Как звали немцев в древности

Почему немец?

Рассказ пойдет об именовании народа — немцы. Эта статья идет в продолжение другой — о Берлине.

Немец – слово старославянское, от «немой». То есть к Германии отношения не имеет никакого. Кроме русских, сейчас никто не называет жителей Германии немцами. Более того, на Руси в прошлом это слово употреблялось и в отношении представителей других народов.

«Немец» — «немой», имеется ввиду тот, кто не может по-русски ни слова сказать. Ну сами посудите, иностранец не знающий русского языка, все равно, что немой. Поэтому так их и называли. Например, Гоголь в своих в произведениях называет немцами всех людей с запада, с Европы (французы, шведы не исключение).

Гоголь так и пишет, что «немцем у нас называют всякого, кто прибыл из другой страны», а сами страны, откуда приехали чужестранцы, зовут «немецкая земля» или «неметчина» (это скорее украинский вариант). Так в «Тарас Бульба» у Гоголя инженер-француз приехал из Неметчины. А в «Ревизоре» лекарь-немец, который по-русски слова не разумеет, так и молчит все время, как будто он и в самом деле немой.

Как звали немцев в древности. lazy placeholder. Как звали немцев в древности фото. Как звали немцев в древности-lazy placeholder. картинка Как звали немцев в древности. картинка lazy placeholderТак как в XIX веке из приезших в России были в основном посланцы земли германской, то название немцы так и закрепилось в русском языке за народом Германии. А Слобода Кукай в Москве стала Немецкой слободой, потому как именно на этой территории проживали иностранцы. Хотя там были и англичане, и голландцы, ну немцы тоже были — в большинстве.

Русские – не единственные, кто употреблял слово «немец» для обозначения жителей Германии. Оно встречалось и у венгров, и у украинцев, и у поляков, и у чехов, и у сербов, и у хорватов.

Как немцы называют себя сами

Слово «германцы», «Германия» тоже придумано не самими немцами. Римляне называли Германией страну, расположенную к северу от самой Римской империи. Римляне первыми придумали название для этой страны, но с годами оно прижилось видимо в силу обширного распространения латыни, и сейчас страна называется Германия.

А сами немцы как думаю известно всем зовут себя совсем иначе – дойч (Deutsch). Это слово образовано от древненемецкого слова «люди, народ», которое произносилось как diot. Получается, первоначально немцы не заморачивались и называли себя просто — «народом». А заодно они точно также называли и все остальные народы, например британцев, датчан и других. Сведения об этом можно встретить в латинских исторических рукописях.

Соседние народы правда оказались более изобретательны. И до сих пор в некоторых странах жителей Германии называют не дойч (и не немцы). Во Франции и Испании их зовут алеманами, а в Италии говорят про них «тедески».

Таким образом, германцев называют не связанным с ними самими именем не только в России.

О происхождении слов «немцы» и «Германия»

По предположению лингвистов, в русском языке слово «немец» появилось в 12 веке или ранее. Скорее ранее, просто в документальных источниках Древней Руси это название встречается именно в это время.

Как звали немцев в древности. lazy placeholder. Как звали немцев в древности фото. Как звали немцев в древности-lazy placeholder. картинка Как звали немцев в древности. картинка lazy placeholderНа тот момент слово Germania уже существовало в латинском языке. Именно от него произошло русское название «Германия». В римских произведениях, написанных на латыни, его можно встретить уже в 1 веке нашей эры. Так римляне называли территорию по ту сторону реки Рейн, а племена, жившие там, Юлий Цезарь называл Germanus. О них также упоминал летописец Тацит.

В русском языке слово «Германия» закрепилось только в 19 веке, когда несколько отдельных княжеств на территории современной Германии объединились в одну страну. Что же касается слова «немец», то оно к тому времени уже успело прочно закрепиться в русском языке.

Так в последствии у нас оно стало относиться только к жителям Германии.

Источник

НЕМЦЫ

О происхождении этнонима немец в русском языке (и других славянских) нет единого мнения. Одни исследователи убедительно выводят название немец от корня нем-, т. е. немец – «немой», «человек, говорящий неясно, непонятно», «иностранец». Другие исследователи возводят общеславянское название немец к кельтскому названию племени неметов (Nemetes), полагая, что славяне, усвоившие первоначально это название от кельтов, распространили его как «немой» (т. е. речь идёт о контаминации двух форм).

Говорят на немецком языке германской группы индоевропейской семьи. Выделяют 2 группы немецких диалектов: нижненемецкую (платт-дойч) и верхненемецкую. Некоторые исследователи из последней выделяют средненемецкие диалекты. На платт-дойч имеется своя литература. Письменность на основе латинского алфавита.

По вероисповеданию немцы — протестанты (в основном лютеране) и римо-католики, остальные религиозные группы относительно малочисленны.

История

Последующая многовековая политическая раздробленность Германии тормозила развитие немцев как единого народа. В течение нескольких столетий этническая история немцев протекала двояко: продолжался процесс развития сложившихся в раннем средневековье народностей — баварской, саксонской, швабской, франконской и др. — и в то же время складывались общие для всех немцев черты культуры. В начале XVI века процесс консолидации проявился прежде всего в создании единого немецкого литературного языка на основе саксонского (мейсенского) диалекта, но произошёл религиозный раскол немцев на католиков и протестантов-лютеран, что обусловило некоторые различия в быту и культуре. Слабое экономическое развитие, опустошавшие немецкие земли войны вызвали в XVIII—XIX вв. активную эмиграцию немцев в различные страны Америки и Европы (в том числе в Россию). Только во второй половине XVIII века ускорился процесс развития немецкого национального самосознания.

В 1871 произошло объединение Германии под эгидой Пруссии. Объединение страны, проведение ряда реформ вызвали быстрое развитие промышленности, сложился общегерманский рынок. Концентрация населения в промышленных центрах способствовала культурной нивелировке, стиранию этнографических особенностей. В конце XIX века сформировалась немецкая нация, хотя культурно-бытовое своеобразие населения отдельных земель сохранялось. В процессе длительного исторического развития сложились как общие этнические черты, так и этнографические особенности отдельных групп немцев, которые частично стираются в условиях высокоразвитого индустриального общества с абсолютно преобладающим городским населением. У немцев, проживающих в других странах, сохранились областные самоназвания — баварцы, швабы, саксонцы, франконцы и др.

Культура

Из традиционной культуры лучше всего сохранились жилище, некоторые обычаи и обряды и фольклор. Для Германии была характерна каркасная строительная техника (фахверк), лишь на юге и местами в бывших славянских районах на востоке — срубная. В сохраняющих средневековый колорит небольших городах (например, Кведлинбург, Вернигероде, Целле, Гослар и др.) немало фахверковых домов. Строения в готическом стиле и каркасные дома сохранились и в более крупных городах (Лейпциг, Штральзунд, Кёльн, Кобленц, Любек и др.). Среди традиционных сельских построек выделяют 4 типа домов. Нижненемецкий дом — одноэтажная прямоугольная каркасная постройка с жилыми и хозяйственными помещениями под одной крышей, двор-гумно в середине, по сторонам его — стойла для скота, у противоположной входу в дом стены — жилая часть с очагом и подвесным котлом. С конца XIX века планировка нижненемецкого дома претерпела существенные изменения: очаг заменён камином, жилое помещение разделено на несколько комнат, хозяйственные строения отделены от жилой части. Средненемецкий дом, каркасный, двухэтажный, в нижнем этаже — жилая часть, в верхнем — подсобные помещения, позднее спальни. Дом и двухэтажные хозяйственные постройки (стойла, сарай и др.) охватывают двор с трёх или четырёх сторон. Дом разделён на 3 части, вход с боковой стороны ведёт в тёплые сени, к задней стене жилой части примыкает коровник (под одной крышей). Кроме открытого очага в жилом помещении — печь. Граница между нижненемецким и средненемецким типами совпадает с границей между нижненемецким и средненемецким диалектами. На юге Германии (Верхняя Бавария) преобладает альпийский дом (характерный и для австрийцев). Локальные особенности прослеживаются в отделке мебели и бытовых предметов: на севере преобладала резьба, на юге — роспись. На юго-западе Германии (земля Баден-Вюртемберг) распространён переходный между средненемецким и альпийским шварцвальдский дом, жилые и хозяйственные помещения которого расположены под одной крышей по плану средненемецкого дома.

Немецкая традиционная одежда начинает складываться с XVI—XVII вв. на основе средневековых элементов одежды и городской моды; сохраняется в некоторых районах Германии (Шаумбург, Липпе, Гессен, Шварцвальд, Верхняя Бавария). Основные элементы женской одежды — корсаж или кофта, сборчатая юбка (или несколько, как в Гессене, разной длины из толстой шерстяной ткани), передник. Нередко носили наплечный платок. В Верхней Баварии в XIX — начале XX вв. вместо юбки и кофты носили платье. Особым разнообразием отличались головные уборы — платки, повязываемые разными способами, различной формы и размеров чепцы и соломенные шляпы. В XIX веке распространились кожаные башмаки с пряжками, кое-где полусапожки. Местами до XX века носили деревянные башмаки. Традиционный мужской костюм состоял из рубахи, коротких (до колен) или длинных штанов, безрукавки (позднее жилета), шейного платка, башмаков или сапог. В XIX—XX вв. широко распространился (включая и города) так называемый тирольский костюм — белая рубашка с отложным воротником, короткие кожаные штаны на подтяжках, суконная красная безрукавка (жилет), широкий кожаный пояс, чулки до колен, туфли, шляпа с узкими полями и пером. Бытует профессиональная традиционная одежда овчаров, трубочистов, горняков, гамбургских плотников.

В пище областные различия в значительной степени обусловлены направлением хозяйства. На севере преобладает картофель и различные блюда из него, ржаной хлеб, на юге — мучные изделия (лапша, клёцки и т. п.) и пшеничный хлеб; молочные и мясные блюда больше распространены у швабов и баварцев, хотя сосиски и колбасы считаются общенемецкой пищей. Наиболее распространённый напиток — пиво. Из безалкогольных напитков предпочитают кофе со сливками, чай, сельтерскую воду. Праздничная пища — свиная голова (или свинина) с квашеной тушёной капустой, гусь, карп. Пекут много кондитерских мучных изделий (различные печенья, пряники, торты), готовят конфитюры.

С конца XIX века у немцев преобладала малая семья с 1—2 детьми. У некоторых групп немцев вне Германии сохранялись многодетные семьи. В городских семьях между помолвкой и свадьбой иногда проходило несколько лет, пока молодые не обзаводились собственным жильём; в крестьянских семьях женитьба сына-наследника также затягивалась из-за раздела хозяйства: после его свадьбы родители переселялись в отдельную жилую часть усадьбы. Для общественной жизни немцев характерны различные ферейны (по типу землячеств, по интересам и др.).

Частично сохранились в виде реликтов или развлечений некоторые календарные и семейные обряды, главным образом у католиков. Из Германии в XIX веке распространился обычай украшения ёлки на Новый год или Рождество. В январе-феврале устраивают карнавалы: широкой известностью пользуется Кёльнский карнавал. В устном народном творчестве преобладают шванки (короткие комические рассказы), сказки, саги, очень популярны народные танцы и песни. Пению отводится значительная роль в воспитании подрастающего поколения. Продолжает развиваться прикладное искусство (обработка дерева, металла, стекла, плетение, вышивка, гончарство). У немцев, проживающих в других странах в сельской местности в инонациональном окружении, сохранились некоторые бытовые и культурные особенности, обряды и обычаи, а иногда и традиционное жилище. Дольше этнографические особенности сохранялись у конфессиональных групп, быт которых более замкнут. Немцы, поселившиеся в больших городах, быстрее теряли свою самобытность.

Немцы бывшего СССР

Немцы России и бывшего СССР более двух столетий почти не контактировали с немцами Германии и поэтому сильно отличаются от них по основным элементам материальной и духовной культуры, а также по самосознанию. «Немцы» — название, данное русскими всем переселенцам из Германии. Сами они себя называют «дойчен» (Deutschen), а жителей Германии — «германцами» (Deutschlander). По отношению ко всем остальным народам страны — они «немцы», а по отношению к немцам Германии — «советские немцы» (а в последнее время они часто называют себя «российские немцы», независимо от того, в каком государстве бывшего СССР живут). Для немцев России и бывшего СССР характерна иерархичность национального самосознания. Сами себя они часто называют швабами, австрийцами, баварцами, ципсерами, меннонитами и др. Во времена их переселения в Россию процесс сложения немецкой нации далеко ещё не завершился, и сама Германия состояла из более чем 300 самостоятельных княжеств (государств). Областное самосознание, особенно в среде крестьян и ремесленников (а их среди колонистов было большинство) преобладало, что естественно нашло отражение и в самосознании этих групп. Отдельно выделяют себя поволжские немцы (Wolgadeutschen), в течение 2 десятилетий имевшие свою национальную автономию. С немецким населением смешались и колонисты из других стран — голландцы, швейцарцы, французские гугеноты и др.

Предки российских немцев переселялись в разное время и из разных земель Германии. В Прибалтике они обосновались со времён средневекового «Дранг нах Остен» — наступления немецких феодалов на земли славян и прибалтийских народов. В дальнейшем немцы составили значительную часть прибалтийского дворянства и городского населения (главным образом ремесленников, торговцев, интеллигенции). К середине XVII века и в Москве была уже Немецкая слобода, где помимо немцев жили голландцы, фламандцы и другие иноземцы, близкие по языку и культуре к немцам. Их приток в Россию усилился при Петре I и его преемниках. Это были в основном ремесленники, купцы, военные, врачи, учёные. В основанной в 1724 Академии наук длительное время работало много иностранцев, в большинстве своём немцы. К середине XVIII века в пределах Российской империи уже жило около 100 тыс. немцев, преимущественно в прибалтийских губерниях.

Однако основная масса немецких колонистов появилась в России в последней трети XVIII — начале XIX вв. В 1764—1774 были основаны колонии на Волге в районе между Саратовом и Камышином (более 100 колоний). С этого же времени начали возникать колонии и в других регионах страны. С присоединением к России причерноморских степей и Крыма возникла проблема их заселения. Правительство Екатерины II приглашало немецких колонистов для заселения этих районов на льготных условиях. В правление Александра I в 1803—1823 образовано ещё 134 новых поселения на юге Украины, 17 — в Бессарабии, 8 — в Крыму. В это же время (в 1817—19) возникли и немецкие колонии в Закавказье (в Грузии и Азербайджане). В Россию переселялись преимущественно колонисты из юго-западных земель Германии (Вюртемберга и Бадена, Пфальца и Гессена), в меньшей степени из Баварии, Восточной Тюрингии, Верхней Саксонии и Вестфалии. С конца XVIII века несколькими волнами в Россию — в Причерноморье, а позднее (в 1855—70) в район Самары переселяются также меннониты из Пруссии. В середине XIX века (1830—70) на Волыни поселились немецкие переселенцы из Польши. Колонии под Одессой отчасти создавались немецкими переселенцами из Венгрии, куда они ранее переселились из Пфальца. С начала XVIII века шло также переселение немцев и в Закарпатье. Здесь поселились швабы и франконцы из Германии, а несколько позднее (в конце XVIII века) австрийцы из Зальцкамергута и Нижней Австрии, а в середине XIX века немцы из Чехии и Спиша (Словакия). Для немцев с самого начала их поселения на новых землях было характерно дисперсное расселение, однако иногда они образовывали компактные группы. Высокий естественный прирост привёл к образованию новых анклавов — выселков в Киевской и Харьковской губерниях, Донской области, на Северном Кавказе, в Поволжье.

После Октябрьской революции в октябре 1918 на Волге была создана Трудовая коммуна немцев Поволжья, преобразованная в 1924 в Автономную республику немцев Поволжья с центром в городе Энгельс (бывший Покровск). В период Великой Отечественной войны с оккупированных немцами территорий было вывезено более 650 тыс. немцев, однако не все они успели достичь Германии и около 170 тыс. немцев было возвращено в СССР (из Югославии и Венгрии). В 1941 немцы европейской части СССР были насильственно переселены в Казахстан и восточные районы РСФСР, и Автономная республика немцев Поволжья прекратила своё существование. Общее число депортированных немцев составило около 700—800 тыс. человек. В 1959 в СССР насчитывалось 1619,7 тыс. немцев (в том числе в России — 820,1 тыс.). Основная масса немецкого населения сосредоточилась в Западной Сибири и в Казахстане (660,0 тыс.). К 1970 численность немцев составила 1846,3 тыс. По данным переписи населения 1979, число немцев в бывшего СССР составило 1936,2 тыс. К 1989 численность немцев возросла до 2038,6 тыс. человек. С середины 1980-х гг. их стало меньше в связи с массовой эмиграцией немцев в Германию.

Значительная часть немцев России занята в промышленности, сфере обслуживания, науке и искусстве. Однако до 50% немцев занято в сельском хозяйстве. Они сохранили многие элементы традиционной культуры — жилище, пищу, некоторые обряды и фольклор. Коренным образом изменился лишь тип поселений. Если в Германии резко преобладают кучевые формы поселений, то в России — линейные.

Основу хозяйства немцев традиционно составляло земледелие. Использовали трёхпольную систему обработки земли, основной зерновой культурой была пшеница. Развито производство семенного зерна. Из огородных культур выращивают картофель. Большую роль играет животноводство. Благоприятные климатические условия привели к широкому распространению птицеводства, свиноводства, коневодства, разведению крупного рогатого скота.

Основной формой семьи является малая семья, в сельской местности часто встречаются многодетные семьи.

Знание немецкого языка у немцев непрерывно уменьшается. Если в 1926 94,9% немцев назвали немецкий язык своим родным, то в 1939 — 88,4, в 1959 — 75,0%, в 1970 — 66,8, в 1979 — 57,0%. По данным переписи населения 1989, 48,7% немцев бывшего Союза считали своим родным немецкий язык, а 50,8% — русский (кроме того, 45,0% немцев свободно им владели). Что касается немцев Российской Федерации, то здесь родным считали немецкий язык 41,8% (русский — 53,2% и свободно им владеет — 38,4%). Таким образом, немцы России становятся всё более русскоязычными.

Источник

Немцы — сложный народ с разными названиями

Немцы или по немецки дойче, представляют основное население современной Германии. Далёкие предки немецкого народа в своё время создали основу для появления многих племён, что сегодня превратились в известные этносы. Но именно немцы унаследовали от них главные черты.

Немецкая история отражает богатую культуру и яркие события прошлого этого народа, хотя, как признаются сами представители этой нации, в ней есть страницы, о которых им хотелось бы не вспоминать. Но что же говорит наука о происхождении немцев? Настолько ли всё ясно с ним? И как предки современных немцев строили своё крепкое государство, заставляя считаться с ними соседей?

Происхождение названия

Когда речь заходит о любом народе, в первую очередь, интересно, отчего он так называется. В русском языке жителей Германии принято именовать немцами, но почему именно так? Языковеды открывают нам эту загадку. В праславянском наречии основа “нем-” использовалась для обозначения неясного, непонятного или, образно выражаясь, “немого”.

Она указывает на то, что наши предки не понимали немецкого языка и потому считали его носителей в некотором роде “немыми”, то есть — неспособными ясно выражаться и передать свои мысли. Есть и иная версия, согласно которой слово “немец” в славянских языках может относиться к кельтскому “немет”, как называли древние племена, что являлись соседями славян.

Как звали немцев в древности. fermerskaya para s pryalkoy 1925. Как звали немцев в древности фото. Как звали немцев в древности-fermerskaya para s pryalkoy 1925. картинка Как звали немцев в древности. картинка fermerskaya para s pryalkoy 1925Фермерская пара с прялкой, 1925 год / © Немецкий фотограф Август Зандер

Предки немцев

Большинство историков в вопросе происхождения немецкого народа сходятся на одном: его предками являлись древнегерманские племена, к каким относились франки, саксы, бавары. Значительную роль в становлении их культуры сыграла романизация.

В 9 году до нашей эры будущий римский император Тиберий закрепился на окраинах немецких земель, осознавая, насколько важными являются занятые территории. Позднее историк Гай Веллей Патеркул писал об этом:

“Он (Тиберий) окончательно усмирил Германию, почти доведя её до состояния провинции, обложенной податью”.

Они только эти сведения показывают, насколько сильно было римское влияние на местные германские племена.

Как звали немцев в древности. semya germantsev v 300 e gody n. e. istoricheskaya rekonstruktsiya. Как звали немцев в древности фото. Как звали немцев в древности-semya germantsev v 300 e gody n. e. istoricheskaya rekonstruktsiya. картинка Как звали немцев в древности. картинка semya germantsev v 300 e gody n. e. istoricheskaya rekonstruktsiyaСемья германцев в 300-е годы н. э., историческая реконструкция

С наступлением нашей эры они смешались с кельтскими общинами, занимавшими юг современной Германии. В X веке появляется Тевтонское королевство, основой создания которого стал распад Франкского королевства. Именно эта пора в истории является первыми шагами немецкого народа построить собственное могущественное государство.

Уже через два столетия немцы, почувствовав собственную силу, начинают захватывать земли соседей. Первыми под их атаки попали поморяне и полабские славяне, после чего в их регионах происходит активное онемечивание.

Становление немецкого народа

Много веков Германия представляла феодально раздробленную страну. Отголоски этого можно заметить и в наше время, ведь в различных регионах сохранились свои название народностей — баварцы, швабы, саксонцы и т.д. Но если до XIX века о немцах можно говорить лишь как о формирующемся народе, то с указанного времени происходят решающие события в их становлении.

Именно тогда появляется сильное государство — Пруссия. В этот период культура нации переживает свой подъём, а индустриализация позволяет создать единое направление развития различных аспектов жизни народа.

Из-за ухода большей части населения в города стираются некоторые этнические различия, что были заметны во времена феодального строя. Теперь немцы представляли собой целостный народ, объединённый общими принципами и культурными особенностями.

Однако весь немецкий этнос нельзя было назвать однородным. Жители некоторых регионов, не принадлежащих Германской империи, считали себя этническими немцами, но сами немцы не признавали этого. Такая история произошла с балтийскими немцами, которых коренные народы Германии отказывались принимать как истинных дойче.

Как звали немцев в древности. bavartsy v natsionalnyh kostyumah. Как звали немцев в древности фото. Как звали немцев в древности-bavartsy v natsionalnyh kostyumah. картинка Как звали немцев в древности. картинка bavartsy v natsionalnyh kostyumahБаварцы в национальных костюмах

Драматические эпизоды истории

Первая мировая война и распад Австро-Венгрии стали знаковыми событиями в истории немцев. Тогда за пределами государства оказалось не менее 6 миллионов человек, причисляющих себя к немецкому этносу. Во многих государствах появились немецкие национальные меньшинства. В качестве своей поддержки их использовала нацистская Германия.

Под руководством Адольфа Гитлера проводилась агрессивная внешняя политика, и значительную помощь нередко оказывали именно те немецкие меньшинства, что оказались за пределами границ государства Германии.

Как звали немцев в древности. rasselenie nemtsev v tsentralnoy vostochnoy i yugo vostochnoy evrope v 1925 godu. Как звали немцев в древности фото. Как звали немцев в древности-rasselenie nemtsev v tsentralnoy vostochnoy i yugo vostochnoy evrope v 1925 godu. картинка Как звали немцев в древности. картинка rasselenie nemtsev v tsentralnoy vostochnoy i yugo vostochnoy evrope v 1925 goduРасселение немцев в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе в 1925 году

Поражение Гитлера во Второй мировой войне стало новым испытанием для немецкого народа — в особенности тех, кто проживал на негерманских территориях. Тогда принудительному выселению подверглись более 12 миллионов немцев.

Если вы интересуетесь историей Германии, то наверняка встречали в литературе и кинематограф термины “рейхсдойче”, “фольксдойче”. Названия немецкого народа менялись с ходом времён.

Как звали немцев в древности. nemtsy staroe foto. Как звали немцев в древности фото. Как звали немцев в древности-nemtsy staroe foto. картинка Как звали немцев в древности. картинка nemtsy staroe fotoСемья, фермеров, 1912 год / © Немецкий фотограф

До наших дней сохранилось понятие “дойчьстаммиген”, что используется к лицам немецкого происхождения. Они, как правило, уже не считаются этнически принадлежащими к этому народу, однако помнят свои корни (к примеру, американцы немецкого происхождения).

Статусными немцами было принято называть переселенцев. До 1945 года активно использовался термин “фольксдойче”, которым обозначали немцев, не имеющих соответствующего гражданства, а вот “рейхсдойче” в Германской империи назывались “чистые” немцы, проживавшие на территории своего государства.

Как звали немцев в древности. shagayuschie na paradnom marshe vmeste devushki folksdoyche i soldaty vermahta. Как звали немцев в древности фото. Как звали немцев в древности-shagayuschie na paradnom marshe vmeste devushki folksdoyche i soldaty vermahta. картинка Как звали немцев в древности. картинка shagayuschie na paradnom marshe vmeste devushki folksdoyche i soldaty vermahtaПарадный марш: девушки-фольксдойче и солдаты вермахта

Как можно убедиться из истории немецкого народа, его становление происходило много веков, представляя собой сложный процесс. Немалую роль в формировании немцев как нации сыграли политические и культурные перемены, яркие события прошлого.

Представители немецкого народа нашего времени считают, что их история — не просто память о том, что было, а ещё и ценный урок, который преподала сама судьба. Очень хочется верить, что будущие поколения используют лишь лучшее наследие предков и не совершат былых ошибок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *