Как звали жену пророка ибрахима
17 фактов из жизни пророка Ибрахима (а.с.)
1) Отцом Ибрахима (а.с.) был Азар (Тарах) являвшийся изготовителем идолов, для короля Намруда.
2) Матерью Ибрахима была Нуна бинти Куса.
3) Намруд был первым человеком, который требовал, чтобы другие люди поклонялись ему.
5) Однажды он даже спорил с Намрудом.
6) В один из праздничных дней Ибрахим (а.с.) не пошел со своим народом к месту празднования, а разбил всех идолов в храме, кроме самого большого. Идолопоклонники поняли, что это дело рук Ибрахимa и пожаловались на него Намруду. Ибрахим был посажен в темницу, где провел семь лет, после чего ему был вынесен смертный приговор. Один человек, по имени Хейзен, посоветовал сжечь Ибрахима. Для этого был разожжен невиданного размера костер, которого прежде не видели в мире.
7) Сбор дров для этого костра, продолжался несколько месяцев.
8) К этому огню невозможно было подойти, поэтому Ибрахима (а.с.) бросили в костер при помощи катапульты.
9) Однако по воле Всевышнего Аллаха, этот огонь не причинил никакого вреда Ибрахиму, превратившись для него в розарий (в тот момент Ибрахиму было 37 лет). После этого, Ибрахим (а.с.) вместе со своим племянником Лутом a и другими верующими, отправился в Шам.
10) Ибрахим (а.с.) женился на Саре.
11) Их родным языком был ассирийский, но чтобы не быть пойманными они выучили арамейский.
12) Хаджар была верующей рабыней фараона (который правил до того фараона, во времена которого жил Муса), и он подарил ее Ибрахиму (a.с.).
13) С разрешения Сары, Ибрахим (а.с.) женился на Хаджар, и в возрасте 86 лет у него родился от нее сын Исма‘иль a. Сара ревнуя Ибрахима, потребовала чтобы он отправил куда ни будь Хаджар с ребенком. И в соответствии с повелением Всевышнего Аллаха, Ибрахим (а.с.) отвез Хаджар с сыном в Мекку и оставил их там.
14) Когда Ибрахиму (а.с.) исполнилось 100 лет, Сара родила ему сына Исхака.
15) Ибрахим (а.с.) умер в возрасте 175 или 200 лет. Его могила находится в Кудсе в «Халилур-Рахман».
16) Все пророки являлись потомками Ибрахима (а.с.).
17) Поскольку он никогда не садился за стол без гостей, то получило распространение такое понятие, как «застолье Халиля Ибрахима».
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Сколько жён было у Авраама (мир ему)?
Общеизвестно, что у Авраама (Ибрахима) (мир ему) была супруга Сарра, которая родила ему сына Исхака, другая его жена Агарь (Хаджар) родила ему Исмаиля. Но были ли ещё жены у этого высокочтимого пророка (мир ему)? Об этом читайте в нашем материале.
1. Сарра
Она (да будет доволен ею Господь) – мать пророка Исаака (Исхака) (мир ему), первая жена пророка Ибрахима (мир ему). Она приходится ему двоюродной сестрой: её отец Харун был братом отца Ибрахима (мир ему). Господь её упомянул во многих местах священного Писания – Корана. Она описывается как набожная женщина с правильным вероубеждением. Сарра уверовала в призыв пророка Ибрахима (мир ему) и перенесла всякие тяготы призыва и не отступила от него ни на шаг. Она прошла великое испытание бесплодием и не могла родить до преклонного возраста. Но Господь почтил её и её мужа, к ним прибыли ангелы от Милостивого с радостной вестью рождением сына Исхака. Об этом говорится в Священном Коране:
وَلَقَدْ جَاءَتْ رُسُلُنَا إِبْرَاهِيمَ بِالْبُشْرَى قَالُوا سَلَامًا قَالَ سَلَامٌ
«Мы послали Своих ангелов к Ибрахиму с радостной вестью; они сообщили ему и его жене, что у них родится сын. Они приветствовали его, говоря: «Мир тебе!» И он ответил: «И мир вам!»» (смысл 69 аята суры «Худ», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Сарра получила предвещенную радость – у неё родился благодатный сын, которого нарекли Исхаком (Исааком) (мир ему), в роду которого было около тысячи пророков.
فَبَشَّرْنَاهَا بِإِسْحَاقَ وَمِنْ وَرَاءِ إِسْحَاقَ يَعْقُوبَ
«Мы через Своих ангелов обрадовали её вестью о том, что она родит от своего мужа Ибрахима сына, которого назовут Исхаком (Исааком). Он будет жить, и у него будет сын по имени Якуб (Иаков)» (смысл 71 аята суры «Худ», тафсир «аль-Мунтахаб»).
По причине засухи Божий Посланник (мир ему) вместе с супругой были вынуждены отправиться на плодородные земли Египта, вследствие чего подверглись испытанию царём притеснителем, однако спаслись от его коварства по воле Господа и получили в качестве подарка его пленницу по имени Хаджар (Агарь), которая происходила из знатного рода. И Ибрахим (мир ему) женился на ней.
2. Агарь (Хаджар)
Она (да будет доволен ею Господь) является второй женой Ибрахима (Авраама) (мир ему) после Сарры. Хаджар является матерю пророка Исмаиля (мир ему). Всевышний упомянул их историю в священном Писании, когда Ибрахим (мир ему) отправился в почтённую Мекку и оставил жену с сыном в неплодородной пустыне, зная что Господь склонит сердца людей к ним.
رَبَّنَا إِنِّي أَسْكَنْتُ مِنْ ذُرِّيَّتِي بِوَادٍ غَيْرِ ذِي زَرْعٍ عِنْدَ بَيْتِكَ الْمُحَرَّمِ رَبَّنَا لِيُقِيمُوا الصَّلَاةَ فَاجْعَلْ أَفْئِدَةً مِنَ النَّاسِ تَهْوِي إِلَيْهِمْ وَارْزُقْهُمْ مِنَ الثَّمَرَاتِ لَعَلَّهُمْ يَشْكُرُونَ
«Господь Наш! Я поселил некоторых из моего потомства в мекканской неплодородной долине, где не растут злаки, у Твоего Дома Священного, который Ты сберёг, запретил людям посягать на него, попирать его и сделал окружающую его местность безопасной. Господи! Окажи им милость, чтобы они выстаивали молитву у этого Дома, и склони добрые сердца других людей к ним, чтобы они посещали Твой Дом, и надели их плодами, посылая их с паломниками, чтобы они благодарили Тебя за Твою милость, совершая молитву и обращаясь к Тебе» (смысл 37 аята суры «Ибрахим», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Господь одарил их источником воды Зам-зам, пока Хаджар семь раз ходила между холмами Сафа и Марва. Она очень сильно обрадовалась, когда обнаружила бурлящую воду возле сына. Госпожа Хаджар покинула этот мир в почтённой Мекке. Так как Ибрахима (мир ему) на тот момент не было рядом, похоронные обряды взял на себя сын Исмаил (мир ему).
3. Кантура дочь Яктана
Ибрахим (мир ему) женился на ней после смерти своих двух жён Сарры и Хаджар (Агарь). Она родила ему шесть сыновей, которых звали: Мадьян, Замран, Сарж, Якшан, Нашк. А имя шестого сына не упоминается.
4. Хаджжун дочь Амина
Ибрахим (мир ему) женился на ней после смерти Кантуры. Она родила ему пятерых сыновей, которых звали: Кайсан, Сураж, Амим, Лутан и Нафис.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Пророк Ибрахим (мир ему)
У Канаана ибн Куша родился сын. Будучи проницательным, отец чувствовал, что ребенок вырастет безбожником. Посоветовавшись с женой, они решили избавиться от младенца. Мать отнесла сына в поле и оставила его там. Внешнего вида мальчика пугались и убегали животные – на его лице была печать Ада.
Ребенка подобрали люди и назвали Намрудом. Вырос он, не зная своих родителей, и стал жестоким и властным человеком. С каждым днём в нем росло желание господствовать над людьми, и со временем он подчинил себе всех в округе. Канаан, не ведавший, что Намруд приходится ему сыном, прослышал об угнетении им людей, собрал испытанное в боях войско и вышел в путь с намерением сразиться с ним. Намруд же, услышав об этом, также собрал войско. Они двинулись навстречу друг другу, и произошел кровавый бой. Войско Канаана было повержено. Теперь они готовились к поединку. И хотя оба не уступали друг другу, однако Канаан в конечном счете был побеждён и убит.
Отныне государством правил Намруд. Он объявил себя богом и приказал поклоняться ему.
Однажды Намруду приснился сон, сильно опечаливший его. Прорицатели так растолковали увиденное: на свет родится мальчик, который погубит его царство. Испугавшись, Намруд повелел умертвить всех родившихся в тот год мальчиков и разделить супругов. Но подобные указания Намруда не смогли повлиять на решение Создателя небес и земли. Всевышний Вечен в Своих порядках, Его предопределение свершается не по воле правителей. Многие великие цари обманулись, ослеплённые мощью и властью.
Какие бы притеснения ни вершил Намруд, Всевышний не оставил Ибрахима (мир ему) – будущего великого пророка. Его мать Лаюса скрывала свою беременность, а когда настала пора появиться ребенку на свет, она незаметно для людей удалилась в пещеру. Родив сына и оставив его там, Лаюса вернулась домой. Через три дня она снова пришла туда, чтобы забрать младенца. Найдя его в полном здравии, с ясным, сияющим ликом, подобно молодому месяцу, мать осталась очень довольна. Жажду и голод мальчик утолял сосанием пальцев, из которых сочились молоко и мёд. Рос он быстро – день шёл за месяц, а месяц за год. Пробыв в пещере пятнадцать дней, он появился в доме родителей в сопровождении ангела Джабраила.
Судя по рассказам, Азар не знал, что его ребёнок жив. Лаюса же сказала мужу, что сын родился, но вскоре умер. Когда же мальчик неожиданно появился, отец удивился, а после открытия тайны супруги обрадовались и обняли друг друга.
Ибрахим (мир ему), обращаясь к родителям, начал говорить о Единобожии. Отказавшись признать, что Бог Един и боясь Намруда, Азар ударил сына по лицу. Затем он повёл его к правителю и заявил, что это и есть тот мальчик, от которого в будущем ему придется защищаться. Он также признался, что до этого времени он ничего не знал о существовании сына и поведал правителю о произошедшем. Намруд подозвал Ибрахима (мир ему) и начал расспрашивать того о его вероубеждении. На заявления, что он (Намруд) является богом, мальчик ответил отрицательно и резко прервал речь правителя. Намруд сказал, что такому великому человеку, как он, не пристало спорить с детьми, вернул сына Азару с наказом дать сыну этическое воспитание. Однако маленький Ибрахим (мир ему) не переставал настаивать, что нельзя поклоняться никому, кроме Единого Бога, создавшего людей и весь мир.
Отец Ибрахима (мир ему) мастерил красочных идолов и отправлял сына продавать их. Ибрахим (мир ему) же, связав идолов за ноги и таща их за собой, обходил селение и возвращался домой, не продав ни одного. При этом он громко объявлял, что не будет никакой пользы тому, кто их купит. Так прошло время, и Ибрахим (мир ему) достиг семнадцати лет.
Племя, в котором жила семья Ибрахима (мир ему), установило в году один праздничный день, когда все, разложив еду перед идолами, уходили в поле для совершения поклонения. Но Ибрахим (мир ему) отказывался от этого языческого действа под разными предлогами. Бывало так, что еда принималась. На самом деле ее забирал сатана, однако никто над этим не задумывался. Когда наступил праздник, Ибрахим (мир ему), вооружившись топором, отправился к идолам. Было их сто семьдесят. Ибрахим (мир ему) разрушил всех, кроме одного – самого большого. На его шею он повесил топор и вернулся домой.
Совершив поклонение, люди поспешили к идолам, но обнаружили, что все они уничтожены. Кто-то сказал, что объявился некий молодой человек по имени Ибрахим (мир ему), не признающий идолов. Намруд приказал привести Ибрахима (мир ему). На вопрос, кто устроил погром и уничтожил божества, будущий пророк указал на идола, на шее которого висел топор, предложив спросить об этом его самого. Но люди, придя в недоумение, возразили, каким образом может говорить не имеющий, ни сил, ни знаний идол.
Ангелы на небесах, сжалившись над Ибрахимом (мир ему), стали просить Всевышнего облегчить его участь. Всемилосердный Аллах разрешил ангелам помочь Ибрахиму (мир ему), если тот попросит об этом. Тогда к Ибрахиму (мир ему) явился ангел Микаил и спросил, не затушить ли этот костер дождем? Ибрахим (мир ему) отказался от помощи. Затем явился ангел Джабраил и спросил, не нужна ли его помощь. «От тебя мне ничего не нужно, достаточно мне знания Всевышнего», – ответил ему Ибрахим (мир ему), уповая на Создателя. Ударом крыла Джабраил уменьшил силу пламени. В стороне от Ибрахима (мир ему) появился родник и выросло гранатовое дерево. Джабраил принес для него трон из Рая и расстелил шелковую постель. Ибрахима (мир ему) одели в красивые наряды и, как жениха, с почётом усадили на трон. Там он пребывал в полном спокойствии. Увидев чудо, которым Аллах одарил Ибрахима (мир ему), многие уверовали в тот день, однако увиденное не тронуло сердце жестокого Намруда. Он приказал Ибрахиму (мир ему) покинуть его владения.
Пророк собрался пойти в сторону Аль-Халиля (Хеврона), взяв с собой племянника Лута (мир ему) и женщину по имени Сара. Сара уверовала в пророчество Ибрахима (мир ему), и по откровению Всевышнего они стали супругами. Их жизнь в Аль-Халиле была красивой и беззаботной. Однажды вместе с Сарой Ибрахим (мир ему) отправился в Египет по торговым делам. Прибыв туда и услышав о распутной жизни египетского правителя и угнетении им народа, он забеспокоился за жену. Он спрятал ее в сундук среди прочей поклажи, но конный дозор обыскал его и обнаружил красавицу. Сару доставили к правителю. Он потребовал отдать её ему в жёны, на что Ибрахим (мир ему) ответил, что та уже замужем. Однако правитель решил сделать это силой. Когда он стал протягивать к ней руку, она тут же отсохла. Он покаялся, и рука ожила. При второй попытке дотронуться до Сары у него отсохли рука и нога. Он тут же повторно покаялся в своем дурном намерении. Так повторялось несколько раз, пока правитель полностью не отказался от своих мыслей. Став свидетелем подобного чуда, он осознал свои порочные действия, и покаялся.
Все эти действия для Ибрахима (мир ему) не были тайной – внутренним взглядом сердца он наблюдал за происходящим. Правитель сделал Ибрахима (мир ему) своим приближенным и оказал ему почет. Получив от него в подарок рабыню Хаджар, Ибрахим (мир ему) и Сара отправились в дорогу. Они поселились в местечке Ваади-Ссабу в Сирии. Всевышний одарил их многочисленными благами. Ибрахим (мир ему) никогда не ел один, не пригласив кого-то разделить с ним трапезу. Он отличался богатством, смиренностью, кротостью. Он женился на подаренной правителем Египта рабыне Хаджар и у них родился сын Исмаил (мир ему). После рождения сына Хаджар возгордилась и стала пререкаться с Сарой. Через некоторое время Сара выразила нежелание жить под одной крышей с Хаджар. Тогда Всевышним Ибрахиму (мир ему) было ниспослано откровение поселить сына Исмаила (мир ему) и Хаджар в Аравии, а самому остаться с Сарой.
Погрузив на верблюда всё необходимое, Ибрахим (мир ему) отправился в сторону будущей Мекки. С собой он взял сына Исмаила (мир ему) и Хаджар, а Сару до возвращения оставил в Сирии. Прибыв в указанную Всевышним местность, он соорудил небольшое жилище, похожее на шалаш. Когда пришло время расставаться, Хаджар обратилась к мужу и сказала, что если ему дозволено оставить семью, то она во всем полагается на Аллаха. Ибрахим (мир ему) ответил, что таково повеление Всевышнего. Тогда Хаджар пожелала ему счастливого пути. Ибрахим (мир ему) обратился к Аллаху с мольбой о вверении Ему жены и сына. Также он молил Его, чтобы местность, где он их оставляет, стала привлекательной для людей.
Исмаил (мир ему) тогда был еще грудным ребенком. После ухода Ибрахима (мир ему) у Хаджар закончились запасы воды, она отправилась на её поиски. Младенец плакал от жажды. Хаджар поднялась сначала на холм Ас-Сафа, оглянулась вокруг и затем поспешила к холму Аль-Марва. Так, в поисках воды она пробежала между Ас-Сафой и Аль-Марвой, семь раз. Моля Всевышнего и ища источник, она услышала голос, известивший ее о появлении воды. Вернувшись к младенцу, она обнаружила родник, бьющий прямо из-под ножек Исмаила (мир ему). Это место называется Ракзату-Джибрил, где ангел Джибрил ударил своим крылом по земле и оттуда забил источник.
Спустя некоторое время, караван племени хазаатов остановился вблизи будущей Мекки, заметив еще издали место скопления птиц. Так люди обнаружили Хаджар и Исмаила (мир ему), живущих у родника. Путники попросили у них разрешения поселиться вблизи родника с условием, что они поделятся с матерью и сыном прибылью от скотоводства. Таким образом, было заложено основание будущей Мекки. Исмаил (мир ему) достиг совершеннолетия и взял в жёны девушку из племени хазаатов. Поскольку они были арабами, то среди потомков Исмаил (мир ему) известен как «абу-аль-араби» или «отец арабов».
Как-то Ибрахим (мир ему) пришёл проведать сына. Не застав Исмаила (мир ему) дома, он расспросил невестку об их семейной жизни. Услышав от неё лишь жалобы и увидев её недовольство, Ибрахим (мир ему) попросил передать Исмаилу (мир ему) салам и наказ, чтобы тот поменял дверную стойку своего дома. По описанию жены Исмаил (мир ему) узнал в госте из Сирии отца и, вняв его совету, в тот же день дал развод жене.
Женившись вторично, Исмаил (мир ему) выполнил завет отца. Когда Ибрахим (мир ему) пришел в следующий раз навестить сына, то его встретила приветливая и добрая хозяйка. Она тепло встретила гостя, сообщив, что муж на охоте. Ибрахим (мир ему) увидел добро и благость, исходящие от неё. На вопрос Ибрахима (мир ему) о еде она ответила, что они ни в чём не ощущают недостатка, за что она благодарна Дающему все это – Аллаху. Ибрахим (мир ему) молил Всевышнего приумножить их пропитание. «Передай от меня мужу салам и скажи, чтобы он не менял дверную стойку», – сказал Ибрахим (мир ему), покидая дом сына. И Исмаил (мир ему) жил согласно завету отца.
Через несколько лет Ибрахиму (мир ему) вновь захотелось посетить сына. Когда он известил об этом жену Сару, она поставила условие не разговаривать с Хаджар при встрече. Приняв его, Ибрахим (мир ему) отправился в дорогу. Придя в Мекку, он узнал, что Хаджар покинула сей мир. Находясь у сына, Ибрахим (мир ему) сообщил ему о ниспослании откровения относительно перестройки Священной Каабы.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Благочестивая Сара: уникальный пример современным женщинам
Благочестивая Сара, супруга пророка Ибрахима (алейхиссалям), может по праву считаться образцом для подражания всем мусульманкам 21 века. Во всем мире постепенно рушатся культурные и экономические барьеры, с которыми сталкивались женщины. Однако, к сожалению, многие молодые девушки по-прежнему сталкиваются с разнообразными испытаниями, и потому им нужны примеры для подражания.
У женщин есть возможность получать образование и опыт, но существует недостаток знаний и информации о вдохновляющих мусульманках. Сегодня молодые девушки нуждаются в примерах, которые проявляют стойкость веры, мудрость и соблюдают предписания Всевышнего. Однако в современном мире религиозность часто сталкивается с неодобрением общества. Поэтому девушки и женщины должны знать, что их стремление следовать исламским нормам является проявлением благочестия, а не чем-то ненормальным.
В 21 веке существует потребность в женщинах, которые стремятся занять посты в политике, принимать решения, быть преподавателями и домохозяйками с активной жизненной позицией. И такие женщины есть сейчас во всех уголках мира. Они занимаются предпринимательством, создают семьи, пишут книги, учат детей, работают во многих сферах, однако они почти незаметны на фоне тех, кто посвятил себя шоу-бизнесу.
Тем не менее, приложив немного усилий, молодые мусульманки могут найти образцы для подражания в истории и среди своей уммы. Одной из таких женщин — сильной, умной, преданной семье и Аллаху — была Сара, супруга пророка Ибрахима (алейхиссалям). В Коране о ней упоминается дважды, к тому же, она не названа по имени. Однако немало деталей, из которых складывается представление о верующей женщине, посвятившей себя Аллаху, почтительно относящейся к мужу и благонравной.
Сара изо всех сил стремилась угодить Всевышнему, будучи благодарной и терпеливой, однако она не могла оставаться в стороне от жизненных событий. Она принимала в них участие, во всем ориентируясь на повеления Аллаха. Тысячи лет спустя она остается примером для девушек новой эпохи.
Пророк Ибрахим (алейхиссалям) жил среди идолопоклонников и был отвержен соплеменниками за то, что не хотел поклоняться истуканам и призывал к Единобожию. Когда он решил покинуть родные земли, у него было только двое последователей – племянник Лут и супруга Сара.
Эти благочестивые муж и жена не испытывали страха ни перед кем, кроме Всевышнего. В Коране сказано, что с тех пор все мусульмане верят в послание Аллаха, переданное пророком Ибрахимом (алейхиссалям): «» (Сура «», 6 / 80).
Сара всегда поддерживала супруга, даже в те моменты, когда они подвергались гонениям и смертельной опасности. Она знала, что все сказанное ее супругом было Истиной, и потому встречала все трудности с гордо поднятой головой, поддерживая мужа и проявляя терпение в вере.
Величайшее испытание
Вместе с супругом она покинула родину и поехала из Вавилона в Сирию и Палестину, проповедуя Слово Аллаха всем на своем пути. В конце концов они прибыли в Египет, где Сару поджидало величайшее испытание. Благочестивая супруга пророка оказалась в ситуации, которая знакома многим современным женщинам. Тиран, владыка Египта посмотрел на нее со сладострастием и вожделением. Тогда он сделал все, чтобы оказаться наедине с Сарой, а затем попытался приблизиться и овладеть ей. Но женщина знала, что она всегда может просить о покровительстве. Поэтому она начала молиться Аллаху и просила Его защитить ее.
Даже после того как владыка Египта протянул к ней руки, он не смог дотронуться до нее, так как по Воле Всевышнего он оказался парализован. Тогда повелитель сильно испугался и дал слово, что не притронется к Саре, если она попросить Аллаха вернуть чувствительность его рукам.
Женщина помолилась Творцу, и руки повелителя Египта вернулись в норму. Он пришел в себя и хладнокровно обвинил Сару в том, что она пособница шайтана. Однако глубокая вера в Аллаха позволила мусульманке достойно пройти через все испытания. Она оказалась способна выйти из затруднительного положения, так как полагалась только на Всевышнего. Сара была твердой и решительной, и Творец защитил ее.
Повелитель Египта испугался той могучей силы, свидетелем которой он недавно стал, и потому отправил женщину по имени Хаджар для помощи Саре по дому. После долгих лет брака без детей женщина посоветовала своему супругу взять Хаджар второй женой. И если в Библии сказано о ревности Сары к второй жене, то в Коране и Сунне не упоминается об этом. Ибо Сара приняла отсутствие в их браке детей как Волю Всевышнего.
Прошли годы, и Сара состарилась, ее спина сгорбилась, а волосы побелели. Однажды три ангела спустились на землю. Они направлялись к пророку Луту (алейхиссалям), однако остановились, чтобы принести хорошую новость Саре и Ибрахиму (алейхиссалям). Пророк, завидя странников, пригласил их в свой дом на ужин и велел приготовить лучшие блюда.
Однако путники не прикоснулись к еде. Ибрахим (алейхиссалям) со страхом взглянул на них, беспокоясь о том, что они подумали о нем и его семье. Ангелы же, увидев его испуг, сказали: «Наши посланцы (т. е. ангелы) пришли к Ибрахиму с радостной вестью, сказали: «Мир!» Он ответил: «Мир!» — и, не мешкая, принес жареного ягненка. Увидев, что они не тронули еды, он догадался, что они — не гости, и ему стало боязно перед ними. Посланцы сказали: «Не бойся, воистину, мы посланы к народу Лута». Тем временем жена Ибрахима стояла [рядом с ним], и она засмеялась, когда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком — о Йа’кубе. Она воскликнула: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я — старуха. И муж мой — старик. Воистину, это удивительно!» Посланцы сказали: «Неужели ты удивлена велением Аллаха? Милость Аллаха и Его благословения да осенят вас, обитателей дома. Воистину, Он — хвалимый, славный»» (Сура «Худ», 11 / 69 – 73).
Пожилые супруги на закате дней были благословлены сыном. И проблема зачатия – еще одна дилемма, беспокоит многих современных молодых женщин. В 21 веке человечество получило множество возможностей для решения этой проблемы. Но в первую очередь мы не должны терять надежду и полагаться на Всевышнего. Сара оставила надежду, что у нее с Ибрахимом (алейхиссалям) будет ребенок, однако Милосердие Аллаха не знает границ.
Эта благочестивая мусульманка может по праву считаться образом для подражания всем женщинам. Многие примеры навязаны миром шоу-бизнеса, индустрией красоты, однако, к сожалению, они учат девушек только красить лицо, не задумываясь о душе. Тем не менее, женщины 21 века имеют реальную силу, если они только в состоянии понять это.