Как зовут иисуса в коране
Пророк Иса (а.с.): коранический взгляд
Пророк Иса (Иисус в христианской традиции, мир ему) является одной из наиболее почитаемых фигур в исламе. Чтобы продемонстрировать, какую роль занимает этот пророк и посланник, достаточно сказать, что в честь его матери Марьям названа целая сура, а в разных частях текста Корана можно найти описания Исы (а.с.) как Мессии, Божьего Духа, Слова Аллаха.
Подробности жизни пророка Исы (а.с.) начинаются с того момента, когда он сам ещё не родился. Много внимания в суре «Семейство Имрана» уделено его матери Марьям (Марии), рождение и жизнь которой так же стали определёнными знамениями для верующих. Так, например, её мать сумела забеременеть только после соответствующей мольбы и обещания отдать родившегося ребёнка на службу Всевышнему. После рождения Марьям опекунство над ней принял пророк Закария (а.с.). Он очень хорошо относился к матери Исы (а.с.), замечая при этом то, как Создатель предоставляет ей дары:
«…Всегда, когда Закария входил к ней в молельную комнату, он обнаруживал возле неё пропитание. Он спросил: «О Марьям! Откуда у тебя всё это?» Она ответила: «Это – от Аллаха, ведь Всевышний дарует пропитание без всякого счёта тем, кому пожелает это сделать»» (3:37)
Рождение Исы (а.с.)
Это событие нельзя охарактеризовать иначе, как чудом, поскольку оно произошло не в результате зачатия, а посредством дуновения духа в тело Марьям:
В Египте Иса (а.с.) рос любознательным мальчиком, который уделял много времени религиозным дисциплинам. В Священном Коране в этой связи говорится следующее:
«Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением правдивости того, что было ранее ниспослано в Торе. Мы даровали ему Евангелие, в котором содержалось правдивое руководство и свет, которые подтверждало истинность того, что было прежде в Таурате (Торе)» (5:46)
Знамения пророчества Исы (а.с.)
В Благородном Коране имеется также упоминание, какими знамениями охарактеризовалось пророчество Исы (а.с.). В частности, приводится история о том, как его сподвижники (апостолы) настоятельно требовали от него демонстрации какого-нибудь чуда, чтобы ещё сильнее уверовать.
«Всевышний Творец ответил: «Я ниспосылаю её [трапезу с неба] вам, но если кто-либо после этого не уверует, то Я подвергну его таким наказаниям, которым Я не подвергал никого из миров»» (5:115)
Таковой была реакция Всевышнего на требование апостолов увидеть чудо своими глазами.
Пророк Иса (а.с.), вернувшись в Иерусалим, много времени посвящал работе с людьми, разъяснением им суть религии, которую он должен был обновить. Такая активность не понравилась консервативно настроенным религиозным деятелям, которые решили сдать Ису (а.с.) в руки властей. Из-за обвинений в распространении смуты среди народа ему грозила смертная казнь, но его спасение стало возможно благодаря чудесному вознесению на небеса.
«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям великий навет и сказали: «Воистину, мы уничтожили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, это лишь показалось им. Те, кто препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они не убивали его. Нет! Это Всевышний Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (4:157-158)
Согласно исламскому вероучению считается, что в настоящее время пророк Иса (а.с.) находится на небесах и ждёт того времени, когда ему будет позволено вернуться к людям для противостояния Даджалю, олицетворяющему силы зла и скорое наступление Судного дня.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Можно ли мусульманину выражаться так : «О Боже мой » или же на английском » О май Гат » Да воздаст вам Аллах благом )
Иса в Коране. Тот ли Иисус Христос?
Юлия Православная
Супер Модератор
Иисус в Коране
Значение слова Иса-ал-Масих.
Слово “Иса-ал-Масих” в переводе означает Иисус Помазанный, по словам А.А. Abdul-Hagg, оно было известно уже давно до зарождения ислама. В Коране употребляется в сурах 4:172, 9:30.Значение “Сын Марии” используется в сурах 5:17,72,75; 9:31.А так же “Иисус Сын Марии” в сурах 3:45,4:157. Артикль “Ал” (“Аль”) это не арабское слово, но мы отметим, что оно было арабизировано еще до появления и составления Корана. В арабском языке употреблялось такое слово, как “Саха” (“Saha”), то есть путешественник. Мы знаем Иисуса как путешественника. Это слово считается арабским, пришедшего из той же наследственности, но было забыто. А слово “Иса-ал-Масих”, по словам Хоровитца (Horovitz) [88] было воспринято из эфиопского или из сирийского языков.
https://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame
Об Иисусе в Коране говорится в 15 сурах, в 93 айатах и после детализируемая в хадисах, трудах мутакаллимов (богословов) и суфиев. В Коране в сурах 3:40-53, 5:109-120, 19:17-38 записано о рождении Иисуса Христа. И.Ю. Крачковский отмечает, что информация была взята из апокрифов Евангелия детства с 1 главы 2 стиха [89]. “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха” (сура 3:43).
Приведем свидетельства из Евангелия Фомы:
I. “Я, Фома Израильтянин, говорю вам, даже всем братьям, которые среди язычников, чтобы соделать для вас известными дела детства Нашего Господа Иисуса Христа, и Его могучие деяния, даже все, что он соделал, когда он был рожден на нашей земле. Начало было таковым:
II. 1. Этот маленький ребенок Иисус, когда ему было пять лет, возле потока ручья собрал воды вместе, которые текли в пруды; и он соделал их чистыми, приказав одним лишь своим словом.
2. И сделав мягкую глину, он слепил из нее двенадцать малых птиц, и была суббота, когда он соделал эти вещи. Там было так же много других маленьких детей, играющих с ним.
3. И один из евреев, когда увидел, что Иисус соделал, играя в субботний день, пошел и сказал его отцу Иосифу: “Вот твое дитя возле ручья взял глину и слепил двенадцать малых птиц и осквернил субботний день”.
4. И Иосиф пойдя на то место, увидел соделанное и возмущенно сказал ему: “Почему ты делаешь эти вещи в субботу, что не законно делать?”, но Иисус сложив свои руки вместе, воскликнул к малым птицам: “Летите!”—и птицы взлетели…
Чудеса Исы-ал-Масиха
В суре 3:43записано, что Иисус пришел со знамениями: исцелять слепых и прокаженных, воскрешать мертвых и еще, Он сотворил птиц из глины и вдунул в них и стали они живыми, – все это Он делает по повелению Аллаха (3:43). “Сила творить жизнь присуща только самому Творцу и об Иисусе говорится, что Он творил, как Бог” [95]. Сам Коран подтверждает об этом: “Аллах – творец всякой вещи, Он – единый, мощный!” ( сура 13:17 ). “А те, кого они призывают вместо Аллаха, не творят ничего, и сами они сотворены” (сура 16:20 ). Чудеса и знамения, которые показывал Сам Бог известным пророкам, записаны в Коране и относятся: к Ною (23:27-30), Моисею (7:103, 27:7-13), Соломону (21:77-81, 34:12,13 ), Ионе (37:142-146). Но эта творческая сила не принадлежит ни одному из них, так как в этих сурах употребляются следующие местоимения: “Мы”, “Наши знамения”, что относится только Аллаху. В сурах 3:45-49, 5:110-115 главный акцент делается на том, что Сам Иисус творит, например: “Я пришел к вам со знамением от Господа… Я сотворю вам из глины… Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха”. Коран говорит, что Мухаммад не делал чудес: “Если бы ниспосланы были ему знамения от твоего Господа!” Скажи: “Знамения только у Аллаха, и я ведь только ясный увещеватель. Я – не новинка среди посланников, и не знаю я, что будет сделано со мною и с вами. Я лишь следую за тем, что мне внушено; я- только явный увещеватель” (суры 29:49; 46:8 ). От Вахаба ибн Минаббека известна история о чудесных исцелениях Иисуса: “Большое число больных, около пятидесяти тысяч, однажды окружили Его. Находившиеся вблизи могли коснуться Его, но другие не могли; тогда Иисус начал ходить между ними и исцелил всех молитвою” [96]. Таким образом, мы можем сказать, что Иисус был наделен силой творить, как и Сам Бог, и был больше, чем другие пророки.
Коран о непорочном зачатии Исы
“Мы отправили к ней (Марйам) Нашего духа. …Чтобы даровать мальчика чистого”. Другой перевод говорит: “…Дабы мог я одарить тебя сыном праведным” [97]. “…И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием” (сура 19:17,20,21). Аль-Байдави, комментируя чудесное рождение Иисуса, говорит: “Это выдающееся событие ставит Христа выше всех других людей и вестников, так как Он был рожден без участия человека”[98]. И Аль-Фахр эль-Рази комментирует это событие так: а) относительно слов – “чтобы даровать тебе безгрешного (чистого) мальчика” – он сказал: “безгрешный” (чистый) имеет три значения: во-первых, Он без греха; во- вторых, Он вырос, будучи честен, в-третьих, Он был безупречен и чист” [99]; б) слова: “И Мы сделаем его откровением для людей”, означают, что Мы сделаем Его рождение знамением человечеству, так как Он был рожден без отца. И слова “Нашим Милосердием” предполагают о том, что человечество получит благословение через это знамение, ибо оно будет чрезвычайным указанием на Его истинность и облегчит людям доверять Его словам” [100]. Мухаммад говорит о своих ошибках, но в Коране мы не находим ни одного упоминания или упрека в адрес Иисусу. Например, эти стихи относят к личности Мухаммада: “Чтобы Аллах простил тебе [Мухаммаду] то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже, и чтобы завершил Свою милость тебе и повел тебя прямым путем” (сура 48:1,2). “Терпи же! Поистине обещание Аллаха – истина; проси прощения и за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!” (Сура 40:57). В комментарии И.Ю. Крачковский отмечает, что это сам ‘Али говорит о грехе пророка [101]. “Каждый рожденный ребенок захвачен (или уязвлен) сатаной, исключая Марию и ее Сына”, – так отмечает Bukhari-Anbiya [102]. Коран говорит о греховности Адама: “Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что сатана для вас – ясный враг? Они сказали: “Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток” (сура 7:22-23). В Коране говорится и о Ное: “Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить у Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток” (сура11:47). Об Аврааме: “А когда я заболею, Он меня лечит, который меня умерщвляет, а потом оживляет, и который – я жажду, чтобы Он простил мне мое прегрешение в день суда” (сура 26:80-82). О Моисее: “ …Прости же мне!” И простил Он ему: ведь Он – прощающий, милостивый! Сказал он: “за то, что Ты облагодетельствовал меня, я никогда не буду пособником грешников!” (Сура 28:15-16).
Таким образом, Иисус в Коране непорочная и безгрешная Личность, по сравнению с другими пророками.
Иисус в исламе
Среди мусульман используется имя Иса как его личное имя – также используются и личные имена других пророков, а также персонажей, упоминаемых в Коране. В результате длительного общения мусульман с испанскими христианами, христиане также стали как личное имя использовать имя Иисус, что не является обычной практикой в мире христиан.
Иисус в Коране
В Священном Коране о пророке Исе сказано больше, чем об остальных пророках: двадцать пять раз упоминается Иисус в Коране. Известно из истории сподвижников Пророка ﷺ мухаджиры читали суру «Марьям» перед эфиопским негусом (властитель Эфиопии) в качестве доказательства того, что проповеди Пророка Мухаммада ﷺ близки к христианству.
Иисус в Исламе идентифицируется с пророком Исой, но в Священной Книге Коран отвергается идея Троицы и отрицается представление христиан об Иисусе как о Боге и Божьем Сыне. Священный Коран подчеркивает, что Иисус – раб Божий:
«Они сказали [христиане и иудеи]: «Аллах взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и земле. Ему одному все покоряются» (2:116)
Рождение
Мусульмане верят и убеждены в непорочное зачатие Иисуса. О рождении Иисуса в Священном Коране рассказано подробно: его матери Марии было знамение, ангел в облике совершенного человека сообщил ей, что она родит сына, которому суждено творить чудеса и проповедовать Писание:
Чудеса
Ангел сообщил Марии о том, какое будущее ожидает пророка Ису, что он будет творить чудеса, которые станут доказательством его миссии пророка.
Первое чудо произошло сразу после рождения пророка Исы. После своего рождения он сообщил матери, что Всевышний Аллах облегчит муки ее во время родов, подарив плоды с той пальмы, под которой он родился. Отныне у корней этой пальмы начнет бить источник.
Марьям получила от Всевышнего Аллаха указание молчать в ответ на расспросы о родившемся у нее ребенке. Когда же соплеменники Марьям начали обвинять ее в том, что она распутна и родила ребенка без мужа, младенец Иса заявил, что является пророком (наби), а также слугой Всевышнего Аллаха.
После этого иудеи отправились к римскому наместнику и потребовали казнить Марьям за то, что она родила ребенка без отца, и Марьям, согласно Евангелии, пришлось со своим сыном скрываться: они бежали в Египет. Вернулись в Иудею они только после того, как Исе исполнилось двенадцать лет – тогда они поселились в Насире (Назарете).
Пророческая деятельность пророка Исы началась, когда ему исполнилось тридцать лет: он стал активно проповедовать веру среди заблудших израильтян. Всевышний Аллах наделил его способностью совершать настоящие чудеса: Иисус мог воскрешать мертвых, вдыхать жизнь в фигурки птиц, вылепленные из глины, а также мог обнаруживать скрытое и исцелять прокаженных и слепых:
«Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля). Он скажет: “Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).
Смерть или вознесение?
По Корану, пророк Иса был вознесен на небеса, и он останется на небесах до приближения наступления Судного дня.
По словам ибн Касира, известного толкователя Корана и арабского историка четырнадцатого века, ибн Аббас свидетельствовал, что другой человек был распят вместо пророка Исы.
Когда пророк Иса и его двенадцать или тринадцать сподвижников незадолго до захода солнца в пятницу находились в доме, их окружили люди, и Иса знал, что эти люди собираются ворваться в дом, если он к ним не выйдет. Тогда он обратился к своим сподвижникам с вопросом: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?». Вызвался добровольно один юноша, но Иисус сказал, что он слишком молод для этого, и вновь задал тот же вопрос сподвижникам, а затем спросил и третий раз, но больше никто из сподвижников не вызвался. И тогда Иса сказал юноше: «Ты будешь им!», и Всевышний Аллах изменил облик юноши так, что он стал совершенно похожим на пророка Ису. Крыша дома открылась, и Иса впал в дремоту и вознесся на небеса. Приводятся в Священном Коране слова Всевышнего Аллаха: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал…» (3:55). После того, как пророк Иисус вознесся, сподвижники вышли из дома, а соплеменники Исы указали на юношу, приняв его за пророка Ису. Юноша был схвачен, ему на голову надели терновый венок и распяли на кресте. (История передана ибн Абу Хатимом с достоверным иснадом).
В Евангелии от Василида приводится такое же изложение событий, которое было передано в 117-138 годах нашей эры в Александрии: в нем также указано, что Симон Киринеянин был распят вместо Иисуса.
Есть еще одна версия, по которой пророка предал один из апостолов, который привел к дому стражников. Затем апостолу велели в дом войти и вывести Ису к стражникам, и когда апостол вошел в дом, пророк вознесся на небеса, а этому апостолу Всевышний Аллах придал внешность Исы, и когда он вышел к стражникам, они его схватили и распяли на кресте в образе пророка. По мнению исламского историка тринадцатого века Ибн аль-Асира, предателем пророка с большей степенью вероятности был апостол Иуда.
Второе пришествие Иисуса
По Исламу, Иса был посланником Всевышнего Аллаха, и его миссия состояла в том, чтобы указать людям верный путь к Аллаху, а не в том, чтобы принести себя в жертву, чтобы искупить грехи человечества. По Исламу, никто не должен нести грехи другого человека: каждого будут судить по его собственным деяниям и грехам.
В Священном Коране есть косвенные упоминания о втором пришествии Исы, а в авторитетных сборниках хадисов об этом сказано прямо.
В двух аятах Корана сообщается, что Люди Писания перед смертью Исы уверуют в него:
Что касается хадисов, то в них сказано, что пророк Иса будет действовать рядом с Махди.
Когда же пророк Иисус умрет, его похоронят рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ в Медине: есть место, которое отведено для этой цели в Мечети Пророка.
Когда наступит Судный день, Иса будет воскрешен, как и все на земле, и тоже предстанет перед Всевышним Аллахом вместе со всеми, и будет свидетельствовать против неверующих вместе с другими пророками. Намек на второе его пришествие является указанием того, что его появление будет признаком приближающегося Судного дня.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Ассалому алейкум уа рахматуллохи уа баракатух!
Новое в блогах
Чем отличается христианский Иисус от мусульманского Исы
Коран и Библия имеют множество общих сюжетов и персонажей. Один из них Иисус Христос, только мусульмане зовут его Иса (мир ему). Так же как и библейский Иисус, Иса из Корана проповедовал и совершал множество чудес. Мусульмане, как и христиане очень любят Ису и ждут его второго пришествия. Однако мусульманский Иса имеет несколько существенных отличий от христианского Иисуса.
2. Божественность Иисуса
Ислам не признает божественность Исы (Иисуса) и его единосущность с Богом-отцом. Мусульмане считают Ису одним из величайших исламских пророков, но, все-же человеком, а не Богом. В Коране к нему применяют такие эпитеты, как «абдуллах» (раб Аллаха) и расулюллах (посланник Аллаха), а еще после каждого упоминания имени Исы мусульмане добавляют (мир ему). В мусульманской версии Иса был послан к иудеям, чтобы подтвердить истинность Торы и даровать священную книгу Инджиль (Евангелие).
В исламе рождение и детство Исы (Иисуса) немного отличается от того, что описано в Библии.
В исламе мать Исы зовут Марьям. Она не была замужем за старым плотником Иосифом, а жила вместе со своими родственниками. Марьям также зачала ребенка без участия мужчины. Произошло это при встрече с ангелом Джабраилом. И вот как Коран описывает этот процесс в Суре «ат-Тахрим», 66 / 12
«Мы вдули в него (лоно Марьям) частицу Нашего духа»
Мусульманский Иса не был распят. Как и христианского Иисуса его приговорили к казни. Но Бог забрал Ису на небо до того, как злые люди успели до него добраться. Поэтому ислам отрицает искупительную жертву Иисуса, которая является важной частью христианского учения. Некоторые мусульмане, например, исламский ученый Ибн Касир и Доктор Музаммиль Сиддики утверждают, что вместо Исы был распят другой человек.
5. Иса предсказал пророчество Мухаммада (Ахмада)
«О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад) » (сура Ас-Сафф, аят 6).
Также мусульмане не признают апостола Павла и считают его главным виновником искажения информации об Исе и возникших противоречий между христианством и исламом.
Александр Втюрин # написал комментарий 17 апреля 2021, 20:16 «мусульмане не признают апостола Павла и считают его главным виновником искажения информации об Исе»
Тут они не одиноки:
«Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.» (С) Л. Н. Толстой
Как зовут иисуса в коране
Какова роль Пророка Исы в исламском вероучении?
В представлениях большинства людей личность пророка Исы-Иисуса Христа прочно связывается с христианством, точно так же как пророк Мухаммад (мир ему и благословение) с исламом, Моисей с иудаизмом или Будда с буддизмом. Это достаточно поверхностное представление очень далекое от реальности.
Оснований для особого почитания личности Исы (а.с.) в исламе две.
Есть достаточные основания утверждать, что Иса (а.с.) наряду с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего) занимает ключевую позиции среди остальных посланников Бога.
Главной целью его появления, было подтверждение истинности прежних божественных посланников.
«А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля) Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня». (Коран, Сура 61:6).
Но после того, как пророк Иса (а.с.) покинул Землю, а его ученики умерли, Евангелие было неоднократно переписано (что подтверждают и христианские источники) и ее подлинный смысл был в итоге утерян.
В отношении Исы (а.с.), в Коране употребляются несколько равнозначных наименований: Масих (мессия, помазанник), Слово Аллаха, Раб Божий, Знамение, Милость. Имя «Слово от Аллаха» употребляется в Коране только лишь в отношении Исы (а.с.). Аллах, сообщает матери Мариам имя будущего дитя ещё до его появления на свет. В то время как все люди получают своё имя от своих родителей, Иса получает имя напрямую от Бога: Аллах нарёк его Словом от Себя, даровав ему имя «Иса, Мессия». Это одно из ясных знамений того, что пророк Иса (а.с.) был рождён творением, отличным от иных людей. В Исламе, как и в христианстве признается непорочное зачатие матери Исы (а.с.) – Марьям, что опять таки говорит об исключительности пророка Исы (такого появления на свет среди других пророков более не было).
В Коране (как впрочем и в Библии), говорится о совершенных пророком Исой (а.с.) чудесах. Во время своих проповедческих странствий вместе с 12 учениками, он исцелял больных, слепых и даже умерших. В Коране даже приводятся подтверждения евангельского рассказа о совместных трапезах прока Исы (а.с.) с его учениками, когда Всевышний даровал им пищу с небес. «И когда сказали апостолы: » Иса (Иисус), сын Марьям! Сможет ли твой Господь ниспослать трапезу для нас с небес?» Воскликнул Иса: «Побойтесь Бога, если вы верующие!» Они сказали: «Мы хотели бы отведать трапезу и успокоить наши сердца, мы узнаем, что ты сказал нам правду, и мы будем свидетелями этого [Божественного чуда]». Иса, сын Марьям, взмолил: «О Аллах Господь наш! Пошли нам трапезу с небес, которая станет праздником для первых из нас и последних и будет знамением от Тебя. Даруй нам, ибо Ты — лучший из дарующих!» Сказал Господь: «Я ниспошлю ее вам, но кто из вас после этого откажется от веры, того Я накажу так, как никого еще ранее не наказывал!» (Сура 5:112–115).
Главные отличия во взглядах на судьбу Исы (а.с.) в исламе и в христианстве заключаются в следующем: во-первых, в исламе отрицается божественное происхождение Исы (а.с.).
Пророк Иса (а.с.) несмотря на появление его на свет по воле Аллаха, не является ни сыном Создателя, ни тем более самим Богом. В Коране по этому поводу четко сказано. «Не веруют, что т те, которые говорят, что Аллах – это Мессия, сын Марйам» (Сура 5:19). И в приведенной выше Суре о сравнении Исы (а.с.) и Адама (а.с.), подчеркивается что Создатель сотворил его, как и первых людей, исключительно по своему желанию из земного праха. То есть пророк Иса (а.с.), такой же человек как и остальные пророки и люди.
Также в Коране отрицается роль Исы (а.с.) как искупителя человеческих грехов. В Коране по этому поводу говорится: « Ни одна душа не понесет чужого бремени (греха)» (Сура 39:7). То есть никто – ни пророк, ни человек не может и не должен нести наказание за другого человека.