Prores что это такое
Что такое Apple ProRes на iPhone?
Дебют на iPhone 13 Pro вскоре после запуска — это функция, которая позволяет устройству снимать видео в формате Apple ProRes. Так что это значит, и каковы преимущества и недостатки съемок в этом формате?
Что такое ProRes?
ProRes — это видеокодек, подобный H.264 и H.265, который используется в большинстве смартфонов и цифровых фотоаппаратов. Этот формат впервые появился еще в 2007 году и с тех пор стал использоваться во многих профессиональных рабочих процессах.
В отличие от кодека H.265 (HEVC), который Apple в настоящее время использует для захвата видео, ProRes позволяет захватывать видео более высокого качества за счет дискового пространства. Это временный промежуток между несжатым видео (чрезмерно большим) и современными кодеками, используемыми такими сервисами, как YouTube и Netflix, которые предназначены для сохранения максимально возможной полосы пропускания (или места).
яблоко
ProRes сохраняет больше деталей в видеофайле, особенно когда речь идет о цветовой информации. Это обеспечивает большую свободу при редактировании и оценке вашего видео. Это позволяет вам обменивать место для хранения на видео более высокого качества по сравнению с использованием H.265 или аналогичного.
Apple разработала формат ProRes, думая о скорости, при этом формат нацелен на быстрое кодирование, а также быстрое декодирование, когда вы загружаете отснятый материал в видеоредактор. Apple Техническая документация ProRes за январь 2020 г. говорится, что:
Семейство кодеков ProRes спроектировано для скорости … Декодеры ProRes предназначены для работы особенно хорошо в качестве высококачественных и высокопроизводительных кодеков редактирования для Final Cut Pro X. Они не только быстрые для декодирования видео с полным размером кадра и качества, но и они даже быстрее декодируют кадры в кадре «половинного размера» (1/2 высоты и 1/2 ширины)
Помимо более высокого качества видео и более быстрого кодирования и декодирования, формат ProRes обладает отличной совместимостью с профессиональным пакетом редактирования Apple Final Cut Pro X, а также с Adobe Premiere и DaVinci Resolve.
4K ProRes на iPhone требует как минимум 256 ГБ памяти
Если идея ProRes на iPhone вас волнует, вы должны знать, что вам понадобится iPhone 13 Pro (или Pro Max) или более поздней версии с емкостью не менее 256 ГБ для записи видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду. В то время как iPhone 13 Pro 128 ГБ жестяная банка захватить ProRes, это ограничено разрешением 1080p при 30 кадрах в секунду.
Apple не слишком много рассказывала о ProRes на iPhone после первоначального объявления 14 сентября 2021 года, но компания подтвердила, что iPhone 13 Pro сможет редактировать и экспортировать отснятый материал в дополнение к его записи.
яблоко
Для креативщиков и профессионалов
Хотя поддержка ProRes хороша, размер файла делает его неподходящим форматом для большинства пользователей, которые используют свои iPhone для записи повседневного видео. Минута съемки ProRes HQ на карманную кинокамеру Blackmagic Design в разрешении 1080p занимает около 1,3 ГБ, в то время как тот же кодек при разрешении 4K превышает 5 ГБ в минуту.
Если вы выберете iPhone 13 Pro из-за его превосходных возможностей захвата видео, не забудьте также освежить свои навыки редактирования видео на iPhone.
Съёмка видео в ProRes уже доступна на iPhone 13 Pro, хотя Apple её пока не активировала. Формат добавили в приложение Filmic Pro
Такое видео занимает очень много места
Смартфоны iPhone 13 уже продаются, однако одна из новых функций в них изначально недоступна. Речь о записи видео в формате ProRes для старших моделей. И хотя Apple пока не активировала эту функцию в приложении камеры, это уже сделала в своём приложении Filmic Pro.
Версия Filmic Pro 6.17, вышедшая вчера, включает поддержку ProRes в полном объёме. Доступны четыре варианта настройки записи видео: ProRes Proxy (170 Мбит/с), ProRes LT (360 Мбит/с), ProRes 422 (540 Мбит/с) и ProRes 422 HQ (735 Мбит/с), причём все версии являются 10-битными и используют субдискретизацию цветности 4 : 2 : 2 и внутреннее кодирование.
При ProRes несовместим с Cinematographer Kit и функциями Film Looks и ограничен 30 к/с в разрешении 4K и 60 к/с при разрешении Full HD.
Само собой, в Сети уже появились первые обзоры новой функции. Один из них вы можете видеть ниже.
Автор обзора говорит, что около 45–60 минут видео в ProRes HQ в итоге заняли более 600 ГБ памяти в его iPhone. Напомним, Apple ограничила поддержку нового формата не только моделями Pro, но и версиями с 256 ГБ флеш-памяти и более. Теперь отчётливо понятно почему.
Что касается сравнения видео в ProRes и обычного с форматом h.265 HEVC, тут разница огромна, причём для обычных пользователей последний вариант может показаться намного предпочтительнее благодаря пост-обработке. Всё же ProRes является профессиональным форматом, который требует последующей обработки. При этом в ProRes однозначно выше детализация, хотя и при изрядном приближении.
В iPhone 13 появится ProRes. Что это такое
С выходом iPhone 13 мы ожидаем не только множества нововведений, в том числе, обновленного чипа и свежей iOS 15, но и появления ProRes. Это удобный видеоформат, который сделает жизнь любителей записей на видеокамеру iPhone гораздо лучше. Он существует уже достаточно давно, но внедрение в iPhone — совершенно новый шаг в развитии индустрии видеозаписи. Объясняем, что это такое и зачем это нужно пользователям смартфонов от Apple.
Рассказываем, почему ProRes так нужен в iPhone 13
Что такое Apple ProRes
Будет здорово, если ProRes появится в iPhone 13
Apple ProRes — это видеоформат, который представили в 2007 году для программы Final Cut Pro. Можно подумать, что его основной плюс — это сохранение записей в отличном качестве и с сохранением максимального количества деталей и динамического диапазона. Да, этим может похвастаться новый формат. Но есть еще кое-что интересное. ProRaw и ProRes предназначены для редактирования. Видеоредакторы могут конвертировать отснятое видео в ProRes или аналог от Avid при импорте в Apple Final Cut Pro. Кроме того, записывать видео в таком формать можно будет прямо со смартфона, используя мощнейший потенциал камеры iPhone.
Зачем нужен ProRes
Съемка в ProRes позволит редактировать большие файлы с меньшей нагрузкой на процессор компьютера
Одна из причин, почему вам нужен ProRes — это то, что подобный формат будет намного лучше «перевариваться» процессором вашего компьютера — эта оптимизация приведет к тому, что редактирование станет проще, легче, чем при использовании того же H.264, в котором изначально записывает ваша камера. По слухам, Apple добавит новый формат во все iPhone 13 или только iPhone 13 Pro и Max. Одна из ключевых характеристик ProRes — это сжатый формат файла, который способен передать качество без потерь. У формата ProRes есть 6 стандартов качества, какой использовать — зависит от ваших приоритетов и целей.
Как использовать ProRes
Видео в стандартной кодировке H.264 и H.265 занимает меньше места, поскольку форматы предназначены для обеспечения добротного качества изображения при низкой скорости передачи данных. Именно эта кодировка делает файл неудобным, что приводит к большой нагрузке на процессор при редактировании. Особенно это мешает, если ноутбук староват и с трудом справляется с этими целями.
Лучше использовать ProRes во время редактирования перед тем, как конвертировать окончательный вариант в то, что пользователи будут смотреть на смартфонах или на телевизорах с USB-накопителя. Тем не менее, тот же YouTube поддерживает ProRes. Однако, при загрузке на этот сервис ProRes все равно превращается в привычный H.264.
По слухам, ProRes может появиться только в iPhone 13 Pro и Pro Max
Если Apple действительно сделает поддержку ProRes в iPhone 13, это сделает формат более популярным, чем когда-либо. ProRes известен среди людей, которые снимают и монтируют видео, но разобраться в этом простому человеку может быть сложно. Например, вы планируете снимать влог или стать популярным в TikTok — вы не планируете тратить очень много на оборудование или дорогое ПО для обработки видео. ProRes отлично подойдет для этого. Например, видеоредактор iMovie работает с этим форматом с 2014 года. Кстати, видео в ProRes поставляется в более понятном и знакомом формате MOV, который можно увидеть в конце имени файла.
Что такое ProRes Raw
У формата есть также более продвинутая версия — ProRes Raw. Он был представлен еще в 2018 году. Его основная фишка — это сжатие ProRes для захвата необработанного видео. По сути, это та же концепция: файлы меньшего размера, низкая нагрузка на процессор и видеопамять компьютера. Он удобен простотой использования в отличие от формата Cinema DNG.
ProRes Raw — это формат, который вы можете использовать с высококачественной беззеркальной камерой вместе с внешним устройством. Например, этот формат поддерживает дрон DJI Zenmuse X7. Использование этого формата позволяет редактировать видеозаписи в Adobe Premiere Pro, избежав перехода на Final Cut Pro. Не забудьте подписаться на наш Яндекс.Дзен — там пишем о том, о чем никто еще не знает!
ProRes Raw — продвинутая версия формата
Apple не стала делать чего-то совершенно нового — вы можете использовать привычные форматы для перекодирования в ProRes. Компания лишь убрала некоторые шаги из процесса обработки, упростив переход новичков для их же удобства. Избавившись от сжатия, появилась возможность избежать ухудшения качества изображения. Появление формата в iPhone — это признак доверия со стороны Apple, знак того, что смартфон стал больше, чем телефоном.
С точки зрения потребителей, появление формата в iPhone — это удобство использования и редактирования материала. С точки зрения остальных производителей — небольшая война форматов, ведь аналогов у производителей софта очень много. Однако, любой производитель программного обеспечения включит его в свой платный пакет, когда он станет популярен, а про свой собственный формат тихонько забудет.
А вы ждете ProRes в iPhone 13? Чем вам удобен этот формат? Расскажите в нашем Telegram-чате!
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Несмотря на то что Стив Джобс завещал ни в коем случае не слушать пользователей, современная Apple не брезгует тем, чтобы прислушаться к здравому мнению. В результате наши с вами идеи стали основой ключевых продуктов компании
Новые iPhone оказались почти такими же, как их рисовали утечки, но они не стали менее интересными. Apple уменьшила размер выемки, увеличила автономность смартфонов и серьёзно разогнала их начинку
Apple планирует оснастить iPhone 13 функцией спутниковой связи. Смартфон будет соединяться со спутниками с низкой околоземной орбиты и за счёт этого обеспечивать пользователям доступ к телефонным звонкам и SMS. Само собой, не бесплатно
iOS 15.1 Final: что нового? Apple ProRes vs HEVC
Чуть больше месяца понадобилось Apple, чтобы «допилить» iOS 15.1. Я уже делал обзор первой beta-версии. В этой статье более детально рассмотрим новые функции.
Что нового (первые beta-версии)
До выпуска iOS 15.1 Apple выпустила два важных обновления безопасности: iOS 15.0.1 и iOS 15.0.2, которые закрыли брешь в безопасности системы, позволяющую выполнять произвольный код злоумышленникам с привилегиями ядра.
Благодаря функции SharePlay вы можете синхронно прослушивать музыку или просматривать видео вместе с друзьями через FaceTime. Можно ставить воспроизведение на паузу — на том конце «провода» произойдет то же самое. Плюс можно одновременно обсуждать услышанное или увиденное голосом или текстом.
Алгоритмы будут подстраивать громкость музыки или кино, чтобы вам было комфортно общаться. В том числе доступна функция «Демонстрации экрана», когда нужно показать или объяснить.
Появилась поддержка Lossless и Dolby Atmos в Apple Music для HomePod и HomePod mini.
Lossless — это формат аудио со сжатием без потерь в качестве звучания. Больше битрейт и выше качество, чем у штатного кодека AAC.
Dolby Atmos — это формат многоканального аудио. Каждый звук здесь ощущается более четко и глубоко, словно в трехмерном пространстве.
В iOS 15.1 можно добавить сертификат о вакцинации прямо в Wallet. Но создатели приложений должны интегрировать поддержку Smart Health Card, чтобы пользователи смогли добавить карточку в Wallet из приложения.
Apple добавила протокол Matter. Это единственная платформа для гаджетов умного дома. Раньше каждый бренд, вроде Google, Apple, Amazon имели свои протоколы, а потом в 2019 году сформирован альянс Project Chip. Затем произошел ребрендинг и запуск нового протокола Matter. Протокол позволит владельцам квартир и домов использовать умные устройства любых производителей в режиме полной совместимости.
Теперь, когда активирован режим «Не беспокоить», но смартфон разблокирован, вы больше не будете получать громкие уведомления.
Есть изменения и с настройками AirPods, которые поддерживают функцию Spatial Audio (это AirPods Pro, Max и новые AirPods 3). Перейдите в Настройки — Универсальный доступ — Наушники AirPods — там убрали раздел с выбором контента с отслеживанием головы. Добавили настройку пространственного аудио с отслеживанием головы ( «Как на iPhone» ).
Что добавили в последних beta-версиях iOS 15
Есть и нововведения, которых не было в первых beta-версиях.
На iPhone 13 есть макрорежим. При приближении камеры к объекту, происходит автоматическое переключение на ультраширокоугольную камеру, и это не всегда нужно. Можно отключить автомакро ( Настройки — Камера — Автомакро (выкл). Но в таком случае получить качественное макро при ручном открытии «ультраширика» будет несколько сложнее.
Починили автоматическую разблокировку часов при срабатывании FaceID. Когда часы снимаются, они блокируются. Чтобы их разблокировать, необязательно вводить код-пароль. Просто разблокируйте iPhone рядом. В iOS 15.1 появится уведомление об успешной разблокировке часов.
Съемка видео в ProRes — настройка и особенности
Apple добавила поддержку кодека Apple ProRes на топовые iPhone 13 Pro и Pro Max, как и обещала на презентации. Для активации опции перейдите в Настройки — Камера — Форматы — Apple ProRes (вкл).
Обратите внимание на битрейт. Одна минута 4К видео занимает 6 Гб. Вы также можете комбинировать Apple ProRes с HDR видео (активация в Форматах видеосъемки). Далее откройте камеру, на вкладке видео появится опция «ProRes».
Максимальное разрешение для видео ProRes — 4К, 30 к/с.
Также вы увидите продолжительность видео ProRes, которое можно снять с учетом свободной памяти в телефоне.
Для примера 10 минут видео в ProRes занимает 52 Гб.
Кодек Apple ProRes — теория
Apple ProRes — это семейство проприетарных видеокодеков, разработанных компанией Apple и впервые представленных в апреле 2007 года в видеоредакторе Final Cut (Studio 2).
Кодек лицензируемый (не бесплатный), есть даже целый список устройств с его поддержкой. Apple предупреждает, что использование каких-либо неавторизованных реализаций может привести к ошибкам декодирования, снижению производительности, несовместимости и нестабильности.
Есть 3 основных преимущества Apple ProRes:
iPhone снимает в старом H.264 со сжатием или в новом HEVC/H.265 (еще больше сжатия). Между ними качество картинки примерно одинаковое, а вот размеры файлов в формате HEVC на 40% меньше. Но оба формата настроены на одно — дать пользователю идеальный баланс качества и размера файла. Т.е. мы получаем не максимально возможный битрейт, который выдает матрица.
Apple ProRes имеет 3 ключевых свойства цифровых изображений:
Следующие 2 преимущества кодека Apple ProRes проявляются при видеомонтаже.
У кодека H.265 есть огромный недостаток — его довольно тяжело «переваривают» старые ПК. Аппаратное декодирование HEVC появилось только в 6-м поколении процессоров Intel. А это MacBook 2016 и новее.
Всего к семейству ProRes относится 6 форматов:
Apple рекомендует использовать Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444. В них отсутствуют потери, и они единственные, которые сохраняют альфа-канал.
Apple ProRes vs HEVС / H.265 — есть ли разница?
Есть ли разница между ProRes и HEVC, помимо размера и удобства монтажа, когда ПК меньше нагружается? Скажу сразу — если не приближать изображение, разницы вы не заметите.
На смартфонах или планшетах разницы точно не будет. На больших мониторах даже при увеличении на 400% разницы почти нет.
При приближении вы увидите небольшие различия только в тенях. Картинка в ProRes имеет чуть меньше шума и лучше переходы по оттенкам. На светлых участках вообще никакой разницы в шуме и переходах по оттенкам цветов не заметно.
В целом Apple ProRes — это про легкость монтажа, особенно при работе с покраской и эффектами. Плюс при покраске будет чуть меньше сыпаться картинка. Прирост по качеству есть, но небольшой, рядовому пользователю это не надо.
Сравнение Blackmagic RAW и ProRes RAW
Интересное видео, снятое режиссером из Нью-Йорка Шерифом Мокбелем на канале Youtube The DP Journey, сравнивает видеоформаты Blackmagic RAW и ProRes RAW с точки зрения баланса белого на основе метаданных, шума и деталей, а также других аспектов.
И Blackmagic RAW, и ProRes RAW становятся все более популярными, и интересно увидеть их сравнение лицом к лицу. Режиссер Шериф Мокбель с Youtube-канала The DP Journey сделал интересное сравнительное видео. Однако прежде чем взглянуть на него, я хотел бы вкратце предложить введение в различные видеоформаты в качестве основной информации.
Имейте в виду, что в этой статье я не буду слишком углубляться в техническую сторону видеокодеков.
Основы: разные форматы видео
При съемке видео, помимо выбора желаемого разрешения и частоты кадров, кинематографистам также необходимо выбрать кодек, в котором будет записано видео. Это повлияет на размер файла, а также его гибкость при постобработке, прежде всего цветовую градацию. Как правило, есть межкадровые (изменяется только часть каждого кадра, остальная часть вычисляется) или внутрикадровые (каждый кадр содержит все пиксели) сжатые кодеки, а затем необработанные форматы (сжатые или несжатые).
Большинство потребительских фотоаппаратов (включая дроны, смартфоны и экшн-камеры) обычно имеют некоторую разновидность LongGOP (для «группы изображений» или межкадрового сжатия) сжатого кодека H.264 или H.265 8-бит 4: 2: 0, но 10-битные форматы 4: 2: 0 или 4: 2: 2 также вводятся во все большем количестве моделей. Они предлагают лучшую гибкость для цветокоррекции, включая больше информации о цвете, и они обычно могут лучше использовать преимущества плоских цветовых профилей для получения большего динамического диапазона из каждого клипа.
Что касается видео в формате RAW, одним из примеров несжатого формата является Adobe CinemaDNG (который, кстати, также предлагает слегка сжатые версии). Формат предлагает очень высокую гибкость для оценки, поскольку каждый кадр в основном представляет собой необработанную фотографию. Одним из недостатков этого формата является то, что вам нужно огромное хранилище для работы с проектами, снятыми в CinemaDNG. Особенно несжатый аромат занимает ОЧЕНЬ много места на жестком диске.
Ситуация со сжатым видео в формате RAW
Наконец, сжатые необработанные форматы предлагают лучшее из обоих миров. Они стремятся сочетать высокую гибкость цветокоррекции с разумными размерами файлов. В настоящее время существует больше форматов — один из них — это кодек RED R3D REDCODE RAW от RED, который, очевидно, доступен только в камерах RED. Этот конкретный кодек важен для понимания текущей ситуации с доступностью сжатых сырых кодеков.
Вкратце, когда компания представила свой новый кодек сжатого RAW в 2007 году вместе с камерой RED ONE, компания запатентовала технологию — фактически, они запатентовали запись сжатого RAW внутри камеры в целом. Одним из результатов этого патента является то, что каждая компания, производящая камеры, которая хочет включить сжатый необработанный формат в свои продукты, должна сначала запросить у RED разрешение, которое, если оно будет предоставлено, влечет за собой определенные затраты (назовем это лицензионным сбором). Поэтому некоторые производители камер вообще избегали включать сжатые необработанные кодеки в свои продукты (или убирали их со своих камер после того, как они были выпущены ).
В частности, есть два формата, которые становятся все более популярными в настоящее время — ProRes RAW и Blackmagic RAW (далее BRAW). Первый — это новый формат Apple, представленный в 2018 году, который основан на старых форматах ProRes, но предоставляет изображение без дебайирования с метаданными для большей гибкости при постобработке. По сути, единственная компания, которая в настоящее время производит продукты, которые могут записывать ProRes RAW, — это Atomos, то есть вы можете записывать их только извне, используя некоторые из их рекордеров. Они уже несколько лет включают этот формат в свои рекордеры, и все больше и больше камер могут выводить сигнал RAW на Atomos Ninja V или Atomos Shogun и поэтому записывайте внешние в ProRes RAW. ProRes RAW по определению является настоящим сжатым необработанным кодеком. Atomos может включать ProRes RAW в свои продукты, потому что они, по-видимому, заключили соглашение с RED, но подробности не известны широкой публике.
Последний формат, BRAW, был создан Blackmagic Design для использования в их камерах и рекордерах. На самом деле это не настоящий сжатый необработанный кодек, так как он был частично дебайтирован в камере (или записывающем устройстве). Тем не менее, он по-прежнему включает в себя все полезные метаданные для изменения ISO, баланса белого и многого другого.
Сравнение BRAW и ProRes RAW
На мой взгляд, видео Шерифа сделано очень хорошо и предлагает хорошее объяснение обоих форматов и много технической информации о сравнении. Он разделен на следующие главы, чтобы было легко перемещаться и переходить между различными частями:
Баланс белого на основе метаданных
Помимо сравнения BRAW и ProRes RAW от Panasonic S1H, Шериф также сравнил BRAW от S1H (и Video Assist 12G) с BRAW от камер Blackmagic. Есть некоторые отличия, например, баланс белого на основе метаданных не работает должным образом на комбо S1H-VA, но он работает на камерах Blackmagic в BRAW. Поэтому не так просто исправить неправильный баланс белого на S1H в BRAW, но это все же проще, чем с внутренним сжатым кодеком. В этом отношении хорошо работает ProRes RAW.
Шум и детали
Шериф также «глубоко погружается» в то, как каждый формат сохраняет детали в шуме изображения. Опять же, ProRes RAW победил Blackmagic RAW, поскольку он более шумный, но сохраняет больше деталей в шуме. В случае с ProRes RAW никакого шумоподавления нет. С BRAW, поскольку в камере / записывающем устройстве происходит некоторый процесс дебайеринга, он также удаляет часть шума вместе с некоторыми мелкими деталями изображения. В общем, получение более шумного изображения и удаление шума при постобработке с использованием, например, плагина Neat Video дает лучшие результаты.
Заключение
Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook