
Сумма
FROM
Движения.csv
(txt, utf8, embedded labels, delimiter is ‘,’, msq);
Описание системы QlikView
Информация о QlikView
Средний бизнес, НКО, Специалист, Корпорация, Малый бизнес
Мобильное устройство, Персональный компьютер, Сервер предприятия, Облако (SaaS)
macOS, iOS, Веб-браузер, Windows
По запросу, Бесплатно
Русский, Английский, Арабский, Датский ещё 9
Краткий обзор QlikView
QlikView – это аналитическое решение для быстрой разработки высокоинтерактивных аналитических приложений и панелей мониторинга, обеспечивающих представление информации по деловым задачам.
Программа QlikView (рус. КликВью) от компании Qlik позволяет свободно исследовать бизнес-данные, чтобы узнавать факты и понимать соотношения данных во многих источниках.
Программное обеспечение QlikView обеспечивает высокую скорость реагирования на изменяющееся окружение бизнеса, сокращает время для оценки ситуации и позволяет более глубоко понимать ситуацию.
Интуитивно понятный интерфейс программного продукта QlikView позволяет пользователям использовать приложение без предварительного тренажа, что упрощает бизнес-аналитику и создание отчётности, снижая загруженность ИТ-отдела и повышая вовлеченность в анализ данных конечного пользователя. Программа КликВью сочетает в себе средства извлечения, преобразования, загрузки данных (англ. ETL), хранения данных, многомерный анализ и интерфейс конечного пользователя в одном пакете.
Более развитой и функциональной системой, являющейся наследником QlikView, является система Qlik Sense.
Программное обеспечение было портировано третьими сторонами для поддержки XP, Vista и 7.
3 апреля 1995 г. InfoSoft International, Inc. объявила о приобретении Systems Compatibility Corporation и переименовании InfoSoft International, Inc. в Inso Corporation. Позднее корпорация Inso разработала продукты Quick View Plus.
СОДЕРЖАНИЕ
Быстрый просмотр Plus
Версия продукта для Windows 3.1 изначально называлась Outside In для Windows 3.1, а затем была переименована в Quick View Plus для Windows 3.1. Название Outside In было повторно использовано в качестве средства просмотра для продуктов Quick View Plus.
Позже дистрибьютор был изменен на Avantstar, Inc., основанную близкими соратниками Стеллента в 2001 году.
Quick View Plus для UNIX
Это версия Inso Corporation QVP, поддерживающая Sun Solaris для SPARC, HP-UX, IBM AIX.
Quick View Plus для Windows CE
История версий
Quick View Plus для Windows 3.1
Quick View Plus для Windows 95
Выпущена 30 сентября 1995.
Подключаемый модуль программы просмотра файлов Microsoft Word для Netscape Navigator 2.0 был выпущен 7 февраля 1996 года.
Выпущен 11 ноября 1996 г.
Новые форматы файлов включают: WordPerfect 7, Quattro Pro 7, Freelance 96 для Windows 95, Novell PerfectWorks 2.0, Corel Presentations, архив LZH.
Он поддерживает интеграцию с:
Поддержка новых операционных систем включает Windows 95, Windows NT 4.0.
Модуль Microsoft Office 97 был выпущен 4 июня 1997 года и позволяет просматривать и распечатывать документы Microsoft Office 97 (Word 97, Excel 97).
Выпущена 13 августа 1997 года.
Новые форматы файлов включают: Microsoft Word 97 и Excel 97, Lotus 1-2-3 97, Freelance 97, Portable Network Graphics.
Новые форматы файлов для подключаемого модуля Netscape Navigator включают Adobe Acrobat, Apple QuickTime, AVI Player, Corel CMX, Shockwave Director, Softsource DWG.
Новые интеграции приложений включают Microsoft Outlook 97, Eudora для Windows 95 и NT 4.0 и Internet Explorer 3.0 для Windows 3.1.
Выпущен в 1998 году.
Новая и улучшенная интеграция включает поддержку Outlook 98, Outlook Express, Internet Explorer, Microsoft Exchange, Netscape Navigator, Netscape Communicator 5, Eudora 4, America Online, Lotus Notes, Lotus cc: Mail 8.1, Norton Navigator и Spry Mosaic. Поддержка дополнительных форматов файлов включает файлы Microsoft PowerPoint 97, Lotus Word Pro 96 и 97 и RTF 1.5.
Поддержка форматов файлов была увеличена до более чем 200.
Поддержка форматов файлов была увеличена до более чем 225.
Quick View Plus Enterprise Edition был выпущен 7 июня 2000 г.
Новые функции включают:
Quick View Plus 8 был выпущен 26 января 2004 г.
Минимальная операционная система была изменена на Windows 2000.
Поддержка нового формата:
Интеграция нового программного обеспечения:
Расширенные функции Quick View Plus 9
Новая поддерживаемая операционная система включает Windows Vista.
Standard Edition было выпущено 09.08.2010. Добавлена поддержка следующих продуктов:
Новая интеграция Windows и Microsoft Outlook включает:
Professional Edition выпущена 9 августа 2010 г. Он добавляет со сторонней программной интеграцией, просмотром метаданных, автоматическим поиском, поддержкой диаграмм Ганта Microsoft Project по сравнению со стандартной версией.
64-битные версии были выпущены 08.03.2011. Он поддерживает 64-разрядные версии Microsoft Windows 7, Microsoft Internet Explorer и Microsoft Outlook 2010.
Стандартное издание было выпущено 30 января 2012 г. Добавлена поддержка просмотра и печати 32 форматов файлов, включая:
Профессиональная версия была выпущена 30 января 2012 года и добавляет к стандартной версии следующее:
Standard Edition и Professional Edition были выпущены 20 августа 2013 г.
Изменения в обеих версиях Quick View Plus 12 включают:
Изменения в Professional Edition включают:
Профессиональная версия добавляет к стандартной версии следующее:
Дизайн интернет-магазина: что учесть, чтобы не облажаться, часть четвёртая
Четвёртая из цикла статей. Цель цикла — повысить конверсии и сделать онлайн-шопинг удобнее для людей. Мы в Mojo собрали лучшие практики из своего опыта и подкрепили их исследованиями.
Меня зовут Женя Князев. Я продуктовый дизайнер в Mojo. У нас большая экспертиза в дизайне и неплохая база исследований. Недавние eCommerce-проекты вдохновили меня рассказать о дизайне интернет-магазинов.
В первой статье я рассказал о влиянии дизайна на пользовательский опыт. Показал интересную связь между когнитивными искажениями и восприятием сайта. В конце дал 12 шагов, как улучшить магазин малой кровью.
Во второй статье я продолжил погружение. В статье подробно разобрана навигация и звонки. Навигация влияет на опыт использования всего сайта. Ошибаться нельзя.
В других местах тоже нельзя.
В третьей статье темой стал каталог. Ошибки в карточках, фильтрации товаров, инсайты про горизонтальный фильтр-бар и небольшой бонус в конце. Читайте и вдохновляйтесь 🙂
Еще немного поговорим про каталог: грехи быстрого просмотра и альтернативы, а потом перейдем к странице товара. Обсудим, как сделать её идеальной. Статья получилась слишком длинной, поэтому корзину и оформление заказа перенес в следующий выпуск.
Не знал, куда отнести тему с быстрым просмотром. Это еще не страница товара, но уже не каталог. Начнем с примеров.
На момент исследования института Бэймэрд функция использовалась почти в половине ТОП-50 интернет-магазинов США.
В 2019 году Wildberries стали крупнейшим магазином по версии Data Insight. Грехи всё те же.
В интернете легко найти статью, где рассказывается о пользе быстрого просмотра. Большая часть из них опирается на идею «чем меньше времени от товара до добавления в корзину, тем лучше». В случае с быстрым просмотром все далеко не так однозначно.
Быстрый просмотр показывает пользователю дополнительные характеристики, больше фото и акций. Некоторые из испытуемых Бэймэрд считают функцию полезной — так происходит со всеми «костылями». Люди считают их полезными, но хотели бы вы всю жизнь ходить на костылях?
Костыли — признак плохого дизайна.
Одна из целей быстрого просмотра — показ дополнительных изображений. В новом окне достаточно места для них. Только пользователю все еще приходится кликать и ждать загрузки модального окна.
Для того, чтобы показать больше изображений есть множество решений.
Больше примеров в третьей статье. Там я уже рассказывал про хорошую карточку в каталоге.
Такая же история и с дополнительной информацией. Если быстрый просмотр нужен, чтобы рассказать о важных характеристиках — просто добавьте их в карточку. Тогда пользователь сможет сравнивать эти характеристики внутри каталога, без необходимости их запоминать.
Во второй статье я уже приводил цитату Джошуа Бревера о том, что пользователь не мыслит, как вы.
Быстрый просмотр нарушает иерархию. Это еще не страница продукта, но уже не каталог. Айтрекинговые исследования показывают, что пользователи часто игнорируют заголовки и ориентируются по содержимому страницы.
Пользователи часто игнорируют заголовки и ориентируются по содержимому страницы
В итоге, пользователь путается в структуре сайта и принимает модальное окно за страницу продукта. В окне быстрого поиска информации меньше, чем на странице продукта. Пользователь не находит нужной информации и ищет её в другом месте.
Вместо быстрого просмотра можно воспользоваться увеличением карточки по наведению. Исследования показали, что такой способ значительно лучше quick view. Поговорим об этом подробнее.
Показывать дополнительную информацию по наведению на карточку — хорошо. Проверьте эту информацию на полезность. Я уже писал в третьей статье и повторю здесь: больше не значит лучше.
Определите вторичную, но важную для принятия решения информацию. Научитесь говорить «нет». Балансируйте, не упадите в сторону ложного упрощения.
показывают слишком мало информации на карточках.
Цель — не заставлять пользователя «прыгать» из каталога к странице продукта и обратно.
Тут все просто — не показывайте вторичную информацию в мобильной версии. Так как в мобилке нет состояния onHover, то есть два выхода:
Спойлер: оба варианта плохие.
В первом случае, мы засоряем каталог мобильной версии большим количеством информации и делаем его неудобным для быстрого сканирования.
Во втором случае, мы нарушаем ожидания пользователя. Привычное поведение — переход на страницу продукта. Пользователь снова запутается, ведь ему было тяжело понять нетипичное поведение даже в десктопной версии.
Правильная страница продукта отвечает на все вопросы пользователя. Маст-хэв:
все вариации продукта;
стоимость возможных дополнительных расходов. Например, доставки и возврата;
Список не исчерпывающий. Например, можно в него добавить полный список характеристик, отзывы, оценки и видео.
В третьей статье мы подробно обсудили важность изображений. Подолью масла в огонь. Бэймэрд показали, что 56% пользователей используют фотографию, как первичный источник данных. По данным KISSMetric 92,6% пользователей ориентируются на внешний вид при решении о покупке.
пользователей ориентируются на внешний вид
Идеальный блок с изображениями товара должен содержать:
вид с разных сторон;
Делать хорошие фото и видео дорого. Легче всего реализовать первые пять пунктов — начните с них. За последние три советуем браться только при большом количестве ресурсов.
Разрешите пользователям добавлять свои фотографии. Это редкая практика и большое упущение. Качественные фото других покупателей вызывают больше доверия и при этом бесплатные.
А еще фотосессии в регионах обойдутся дешевле, чем в Москве или в Питере.
Несколько фото образуют галерею. В галерее должны быть миниатюры всех изображений одновременно. 50–80% пользователей не заметит иконку карусели и пропустит скрытые изображения.
Все очень просто — их нужно показывать полностью. Схема «расскажу о том, что продукт обойдется на 1000 рублей дороже потом, когда ты уже решил и купишь» не работает.
23% людей прекращают заказ, когда узнают стоимость доставки в момент оформления заказа. 64% пользователей ищет стоимость доставки на странице товара.
прекращают заказ, когда узнают стоимость доставки уже на этапе оформления.
Мы считаем, что такой подход снижает лояльность к бренду раз и навсегда. Честность — легкий способ предоставить положительный пользовательский опыт.
К сожалению, не всегда можно показать дополнительные траты. Например, доставку без адреса не рассчитать. В таких случаях, предлагаем писать минимальную стоимость с предлогом «от».
10% пользователей отказываются от заказа из-за неудовлетворительной политики возвратов. Как мы уже знаем, важна не только суть, но и внешний вид.
Политика возврата должна выглядеть, а лучше быть:
понятной. Люди не будут дешифровать сложные документы;
Часто людям достаточно только 2-3 предложений, которые описывают суть. Например, «Можно примерить перед покупкой и не выкупать. Вернуть можно в течение 14 дней после покупки. Для этого сохраняйте этикетки на товаре и не используйте его»
Снабдите иконкой и вуаля. Все понятно и прозрачно. Главное, чтобы там говорилась правда.
Если возврат невозможен, предупредите пользователя заранее. У него не будет претензий, если он согласился на «правила игры».
Отзывы продают, приведу статистику из исследования Yotpo.
Люди читают отзывы и доверяют им. В 2014 году 88% людей ответило, что доверяет отзывам, как персональным рекомендациям.
Не удаляйте негативные рейтинги. Они помогают продавать, только правильно их обрабатывайте.
Сделайте оценки частью своей страницы и сайта. Если у товара их слишком мало, то не демонстрируйте. Пользователи считают товар с низким количеством отзывов хуже.
Если у товара отзывов больше 5-10, то:
внесите возможность оценивать пользу мнений. Так люди сами отфильтруют хорошие и плохие отзывы;
Рейтинги и честность добавят доверия к вашему магазину.
Показывайте и те, и другие. Это разные истории. Аналогичные товары помогают пользователю найти подходящий. Сопутствующие товары — элементы для «комплектации» (дополнения, аксессуары и уход).
Если пользователь не нашел «правильный» продукт, он не будет искать сопутствующие товары.Альтернативы продукту помогают искать и принять решение о покупке на сайте.
Категория сопутствующих товаров покажет, что они:
При этом разделяйте альтернативные и сопутствующие или дополняющие товары. Несколько советов:
Давайте возможность перейти к родительской категории, а не только демонстрируйте ограниченное число товаров.
Обычно, располагается где-то недалеко от сопутствующих и альтернативных товаров. Помогает пользователю вернуться к ранее просмотренным. Также является частью кросс-навигации — хорошее юзабилити.
Интересный вывод от Бэймард: столь любимые табы ведут к проблемам.
Можно уже сформулировать некоторое правило:
Если ты что-то скрыл, то пользователи этого не заметят.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую статью. Будем говорить про корзину и оформление заказа. Этапы, где больнее всего терять пользователя. Разберемся, как этого избежать
Ставьте +1, если эта статья вам понравилась. Буду рад обсудить вопросы в комментариях.
Посмотреть все фото, не переходя в карточку — круто.
Быстрый просмотр действительно вырастит показатели, но это костыль, а не решение — не круто. Я довольно подробно постарался объяснить в статье, почему. Ну и тут я стою на плечах гигантов — ребята из Бэймэрд провели исследования за меня.
Если остались вопросы, то готов обсудить 🙂
Добавлю про фотографии, делал на основе avto.ru как там фотки листаются.
Бэймерд ориентировался на розничные продажи, у меня же оптовый сайт, я тестировал разные варианты подачи информации что бы за как можно меньшее время клиент смог просмотреть больше карточек товара и главное описание к товару.
А проект еще не готов? Я бы с удовольствием посмотрел 🙂
Отправил в личку ссылку.
Бро, отправь тоже в ЛС, у меня тоже оптовка, интересно посмотреть реализацию
OZON не знает стоимость доставки курьером, но показывает, что это не бесплатно.
Где? На картинке этого не видно.
В случае с пунктом выдачи написано «бесплатно», для доставки курьером такой пометки нет. Соответственно, не бесплатно 🙂
Вам соответственно, а многим покупателям вряд ли)
Лично я рекомендую все равно добавлять минимальную стоимость доставки 🙂
Очень полезная статья! Очень своевременно
Спасибо) Делаете свой интернет-магазин?
Приятные статьи. Первая понравилась. А почему у вашей студии такой ужасный сайт? 😅
Рад, что статья понравилась!
Сайт, кстати, обновится в ближайший месяц. Позовем вас оценить 🙂
Интересно будет посмотреть.
26-е среди креативных веб-студий России
И это главная информация, которую вы даёте людям. Это то, почти точно прочитает большинство, в отличие от других заголовков на странице. Что она даёт? Ничего. Была бы разница, если бы вы были на 86 или 14 месте? Сомневаюсь.
Используем передовые технологии в проектах
Опять то же самое. Почему не написать, например, «Делаем так, что посетителя просто не оторвать от сайта. Используем. «
Ну и так далее. Может, мои примеры звучат не очень круто, но щас уже полвторого и я не профессиональный автор. Но в книге и правда написана хорошая и логичная вещь: не хвастайтесь, а пишите о том, что вы можете дать клиентам и чем быть полезными.
Quick View Plus
Самая универсальная программа
Писать о возможностях Quick View Plus не так-то просто, как кажется, поскольку основной характеристикой вьювера является список поддерживаемых форматов. Привести же на страницах журнала полную таблицу форматов файлов, открываемых Quick View Plus, абсолютно нереально — она займёт столько же места, сколько весь остальной текст данной статьи. Практически, это все мало-мальски встречающиеся стандарты, вот лишь часть списка: 7-ми и 8-ми битные текстовые форматы ASCII, ANSI, HTML, Unicode; файлы множества текстовых процессоров для DOS; файлы «виндовых» текстовых редакторов JustWrite, Legacy, Lotus Word Pro, Microsoft Works, Microsoft Word, Novell Perfect Works, Professional Write Plus, WordPerfect, Q&A Write, WordStar, MacWrite; таблицы Enable, First Choice, Framework, Lotus, Microsoft Excel, Microsoft Works, Mosaic Twin, Novell Perfect Works, Quattro Pro, PFS:Professional Plan, SuperCalc, SmartWare, VP Planner 3D; базы данных Access, dBASE, DataEase, dBXL, Enable, First Choice, FoxBase, Framework, Microsoft Works, Paradox, Personal R:BASE, Reflex, Q & A, SmartWare II; презентации Corel Presentations, Harvard Graphics, Freelance, PowerPoint; графические форматы вообще, по-моему, всех возможных типов — от Adobe Photoshop и Visio до Sun Raster и X-Windows Pixmap. Имеется в столь обширном перечне лишь пара досадных исключений, например, из архивов поддерживаются GZIP, LZH, LZA, ZIP, TAR и некоторые другие, но почему-то проигнорирован очень популярный RAR, возможно, из-за его российского происхождения (американский шовинизм, едрёныть…). Благодаря использованию подключаемых модулей — плагинов предусмотрена поддержка и форматов, изначально не воспринимаемых программой, таких как Adobe Acrobat, Apple Quick Time, Corel CMX и т.д., так что возможности программы расширяются не только с выходом каждой новой её версии, но и при использовании соответствующих библиотек от сторонних разработчиков.
Однако Quick View Plus не только «голый» вьювер с популярным сегодня Explorer-подобным интерфейсом — он способен выполнять множество сопутствующих файловых операций, таких как поиск внутри файла, копирование и вставка данных в другие приложения, выбор кодировки (к сожалению, отсутствует кириллическая DOS-кодировка — это главный, а может, и единственный, недостаток программы, обнаруженный мной), распечатка, архивация (возможна только в формате ZIP), зум, шрифтовое масштабирование и т.п. Quick View Plus также встраивает свои команды в контекстное меню любого файла в Проводнике (Windows Explorer), благодаря чему вы быстро откроете, распечатаете или упакуете файл любого типа, даже незарегистрированного в системе. Форматирование оригинального документа в подавляющем большинстве случаев сохраняется, в том числе и при печати.
Конечно, то, что редактировать исходный файл невозможно, многим покажется серьёзным недостатком. Но если бы такими функциями Quick View Plus обладал, то он и размера был бы иного, и грузился бы по несколько минут, и стоил бы гораздо больше, и, скорее всего, был бы лишь жалким подобием узкоспециализированных приложений-редакторов. Да, Quick View Plus — хоть и очень быстрый, но всё же лишь вьювер. Но что мешает при необходимости открыть в нём файл, скопировать всё его содержание и вставить в любой привычный редактор, где и сделать соответствующие изменения? При таком подходе вы не только с минимальными затратами откроете файл самого редкого стандарта, но и отредактируете его в своём любимом, изученном вдоль и поперёк приложении. Правда, полученный таким образом документ будет уже иного формата, чем исходный, и вашему адресату из-за этого тоже, вероятно, придётся столкнуться с негативными последствиями великой несовместимости файловых типов. Так что, есть резон посоветовать своим партнёрам и друзьям эту программу — Quick View Plus хотя и не оперирует с каждым мыслимым файловым форматом, он, тем не менее, охватывает большинство из наиболее используемых файловых типов, да и к системным ресурсам нетребователен, в отличие от более известных монстров типа MS Office.
© 2000—2021 Сергей Трошин. Копирование материалов возможно только с согласия автора
Все упоминаемые на сайте торговые марки принадлежат их уважаемым владельцам