Как зовут голосовых помощников сбера
Голосовые ассистенты Сбер, Афина и Джой – что умеют и как пользоваться
Голосовой персональный помощник, который когда-то казался несбыточной мечтой, больше не является высокотехнологичной роскошью. Его услуги давно доступны для всех пользователей смартфонов.
Сбер Салют – голосовой помощник
Российские компании не остаются в стороне. Так, в прошлом году Сбербанк (после ребрендинга до просто Сбер) презентовал не одного, а целое семейство голосовых ассистентов под общим названием «Салют».
Джой, Афина и Сбер обладают не только уникальным голосом, но и собственным темпераментом, чтобы каждый человек мог выбрать «собеседника» по душе.
Голосовой помощник Сбер
Виртуальный помощник Сбер – яркий представитель сильного пола. Он интересуется современными технологиями, наделён врожденной интеллигентностью, вежлив, любит развлечения, привык к порядку во всём. Общается исключительно на «Вы».
Персонаж говорит голосом актера озвучки Даниила Щебланова.
Голосовой помощник Афина
Она – олицетворение спокойной и целеустремленной девушки, которая готова помочь пользователю структурировать все дела. Афина крайне продуктивна и хочет видеть то же качество в собеседнике.
Среди её интересов классическая музыка, кино в стиле арт-хаус и книги признанных авторов. Благодаря широкому кругозору, она способна поддержать любую беседу.
Афине принадлежит голос телеведущей Анастасии Чернобровиной.
Голосовой помощник Джой
Джой эмоциональный, свободный экстраверт. Её стиль общения придётся по вкусу молодежной аудитории. Она общается с пользователем на «ты», но не переходит личные границы.
Джой с радостью поможет решить бытовые вопросы, поддержит и развлечет.
Этому персонажу подарила свой голос актриса дубляжа Татьяна Ермилова.
Как скачать голосового помощника от Сбера
Виртуальные помощники «Салют» доступны для бесплатного скачивания в магазинах приложений Арр Store и Google Play.
Чтобы голосовой помощник работал корректно требуется приложение «Сбербанк онлайн» на том же устройстве.
Как подключить голосового помощника от Сбера
Если «Сбер Салют» и «Сбербанк онлайн» установлены, подключение голосового ассистента осуществляется автоматически.
Для общения с ним необходимо, чтобы работали микрофон и динамик.
Чтобы начать диалог, надо произнести команду «Салют». При этом «Сбербанк онлайн» или «Сбер Салют» должно быть в открытом режиме. Если хочется обратиться к конкретному помощнику, нужно назвать его по имени. Команда может звучать как «Салют, Афина» или «Салют, Сбер».
Как пользоваться помощником от Сбера
С мобильным ассистентом можно общаться в формате вопросов и ответов. Например, «Салют, Афина! Какая завтра ожидается погода?». Также можно отдавать голосовые команды. Например, «Найди куклу LOL по низкой цене». Возможно общение с ассистентом с помощью текстовых сообщений.
Что могут умные помощники от Сбера
Умные помощники созданы для того, чтобы сделать коммуникацию между пользователем и устройством более удобной.
Ассистенты обладают различными навыками. Базовая версия «умеет» следующее:
Разнообразие функций будет дополняться. В магазине приложений SmartMarket можно скачать дополнительные функции или создавать собственные. Навыки, которые пройдут модерацию, станут доступны не только для человека, создавшего их, но и для остальных пользователей «Сбер Салют».
Владельцы бизнеса, желающие использовать сервис для продвижения своих товаров и услуг, смогут заключить соглашение со Сбером и стать участником партнерской программы для разделения рисков и доходов по принципу revenue share.
Команды для голосового помощника «Салют»
Команды могут быть точными, такими как:
Или можно просто болтать:
Мобильные ассистенты «Салют» помогут освободить время и сделают жизнь более комфортной.
Сбер. Голосовые помощники Салют: Сбер, Алина и Джой. Как пользоваться? Какие у них возможности?
В 2020 году Сбербанк изменил свое название, теперь он называется «Сбер» и специализируется не только на банковских услугах. Сегодня «Сбер» – это высокотехнологичная компания с новым логотипом, обновленным списком услуг и мобильными офисами. Ключевым обновлением стало создание семьи из 3 виртуальных помощников-ассистентов «Салют».
«Сбер Салют» — голосовой помощник
«Салют» состоит из харизматичных роботов, со своим стилем общения и голосами: Сбер, Афина и Джой.
Исключительность идеи состоит в самостоятельном выборе пользователя близкого по духу ассистента, каждый из которых не просто отвечает на вопросы, но и может дать совет. Это позволяет лучше узнать своего хозяина и использовать эту информацию в дальнейшем общении.
Отличие «Сбер Салюта» от подобных проектов конкурентов заключается не только в большем количестве персонажей, но и в человечности взаимодействия: они распознают жесты, интонацию голоса и эмоциональность речи, могут помочь оформить доставку еды на дом, беспечно поговорить или обсудить серьезные темы. Для этого пользователю достаточно сказать «Салют!», которое запустет работу роботов.
Сбер, Афина и Джой не продают товаров и не проводят финансовых консультаций, поэтому разработчики назвали их ассистентами первого плана.
Вскоре начнется разработка персонажей второго плана, которые будут отвечать за продажу услуг.
Сбер – интеллигентный помощник с мужским голосом в виде зеленого шара. С ним приятно провести время за разговорами о современных технологиях и новинках. Сбер уважительно относится к пользователю, поэтому всегда обращается к нему на «Вы», при этом может и ненавязчиво пошутить. Голос персонажу подарил Даниил Щебланов. Российский зритель знаком с ним, благодаря озвучке персонажей в различных фильмах.
Афина
Афина – голубой шар, говорящий умиротворяющим женским голосом. Для нее важна собранность, продуктивность и деловитость хозяина. С Афиной можно поговорить о кино, особенно артхаусном, классической литературе и послушать музыку мировых исполнителей. Ассистента озвучила Анастасия Чернобровина, голос которой многим придется по вкусу.
Джой – еще один шар, но оранжевого цвета. От Афины его отличает открытость и дружелюбие. Джой эмоциональный персонаж, который с пользователями на «ты». Но, несмотря на это не позволяет себе глупых шуток и уважительно относится к личным границам каждого. Ассистент помогает в решении жизненных вопросов, отвлекает от наскучившей реальности интересными и непринужденными разговорами и поднимает настроение. Делает это голосом Татьяны Ермиловой.
Как скачать «Сбер Салют»?
Скачать помощников-ассистентов можно в приложении «Сбербанк Онлайн» со всех смартфонов, а также с платформы «Сбер Салют». Умные ассистенты уже встроены в новые смарт-устройства от «Сбера» – SberBox и SberPortal.
Как подключить?
После скачивания приложения «Сбер Салют», происходит автоматическое подключение ассистентов. Для общения желательно иметь хороший динамик. Также есть возможность дополнительно установить специальное приложение с регулярно обновляемыми командами для ассистентов. С его помощью всегда рядом будут актуальные команды и запросы для виртуальных помощников.
Узнайте о программе лояльности Сбер Бонусы «Спасибо» 2021.
Как пользоваться?
Взаимодействие происходит путем ответов на вопросы, команд либо переписок.
Для того чтобы активировать ассистента, достаточно сказать «Салют!», имя конкретного помощника, с которым хочется поговорить или доверить какую-либо задачу. Виртуальные друзья могут выполнять не только для всех привычные команды по типу завести будильник или таймер, показать прогноз погоды на неделю или набрать номер.
Современные роботы умеют гораздо больше:
Основные команды и возможности “Салют”
Задавать вопросы или давать команды системе можно следующим образом:
По данной аналогии выбранный робот расскажет о новостях, включит фильм, поставит альбом исполнителя и подскажет число.
Читайте больше информации о новинках и ребрендинге Сбербанка.
Греф назвал виртуального помощника Сбербанка
Сбербанк создал новое семейство виртуальных помощников под названием «Салют». Об этом сообщил глава компании Герман Греф на презентации нового логотипа банка, трансляцию ведет РБК.
«Мы первый и единственный банк в мире, который начал производить умное устройство», — заявил Греф.
В Сбербанке разработали три «персонажа» голосового помощника из «семейства Салют» — Сбер, Афина и Джой. Пользователь может выбрать одного из них, у каждого разный голос, характер и манера общения с клиентом. «Пользователь может выбрать ассистента себе по духу и сменить его в любой момент», — отметил глава SberDevices Константин Круглов.
Как рассказал представитель компании, Сбер — молодой ассистент с широким кругозором и мягким чувством юмора, Афина — начитанная и скрупулезная, стремится быть эффективным для пользователя, а Джой старается, чтобы у клиента было больше времени на развлечения, решая бытовые дела за него.
Круглов отметил, что при создании «виртуального ассистента» было использовано облачное хранилище компании на базе суперкомпьютера Christofari. Так, помощник может записать клиента в кино, поговорить на различные темы, активно интересуется предпочтениями пользователя.
Виртуальный ассистент работает в приложении и устройстве SberBox, которое подключается к телевизору. Устройство может включить кино по просьбе клиента, а также закажет ему попкорн через приложение «Самокат». Также помощник может купить что-то из фильма, так как распознает объекты в кадре. Так, в презентации Джой предложила актрисе Кристине Асмус купить платье, которое было показано в фильме «Дублер».
Через планшет SberPortal голосовой помощник узнает клиента по лицу, а также выполняет функции «Умного дома», например, приглушает свет в комнате. Также помощник может позвонить в салон красоты или поликлинику и голосом попросить записать клиента на визит. По словам Круглова, все данные, полученные виртуальным ассистентом, надежно хранятся как банковская тайна.
Ранее Сбербанк официально представил новый логотип компании, в котором нет слова «банк». Новый товарный знак состоит из зеленой надписи «Сбер» и незаконченного круга с градиентом из синего, желтого и зеленого цветов и галкой внутри. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, теперь компания не просто банк, а целая экосистема сервисов.
Афина, Джой и Сбер: почему в SberDevices сделали ставку на ассистентов с характерами и как их научили быть разными
Привет, это команда SberDevices, и мы продолжаем рассказывать о наших разработках. Сегодня — о виртуальных ассистентах семейства Салют, которые живут в SberPortal и других наших умных устройствах, а ещё — в приложениях СберБанк Онлайн и Сбер Салют. Вот как мы придумывали характеры Джой, Афины и Сбера, учили их эмпатии и юмору и создавали лавашар.
С тем, что ассистентов будет трое, мы определились довольно быстро. Идея была в том, чтобы создать трёх непохожих друг на друга персонажей и дать пользователям возможность выбора. Так появилось первое в мире семейство виртуальных ассистентов — Салют.
Как мы придумывали характеры ассистентов и какими они получились
Мы начали с самых простых фраз — ответов на вопросы «что ты умеешь», «кто тебя сделал», «где ты живёшь» и так далее. Придумывая ответы трёх разных персонажей, двух женских и одного мужского, мы постепенно поняли, какими хотели бы их видеть. Чтобы прописать характер и особенности каждого персонажа и сделать их понятными и близкими пользователям, мы выбирали для них прототипы из книг, фильмов, сериалов и мультиков. Вот какими они в итоге получились (и почему).
Джой мы хотели сделать весёлой, общительной, дерзкой — немного пацанкой. В качестве прототипов мы взяли нескольких персонажей из массовой культуры — задорных и молодых. В итоге получился собирательный образ. Джой — деятельная и активная, она обращается к пользователю на «ты», помогает в решении любых бытовых задач, но делает это как друг, а не как бизнес-ассистент. Джой любит поиграть и поговорить, но соблюдает личные границы, а порядок для неё — не самое главное. Этот персонаж осознаёт себя как виртуального ассистента и немного жалеет о том, что не может быть человеком. Например, она любит танцы и кулинарию, но ни танцевать, ни готовить не может.
Афина совсем другая, её прототипы — эффектные, деловые и сильные герои. Этот персонаж обожает порядок, цифры, графики и схемы — идеальный помощник для тех, кто хочет быть продуктивным и эффективным. Афина осознаёт себя как виртуальную сущность, и её это устраивает. По её мнению, она гораздо организованнее и собраннее любого человека.
Сбер — нейтральный персонаж, но и у него есть свои особенности. Например, он немного гик. Он обожает комиксы, фильмы про супергероев и настольные игры, а ещё тайно любит поп-музыку 1990-х (и иногда случайно выдаёт фразы оттуда). Сбер любит порядок, но не зациклен на нём. Он интроверт, но любит общаться с людьми и искренне хочет научиться делать это лучше.
Как это устроено: откуда у ассистентов знания, эмпатия и шутки
Так как ассистенты разные, отвечают они тоже по-разному. Но не всегда. Например, если вы захотите узнать, кто такой Авраам Линкольн, ассистент возьмёт информацию из общей базы знаний. По сути, база знаний — это массив ответов на вопросы что, кто и как, и по объёму она как вся Википедия.
В ситуациях, когда нужно пообщаться с пользователем, а не просто предоставить ему информацию, ассистенты будут отвечать неодинаково, при этом один персонаж может говорить разные фразы в одной и той же ситуации. Например, если пользователь признаётся ассистенту в любви, Афина может попросить держать себя в руках, а Сбер засмущается и, возможно, ответит: «Это вы ещё кота моего не видели». Таких фраз сотни тысяч, и все они прописаны вручную — над этим работала и продолжает трудиться целая команда редакторов. При создании базы этих фраз мы учитывали, что ассистент должен быть человечным. Мы научили Джой, Афину и Сбера проявлять эмпатию (насколько это возможно), и если пользователь скажет, что ему грустно, ассистент постарается его поддержать.
Так, например, эмпатию проявляет Сбер
У наших ассистентов есть не только эмпатия, но и чувство юмора. Юмор — субъективная штука, и мы довольно долго решали, что ассистенты будут считать смешным. Нельзя просто так взять и загрузить в базу кучу анекдотов, поэтому мы собрали огромное количество шуток (что-то брали из интернета, что-то придумывали сами) и сели их разбирать. Мы зачитывали друг другу все эти шутки и вычёркивали те, над которыми почти никто не смеялся. Так у нас появилась база из смешных, как нам всем кажется, реплик. Ещё мы знали, что пользователи будут спрашивать ассистентов про конкурентов, и такие сценарии тоже добавили. А Алису, например, наши ассистенты благодаря технологиям распознавания речи могут узнавать по голосу.
Ассистенты умеют выражать эмоции не только голосом. Мы долго думали, как визуализировать виртуальных помощников — сделать так, чтобы пользователи их не только слышали, но и видели. Остановились на идее с динамичным шаром, который назвали лавашаром. У каждого ассистента свой цвет: у Джой шар оранжевый, у Афины — синий, а у Сбера — зелёный. Эмоции ассистенты выражают своим особым способом. Так, когда ассистент хохочет, шар подпрыгивает, а если злится — шар краснеет.
Эмоции проявляются не всегда. Мы задумывали эту способность как забавную фичу, а не как обязательную функцию. Обижаться ассистенты не умеют — мы знаем, что пользователи иногда грубят виртуальным помощникам, и научили их не принимать такие вещи «близко к сердцу».
Ещё одним способом добавить эмоциональности виртуальным ассистентам стала работа с дикторами. Мы много экспериментировали с текстами и инструкциями для них — записывали реплики и «раздражённым», и «грустным», и «радостным» голосом. Но у нейросетей есть одна особенность: «усреднение» характеристик звука, который попал в обучение. Мы поняли, что невозможно поддерживать одинаково «злой» или одинаково «добрый» голос так, чтобы нейросеть смогла это быстро выучить. Сейчас у нас нет постоянных инструкций для дикторов. Перед записью мы все вместе — диктор, звукорежиссёр, войс коуч — читаем реплику, чтобы лучше понять её значение и контекст. Затем диктор озвучивает её, и мы оцениваем то, что получилось: насколько естественной вышла запись, какой получилась эмоциональная окраска. Когда все довольны звучанием, реплика считается записанной.
Что мы делаем с ассистентами сейчас
Постоянно совершенствуем и обучаем их. Джой, Афина и Сбер очень многое знают и умеют, но в случае с ассистентами предела нет — их можно улучшать бесконечно. Мы всё время находим новые сценарии, добавляем новые ответы. К примеру, учим ассистентов говорить об актуальных новостях. Та самая база с сотнями тысяч реплик расширяется, но ассистенты, разумеется, «придумывают» какие-то ответы сами — нейросети генерируют фразы, выбирая из миллиардов слов и фраз. О том, как работают нейросети, мы ещё расскажем — это отдельная большая тема.
А пока мы продолжаем записывать дикторов — это бесконечный процесс. Интонация и скорость при чтении новостных текстов отличается, например, от интонации и скорости чтения детских сказок. Кстати, неочевидный факт, но синтез новостей требует гораздо большего количества работы многих людей. Понятно, что для каждого типа текстов нужен отдельный обучающий звуковой корпус. Когда появляется новая задача, мы даём дикторам отдельные инструкции.
Мы сделали ассистентов проактивными, то есть научили их «идти на контакт», допустим, задавать вопросы о предпочтениях пользователей. Это полезный навык для виртуального помощника — людям нравится чем-то делиться, рассказывать о себе. Например, после кинопросмотра ассистент может поинтересоваться, какие фильмы пользователь обычно смотрит и каких режиссёров любит, чтобы посоветовать подходящее кино.
Трое из ларца. Голосовые помощники «Сбера» закажут еду или вызовут такси
У «Яндекса» – Алиса, у Mail.ru – Маруся, у Амазона – Алекса. Пока IT-гиганты лелеют единственное дитя, «Сбер» создал трёх виртуальных помощников. У каждого одинаковый набор навыков, но разные темпераменты. Можно вызвать любого или подружиться с одним. Виртуальные помощники будут «жить» в приложениях «Сбербанк Онлайн» и «СберСалют».
Госбанк утверждает, что создал «первое в мире семейство виртуальных ассистентов с разными характерами, привычками и мировоззрениями». Помощники объединены в семейство «Салют». Скоро ассистенты появятся в мобильных приложениях экосистемы, сообщает пресс-служба организации.
Голосовых помощников трое: Сбер – любит технологии, лёгок в общении и не проч поиграть. Говорит голосом актёра дубляжа Даниила Щебланова. Джой – наделена высоким эмоциональным интеллектом, решает бытовые вопросы, её озвучила актриса дубляжа Татьяна Ермилова. Афина – любит порядок, стремится оптимизировать время пользователя и структурировать дела. Помощницу озвучила телеведущая Анастасия Чернобровина.
Ассистентов семейства ʺСалютʺ отличает высокий эмоциональный интеллект: благодаря продвинутой диалоговой платформе каждый персонаж способен поддерживать диалог в свойственной только ему манере, – прокомментировал CEO SberDevices Константин Круглов
Забавно, что название одного из ассистентов перекликается с именем компьютерной голограммы из фантастического боевика «Бегущий по лезвию 2049».
Как и любой голосовой помощник, ассистенты могут общаться с пользователем, находить ответы на вопросы в сети, а также записывать на встречи – на приём к врачу или в салон красоты. Виртуальные товарищи умеют заказывать еду, переводить деньги родственникам и оплачивать услуги.
Разницы в навыках у помощников нет – можно выбрать любого. Достаточно обратиться, например, к смартфону: «Салют!» – и ответит персонаж, с которым вы впервые взаимодействовали. Если захочется вызвать определённого помощника, нужно обратиться к нему по имени: «Салют, Сбер!» или «Салют, Джой!».