Как звали дядюшку вольги святославовича ответ

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Тема: величие русского человека, огромная ценность труда.

Композиция: тонический стих (читается нараспев).

История создания

В народе былины пользовались большой популярностью: людям нравились истории о всемогущих героях. Но богатырей было сложно отождествить с собой: они явно принадлежали к благородному роду, и невероятные возможности былинных богатырей воспринимались именно как результат происхождения.

Первым народным богатырём, который пахал и сеял, но силою мог посоревноваться с кем угодно — даже с самим князем Вольгой! — стал Микула Селянинович.

Былина «Вольга и Микула Селянинович» относится к Новгородскому циклу былин (Киевский былинный цикл представлен произведениями об Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце).

Значение произведения

Былина «Вольга и Микула Селянинович» прославляет труд простого человека. Неоспоримо противопоставление князя, который живёт за счёт крестьянства, и простого человека — как говорится, «от сохи». Причём в этом противопоставлении побеждает Микула Селянинович, который и на жизнь зарабатывает своим трудом, и физически сильнее целой княжеской дружины.

Надо сказать, что в ранних древнерусских былинах подобные сюжеты были бы невозможны: всемогущие богатыри отождествлялись с языческими богами, и любой человек по определению не мог с ними сравниться.

Действующие лица

Вольга — легендарный богатырь, князь. Один из древнейших фольклорных персонажей. Легко прочитывается параллель «Вольга — князь Олег»: Вольга — Вольг — Волег — Олег. Однако историки утверждают, что Вольга скорее собирательный образ. Особенность Вольги в том, что он может превращаться в любых животных.

Микула Селянинович — богатырь-пахарь, обладающий невероятной силой. Фольклорные источники утверждают, что у Микулы было две дочери — Василиса и Настасья. Василиса вышла замуж за боярина Ставра Годиновича, а Настасья — за богатыря Добрыню Никитича.

Важное и интересное

Согласно былинам князя Вольгу княгиня Марфа Васильевна родила от змеи, случайно наступив на пресмыкающееся. Отсюда его невероятное умение превращаться в животных.

В одной из былин Микула Селянинович роняет сумку и просит богатыря Святогора поднять её. Однако Святогор, как ни старается, сумку поднять не может. Микула Селянинович же легко подхватывает сумку и объясняет Святогору, что в этой сумке — «вся тягость земная». Этот философский этюд иллюстрирует видение великой силы русского народа, каждый представитель которого несёт свою долю «земной тягости».

Краткое содержание

Молодой князь Вольга Святославович хочет мир посмотреть и себя показать, поэтому собирает дружину из тридцати молодцов и отправляется с ними в путь. По дороге они слышат скрип сохи и посвистывание пахаря, однако ни в тот же день, ни на следующий, ни через день пахаря не видят. Когда дружина Вольги наконец доезжает до пахаря, между ним и князем завязывается разговор. Вольга сообщает, что едет собирать подать с трёх городов, пожалованных ему князем Владимиром. Пахарь же сообщает, что в этих городах полно разбойников: когда пахарь ездил в те города за солью, местные мужики потребовали у него денег — пришлось даже поколотить их.

Вольга приглашает пахаря отправиться с ними. Пахарь соглашается, но, чуть они отъезжают, вспоминает, что забыл соху (орудие для вспахивания земли) в земле (то есть не вынул и не спрятал). Вольга посылает пять человек выдернуть соху, но они не в силах справиться с заданием. Князь отправляет десять человек выдернуть соху, но и десятерым это не под силу. А Микула Селянинович легко выдёргивает соху одной рукой. Вольга спрашивает, как пахаря зовут. Тот отвечает: Микула Селянинович.

Когда князь с дружинниками и Микула Селянинович попадают в город, к ним бросаются мужики, которые хотели обобрать Микулу Селяниновича. Мужики просят прощения и демонстрируют пахарю своё уважение.

Вольга, увидев это, жалует Микуле Селяниновичу в подарок три города.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Кто такой богатырь? Назовите самых известных былинных богатырей.

Ответ. Богатырь — былинный герой, обладающий невероятной силой и спасающий тем самым землю русскую. Самые известные былинные богатыри — Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.

Дайте определение былины.

Ответ. Эпическая песнь о русских богатырях. Эти богатыри обладали невероятными возможностями. Они были защитниками простых людей и воплощали силу земли Русской.

Источник

Кратко «Вольга и Микула Селянинович» русская народная былина

Былина «Вольга и Микула Селянинович», созданная русским народом в давние времена, входит в золотой фонд фольклора.

Очень краткий пересказ былины «Вольга и Микула Селянинович»

Князь Вольга Святославович впервые отправляется с дружиной в города, переданные ему в дар родным дядей, за сбором податей. По пути он встречает могучего крестьянина оратая (пахаря) Микулу Селяниновича, который пашет землю.

В ходе разговора оратай предупреждает князя об опасности нападения разбойников. Вольга зовет крестьянина с собой. Далее они отправляются вместе. Восхищенный силой Микулы и выносливостью его лошади, князь проникается к богатырю уважением.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и их характеристика:

Краткое содержание былины «Вольга и Микула Селянинович» подробно

Родился на Руси князь Вольга Святославович в тот момент, когда солнце над землей всходило. В пятилетнем возрасте ребенок умел плавать, охотиться, понимать язык природы. Стал мальчик растеть-матереть.

Собрал Вольга дружину, а в ней двадцать девять молодцов на лихих конях, лучших в государстве, Вольга Святославович в ней тридцатым был. Родный дядюшка Вольги великий Владимир подарил любимому племяннику три города вместе с крестьянами: Курцовец, Ореховец, Крестьяновец.

Отправившись впервые с дружиной собирать с населения дань, молодой князь услышал вдали громкую песню оратая (пахаря), работающего в поле, но не увидел этого человека. Долго скакали конники, только на третий день доехали до оратая.

Вольга Святославович вступил в разговор с необычным крестьянином, пожелав ему Божьей помощи в труде. В благодарность пахарь предупредил светлого князя об опасности: сообщил, что в городе, куда тот с воинами едет, есть разбойники, требующие мзды за проезд.

Оратай сказал, что сам это испытал, когда ездил туда три дня назад на кобыле за солью, и добавил, что грабители грозятся несогласных утопить в реке Смородине. В ответ Вольга позвал с собой оратая. Тот согласился, взобрался на коня, даже оставил соху в борозде, но попросил князя отправить людей, чтобы все привести в порядок: плуг из земли вытащить, от комков освободить и положить под ракитов куст.

Послал Вольга сначала пять воинов работу выполнить, но они не смогли выдернуть сошку; увеличил вдвое число молодцев, смотрит – они орало даже от земли поднять не могут. Тогда пахарь не стерпел: взял соху одной рукой, встряхнул от налипших комков и закинул в кусты.

Поехали дальше вместе. Крестьянская кобыла рысью скачет, оставляя далеко позади коня Вольги Святославовича. Похвалил князь кобылу, сказав, что если бы она была конем, то он купил бы ее за пятьсот рублей. Оратай ответил, что взял кобылку за такие же деньги еще жеребенком из-под матушки, сам вырастил, а если бы она еще и коньком была, так за кобылу цены бы не было.

Вольга проникся уважением к богатырю и спросил его имя-отчество. Крестьянин ответил, что мужики, которых он приглашает на пивное угощение после сбора и закладывания на хранение урожая, называют его молодым Микулой Селяниновичем.

Кратко об истории создания произведения

«Вольга и Микула Селянинович» – это былина, созданная в XIV- XV веках и относящаяся к новгородскому циклу произведений о богатырях. Существует несколько вариантов произведения, что подчеркивает его принадлежность к устному народному творчеству, для которого свойственно обилие расхождений.

В некоторых текстах отчество главного героя воспроизводится как Всеславьевич, а наименование города Курцовца звучит как Гурчевец, даже названия произведения встречаются разные: с отчеством богатыря и только с именами героев.

Есть пересказы, отличающиеся особой напевностью, сказочностью, подробно описывающие детство юного князя, одежду богатыря Микулы, точное число бойцов в дружине (в одной вариации – их тридцать, в другой – двадцать девять, а Вольга становится тридцатым).

В иных – события перечисляются более кратко и емко. Стиль зависит от исполнителя стихотворного произведения. Не изменяется только суть образов и идея былины: восхваление трудолюбия, силы и мощи народа. Впервые былина была записана во второй половине XIX века, а опубликована в 1894 году.

Источник

Вольга Святославович

Как звали дядюшку вольги святославовича ответ. 350px volga bilibin02. Как звали дядюшку вольги святославовича ответ фото. Как звали дядюшку вольги святославовича ответ-350px volga bilibin02. картинка Как звали дядюшку вольги святославовича ответ. картинка 350px volga bilibin02

Вольга Святославич (также Волх Всеславьевич) — богатырь, персонаж русских былин. Основной отличительной чертой Вольги является хитрость, способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных.

Содержание

Образ

Вольга (Волх) относится к одним из самых древних персонажей в русском фольклоре. В нём много архаического, магического. Миллер придаёт Вольге мифическое значение: по его мнению, первоначально это был образ громовой тучи, на что указывает описываемое в былине сотрясение в природе при рождении Вольги (грома) и оборотничество, то есть постоянная и быстрая перемена формы тучи под влиянием движения воздуха. Подозревают связь его имени со словом «волхв», предполагая, что лишь потом оно превратилось из нарицательного в имя собственное. На основе сохранившихся данных о Вольге исследователи мифологии древних славян даже реконструируют (достаточно спорно) древнеславянского бога охоты Волха.

Былина о походе сохранилась в 11 записях.

Основные сюжеты

1. Рождение богатыря

Вольга — сын змея и княжны Марфы Всеславьевны, которая зачала его чудесным образом, случайно наступив на змея. Содрогание земли и ужасный страх всех живущих существ в ту минуту, когда Вольга увидел свет, указывают на него, как на олицетворение какой-нибудь стихийной силы. Вольга растет не по дням, а по часам, и в скором времени становится могучим богатырем, обладающим не только искусством бороться с врагами, но и читать по книгам и оборачиваться разными животными.

Этот рассказ сохраняет древнейшие тотемические представления о животных как о предках человека и о возможности рождения великого охотника и волхва непосредственно от отца-животного.

2. Поход на Индейское царство

Центральный момент былин о Вольге — его поход в далекое царство: индийское, земли Турец-салтана и т. п. Он набирает дружину. Чтобы снабдить её всем необходимым, он обращается в волка и сокола, кормя её охотой. Успех похода вызван мудростью Вольги. Он горностаем портит тетивы луков врагов, волком перекусывает горла лошадям и проч. Чтобы дружина могла преодолеть неприступные стены, он превращает её в муравьев, а в стенах города возвращает человеческий облик. Победитель женится на жене убитого царя, а своих воинов — на местных девушках, оставленных в живых. Сам он становится царем.

Как звали дядюшку вольги святославовича ответ. 180px volga bilibin03. Как звали дядюшку вольги святославовича ответ фото. Как звали дядюшку вольги святославовича ответ-180px volga bilibin03. картинка Как звали дядюшку вольги святославовича ответ. картинка 180px volga bilibin03

3. Встреча с Микулой Селяниновичем

Встреча с чудесным пахарем, превзошедшим Вольгу в «хитростях-мудростях». Во время сбора податей с городов Гурчевца и Ореховца, повстречал Вольга пахаря Микулу Селяниновича, который пожаловался на сборщиков налогов г. Гурчевца, которые дерут с мужика простого втридорога. Да и поведал ему как наказал их за жадность плеткой. Увидев в Микуле могучего богатыря, позвал Вольга его с собой в дружину для сбора податей. Отъехав, Микула вспомнил, что позабыл соху в земле. Дважды посылал Вольга дружинников ту соху вытянуть, на третий раз сам с дружиной всей не одолел. Микула же одной рукой выдернул ту соху. Приехав в города Гурчевец и Ореховец дали бой и собрали подати.

Вольга Святославич и князь Олег

По Миллеру, к первоначально чисто мифической основе со временем примкнули воспоминания о вещем Олеге и Всеславе Полоцком. По Волльнеру, о Вольге и Волхе первоначально существовали две отдельные песни, которые потом были смешаны друг с другом. Веселовский сближает одну из былин о Вольге с «Хождением Карла», а самого Вольгу таким образом он сопоставляет с Карлом Великим. Вольга носит ещё название Буслаевича, что, по мнению Миллера, вместе с известием о его учёности перенесено на него от Василия Буслаевича новгородского.

Некоторые исследователи отождествляют Вольгу Святославича и князя древлянского Олега Святославича, брата Владимира и Ярополка Святославовичей.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Вольга Святославович. Былина. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вольга Святославович. Былина. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Эрудит*

Допишите предложение

Былина – это произведение русского фольклора о русских богатырях-защитниках Руси и их героических подвигах. Былины передавались из уст в уста певцами-сказителями, а после изобретения письменности былины записывали ученые-фольклористы.

2. Схема

Заполните схему «Произведения фольклора».

Как звали дядюшку вольги святославовича ответ. Proizvedeniya folklora skhema. Как звали дядюшку вольги святославовича ответ фото. Как звали дядюшку вольги святославовича ответ-Proizvedeniya folklora skhema. картинка Как звали дядюшку вольги святославовича ответ. картинка Proizvedeniya folklora skhema

Пометка для родителей: К произведениям устного народного творчества (фольклора) относятся сказки, сказы, былины, баллады, легенды, загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, песни, частушки, дразнилки и др.

3*. Точное слово

Что происходило в природе в час рождения богатыря? Подчеркните слова, которые говорят об этом.

В час его появления на свет земля задрожала и синие море взволновалось; звери все поразбежались: олени и туры скрылись в лесной чаще, лисицы и зайцы забрались в свои норы, волки, медведи забились по ельникам, птицы поднялись высоко в небеса, рыба ушла в морские глубины: почуяли все, что гроза пришла: родился могучий богатырь.

4. Поиск

Как звали нового богатыря? Допишите предложение.

В эту ночь родился в Киеве могучий богатырь Вольга Святославович.

Источник

Вольга Святославич (русский богатырь)

Как звали дядюшку вольги святославовича ответ. Volga Svytoslavovich. Как звали дядюшку вольги святославовича ответ фото. Как звали дядюшку вольги святославовича ответ-Volga Svytoslavovich. картинка Как звали дядюшку вольги святославовича ответ. картинка Volga Svytoslavovich

В Русских былинах Вольга Святославич предстает в образе дивного героя. По сказаниям, Вольга обладал неимоверной силой и ведовскими способностями. Он мог менять облик, превращаться в зверей, птиц и рыб, понимал их язык.

Появление богатыря на свет Божий – уже было чародейством. Родителями Вольги Святославича были княжна Марфа и мифический змей. Потому-то Вольга в былинных сказаниях не просто могучий богатырь и ловкий охотник, а еще и волхв, способный победить врага силами природы. Такой герой нужен был, чтобы защитить землю Русскую от татарских набегов и всякой нечисти.

Характер богатыря Вольги раскрывается, когда он решает идти в поход на Индийское царство. Разузнав, что царь Салтык замышляет войну против народа русского, Вольга Святославич со своей крепкой дружиной, отправляется в чужеземные края, чтобы не допустить набега на Русскую землю. В долгом пути он заботиться о своих воинах. Добывает еду, превращаясь в диких зверей и рыб. Все речи Вольги к ратникам звучат уважительно. И воины дают ему поклон за храбрость и мудрость. Победа над царем Салтыком была одержана, только непростым боем, а хитростью богатыря Вольги Святославича.

Против врагов, он применяет все свои умения. Для разведки – превращается в птицу, чтобы узнать, что же замыслил царь поганый. Хищным зверьком портит луки и стрелы врагов. А диким волком убивает лошадей. Это показывает отвагу и бесстрашие могучего богатыря, ведь принимая обличие животного или птицы, он становится уязвим для охотников. Свою многотысячную дружину Вольга превращает в муравьев, чтобы без потерь преодолеть стены вражеского города, а затем возвращает им человеческое обличие. Во всем этом есть мудрость. Так он бережет своих воинов от смерти. И в дальнейших его поступках есть великая мудрость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *