Как звали дядю пророка мухаммеда
Абд аль-Мутталиб любящий дедушка Пророка (ﷺ)
После того как покинула этот мир мать Посланника Аллаха Амина, Мухаммада (ﷺ) взял к себе его дедушка со стороны отца, Абд аль-Мутталиб. Он относился к нему так нежно, как не относился ни к одному из своих сыновей.
Ибн Исхак пишет: «Когда Абд аль-Мутталиб стелил ложе в тени Каабы, никто из его сыновей не осмеливался садиться на него из-за почтения к отцу. Когда же приходил маленький Мухаммад, он садился на него, а его дяди – сыновья Абд аль-Мутталиба – подходили, чтобы поднять его. Видя это, Абд аль-Мутталиб говорил: «Оставьте моего сына» (у арабов было принято называть внука сыном, а также дедушку называть отцом). И гладя его по спине, говорил: «Воистину, этого моего мальчика ждет нечто великое».
Аз-Зухрий передаёт, что когда приносили еду, Абд аль-Мутталиб сажал Посланника Аллаха рядом с собой, а иногда сажал его себе на колени и из еды давал ему самое лучшее. Он относился к нему очень мягко и был добр к нему. Бывало и так, что приносили еду, а Абд аль-Мутталиб не прикасался к ней, пока не приведут Посланника Аллаха (ﷺ). Когда приносили еду, Абд аль-Мутталиб говорил: «Приведите ко мне моего сына». Он целовал голову Пророка (ﷺ), гладя рукой по его груди и радовался тому, как он говорил».
Также Абу Нуайм передает: «Однажды, когда Абд аль-Мутталиб находился возле Каабы, рядом с ним сидел Аскаф Наджрани и рассказывал ему о том, что люди писания находят в своих книгах описание пророка, который должен появиться среди детей Пророка Исмаиля (мир ему). И этот город (Мекка) есть то место, где он родится. Его черты лица будут такие-то, такие-то. В это время к ним подошел Посланник Аллаха (ﷺ), тогда Аскаф стал его разглядывать. Посмотрев ему в глаза, на спину и ноги, он сказал: «Это же он. Кем он приходится тебе?» «Это мой сын», – ответил Абд аль-Мутталиб. Тогда Аскаф сказал: «В писаниях сказано, что он будет сиротой». Тогда Абд аль-Мутталиб сказал: «Это мой внук, а его отец умер, когда мать была беременна им». «Ты сказал правду», – воскликнул Аскаф. Тогда Абд аль-Мутталиб, обращаясь к своим сыновьям, сказал: «Берегите вашего племянника, вы же слышите, что говорят о нем».
Ибн Джавзи передает, что Умму Айман (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я всегда присматривала за Посланником Аллаха, но в один из дней я отвлеклась, и я не знала, что его нет рядом, пока не увидела перед собой Абд аль-Мутталиба. Он сказал: «О Барака?» «Да, слушаю», – ответила я. «Ты знаешь, где я нашел моего сына?» – спросил он. «Нет, не знаю», – ответила я. «Я нашел его возле лотоса вместе с мальчиками. Смотри, не отвлекайся от него. Воистину, люди писания (иудеи и христиане) утверждают, что он будет пророком этой общины (уммы), и я не доверяю им (то есть боюсь, что они могут навредить ему). («Субул аль-Худа ва ар-Рашад»)
В книге «Ас-Сира аль-Халабия» пишется: «Как-то Абд аль-Мутталибу сказали люди из племени Бану Мудлиж (они же были теми людьми, которые могли опознать по очертаниям человека, к какому роду он относится и кто его родители): «Береги этого мальчика, воистину, мы находим стопу этого мальчика очень похожей на стопу, что находится в Аль-Макаме (Макаме Ибрахима перед Каабой, на которой находятся отпечатки следов ног Пророка Ибрахима (мир ему))».
Убеждения Абд аль-Мутталиба
В книге по тафсиру (толкованию Корана) «Рух аль-Баян» пишется: «Передаётся, что Абд аль-Мутталиб в конце своей жизни отказался от поклонения идолам и стал исповедовать единобожие – тавхид. Он оставил после себя много благородных поступков, о которых позже было сказано (ниспослано) в Коране. Из числа таких поступков и качеств были: исполнение обета, запрет женитьбы на близких по крови родственницах, отрубание руки вору, запрет на убийство новорожденной девочки, которых арабы хоронили заживо, запрет на употребление опьяняющих напитков (хамр), запрет на прелюбодеяние, запрет на обход вокруг Каабы в голом виде. Все это приводит внук Ибн Джавзия. Он же в книге «Ибкар аль-Афкар» пишет, что Абд аль-Мутталиб в большинстве своих поступков соблюдал религию Пророка Ибрахима (мир ему) и совершал богослужение согласно этой религии.
Также он придерживался пути Пророка Исмаила (мир ему) и не отрицал возможность послания Мухаммада (ﷺ) пророком к этой умме. Так как Мухаммад (ﷺ) не был послан пророком в те дни, когда Абд аль-Мутталиб все еще был в живых, он физически не мог уверовать в него. А согласно Исламу, Шариат не выносит решение о неверии (куфр) тем, кто жил в отрезок времени непосредственно перед появлением нового Пророка».
Смерть Абд аль-Мутталиба
Говорят, что между Абу Талибом и другим дядей Пророка, Зубайром был брошен жребий, и он выпал пользу Абу Талиба.
Также говорят, что Абу Талиб сам выбрал Посланника Аллаха (ﷺ), так как он более дружественно относился к Пророку и был более сострадателен к нему еще при жизни Абд аль-Мутталиба.
Когда же Посланнику Аллаха (ﷺ) исполнилось восемь лет, согласно более достоверной версии, умер его дедушка Абд аль-Мутталиб. В дни его смерти люди плакали так много, что говорили: «Никогда ни над кем из умерших в Мекке не плакали так много, как плакали над Абд аль-Мутталибом».
Посланник Аллаха (ﷺ), будучи восьмилетним мальчиком, принимал участие в похоронной процессии своего дедушки и шёл следом за его погребальными носилками.
После смерти Абд аль-Мутталиба рынки в Мекке не открывались много дней.
Умму Айман рассказывала, что когда умер Абд аль-Мутталиб, Посланник Аллаха (ﷺ) тоже плакал, ему в это время было восемь лет.
Абд аль-Мутталиб покинул этот мир в возрасте 95 лет, но передаются разные версии о его возрасте перед смертью. Некоторые пишут, что ему было 120 лет, а другие – 82.
Когда спросили Пророка, помнит ли он день смерти Абд аль-Мутталиба, он ответил: «Да, мне было тогда восемь лет».
Детство Пророка (ﷺ) в доме Абу Талиба
Абу Талиб (его настоящее имя было Абдуманаф) был из числа тех, кто в период джахилии (до ислама) сделал для себя запретным хамр (опьяняющее), как это делал для себя запретным и его отец Абд аль-Мутталиб.
Когда же Абд аль-Мутталиб завещал Абу Талибу Мухаммада (ﷺ), его любовь к Пророку (ﷺ) стала ещё сильнее. Он стал любить его даже больше, чем своих сыновей. Когда он ложился спать, то ложился рядом с Пророком (ﷺ), а когда принимал пищу, то давал ему самое лучшее. Любовь Абу Талиба к Пророку (ﷺ) приумножилась еще больше, когда он увидел его благородные качества, проявленные еще в детском возрасте. В нем проявлялись качества, не привычные детям его возраста.
Примером этому было то, что когда Абу Талиб подавал еду детям, они садились и хватали все вместе разом, а Посланник Аллаха воздерживался и не протягивал руку к еде, пока они не разберут все. Это было из-за чрезмерного его стеснения и уважения к ним.
Абу Нуайм приводит от Умму Айман: «Я не слышала никогда, чтобы Посланник Аллаха (ﷺ) жаловался на то, что он голоден или хочет пить – ни в детстве, ни когда он вырос. Иногда бывало и так, что он уходил утром, выпив воду зам-зам, а когда же ему предлагали пообедать, он говорил: «Я сыт».
Сам же Абу Талиб был человеком небогатым. Бывало так, что когда все дети садились поесть, то еды не хватало всем. Но когда они садились вместе с Мухаммадом (ﷺ), то еды хватало всем. Когда же Абу Талиб желал поесть вместе с детьми, он говорил: «Не начинайте, пока не придет мой сын», имея в виду Посланника Аллаха (ﷺ). Бывало и так, что приносили чашу с молоком, и первым отпивал Мухаммад (ﷺ), после чего выпивали все по очереди, и каждый выпивал досыта и утолял жажду одной чашей молока.
Родные и близкие Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
В хадисе благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаха. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаху». Поэтому мы должны хорошо знать жизнеописание нашего любимого Пророка (мир ему и благословение).
Предки Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
Предками Пророка (мир ему и благословение) со стороны отца являлись: Абдуллах, затем Абдульмутталиб, Хашим, Абдуманаф, Кусайю, Килаб, Муррат, Каабу, Луайю, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Муаадди, Аднан.
Матерью Пророка (мир ему и благословение) была Аминат – дочь Вахба, сына Абдуманафа, сына Зухрата, сына Килаба. На Килабе сходится родословная по отцу и матери нашего Пророка (мир ему и благословение).
Братья отца Пророка (мир ему и благословение)
У отца Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Абдуллаха было 11 братьев: Харис, Кусам, Зубайр, Хамзат, Аббас, Абу Талиб, Абу Лахаб, Абдуль Кааба, Хаджл, Зирар, Гайдак. Из них приняли Ислам двое – Хамзат и Аббас.
Сёстры отца Пророка (мир ему и благословение)
У отца Посланника (мир ему и благословение) было шесть сестёр: Байза, Баррат, Атикат, Сафият, Арва, Умаймат. Из них Ислам приняли Сафият и Атикат. Есть учёные, которые утверждают, что Арва тоже приняла Ислам.
Дети Пророка (мир ему и благословение)
У Пророка (мир ему и благословение) было семеро детей – четыре дочери и трое сыновей. Перечислим их по старшинству:
Касим, Зайнаб, Рукия, Фатима, Умму-Кульсум, Абдуллах, Ибрахим.
Первых шестерых детей Мухаммаду (мир ему и благословение) родила Хадиджа, матерью Ибрахима была Марият. Все его дети, кроме Фатимы, умерли раньше него.
Молочные братья и сёстры Пророка (мир ему и благословение)
Молочные братья Пророка (мир ему и благословение): Масрух, Хамза бин Абдульмутталиб, Абу Салама бин Абдульасад аль-Махзуми (последних двоих кормила Сувайба за четыре года до Пророка (мир ему и благословение)), Абдуллах бин аль-Харис, матерью которого являлась Халима ас-Саадийя.
Молочные сёстры: Хузафа, Анисат бинт аль-Харис. Обе они также являлись дочерьми Халимы. («Уюнуль-асар», т.1, с. 90; «Ар-Равзуль-унф», т.1, с. 186).
Имена кормилиц Пророка (мир ему и благословение)
Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) грудью кормили его мать Аминат и кормилицы: Сувайбат, Хавлат (дочь Мунзира), Умму Айман, Халимат (из племени Саад), три женщины по имени Атикат.
Жёны Пророка (мир ему и благословение)
Хадиджа, Савдат, Аиша, Хафсат, Умму Сальма, Умму Хабиба, Сафия, Зайнаб бинт Джахш, Маймуна, Райханат, Хавлат, Зайнаб бинт Хузайма, Марият.
Имена сподвижников, которых ещё при жизни поздравили с предстоящим раем
Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальхат, Зубайр, Сааду, Саид, Абу Убайда, Абдуррахман бин Авф. Кроме них Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обрадовал вестью о предстоящем рае: Хадиджу – мать правоверных, свою дочь Фатиму, Хасана, Хусейна, Ибну Масуда, Укамата и других.
Да одарит Всевышний нас всех искренней любовью к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и поможет нам, следовать ему во всём и да обрадует встречей с ним в раю. Амин!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Амир и Са‘д – дяди Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
Кадисия – это место очень важной битвы в истории Ислама, упоминание о которой встречается не реже, чем о сражении при Ярмуке. И, если Ярмук был началом конца колониального господства Рима в странах Шама и Египта, то за Кадисией последовал полный развал одного из важнейших восточных государств – персидской империи Сасанидов.
Это событие, произошедшее во время правления Умара ибн Хатаба, покончило с угрозами существованию исламского государства и положило конец влиянию персов, длительное время господствовавших в регионе.
Сражение при Кадисии описывается как одно из самых великих и баракатных событий в мусульманской истории.
Произошло оно в середине месяца Шабан в 15 году по Хиджре. Во главе мусульман находился великий сподвижник Пророка (мир ему и благословение.) Са‘д ибн Абу Вакас.
Он был родом из знатного курайшитского племени Бану Зухра и, кроме того, имел отношение к семейству Амины, дочери Вахба, матери Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) гордился тем, что Са‘ д являлся одним из его дядей.
Са‘д ибн Абу Вакас вырос в Мекке и занимался изготовлением стрел, увлекался стрельбой из лука, охотой.
Он был видным членом мусульманской общины, являясь родственником Пророка (мир ему и благословение), хорошим всадником, сильным и храбрым человеком.
С юности был известен как выдающийся полководец.
Са ‘д ибн Абу Вакас одним из первых принял Ислам в возрасте 17 лет.
Поистине, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал о нем:
«Са ‘д ибн Абу Вакас будет в Раю».
Т. е., он являлся одним из тех сподвижников, которым Пророком (мир ему и благословение) при жизни был обещан Рай.
Личность Са‘да приобрела присущие ему выдающиеся черты благодаря постоянному пребыванию рядом с Пророком (мир ему и благословение),
ведь он не разлучался с ним со времени принятия Ислама.
Кроме того, он был из числа тех, с кем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовался.
Пророк (мир ему и благословение) который в каждом человеке видел присущие тому способности и развивал их, выделил Са‘да как талантливого лучника.
Уже после совершения Хиджры, в священной Медине, у него проявились способности военного командира. Это стало очевидным во время первых же столкновениях, особенно в сражении при Бадре.
И действительно, из раны кяфира полилась кровь. Таким образом, Са‘д стал первым, кто пролил кровь за Ислам.
Поистине, Пророк (мир ему и благословение) сделал ему дуа и сказал:
«О Аллах, сделай так, чтобы его стрелы не промахивались, а дуа принимались.
И Аллах принял дуа Пророка (мир ему и благословение).
С тех пор стрела Са‘да ни разу не пролетела мимо цели, и его дуа никогда не оставались неуслышанными.
Он стал известен как человек, чье дуа принимается Аллахом.
Вместе с Пророком (мир ему и благословение) он участвовал во многих сражениях, и всегда побеждал благодаря той духовной чистоты, которое получили не только он, но и другие сподвижники.
Са‘д принимал участие в сражении при Ухуде. В то время, когда часть сподвижников покинули поле боя, он оказался в числе тех, кто устоял и продолжал защищать Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
В ходе сражения Пророк (мир ему и благословение) следил за стрелами Са‘да и каждая из них достигала цели.
Если Пророк (мир ему и благословение) приказывал ему метиться в переносицу язычника, то он попадал точно в переносицу.
Если приказывал попасть в лоб, то попадал в лоб, а если в рот, то попадал в рот.
Сраженные стрелами кяфиры падали, и Пророк (мир ему и благословение.) улыбался, радуясь меткости Са‘да.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) подавал ему стрелы и говорил: «Стреляй, о Са‘д, да продлит Аллах тебе жизнь!»
Умар (да будет доволен им Аллах) заметил его блестящие военные способности еще в первых боях, во время правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). В дальнейшем он избрал Са‘да командующим армиями, отправлявшимися в Ирак для противостояния персам, которые намеревались сражаться с мусульманами, наголову разбивших римлян при Ярмуке.
Умар ибн Хатаб (да будет доволен им Аллах) назначил Са‘да ибн Абу Вакаса главнокомандующим на восточном направлении, желая сокрушить мощь персов и римлян, в течение десяти веков господствовавших на востоке.
«Клянусь Аллахом, я тоже брошу против них все лучшее что есть у арабов».
Поэтому он был первым в истории Ислама, кого назвали Амиром му‘минов.
Са‘д отправился в Ирак с тридцатитысячной армией навстречу персидскому войску, численность которого превышала 100 000 солдат.
Са‘д, как описывал его Умар, был подобен льву. Будучи выдающимся полководцем, отличался храбростью и неустрашимостью, непосредственно участвовал в сражениях. В то же время, в отношении к своему народу, армии, каждому ее солдату проявлял доброту, жалел их.
Са‘д самым внимательным образом изучил боевые позиции, с максимальной точностью установив линии предстоящих столкновений воинов-мусульман с противником.
Он также воспользовался данными о персах, добытых разведчиками и полученных от находившихся в их рядах лазутчиков. А затем выбрал самый подходящий момент и атаковал их позиции, вступив со своей армией в ожесточенную борьбу с противником.
Сражение начиналось с такбира (т.е. возгласа «Аллаху Акбар!»). В сражении при Кадисии такбир стал паролем.
Это вполне устраивало Са‘да (да будет доволен им Аллах), который говорил:
«Поистине, Аллах одарил вас такбиром и отличил вас этим от других умматов».
Он произнес эти слова, так как знал, что такбир оказывает большое влияние на врага.
Ибо враги ничего не боятся так, как такбира мусульман во время боя.
Это была очень тяжелая битва, и потери были очень большими. Смертью шахидов пали 8500 сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и табиинов.
Никогда прежде мусульманская армия не несла таких потерь в персидских или римских владениях.
Но одержанная победа позволила очистить Ирак и территорию современного Ирана от грязи язычества.
Са‘д ибн Абу Вакас провел сражение при Кадисии, будучи больным.
Он не позволил себе отдыхать и лечиться, хотя каждый полководец имеет право на отдых и лечение при болезни. И в других общинах были те, с кем такое случалось.
Но, как видим, Са‘д не пожелал дать кому-либо возможность назвать себя «проспавшим». Он должен был всегда быть бодрствующим.
После четырех дней ожесточенных боев, во время которых был убит полководец персов Рустум, сражение при Кадисии завершилось великой победой.
Эта победа произвела на мусульман огромное впечатление, а государство персов в результате непрерывных ударов со стороны мусульман навсегда утратило свое могущество и территориальную целостность.
Была ликвидирована огромная сила противника, оккупировавшего территорию Ирака, Халиджа и часть Йемена, постоянно подвергавшего арабов унижениям и оскорблениям.
После битвы при Кадисии, завоевывая один за другим города персов, армии мусульман в течение нескольких лет добрались до границ Азербайджана на севере, а затем продвинулась и к востоку, к границам Индии.
В последующем главной задачей Са‘да ибн Абу Вакаса было строительство в Ираке новых городов, способных защитить мусульман от врагов. В особенности это касалось городы Куфы.
Именно Са‘д построил Куфу, и его по праву можно назвать первым градостроителем в истории Ислама.
Когда после предательского кинжального удара огнепоклонника Абу Лулуа умер смертью шахида Умар (да будет доволен им Аллах), дело было представлено на суд шестерых великих сподвижников. Одним из них был Са‘д ибн Абу Вакас.
В дальнейшем, когда начались политические разногласия, Са‘д отдалился от дел, уединился и повелел членам своей семьи и детям ничего ему о той смуте не рассказывать.
Са‘д был не единственным, кто отдалился от смут. Так же поступили и Абдула ибн Умар и многие другие сподвижники. Все они упомянуты в книге «Истиаб».
Они не желали участвовать во всем этом, ибо видели, что разногласия и вражда между мусульманами – не простое дело.
После битвы при Кадисии Са‘д прожил еще сорок лет, потеряв под конец зрение. Он оказался последним умершим из мухаджиров и был похоронен на кладбище «Аль Баки».
Амир ибн Абу Вакас
Если Са‘д самым прекрасным образом проявил себя в битве при Кадисии, то его брат, Амир ибн Абу Вакас, свои героические подвиги совершил в странах Шама, особенно отличившись в сражениях при Ярмуке и в Иордании.
Его макам (т.е. зиярат) находится в одной из пещер Иордании, свидетельствуя о том, какую важную роль сыграл Амир ибн Абу Вакас в великих победах Ислама.
К западу от столицы Иордании Аммана расположены так называемые «иорданские пещеры», родина Амира ибн Абу Вакаса, расположена примерно в 90 км от Аммана.
Этот город был назван в честь великого сподвижника Амира ибн Абу Вакаса, похороненного здесь после того, как стал шахидом в одном из районов, дав ему, таким образом, свое имя.
Как известно, Амир ибн Абу Вакас (да будет доволен им Аллах) является одним из знатных сподвижников Пророка (мир ему и благословение), одним из первых, принявших Ислам. Его опередили в этом только десять человек, он был одиннадцатым.
Вместе с Пророком (мир ему и благословение) он участвовал во всех битвах. В одной из них, в битве за Шам, стал шахидом и был похоронен в городе Вакас.
Жизнь Амира ибн Абу Вакаса не была столь долгой, как у его брата Са‘да.
Амир отправился к своему Создателю, на 40 лет опередив Са‘да, умершего в 55 году по Хиджре.
Амир является братом Са‘да, а Са‘д – дядей (братом по матери) Пророка (мир ему и благословение), поэтому Амира тоже считают дядей Пророка (мир ему и благословение), потому что Пророк (мир ему и благословение ) сказал: «Вот мой дядя, и пусть каждый покажет мне своего дядю».
Амир вместе с братом приняли Ислам сразу же после того, как выявился Пророк (мир ему и благословение).
Он так же, как и брат, подвергся мучениям, ибо его мать поклялась, что оставит его под горячим солнцем до тех пор, пока он не отречется от Ислама. Но Амир отказался сделать это, оставшись верным своей религии.
Он оказался в Исламе одним из первых, приняв его вместе со своим братом Са‘дом ибн Абу Вакасом, благодаря Абу Бакру Сиддыку (да будет доволен им Аллах).
То есть Амир был из тех, кто принял Ислам благодаря Абу Бакру Сиддыку. По возрасту он старше своего брата, господина Са‘да ибн Абу Вакаса.
Он совершил хиджру в Эфиопию и вернулся в Медину не сразу. Вместе с господином Джафаром ибн Абу Талибом, он приехал в 7 году по Хиджре и участвовал в завоевании Хайбара.
Во время сражений за страны Шама Амир ибн Абу Вакас занимал должность командира и был одним из помощников Абу Убайды при подготовке армий к сражениям.
Господин Амир ибн Абу Вакас был одним из тех полководцев, которых Абу Бакр направил для борьбы с вероотступниками и сражений в странах Шама.
Сохранились сведения, что Амир ибн Абу Вакас в период этих завоеваний доставлял письма, которые отправляли друг другу Абу Убайда из Шама и Абу Бакр, находившийся в Медине.
То почтение, с которым люди относятся к Амиру ибн Абу Вакасу, выделяя его из тысяч сподвижников, ставших шахидами на этой земле, еще раз подтверждает его полководческие способности, проявленные в странах Шама.
У господина Амира ибн Абу Вакаса было самое главное, обязательное для полководца, качество – истинная вера, стойкий и крепкий иман.
Нет достоверного источника, подтверждающего, когда именно и по какой причине он умер.
Случилось ли это в битве при Ярмуке в 13 г. или же в Амвасе в 18 году по Хиджре – точно не известно.
Зиярат Амира ибн Абу Вакаса окружен заботой, ему уделяется довольно большое внимание историками и реставраторами.
Поэтому в 2003 году его обновили, т.к. в Иордании с большим почтением относятся к этим зияратам сподвижников Пророка (мир ему и благословение), желая, чтобы они свидетельствовали о героизме великих людей, совершивших великое пожертвование для своей уммы.
Материал переведен с арабского и подготовлен телекомпанией «Махачкала-ТВ»
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Как звали родных братьев отца Пророка Мухаммада(ﷺ)?
Родных братьев отца нашего достопочтеннейшего господина звали Харис, Абу Талиб, Зубайр, Абдулька‘ба, Гидак, Дырар, Абу Ляхаб, Хамза, ‘Аббас.
У ‘Абдуль-Мутталиба было 10 сыновей, из них самым старшим был Харис, а самым младшим – ‘Абдуллах. Из них только Абу Талиб, Хамза, ‘Аббас, Абу Ляхаб дожили до ниспослания пророчества нашему достопочтеннейшему господину. О проклятии Абу Ляхаба ниспосланы аяты в Благородном Коране. Хамза и ‘Аббас приняли Ислам и совершили хиджру. Есть разногласия относительно принятия Ислама Абу Талибом.
От одной матери с ‘Абуллахом и Зубайром. После ранения, полученного в битве Фиджар остался хромым. После смерти ‘Абдуль-Мутталиба, взял к себе в дом нашего достопочтеннейшего господина на воспитание.
Был красноречив, умел с большим искусством читать стихи. Пользовался большим уважением среди арабов. Защищал нашего достопочтеннейшего господина от мекканских многобожников, совершил много самоотверженных поступков. Абу Талиб способствовал принятию ислама другими людьми. Он везде говорил, что наш достопочтеннейший господин — истинный пророк, ниспосланный Всевышним Аллахом. Умер за три года до хиджры, пережив восьмидесятилетний возраст.
После смерти отца ‘Абдуль-Мутталиба участвовал в работе общества «Хильф аль-Фудуль». Время его смерти точно неизвестно. Его дети:
‘Абдулька‘ба. Известно что у него был сын Хинд, известный как «Аль-Мукаввам».
Дырар. Умер в юном возрасте до ниспослания Ислама.
Абу Ляхаб. Настоящее его имя — ‘Абдуль‘узза. После ниспослания пророчества стал заклятым врагом нашего достопочтеннейшего господина и принес ему много страданий. После того, как узнал, что в сражении при «Бадре» мусульмане одержали победу, заболел с горя и от этой болезни умер.
Хамза. Так как их обоих вскармливала грудью рабыня Абу Ляхаба — Сувайба, они с благороднейшим Посланником были молочными братьями. В третий год после ниспослания пророчества, Хамза принял Ислам. Это стало причиной того, что мусульмане тогда стали сильнее. Погиб в сражении при горе «Ухуд» в возрасте 59 лет.
Он был по возрасту старше нашего достопочтеннейшего господина. Его дети:
Он — от одной матери с Дыраром и старше нашего достопочтеннейшего господина на 2-3 года. Хотя он принял Ислам уже в Мекке, опасаясь многогобожников, был вынужден скрывать свою веру. В день, когда Мекка оказалась в руках мусульман, он открыто объявил о своей вере. Умер в Медине, в 33 году хиджры в возрасте 88 лет.
Ризаэтдин ибн Фахретдин. «Мухаммад (ﷺ)»
Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!